Jump to content

Серебряный век комиксов

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Серебряный век комиксов
Витрина № 4 (октябрь 1956 г.), обычно считающаяся началом Серебряного века.
Обложка Кармине Инфантино и Джо Куберта.
Промежуток времени 1956 – 1970
Связанные периоды
Предшественник Золотой век комиксов (1938–1956)
С последующим Бронзовый век комиксов (1970–1985)

Серебряный век комиксов был периодом художественного прогресса и широкого коммерческого успеха популярных американских комиксов , преимущественно тех, которые изображали супергероев архетип . Считается, что после Золотого века комиксов Серебряный век охватывает период с 1956 по 1970 год, а на смену ему пришел Бронзовый век . [1]

Популярность и распространение комиксов о супергероях снизились после Второй мировой войны , и комиксы об ужасах, преступлениях и романтике заняли большую долю рынка. Однако возникли разногласия по поводу предполагаемых связей между комиксами и преступностью несовершеннолетних , уделяя особое внимание преступности, ужасам и супергероям. В 1954 году издатели ввели в действие Управление по кодексу комиксов для регулирования содержания комиксов.

После этих изменений издатели снова начали представлять истории о супергероях, и это изменение началось с появления новой версии комиксов DC Comics « Флэш в витрине № 4» (октябрь 1956 г.). В ответ на высокий спрос округ Колумбия начал публиковать больше названий о супергероях, включая «Лигу справедливости Америки» , что побудило Marvel Comics последовать этому примеру, начиная с «Фантастической четверки №1».

Ряд важных писателей и художников комиксов внесли свой вклад в раннюю часть эпохи, в том числе писатели Стэн Ли , Гарднер Фокс , Джон Брум и Роберт Канигер , а также художники Курт Свон , Джек Кирби , Гил Кейн , Стив Дитко , Майк Сековски , Джин Колан , Кармин Инфантино , Джон Бушема и Джон Ромита-старший. К концу Серебряного века в эту область вышло новое поколение талантов, в том числе писатели Денни О'Нил , Гэри Фридрих , Рой Томас и Арчи Гудвин , а также художники. такие как Нил Адамс , Херб Тримп , Джим Стеранко и Барри Виндзор-Смит .

Комиксы Серебряного века стали предметом коллекционирования , а в лучшем состоянии известна копия Amazing Fantasy #15 (август 1962 года), дебютного фильма «Человек-паук» , проданная в 2011 году за 1,1 миллиона долларов. [2] В 2022 году копия «Фантастической четверки №1» была продана за 1,5 миллиона долларов. [3]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Историк комиксов и кинопродюсер Майкл Услан связывает происхождение термина «Серебряный век» с колонкой писем Лиги Справедливости Америки № 42 (февраль 1966 г.), которая поступила в продажу 9 декабря 1965 г. [4] Писатель писем Скотт Тейлор из Вестпорта, штат Коннектикут, написал: «Если вы, ребята, продолжите возвращать героев Золотого века [1930–1940-х годов», люди через 20 лет будут называть это десятилетие Серебряными шестидесятыми!» [4] По словам Услана, естественная иерархия золота-серебра-бронзы, как и в случае с олимпийскими медалями, укрепилась: «Болельщики сразу же увлеклись этим, превращая его в более прямую Серебряного версию Золотого века века. Очень скоро это было в нашей просторечие, заменяющее такие выражения, как... «Второй героический век комиксов» или «Современный век» комиксов. Вскоре дилеры ... уточнили, что это комикс Золотого века или комикс Серебряного века. для продажи." [4]

Охватывающий Вторую мировую войну, когда американские комиксы представляли собой дешевое и одноразовое развлечение для бегства от реальности, которое можно было прочитать, а затем выбросить солдаты. [5] Золотой век комиксов охватывал период с конца 1930-х по конец 1940-х годов. В этот период был создан ряд крупных супергероев, в том числе Супермен , Бэтмен , Чудо-женщина , Капитан Марвел и Капитан Америка . [6] В последующие годы комиксов обвиняли в росте статистики преступности среди несовершеннолетних, хотя было показано, что этот рост прямо пропорционален росту населения. [ нужна ссылка ] Когда несовершеннолетние правонарушители признавались в чтении комиксов, это воспринималось как общий знаменатель; [5] одним известным критиком был Фредрик Вертам , автор книги «Совращение невинных» (1954), [5] которые пытались переложить вину за подростковую преступность с родителей детей на читаемые ими комиксы. Результатом стал упадок индустрии комиксов. [5] Чтобы решить проблему общественного беспокойства, в 1954 году было создано Управление по кодексу комиксов, призванное регулировать и сдерживать насилие в комиксах, что ознаменовало начало новой эры.

Комиксы DC

[ редактировать ]

Серебряный век начался с публикации DC Comics Showcase #4 (октябрь 1956 г.), в которой была представлена ​​современная версия Флэша. [7] [8] [9] В то время только три супергероя — Супермен (и его младшая инкарнация Супербоя ), Бэтмен (со своим приятелем Робином ) и Чудо-женщина — все еще публиковались под своими названиями. [10] По словам автора комиксов DC Уилла Джейкобса , Супермен был доступен в «большом количестве, но малом качестве». У Бэтмена и Робина дела шли лучше, но комиксы Бэтмена были «тусклыми» по сравнению с его более ранними «атмосферными приключениями» 1940-х годов, а Чудо-женщина, потеряв своего оригинального писателя и художника, больше не была «своеобразной» или «интересной». [10] Аквамен и Зеленая Стрела (со своим приятелем Спиди ) также все еще появлялись в качестве резервных персонажей в приключенческих комиксах , «единственных двух других супергероях», которые, как известно, постоянно печатались с Золотого века до начала Серебряного века. [11] во многом из-за их создателя постоянной привязанности к ним . Джейкобс описывает появление «Витрины № 4» в газетных киосках как «умоляющую, чтобы ее купили», на обложке была изображена волнистая кинолента, изображающая Флэша, бегущего так быстро, что он сбежал из кадра. [10] Редактор Джулиус Шварц , писатель Гарднер Фокс и художник Кармин Инфантино были одними из тех, кто стоял за возрождением «Флэша». [12] Роберт Канигер написал первые рассказы о возрожденном Флэше, а Джон Брум был автором многих самых ранних рассказов. [13] [14]

Юлиус Шварц , инструментальная фигура в округе Колумбия во время Серебряного века.

