Кирк/Спок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Кирк/Спок , обычно сокращенно К/С или Спирк. [2] и отсылка к Джеймсу Т. Кирку и Споку из «Звездного пути » — популярная пара в слэш-фантастике , возможно, первая слэш-пара, по мнению Генри Дженкинса , одного из первых исследователей слэш-фантастики . [3] В начале истории фанфиков по «Звездному пути» несколько фанатских писателей начали писать о романтических и сексуальных отношениях между Кирком и Споком. [1] подчеркивание романтического или сексуального элемента в дружбе между мужчинами. [4] По состоянию на 1998 год большинство академических исследований слэш-фантастики было сосредоточено на Кирке/Споке, поскольку «Звездный путь» к тому моменту был одним из самых долгоживущих и самых процветающих сюжетов слэш-беллетристики, а его массовая популярность сделала его одним из самых доступных названий для ученые и их аудитория. [5] Как первая слэш-пара, K/S была создана и развита в значительной степени независимо от влияния других слэш-фантастик, при этом большинство условностей слэш-жанра впервые дебютировали в слэше K/S. [1] [6] [7]
Происхождение и ответы создателей
[ редактировать ]Многие гомосоциальные сцены между Кирком и Споком были интерпретированы некоторыми фанатами как имеющие значительный гомоэротический подтекст. [1] Например, в «Звездном пути: Кинофильм » Спок понимает, что эмоции «играют важную роль в богатстве жизни». В одной из сцен фильма Спок, лежа в лазарете, сжимает Кирка за руку и говорит, что понимает «это простое чувство». Уоледж отмечает, что и жест, и слова «двусмысленны» и могут быть истолкованы как гомоэротические. Зрительный контакт и жесты на протяжении всего сериала также были названы частью гомоэротического подтекста в их отношениях. [1]
В новеллизации фильма «Звездный путь: Кинофильм», написанной Джином Родденберри , он вводит вулканский термин «т'хила» для описания отношений Кирка и Спока, переводя его как друг, брат или любовник. По этому поводу была добавлена сноска, в которой Кирк обращается к слухам о том, что они со Споком были любовниками:
Я никогда не знал об этом слухе о «любовниках», хотя мне говорили, что Спок сталкивался с ним несколько раз. Судя по всему, он всегда игнорировал это своим характерным поднятием правой брови, что обычно означало некую комбинацию удивления, недоверия и/или раздражения. Что касается меня, то, хотя у меня нет ни моральных, ни иных возражений против физической любви в любой из ее многочисленных земных, чуждых и смешанных форм, я всегда находил лучшее удовлетворение в этой женщине-существе. Кроме того, мне не хотелось бы, чтобы меня считали настолько глупым, что я бы выбрал любовного партнера, у которого вступает в сексуальную горячку только раз в семь лет. [8]
В интервью, после того, как он сообщил, что он выбрал Шетнера на роль Кирка отчасти на основе его роли Александра , Родденберри рассказал о том, что фанаты видят возможную параллель между Александром и Гефестионом и Кирком/Споком:
Маршак и Калбрит много пишут : Сейчас в движении «Звездный путь» , в котором отношения между Александром и Гефестионом сравниваются с отношениями между Кирком и Споком – сосредотачиваясь на близости дружбы, ощущении, что они умрут друг за друга. --
Родденберри: Да, что-то из этого определенно есть, определенно с любовным подтекстом. Глубокая любовь. Единственная разница в том, что греческий идеал ... мы никогда не предлагали в сериале... физическую любовь между ними. Но это... у нас определенно было ощущение, что для этого достаточно этой привязанности, если это был особый стиль 23-го века. (Он выглядит задумчивым.) Это очень интересно. Я никогда не думал об этом раньше. [9]
В аналогичном интервью [10] Родденберри утверждает:
…Я определенно планировал это как любовные отношения. И я надеюсь, что мужчины… которые боялись таких отношений… что они [Спок и Кирк] помогут им почувствовать любовь и привязанность, настоящую привязанность… любовь, дружбу и глубокое уважение. Именно такие отношения я пытался нарисовать. Думаю, я также пытался создать ощущение веры в то, что очень немногие из нас самодостаточны. Это очень милая вещь... когда две половинки составляют одно целое.
