Серебряный век комиксов
Серебряный век комиксов | |
---|---|
Витрина № 4 (октябрь 1956 г.), обычно считающаяся началом Серебряного века. Обложка Кармине Инфантино и Джо Куберта. | |
Промежуток времени | 1956 – 1970 |
Связанные периоды | |
Предшественник | Золотой век комиксов (1938–1956) |
С последующим | Бронзовый век комиксов (1970–1985) |
Серебряный век комиксов был периодом художественного прогресса и широкого коммерческого успеха популярных американских комиксов , преимущественно тех, которые изображали супергероев архетип . Считается, что после Золотого века комиксов Серебряный век охватывает период с 1956 по 1970 год, а на смену ему пришел Бронзовый век . [1]
Популярность и распространение комиксов о супергероях снизились после Второй мировой войны , и комиксы об ужасах, преступлениях и романтике заняли большую долю рынка. Однако возникли разногласия по поводу предполагаемых связей между комиксами и преступностью несовершеннолетних , уделяя особое внимание преступности, ужасам и супергероям. В 1954 году издатели ввели в действие Управление по кодексу комиксов для регулирования содержания комиксов.
После этих изменений издатели снова начали представлять истории о супергероях, и это изменение началось с появления новой версии комиксов DC Comics « Флэш в витрине № 4» (октябрь 1956 г.). В ответ на высокий спрос округ Колумбия начал публиковать больше названий о супергероях, включая «Лигу справедливости Америки» , что побудило Marvel Comics последовать этому примеру, начиная с «Фантастической четверки №1».
Ряд важных писателей и художников комиксов внесли свой вклад в раннюю часть эпохи, в том числе писатели Стэн Ли , Гарднер Фокс , Джон Брум и Роберт Канигер , а также художники Курт Свон , Джек Кирби , Гил Кейн , Стив Дитко , Майк Сековски , Джин Колан , Кармин Инфантино , Джон Бушема и Джон Ромита-старший. К концу Серебряного века в эту область вышло новое поколение талантов, в том числе писатели Денни О'Нил , Гэри Фридрих , Рой Томас и Арчи Гудвин , а также художники. такие как Нил Адамс , Херб Тримп , Джим Стеранко и Барри Виндзор-Смит .
Комиксы Серебряного века стали предметом коллекционирования , а в лучшем состоянии известна копия Amazing Fantasy #15 (август 1962 года), дебютного фильма «Человек-паук» , проданная в 2011 году за 1,1 миллиона долларов. [2] В 2022 году копия «Фантастической четверки №1» была продана за 1,5 миллиона долларов. [3]
Происхождение термина
[ редактировать ]Историк комиксов и кинопродюсер Майкл Услан связывает происхождение термина «Серебряный век» с колонкой писем Лиги Справедливости Америки № 42 (февраль 1966 г.), которая поступила в продажу 9 декабря 1965 г. [4] Писатель писем Скотт Тейлор из Вестпорта, штат Коннектикут, написал: «Если вы, ребята, продолжите возвращать героев Золотого века [1930–1940-х годов», люди через 20 лет будут называть это десятилетие Серебряными шестидесятыми!» [4] По словам Услана, естественная иерархия золота-серебра-бронзы, как и в случае с олимпийскими медалями, укрепилась: «Болельщики сразу же увлеклись этим, превращая его в более прямую Серебряного версию Золотого века века. Очень скоро это было в нашей просторечие, заменяющее такие выражения, как... «Второй героический век комиксов» или «Современный век» комиксов. Вскоре дилеры ... уточнили, что это комикс Золотого века или комикс Серебряного века. для продажи." [4]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Охватывающий Вторую мировую войну, когда американские комиксы представляли собой дешевое и одноразовое развлечение для бегства от реальности, которое можно было прочитать, а затем выбросить солдаты. [5] Золотой век комиксов охватывал период с конца 1930-х по конец 1940-х годов. В этот период был создан ряд крупных супергероев, в том числе Супермен , Бэтмен , Чудо-женщина , Капитан Марвел и Капитан Америка . [6] В последующие годы комиксов обвиняли в росте статистики преступности среди несовершеннолетних, хотя было показано, что этот рост прямо пропорционален росту населения. [ нужна ссылка ] Когда несовершеннолетние правонарушители признавались в чтении комиксов, это воспринималось как общий знаменатель; [5] одним известным критиком был Фредрик Вертам , автор книги «Совращение невинных» (1954), [5] которые пытались переложить вину за подростковую преступность с родителей детей на читаемые ими комиксы. Результатом стал упадок индустрии комиксов. [5] Чтобы решить проблему общественного беспокойства, в 1954 году было создано Управление по кодексу комиксов, призванное регулировать и сдерживать насилие в комиксах, что ознаменовало начало новой эры.