Благодаря успеху «Витрины № 4» во время правления Шварца были переработаны несколько других супергероев 1940-х годов, в том числе Зеленый Фонарь , Аквамен , Атом и Человек-Ястреб . [15] и Общество Справедливости Америки было переосмыслено как Лига Справедливости Америки . [12] Среди ответственных художников DC были Мерфи Андерсон , Гил Кейн , Рамона Фрадон , Майк Сековски и Джо Куберт . [12] Прежними остались только имена персонажей; их костюмы, места действия и личности были изменены, а творческие научные объяснения их сверхспособностей обычно заменяли магию как образ действий в их рассказах. [15] Шварц, давний поклонник научной фантастики, стал вдохновением для создания нового Зеленого Фонаря. [16] — персонаж Золотого века, инженер-железнодорожник Алан Скотт , обладал кольцом, питаемым волшебным фонарем, [16] но его замена в Серебряном веке, летчик-испытатель Хэл Джордан , имела кольцо, питаемое от инопланетной батареи и созданное межгалактической полицией. [16]

В середине 1960-х годов округ Колумбия установил , что персонажи комиксов, опубликованных до Серебряного века, жили на параллельной Земле, которую компания назвала Землей-Два . Персонажи, представленные в Серебряном веке и позже, жили на Земле-Один . [17] Две реальности были разделены вибрационным полем, которое можно было пересечь, если в сюжетной линии объединились супергерои из разных миров. [17]

Хотя Флэш обычно считается первым супергероем Серебряного века, марсианский Охотник в Детективном комиксе № 225 появился почти на год раньше Витрины № 4, и по крайней мере один историк считает этого персонажа первым супергероем Серебряного века. [18] Однако историк комиксов Крейг Шатт, автор в «Руководстве для покупателей комиксов колонки «Спросите мистера Серебряного века» », не согласен, отмечая, что Марсианский Охотник дебютировал как детектив, который использовал свои инопланетные способности для раскрытия преступлений, в духе «причудливого детектива» того времени. Персонажи DC, которые были «телевизионными детективами, индийскими детективами, сверхъестественными детективами [и] детективами по животным». [19] Шатт считает, что Марсианский Охотник стал супергероем только в Детективном комиксе № 273 (ноябрь 1959 г.), когда он получил секретную личность и другие супергеройские принадлежности, говоря: «Если бы не появился Флэш, я сомневаюсь, что Марсианский Охотник возглавил бы атаку. от его резервной позиции в детективе к новой эпохе супергероев». [19] К безуспешным попыткам возродить популярность архетипа супергероя относятся Капитан Комета , дебютировавший в Strange Adventures #9 (июнь 1951 г.); [20] Возрождение «Человека-ракеты» издательства St. John Publishing Company в 1953 году под названием Zip-Jet; «Боевой американец» , созданный в 1954 году «Капитан Америка» командой Джо Саймона и Джека Кирби ; Sterling Comics » от «Капитан Флэш и его резервный фильм «Сорванец» в том же году; [21] , выпущенное Ajax / Farrell Publishing в 1954–55 годах Возрождение Призрачной леди ; Strong Man, опубликованный Magazine Enterprises в 1955 году; Charlton Comics от Nature Boy , представленный в марте 1956 года, и его возрождение Blue Beetle годом ранее; и в Atlas Comics недолговечные возрождения Капитана Америки, Человека-факела и Подводника , начиная с Young Men Comics # 24 (декабрь 1953 г.). В Соединенном Королевстве сериал «Человек Марвел» публиковался с 1954 по 1963 год, заменив британские переиздания рассказов о Капитане Марвеле после того, как Фосетт прекратил публикацию приключений персонажа.

Говорящие животные -супергерои СуперМаус и Майти Маус постоянно публиковались в своих собственных названиях с конца Золотого века до начала Серебряного века. Атомный Маус получил свой титул в 1953 году, продлившийся десять лет. «Атомный кролик», позже названный «Атомный кролик», издавался с 1955 по 1959 год.

Комиксы Марвел

[ редактировать ]
Фантастическая четверка № 1 (ноябрь 1961 г.), краеугольный камень комиксов Marvel.
Обложка Джека Кирби (карандаш).

