Голопалуба
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Голопалуба | |
---|---|
![]() Свободная голодек на «Энтерпрайзе -D» ; арка . и выход заметны |
Голопалуба , которое использует «голограммы» (проецируемый свет и электромагнитную энергию , — это вымышленное устройство из телевизионной франшизы « Звездный путь» создающие иллюзию твердых объектов) для создания реалистичной 3D-симуляции реальной или воображаемой обстановки, в которой участники могут свободно взаимодействовать. с окружающей средой, а также с объектами и персонажами, а иногда и с заранее определенным повествованием.
В нескольких сериях голодеки - это удобство, доступное экипажам звездолетов. В сериале «Звёздный путь: Глубокий космос девять » подобное устройство упоминается как голокомната , которой управляет владелец бара космической станции Кварк , который сдаёт их в аренду клиентам.
С точки зрения повествования, голодек позволяет представить широкий спектр локаций и персонажей, таких как события и люди из прошлого Земли , или воображаемые места или существа, которые в противном случае потребовали бы использования таких сюжетных механизмов, как путешествия во времени или эпизоды сновидений. Писатели часто используют его как способ постановки философских вопросов.
Происхождение [ править ]

Голодек «Звездный путь» был вдохновлен изобретателем Джином Долгоффом, который владел голографической лабораторией в Нью-Йорке. [1] «Звездного пути» Создатель Джин Родденберри познакомился с Долгоффом в 1973 году.
Первое появление технологии типа голодека в «Звездном пути» произошло в «Звездный путь: мультсериал» эпизоде « Практический шутник », где она называлась «комнатой отдыха». [2] По сюжету эпизода доктор Маккой, Сулу и Ухура оказались в ловушке внутри корабельного компьютера.
Голопалуба была частым механизмом сюжета в «Звездном пути: Следующее поколение» , начиная с эпизода 1988 года « Большое прощание », в котором голодек играл центральную часть сюжета. [3]
До «Звездного пути » писатель-фантаст Рэй Брэдбери » писал о технологической «детской», комнате виртуальной реальности, способной воспроизвести любое место, которое можно себе представить в своем рассказе 1950 года « Вельд .
Слово «голография» происходит от греческих слов ὅλος ( холос — «целый») и γραφή ( graphē — « письмо » или « рисование »). Венгерско - британский физик Деннис Габор получил Нобелевскую премию по физике в 1971 году «за изобретение и развитие голографического метода», работу, проделанную в конце 1940-х годов. Это открытие стало неожиданным результатом исследований по совершенствованию электронных микроскопов ; первоначальный метод используется до сих пор и известен как электронная голография . Оптическая голография стала возможной благодаря разработке лазера в 1960 году. Первые практические оптические голограммы, записывающие трехмерные объекты, были созданы в 1962 году Юрием Денисюком в Советском Союзе и Эмметом Лейтом и Юрисом Упатниексом в Мичиганском университете в США.
Изображение [ править ]
В большинстве эпизодов «Звездного пути» голодек представляет собой обычную комнату внутри звездолета. Панель снаружи входа предлагает пользователю различные настройки для выбора программы или настройки опыта.
Внутренняя часть голодека, когда не запущена программа, обычно отображается как пустая комната среднего размера. Пол и стены изображены по-разному: либо покрыты ярко-жёлтой сеткой на чёрном фоне (в «Звёздном пути: Следующее поколение» ), либо металлической решетчатой конструкцией (в «Звездном пути: Вояджер» ), либо различными другими механизмами.
Когда голодек активируется, комната исчезает, заменяясь реалистичной интерактивной симуляцией физического мира. Дверь также исчезает до тех пор, пока программа не завершится или пользователь устно не запросит выход. Голопалубой можно управлять с помощью голосовых команд или с помощью компьютерного терминала под названием «Арка», который можно вызвать с помощью устной команды для обеспечения ручного управления. Некоторые симуляции запрограммированы заранее, а другие создаются «на лету» пользователем, описывающим объекты, которые будут моделироваться на компьютере.
