Комиксы в Мексике
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2022 г. ) |
Мексиканские комиксы | |
---|---|
Комические персонажи Габриэля Варгаса из La Familia Burrón . Музей Эстанкильо , Мехико. | |
Самые ранние публикации | Конец 19 века |
Создатели | Габриэль Варгас |
Языки | Мексиканский испанский |
Часть серии о |
Культура Мексики |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Культура комиксов в Мексике далека от современного явления. Его корни можно проследить на многих этапах мексиканской истории .
Древняя история
[ редактировать ]Действительно, мексиканские интеллектуалы, такие как Илан Ставанс, согласны с тем, что многовековые доколумбовые кодексы и другие древние документы можно рассматривать как первоисточники культуры комиксов в стране. [1]
Революционные времена
[ редактировать ]Еще одно важное влияние оказали работы Хосе Гуадалупе Посада, чьи сатирические карикатуры помогли создать политическую идентичность визуального искусства. Политическая сатира была довольно сильным движением во времена Порфириато (1884–1911). Многие газеты стали почти легендарными благодаря своим политическим комиксам и виньеткам, опубликованным в ту эпоху и во время последующей мексиканской революции (1910–1920).
В результате жесточайших репрессий со стороны правительства политическая карикатура («caricatura política») стала практически единственным средством свободы слова в те неспокойные годы.
Двадцатые, тридцатые и далее
[ редактировать ]Конец Мексиканской революции ознаменовал рождение национальной индустрии комиксов, которая просуществовала многие десятилетия, с такими известными авторами, как Иоланда Варгас Дульче (основательница Grupo Editorial Vid ), в главных ролях такие названия, как Memín Pinguín , La Familia Burrón и Chanoc, среди многих других.
С 1930-х по 1970-е годы в Мексике процветала индустрия комиксов нескольких разных жанров. Такие авторы и художники, как Габриэль Варгас , Херман Бутце , Гаспар Боланьос , Оскар Гонсалес Герреро , Хосе Анхель Мора Суарес и Риус, прославились благодаря очень оригинальным и разнообразным сериям комиксов и таким названиям, как Los Superlocos , La Familia Burrón , Adelita y Juan Sin Miedo , Панчо Лопес , Эль Гран Каперузо , Лос Чифладос , Лос дель Досе , Сопа де Перико , Чанок , Пепин , Фантомас , Калиман , Роландо эль Рабиозо , Эль Пайо , Эрмелинда Линда , Лос Суперсабиос , Лос Супермахос , Лос Агачадос , Лас Авентурас дель Санто , Tinieblas , Blue Demon , El Tío Porfírio , Burrerias , Smog , Don Leocadio , Zor y los Invencibles , Las Aventuras de Capulina , Las Aventuras de Cepillín , El Monje Loco и Memín Penguín , и это лишь некоторые из них.
«Лос Супермахос» рассматривали социальные и политические проблемы – например, самоубийство, туберкулез, марксизм – с юмором и новаторской и разнообразной графикой.
Большинство этих книг были проданы миллионами экземпляров в ту эпоху, которую часто называют «Золотым веком комиксов в Мексике».
Благодаря их успеху некоторые названия комиксов и их персонажи были даже адаптированы для радиодрам, телесериалов и фильмов с живыми актерами в 1960-х и 1970-х годах, среди них Чанок , Фантомас , Калиман , Эрмелинда Линда , Лос Супермахос (в фильме 1974 года «Инспектор Кальцонзина») . ), Лос Суперсабиос , Эль Санто , Тиниеблас , Синий Демон , Капулина и Чепиллин .