DC Comics положила начало возрождению супергероев своими публикациями с 1955 по 1960 год. Затем Marvel Comics извлекла выгоду из возродившегося интереса к повествованию о супергероях, создав сложные истории и характеристики. [22] В отличие от предыдущих эпох, персонажи Marvel были «несовершенными и неуверенными в себе». [23]

DC придал импульс своему развитию, представив в 1960 году Лигу Справедливости Америки , команду, состоящую из самых популярных персонажей-супергероев компании. [ нужна ссылка ] Мартин Гудман , приверженец издательского тренда со своей линией Atlas Comics 1950-х годов , примечание 1 к тому времени называвшаяся Marvel Comics , «упомянула, что он заметил, что одно из названий, опубликованных National Comics, похоже, продавалось лучше, чем большинство других. Это была книга под названием « Лига [sic] справедливости Америки» , и она была составлена ​​​​командой супергерои», - вспоминал в 1974 году редактор Marvel Стэн Ли. Гудман поручил Ли также создать книгу о команде супергероев, в результате чего вышла «Фантастическая четверка № 1» (ноябрь 1961 г.). [24]

Под руководством писателя-редактора Стэна Ли и художников/соавторов сюжета, таких как Джек Кирби и Стив Дитко , Marvel начала свое восхождение к известности. [10] С инновацией, которая изменила индустрию комиксов, «Фантастическая четверка № 1» положила начало натуралистическому стилю супергероев с человеческими недостатками, страхами и внутренними демонами, которые ссорились и беспокоились из-за денег на аренду. В отличие от строгих архетипов супергероев того времени, это положило начало революции. Благодаря динамичным работам Кирби, Стива Дитко, Дона Хека и других, дополняющим красочную, запоминающуюся прозу Ли, новый стиль стал популярен среди студентов колледжей, которые могли идентифицировать себя с тревогой и непочтительным характером таких персонажей, как Человек-паук , X. -Люди и Халк в период социальных потрясений и подъема контркультуры 1960-х годов .

Комиксы Серебряного века объясняли явления и происхождение супергероев с помощью науки, вдохновленной современной научной фантастикой , в отличие от Золотого века , который обычно полагался на магию или мистицизм . [ нужна ссылка ]

Историк комиксов Питер Сандерсон сравнивает округ Колумбия 1960-х годов с большой голливудской студией и утверждает, что после нового изобретения архетипа супергероя округ Колумбия во второй половине десятилетия страдал от творческой засухи. Аудиторией комиксов уже были не только дети, и Сандерсон рассматривает Marvel 1960-х годов как комический эквивалент французской новой волны , разрабатывающей новые методы рассказывания историй, которые привлекали и удерживали читателей подросткового возраста и старше и, таким образом, влияли на авторов комиксов. и художники будущего. [25]

Другие издатели

[ редактировать ]

Одно из немногих самых продаваемых американских издателей комиксов в 1956 году, Harvey Comics , прекратило выпуск комиксов ужасов , когда был введен в действие Кодекс комиксов , и искало новую целевую аудиторию. [26] Фокус Харви сместился на детей от 6 до 12 лет, особенно на девочек, с такими персонажами, как Ричи Рич , Каспер Дружелюбное привидение и Маленькая Дот . [26] Во многих комиксах компании изображены молодые девушки, которые «бросили вызов стереотипам и выразили готовность принять тех, кто отличается от других». [26] Хотя его персонажи послужили вдохновением для создания ряда ностальгических фильмов и ассортимента товаров, комиксы Харви того периода не так востребованы на рынке коллекционеров, в отличие от игр DC и Marvel. [26]

Издатели Gilberton , Dell Comics и Gold Key Comics использовали свою репутацию издателей полезных комиксов, чтобы не стать участниками Кодекса комиксов, и нашли различные способы продолжать публикацию комиксов на тему ужасов. [27] помимо других типов. Обширная линия Гилбертона «Иллюстрированная классика» адаптировала литературную классику, в которую вошли такие произведения, как Франкенштейн, наряду с Дон Кихотом и Оливером Твистом ; Classics Illustrated Junior переиздавал версии комиксов детских классиков, таких как «Волшебник страны Оз» , «Рапунцель» и «Пиноккио» . В конце 1950-х и 1960-х годах компания Dell, опубликовавшая комиксы в 1936 году, предлагала лицензионные сериалы комиксов от «Сумеречной зоны» до «Top Cat» , а также многочисленные Уолта Диснея . произведения [28] Его преемник, компания Gold Key, основанная в 1962 году после того, как Western Publishing открыла собственный лейбл, а не упаковывала контент для делового партнера Dell, продолжила выпуск таких лицензированных телесериалов и экранизаций, а также комиксов с участием таких мультфильмов Warner Bros., персонажей как Багз Банни и такие персонажи комиксов , как «Жук Бэйли» . [29]

С ростом популярности телешоу о Бэтмене в 1966 году издатели, специализировавшиеся на других формах, начали добавлять в свои линии манерные названия супергероев. Кроме того, появились новые издатели, часто использующие творческие таланты Золотого века. Компания Harvey Comics ' Harvey Thriller выпустила Double-Dare Adventures с новыми персонажами, такими как Человек-пчела и Мастер магии. Делл опубликовал супергеройские версии Франкенштейна , Дракулы и Оборотня . [28] Gold Key создавал лицензионные версии игровых и анимационных телевизионных шоу о супергероях, таких как «Капитан Найс» , «Франкенштейн-младший» и «Невозможное» , а также продолжил приключения -персонажа Walt Disney Pictures в Гуфи « Супергуфе» . [29] American Comics Group придала своему известному персонажу Херби секретную личность супергероя как Толстую Фьюри и представила персонажей Немезиды и Человека-волшебника. Даже культовые подростки из комиксов Archie Comics приобрели сверхспособности и супергеройские личности в комедийных фильмах, таких как Арчи в роли капитана Чистое Сердце и Джагхед в роли Капитана Героя . [30] Archie Comics также запустила свою линию Archie Adventure (впоследствии получившую название Mighty Comics ), в которую вошли Fly , Jaguar и обновленная версия героя Золотого века Щит . Помимо индивидуальных титулов, они объединились в групповую серию The Mighty Crusaders , к которой присоединились Comet и Flygirl . Их истории сочетали в себе типичную супергеройскую жизнь и лагерь 1960-х годов. [31]

Среди простых супергероев Серебряного века от издателей, отличных от Marvel или DC, Charlton Comics предложила недолговечную линию супергероев с такими персонажами, как Капитан Атом , Джудомастер , Вопрос и Громовержец ; В Tower Comics были Dynamo, Mercury Man, NoMan и другие члены супергеройской шпионской группы THUNDER Agents ; и даже у Золотого Ключа был Доктор Солар, Человек Атома .