Еще одна ключевая сцена, которую можно интерпретировать как гомоэротическую, находится в «Звездном пути II: Гнев Хана» , когда Спок умирает и говорит Кирку: «Я был и всегда буду твоим другом». [11] В 1985 году Родденберри вспомнил из публикации « Убивая время» роман, в котором предполагалось существование подобных отношений между Кирком и Споком. [12] Также было отмечено, что, хотя у Кирка было много спутниц на протяжении всего сериала, он всегда оставляет их позади, ссылаясь на свои обязанности перед « Энтерпрайзом» , но он часто рискует « Энтерпрайзом» и игнорирует свои заявленные обязанности, чтобы обеспечить безопасность Спока. [3] Во время производства « Берегового отпуска » писатель Теодор Стерджен , критикуя сцену с Маккоем и двумя женщинами, предположил, что «причудливое трение между Кости и Споком» следует урегулировать в будущем эпизоде с помощью массажа простаты . «Береговой отпуск» также содержал сцену массажа спины, где Кирк считает, что его массирует Спок. [13]
Первым известным фанфиком Кирка и Спока был «Фрагмент вне времени» Дайаны Марчант, опубликованный в журнале для фанатов Grup # 3 (сентябрь 1974 г.). Он состоял из сцены секса, но был написан так, чтобы не идентифицировать ее участников и не указывать на их пол; Однако в следующем выпуске Марчант заявил, что это были Кирк и Спок. [14] : 281 [15] [16] [17] : 18, 19, 24 Хотя многие ранние поклонники «Звездного пути» были поклонниками научной фантастики в целом, по мере роста популярности сериала у него появились поклонники, которые не были обычными поклонниками научной фантастики, а скорее считали, что сериал им понравился как «приятное» шоу или как героический фильм. романтическая сага, в центре внимания которой оказались Кирк и Спок. Это привело к появлению большого количества фанфиков о сериале, в которых основное внимание уделялось отношениям между персонажами сериала, с меньшим упором на научно-фантастические элементы. Многие из этих фанатов обнаружили, что глубокая дружба Кирка и Спока была самой интересной темой для написания по «Звездному пути» . фанфиков [17]
Такие истории «отношений» (K&S) отличались от гомоэротических историй (K/S), но обе часто удаляли Кирка и Спока с « Энтерпрайза» , чтобы избежать «отвлечений» научной фантастики, таких как звездолет и Федерация . [17] : 23 В июне 1976 года вышел первый журнал для фанатов, посвященный Кирку и Споку. [15] но по мере того, как число поклонников ненаучной фантастики росло, в течение нескольких лет истории о «отношениях» стали доминирующей формой по «Звездному пути» за пределами жанра K/S. фанфиков [17] : 23 К 1987 году существовало 30 журналов для фанатов K/S и 47 журналов, не принадлежащих к K/S. [17] : 77
Среди фанатов «Звездного пути» эту пару эвфемистически называли «предпосылкой», и упоминание о ней как таковой было словесным лозунгом или « тайным рукопожатием », используемым для выявления фанатов-единомышленников. [18]
Другие ответы
[ редактировать ]Сьюзен Сакетт , личный помощник Джина Родденберри в течение 17 лет, иногда комментировала феномен слэша. В сентябре 1978 года фанат упомянул письмо, которое Сакетт отправил президенту британского фан-клуба, комментируя дебаты о приемлемости включения художественной литературы K/S в журналы: «Сьюзен Сакетт, помощница Джина Родденберри, заявила в письме Джанет от 27 февраля: «Джин и руководители Paramount считают, что это вредно для концепции «Звездного пути», поскольку это никогда не было целью при создании сериала». [19]
«Звездного пути: Оригинальный сериал» Сценарист Дэвид Герролд также иногда говорил о слэше K/S. В 1985 году Геррольд прокомментировал:
Одна из истин, которые я говорю в последнее время, заключается в том, что Кирк и Спок не любовники... они даже не парни. Они просто хорошие друзья. Это оскорбило целую субкультуру, которая убеждена, что они... Несколько недель назад я был на съезде в Милуоки. Эта дама подошла ко мне с этими вещами, и после тридцатиминутного обсуждения я наконец сказал: «Стоп!» Мы спорим о том, залезают ли два вымышленных персонажа в штаны друг другу». [20]
