Jump to content

Фан-конвенция

Comic Frontier — съезд додзинси, проходивший в Джакарте , Индонезия.
Две молодые женщины, изображающие аниме 2007 -персонажей во время Animecon в Ювяскюля , Финляндия.

Фан -конвенция (также известная как афера или фан-встреча ) — это мероприятие, на котором собираются поклонники определенной темы для участия и проведения программ и других мероприятий, а также для встреч с экспертами, известными личностями и друг с другом. Некоторые из них также занимаются коммерческой деятельностью. Этот термин восходит как минимум к 1942 году. [1]

Фан-конвенции традиционно организуются фанатами на некоммерческой основе, хотя некоторые мероприятия для фанатов проводятся коммерческими интересами с целью получения прибыли. На многих конвенциях вручаются награды, относящиеся к их жанру (например, премия Хьюго , которая вручается на Всемирном съезде научной фантастики (WorldCon) с 1953 года).

На коммерческих мероприятиях исполнители часто раздают автографы фанатам , иногда в обмен на фиксированную плату за выступление, а иногда могут исполнять песни, не имеющие отношения к шоу, или иным образом развлекать фанатов. Коммерческие конгрессы обычно довольно дороги и проводятся в отелях. Знаменитости часто подвергаются строгой охране, чтобы защититься от потенциально фанатичных фанатов. Такие особенности не характерны для традиционных научно-фантастических конвенций , которые больше ориентированы на научную фантастику как вид литературы, а не на визуальные средства массовой информации, не включают каких-либо оплачиваемых выступлений известных личностей и поддерживают менее кастовую дифференциацию. между профессионалом и фанатом.

Конвенции аниме , игровые конвенции , традиции киномузыки и фурри-конвенции — все это можно считать производными от научно-фантастических конвенций, зародившихся в конце 1930-х годов.

Харлан Эллисон выступает на Minicon 41, 13 апреля 2006 г.
На фан-конвенциях зрителям иногда предлагается выстроиться в очередь и задавать вопросы, используя специальный микрофон.

Хотя ношение костюмов – и даже конкурс костюмов (известный как «маскарад») – было случайным явлением на традиционных съездах научной фантастики с тех пор, как Морохо и Форрест Дж. Акерман носили их во время Первого Всемирного съезда научной фантастики в 1939 году, этот никогда не было доминирующей чертой подобных событий. В результате освещения в прессе конвенций комиксов и аниме возникло широко распространенное представление о склонности фанатов наряжаться в своих любимых персонажей в сложные костюмы (известные как косплей в терминологии аниме), сборка которых требует много времени и / или денег.

На разных съездах используются разные методы подсчета посещаемости, что приводит к некоторой путанице относительно фактического размера съезда. [2]

Съезды фанатов различных жанров развлечений простираются до первых съездов, состоявшихся в 1930-х годах. Однако, хотя в период с 1935 по 1960 годы в различных частях мира было создано несколько конгрессов, количество конвенционных учреждений немного увеличилось в 1960-х годах, а затем резко возросло в 1970-х годах, причем многие из крупнейших конгрессов современности были созданы в последнее десятилетие. Стимулами для дальнейшего создания местных фан-конвенций являются:

  • Возвращение супергероев и франшиз во время Серебряного века комиксов (1956–1970).
  • Научно-фантастические адаптации телесериалов (например, «Звездный путь ») 1960–1970-х годов.
  • Рост ролевых игр (в 1970-х и 1980-х годах) как жанра настольных игр, живых выступлений и, в конечном итоге, видео/компьютерных игр, который не только вдохновил ролевых игр любимых персонажей в костюмах в полный рост, но и вдохновил существующие франшизы адаптировать свои темы для указанных методов игры.
  • Рост домашней записи (начиная с VHS в конце 1970-х годов) телевизионных передач, в том числе популярных сериалов.
  • Рост компьютеризированных коммуникаций, включая Интернет и Интернет-зависимые приложения, в 1980-х и 1990-х годах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коппа, Франческа (2006), «Краткая история медиа-фэндома», в Хеллексоне, Карен ; Буссе, Кристина (ред.), Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company , стр. 43, ISBN  978-0-7864-2640-9
  2. ^ Уайтхаус, Кендалл (16 октября 2017 г.). «Посещаемость Comic Con: цифры, цифры и цифры» . ontechnologyandmedia.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9db63e66a74158aa750ad69c0616ff2b__1708541220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/2b/9db63e66a74158aa750ad69c0616ff2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fan convention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)