Комиксы DC
[ редактировать ]Серебряный век начался с публикации DC Comics Showcase #4 (октябрь 1956 г.), в которой была представлена современная версия Флэша. [7] [8] [9] В то время только три супергероя — Супермен (и его младшая инкарнация Супербоя ), Бэтмен (со своим приятелем Робином ) и Чудо-женщина — все еще публиковались под своими названиями. [10] По словам автора комиксов DC Уилла Джейкобса , Супермен был доступен в «большом количестве, но малом качестве». У Бэтмена и Робина дела шли лучше, но комиксы Бэтмена были «тусклыми» по сравнению с его более ранними «атмосферными приключениями» 1940-х годов, а Чудо-женщина, потеряв своего оригинального писателя и художника, больше не была «своеобразной» или «интересной». [10] Аквамен и Зеленая Стрела (со своим приятелем Спиди ) также все еще появлялись в качестве резервных персонажей в приключенческих комиксах , «единственных двух других супергероях», которые, как известно, постоянно печатались с Золотого века до начала Серебряного века. [11] во многом из-за их создателя постоянной привязанности к ним . Джейкобс описывает появление «Витрины № 4» в газетных киосках как «умоляющую, чтобы ее купили», на обложке была изображена волнистая кинолента, изображающая Флэша, бегущего так быстро, что он сбежал из кадра. [10] Редактор Джулиус Шварц , писатель Гарднер Фокс и художник Кармин Инфантино были одними из тех, кто стоял за возрождением «Флэша». [12] Роберт Канигер написал первые рассказы о возрожденном Флэше, а Джон Брум был автором многих самых ранних рассказов. [13] [14]

Благодаря успеху «Витрины № 4» во время правления Шварца были переработаны несколько других супергероев 1940-х годов, в том числе Зеленый Фонарь , Аквамен , Атом и Человек-Ястреб . [15] и Общество Справедливости Америки было переосмыслено как Лига Справедливости Америки . [12] Среди ответственных художников DC были Мерфи Андерсон , Гил Кейн , Рамона Фрадон , Майк Сековски и Джо Куберт . [12] Прежними остались только имена персонажей; их костюмы, места действия и личности были изменены, а творческие научные объяснения их сверхспособностей обычно заменяли магию как образ действий в их рассказах. [15] Шварц, давний поклонник научной фантастики, стал вдохновением для создания нового Зеленого Фонаря. [16] — персонаж Золотого века, инженер-железнодорожник Алан Скотт , обладал кольцом, питаемым волшебным фонарем, [16] но его замена в Серебряном веке, летчик-испытатель Хэл Джордан , имела кольцо, питаемое от инопланетной батареи и созданное межгалактической полицией. [16]
В середине 1960-х годов округ Колумбия установил , что персонажи комиксов, опубликованных до Серебряного века, жили на параллельной Земле, которую компания назвала Землей-Два . Персонажи, представленные в Серебряном веке и позже, жили на Земле-Один . [17] Две реальности были разделены вибрационным полем, которое можно было пересечь, если в сюжетной линии объединились супергерои из разных миров. [17]
Хотя Флэш обычно считается первым супергероем Серебряного века, марсианский Охотник в Детективном комиксе № 225 появился почти на год раньше Витрины № 4, и по крайней мере один историк считает этого персонажа первым супергероем Серебряного века. [18] Однако историк комиксов Крейг Шатт, автор в «Руководстве для покупателей комиксов колонки «Спросите мистера Серебряного века» », не согласен, отмечая, что Марсианский Охотник дебютировал как детектив, который использовал свои инопланетные способности для раскрытия преступлений, в духе «причудливого детектива» того времени. Персонажи DC, которые были «телевизионными детективами, индийскими детективами, сверхъестественными детективами [и] детективами по животным». [19] Шатт считает, что Марсианский Охотник стал супергероем только в Детективном комиксе № 273 (ноябрь 1959 г.), когда он получил секретную личность и другие супергеройские принадлежности, говоря: «Если бы не появился Флэш, я сомневаюсь, что Марсианский Охотник возглавил бы атаку. от его резервной позиции в детективе к новой эпохе супергероев». [19] К безуспешным попыткам возродить популярность архетипа супергероя относятся Капитан Комета , дебютировавший в Strange Adventures #9 (июнь 1951 г.); [20] Возрождение «Человека-ракеты» издательства St. John Publishing Company в 1953 году под названием Zip-Jet; «Боевой американец» , созданный в 1954 году «Капитан Америка» командой Джо Саймона и Джека Кирби ; Sterling Comics » от «Капитан Флэш и его резервный фильм «Сорванец» в том же году; [21] , выпущенное Ajax / Farrell Publishing в 1954–55 годах Возрождение Призрачной леди ; Strong Man, опубликованный Magazine Enterprises в 1955 году; Charlton Comics от Nature Boy , представленный в марте 1956 года, и его возрождение Blue Beetle годом ранее; и в Atlas Comics недолговечные возрождения Капитана Америки, Человека-факела и Подводника , начиная с Young Men Comics # 24 (декабрь 1953 г.). В Соединенном Королевстве сериал «Человек Марвел» публиковался с 1954 по 1963 год, заменив британские переиздания рассказов о Капитане Марвеле после того, как Фосетт прекратил публикацию приключений персонажа.
Говорящие животные -супергерои СуперМаус и Майти Маус постоянно публиковались в своих собственных названиях с конца Золотого века до начала Серебряного века. Атомный Маус получил свой титул в 1953 году, продлившийся десять лет. «Атомный кролик», позже названный «Атомный кролик», издавался с 1955 по 1959 год.
Комиксы Марвел
[ редактировать ]
Обложка Джека Кирби (карандаш).
