Jump to content

Фэндом

Страница полузащищена
(Перенаправлено из медиафандома )

Косплеер в костюме Китнисс Эвердин во время Монреальского комикса , июль 2015 года.

Фэндом , — это субкультура состоящая из фанатов, характеризующихся чувством товарищества с другими людьми, разделяющими общие интересы. Поклонники обычно интересуются даже незначительными деталями объектов своего фандома и тратят значительную часть своего времени и энергии на этот интерес, часто как часть социальной сети с определенными практиками, отличающими людей, связанных с фандомом, от тех, у кого есть только случайный интерес.

Фэндом может вырасти вокруг любой области человеческих интересов или деятельности. Предмет фанатского интереса может быть определен узко, сосредоточен на чем-то вроде франшизы или отдельной знаменитости или охватывать целые хобби , жанры или моду . Хотя сейчас этот термин используется для обозначения групп людей, увлеченных каким-либо предметом, этот термин уходит своими корнями в людей с энтузиазмом относящихся к спорту. Словарь Мерриама-Вебстера прослеживает использование этого термина еще в 1903 году. [1]

Многие фандомы пересекаются. Существует ряд крупных конвенций, ориентированных на фандом, таких как фильмы, комиксы, аниме, телешоу, косплей, а также возможность покупать и продавать сопутствующие товары. Ежегодные конвенции, такие как Comic Con International , Wondercon , Dragon Con и New York Comic Con , являются одними из наиболее известных и посещаемых мероприятий, которые обслуживают пересекающиеся фандомы.

Истоки фандома

Исследователь-феминистка Адрианна Вадевиц назвала джанеитов , поклонниц писательницы XIX века Джейн Остин , самым ранним примером субкультуры фандома, начавшейся примерно в 1870 году. [2] Еще одним ранним примером были поклонники литературного детектива Шерлока Холмса . [3] проведение публичных демонстраций траура после того, как Холмс был «убит» в 1893 году, а также создание некоторых из первых фанфиков примерно в период с 1897 по 1902 год. [3] [4] За пределами средств массовой информации железнодорожные энтузиасты — еще один ранний фандом, уходящий корнями в конец 19 века, который начал набирать популярность и все больше организовываться в первые десятилетия начала 20 века. [5] [6]

Большое разнообразие современных организованных западных фан- субкультур зародилось в фэндоме научной фантастики , сообществе любителей жанров фантастики и фэнтези научной . Фэндом научной фантастики восходит к 1930-м годам и поддерживает организованные клубы и ассоциации во многих городах по всему миру. Поклонники проводят ежегодный Всемирный съезд научной фантастики с 1939 года, наряду со многими другими мероприятиями каждый год, и создали свой собственный жаргон , иногда называемый « фан-спик ». [7] Кроме того, Общество творческого анахронизма , группа по воссозданию средневековья, имеет свои корни в фэндоме научной фантастики и была основана его членами. [8] Многие авторы научной фантастики и фэнтези, такие как Мэрион Циммер Брэдли , [9] Пол Андерсон , [10] Рэндалл Гарретт , [10] Дэвид Д. Фридман , [11] и Роберт Асприн [12] были членами организации.

Банкет на 14-м Всемирном съезде научной фантастики в Нью-Йорке в 1956 году.

Медиа-фэндом отделился от фэндома научной фантастики в начале 1970-х годов, сосредоточив внимание на отношениях между персонажами теле- и кинофраншиз, таких как «Звездный путь» и «Человек из ДЯДЯ» . [13] Поклонники этих франшиз создавали творческие продукты, такие как фан-арт и фанфики, в то время, когда типичный фэндом научной фантастики был сосредоточен на критических дискуссиях. Конвенция MediaWest или аналитических музыкальных клипов , предоставила видеозал и сыграла важную роль в появлении фанатских видеороликов основанных на источнике, в конце 1970-х годов. [14] К середине 1970-х годов на съездах научной фантастики можно было встретить любителей, которые не читали фантастику, а лишь смотрели ее в кино или по телевидению.