Моделируемая среда не ограничена размером комнаты, она может быть любого мыслимого размера, и участники могут свободно перемещаться так далеко, как им заблагорассудится. В некоторых случаях показано, что голодек создает внутреннее пространство размером по крайней мере с космический корабль. Первая сцена фильма 1994 года «Поколения Звездного пути» представляет собой голопалубную симуляцию парусного корабля с окружающим океаном. [4]
Окружающая среда, объекты и люди создаются из комбинации проецируемого света, силовых полей и воспроизведенной материи (с использованием той же техники, что и пищевые репликаторы). Голографические проекции устойчивы внутри голодека, и с ними можно взаимодействовать, как если бы они были реальными, но они мгновенно исчезают, когда программа завершается, или быстро деградируют, если их удалить из голодека. Тем не менее, в некоторых эпизодах действительно показана смоделированная материя, сохраняющаяся за пределами голодека, например, в « Встреча в дальней точке », в которой Уэсли Крашер падает в голографический поток и остается влажным после выхода из голодека. [5]
Живым персонажам на голодеке можно наделить различные уровни интеллекта: от полного отсутствия анимации до полностью интерактивных, убедительных симуляций людей и других разумных существ, включая даже самосознание. Пользователи могут пассивно наблюдать за сценарием, при этом ни один из симулируемых персонажей не осознает их присутствия, или могут играть активную роль, играя роль одного из персонажей в повествовании.
Метафизические вопросы, поднимаемые самосознающими смоделированными персонажами, исследуются в нескольких эпизодах «Звездного пути» , включая « Элементарные, дорогие данные », в которых голопалубное воссоздание профессора Мориарти обретает самосознание и требует жизни за пределами голодека; неспособный удовлетворить его требования, капитан Пикард спасает программу Мориарти до того дня, когда это станет возможным. [6] Сюжетная линия, охватывающая всю серию «Звездный путь: Вояджер», представляет собой развитие голографической программы неотложной медицинской помощи, известной как «Доктор» , из интеллектуального, но ограниченного голографического инструмента в полностью реализованное разумное существо. Первоначально персонаж был ограничен лазаретом, но в конечном итоге ему дают портативный голографический проектор, который позволяет ему свободно передвигаться и даже покидать корабль.
Голопалубу часто изображают используемой в практических целях офицерами Звездного Флота при выполнении своих обязанностей; он используется тактическими офицерами «Энтерпрайза» для создания симулированных противников для боевой подготовки, а голодек иногда используется для воссоздания реальных событий в целях уголовного расследования.
Он также выполняет развлекательную функцию; «холоновеллисты» для развлечения выпускают программы с реальными или вымышленными сценариями, а в нескольких эпизодах « Звездного пути: Следующее поколение» капитан Жан-Люк Пикард принимает участие в рассказах, в которых он играет роль одного из героев своего детства, вымышленного детектива Диксона. Холм .
Несколько сериалов «Звездный путь» предполагают использование голодеков для сексуальных переживаний. В «Звездном пути: Глубокий космос девять » посетители бара «Кварк» платят за почасовую аренду «гололюксов» и порнографических голопрограмм. Голопалубы в мультсериале « Звездный путь: Нижние палубы » обладают «фильтрами телесных жидкостей», что также намекает на то, что голодеки используются в сексуальных целях.
У некоторых пользователей развивается патологическая одержимость голодеком, состояние, известное персонажам как голозависимость. «Звездный путь: Вояджер» также представляет инопланетных существ, известных как фотонные формы жизни, которые верят, что программы голодека реальны, а не компьютерные симуляции.
Хотя голопалуба должна быть безопасной, предотвращая травмы пользователей даже в результате реального насилия, во многих фильмах «Звездный путь» показаны сюжеты, в которых голопалуба работает со сбоями и создает реальную опасность или если протоколы безопасности отключены, что требует разрешения двух старшие офицеры. [7]
К 2399 году, когда начинается «Звездный путь: Пикард» , комнаты для гостей с голоматрицей стали привычным удобством. На борту корабля Риоса « Ла Сирена» гостеприимная голограмма ( один из голографических двойников Риоса) сопровождает Пикарда к идеально воссозданному кабинету в его замке во Франции. Судя по голограмме, которая прилагалась к базовой установке корабля, Жабан предоставил голосканы, думая, что Пикард может чувствовать себя более комфортно. Вид за окном — это проекция — Пикард говорит «Держать», чтобы приостановить отображение и пение птиц — но все объекты внутри материализовались, включая ожерелье Даджа.
