Jump to content

Кирк/Спок

Эта сцена из фильма «Звездный путь: Кинофильм» (1979) была названа поддерживающей гомоэротическую интерпретацию отношений Кирка и Спока. [1]

Кирк/Спок , обычно сокращенно К/С или Спирк. [2] и отсылка к Джеймсу Т. Кирку и Споку из «Звездного пути » — популярная пара в слэш-фантастике , возможно, первая слэш-пара, по мнению Генри Дженкинса , одного из первых исследователей слэш-фантастики . [3] В начале истории фанфиков по «Звездному пути» несколько фанатских писателей начали писать о романтических и сексуальных отношениях между Кирком и Споком. [1] подчеркивание романтического или сексуального элемента в дружбе между мужчинами. [4] По состоянию на 1998 год большинство академических исследований слэш-фантастики было сосредоточено на Кирке/Споке, поскольку «Звездный путь» к тому моменту был одним из самых долгоживущих и самых процветающих сюжетов слэш-беллетристики, а его массовая популярность сделала его одним из самых доступных названий для ученые и их аудитория. [5] Как первая слэш-пара, K/S была создана и развита в значительной степени независимо от влияния других слэш-фантастик, при этом большинство условностей слэш-жанра впервые дебютировали в слэше K/S. [1] [6] [7]

Происхождение и ответы создателей

[ редактировать ]

Многие гомосоциальные сцены между Кирком и Споком были интерпретированы некоторыми фанатами как имеющие значительный гомоэротический подтекст. [1] Например, в «Звездном пути: Кинофильм » Спок понимает, что эмоции «играют важную роль в богатстве жизни». В одной из сцен фильма Спок, лежа в лазарете, сжимает Кирка за руку и говорит, что понимает «это простое чувство». Уоледж отмечает, что и жест, и слова «двусмысленны» и могут быть истолкованы как гомоэротические. Зрительный контакт и жесты на протяжении всего сериала также были названы частью гомоэротического подтекста в их отношениях. [1]

В новеллизации фильма «Звездный путь: Кинофильм», написанной Джином Родденберри , он вводит вулканский термин «т'хила» для описания отношений Кирка и Спока, переводя его как друг, брат или любовник. По этому поводу была добавлена ​​сноска, в которой Кирк обращается к слухам о том, что они со Споком были любовниками:

Я никогда не знал об этом слухе о «любовниках», хотя мне говорили, что Спок сталкивался с ним несколько раз. Судя по всему, он всегда игнорировал это своим характерным поднятием правой брови, что обычно означало некую комбинацию удивления, недоверия и/или раздражения. Что касается меня, то, хотя у меня нет ни моральных, ни иных возражений против физической любви в любой из ее многочисленных земных, чуждых и смешанных форм, я всегда находил лучшее удовлетворение в этой женщине-существе. Кроме того, мне не хотелось бы, чтобы меня считали настолько глупым, что я бы выбрал любовного партнера, у которого вступает в сексуальную горячку только раз в семь лет. [8]

В интервью, после того, как он сообщил, что он выбрал Шетнера на роль Кирка отчасти на основе его роли Александра , Родденберри рассказал о том, что фанаты видят возможную параллель между Александром и Гефестионом и Кирком/Споком:

Маршак и Калбрит много пишут : Сейчас в движении «Звездный путь» , в котором отношения между Александром и Гефестионом сравниваются с отношениями между Кирком и Споком – сосредотачиваясь на близости дружбы, ощущении, что они умрут друг за друга. --
Родденберри: Да, что-то из этого определенно есть, определенно с любовным подтекстом. Глубокая любовь. Единственная разница в том, что греческий идеал ... мы никогда не предлагали в сериале... физическую любовь между ними. Но это... у нас определенно было ощущение, что для этого достаточно этой привязанности, если это был особый стиль 23-го века. (Он выглядит задумчивым.) Это очень интересно. Я никогда не думал об этом раньше. [9]

В аналогичном интервью [10] Родденберри утверждает:

…Я определенно планировал это как любовные отношения. И я надеюсь, что мужчины… которые боялись таких отношений… что они [Спок и Кирк] помогут им почувствовать любовь и привязанность, настоящую привязанность… любовь, дружбу и глубокое уважение. Именно такие отношения я пытался нарисовать. Думаю, я также пытался создать ощущение веры в то, что очень немногие из нас самодостаточны. Это очень милая вещь... когда две половинки составляют одно целое.