DC Comics положила начало возрождению супергероев своими публикациями с 1955 по 1960 год. Затем Marvel Comics извлекла выгоду из возродившегося интереса к повествованию о супергероях, создав сложные истории и характеристики. [22] В отличие от предыдущих эпох, персонажи Marvel были «несовершенными и неуверенными в себе». [23]
DC придал импульс своему развитию, представив в 1960 году Лигу Справедливости Америки , команду, состоящую из самых популярных персонажей-супергероев компании. [ нужна ссылка ] Мартин Гудман , приверженец издательского тренда со своей линией Atlas Comics 1950-х годов , примечание 1 к тому времени называвшаяся Marvel Comics , «упомянула, что он заметил, что одно из названий, опубликованных National Comics, похоже, продавалось лучше, чем большинство других. Это была книга под названием « Лига [sic] справедливости Америки» , и она была составлена командой супергерои», - вспоминал в 1974 году редактор Marvel Стэн Ли. Гудман поручил Ли также создать книгу о команде супергероев, в результате чего вышла «Фантастическая четверка № 1» (ноябрь 1961 г.). [24]
Под руководством писателя-редактора Стэна Ли и художников/соавторов сюжета, таких как Джек Кирби и Стив Дитко , Marvel начала свое восхождение к известности. [10] С инновацией, которая изменила индустрию комиксов, «Фантастическая четверка № 1» положила начало натуралистическому стилю супергероев с человеческими недостатками, страхами и внутренними демонами, которые ссорились и беспокоились из-за денег на аренду. В отличие от строгих архетипов супергероев того времени, это положило начало революции. Благодаря динамичным работам Кирби, Стива Дитко, Дона Хека и других, дополняющим красочную, запоминающуюся прозу Ли, новый стиль стал популярен среди студентов колледжей, которые могли идентифицировать себя с тревогой и непочтительным характером таких персонажей, как Человек-паук , X. -Люди и Халк в период социальных потрясений и подъема контркультуры 1960-х годов .
Комиксы Серебряного века объясняли явления и происхождение супергероев с помощью науки, вдохновленной современной научной фантастикой , в отличие от Золотого века , который обычно полагался на магию или мистицизм . [ нужна ссылка ]
Историк комиксов Питер Сандерсон сравнивает округ Колумбия 1960-х годов с большой голливудской студией и утверждает, что после нового изобретения архетипа супергероя округ Колумбия во второй половине десятилетия страдал от творческой засухи. Аудиторией комиксов уже были не только дети, и Сандерсон рассматривает Marvel 1960-х годов как комический эквивалент французской новой волны , разрабатывающей новые методы рассказывания историй, которые привлекали и удерживали читателей подросткового возраста и старше и, таким образом, влияли на авторов комиксов. и художники будущего. [25]
Другие издатели
[ редактировать ]Одно из немногих самых продаваемых американских издателей комиксов в 1956 году, Harvey Comics , прекратило выпуск комиксов ужасов , когда был введен в действие Кодекс комиксов , и искало новую целевую аудиторию. [26] Фокус Харви сместился на детей от 6 до 12 лет, особенно на девочек, с такими персонажами, как Ричи Рич , Каспер Дружелюбное привидение и Маленькая Дот . [26] Во многих комиксах компании изображены молодые девушки, которые «бросили вызов стереотипам и выразили готовность принять тех, кто отличается от других». [26] Хотя его персонажи послужили вдохновением для создания ряда ностальгических фильмов и ассортимента товаров, комиксы Харви того периода не так востребованы на рынке коллекционеров, в отличие от игр DC и Marvel. [26]
Издатели Gilberton , Dell Comics и Gold Key Comics использовали свою репутацию издателей полезных комиксов, чтобы не стать участниками Кодекса комиксов, и нашли различные способы продолжать публикацию комиксов на тему ужасов. [27] помимо других типов. Обширная линия Гилбертона «Иллюстрированная классика» адаптировала литературную классику, в которую вошли такие произведения, как Франкенштейн, наряду с Дон Кихотом и Оливером Твистом ; Classics Illustrated Junior переиздавал версии комиксов детских классиков, таких как «Волшебник страны Оз» , «Рапунцель» и «Пиноккио» . В конце 1950-х и 1960-х годах компания Dell, опубликовавшая комиксы в 1936 году, предлагала лицензионные сериалы комиксов от «Сумеречной зоны» до «Top Cat» , а также многочисленные Уолта Диснея . произведения [28] Его преемник, компания Gold Key, основанная в 1962 году после того, как Western Publishing открыла собственный лейбл, а не упаковывала контент для делового партнера Dell, продолжила выпуск таких лицензированных телесериалов и экранизаций, а также комиксов с участием таких мультфильмов Warner Bros., персонажей как Багз Банни и такие персонажи комиксов , как «Жук Бэйли» . [29]
С ростом популярности телешоу о Бэтмене в 1966 году издатели, специализировавшиеся на других формах, начали добавлять в свои линии манерные названия супергероев. Кроме того, появились новые издатели, часто использующие творческие таланты Золотого века. Компания Harvey Comics ' Harvey Thriller выпустила Double-Dare Adventures с новыми персонажами, такими как Человек-пчела и Мастер магии. Делл опубликовал супергеройские версии Франкенштейна , Дракулы и Оборотня . [28] Gold Key создавал лицензионные версии игровых и анимационных телевизионных шоу о супергероях, таких как «Капитан Найс» , «Франкенштейн-младший» и «Невозможное» , а также продолжил приключения -персонажа Walt Disney Pictures в Гуфи « Супергуфе» . [29] American Comics Group придала своему известному персонажу Херби секретную личность супергероя как Толстую Фьюри и представила персонажей Немезиды и Человека-волшебника. Даже культовые подростки из комиксов Archie Comics приобрели сверхспособности и супергеройские личности в комедийных фильмах, таких как Арчи в роли капитана Чистое Сердце и Джагхед в роли Капитана Героя . [30] Archie Comics также запустила свою линию Archie Adventure (впоследствии получившую название Mighty Comics ), в которую вошли Fly , Jaguar и обновленная версия героя Золотого века Щит . Помимо индивидуальных титулов, они объединились в групповую серию The Mighty Crusaders , к которой присоединились Comet и Flygirl . Их истории сочетали в себе типичную супергеройскую жизнь и лагерь 1960-х годов. [31]
Среди простых супергероев Серебряного века от издателей, отличных от Marvel или DC, Charlton Comics предложила недолговечную линию супергероев с такими персонажами, как Капитан Атом , Джудомастер , Вопрос и Громовержец ; В Tower Comics были Dynamo, Mercury Man, NoMan и другие члены супергеройской шпионской группы THUNDER Agents ; и даже у Золотого Ключа был Доктор Солар, Человек Атома .