Фэндом аниме и манги зародился в 1970-х годах в Японии. В Америке фандом также возник как ответвление фэндома научной фантастики, когда фанаты привозили импортные копии японской манги на съезды . [15] До того, как аниме начали лицензировать в США, фанаты, которые хотели заполучить аниме, сливали копии аниме-фильмов и добавляли к ним субтитры для обмена с друзьями в сообществе, тем самым отмечая начало фансабов .В то время как фандомы научной фантастики и аниме росли в средствах массовой информации, Grateful Dead субкультура , возникшая в конце 1960-х - начале 1970-х годов, создала глобальный фандом вокруг культуры хиппи , который оказал долгосрочное влияние на общество и технологии. [16]

Музыкальный фандом в 20-м веке совпал с подъемом популярной музыкальной культуры и вращается вокруг коллективного энтузиазма и преданности фанатов конкретным музыкальным исполнителям, группам или жанрам. Обычные формы взаимодействия музыкальных фэндомов включают посещение концертов, создание фан-арта , участие в онлайн-сообществах и использование средств массовой информации, связанных с их любимым исполнителем. [17] Эти сообщества играют важную роль в продвижении и поддержке карьеры артистов, а также в формировании культурных тенденций в музыкальной индустрии. Некоторые популярные примеры музыкального фэндома включают Beatlemania , Swifties , Deadheads и The Barbz .

Фурри -фэндом — это фандом вымышленных антропоморфных персонажей-животных с человеческим характером и характеристиками. Идея фурри возникла на съезде научной фантастики в 1980 году. [18] когда рисунок персонажа из Стива Галлаччи » «Антропоморфики Альбедо положил начало обсуждению антропоморфных персонажей в научно-фантастических романах, что, в свою очередь, инициировало создание дискуссионной группы, которая собиралась на съездах научной фантастики и комиксов .

Дополнительные темы со значительными фандомами включают комиксы , мультфильмы , видеоигры , спорт, музыку, фильмы, телешоу, бульварные журналы . [19] мыльные оперы , [20] знаменитости и игровые шоу . [21]

Участие в фандоме

Фан-арт к сериалу «Шерлок» на английской телефонной будке

Члены фандома общаются друг с другом, часто посещают фан-конвенции , издают и обмениваются журналами для фанатов и информационными бюллетенями. Ассоциации любительской прессы - еще одна форма фанатских публикаций и сетей. Первоначально используя печатные средства массовой информации, эти субкультуры перенесли большую часть своего общения и взаимодействия в Интернет, который также используется для архивирования подробной информации, имеющей отношение к их конкретной фанатской базе. Часто фанаты собираются на форумах и дискуссионных форумах, чтобы поделиться своей любовью и критикой конкретной работы. Это собрание может привести к высокому уровню организации и сообщества внутри фандома, а также к расприм. Хотя среди большинства досок обсуждений существует определенный уровень иерархии, и некоторые участники могут цениться выше, чем другие, новички чаще всего приветствуются. Самое главное, такого рода дискуссионные форумы могут оказывать влияние на сами средства массовой информации, как это было в телешоу Glee. . [22] Известно, что тенденции на дискуссионных форумах влияют на авторов и продюсеров шоу. Медиа-фандом сериала «Светлячок» смог вызвать достаточный корпоративный интерес, чтобы создать фильм после отмены сериала. [23]

Некоторые фанаты пишут фанфики («фанфики»), истории, основанные на вселенной и персонажах выбранного ими фэндома. Эта художественная литература может принимать форму как создания видео, так и письменной форме. [24] истории Фанфики могут соответствовать, а могут и не соответствовать канону ; иногда фанаты используют героев рассказа в разных ситуациях, совершенно не связанных с сюжетной линией.

Особенно на мероприятиях фанаты могут также принять участие в косплее , создании и ношении костюмов, созданных по подобию персонажей из исходного произведения, что также можно сочетать с ролевыми играми , воспроизведением сцен или изобретением вероятного поведения, вдохновленного выбранными ими источниками. . [25]

Другие создают фан-видео или аналитические музыкальные клипы, посвященные исходному фандому, а третьи создают фан-арт . Подобную деятельность иногда называют « фанатским трудом » или « фанаком » (сокращение от «фанатская деятельность»). Появление Интернета значительно облегчило ассоциации и деятельность фанатов. Деятельность, которой способствовал Интернет, включает создание фанатских «святилищ», посвященных любимым персонажам, обоев для экранов компьютеров и аватаров. Кроме того, развитие Интернета привело к созданию онлайн-фан-сетей, которые помогают облегчить обмен фан-работами. [26]