Еще одна ключевая сцена, которую можно интерпретировать как гомоэротическую, находится в «Звездном пути II: Гнев Хана» , когда Спок умирает и говорит Кирку: «Я был и всегда буду твоим другом». [11] В 1985 году Родденберри вспомнил из публикации « Убивая время» роман, в котором предполагалось существование подобных отношений между Кирком и Споком. [12] Также было отмечено, что, хотя у Кирка было много спутниц на протяжении всего сериала, он всегда оставляет их позади, ссылаясь на свои обязанности перед « Энтерпрайзом» , но он часто рискует « Энтерпрайзом» и игнорирует свои заявленные обязанности, чтобы обеспечить безопасность Спока. [3] Во время производства « Берегового отпуска » писатель Теодор Стерджен , критикуя сцену с Маккоем и двумя женщинами, предположил, что «причудливое трение между Кости и Споком» следует урегулировать в будущем эпизоде ​​с помощью массажа простаты . «Береговой отпуск» также содержал сцену массажа спины, где Кирк считает, что его массирует Спок. [13]

Первым известным фанфиком Кирка и Спока был «Фрагмент вне времени» Дайаны Марчант, опубликованный в журнале для фанатов Grup # 3 (сентябрь 1974 г.). Он состоял из сцены секса, но был написан так, чтобы не идентифицировать ее участников и не указывать на их пол; Однако в следующем выпуске Марчант заявил, что это были Кирк и Спок. [14] : 281  [15] [16] [17] : 18, 19, 24  Хотя многие ранние поклонники «Звездного пути» были поклонниками научной фантастики в целом, по мере роста популярности сериала у него появились поклонники, которые не были обычными поклонниками научной фантастики, а скорее считали, что сериал им понравился как «приятное» шоу или как героический фильм. романтическая сага, в центре внимания которой оказались Кирк и Спок. Это привело к появлению большого количества фанфиков о сериале, в которых основное внимание уделялось отношениям между персонажами сериала, с меньшим упором на научно-фантастические элементы. Многие из этих фанатов обнаружили, что глубокая дружба Кирка и Спока была самой интересной темой для написания по «Звездному пути» . фанфиков [17]

Такие истории «отношений» (K&S) отличались от гомоэротических историй (K/S), но обе часто удаляли Кирка и Спока с « Энтерпрайза» , чтобы избежать «отвлечений» научной фантастики, таких как звездолет и Федерация . [17] : 23  В июне 1976 года вышел первый журнал для фанатов, посвященный Кирку и Споку. [15] но по мере того, как число поклонников ненаучной фантастики росло, в течение нескольких лет истории о «отношениях» стали доминирующей формой по «Звездному пути» за пределами жанра K/S. фанфиков [17] : 23  К 1987 году существовало 30 журналов для фанатов K/S и 47 журналов, не принадлежащих к K/S. [17] : 77 

Среди фанатов «Звездного пути» эту пару эвфемистически называли «предпосылкой», и упоминание о ней как таковой было словесным лозунгом или « тайным рукопожатием », используемым для выявления фанатов-единомышленников. [18]

Другие ответы

[ редактировать ]

Сьюзен Сакетт , личный помощник Джина Родденберри в течение 17 лет, иногда комментировала феномен слэша. В сентябре 1978 года фанат упомянул письмо, которое Сакетт отправил президенту британского фан-клуба, комментируя дебаты о приемлемости включения художественной литературы K/S в журналы: «Сьюзен Сакетт, помощница Джина Родденберри, заявила в письме Джанет от 27 февраля: «Джин и руководители Paramount считают, что это вредно для концепции «Звездного пути», поскольку это никогда не было целью при создании сериала». [19]

«Звездного пути: Оригинальный сериал» Сценарист Дэвид Герролд также иногда говорил о слэше K/S. В 1985 году Геррольд прокомментировал:

Одна из истин, которые я говорю в последнее время, заключается в том, что Кирк и Спок не любовники... они даже не парни. Они просто хорошие друзья. Это оскорбило целую субкультуру, которая убеждена, что они... Несколько недель назад я был на съезде в Милуоки. Эта дама подошла ко мне с этими вещами, и после тридцатиминутного обсуждения я наконец сказал: «Стоп!» Мы спорим о том, залезают ли два вымышленных персонажа в штаны друг другу». [20]