Подземные комиксы
[ редактировать ]По словам Джона Штраусбо из The New York Times , «традиционные» историки комиксов считают, что, хотя Серебряный век заслуживает изучения, единственным примечательным аспектом Серебряного века было появление андеграундных комиксов. [6] Один комментатор предположил: «Возможно, одна из причин, по которой андеграундные комиксы стали считаться законным искусством, связана с тем, что работы этих художников более точно воплощают в себе то, что большая часть общественности считает верным в отношении газетных полос, — что они написано и нарисовано (т. е. подлинно подписано) одним человеком». [32] В то время как большое количество профессионалов мейнстрим-комиксов писали и рисовали свои собственные материалы в Серебряном веке, как это делали многие с момента появления американских комиксов , их работа отличается от того, что другой историк описывает как «необработанный идентификатор на бумаге» Роберт Крамб и Гилберт Шелтон . [33] Чаще всего андеграундные комиксы, издаваемые в черно-белом цвете с глянцевой обложкой и распространяемые в книжных магазинах и магазинах контркультуры , были ориентированы на взрослых и отражали контркультурное движение того времени. [33] [34]
Конец и последствия
[ редактировать ]
За Серебряным веком комиксов последовал бронзовый век. [35] Демаркация четко не определена, но существует ряд возможностей.
Историк Уилл Джейкобс предполагает, что Серебряный век закончился в апреле 1970 года, когда человек, который его начал, Юлиус Шварц, передал Зеленый Фонарь с одним из первых возрожденных героев той эпохи — новой гвардейской команде Денни О'Нила и Нил Адамс в ответ на снижение продаж. [36] Джон Штраусбо также связывает конец Серебряного века с Зеленым Фонарем. Он отмечает, что в 1960 году этот персонаж олицетворял жизненный оптимизм той эпохи. [6] Однако к 1972 году Зеленый Фонарь устал от жизни, и в одном рассказе персонаж сказал: «Те дни прошли, прошли навсегда – дни, когда я был уверен, уверен… Я был так молод… так уверен, что мог Не ошибитесь! Молодой и дерзкий, это был Зеленый Фонарь. Ну, я стал старше... может быть, и мудрее... и гораздо менее счастлив. [6] Штраусбо пишет, что Серебряный век «ушёл с этим хныканьем». [6]
Исследователь комиксов Арнольд Т. Блумберг относит конец Серебряного века к июню 1973 года, когда Гвен Стейси , подруга Питера Паркера (Человека-паука), была убита в сюжетной арке, позже получившей название « Ночь, когда умерла Гвен Стейси », говоря о эпохе. «Невиновность» закончилась «щелканием», услышанным во всем мире комиксов, — поразительным, тошнотворным щелчком костей, возвестившим о смерти Гвен Стейси». [35] Историк Серебряного века Крейг Шатт оспаривает это, говоря: «Смерть Гвен Стейси шокировала читателей «Человека-паука». Такая трагедия имеет сильный символический финал. Эта теория приобрела сторонников, когда мини-сериал Курта Бусика и Алекса Росса « Марвел » в 1994 году закончился смертью Гвен. но я на это не верю. Слишком поздно. Слишком много новых направлений, особенно [ тенденция к мечу и колдовству, начатая персонажем] Конан и монстры [после Кодекса комиксов, разрешающего вампиров, оборотней и тому подобное] — к этому времени уже были на твердой почве». [37] Он также отвергает окончание 12-центовой стоимости комиксов, которая в начале 1969 года стала отраслевым стандартом в 15 центов, отмечая, что повышение в 1962 году с 10 центов до 12 центов не имело никакого значения в этом отношении. [37] Линия Шатта включает «Фантастическую четверку № 102» (сентябрь 1970 г.), Джека Кирби последний регулярный выпуск перед тем, как художник ушел, чтобы присоединиться к DC Comics ; № 229» DC это сочетается с « Суперменом (август 1970 г.), редактора Морта Вайзингера . последним перед выходом на пенсию [38]

По словам историка Питера Сандерсона, «нео-серебряное движение», начавшееся в 1986 году с книги «Супермен: что случилось с человеком завтрашнего дня?» Алана Мура и Курта Свона , это была реакция на бронзовый век и возвращение к принципам серебряного века. [39] По мнению Сандерсона, каждое поколение комиксов восстает против предыдущего, и это движение стало ответом на «Кризис на бесконечных землях» , который сам по себе был атакой на Серебряный век. [39] Создатели нео-серебряных комиксов создавали комиксы, которые распознавали и ассимилировали более сложные аспекты Серебряного века. [39]
Наследие
[ редактировать ]Серебряный век ознаменовал упадок жанров ужасов, криминала, романтики, юмора говорящих животных и вестернов как жанров американских комиксов. [40]
Важной особенностью периода стало развитие характера супергероев. В Серебряный век некоторые издатели преследовали маленьких детей и девочек; в частности, Harvey Comics привлекла эту группу такими названиями, как Little Dot . ориентированные на взрослых, Андеграундные комиксы, также возникли в Серебряном веке.