Некоторые фанаты создают изображения, известные как «редактирование» , которые состоят из изображений или фотографий с выбранными ими персонажами фандома в различных сценариях. Этими изменениями часто делятся в социальных сетях, таких как Instagram , TikTok, Tumblr или Pinterest . [27] В редакциях можно увидеть контент, относящийся к нескольким разным фандомам. Поклонники в онлайн-сообществах часто создают гифки или наборы гифок о своих фандомах. Гифки или наборы гифок можно использовать для создания неканонических сценариев, смешивающих реальный контент или добавляющих связанный контент. Наборы GIF также могут запечатлеть мельчайшие выражения или моменты. [28] Поклонники используют гифки, чтобы показать, что они думают о персонажах или событиях в своем фандоме; это так называемые гифки-реакции. [29]

Храм Ордена джедаев, или джедаизм , самопровозглашенная «настоящая живая, дышащая религия», считает себя отдельным от джедаев, изображенных во франшизе «Звездные войны» . [30] Несмотря на это, социологи считают слияние религии и фэндома в джедаизме в некотором смысле законным, классифицируя оба явления как явления участия. [31]

Существуют также активные фан-организации, которые занимаются благотворительностью и оказывают положительное социальное воздействие. Например, Альянс Гарри Поттера — это гражданская организация с сильным онлайн-компонентом, которая проводит кампании по вопросам прав человека, часто в партнерстве с другими правозащитными и некоммерческими группами; его членство искажает возраст студентов и старше. Nerdfighters , еще один фандом, сформированный вокруг Vlogbrothers , канала видеоблогов на YouTube , в основном состоит из старшеклассников, объединенных общей целью «уменьшить отстой в мире». [32] Поклонники K-pop принимали участие в различных онлайн -кампаниях фанатской активности , связанных с президентской кампанией Дональда Трампа и движением Black Lives Matter . [33] [34]

В кино

Среди известных полнометражных документальных фильмов о фэндоме - Trekkies. [35] и Бронийская сказка . [36] «Слэш» — вышедший в 2016 году фильм о мальчике, который пишет фанфики по слэшу. [37] Спродюсированный SiriusXM , так и современной фандомной сцены , аудиодокументальный фильм Comic-Con Begins был запущен в виде серии из шести частей, начиная с 22 июня 2021 года. В нем представлена ​​история как Comic-Con в Сан-Диего которую он помог создать, как рассказали почти 50 выживших основных членов SDCC, экспертов фэндомов и специальных гостей, таких как: Кевин Смит , Нил Гейман , Фрэнк Миллер , Фелиция Дэй , Трина Роббинс , Мэгги Томпсон , братья Руссо и Брюс Кэмпбелл . косплея Пионер , королева крика и один из основателей SDCC Бринке Стивенс ведет сериал. [38] Comic-Con Begins был расширен до книги « Увидимся в Сан-Диего: устная история Comic-Con, фэндома и триумфа гик-культуры» создателя Мэтью Кликштейна и опубликована Fantagraphics 6 сентября 2022 года. [39] В книгу вошли предисловия художников-карикатуристов Стэна Сакаи и Джеффа Смита , а также послесловие из Wu-Tang Clan RZA .

В книгах

Fangirl — это роман, написанный Рэйнбоу Роуэлл о студентке колледжа, которая является поклонницей серии книг «Саймон Сноу», написанной вымышленным автором по имени Джемма Т. Лесли. 6 октября 2015 года Рэйнбоу Роуэлл опубликовала роман, следующий за Fangirl . «Продолжай» — это отдельный роман, действие которого происходит в вымышленном мире, в котором Кэт, главная героиня Fangirl, пишет фанфики. [40]

Отношения с медиаиндустрией

Пример фурри-фандома, мультфильм "Антро-лисица".

Индустрия кино- и телевизионных развлечений называет совокупность фанатов, преданных определенной области интересов, организованных или нет, «фанбазой».

