Гамлет на голодеке
Автор | Джанет Х. Мюррей |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Интерактивные мультимедиа, Литература |
Издатель | С Прессой |
Дата публикации | 1997 |
Место публикации | Соединенные Штаты Америки |
Тип носителя | Книга |
Страницы | 342 |
ISBN | 068482723-9 |
«Гамлет на голопалубе: будущее повествования в киберпространстве» — это книга Джанет Х. Мюррей, вышедшая в 1997 году , о влиянии цифровых технологий на развитие повествования. Мюррей анализирует интерактивное кино , гипертекстовую фантастику и будущее рассказывания историй. В этой книге Мюррей исследует, как повествование может измениться в историях, основанных на новых интерактивных средствах. Мюррей обсуждает свои страхи перед рассказыванием историй, а также границы, которые мы должны установить, четыре основных свойства цифровой среды и точно предсказывает новые медиа-жанры, такие как MUD , 3-D фильмы и т. д.
Фон
[ редактировать ]После того, как Джанет Мюррей получила степень бакалавра, она устроилась на работу в IBM , где ее окружала виртуальная среда, более технологически продвинутая, чем та, с которой большинство людей сталкивались в своей повседневной жизни. [1] Мюррей накопила деньги, чтобы поступить в аспирантуру Гарвардского университета, поскольку позже она получит степень доктора философии. по-английски. [2] [3] После обретения новых взглядов на английский она преподавала в Технологическом институте Джорджии , где открыла для себя такие игры, как Zork и Eliza , которые ей подарили ее ученики в 1980-х годах. [2] Это заинтересовало ее изучением игр, где она задумалась о том, как новые интерактивные интерфейсы могут сочетаться с форматами повествования. Она начала объединять свой опыт в области технологий и английского языка, размышляя о том, как могла бы возникнуть новая форма повествования. [2] Это вдохновение привело ее к написанию «Гамлета на голопалубе» .
Краткое содержание
[ редактировать ]«Гамлет на голопалубе» состоит из вступления и четырех частей, в которых Мюррей исследует средства массовой информации, рассказывающие истории. В первой части, «Новая среда для рассказывания историй», Мюррей исследует использование голодека в том виде, в каком он впервые появился в «Звездном пути: Следующее поколение» , и в голоромане «Джейнвей Лямбда Один» , который использовала капитан Звездного Флота Кэтрин Джейнвей из «Звездный путь: Вояджер». как побег от своих обязанностей. Мюррей заявляет, что это иллюстрирует будущее рассказывания историй и что голодек — это «оптимистичная технология для исследования внутренней жизни». [4] Она также исследует произведения, в которых есть несколько историй в одной истории, описываемой как многообразная история, и выделяет четыре основных свойства цифровых медиа : процедурные, совместные, пространственные и энциклопедические.
Во второй части «Эстетика среды» Мюррей исследует иммерсивные переживания, которые она описывает как хрупкие и легко разрушаемые. Она также исследует свободу действий, которую она определяет как «приносящую удовлетворение способность предпринимать значимые действия и видеть результаты наших решений и выбора», а также способность технологий преобразовывать все цифровое. [5] В следующих частях «Процедурное авторство» и «Новая красота, новая истина» Мюррей обсуждает влияние пользователей на возможность взаимодействовать с многообразным сюжетом, который, по ее мнению, более привлекателен и приносит удовлетворение в новой цифровой среде. Она также изучает технологии с помощью чат-ботов, таких как Джулия , и возможное будущее кибердрамы и ее многочисленных форматов. [6]
Анализ
[ редактировать ]В «Гамлете на голопалубе » Мюррей дает подробное и точное предсказание того, что она видит в будущем повествований в киберпространстве. [7] Она сосредотачивается на тонкой границе между зрителем и повествованием, представляя будущее с участием в различных кибердрамах. Она призывает нас не бояться постоянно меняющегося будущего технологий и приветствовать мир виртуальной реальности , как мы это делали с прошлыми технологиями, которые приходили и уходили. [8] На протяжении всего чтения она заверяет нас, что мы полностью контролируем то, как мы воспринимаем эту технологию нового типа, лучшим примером которой является голодек. [8]
Публикация
[ редактировать ]«Гамлет на голодеке» был первоначально опубликован в 1997 году издательством MIT Press. Второе издание, опубликованное в 2017 году, включает новое введение и комментарии к главам. [9] Издание этой книги Мюррея 2016 года содержит одно и то же основное содержание в каждой из глав оригинального издания и не добавляет и не убавляет содержание публикации, однако второе издание книги состоит из обновлений, включающих краткие обновления после каждая глава вместе с более поздними примерами двадцать первого века и пересмотренной библиографией. Обновления в издании Мюррей за 2016 год служат обобщению ее оригинальной диссертации.
Прием
[ редактировать ]Первая публикация « Гамлета на голопалубе» вышла в 1997 году и получила как похвалу, так и осуждение литературных критиков. Многие считали, что книга содержит крайне противоречивые утверждения. После первого выпуска популярный критик Митико Какутани заявил, что работа Мюррея игнорирует возможные недостатки технологий, но при этом придерживается «утопических» идеалов. [10] Многие согласились с тем, что книга показалась устрашающей или даже «тревожной», когда она впервые была представлена публике в конце 1990-х годов, в то время как более поздние критики пришли к признанию точности предсказаний Мюррея относительно нового средства повествования. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей 1997 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Утрехт: Мюррей, 2017 .
- ^ UCSC: Мюррей, 2013 .
- ^ Мюррей, Лэшли и Крич, 2017 , с. 27.
- ^ Мюррей 1997 , с. 127.
- ^ Мюррей 1997 , с. 218.
- ^ Филлипс 2017 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс 2017 , с. 147.
- ^ Поля 2017 .
- ↑ Вырезка 1997 года .
- ^ Маклафлин 1999 .
Библиография
[ редактировать ]- «Джанет Мюррей - Извлеченные уроки (Серия медиа-систем № 3)» . УКСК. 27 августа 2013 г. – через YouTube.
- Какутани, Мичико (18 июля 1997 г.). «Искусство рассказывания историй, преобразованное хакерами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2020 г.
- Марджини, Мэтт (30 августа 2017 г.). « Гамлет на голопалубе. Двадцать лет спустя» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 января 2020 г.
- Маклафлин, Джон (осень 1999 г.). « Гамлет на голопалубе : обзор» . Кайрос . 4 (1).
- Мюррей, Джанет Х. (1997). Гамлет на голопалубе: будущее повествования в киберпространстве . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 068482723-9 .
- Мюррей, Джанет Х.; Лэшли, MC; Крич, Б. (2017). «Голоса за новый разговорный язык: Форум по цифровому рассказыванию историй: интервью с Джанет Мюррей» (PDF) . Международный журнал коммуникации . 11 : 1078–1080. ISSN 1932-8036 .
- Филлипс, Джесс (декабрь 2017 г.). «Гамлет на голопалубе: будущее повествования в киберпространстве». Коллоквиум: Критика теории текста (34): 146 – через EBSCOhost.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херст, Бет (1998). «Есть ли в киберпространстве четвертая стена?». PAJ: Журнал перформанса и искусства . 20 (60): 114–117 – через EBSCOhost.
- Мюррей: Кто боится голодека: лицом к лицу с будущим цифрового повествования без лудопаранойи , Утрехтский университет, 21 августа 2017 г. – через YouTube
- Пейдж, Барбара (лето 1999 г.). «Теория и культурология». Исследования современной фантастики . 45 (2): 553.
- Тобиас, Рональд Б. (1993). 20 главных сюжетов . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. ISBN 159963537-2 .