Некоторые критики и историки утверждают, что одной из особенностей Серебряного века было то, что научная фантастика и инопланетяне заменили магию и богов. [41] Другие утверждают, что магия была важным элементом персонажей как Золотого, так и Серебряного века. [42] Многие писатели и художники Золотого века были поклонниками научной фантастики или профессиональными писателями-фантастами, которые включали элементы научной фантастики в свои рассказы из комиксов. [43] Наука была распространенным объяснением происхождения героев Серебряного века. [44]
Серебряный век совпал с расцветом поп-арта , художественного движения, которое использовало популярные культурные артефакты, такие как реклама и упаковка, в качестве исходного материала для изобразительного или выставленного в галереях искусства. Рой Лихтенштейн , один из самых известных художников поп-арта, специально выбирал отдельные панели из комиксов и перерисовывал изображения, в некоторой степени видоизменяя их в процессе, но включая в рисунок слова и мысли, воздушные шары и подписи, а также увеличенные изображения. Цветные точки в масштабе, имитирующие процесс окраски, который затем использовался в комиксах на газетной бумаге. прошла выставка комиксов В 1967 году в Музее декоративного искусства Лувра , и вскоре были опубликованы книги, в которых содержались серьезные дискуссии об искусстве комиксов и природе этого средства массовой информации. [45]
В январе 1966 года с высокими рейтингами дебютировало телешоу о Бэтмене . Тираж комиксов в целом и товаров о Бэтмене в частности резко возрос. [46] На телеэкране появлялись и другие искатели приключений в масках или сверхспособностях, так что «американское телевидение зимой 1967 года, казалось, состояло исключительно из героев комиксов с живыми актерами и анимационных мультфильмов, все в живых цветах». [47] Существующие издатели комиксов начали создавать названия о супергероях, как и новые издатели. Однако к концу 1960-х годов это увлечение угасло; В 1969 году самым продаваемым комиксом в США стал не сериал о супергероях, а подростковый юмористический роман «Арчи» . [48]
Шведский карикатурист Йоаким Линденгрен рисует стилизацию Серебряного века в своей серии комиксов Kapten Stofil (1998–2009) о силе ностальгии в сварливом старом комиксе по имени Капитан Гизер, который жаждет вернуться в Серебряный век. [49] Линденгрен также заимствует многие элементы из комиксов Серебряного века « Соединенные Штаты банана» , комиксов, которые он создал вместе с пуэрториканским автором Джанниной Браски . [50] [51]
Художники
[ редактировать ]
Обложка Джима Стеранко , чья работа здесь обязана Сальвадору Дали. [6]
Арлен Шумер, автор книги «Серебряный век искусства комиксов» , выделяет Flash Кармина Инфантино как воплощение дизайна той эпохи: «такой же гладкий и обтекаемый, как плавники, которыми Детройт щеголял на всех своих моделях». [6] Среди других известных художников той эпохи — Курт Свон , Джин Колан , Стив Дитко , Гил Кейн , Джек Кирби , Джо Куберт , Дон Хек , Джордж Туска , Дик Эйерс и Джон Ромита-старший.
Двумя художниками, кардинально изменившими индустрию комиксов в конце 1960-х годов, были Нил Адамс , считавшийся одним из величайших рисовальщиков своей страны. [52] и Джим Стеранко . Оба художника временами выражали кинематографический подход, который иногда менял более традиционный формат панелей, который был обычным явлением на протяжении десятилетий. [ нужна ссылка ] Прорыв Адамса был основан на верстке и рендеринге. [53] Наиболее известен тем, что вернул Бэтмена к его мрачным корням после манерного успеха телешоу о Бэтмене. [52] его натуралистические изображения анатомии, лиц и жестов изменили стиль комиксов так, как Штраусбо видит отражение в современных графических романах. [6]
Один из немногих писателей-художников того времени, Стеранко использовал кинематографический стиль повествования. [53] Штраусбо считает его одним из сильнейших творческих сил Marvel в конце 1960-х годов, а его искусство во многом обязано Сальвадору Дали . [6] Стеранко начал с рисования тушью и карандашом деталей изображения Кирби Ника Фьюри, агента ЩИТА, начиная с Strange Tales #151, но в Strange Tales #155 Стэн Ли поручил ему писать и рисовать приключения Фьюри. [54] Он преувеличил шпионские истории в стиле Джеймса Бонда, представив вихревой луч (который поднимает предметы), афоническую бомбу (которая взрывается бесшумно), миниатюрный электронный поглотитель (который защищал Фьюри от электричества) и Q-лучевой аппарат (молекулярный дезинтегратор) — и все это в его первом 11-страничном рассказе. [54]
Коллекционирование
[ редактировать ]Следующие комиксы пользуются спросом у коллекционеров из-за их исторического значения. Почти новая копия Amazing Fantasy #15, первого появления Человека-паука, была продана за 1,1 миллиона долларов неназванному коллекционеру 7 марта 2011 года. [55]
Название и выпуск | Дата обложки | Издатель | Актуальность |
---|---|---|---|
Детективные комиксы № 225 | Ноябрь 1955 г. [56] | округ Колумбия | Первое появление Марсианского Охотника [57] |