Поклонники СМИ иногда организовывали мероприятия от имени отмененных телесериалов , с заметным успехом в таких случаях, как «Звездный путь» в 1968 году, «Кегни и Лейси» в 1983 году, «Зена: Королева воинов» в 1995 году, «Розуэлл» в 2000 и 2001 годах (был отменен). с финалом в конце сезона 2002 года), Farscape в 2002 году, Firefly в 2002 году и Jericho в 2007 году (в случае Firefly результатом стал фильм «Безмятежность» , а не еще один сезон). подтолкнуть к созданию фильма о Веронике Марс через кампанию на Kickstarter . [41] Поклонники шоу Чак запустили кампанию по спасению шоу от отмены, используя хэштег в Твиттере и покупая товары у спонсоров шоу. [42] Поклонники «Замедленного развития» персонажа Стива Холта боролись за включение в четвертый сезон. Спасите Стива Холта! Кампания включала аккаунты в Twitter и Facebook , хэштег и веб-сайт. [43]

Фанаты спешат на встречу с «Битлз» в Треслонге, Нидерланды.

В музыкальной индустрии фандомы сыграли жизненно важную роль в формировании музыки любимых исполнителей. В 2023 году Лана Дель Рей участвовала в песне Тейлор Свифт «Snow on the Beach», треке из ее популярного альбома Midnights . И Swifties , преданные фанаты Тейлор Свифт, и поклонники Ланы Дель Рей были разочарованы этой функцией, поскольку они считали, что ее вклад был недостаточно продолжительным или недостаточно заметным в миксе. В ответ Тейлор Свифт выпустила обновленную версию трека под названием «Snow on the Beach (Feat. More Lana Del Rey)», где она поет весь второй куплет. [44]

Подобные протесты, даже если они безуспешны, предполагают растущее самосознание со стороны потребителей развлечений, которые, похоже, все чаще пытаются утвердить свою власть как блок . [45] Активность фанатов в поддержку забастовки Гильдии писателей Америки 2007 года через Fans4Writers , похоже, является продолжением этой тенденции.

Писатели, редакторы и издатели научной фантастики сами участвовали в фэндоме научной фантастики , от Рэя Брэдбери и Харлана Эллисона до Патрика Нильсена Хайдена и Тони Вайскопф . Эд Брубейкер был поклонником комиксов о Капитане Америке в детстве и был так расстроен, что Баки Барнса убили, что начал искать способы вернуть его. Арка Зимнего солдата началась в 2004 году, а в шестом выпуске 2005 года выяснилось, что Зимним солдатом был Баки Барнс. [46] Многие авторы пишут фанфики под псевдонимами. Лев Гроссман написал рассказы по вселенным «Гарри Поттер» , «Время приключений » и «Как приручить дракона» . С.Э. Хинтон писала как о «Сверхъестественном» , так и о своих собственных книгах «Аутсайдеры» . [47] Киноактеры часто перевоплощаются в других персонажей, чтобы получать удовольствие от того, что они являются постоянными поклонниками минусов; например, Дэниел Рэдклифф сыграл Человека-паука на Comic-Con в Сан-Диего в 2014 году. [48] Перед выходом «Нового Человека-паука » Эндрю Гарфилд нарядился Человеком-пауком и произнес эмоциональную речь о том, что для него значит Человек-паук, и поблагодарил фанатов за поддержку. [49]

Отношения между фанатами и профессионалами изменились благодаря доступу к социальным сетям, таким как Twitter и Facebook. Давая своим подписчикам возможность взглянуть на их повседневную жизнь, общественные деятели получают новый способ самовыражения и взаимодействия со своими фанатами на более глубоком уровне. Онлайн-платформы также дают фанатам больше возможностей для общения и участия в фандомах. [50]

Некоторые фанаты превратили свою работу в фандоме в карьеру. Книга Пятьдесят оттенков серого» « Э. Л. Джеймса изначально была фанфиком по сериалу «Сумерки» , опубликованным на FanFiction.Net . История была удалена из-за содержания для взрослых, нарушающего условия обслуживания сайта. Джеймс переписал историю, убрав все отсылки к «Сумеркам» , и опубликовал ее самостоятельно в The Writer's Coffee Shop в мае 2011 года. Книга была опубликована издательством Random House в 2012 году и пользовалась большой популярностью: было продано более 100 миллионов экземпляров. [51] Однако многие фанаты были недовольны тем, что Джеймс использовал фанфики для зарабатывания денег, и считали, что это не в духе сообщества. [26]