Подземные комиксы

[ редактировать ]

По словам Джона Штраусбо из The New York Times , «традиционные» историки комиксов считают, что, хотя Серебряный век заслуживает изучения, единственным примечательным аспектом Серебряного века было появление андеграундных комиксов. [6] Один комментатор предположил: «Возможно, одна из причин, по которой андеграундные комиксы стали считаться законным искусством, связана с тем, что работы этих художников более точно воплощают в себе то, что большая часть общественности считает верным в отношении газетных полос, — что они написано и нарисовано (т. е. подлинно подписано) одним человеком». [32] В то время как большое количество профессионалов мейнстрим-комиксов писали и рисовали свои собственные материалы в Серебряном веке, как это делали многие с момента появления американских комиксов , их работа отличается от того, что другой историк описывает как «необработанный идентификатор на бумаге» Роберт Крамб и Гилберт Шелтон . [33] Чаще всего андеграундные комиксы, издаваемые в черно-белом цвете с глянцевой обложкой и распространяемые в книжных магазинах и магазинах контркультуры , были ориентированы на взрослых и отражали контркультурное движение того времени. [33] [34]

Конец и последствия

[ редактировать ]
Художник Нил Адамс , чья работа с писателем Денни О'Нилом над «Зеленым фонарем/Зеленой стрелой» отмечает одну из возможностей конца Серебряного века.

За Серебряным веком комиксов последовал бронзовый век. [35] Демаркация четко не определена, но существует ряд возможностей.

Историк Уилл Джейкобс предполагает, что Серебряный век закончился в апреле 1970 года, когда человек, который его начал, Юлиус Шварц, передал Зеленый Фонарь с одним из первых возрожденных героев той эпохи — новой гвардейской команде Денни О'Нила и Нил Адамс в ответ на снижение продаж. [36] Джон Штраусбо также связывает конец Серебряного века с Зеленым Фонарем. Он отмечает, что в 1960 году этот персонаж олицетворял жизненный оптимизм той эпохи. [6] Однако к 1972 году Зеленый Фонарь устал от жизни, и в одном рассказе персонаж сказал: «Те дни прошли, прошли навсегда – дни, когда я был уверен, уверен… Я был так молод… так уверен, что мог Не ошибитесь! Молодой и дерзкий, это был Зеленый Фонарь. Ну, я стал старше... может быть, и мудрее... и гораздо менее счастлив. [6] Штраусбо пишет, что Серебряный век «ушёл с этим хныканьем». [6]

Исследователь комиксов Арнольд Т. Блумберг относит конец Серебряного века к июню 1973 года, когда Гвен Стейси , подруга Питера Паркера (Человека-паука), была убита в сюжетной арке, позже получившей название « Ночь, когда умерла Гвен Стейси », говоря о эпохе. «Невиновность» закончилась «щелканием», услышанным во всем мире комиксов, — поразительным, тошнотворным щелчком костей, возвестившим о смерти Гвен Стейси». [35] Историк Серебряного века Крейг Шатт оспаривает это, говоря: «Смерть Гвен Стейси шокировала читателей «Человека-паука». Такая трагедия имеет сильный символический финал. Эта теория приобрела сторонников, когда мини-сериал Курта Бусика и Алекса Росса « Марвел » в 1994 году закончился смертью Гвен. но я на это не верю. Слишком поздно. Слишком много новых направлений, особенно [ тенденция к мечу и колдовству, начатая персонажем] Конан и монстры [после Кодекса комиксов, разрешающего вампиров, оборотней и тому подобное] — к этому времени уже были на твердой почве». [37] Он также отвергает окончание 12-центовой стоимости комиксов, которая в начале 1969 года стала отраслевым стандартом в 15 центов, отмечая, что повышение в 1962 году с 10 центов до 12 центов не имело никакого значения в этом отношении. [37] Линия Шатта включает «Фантастическую четверку № 102» (сентябрь 1970 г.), Джека Кирби последний регулярный выпуск перед тем, как художник ушел, чтобы присоединиться к DC Comics ; № 229» DC это сочетается с « Суперменом (август 1970 г.), редактора Морта Вайзингера . последним перед выходом на пенсию [38]

Алан Мур , начавший «нео-серебряное движение» с рассказа о Супермене 1986 года.

По словам историка Питера Сандерсона, «нео-серебряное движение», начавшееся в 1986 году с книги «Супермен: что случилось с человеком завтрашнего дня?» Алана Мура и Курта Свона , это была реакция на бронзовый век и возвращение к принципам серебряного века. [39] По мнению Сандерсона, каждое поколение комиксов восстает против предыдущего, и это движение стало ответом на «Кризис на бесконечных землях» , который сам по себе был атакой на Серебряный век. [39] Создатели нео-серебряных комиксов создавали комиксы, которые распознавали и ассимилировали более сложные аспекты Серебряного века. [39]

Наследие

[ редактировать ]

Серебряный век ознаменовал упадок жанров ужасов, криминала, романтики, юмора говорящих животных и вестернов как жанров американских комиксов. [40]

Важной особенностью периода стало развитие характера супергероев. В Серебряный век некоторые издатели преследовали маленьких детей и девочек; в частности, Harvey Comics привлекла эту группу такими названиями, как Little Dot . ориентированные на взрослых, Андеграундные комиксы, также возникли в Серебряном веке.