Бум зарубежной научной фантастики и фэнтези
[ редактировать ]В начале восьмидесятых американские супергерои и научно-фантастические комиксы хлынули в Мексику. Более низкие затраты на переиздание иностранных изданий в сочетании с представлением о том, что комиксы предназначены только для детей, почти полностью уничтожили комиксы коренных народов в стране. Las Aventuras de Parchís , El Pantera , El Hijo del Santo , Katy la Oruga , Timbiriche , Simon Simonazo , Video-Risa , Karmatron y los Transformables , Hombres y Heroes , Sensacional de Luchas и Destrúktor el Defensor Cósmico были одними из очень немногих названия, произведенные на местном уровне и пользующиеся большим спросом. Единственным жанром, который выжил и даже процветал, была уникальная форма комиксов для взрослых.
В Мексике комиксы для взрослых носят разные названия, например, «сенсационале» или «либретто гетто». Они издаются огромными тиражами в виде сборников примерно квадратной формы объемом около 96 страниц, выполненных в реалистичном, но несложном «домашнем» стиле. Большинство из них продаются по дешевке в газетных киосках, как новые, так и подержанные.
Sensacionales известны своей мрачной тематикой, историями и изображениями, которые могут быть очень кровавыми или порнографическими – или даже комбинацией того и другого. Типичные названия включают Bellas de Noche («Дамы ночи») или Relatos de Presidio («Сказки частокола»).
Азиатское вторжение
[ редактировать ]В 1990-х годах мексиканская индустрия комиксов начала возрождаться, снова импортируя комиксы о героях США и некоторые национальные комиксы, такие как Ultrapato , Tinieblas, Son of the Night и Penumbra . Национальная промышленность прошла через множество внутренних проблем и снова едва не погибла. Единственные выжившие ходили в журналы и газеты в основном в виде комиксов, а не в виде отдельных самостоятельных выпусков. Самые популярные, такие как El Cerdotado или Buba, сумели получить антологии своих стрипов. импортированные и переведенные оригинальные японские манги В это десятилетие также начали поступать с такими названиями, как Dragon Ball и Video Girl Ai , что положило начало очень успешной тенденции японской манги, переведенной на испанский язык, которая продолжалась до недавнего времени.
Новое время
[ редактировать ]В последние годы, с огромной популярностью манги во всем мире, мексиканская индустрия комиксов, кажется, возвращается в нужное русло благодаря публикации Editorial Toukan (чье местонахождение на данный момент неизвестно) и Editorial Vid , а также некоторых комиксов в США, множества новых манг. названия переведены на испанский язык. Манга стала одним из комических жанров, который в последние годы получил больший рост.
В последних мексиканских комиксах политическая сатира все еще довольно сильна, и есть некоторые попытки создания новых независимых комиксов, таких как Zeraky , El Bulbo , Caballo Negro , El Arsenal , Rebelde , Meteorix 5.9 и Goji: Un Dragón con Ángel , а также возрождение старых комиксов. такие названия, как Санто: La Leyenda de Plata , Blue Demon Jr.: El Legado , Tinieblas и Karmatron .
Другими более поздними комиксами, которые добились необычного успеха благодаря относительно новой технологии социальных сетей для продвижения себя (в Twitter и Facebook соответственно), были комиксы Cindy La Regia (2004) Рикардо Кукамонги и Jours de Papier (2013). .
См. также
[ редактировать ]- Габриэль Варгас (карикатурист)
- Немецкий Буце
- смеется
- Кальцонзин-инспектор
- Освальдо Сагастеги
- Пако Кальдерон
- Трино Камачо
- Мануэль Фалькон
- Он
- Калиман
- Гаспар Боланьос
- Хосе Круз (редактор)
- Хосе Анхель Мора Суарес - художник и создатель Chanoc
- Оскар Гонсалес Герреро
- Оскар Гонсалес Лойо
- Карматрон
- Никанор Пенья Кабрера - художник Деструктора Космического Защитника
- Ка-Бум! Изучать
- Хесус Моралес ( Моралиукс ) — художник и создатель Симона Симонасо и Video-Risa
- Ультрапато
- Оскар Альварадо
- Сердотадо
- Мятежник
- Арсенал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Илан Ставанс, Важнейший Илан Ставанс (Routledge, 2000), ISBN 0-415-92754-4