Когда его спросили о том, было ли преднамеренное гомоэротическое содержание между К/С в сериале и, в частности, в эпизоде «Время ярости», « Звездного пути» сценарист Д.С. Фонтана ответил: «Отвечая на ваш вопрос, НЕТ — не было никаких гомосексуальных двойников». Теодор Если некоторые зрители решили прочитать это в диалогах и т. д., это их точка зрения, но, конечно, не наша. Сценарист Стерджен пытался раскрыть внутреннюю сущность Спока в борьбе. с тем, что его культура, его воспитание и его получеловеческое/полувулканское наследие привили ему об эмоциях и контроле над ними в неконтролируемых ситуациях. Это также был взгляд на вулканскую культуру, которого никто раньше не видел. . Это ВСЕ, что мы делали. Я слышал эту чушь (особенно о Кирке/Споке) в течение многих лет. Надеюсь, этот ответ будет вам полезен». [21]
Слэш-субкультура
[ редактировать ]Академический интерес
[ редактировать ]Будучи одной из первых « фандома появившихся субкультур », «Звездный путь» и K/S привлекли внимание ученых, особенно тех, кто занимается слэш-фантастикой. Генри Дженкинс утверждал, что субкультура « фандома », в том числе фанатская литература, позволяет недостаточно представленным группам выражать свои собственные интересы и тревоги через доминирующее культурное явление. В этом процессе фанатские сочинения переписывают исходные медиа, расширяя, подчеркивая и фильтруя контент в различной степени. Дженкинс утверждает, что способ, которым K/S переназначает повествование и персонажей «Звездного пути» в соответствии с собственной интерпретацией фаната, таким образом, используется всеми фанатскими произведениями, а не только K/S. [22]
Многие ученые предполагают, что слэш-литература K/S вообще не посвящена гомосексуализму или сексу. Джоанна Расс утверждала, что женщины, написавшие слэш-фантастику K/S, исследовали потребность в идеализированных отношениях, в которых оба партнера были бы действительно равными, не связанными гендерными нормами. Такого рода отношения было трудно представить в гетеросексуальных отношениях, и так родился К/С. [23] Лэмб и Вейт также утверждали, что равные отношения сложно вписать в гетеросексуальную модель, и К/С объединил мужские и женские черты обоих персонажей, чтобы создать «андрогинную» комбинацию. Тогда слэш-фантастика K/S посвящена преодолению гендерных норм и отношений. [24] Фальцоне предположил, что K/S «извращает» оригинальное повествование «Звездного пути» , которое помогает освободить человека от традиционных убеждений и, особенно в отношении «Звездного пути» , лучше представить утопию без предрассудков, которая была задумана в «Звездном пути: Оригинальный сериал». . Это также позволяет фанатам противостоять контролю корпоративных СМИ над общепринятыми повествованиями во вселенной «Звездного пути» . [25]
С другой стороны, некоторые ученые утверждают, что по другим причинам пишутся слэш-фантастики K/S. Камилла Бэкон-Смит предполагает, что K/S - это для женщин способ «открыто обсуждать сексуальность, непредвзято». [26] Изображение Кирка и Спока в журналах K/S описывалось как «два равных человека, которые дополняют друг друга», а ключевой темой было то, что они могут продолжать работать и при этом оставаться парой, а их отношения повышают их способность компетентно выполнять свою работу. рабочие места. [27] Поклонник сказал об этой паре: «У K/S есть все: дружба, драма отношений, которая разрешается, огромные выражения преданности через жертвы, доверие и приверженность на протяжении десятилетий. Действительно трудно найти другую вымышленную пару, которая бы это сделала. все это и сделал это также». [4] Бэкон-Смит также предположил, что, поскольку Кирк и Спок изображают стереотипно женские черты в слэш-беллетристике K/S, это позволило преимущественно женщинам-писателям и читателям слэш-беллетристики исследовать свои собственные сексуальные фантазии. [28] Констанс Пенли утверждала, что женщины, пишущие слэш-фантастику K/S, становятся «популярными учеными», черпая фигуры из средств массовой информации (Кирка и Спока) для создания своих собственных произведений, занимая маргинальную позицию по отношению к патриархальному обществу и нормам корпоративных СМИ. [29] Причины, по которым гетеросексуальные женщины могут писать мужские гомосексуальные слэш-фантастики, включают: идентификацию себя с героем из-за того, что оригинал сосредоточен на герое, а не на героине, наделение мужчин эмоциональной ответственностью путем переписывания мужских персонажей или изменение типичных сексуальных норм, посредством которых женщина писатель смог переосмыслить свою сексуальную роль. [30]