Некоторые критики и историки утверждают, что одной из особенностей Серебряного века было то, что научная фантастика и инопланетяне заменили магию и богов. [41] Другие утверждают, что магия была важным элементом персонажей как Золотого, так и Серебряного века. [42] Многие писатели и художники Золотого века были поклонниками научной фантастики или профессиональными писателями-фантастами, которые включали элементы научной фантастики в свои рассказы из комиксов. [43] Наука была распространенным объяснением происхождения героев Серебряного века. [44]

Серебряный век совпал с расцветом поп-арта , художественного движения, которое использовало популярные культурные артефакты, такие как реклама и упаковка, в качестве исходного материала для изобразительного или выставленного в галереях искусства. Рой Лихтенштейн , один из самых известных художников поп-арта, специально выбирал отдельные панели из комиксов и перерисовывал изображения, в некоторой степени видоизменяя их в процессе, но включая в рисунок слова и мысли, воздушные шары и подписи, а также увеличенные изображения. Цветные точки в масштабе, имитирующие процесс окраски, который затем использовался в комиксах на газетной бумаге. прошла выставка комиксов В 1967 году в Музее декоративного искусства Лувра , и вскоре были опубликованы книги, в которых содержались серьезные дискуссии об искусстве комиксов и природе этого средства массовой информации. [45]

В январе 1966 года с высокими рейтингами дебютировало телешоу о Бэтмене . Тираж комиксов в целом и товаров о Бэтмене в частности резко возрос. [46] На телеэкране появлялись и другие искатели приключений в масках или сверхспособностях, так что «американское телевидение зимой 1967 года, казалось, состояло исключительно из героев комиксов с живыми актерами и анимационных мультфильмов, все в живых цветах». [47] Существующие издатели комиксов начали создавать названия о супергероях, как и новые издатели. Однако к концу 1960-х годов это увлечение угасло; В 1969 году самым продаваемым комиксом в США стал не сериал о супергероях, а подростковый юмористический роман «Арчи» . [48]

Шведский карикатурист Йоаким Линденгрен рисует стилизацию Серебряного века в своей серии комиксов Kapten Stofil (1998–2009) о силе ностальгии в сварливом старом комиксе по имени Капитан Гизер, который жаждет вернуться в Серебряный век. [49] Линденгрен также заимствует многие элементы из комиксов Серебряного века « Соединенные Штаты банана» , комиксов, которые он создал вместе с пуэрториканским автором Джанниной Браски . [50] [51]

Художники

[ редактировать ]
Ник Фьюри: агент ЩИТА №7 (декабрь 1968 г.)
Обложка Джима Стеранко , чья работа здесь обязана Сальвадору Дали. [6]

Арлен Шумер, автор книги «Серебряный век искусства комиксов» , выделяет Flash Кармина Инфантино как воплощение дизайна той эпохи: «такой же гладкий и обтекаемый, как плавники, которыми Детройт щеголял на всех своих моделях». [6] Среди других известных художников той эпохи — Курт Свон , Джин Колан , Стив Дитко , Гил Кейн , Джек Кирби , Джо Куберт , Дон Хек , Джордж Туска , Дик Эйерс и Джон Ромита-старший.

Двумя художниками, кардинально изменившими индустрию комиксов в конце 1960-х годов, были Нил Адамс , считавшийся одним из величайших рисовальщиков своей страны. [52] и Джим Стеранко . Оба художника временами выражали кинематографический подход, который иногда менял более традиционный формат панелей, который был обычным явлением на протяжении десятилетий. [ нужна ссылка ] Прорыв Адамса был основан на верстке и рендеринге. [53] Наиболее известен тем, что вернул Бэтмена к его мрачным корням после манерного успеха телешоу о Бэтмене. [52] его натуралистические изображения анатомии, лиц и жестов изменили стиль комиксов так, как Штраусбо видит отражение в современных графических романах. [6]

Один из немногих писателей-художников того времени, Стеранко использовал кинематографический стиль повествования. [53] Штраусбо считает его одним из сильнейших творческих сил Marvel в конце 1960-х годов, а его искусство во многом обязано Сальвадору Дали . [6] Стеранко начал с рисования тушью и карандашом деталей изображения Кирби Ника Фьюри, агента ЩИТА, начиная с Strange Tales #151, но в Strange Tales #155 Стэн Ли поручил ему писать и рисовать приключения Фьюри. [54] Он преувеличил шпионские истории в стиле Джеймса Бонда, представив вихревой луч (который поднимает предметы), афоническую бомбу (которая взрывается бесшумно), миниатюрный электронный поглотитель (который защищал Фьюри от электричества) и Q-лучевой аппарат (молекулярный дезинтегратор) — и все это в его первом 11-страничном рассказе. [54]

Коллекционирование

[ редактировать ]

Следующие комиксы пользуются спросом у коллекционеров из-за их исторического значения. Почти новая копия Amazing Fantasy #15, первого появления Человека-паука, была продана за 1,1 миллиона долларов неназванному коллекционеру 7 марта 2011 года. [55]

