Jump to content

Виддинг

Виддинг — это фанатская трудовая практика в медиафандоме по созданию музыкальных клипов из отснятого материала одного или нескольких визуальных медиа-источников, тем самым исследуя сам источник по-новому. Создатель может выбирать видеоклипы, чтобы сосредоточиться на одном персонаже, поддержать определенную романтическую пару между персонажами, критиковать или прославлять оригинальный текст или указывать на аспект телешоу или фильма, который он считает недооцененным. Полученным видео можно затем поделиться через одну или несколько социальных сетей и онлайн-видеоплатформ, таких как YouTube . Создатели называют себя «виддерами»; их продукт как «видео», «фан-видео», «фан-видео», «сонг-видео» или недавно принятое название «редактирование»; а само действие называется виддингом .

Виддинг может происходить внутри фандома ; однако его также часто считают отдельным фандомом, поскольку поклонники виддинга часто смотрят видеоролики просто потому, что это видеоролики. (Это отличается, например, от читателей фанфиков и других фанатов , которые склонны выбирать, чем заняться, основываясь больше на исходном тексте, чем на форме.) Соответственно, у виддинга есть свои собственные специальные фан-конвенции , включая Vividcon и VidUKon .

Фан-видео в мире аниме-фандома отличаются друг от друга. [ как? ] из видеороликов, созданных виддерами. Музыкальное видео, созданное фанатами с использованием фанатов аниме, называется аниме-клипом или AMV, а не фан-видео. Большинство виддеров в медиафандоме — женщины. [1] [2] [3] хотя мужчин тоже много. [4]

Виддинг начался в 1975 году. [1] когда Канди Фонг синхронизировал кадры из «Звездного пути» на слайд-проекторе с музыкой из кассетного плеера. [5] Слайд-шоу Фонга было впервые представлено публично на съезде Бьо Тримбла Equicon/Filmcon в 1975 году, где оно было отмечено как первый источник «новых» кадров из «Звездного пути » после завершения оригинального шоу. [6] Она демонстрировала свои видеоролики с живой нарезкой на фан-конвенциях , которые по-прежнему остаются одним из основных мест для просмотра видеороликов. [2] домашние видеомагнитофоны , виддеры начали создавать видеоролики с живыми выступлениями, которые записывались на носители, которые можно было показывать на съездах фанатов и в дальнейшем распространять среди фанатов. Когда в середине 1970-х годов стали доступны [3] Для объединения видеороликов требовались значительные технические и художественные навыки, часто требовалось поместить кадры с нескольких видеомагнитофонов на одну ленту с дополнительной проблемой точного времени. Создание типичных видеороликов может занять 6–8 часов, а более сложные — значительно дольше. [7] Виддерсы, преимущественно женщины, передавали эти знания друг другу. [2] Виддерс в 1980-х и 1990-х годах сформировал такие коллективы, как California Crew, GloRo Productions, Bunnies from Hell, the Chicago Loop и Media Cannibals. [6] Коллективы делились оборудованием, позволяющим производить более технически сложные видеоролики. Стерлинг Эйдолан и подгруппа California Crew, Odd Woman Out, в 1990 году сняли примечательный метавидео «Pressure». [6] «Давление» зафиксировало фактический процесс создания видеоролика с изображением женщин-видеодеров и навыков, необходимых для создания работы в эпоху видеомагнитофонов.

С развитием цифровых медиа, большей пропускной способностью и широкой доступностью бесплатного, хотя и базового, программного обеспечения для редактирования видео, такого как iMovie и Windows Movie Maker , или более профессиональных и используемых программ, таких как Sony Vegas , уровень навыков, необходимый для видеомонтажа, увеличился. сократилось, а количество торговых точек увеличилось. В результате резко возросло как количество виддеров, так и количество доступных видеороликов. [2] В эпоху цифровых технологий виддинг стал более индивидуализированным, а коллективы практически перестали существовать. [8] Однако в форме «коллаборации», также известной как сотрудничество между двумя или более виддерами, сохраняются сложные совместные продукты. Аккаунты Ask.fm позволяют продолжить обмен знаниями среди видеодеров, особенно женщин.