K/S также мог служить своего рода «Мэри Сью», что подразумевало желание авторов включить гомосексуальность там, где он игнорировался в исходном материале. [30] Хотя нет единого мнения о том, как гомосексуализм изображен в «Звездном пути» , Уоледж предполагает, что, поскольку истории K/S основаны на многих конкретных событиях из канона «Звездного пути» , сам текст является гомоэротичным. [1]
«Звездный путь» и K/S также важны для изучения виддинга . В 1975 году Канди Фонг представил на съезде Equicon/Filmcon слайд-шоу, состоящее из кат-сцен из «Звездного пути» , неподвижных изображений, аудиофрагментов и музыки. Эту презентацию часто считают первым фан-видео, положившим начало субкультуре. [31] При поддержке Джина Родденберри Фонг подготовил несколько часов шоу, некоторые из которых были сняты на видео и к ним добавлен более чистый звук в раннем примере виддинга. [31] Фонг был вдохновлен на создание этих презентаций на основе рекламных видеороликов «Битлз». Виддинг использовался в субкультуре K/S путем использования отрывков из эпизодов, наложенных на другой разговорный или певческий звук. [32] Генри Дженкинс отметил, что виддеры выделяют определенные сцены и используют их в нескольких фан-видео. [3] Ранним примером является «Обе стороны сейчас» Фонга 1980 года, в котором исследуется контраст и двусмысленность между внутренним и внешним голосами Спока, что позволяет предположить, что Спок может быть бисексуалом. [31] [32]
Общие сюжетные приемы
[ редактировать ]Размещение Кирка и Спока в сеттинге «Звездного пути» может быть как полезным, так и ограничивающим для авторов K/S. Расположение персонажей там обеспечивает знакомство аудитории и сводит к минимуму построение мира для автора. Однако потенциальная трудность заключается в том, чтобы объяснить, почему история не сосредотачивается на миссии, чтобы сосредоточиться на отношениях между двумя мужчинами.
Пон фарр , физиологическая реакция, представленная в « Времени ярости », которая побуждала вулканцев «заниматься сексом или умереть», представляет собой устройство, используемое в некоторых историях, таких как «Кольцо Сошерна», фанфике до 1976 года, где Кирк и Спок застрял на неизведанной планете. [33] Однако другие авторы предполагают, что самцу биологически невозможно совершить пон фарр с другим самцом. [17] Более того, в оригинальном сериале четко указано, что вулканцы юридически связаны со своим партнером в детстве. Они могут пренебречь этими отношениями в будущем, но пон фарр заставляет их заключить брак в подходящее время. Вулканцы должны спариваться или умереть, пытаясь . Однако в «Времени ярости» Спок участвует в кал-иф-фи, вулканской ритуальной битве, и обнаруживает, что альтернативой уступке пон фарру является убийство другого, и, таким образом, императив пон фарра Спока заканчивается после того, как он убивает. [34] Подобные общие элементы сюжета включают плак тоу («кровяную лихорадку»), которая предшествует началу пон фарра; тот факт, что Кирк, благодаря своей эмпатической связи со Споком, может чувствовать, когда Спок вот-вот впадет в пон фарр, что даже заставляет Кирка самому страдать от некоторых его симптомов; и «медленная смерть», судьба вулканского мужчины в пон фарре, который не может претендовать на пару. [33] [35] [17]
Еще одним ключевым элементом в историях «в первый раз» и в историях об устоявшихся отношениях является слияние разумов, либо как способ сломать барьеры между мужчинами, либо как сюжетный ход. [36] Отпуск на берег также является обычным местом действия, поскольку сюжет может быть сосредоточен на самих персонажах, а не на их обязанностях на борту звездолета. [36] «Обида/комфорт» также является распространенным приемом, когда один персонаж каким-то образом ранен, а другой персонаж заботится о нем. Этот образ обычно сочетается с сюжетами «в первый раз» и часто помогает персонажам осознать свои чувства по отношению друг к другу. [36]
