Jump to content

Джанет Мюррей

Джанет Х. Мюррей
Мюррей, 2011 год.
Рожденный 1946
Национальность Американский
Образование Гарвардский университет
Известный Цифровые медиа
Заметная работа Гамлет на голодеке: будущее повествования в киберпространстве , Новый медиа-читатель , Изобретая среду

Джанет Горовиц Мюррей (род. 1946) — американский профессор Школы литературы, средств массовой информации и коммуникации Джорджии Технологического института . До прихода в Технологический институт Джорджии в 1999 году она была старшим научным сотрудником Центра образовательных компьютерных инициатив Массачусетского технологического института , где с 1971 года преподавала гуманитарные науки и руководила передовыми проектами интерактивного дизайна. Она хорошо известна как один из первых разработчиков гуманитарных компьютерных приложений. выдающийся теоретик цифровых медиа и сторонник новых образовательных программ в области цифровых медиа.

Работа и вклад [ править ]

Проекты, разработанные Джанет Мюррей, включают цифровое издание классического фильма Warner Brothers «Касабланка». [1] Кроме того, она возглавляет группу по прототипированию eTV, которая работала над приложениями интерактивного телевидения для PBS, ABC, MTV, Turner и других сетей. Она также активно работает в Лаборатории экспериментальных игр Технологического института Джорджии и является советником группы мобильных технологий Технологического института Джорджии. [2]

Основная книга Мюррея — «Гамлет на голопалубе: будущее повествования в киберпространстве» , в которой задается вопрос, может ли компьютер обеспечить основу для выразительной формы повествования, точно так же, как технология печати способствовала развитию романа, а технология кино поддерживала разработку фильмов ( первоначально опубликовано в 1997 г. и обновлено в 2017 г.). [3] Она дает оптимистичный ответ. Анализ Мюррея основан на понимании компьютера как средства представления с особым набором свойств. Она утверждает, что компьютер является процедурным, совместным, энциклопедическим и пространственным и что он предоставляет три характерных (но не уникальных) удовольствия: погружение, свободу действий и трансформацию. Она определяет интерактивность как сочетание процедурных свойств и свойств участия, которые вместе доставляют удовольствие от действия. Она связывает исследовательскую работу по искусственному интеллекту с такими культурными формами, как игры , фильмы , литература и телевидение . Основная мысль Мюррея заключается в том, что новые компьютерные форматы расширяют возможности выражения, доступные для рассказывания историй. По ее мнению, «цифровая передача открыла возможность подробного повествования, поскольку зрители могут просматривать целые сезоны после первоначальной даты трансляции и следить за сюжетом на протяжении нескольких сезонов». [4]

Мюррей был приглашенным автором для Ноа Уордрипа-Фруина и Ника Монфора The New Media Reader . [5] антология статей о новых медиа, которая Джанет была первой из двух вступлений в книге под названием «Изобретение среды». [6]

На работу Мюррея ссылались дизайнеры игр, продюсеры интерактивного телевидения, режиссеры и журналисты. [ нужна ссылка ] Его критиковали с противоположных сторон: писатель Свен Биркертс как угроза печатной культуре (в журнале HotWired и в теледебатах) и людологи как неуместный литературный подход к играм ( Game Studies vol. 1 no. 1). Мюррей называют нарратологом, поскольку она выступает за рассказывание историй в игровом процессе. [7]

Мюррей также играет активную роль в разработке двух новых программ на получение степени в Технологическом институте Джорджии, которые были запущены в 2004 году: докторская степень. в области цифровых медиа и степень бакалавра в области вычислительных медиа . [8] Она была членом премии Peabody Awards жюри с 2007 по 2013 год. [9]

Достижения [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2012 г. Проверено 29 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ «Джанет Мюррей» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 1 октября 2009 г.
  3. ^ «Гамлет в издательстве Holodeck MIT Press» .
  4. ^ «Изобретение среды: радикальный вызов гуманистического цифрового дизайна», в: Гуманистические перспективы в технологическом мире , изд. Ричард Утц, Валери Б. Джонсон и Трэвис Дентон (Атланта: Школа литературы, средств массовой информации и коммуникаций, Технологический институт Джорджии, 2014), стр. 58
  5. ^ "Дом" . newmediareader.com .
  6. ^ «Изобретая среду» - Джанет Х. Мюррей
  7. ^ Миллер, Кэролайн Хэндлер (2014). Цифровое повествование: руководство по интерактивным развлечениям для авторов (3-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. п. 273. ИСБН  978-0-415-83694-4 .
  8. ^ «Вычислительные СМИ » О CM» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 27 октября 2009 г.
  9. ^ «Премия Пибоди - члены совета директоров премии Джорджа Фостера Пибоди» . www.peabodyawards.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джанет Мюррей , заархивировано из оригинала 17 июля 2012 г. , получено 1 октября 2009 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be74346a907a8381bd7b1f17e32dc788__1700418900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/88/be74346a907a8381bd7b1f17e32dc788.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janet Murray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)