Когда его спросили о том, было ли преднамеренное гомоэротическое содержание между К/С в сериале и, в частности, в эпизоде ​​«Время ярости», « Звездного пути» сценарист Д.С. Фонтана ответил: «Отвечая на ваш вопрос, НЕТ — не было никаких гомосексуальных двойников». Теодор Если некоторые зрители решили прочитать это в диалогах и т. д., это их точка зрения, но, конечно, не наша. Сценарист Стерджен пытался раскрыть внутреннюю сущность Спока в борьбе. с тем, что его культура, его воспитание и его получеловеческое/полувулканское наследие привили ему об эмоциях и контроле над ними в неконтролируемых ситуациях. Это также был взгляд на вулканскую культуру, которого никто раньше не видел. . Это ВСЕ, что мы делали. Я слышал эту чушь (особенно о Кирке/Споке) в течение многих лет. Надеюсь, этот ответ будет вам полезен». [21]

Слэш-субкультура

[ редактировать ]

Академический интерес

[ редактировать ]

Будучи одной из первых « фандома появившихся субкультур », «Звездный путь» и K/S привлекли внимание ученых, особенно тех, кто занимается слэш-фантастикой. Генри Дженкинс утверждал, что субкультура « фандома », в том числе фанатская литература, позволяет недостаточно представленным группам выражать свои собственные интересы и тревоги через доминирующее культурное явление. В этом процессе фанатские сочинения переписывают исходные медиа, расширяя, подчеркивая и фильтруя контент в различной степени. Дженкинс утверждает, что способ, которым K/S переназначает повествование и персонажей «Звездного пути» в соответствии с собственной интерпретацией фаната, таким образом, используется всеми фанатскими произведениями, а не только K/S. [22]

Многие ученые предполагают, что слэш-литература K/S вообще не посвящена гомосексуализму или сексу. Джоанна Расс утверждала, что женщины, написавшие слэш-фантастику K/S, исследовали потребность в идеализированных отношениях, в которых оба партнера были бы действительно равными, не связанными гендерными нормами. Такого рода отношения было трудно представить в гетеросексуальных отношениях, и так родился К/С. [23] Лэмб и Вейт также утверждали, что равные отношения сложно вписать в гетеросексуальную модель, и К/С объединил мужские и женские черты обоих персонажей, чтобы создать «андрогинную» комбинацию. Тогда слэш-фантастика K/S посвящена преодолению гендерных норм и отношений. [24] Фальцоне предположил, что K/S «извращает» оригинальное повествование «Звездного пути» , которое помогает освободить человека от традиционных убеждений и, особенно в отношении «Звездного пути» , лучше представить утопию без предрассудков, которая была задумана в «Звездном пути: Оригинальный сериал». . Это также позволяет фанатам противостоять контролю корпоративных СМИ над общепринятыми повествованиями во вселенной «Звездного пути» . [25]

С другой стороны, некоторые ученые утверждают, что по другим причинам пишутся слэш-фантастики K/S. Камилла Бэкон-Смит предполагает, что K/S - это для женщин способ «открыто обсуждать сексуальность, непредвзято». [26] Изображение Кирка и Спока в журналах K/S описывалось как «два равных человека, которые дополняют друг друга», а ключевой темой было то, что они могут продолжать работать и при этом оставаться парой, а их отношения повышают их способность компетентно выполнять свою работу. рабочие места. [27] Поклонник сказал об этой паре: «У K/S есть все: дружба, драма отношений, которая разрешается, огромные выражения преданности через жертвы, доверие и приверженность на протяжении десятилетий. Действительно трудно найти другую вымышленную пару, которая бы это сделала. все это и сделал это также». [4] Бэкон-Смит также предположил, что, поскольку Кирк и Спок изображают стереотипно женские черты в слэш-беллетристике K/S, это позволило преимущественно женщинам-писателям и читателям слэш-беллетристики исследовать свои собственные сексуальные фантазии. [28] Констанс Пенли утверждала, что женщины, пишущие слэш-фантастику K/S, становятся «популярными учеными», черпая фигуры из средств массовой информации (Кирка и Спока) для создания своих собственных произведений, занимая маргинальную позицию по отношению к патриархальному обществу и нормам корпоративных СМИ. [29] Причины, по которым гетеросексуальные женщины могут писать мужские гомосексуальные слэш-фантастики, включают: идентификацию себя с героем из-за того, что оригинал сосредоточен на герое, а не на героине, наделение мужчин эмоциональной ответственностью путем переписывания мужских персонажей или изменение типичных сексуальных норм, посредством которых женщина писатель смог переосмыслить свою сексуальную роль. [30]