Люфт
[ редактировать ]В целом фанаты часто подвергались пристыжению и нападкам со стороны писателей как из средств массовой информации, так и из научных кругов. Это изолирует этих фанатов и их интерпретации, часто не соответствующие традиционным взглядам, интересующих их средств массовой информации. [37] В Англии слэш карался арестом и нарушал законы о непристойности. В результате участники субкультуры K/S часто оказывались изгоями основного фан-сообщества. [38] Особенно высмеивали женщин-участниц субкультуры слэш-фантастики из-за гендерных стереотипов и дискриминации. Поклонникам K/S также отказали из-за стигматизации гомосексуализма в то время. [39]
После перезагрузки фильма 2009 года
[ редактировать ]В художественном фильме 2009 года «Звездный путь » Спок и Ниота Ухура изображены романтической парой. Это привело к тому, что некоторые поклонники слэша Кирка/Спока невзлюбили Ухуру, в том числе Генри Дженкинса , который выразил мнение, что в фильме 2009 года персонаж Ухуры в основном является «объектом любви» в «каком-то еще не исследованном романтическом треугольнике». между Кирком и Споком и явно «обескуражить» слэшеров. [40] Маргарет А. Вайтекамп и Кристин Скодари выразили мнение, что изображение персонажа Ухуры в перезагрузке является шагом вперед с точки зрения изображения цветных женщин. [41] [42]
24 августа 2013 года на Fan Expo Canada актер Закари Куинто (который играет Спока в перезагруженном «Звездном пути» и сам является геем) ответил фанату, спрашивающему его о том, является ли его вымышленный персонаж (и он, и Крис Пайн ) актер, играющий Джима Кирка в перезапуске) — любовники:
Я не имею в виду неуважение к людям, которые пишут или читают фанфики. Меня это абсолютно не интересует, меня это не интересует, я понимаю, насколько это интересует других людей, я уважаю их желание интересоваться этим, но думаю, что и Кирк, и Спок, и определенно я и Крис - только хорошие друзья. . В противном случае любое предложение больше говорит о человеке, делающем это предложение, чем о жизни персонажа. [43]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоледж, Элизабет (август 2005 г.) «Расшифровка желания: от Кирка и Спока до K/S». 1 « Социальная семиотика » , том 15, выпуск 2, август 2005 г., страницы 235–250. дои : 10.1080/10350330500154857
- ^ «Если вам интересно, Уильям Шетнер точно знает, что такое слэш-фантастика «Звездный путь»» . 03.08.2020 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как посмотреть фан-видео» . Генридженкинс.орг. 18 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Звездный путь: Спок, Кирк и Слэш. Художественная литература» . Newsweek . 4 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Генри Дженкинс, с Синтией Дженкинс и Шошанной Грин, « Нормальный женский интерес к мужскому траханию»: отрывки из Terra Nostra Underground и Strange Bedfellows, заархивированные 10 марта 2009 г. в Wayback Machine », в Шерил Харрис и Элисон Александер (ред. .) Теоретизирование фэндома: фанаты, субкультура и идентичность (Hampton Press, 1998).
- ^ Гринлоу, Лиза (23 января 2019 г.). «Слэш воплощает в жизнь знакомые и неожиданные пары в великолепной фанфик-спектакле» . САЙФИ . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Крейзер, Врай (7 июля 2015 г.). «Простое чувство и не только: место Кирка и Спока в квир-истории» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Родденберри, Джин; Ливингстон, Гарольд; Фостер, Алан Дин (1979). Звездный путь-кинофильм: Роман . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 22 . ISBN 9780671253240 .
- ^ Шатнер, Уильям; Маршак, Сондра; Калбрит, Мирна (1979). Где нет человека... Официальная биография Уильяма Шетнера . Книги Эйса. стр. 147–48 . ISBN 0-441-88975-1 .
- ^ Лихтенберг, Жаклин; Маршак, Сондра (1975). Звездный путь жив! Личные заметки и анекдоты . Бантамские книги. п. 152. ИСБН 9780553021516 .
- ^ «Кирк и Спок: Вершина айсберга броманса» . Колорадо Дейли . 31 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Айерс, Джефф (2006). «Звездный путь: Путешествия воображения: спутник художественной литературы по Звездному пути» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 59. ИСБН 9781416525486 .