Из-за опасений, что внешнее сообщество не поймет видео и контекст видео, а также из-за некоторых проблем с авторскими правами и интеллектуальной собственностью, [9] многие из наиболее опытных видеодеров не размещают свои видеоролики в открытом доступе на таких публичных площадках, как YouTube, [9] хотя это меняется. [2]

С 29 июня по 14 октября 2013 года в Музее движущегося изображения в Нью-Йорке прошла выставка под названием Cut Up , на которой были представлены основные моменты стиля от оригинала Канди Фонга до «Vogue (300)» от Luminosity. [10]

На выставке были:

  • «Теперь обе стороны» Канди Фонг (1980)
  • «Характер мести» МВД и Карен Парнс (1984)
  • "Мечта данных" группы Shadow Songs (1994)
  • «Фанская таксономия жары (Hot Hot Hot)» Сэнди и Рэйч (2005)
  • «Я поместил тебя туда» Лауры Шапиро и Lithiumdoll (2006)
  • «Vogue (300)» от Luminosity (2007) [11]

Существует три основные школы виддинга: [2] [7]

  • Виддеры MediaWest собрались вокруг фан-съезда MediaWest*Con , который начался в 1970-х годах, и предоставили видеозал. Видео показывалось неоднократно, и люди весь день ходили туда и обратно. Видео типа MediaWest предназначены для понимания людьми, которые не привносят в них особого контекста (включая даже знание исходного текста фандома), поэтому часто они зрелищны, эффектны или забавны.
  • Виддеры для гостиной , последователи Мэри Ван Деузен, предназначены для многократного просмотра фанатами в тихой обстановке. Эти видеоролики призывают зрителей близко ознакомиться с источником и изучить визуальный выбор видеоролика путем многократного просмотра, чтобы можно было понять аргументы видоискателя. Полное понимание видео из гостиной больше всего похоже на анализ поэзии ; обычно это требует понимания исходного текста, изучения текстов песен, наблюдения за визуальными метафорами и изменениями в исходных сценах, а также участия в жизни сообщества.
  • Виддеры из Сан-Франциско рассказывают истории так же, как Мэри Ван Деусен и ее последователи, но с чувствительностью художественной школы. Эта школа виддинга возникла в конце 1990-х и начале 2000-х годов, и ее отличает больший интерес к визуальному виду и различному использованию цвета и движения, чем к классическому виддингу.

В эпоху YouTube и других сайтов для обмена видео в Интернете растет перекрестное опыление между этими школами, а также между видеороликами, музыкальными клипами в стиле аниме , машинимой и музыкальными клипами с политическими ремиксами. [1] [2] [9]

Терминология

[ редактировать ]

Виддинг использует всю терминологию, общую для медиа-фандома, а также терминологию, разработанную для конкретных нужд виддинга. Например, «ММ» может обозначать мультимедиа, то есть видеоролик, созданный из более чем одного исходного шоу. «Мусорное видео» — это мультимедийное видео, источником которого являются десятки или даже сотни шоу и фильмов. Часто используемый в виддинге термин — « слэш », в котором кадры двух персонажей (обычно гетеросексуальных) объединяются для создания гомосексуальной связи в альтернативной вселенной. Когда слэш применяется к двум женщинам, это называется фемслэш .

Содержание

[ редактировать ]

Фанвиды создаются на основе материалов телешоу, фильмов, а иногда и официальных музыкальных клипов, чтобы аргументировать свою позицию путем сопоставления оригинального видео с текстами песен. В видеороликах музыка — это аналитический инструмент, а не саундтрек. [2] Фанвиды могут функционировать как нечто среднее между повествовательным повествованием и визуальной поэзией, формой визуального эссе, в котором сам исходный материал используется для выдвижения одного аспекта того, как автор видит источник; потенциально переосмысливая исходный материал в новой манере. [4] В качестве альтернативы, видеоролики могут представлять собой не что иное, как серию кадров, связанных вместе, что похоже на тезисы без существенной поддержки.

Многие фан-видео посвящены доставке — историям любви, которые фанаты видят в своих любимых фильмах или телешоу. Существующие романтические сцены можно еще больше романтизировать посредством преобразования видео или выбора песни. Автор также может отстаивать романтическое соединение, которого нет в исходном тексте, путем сопоставления соответствующих сцен или даже вставки дополнительного материала. Сторонники или «поставщики» экранных пар также могут манипулировать клипами, чтобы задним числом изменить сцены, чтобы они соответствовали реальности внутри видео, включающей их пары.Это привело к неизбежному созданию совершенно нового словаря, используемого в настоящее время среди виддеров, который включает такие термины, как «корабельные войны» и OTP.