K/S также мог служить своего рода «Мэри Сью», что подразумевало желание авторов включить гомосексуальность там, где он игнорировался в исходном материале. [30] Хотя нет единого мнения о том, как гомосексуализм изображен в «Звездном пути» , Уоледж предполагает, что, поскольку истории K/S основаны на многих конкретных событиях из канона «Звездного пути» , сам текст является гомоэротичным. [1]

«Звездный путь» и K/S также важны для изучения виддинга . В 1975 году Канди Фонг представил на съезде Equicon/Filmcon слайд-шоу, состоящее из кат-сцен из «Звездного пути» , неподвижных изображений, аудиофрагментов и музыки. Эту презентацию часто считают первым фан-видео, положившим начало субкультуре. [31] При поддержке Джина Родденберри Фонг подготовил несколько часов шоу, некоторые из которых были сняты на видео и к ним добавлен более чистый звук в раннем примере виддинга. [31] Фонг был вдохновлен на создание этих презентаций на основе рекламных видеороликов «Битлз». Виддинг использовался в субкультуре K/S путем использования отрывков из эпизодов, наложенных на другой разговорный или певческий звук. [32] Генри Дженкинс отметил, что виддеры выделяют определенные сцены и используют их в нескольких фан-видео. [3] Ранним примером является «Обе стороны сейчас» Фонга 1980 года, в котором исследуется контраст и двусмысленность между внутренним и внешним голосами Спока, что позволяет предположить, что Спок может быть бисексуалом. [31] [32]

Общие сюжетные приемы

[ редактировать ]

Размещение Кирка и Спока в сеттинге «Звездного пути» может быть как полезным, так и ограничивающим для авторов K/S. Расположение персонажей там обеспечивает знакомство аудитории и сводит к минимуму построение мира для автора. Однако потенциальная трудность заключается в том, чтобы объяснить, почему история не сосредотачивается на миссии, чтобы сосредоточиться на отношениях между двумя мужчинами.

Пон фарр , физиологическая реакция, представленная в « Времени ярости », которая побуждала вулканцев «заниматься сексом или умереть», представляет собой устройство, используемое в некоторых историях, таких как «Кольцо Сошерна», фанфике до 1976 года, где Кирк и Спок застрял на неизведанной планете. [33] Однако другие авторы предполагают, что самцу биологически невозможно совершить пон фарр с другим самцом. [17] Более того, в оригинальном сериале четко указано, что вулканцы юридически связаны со своим партнером в детстве. Они могут пренебречь этими отношениями в будущем, но пон фарр заставляет их заключить брак в подходящее время. Вулканцы должны спариваться или умереть, пытаясь . Однако в «Времени ярости» Спок участвует в кал-иф-фи, вулканской ритуальной битве, и обнаруживает, что альтернативой уступке пон фарру является убийство другого, и, таким образом, императив пон фарра Спока заканчивается после того, как он убивает. [34] Подобные общие элементы сюжета включают плак тоу («кровяную лихорадку»), которая предшествует началу пон фарра; тот факт, что Кирк, благодаря своей эмпатической связи со Споком, может чувствовать, когда Спок вот-вот впадет в пон фарр, что даже заставляет Кирка самому страдать от некоторых его симптомов; и «медленная смерть», судьба вулканского мужчины в пон фарре, который не может претендовать на пару. [33] [35] [17]

Еще одним ключевым элементом в историях «в первый раз» и в историях об устоявшихся отношениях является слияние разумов, либо как способ сломать барьеры между мужчинами, либо как сюжетный ход. [36] Отпуск на берег также является обычным местом действия, поскольку сюжет может быть сосредоточен на самих персонажах, а не на их обязанностях на борту звездолета. [36] «Обида/комфорт» также является распространенным приемом, когда один персонаж каким-то образом ранен, а другой персонаж заботится о нем. Этот образ обычно сочетается с сюжетами «в первый раз» и часто помогает персонажам осознать свои чувства по отношению друг к другу. [36]