Витрина №4 | Октябрь 1956 г. | округ Колумбия | Серебряного века Первое появление Флэша (Барри Аллен) [58] Первый комикс Серебряного века. [7] [8] |
Витрина №9 | Август 1957 г. | округ Колумбия | Первый из двух пилотных выпусков полнометражного фильма « Подруга Супермена, Лоис Лейн ». [59] |
Приключенческие комиксы № 247 | апрель 1958 г. | округ Колумбия | Первое появление Легиона Супергероев [60] |
Приключенческие комиксы № 260 | Май 1959 г. | округ Колумбия | Серебряного века Первое появление Аквамена |
Комиксы-боевики № 252 | Май 1959 г. | округ Колумбия | Первое появление Супергёрл (Кара Зор-Эл), двоюродной сестры Супермена. |
Витрина №22 | Октябрь 1959 г. | округ Колумбия | Первое появление Зеленого Фонаря ( Хэл Джордан ) |
Храбрый и смелый # 28 | Март 1960 г. | округ Колумбия | Первое собрание супергероев округа Колумбия в виде Лиги справедливости Америки. [61] |
Ричи Рич №1 | Ноябрь 1960 г. | Харви | Ричи Рич получает свой титул. [62] |
Витрина №30 | февраль 1961 г. | округ Колумбия | Первый из четырех пилотных выпусков «Аквамена» [63] |
Отважный и смелый #34 | Март 1961 г. | округ Колумбия | Первое появление Человека-Ястреба и Девушки-Ястреба Серебряного века. [64] |
Флэш № 123 | Сентябрь 1961 г. | округ Колумбия | Золотого века Новое появление вспышки ; введение Земли-Два |
Витрина №34 | Октябрь 1961 г. | округ Колумбия | Серебряного века Первое появление Атома [65] |
Фантастическая четверка №1 | Ноябрь 1961 г. | Марвел | Первое появление Фантастической четверки [66] |
Сказки, которые удивляют # 27 | Январь 1962 г. | Марвел | Первое появление Генри Пима , будущего Человека-Муравья. |
Халк #1 | Май 1962 г. | Марвел | Первое появление Халка [67] [68] |
Фантастическая четверка #5 | июль 1962 г. | Марвел | Первое появление Доктора Дума |
Удивительная фантазия №15 | Август 1962 г. | Марвел | Первое появление Человека-Паука ( Питер Паркер ) [69] |
Путешествие в тайну #83 | Август 1962 г. | Марвел | из Marvel Первое появление Тора (Тор Одинсон/ Дональд Блейк ) [70] |
Удивительные сказки # 35 | Сентябрь 1962 г. | Марвел | Первое появление Человека-муравья (Генри Пим) |
Доктор Солар, Человек Атома #1 | Октябрь 1962 г. | Золотой Ключ | Первое появление Доктора Солар [71] |
Магнус, робот-боец №1 | февраль 1963 г. | Золотой Ключ | Первое появление Магнуса, робота-истребителя. [72] |
Сказки о саспенсе # 39 | Март 1963 г. | Марвел | Первое появление Железного Человека (Тони Старк) [73] |
Странные сказки #110 | Июль 1963 г. | Марвел | Первое появление Доктора Стрэнджа |
Лига Справедливости Америки # 21 | Август 1963 г. | округ Колумбия | Новое появление Общества Справедливости Золотого Века Америки [74] |
Люди Икс №1 | Сентябрь 1963 г. | Марвел | Первое появление Людей Икс и Магнето |
Мстители №1 | Сентябрь 1963 г. | Марвел | Первое собрание супергероев Marvel в роли Мстителей [75] |
Мстители №4 | Март 1964 г. | Марвел | Новое появление Капитана Америки (Стив Роджерс) из Золотого века комиксов |
Сорвиголова №1 | апрель 1964 г. | Марвел | Первое появление Сорвиголовы |
Детективные комиксы №327 | Май 1964 г. | округ Колумбия | «Новый взгляд» Бэтмен и Робин. [76] |
Отважный и смелый #54 | Июнь 1965 г. | округ Колумбия | Первое появление Юных Титанов |
Детективные комиксы №359 | Январь 1967 г. | округ Колумбия | Первое появление Бэтгерл (Барбара Гордон) [77] |
Зеленый Фонарь #76 | апрель 1970 г. | округ Колумбия | «Новый Зеленый Фонарь / Зеленая Стрела» решает социальные проблемы. |
Сноски
[ редактировать ]↑ Апокрифическая легенда гласит, что в 1961 году издатель Timely и Atlas Мартин Гудман играл в гольф либо с Джеком Либовицем , либо с Ирвином Доненфельдом из конкурирующего DC Comics (тогда известного как National Periodical Publications), который хвастался успехами DC в Лиге справедливости Америки . который дебютировал в The Brave and the Bold # 28 (февраль 1960 г.), прежде чем получил собственное название. [78]
Кинопродюсер и историк комиксов Майкл Услан позже опроверг некоторые детали, поддерживая при этом структуру истории:
Ирвин сказал, что никогда не играл в гольф с Гудманом, поэтому эта история не соответствует действительности. Я слышал эту историю несколько раз, сидя в столовой в офисе на Третьей авеню, 909 и на Рокфеллер Плаза, 75, когда Сол Харрисон и [руководитель производства] Джек Адлер болтали с некоторыми из нас... которые работали в Вашингтоне во время нашего лето в колледже. ... [Т] от Сола я услышал историю о том, что Гудман играл с одним из руководителей Independent News , а не DC Comics (хотя Independent News принадлежала DC ). ... Будучи дистрибьютором DC Comics, этот человек наверняка знал все цифры продаж и имел возможность сообщить эту лакомую новость Гудману. ... Конечно, Гудману хотелось бы сыграть с этим парнем в гольф и завоевать его расположение. ... Сол на протяжении десятилетий тесно сотрудничал с высшим руководством Independent News и получил бы эту историю прямо из первых уст. [79]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Ричард (1994). Супергерои: современная мифология . Университетское издательство Миссисипи . стр. 8–9. ISBN 0-87805-694-7 .