Существуют разногласия по поводу того, что фанатам не платят за их время и работу. Игровые компании используют фанатов для альфа- и бета-тестирования своих игр в обмен на ранний доступ или рекламные товары. [26] Телешоу Glee использовало фанатов для создания рекламных материалов, но не давало им компенсации. [52]

Индустрия развлечений продвигала свою работу непосредственно среди членов фандомного сообщества, спонсируя и представляя мероприятия и конвенции, посвященные фандому. [53] Студии часто создают сложные выставки, [54] организовывать панели с участием знаменитостей и сценаристов кино и телевидения (для продвижения как существующих работ, так и работ, которые еще не выпущены), а также напрямую привлекать фанатов, проводя сеансы вопросов и ответов, показывая предварительные просмотры и предоставляя фирменные подарки. Интерес, прием и реакция фандомного сообщества на продвигаемые работы оказывают заметное влияние на то, как киностудии и другие организации реализуют проекты и продукты, которые они выставляют и продвигают. [55]

Фэндомы, например, на Comic Con, иногда могут приводить к токсичному поведению, включая преследование других фанатов или создателей СМИ. [56]

Фэндом и технологии

Развитие Интернета создало новые и мощные возможности для фэндома. Хотя принципы фандома во многом остались прежними, пользователи Интернета теперь имеют возможность участвовать в дискуссиях в глобальном масштабе, создавая среди фанатов еще более сильное чувство общности. Марк Даффет затрагивает этот вопрос в книге «Популярный музыкальный фэндом: идентичности, роли и практики» : «Онлайн-платформы социальных сетей... выступили как прямой вызов идее о том, что электронное посредничество - это отчуждающий и безличный процесс». [57]

Фэндомы, занимающиеся технологиями, начались с того, что первые инженеры обменивались сет-листами Grateful Dead и обсуждали настройку концертной акустической системы группы, названной «Стена звука», в ARPANET , предшественнике Интернета. [58] Это привело к торговле лентами по FTP , и в 1995 году Интернет-архив начал добавлять шоу Grateful Dead . [58] Сообщества онлайн-торговли лентами, такие как etree, превратились в P2P торговые выставки -сетей через торренты . После рождения Всемирной паутины многие сообщества переняли практику онлайн-фандома Deadhead.