- ^ Хагеман, Эндрю (2016). «Общая переписка: письма Стерджена-Родденберри о научной фантастике, сексе, продажах и «Звездном пути ». Научно-фантастическое кино и телевидение . 9 (3): 473–478. дои : 10.3828/sfftv.2016.9.15 . S2CID 193714832 .
- ^ Рид, Робин Энн (2009). Женщины в научной фантастике и фэнтези, том. 1 . АВС-КЛИО. стр. 91, 280–281. ISBN 978-0-313-33591-4 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд, Келли (2001). « Один указательный палец на полосе прокрутки мыши, а другой на моем клиторе: порежьте взгляды писателей на порнографию, цензуру, феминизм и риск» . Университет Саймона Фрейзера. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Синклер, Дженна. «Краткая история Кирка/Спока Слэша» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Верба, Джоан Мари (март 2003 г.). Смело пишу: поклонник треккера и история журнала, 1967–1987 (PDF) (2-е изд.). Публикации FTL. ISBN 978-0-9653575-4-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 г. Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Смит, Алисса (07 августа 2018 г.). «Подними меня, бабушка: 50-летний «Трекки» дарит историю «Звездного пути» следующему поколению: как фандом и фанфики породили самый противоречивый роман в галактике» . Колорадо Спрингс Инди . Архивировано из оригинала 06 февраля 2021 г. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Сакетт, Сьюзен (сентябрь 1978 г.). «[Без названия]» (Письмо). опубликовано в STAG №30.
- ^ Геррольд, Дэвид (1985). "[Интервью]". ДрафтТрек (Интервью). Беседовали Рэндалл Лэндерс и Тим Фарли.
- ^ Фонтана, округ Колумбия (10 мая 2016 г.). «Личная переписка с Блюджеем Янгом» (электронная почта). [ оригинальное исследование? ]
- ^ Дженкинс, Генри (1988). « Звездный путь : повтор, перечитывание, переписывание: фанатское письмо как текстовое браконьерство» . Критические исследования в области массовой коммуникации . 5 (2): 85–107. дои : 10.1080/15295038809366691 . ISSN 0739-3180 .
- ^ Расс, Джоанна (апрель 1985 г.). Волшебные мамочки, дрожащие сестры, пуритане и извращенцы . Пересечение Пресс. стр. 79–99. ISBN 978-0895941633 .
- ^ Лэмб, Патрисия Фрейзер; Вейт, Диана Л. (1986). Эротическая вселенная: сексуальность и фантастическая литература . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 235–255. ISBN 0-313-24101-5 .
- ^ Фальцоне, Пи Джей (2005). «Последний рубеж странный: аберрантность, архетип и фольклор, создаваемый аудиторией, в слэшфикции K/S» . Западный фольклор . 64 (3/4): 243–261. ISSN 0043-373X . JSTOR 25474751 .
- ^ Бэкон-Смит, Камилла (1992). Предприимчивые женщины . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-1379-3 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Сузуки, Кадзуко. 1999. «Порнография или терапия? Японские девушки создают феномен яой». В издании Шерри Иннесс « Девочки тысячелетия: современные девушки во всем мире» . Лондон: Роуман и Литтлфилд, стр. 261–263. ISBN 0-8476-9136-5 , ISBN 0-8476-9137-3 .
- ^ Бэкон-Смит, Камилла (1992). Предприимчивые женщины: телевизионный фэндом и создание популярного мифа . Издательство Пенсильванского университета. OCLC 1259170375 .
- ^ Пенли, Констанс (17 июня 1997 г.). НАСА/ТРЕК: Популярная наука и секс в Америке . Нью-Йорк: Verso Books. ISBN 978-0860916178 .
- ^ Перейти обратно: а б Чандер, Анупам; Сандер, Мадхави (2007). «Каждый — супергерой: культурная теория фанфиков о Мэри Сью как добросовестного использования» . Обзор законодательства Калифорнии . 95 (2): 597–626. ISSN 0008-1221 . JSTOR 20439103 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коппа, Франческа (2022), «Ранний Виддинг и его предшественники» , Виддинг , История, University of Michigan Press, стр. 67–92, doi : 10.3998/mpub.10069132 , ISBN 978-0-472-03852-7 , JSTOR 10.3998/mpub.10069132 , получено 28 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коппа, Франческа. «Женщины, Звездный путь и раннее развитие Фанниша Виддинга» . 1 . Трансформационные работы и культуры.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Норман Брайсон; Майкл Энн Холли; Кейт П. Ф. Мокси (1994). «Феминизм, психоанализ и популярная культура». Визуальная культура: образы и интерпретации . Издательство Уэслианского университета. стр. 311–312. ISBN 0-8195-6267-Х .