- ^ Зайферт, Марк (8 марта 2011 г.). «Самая известная копия Amazing Fantasy №15 стоит 1,1 миллиона!» . Чертовски круто . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Первый комикс о «Фантастической четверке» продан за 1,5 миллиона долларов» . Форбс .
- ^ Перейти обратно: а б с Альтер Эго об. 3, №54 (ноябрь 2005 г.), с. 79
- ^ Перейти обратно: а б с д Муни, Джо (19 апреля 1987 г.). «Это не шутка: комиксы могут помочь детям научиться читать» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Штраусбо, Джон (14 декабря 2003 г.). «АРТ; Комиксы 60-х: мрачные, убогие и превосходные» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шатт, Крейг (2003). Комиксы о бэби-бумерах: дикие, дурацкие и чудесные комиксы 1960-х годов! . Иола, Висконсин : Публикации Краузе . п. 20. ISBN 0-87349-668-Х .
Серебряный век начался с Showcase #4, первого появления Флэша.
- ^ Перейти обратно: а б Сассиен, Пол (1994). Комикс: главное руководство для любителей комиксов во всем мире . Эдисон, Нью-Джерси : Chartwell Books, подразделение по продаже книг. п. 69 . ISBN 978-1555219994 .
№ 4 » округа Колумбия «Витрина была комиксом, положившим начало Серебряному веку.
- ^ «DC Flashback: Флэш» . Ресурсы по комиксам . 2 июля 2007. Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джейкобс, Уилл; Джерард Джонс (1985). Герои комиксов: от Серебряного века до наших дней . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательская группа Crown . п. 34. ISBN 0-517-55440-2 .
- ^ Уоллес «1940-е» в Долане, с. 51: «После того, как в прошлом месяце фокус More Fun Comics изменился, перемещенные супергерои Супербой, Зеленая Стрела, Джонни Квик, Аквамен и Сияющий рыцарь были приняты Adventure Comics ».
- ^ Перейти обратно: а б с Нэш, Эрик (12 февраля 2004 г.). «Юлиус Шварц, 88 лет, редактор, возродивший жанр супергероев в комиксах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Канигер; и др. (2009). «Флэш-хроники», том первый . Комиксы DC . ISBN 978-1-4012-2471-4 .
- ^ Витрина в базе данных Grand Comics
- ^ Перейти обратно: а б Петокукис, Джеймс (26 февраля 2004 г.). «Быстрые факты» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Янулевич, Том (1 февраля 2000 г.). «Умер Гил Кейн, художник комиксов космической эры» . Space.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б Певец, Мэтт (27 июня 2006 г.). «Возвращение суперфаната» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Шоу, Скотт (22 сентября 2003 г.). «Чудесные комиксы» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 20 октября 2003 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шатт, с. 21
- ^ Грант, Стивен (18 февраля 2004 г.). «Необратимое повреждение: выпуск № 127» . (Колонка) Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 20 февраля 2009 г. (Архив требует прокрутки вниз.)
- ^ Капитан Флэш в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года.
- ^ Сен-Луи, Эрве (9 октября 2005 г.). «Является ли DC Comics инициатором новой эры в комиксах о супергероях?» . Корзина для комиксов. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Рейф, Рита (27 октября 1991 г.). «АНТИКВАРИАТ; Коллекционеры читают итоги старинных комиксов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Стэн Ли, Происхождение комиксов Marvel ( Саймон и Шустер/Fireside Books , 1974), стр. 16
- ^ Сандерсон, Питер (10 октября 2003 г.). «Комиксы в контексте № 14: непрерывность/прерывистость» . IGN.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Кэти Мерлок; Марк Д. Арнольд (лето 2007 г.). «Дети бэби-бума и комиксы Харви после Кодекса: район маленьких девочек и мальчиков» . ИзображениеТекст . 3 (3). Университет Флориды . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года.
- ^ Голден, Кристофер (2000). Книга монстров . Саймон и Шустер .
- ^ Перейти обратно: а б Делл (издатель) в базе данных Grand Comics
- ^ Перейти обратно: а б Золотой ключ (издатель) в базе данных Grand Comics
- ^ Арчи (издатель) в базе данных Grand Comics
- ^ « Могучие крестоносцы: Начало суперкоманды» выйдет в ноябре» . Archie Comics Пресс-релиз на ComicBookResources.com. 15 июля 2003. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Олт, Дональд (2004). «Прелюдия: Крамб, Баркс и Нумин: новый взгляд на эстетику андеграундных комиксов» . ИзображениеТекст . Университет Флориды. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хир, Джит (28 сентября 2003 г.). «Освободите Микки!» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Киз, Лиза (11 апреля 2003 г.). «Рисуя мир на Ближнем Востоке» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блумберг, Арнольд Т. (осень 2003 г.). « Ночь, когда умерла Гвен Стейси: конец невинности и рождение бронзового века» . Реконструкция: исследования современной культуры . ISSN 1547-4348 . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джейкобс, с. 154
- ^ Перейти обратно: а б Шатт, с. 201
- ^ Шатт, с. 200
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерсон, Питер (2004). «Комиксы в контексте № 33: Корабль монстров и чудес» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ См., например Роббинс, Трина (1999). От девочек до Грррлз . Сан-Франциско, Калифорния : Книги хроники . стр. 45, 52–54, 67, 69–70, 76–77 и далее.