См. также

Фэндомы по средам

Список известных фандомов

Ссылки

  1. ^ «Фэндом — определение фандома Мерриам-Вебстер» . merriam-webster.com . 30 марта 2024 г.
  2. ^ Хефферман, Вирджиния. «Гордость и предубеждение онлайн-фан-культуры» . Проволока . Проверено 1 августа 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Браун, Скотт (20 апреля 2009 г.). «Скотт Браун о Шерлоке Холмсе, одержимых ботаниках и фанфиках» . Проводной . Конде Наст . Проверено 12 марта 2015 г. Шерлокианцы называли их пародиями и стилизациями (они до сих пор так делают), и первые из них появились в течение 10 лет после выхода первой новеллы Холмса 1887 года «Этюд в багровых тонах» .
  4. ^ «Шерлок Холмс» . Фанлор вики . Фанлор. 06 февраля 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г. Самые ранние зарегистрированные примеры этой фанатской деятельности относятся к 1902 году...
  5. ^ «О нас | Национальное историческое общество железных дорог» . Проверено 10 ноября 2019 г.
  6. ^ «Историческое общество железных дорог и локомотивов - История» . www.rlhs.org . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
  7. ^ «Фанатские условия доктора Гафии» . Fanac.org .
  8. ^ «История Западного королевства: Предыстория» . 09.06.2007. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
  9. ^ «Жрица Авалона – Добро пожаловать на Авалон!» . avalonbooks.net . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 10 ноября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Клют, Джон (1997). «Энциклопедия фэнтези (1997) Общества творческого анахронизма» . sf-энциклопедия.uk . Проверено 10 ноября 2019 г.
  11. ^ Фридман, Дэвид. «О реструктуризации ГСС» . www.daviddfriedman.com . Проверено 10 ноября 2019 г.
  12. ^ «Дом – Великая Темная Орда – Пространство Орды» . hordespace.com . Проверено 10 ноября 2019 г.
  13. ^ Коппа, Франческа (2006). «Краткая история медиа-фандома». В Хеллексоне, Карен ; Буссе, Кристина (ред.). Фанфикшн и фан-сообщества в эпоху Интернета . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 41–59. ISBN  978-0-7864-2640-9 .
  14. ^ Уокер, Джесси (август – сентябрь 2008 г.). «Remixing Television: Франческа Коппа в виддинг-андеграунде» . Причина онлайн. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  15. ^ Беннетт, Джейсон Х. «Предварительная история американского аниме-фандома» (PDF) . Техасский университет в Арлингтоне. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  16. ^ Бен Грабб (14 февраля 2016 г.). «Субкультура мертвецов» . Гринелл-колледж . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 5 марта 2020 г.
  17. ^ Маршалл, П. Дэвид (2004). Новые медиакультуры . Культурология на практике. Лондон: Арнольд. ISBN  978-0-340-80699-9 .
  18. ^ Паттен, Фред (15 июля 2012 г.). «Ретроспектива: иллюстрированная хронология фурри-фэндома, 1966–1996» . Флайра . Проверено 15 июля 2012 г.
  19. ^ Кук, Майкл Л. (1983). Тайные фанфары: составной аннотированный указатель детективных и связанных с ними журналов для фанатов 1963–1981 годов . Популярная пресса. стр. 24–5. ISBN  0-87972-230-4 .
  20. ^ «Кристиан Альфонсо, Элисон Суини и другие шокирующие выходы из мыльной оперы | msn.com» . МСН .
  21. ^ « Культы игрового мира» | «Эскапист» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
  22. ^ Ласкари, Изабель. «Продюсер и сценарист Glee обсуждают фандом шоу» . Гипабельный . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
  23. ^ Миллер, Джерри (28 сентября 2005 г.). «Внутри спокойствия» . Как все работает . Проверено 28 ноября 2011 г.
  24. ^ Дженкинс, Генри . «Звездные войны Квентина Тарантино? Цифровое кино, конвергенция СМИ и культура участия» . web.mit.edu . Проверено 21 апреля 2023 г.
  25. ^ Торн, Рэйчел (2004). «Девочки и женщины выходят из-под контроля: удовольствие и политика японского сообщества любительских комиксов» . Разжигая пламя: фанаты и потребительская культура в современной Японии Уильям В. Келли, изд . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Стэнфилл, Мел; Кондис, Меган (15 марта 2014 г.). «Фэндом и/как труд» . Трансформационные работы и культуры . 15 . дои : 10.3983/twc.2014.0593 . ISSN   1941-2258 . S2CID   142712852 .
  27. ^ «фандомные правки на Tumblr» . tumblr.com . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 9 марта 2015 г.
  28. ^ Каин, Бейли Никербокер. «Новые кураторы: блоггеры, фанаты и классическое кино на Tumblr». Магистерская диссертация. Техасский университет, 2014.
  29. ^ Петерсен, Line Nybro (2014). «Разговор фанатов Шерлока: Медиатизированный разговор на Tumblr» . Северное сияние: Ежегодник исследований кино и медиа . 12.1 : 87–104.
  30. ^ "Дом" . www.templeofthejediorder.org . Проверено 10 ноября 2019 г.