Название и выпуск Дата обложки Издатель Актуальность
Детективные комиксы № 225 Ноябрь 1955 г. [56] округ Колумбия Первое появление Марсианского Охотника [57]
Витрина №4 Октябрь 1956 г. округ Колумбия Серебряного века Первое появление Флэша (Барри Аллен) [58] Первый комикс Серебряного века. [7] [8]
Витрина №9 Август 1957 г. округ Колумбия Первый из двух пилотных выпусков полнометражного фильма « Подруга Супермена, Лоис Лейн ». [59]
Приключенческие комиксы № 247 апрель 1958 г. округ Колумбия Первое появление Легиона Супергероев [60]
Приключенческие комиксы № 260 Май 1959 г. округ Колумбия Серебряного века Первое появление Аквамена
Комиксы-боевики № 252 Май 1959 г. округ Колумбия Первое появление Супергёрл (Кара Зор-Эл), двоюродной сестры Супермена.
Витрина №22 Октябрь 1959 г. округ Колумбия Первое появление Зеленого Фонаря ( Хэл Джордан )
Храбрый и смелый # 28 Март 1960 г. округ Колумбия Первое собрание супергероев округа Колумбия в виде Лиги справедливости Америки. [61]
Ричи Рич №1 Ноябрь 1960 г. Харви Ричи Рич получает свой титул. [62]
Витрина №30 февраль 1961 г. округ Колумбия Первый из четырех пилотных выпусков «Аквамена» [63]
Отважный и смелый #34 Март 1961 г. округ Колумбия Первое появление Человека-Ястреба и Девушки-Ястреба Серебряного века. [64]
Флэш № 123 Сентябрь 1961 г. округ Колумбия Золотого века Новое появление вспышки ; введение Земли-Два
Витрина №34 Октябрь 1961 г. округ Колумбия Серебряного века Первое появление Атома [65]
Фантастическая четверка №1 Ноябрь 1961 г. Марвел Первое появление Фантастической четверки [66]
Сказки, которые удивляют # 27 Январь 1962 г. Марвел Первое появление Генри Пима , будущего Человека-Муравья.
Халк #1 Май 1962 г. Марвел Первое появление Халка [67] [68]
Фантастическая четверка #5 июль 1962 г. Марвел Первое появление Доктора Дума
Удивительная фантазия №15 Август 1962 г. Марвел Первое появление Человека-Паука ( Питер Паркер ) [69]
Путешествие в тайну #83 Август 1962 г. Марвел из Marvel Первое появление Тора (Тор Одинсон/ Дональд Блейк ) [70]
Удивительные сказки # 35 Сентябрь 1962 г. Марвел Первое появление Человека-муравья (Генри Пим)
Доктор Солар, Человек Атома #1 Октябрь 1962 г. Золотой Ключ Первое появление Доктора Солар [71]
Магнус, робот-боец №1 февраль 1963 г. Золотой Ключ Первое появление Магнуса, робота-истребителя. [72]
Сказки о саспенсе # 39 Март 1963 г. Марвел Первое появление Железного Человека (Тони Старк) [73]
Странные сказки #110 Июль 1963 г. Марвел Первое появление Доктора Стрэнджа
Лига Справедливости Америки # 21 Август 1963 г. округ Колумбия Новое появление Общества Справедливости Золотого Века Америки [74]
Люди Икс №1 Сентябрь 1963 г. Марвел Первое появление Людей Икс и Магнето
Мстители №1 Сентябрь 1963 г. Марвел Первое собрание супергероев Marvel в роли Мстителей [75]
Мстители №4 Март 1964 г. Марвел Новое появление Капитана Америки (Стив Роджерс) из Золотого века комиксов
Сорвиголова №1 апрель 1964 г. Марвел Первое появление Сорвиголовы
Детективные комиксы №327 Май 1964 г. округ Колумбия «Новый взгляд» Бэтмен и Робин. [76]
Отважный и смелый #54 Июнь 1965 г. округ Колумбия Первое появление Юных Титанов
Детективные комиксы №359 Январь 1967 г. округ Колумбия Первое появление Бэтгерл (Барбара Гордон) [77]
Зеленый Фонарь #76 апрель 1970 г. округ Колумбия «Новый Зеленый Фонарь / Зеленая Стрела» решает социальные проблемы.

Апокрифическая легенда гласит, что в 1961 году издатель Timely и Atlas Мартин Гудман играл в гольф либо с Джеком Либовицем , либо с Ирвином Доненфельдом из конкурирующего DC Comics (тогда известного как National Periodical Publications), который хвастался успехами DC в Лиге справедливости Америки . который дебютировал в The Brave and the Bold # 28 (февраль 1960 г.), прежде чем получил собственное название. [78]

Кинопродюсер и историк комиксов Майкл Услан позже опроверг некоторые детали, поддерживая при этом структуру истории:

Ирвин сказал, что никогда не играл в гольф с Гудманом, поэтому эта история не соответствует действительности. Я слышал эту историю несколько раз, сидя в столовой в офисе на Третьей авеню, 909 и на Рокфеллер Плаза, 75, когда Сол Харрисон и [руководитель производства] Джек Адлер болтали с некоторыми из нас... которые работали в Вашингтоне во время нашего лето в колледже. ... [Т] от Сола я услышал историю о том, что Гудман играл с одним из руководителей Independent News , а не DC Comics (хотя Independent News принадлежала DC ). ... Будучи дистрибьютором DC Comics, этот человек наверняка знал все цифры продаж и имел возможность сообщить эту лакомую новость Гудману. ... Конечно, Гудману хотелось бы сыграть с этим парнем в гольф и завоевать его расположение. ... Сол на протяжении десятилетий тесно сотрудничал с высшим руководством Independent News и получил бы эту историю прямо из первых уст. [79]