В целом фанаты часто подвергались пристыжению и нападкам со стороны писателей как из средств массовой информации, так и из научных кругов. Это изолирует этих фанатов и их интерпретации, часто не соответствующие традиционным взглядам, интересующих их средств массовой информации. [37] В Англии слэш карался арестом и нарушал законы о непристойности. В результате участники субкультуры K/S часто оказывались изгоями основного фан-сообщества. [38] Особенно высмеивали женщин-участниц субкультуры слэш-фантастики из-за гендерных стереотипов и дискриминации. Поклонникам K/S также отказали из-за стигматизации гомосексуализма в то время. [39]

После перезагрузки фильма 2009 года

[ редактировать ]

В художественном фильме 2009 года «Звездный путь » Спок и Ниота Ухура изображены романтической парой. Это привело к тому, что некоторые поклонники слэша Кирка/Спока невзлюбили Ухуру, в том числе Генри Дженкинса , который выразил мнение, что в фильме 2009 года персонаж Ухуры в основном является «объектом любви» в «каком-то еще не исследованном романтическом треугольнике». между Кирком и Споком и явно «обескуражить» слэшеров. [40] Маргарет А. Вайтекамп и Кристин Скодари выразили мнение, что изображение персонажа Ухуры в перезагрузке является шагом вперед с точки зрения изображения цветных женщин. [41] [42]

24 августа 2013 года на Fan Expo Canada актер Закари Куинто (который играет Спока в перезагруженном «Звездном пути» и сам является геем) ответил фанату, спрашивающему его о том, является ли его вымышленный персонаж (и он, и Крис Пайн ) актер, играющий Джима Кирка в перезапуске) — любовники:

Я не имею в виду неуважение к людям, которые пишут или читают фанфики. Меня это абсолютно не интересует, меня это не интересует, я понимаю, насколько это интересует других людей, я уважаю их желание интересоваться этим, но думаю, что и Кирк, и Спок, и определенно я и Крис - только хорошие друзья. . В противном случае любое предложение больше говорит о человеке, делающем это предложение, чем о жизни персонажа. [43]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоледж, Элизабет (август 2005 г.) «Расшифровка желания: от Кирка и Спока до K/S». 1 « Социальная семиотика » , том 15, выпуск 2, август 2005 г., страницы 235–250. дои : 10.1080/10350330500154857
  2. ^ «Если вам интересно, Уильям Шетнер точно знает, что такое слэш-фантастика «Звездный путь»» . 03.08.2020 . Проверено 28 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Как посмотреть фан-видео» . Генридженкинс.орг. 18 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 20 июня 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Звездный путь: Спок, Кирк и Слэш. Художественная литература» . Newsweek . 4 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
  5. ^ Генри Дженкинс, с Синтией Дженкинс и Шошанной Грин, « Нормальный женский интерес к мужскому траханию»: отрывки из Terra Nostra Underground и Strange Bedfellows, заархивированные 10 марта 2009 г. в Wayback Machine », в Шерил Харрис и Элисон Александер (ред. .) Теоретизирование фэндома: фанаты, субкультура и идентичность (Hampton Press, 1998).
  6. ^ Гринлоу, Лиза (23 января 2019 г.). «Слэш воплощает в жизнь знакомые и неожиданные пары в великолепной фанфик-спектакле» . САЙФИ . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  7. ^ Крейзер, Врай (7 июля 2015 г.). «Простое чувство и не только: место Кирка и Спока в квир-истории» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  8. ^ Родденберри, Джин; Ливингстон, Гарольд; Фостер, Алан Дин (1979). Звездный путь-кинофильм: Роман . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 22 . ISBN  9780671253240 .
  9. ^ Шатнер, Уильям; Маршак, Сондра; Калбрит, Мирна (1979). Где нет человека... Официальная биография Уильяма Шетнера . Книги Эйса. стр. 147–48 . ISBN  0-441-88975-1 .
  10. ^ Лихтенберг, Жаклин; Маршак, Сондра (1975). Звездный путь жив! Личные заметки и анекдоты . Бантамские книги. п. 152. ИСБН  9780553021516 .
  11. ^ «Кирк и Спок: Вершина айсберга броманса» . Колорадо Дейли . 31 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 20 июня 2013 г.
  12. ^ Айерс, Джефф (2006). «Звездный путь: Путешествия воображения: спутник художественной литературы по Звездному пути» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 59. ИСБН  9781416525486 .
  13. ^ Хагеман, Эндрю (2016). «Общая переписка: письма Стерджена-Родденберри о научной фантастике, сексе, продажах и «Звездном пути ». Научно-фантастическое кино и телевидение . 9 (3): 473–478. дои : 10.3828/sfftv.2016.9.15 . S2CID   193714832 .
  14. ^ Рид, Робин Энн (2009). Женщины в научной фантастике и фэнтези, том. 1 . АВС-КЛИО. стр. 91, 280–281. ISBN  978-0-313-33591-4 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 30 октября 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бойд, Келли (2001). « Один указательный палец на полосе прокрутки мыши, а другой на моем клиторе: порежьте взгляды писателей на порнографию, цензуру, феминизм и риск» . Университет Саймона Фрейзера. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 22 июля 2008 г.
  16. ^ Синклер, Дженна. «Краткая история Кирка/Спока Слэша» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Верба, Джоан Мари (март 2003 г.). Смело пишу: поклонник треккера и история журнала, 1967–1987 (PDF) (2-е изд.). Публикации FTL. ISBN  978-0-9653575-4-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 г. Проверено 3 апреля 2017 г.
  18. ^ Смит, Алисса (07 августа 2018 г.). «Подними меня, бабушка: 50-летний «Трекки» дарит историю «Звездного пути» следующему поколению: как фандом и фанфики породили самый противоречивый роман в галактике» . Колорадо Спрингс Инди . Архивировано из оригинала 06 февраля 2021 г. Проверено 28 января 2023 г.
  19. ^ Сакетт, Сьюзен (сентябрь 1978 г.). «[Без названия]» (Письмо). опубликовано в STAG №30.
  20. ^ Геррольд, Дэвид (1985). "[Интервью]". ДрафтТрек (Интервью). Беседовали Рэндалл Лэндерс и Тим Фарли.
  21. ^ Фонтана, округ Колумбия (10 мая 2016 г.). «Личная переписка с Блюджеем Янгом» (электронная почта). [ оригинальное исследование? ]
  22. ^ Дженкинс, Генри (1988). « Звездный путь : повтор, перечитывание, переписывание: фанатское письмо как текстовое браконьерство» . Критические исследования в области массовой коммуникации . 5 (2): 85–107. дои : 10.1080/15295038809366691 . ISSN   0739-3180 .
  23. ^ Расс, Джоанна (апрель 1985 г.). Волшебные мамочки, дрожащие сестры, пуритане и извращенцы . Пересечение Пресс. стр. 79–99. ISBN  978-0895941633 .
  24. ^ Лэмб, Патрисия Фрейзер; Вейт, Диана Л. (1986). Эротическая вселенная: сексуальность и фантастическая литература . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 235–255. ISBN  0-313-24101-5 .