- ^ Каллахан, Тимоти (6 августа 2008 г.). «В защиту комиксов о супергероях» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Дик О'Доннелл; Дон Томпсон и Ричард А. Лупофф (сентябрь 2007 г.). «Это магия, ред.». Книга комиксов . Арлингтон Хаус (1973) переработанное издание Krause Publications (1998). ISBN 978-1422390184 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ О Джерри Сигеле , Джо Шустере и Джеке Кирби как поклонниках научной фантастики см. Benton, Mike, Masters of Imagination , Taylor Publishing, 1994, стр. 17–18, 28; об Отто Биндере как фанате и писателе научной фантастики см. Steranko, Jim, The Steranko History of Comics 2 , Supergraphics, 1972.
- ^ Фейффер, Жюль (1965). Великие герои комиксов . Нажмите кнопку набора номера . стр. 22–23. Переиздание, Книги по фантаграфике (2003). ISBN 978-1-56097-501-4
- ^ Купери, Пьер; Хорн, Морис ; и др. (1968). История комиксов (перевод с французского Эйлин Хеннесси). Нью-Йорк: Издательство Crown Publishing . Перри, Джордж; Олдридж, Алан (1967). Книга комиксов о пингвинах . Книги о пингвинах . См. особенно предисловие, введение и главы 10–12 Couperie et al. и глава 6 «Перри и Олдриджа».
- ^ Ро, Ронин (2004). Сказки, которые удивят: Джек Кирби, Стэн Ли и американская революция комиксов . Блумсбери США . стр. 110–111. ISBN 1-58234-345-4 .
- ^ Перри и Олдридж, с. 224.
- ^ Роббинс, с. 69.
- ^ Стрёмберг, Фредрик (2 апреля 2016 г.). «Исследование комиксов в странах Северной Европы – область или дисциплина?» . Журнал графических романов и комиксов . 7 (2): 134–155. дои : 10.1080/21504857.2016.1141574 . ISSN 2150-4857 . S2CID 147564102 .
- ^ Поэты, философы, любовники: о произведениях Джаннины Браски . Алдама, Фредерик Луис, О'Дуайер, Тесс. Питтсбург, Пенсильвания: Питтсбург. 27 октября 2020 г. ISBN 978-0-8229-4618-2 . OCLC 1143649021 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эми Ширан; Аманда м. Смит (2018). «Графическая революция: разговор о поэзии и политике с Джанниной Браски». Журнал Чирику: Латиноамериканская литература, искусство и культура . 2 (2): 130. дои : 10.2979/чирику.2.2.10 . JSTOR 10.2979/chiricu.2.2.10 . S2CID 158357009 .
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Р.С. (18 ноября 2003 г.). «Американские боги» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Стивен (5 апреля 2000 г.). «Мастер очевидного: Выпуск №36» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, с. 144
- ^ Мур, Мэтт (8 марта 2011 г.). «Дебютный фильм «Человека-паука» продан за 1,1 миллиона долларов» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года.
- ^ Хотя дата выпуска предшествует Серебряному веку, по крайней мере один источник включает ее: Эури, Мишель (2005). Товарищ по Лиге Справедливости . Издательство TwoMorrows . п. 55.
Хотя Флэш широко считается первым супергероем Серебряного века округа Колумбия, на самом деле эта честь принадлежит Марсианскому Охотнику, чей дебют опередил Флэша почти на год.
- ^ Детективный комикс № 225 в базе данных Grand Comics .
- ^ Витрина № 4 в базе данных Grand Comics.
- ^ Витрина № 9 в базе данных Grand Comics.
- ^ Приключенческий комикс № 247 в базе данных Grand Comics.
- ^ Храбрый и смелый № 28 в базе данных Grand Comics.
- ^ Ричи Рич №1 в базе данных Grand Comics.
- ^ Витрина № 30 в базе данных Grand Comics.
- ^ Храбрый и смелый № 34 в базе данных Grand Comics.
- ^ Витрина 34 (октябрь 1961 г.)
- ^ Фантастическая четверка № 1 в базе данных Grand Comics.
- ^ Невероятный Халк № 1 в базе данных Grand Comics.
- ^ ДеФалко, Том (2008). «1960-е». Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 85. ИСБН 978-0756641238 .
Основываясь на их сотрудничестве над «Фантастической четверкой» , [Стэн] Ли работал с Джеком Кирби. Однако вместо команды, которая сражалась с традиционными монстрами Marvel, Ли решил, что на этот раз он хочет изобразить монстра в качестве героя.
- ^ Удивительная фантазия № 15 в базе данных Grand Comics.
- ^ Путешествие в тайну № 83 в базе данных Grand Comics.
- ↑ Доктор Солар, Человек-атом №1 в базе данных Grand Comics.
- ^ Магнус, робот-боец №1 в базе данных Grand Comics.
- ^ Tales of Suspense # 39 в базе данных Grand Comics.
- ^ Лига Справедливости Америки № 21 в базе данных Grand Comics.
- ^ Мстители №1 в базе данных Grand Comics.
- ^ Детективный комикс № 327 в базе данных Grand Comics.
- ^ Детективный комикс № 359 в базе данных Grand Comics.
- ^ Синклер, Том (20 июня 2003 г.). «Знакомьтесь, Стэн Ли: разум Человека-паука и Халка» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Письмо Майкла Услана, опубликованное в Alter Ego № 43 (декабрь 2004 г.), стр. 43–44.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хирш, Пол С. «Империя целлюлозы: Тайная история империализма комиксов» (University of Chicago Press, 2021) о 1940-х годах и недавнем влиянии СМИ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Салливан, Мисси (22 апреля 2005 г.). «Супергерои комиксов — шестизначные числа» . Форбс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2005 года.