  1. ^ Рейнольдс, Ричард (1994). Супергерои: современная мифология . Университетское издательство Миссисипи . стр. 8–9. ISBN  0-87805-694-7 .
  2. ^ Зайферт, Марк (8 марта 2011 г.). «Самая известная копия Amazing Fantasy №15 стоит 1,1 миллиона!» . Чертовски круто . Проверено 7 апреля 2021 г.
  3. ^ «Первый комикс о «Фантастической четверке» продан за 1,5 миллиона долларов» . Форбс .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Альтер Эго об. 3, №54 (ноябрь 2005 г.), с. 79
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Муни, Джо (19 апреля 1987 г.). «Это не шутка: комиксы могут помочь детям научиться читать» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Штраусбо, Джон (14 декабря 2003 г.). «АРТ; Комиксы 60-х: мрачные, убогие и превосходные» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 28 июня 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шатт, Крейг (2003). Комиксы о бэби-бумерах: дикие, дурацкие и чудесные комиксы 1960-х годов! . Иола, Висконсин : Публикации Краузе . п. 20. ISBN  0-87349-668-Х . Серебряный век начался с Showcase #4, первого появления Флэша.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сассиен, Пол (1994). Комикс: главное руководство для любителей комиксов во всем мире . Эдисон, Нью-Джерси : Chartwell Books, подразделение по продаже книг. п. 69 . ISBN  978-1555219994 . № 4 » округа Колумбия «Витрина была комиксом, положившим начало Серебряному веку.
  9. ^ «DC Flashback: Флэш» . Ресурсы по комиксам . 2 июля 2007. Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 27 июня 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Джейкобс, Уилл; Джерард Джонс (1985). Герои комиксов: от Серебряного века до наших дней . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательская группа Crown . п. 34. ISBN  0-517-55440-2 .
  11. ^ Уоллес «1940-е» в Долане, с. 51: «После того, как в прошлом месяце фокус More Fun Comics изменился, перемещенные супергерои Супербой, Зеленая Стрела, Джонни Квик, Аквамен и Сияющий рыцарь были приняты Adventure Comics ».
  12. ^ Перейти обратно: а б с Нэш, Эрик (12 февраля 2004 г.). «Юлиус Шварц, 88 лет, редактор, возродивший жанр супергероев в комиксах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  13. ^ Канигер; и др. (2009). «Флэш-хроники», том первый . Комиксы DC . ISBN  978-1-4012-2471-4 .
  14. ^ Витрина в базе данных Grand Comics
  15. ^ Перейти обратно: а б Петокукис, Джеймс (26 февраля 2004 г.). «Быстрые факты» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 27 июня 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Янулевич, Том (1 февраля 2000 г.). «Умер Гил Кейн, художник комиксов космической эры» . Space.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б Певец, Мэтт (27 июня 2006 г.). «Возвращение суперфаната» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  18. ^ Шоу, Скотт (22 сентября 2003 г.). «Чудесные комиксы» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 20 октября 2003 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Шатт, с. 21
  20. ^ Грант, Стивен (18 февраля 2004 г.). «Необратимое повреждение: выпуск № 127» . (Колонка) Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 20 февраля 2009 г. (Архив требует прокрутки вниз.)
  21. ^ Капитан Флэш в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года.
  22. ^ Сен-Луи, Эрве (9 октября 2005 г.). «Является ли DC Comics инициатором новой эры в комиксах о супергероях?» . Корзина для комиксов. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  23. ^ Рейф, Рита (27 октября 1991 г.). «АНТИКВАРИАТ; Коллекционеры читают итоги старинных комиксов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2009 г.
  24. ^ Стэн Ли, Происхождение комиксов Marvel ( Саймон и Шустер/Fireside Books , 1974), стр. 16
  25. ^ Сандерсон, Питер (10 октября 2003 г.). «Комиксы в контексте № 14: непрерывность/прерывистость» . IGN.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Кэти Мерлок; Марк Д. Арнольд (лето 2007 г.). «Дети бэби-бума и комиксы Харви после Кодекса: район маленьких девочек и мальчиков» . ИзображениеТекст . 3 (3). Университет Флориды . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года.
  27. ^ Голден, Кристофер (2000). Книга монстров . Саймон и Шустер .
  28. ^ Перейти обратно: а б Делл (издатель) в базе данных Grand Comics
  29. ^ Перейти обратно: а б Золотой ключ (издатель) в базе данных Grand Comics
  30. ^ Арчи (издатель) в базе данных Grand Comics
  31. ^ « Могучие крестоносцы: Начало суперкоманды» выйдет в ноябре» . Archie Comics Пресс-релиз на ComicBookResources.com. 15 июля 2003. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
  32. ^ Олт, Дональд (2004). «Прелюдия: Крамб, Баркс и Нумин: новый взгляд на эстетику андеграундных комиксов» . ИзображениеТекст . Университет Флориды. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года.
  33. ^ Перейти обратно: а б Хир, Джит (28 сентября 2003 г.). «Освободите Микки!» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
  34. ^ Киз, Лиза (11 апреля 2003 г.). «Рисуя мир на Ближнем Востоке» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Блумберг, Арнольд Т. (осень 2003 г.). « Ночь, когда умерла Гвен Стейси: конец невинности и рождение бронзового века» . Реконструкция: исследования современной культуры . ISSN   1547-4348 . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  36. ^ Джейкобс, с. 154
  37. ^ Перейти обратно: а б Шатт, с. 201
  38. ^ Шатт, с. 200