Прием [ править ]
Большое прощание Эпизод сериала «Звездный путь: Следующее поколение» « » (дата выхода в эфир 11 января 1988 г.), в котором рассказывается история, происходящая на голодеке, был удостоен премии Пибоди в знак признания «нового стандарта качества для первого показа». . [8] «Большое прощание» также было номинировано на две премии «Эмми» в категориях «Выдающаяся операторская работа в сериале» и «Выдающиеся костюмы для сериала» ; художник по костюмам Уильям Уэр Тайсс . Награду получил [9] [10] «Большое прощание» — единственный эпизод «Звездного пути» , получивший премию Пибоди. [11]
Аналогичная технология в других работах [ править ]
- Автор Александр Мошковский , возможно, был первым, кто придумал нечто похожее на концепцию «голодека».
- Детская в « Вельде » (1950) Рэя Брэдбери .
- В 1965 году учёный-компьютерщик Иван Сазерленд представил искусственную среду, в которой простые «дисплеи» могли бы стать твёрдой реальностью. [12]
- В российском научно-фантастическом фильме « Москва-Кассиопея» (1973) показана «Комната сюрпризов», действующая по принципу голодека.
- В японском сериале «Космический линкор Ямато» (1974) есть «курортная комната», способная создавать моделируемую среду.
- В серии «Люди Икс» комиксов изображена тренировочная комната , которая первоначально изображалась как механическое устройство (1963), но позже с использованием голограмм и других сенсорных симуляций (1983).
- «Камера визуализации», которую адмирал Аль Калавиччи использует для общения с доктором Сэмом Беккетом в «Квантовом скачке» .
- Голохранилище на борту «Нимбуса» в Футурамы » « четвертом телевизионном сезоне напоминает голодек по функциям и эстетике, хотя голограммы обладают способностью становиться реальными.
- Абеда Надира «Дриматорий» из третьего сезона американского телевизионного ситкома «Сообщество» вдохновлен голодеком как по своей функции, так и по эстетике, хотя симуляции являются продуктом воображения, а не реальных проекций.
- Экологические симуляторы в телешоу Орвилл .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Знакомьтесь, человек за голопалубой, часть 1» . StarTrek.com . 11 марта 2014 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Мангелс, Энди (лето 2018 г.). «Звездный путь: мультсериал». РетроФан . № 1. Издательство TwoMorrows . п. 34.
- ^ Пендлбери, Тай. «Превращаем голодек в виртуальную реальность» . CNET . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Звездный путь: Поколения - парусный бриг Holodeck Enterprise, Управление исторического морского порта Грейс-Харбор «Леди Вашингтон», Абердин, Вашингтон - Звездный путь включен» . Waymarking.com . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Фил Фарранд . Путеводитель придирок для путешественников следующего поколения Нью-Йорк: Dell (1993)
- ^ Ричардс (1997): 114
- ^ Томас Ричардс, Значение «Звездного пути» . Нью-Йорк: Даблдей (1997): 108–109. « Энтерпрайз -Д» «имеет на борту два механизма, которые, похоже, особенно склонны к сбоям : транспортер и голодек».
- ^ «Звездный путь: Следующее поколение — большое прощание» . Награды Пибоди . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «База данных премии Primetime Emmy» . Эммис.com . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Тернер, Джордж (октябрь 1988 г.). «И победителями становятся…» Американский оператор . 69 (10). (требуется подписка)
- ^ « Звездный путь: Открытие» номинирован на премию Пибоди» .
- ^ Сазерленд, И. (1965). Идеальный дисплей. Труды Конгресса ИФИП 1965 , 506–508.
- П. Фарранд, Путеводитель для придирок по дальнему космосу. Девять путешественников , Нью-Йорк: Dell (1996): 44–47.
- Лоис Х. Греш и Роберт Вайнберг, Глава 7, «Голодек» . Компьютеры из «Звездного пути » . Нью-Йорк: Основные книги (1999): 127–144.
- Р. Штернбах и М. Окуда, «Звездный путь: Техническое руководство следующего поколения», Нью-Йорк: Bantam Books (1991)
- Джин Долгофф, «Воспроизведение переданных, предварительно записанных голографических телевизионных сигналов в цвете» Нью-Йорк: Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) (июль 1968 г.)
- Стоппе, Себастьян (2016). «Погружение в «Звездный путь», рассказывание историй между «правдой» и «ложью» на голопалубе» (PDF) . Обзор SFRA (316): 4–15. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2020 г. Проверено 20 июля 2016 г.