YouTube-виддинг — это огромное сообщество, в котором сейчас принимают участие сотни тысяч пользователей. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Поскольку в эпоху новых медиа и оцифровки телевидение и онлайн-СМИ все больше смешиваются, просьюмер может создавать свои собственные произведения из материалов, защищенных авторским правом. [12]

Закон США об авторском праве определяет клипы и музыку в фан-видео как собственность тех, кто изначально создал их для радио, телевидения/кино. В результате некоторые фанаты и юристы обеспокоены и утверждают, что фан-видео представляют собой нарушение закона об авторском праве. Другие фанаты и юристы, например члены Организации трансформационных работ , утверждают, что фан-видео подпадают под исключение из закона об авторском праве, касающееся добросовестного использования , поскольку творчески используются только небольшие фрагменты видеоизображений и не приносят никакой прибыли. [13]

Такие веб-сайты, как YouTube, предостерегают от загрузки материалов, защищенных авторским правом, хотя там были загружены тысячи фан-видео. Поклонники, чьи материалы размещены на этом веб-сайте, иногда обнаруживают, что их видео удалены с сообщением о нарушении авторских прав. [1] [2]

Однако совсем недавно Джеймс Х. Биллингтон ( библиотекарь Конгресса США ) в своем заявлении, касающемся нормотворчества раздела 1201, отметил, что обход протоколов безопасности для фильмов на DVD не подпадает под действие закона DMCA , запрещающего обход. Биллингтон специально разрешает создание «некоммерческих видеороликов», включающих видеоролики. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Улаби, Неда (25 февраля 2009 г.). «Виддеры разговаривают со своими музами поп-культуры» . NPR: все учтено . Проверено 15 августа 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уокер, Джесси (август – сентябрь 2008 г.). «Remixing Television: Франческа Коппа в виддинг-андеграунде» . Причина онлайн . Проверено 15 августа 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хилл, Логан (12 ноября 2007 г.). «Видер» . Нью-Йорк . Проверено 15 августа 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Турок, Тиша (2010). «Ваше собственное воображение: виддинг и просмотр видео как совместная интерпретация».
  5. ^ Коппа, Франческа (19 ноября 2007 г.). «Празднуя Канди Фонг: основатель Fannish Music Video» . В Media Res: Проект Media Commons . Проверено 12 августа 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Коппа, Франческа (2008). «Женщины, Звездный путь и раннее развитие фанниш-виддинга» . Трансформационные работы и культуры . 1 . дои : 10.3983/twc.2008.044 .
  7. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Генри (1992). Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия . Исследования в области культуры и коммуникации. Рутледж . ISBN  0-415-90572-9 .
  8. ^ Фрейнд, Катарина М., «Вени, Види, Видс!» аудитория, пол и сообщество в Фан Виддинге, докторская диссертация, Школа социальных наук, медиа и коммуникаций, факультет искусств, Университет Вуллонгонга, 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Генри (18 сентября 2006 г.). «Как посмотреть фан-видео» . Признания фаната Aca: официальный блог Генри Дженкинса . Проверено 15 августа 2009 г.
  10. ^ «Разрезать» . виддинг . Музей движущегося изображения. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  11. ^ «Вог/300» . Нью-Йорк . Проверено 8 октября 2013 г.
  12. ^ Крото, Д. и Хойнс, В. (2003) Медиа-общество: отрасли, изображения и аудитория (третье издание) Pine Forge Press, Thousand Oaks
  13. ^ «Тестовый набор видеороликов о добросовестном использовании» . Организация преобразовательных работ . Проверено 3 сентября 2009 г.
  14. ^ «Заявление библиотекаря Конгресса относительно нормотворчества раздела 1201» . Библиотека Конгресса . Проверено 27 сентября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

История виддинга

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20f756df64bdaad2ed9d0b1a313aadb4__1721741700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/b4/20f756df64bdaad2ed9d0b1a313aadb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vidding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)