  39. ^ Перейти обратно: а б с Сандерсон, Питер (2004). «Комиксы в контексте № 33: Корабль монстров и чудес» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  40. ^ См., например Роббинс, Трина (1999). От девочек до Грррлз . Сан-Франциско, Калифорния : Книги хроники . стр. 45, 52–54, 67, 69–70, 76–77 и далее.
  41. ^ Каллахан, Тимоти (6 августа 2008 г.). «В защиту комиксов о супергероях» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 5 сентября 2008 г.
  42. ^ Дик О'Доннелл; Дон Томпсон и Ричард А. Лупофф (сентябрь 2007 г.). «Это магия, ред.». Книга комиксов . Арлингтон Хаус (1973) переработанное издание Krause Publications (1998). ISBN  978-1422390184 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. О Джерри Сигеле , Джо Шустере и Джеке Кирби как поклонниках научной фантастики см. Benton, Mike, Masters of Imagination , Taylor Publishing, 1994, стр. 17–18, 28; об Отто Биндере как фанате и писателе научной фантастики см. Steranko, Jim, The Steranko History of Comics 2 , Supergraphics, 1972.
  44. ^ Фейффер, Жюль (1965). Великие герои комиксов . Нажмите кнопку набора номера . стр. 22–23. Переиздание, Книги по фантаграфике (2003). ISBN   978-1-56097-501-4
  45. ^ Купери, Пьер; Хорн, Морис ; и др. (1968). История комиксов (перевод с французского Эйлин Хеннесси). Нью-Йорк: Издательство Crown Publishing . Перри, Джордж; Олдридж, Алан (1967). Книга комиксов о пингвинах . Книги о пингвинах . См. особенно предисловие, введение и главы 10–12 Couperie et al. и глава 6 «Перри и Олдриджа».
  46. ^ Ро, Ронин (2004). Сказки, которые удивят: Джек Кирби, Стэн Ли и американская революция комиксов . Блумсбери США . стр. 110–111. ISBN  1-58234-345-4 .
  47. ^ Перри и Олдридж, с. 224.
  48. ^ Роббинс, с. 69.
  49. ^ Стрёмберг, Фредрик (2 апреля 2016 г.). «Исследование комиксов в странах Северной Европы – область или дисциплина?» . Журнал графических романов и комиксов . 7 (2): 134–155. дои : 10.1080/21504857.2016.1141574 . ISSN   2150-4857 . S2CID   147564102 .
  50. ^ Поэты, философы, любовники: о произведениях Джаннины Браски . Алдама, Фредерик Луис, О'Дуайер, Тесс. Питтсбург, Пенсильвания: Питтсбург. 27 октября 2020 г. ISBN  978-0-8229-4618-2 . OCLC   1143649021 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  51. ^ Эми Ширан; Аманда м. Смит (2018). «Графическая революция: разговор о поэзии и политике с Джанниной Браски». Журнал Чирику: Латиноамериканская литература, искусство и культура . 2 (2): 130. дои : 10.2979/чирику.2.2.10 . JSTOR   10.2979/chiricu.2.2.10 . S2CID   158357009 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Р.С. (18 ноября 2003 г.). «Американские боги» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года.
  53. ^ Перейти обратно: а б Грант, Стивен (5 апреля 2000 г.). «Мастер очевидного: Выпуск №36» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, с. 144
  55. ^ Мур, Мэтт (8 марта 2011 г.). «Дебютный фильм «Человека-паука» продан за 1,1 миллиона долларов» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года.
  56. ^ Хотя дата выпуска предшествует Серебряному веку, по крайней мере один источник включает ее: Эури, Мишель (2005). Товарищ по Лиге Справедливости . Издательство TwoMorrows . п. 55. Хотя Флэш широко считается первым супергероем Серебряного века округа Колумбия, на самом деле эта честь принадлежит Марсианскому Охотнику, чей дебют опередил Флэша почти на год.
  57. ^ Детективный комикс № 225 в базе данных Grand Comics .
  58. ^ Витрина № 4 в базе данных Grand Comics.
  59. ^ Витрина № 9 в базе данных Grand Comics.
  60. ^ Приключенческий комикс № 247 в базе данных Grand Comics.
  61. ^ Храбрый и смелый № 28 в базе данных Grand Comics.
  62. ^ Ричи Рич №1 в базе данных Grand Comics.
  63. ^ Витрина № 30 в базе данных Grand Comics.
  64. ^ Храбрый и смелый № 34 в базе данных Grand Comics.
  65. ^ Витрина 34 (октябрь 1961 г.)
  66. ^ Фантастическая четверка № 1 в базе данных Grand Comics.
  67. ^ Невероятный Халк № 1 в базе данных Grand Comics.
  68. ^ ДеФалко, Том (2008). «1960-е». Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 85. ИСБН  978-0756641238 . Основываясь на их сотрудничестве над «Фантастической четверкой» , [Стэн] Ли работал с Джеком Кирби. Однако вместо команды, которая сражалась с традиционными монстрами Marvel, Ли решил, что на этот раз он хочет изобразить монстра в качестве героя.
  69. ^ Удивительная фантазия № 15 в базе данных Grand Comics.
  70. ^ Путешествие в тайну № 83 в базе данных Grand Comics.
  71. Доктор Солар, Человек-атом №1 в базе данных Grand Comics.
  72. ^ Магнус, робот-боец №1 в базе данных Grand Comics.
  73. ^ Tales of Suspense # 39 в базе данных Grand Comics.
  74. ^ Лига Справедливости Америки № 21 в базе данных Grand Comics.
  75. ^ Мстители №1 в базе данных Grand Comics.
  76. ^ Детективный комикс № 327 в базе данных Grand Comics.
  77. ^ Детективный комикс № 359 в базе данных Grand Comics.
  78. ^ Синклер, Том (20 июня 2003 г.). «Знакомьтесь, Стэн Ли: разум Человека-паука и Халка» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  79. ^ Письмо Майкла Услана, опубликованное в Alter Ego № 43 (декабрь 2004 г.), стр. 43–44.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хирш, Пол С. «Империя целлюлозы: Тайная история империализма комиксов» (University of Chicago Press, 2021) о 1940-х годах и недавнем влиянии СМИ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6bf37d66e8f05955597ac11908200f5__1720829700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/f5/f6bf37d66e8f05955597ac11908200f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silver Age of Comic Books - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)