- ^ " Время безумия "
- ^ Констанс Пенли (1997). НАСА/Trek: Популярная наука и секс в Америке . Версо. п. 130. ИСБН 0-86091-617-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фальцоне, Пи Джей (2005). «Последний рубеж странный: аберрантность, архетип и фольклор, создаваемый аудиторией, в слэшфикции K/S» . Западный фольклор . 64 (3/4): 243–261. ISSN 0043-373X . JSTOR 25474751 .
- ^ Дженкинс, Генри (1988). « Звездный путь : повтор, перечитывание, переписывание: фанатское письмо как текстовое браконьерство» . Критические исследования в области массовой коммуникации . 5 (2): 85–107. дои : 10.1080/15295038809366691 . ISSN 0739-3180 .
- ^ Фальцоне, Пи Джей (2005). «Последний рубеж странный: аберрантность, архетип и фольклор, создаваемый аудиторией, в слэшфикции K/S» . Западный фольклор . 64 (3/4): 243–261. ISSN 0043-373X . JSTOR 25474751 .
- ^ Белинг, Кэти. «Положи палец вниз, фанфик!»: участники фанфиков в TikTok и крах анонимности . Мюленбергский колледж.
- ^ «Пять способов начать разговор о новом фильме «Звездный путь»» . ГенриДженкинс.org . 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Вайтекамп, Маргарет А. (2013). «Больше, чем просто Ухура: понимание лейтенанта Ухуры из «Звездного пути » , гражданских прав и истории космоса» . В Рейгине, Нэнси (ред.). Звездный путь и история . Нью-Йорк: Уайли. п. 22. ISBN 9781118226346 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Скодари, Кристина (сентябрь 2012 г.). « Ньота Ухура - не белая девушка»: пол, интерсекциональность и альтернативные романтические вселенные «Звездного пути 2009». Феминистские медиа-исследования . 12 (3): 335–351. дои : 10.1080/14680777.2011.615605 . S2CID 146328288 .
- ^ Майерс, Дженни (26 августа 2013 г.). «Зак Куинто отлично ответил на вопрос о фанфике «Звездный путь», я бы поставил ему 2 брови из 2» . Crushable.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2009 г. ) |
- Александр А. и Харрис К. (ред.). (1998). Теоретизирование фэндома: фанаты, субкультура и идентичность. Хэмптон: Хэмптон Пресс.
- Бэкон-Смит, К. (1992). Предприимчивые женщины: телевизионный фандом и создание популярного мифа. Питтсбург: Издательство Пенсильванского университета.
- Берд, Патрисия. «Звездный путь жив: сленг треккеров». Американская речь , Vol. 53, № 1 (весна 1978 г.), стр. 52–58.
- Черный Л. и Вайзе Э.Р. (ред.). (1996). Зашитые женщины: гендер и новые реалии в киберпространстве. Сиэтл: Пресс для печати.
- Кертин, Мэри Эллен. Библиография раннего K/S. Проект лесников. Copyright 2000. Bp https://web.archive.org/web/20020414124851/http://www.eclipse.net/~mecurtin/au/earlyKS.htm
- Дженкинс, Генри. Текстовые Браконьеры Телевизионные фанаты и культура участия. Нью-Йорк: Рутледж, 1992.
- Расс, Дж. (nd). Еще один наркоман в восторге от K/S. Нет, 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект истории лесников Slash , заархивированный 4 декабря 2021 г. в Wayback Machine.
- Краткая история Кирка/Спока в журналах
- Архив художественной литературы и искусства Кирка/Спока для всех возрастов
- Side by Side, электронный журнал Кирка и Спока
- Архив фанфиков Кирка и Спока , заархивированный 1 октября 2022 г. в Wayback Machine.
- К/С в Фанлоре
- В поисках помощи коллекции художественных журналов Кирка/Спока Слэша в ONE National Gay and Lesbian Archives