  25. ^ Фальцоне, Пи Джей (2005). «Последний рубеж странный: аберрантность, архетип и фольклор, создаваемый аудиторией, в слэшфикции K/S» . Западный фольклор . 64 (3/4): 243–261. ISSN   0043-373X . JSTOR   25474751 .
  26. ^ Бэкон-Смит, Камилла (1992). Предприимчивые женщины . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  0-8122-1379-3 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 30 октября 2016 г.
  27. ^ Сузуки, Кадзуко. 1999. «Порнография или терапия? Японские девушки создают феномен яой». В издании Шерри Иннесс « Девочки тысячелетия: современные девушки во всем мире» . Лондон: Роуман и Литтлфилд, стр. 261–263. ISBN   0-8476-9136-5 , ISBN   0-8476-9137-3 .
  28. ^ Бэкон-Смит, Камилла (1992). Предприимчивые женщины: телевизионный фэндом и создание популярного мифа . Издательство Пенсильванского университета. OCLC   1259170375 .
  29. ^ Пенли, Констанс (17 июня 1997 г.). НАСА/ТРЕК: Популярная наука и секс в Америке . Нью-Йорк: Verso Books. ISBN  978-0860916178 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Чандер, Анупам; Сандер, Мадхави (2007). «Каждый — супергерой: культурная теория фанфиков о Мэри Сью как добросовестного использования» . Обзор законодательства Калифорнии . 95 (2): 597–626. ISSN   0008-1221 . JSTOR   20439103 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Коппа, Франческа (2022), «Ранний Виддинг и его предшественники» , Виддинг , История, University of Michigan Press, стр. 67–92, doi : 10.3998/mpub.10069132 , ISBN  978-0-472-03852-7 , JSTOR   10.3998/mpub.10069132 , получено 28 ноября 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Коппа, Франческа. «Женщины, Звездный путь и раннее развитие Фанниша Виддинга» . 1 . Трансформационные работы и культуры. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ Перейти обратно: а б Норман Брайсон; Майкл Энн Холли; Кейт П. Ф. Мокси (1994). «Феминизм, психоанализ и популярная культура». Визуальная культура: образы и интерпретации . Издательство Уэслианского университета. стр. 311–312. ISBN  0-8195-6267-Х .
  34. ^ " Время безумия "
  35. ^ Констанс Пенли (1997). НАСА/Trek: Популярная наука и секс в Америке . Версо. п. 130. ИСБН  0-86091-617-0 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Фальцоне, Пи Джей (2005). «Последний рубеж странный: аберрантность, архетип и фольклор, создаваемый аудиторией, в слэшфикции K/S» . Западный фольклор . 64 (3/4): 243–261. ISSN   0043-373X . JSTOR   25474751 .
  37. ^ Дженкинс, Генри (1988). « Звездный путь : повтор, перечитывание, переписывание: фанатское письмо как текстовое браконьерство» . Критические исследования в области массовой коммуникации . 5 (2): 85–107. дои : 10.1080/15295038809366691 . ISSN   0739-3180 .
  38. ^ Фальцоне, Пи Джей (2005). «Последний рубеж странный: аберрантность, архетип и фольклор, создаваемый аудиторией, в слэшфикции K/S» . Западный фольклор . 64 (3/4): 243–261. ISSN   0043-373X . JSTOR   25474751 .
  39. ^ Белинг, Кэти. «Положи палец вниз, фанфик!»: участники фанфиков в TikTok и крах анонимности . Мюленбергский колледж.
  40. ^ «Пять способов начать разговор о новом фильме «Звездный путь»» . ГенриДженкинс.org . 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 г. Проверено 20 июня 2013 г.
  41. ^ Вайтекамп, Маргарет А. (2013). «Больше, чем просто Ухура: понимание лейтенанта Ухуры из «Звездного пути » , гражданских прав и истории космоса» . В Рейгине, Нэнси (ред.). Звездный путь и история . Нью-Йорк: Уайли. п. 22. ISBN  9781118226346 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  42. ^ Скодари, Кристина (сентябрь 2012 г.). « Ньота Ухура - не белая девушка»: пол, интерсекциональность и альтернативные романтические вселенные «Звездного пути 2009». Феминистские медиа-исследования . 12 (3): 335–351. дои : 10.1080/14680777.2011.615605 . S2CID   146328288 .
  43. ^ Майерс, Дженни (26 августа 2013 г.). «Зак Куинто отлично ответил на вопрос о фанфике «Звездный путь», я бы поставил ему 2 брови из 2» . Crushable.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  • Александр А. и Харрис К. (ред.). (1998). Теоретизирование фэндома: фанаты, субкультура и идентичность. Хэмптон: Хэмптон Пресс.
  • Бэкон-Смит, К. (1992). Предприимчивые женщины: телевизионный фандом и создание популярного мифа. Питтсбург: Издательство Пенсильванского университета.
  • Берд, Патрисия. «Звездный путь жив: сленг треккеров». Американская речь , Vol. 53, № 1 (весна 1978 г.), стр. 52–58.
  • Черный Л. и Вайзе Э.Р. (ред.). (1996). Зашитые женщины: гендер и новые реалии в киберпространстве. Сиэтл: Пресс для печати.
  • Кертин, Мэри Эллен. Библиография раннего K/S. Проект лесников. Copyright 2000. Bp https://web.archive.org/web/20020414124851/http://www.eclipse.net/~mecurtin/au/earlyKS.htm
  • Дженкинс, Генри. Текстовые Браконьеры Телевизионные фанаты и культура участия. Нью-Йорк: Рутледж, 1992.
  • Расс, Дж. (nd). Еще один наркоман в восторге от K/S. Нет, 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 412a032a944ee1558e84a174b1e99cad__1717526400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ad/412a032a944ee1558e84a174b1e99cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirk/Spock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)