  31. ^ Хэнсон, Меган (20 февраля 2019 г.). «Фэндом для неверующих: как поп-культура заменяет религию» . Попдаст . Проверено 10 ноября 2019 г.
  32. ^ «Килглер-Виленчик, Нета (2013). «Уменьшение отстойности мира: фан-сообщества, механизмы перевода и политика участия». USC » (PDF) .
  33. ^ Брунер, Раиса (25 июля 2020 г.). «Как фанаты K-Pop на самом деле работают как сила политического активизма в 2020 году». Время. Проверено 31 января 2023 г.
  34. ^ Олхайзер, Эбби (05.06.2020). «Как фанаты K-pop стали знаменитыми онлайн-линчевателями» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 31 января 2023 г.
  35. ^ «Трекки — тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com .
  36. ^ «Брони-сказка | Фестиваль Трайбека, 2014» . Трибека .
  37. ^ Лейдон, Джо (14 марта 2016 г.). «Рецензия на фильм: «Слэш» » . Разнообразие . Проверено 21 апреля 2023 г.
  38. ^ «Колонка: Comic-Con в Сан-Диего представляет супергероев в новом подкасте SiriusXM» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 25 июня 2021 г.
  39. ^ «Увидимся в Сан-Диего: устная история Comic-Con, фэндома и триумфа компьютерной культуры» . Фантаграфика .
  40. ^ Эль-Мохтар, Амаль (6 октября 2015 г.). «Фанфики оживают в «Продолжай» » . NPR.org . Проверено 2 декабря 2016 г.
  41. ^ «Кинопроект Вероники Марс» . Кикстартер .
  42. ^ Сэвидж, Кристина (15 марта 2014 г.). « Чак» против рейтингов: сообразительные фанаты и кампании «спасти наше шоу» . Трансформационные работы и культуры . 15 . дои : 10.3983/twc.2014.0497 . ISSN   1941-2258 .
  43. ^ Локер, Мелисса. «Спасите Стива Холта! Арестованные фанаты разработчиков митингуют в поддержку Bit Player» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 2 декабря 2016 г.
  44. ^ Жан, Дженнифер (26 мая 2023 г.). «Тейлор Свифт включила микрофон Ланы Дель Рей» . Стервятник . Проверено 20 апреля 2024 г.
  45. ^ Чин, Берта; Джонс, Бетан; МакНатт, Майлз; Пеблер, Люк (15 марта 2014 г.). «Вероника Марс: Kickstarter и краудфандинг» . Трансформационные работы и культуры . 15 . doi : 10.3983/twc.2014.0519 – через журнал.transformativeworks.org.
  46. ^ «История новаторского переосмысления Баки комиксов в образе Зимнего солдата» . Стервятник . 06 мая 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  47. ^ «Лев Гроссман, С. Э. Хинтон и другие авторы о свободе написания фанфиков» . Стервятник . 13 марта 2015 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  48. ^ Репортер Tyler McCarthy Trending News (28 июля 2014 г.). «Дэниел Рэдклифф замаскировался под Человека-паука во время Comic-Con» . Хаффингтон Пост . Проверено 2 декабря 2016 г.
  49. ^ «Посмотрите самую серьезную речь Эндрю Гарфилда о Человеке-пауке на Comic-Con» . Стервятник . 23 июля 2011 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  50. ^ Беннетт, Люси (2014). «Отслеживание текстовых браконьеров: размышления о развитии фан-исследований и цифрового фэндома». Журнал фэндомных исследований . 2,1 : 5–20.
  51. ^ « Пятьдесят оттенков серого» начинались как фанфик по «Сумеркам», а затем стали международным явлением» . Бизнес-инсайдер . Проверено 2 декабря 2016 г.
  52. ^ Сторк, Матиас (15 марта 2014 г.). «Культурная экономика пространства перформанса: переговоры с фанатами, трудом и маркетинговой практикой в ​​​​трансмедийной географии «Glee»» . Трансформационные работы и культуры . 15 . дои : 10.3983/twc.2014.0490 . ISSN   1941-2258 .
  53. ^ Грейзер, Марк (15 июля 2013 г.). «Comic-Con: Universal разрушает конференц-центр Сан-Диего ради «Обливиона» » . Разнообразие . Проверено 20 августа 2018 г.
  54. ^ Маасс, Артуро Гарсия, Дэйв (23 июля 2018 г.). «25 лучших вещей, которые мы видели на Comic Con в Сан-Диего 2018» . Роллинг Стоун . Проверено 20 августа 2018 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  55. ^ Ямато, Джен (19 июля 2017 г.). «В зале H Comic-Con, самом важном помещении Голливуда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 августа 2018 г.
  56. ^ Карсон, Эрин. «Comic-Con 2018 посвящен фанатам. Так почему же многие из них злятся?» . CNET .
  57. ^ Даффет, Марк, изд. (2014). Фэндом популярной музыки: идентичности, роли и практики . Рутледж изучает популярную музыку. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-50639-7 .
  58. ^ Jump up to: а б Скотт Бошан (14 июня 2017 г.). «Интернет — благодарные мертвецы» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 5 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0db2bb66e03f6f8d8fd969aae1f0781__1722493860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/81/b0db2bb66e03f6f8d8fd969aae1f0781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fandom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)