Jump to content

История комиксов

История комиксов в разных частях мира шла разными путями. Его можно проследить до ранних предшественников, таких как колонна Траяна в Риме , египетские иероглифы и гобелен из Байе .

Ранние повествования в искусстве

[ редактировать ]
Последовательные изображения на колонне Траяна в Риме , Италия.

Самые ранние примеры использования людьми иллюстраций в целях рассказывания историй относятся к наскальным рисункам более 50 000 лет назад. [1] Примеры раннего последовательного искусства можно найти в египетских иероглифах , греческих фризах , римской колонне Траяна (посвященной в 110 году нашей эры), письменах майя , средневековых гобеленах, таких как гобелен из Байе , и иллюстрированных христианских рукописях . В средневековых картинах на одной картине одновременно появляются несколько последовательных сцен одной и той же истории (обычно библейской).

Древняя традиция в Индии, возможно, восходящая как минимум к 700 г. до н.э., заключалась в том, что шоумены рассказывали истории, которые одновременно были представлены в нарисованных картинах (также истоки игры теней с шарнирными марионетками). [2] [3]

Потребовалось изобретение современных технологий печати, чтобы донести эту форму до широкой аудитории и стать средством массовой информации . [4]

Ранняя печать и мультфильмы

[ редактировать ]

Ранние печатные материалы были сосредоточены на религиозных темах , с густо иллюстрированными версиями Библии как широко распространенного средства массовой информации, сочетающего множество изображений с текстом, чтобы донести учение христианства до неграмотных.

В 17 и 18 веках гравюры начали затрагивать аспекты политической и общественной жизни , а также стали высмеивать и карикатурно . Иногда гравюры содержали несколько изображений, связывающих несколько сцен повествования, например, в Франса Хогенберга изображениях «Испанская ярость» (1576 г.) и убийство французского короля Генриха III (1589 г.). [5]

Первые две из шести пластинок из серии Хогарта «Брак в моде». На первой пластине изображено подписание брачного контракта между богатым лордом Сквандерфилдом и бедным купеческим отцом невесты. [6] На второй пластине изображено утро в доме пары после вечеринки. Собака вытаскивает шляпу из кармана мужа, что может указывать на измену, поскольку жена уже носит шляпу. [7]

Одним из первых британских создателей последовательных серий сатирического искусства был Уильям Хогарт (1697–1764). Хогарт создал семь наборов последовательных изображений на тему «Современные моральные темы». [8] Одна из его работ, «Прогресс граблей» , состояла из нескольких полотен, каждое из которых было воспроизведено в виде гравюры, а восемь гравюр вместе создавали повествование. По мере развития технологий печати, благодаря технологическим достижениям промышленной революции , были созданы журналы и газеты. В этих публикациях иллюстрации иногда использовались как средство комментирования политических и социальных проблем; с 1842 года такие иллюстрации стали известны как « карикатуры ».

Хотя сохранившиеся произведения этих периодов, такие как Фрэнсиса Барлоу «Правдивое повествование об ужасном адском папском заговоре» (около 1682 г.), а также «Наказания Лемюэля Гулливера» и «Пути повесы» Уильяма Хогарта (1726 г.), можно рассматривать как устанавливающие повествование на основе ряда изображений, только в 19 веке элементы таких произведений начали кристаллизоваться в комикс .

Речевой шар также развивался на протяжении веков, начиная со средневекового происхождения филактера , ярлыка, обычно в форме свитка, который идентифицировал персонажа либо путем его названия, либо с использованием короткого текста для объяснения его цели. Такие художники, как Джордж Крукшанк, помогли систематизировать такие филактеры как воздушные шары , а не свитки , хотя в то время их все еще называли этикетками . Теперь они представляли собой повествование, но в целях идентификации, а не диалога внутри произведения, и художники вскоре отказались от них в пользу ведения диалога под панелями. Речевые выноски не были повторно введены в эту форму до тех пор, пока Ричард Ф. Аутко не использовал их для диалога. [9]

Форма установлена

[ редактировать ]
Страница Родольфа Тёпфера , чьи работы считаются влиятельными в формировании формы комиксов.

«Зазеркалье Глазго» , изданное в 1826 году, возможно, было первым журналом комиксов. Сатирическое издание, позже известное как «Северное Зазеркалье» , высмеивало моду и политику того времени. [10] [11] [12] В нем было большинство элементов, составляющих современный комикс, в том числе изображения с подписями, отображающие непрерывное повествование, часто рассказываемое частями, а также использование речевых пузырей, сатиры и карикатуры. [13]

Родольф Тёпфер , франкоязычный швейцарский художник, был ключевой фигурой в начале XIX века. Последовательно иллюстрированные рассказы Тёпфера с текстом, расположенным под изображениями, переиздавались по всей Европе. В 1837 году он опубликовал «Историю мистера Старого Буа» , которая также была опубликована в Соединенных Штатах в 1842 году под названием « Приключения Обадии Олдбака» . [14] Отсутствие законов об авторском праве в то время означало, что пиратские издания распространялись, а переведенные версии создали рынок для аналогичных произведений на обоих континентах. [15] В 1845 году Тёпффер формализовал свои мысли о картинном рассказе ( фр . histoire en estampes ) в своем «Очерке по физиогномике» ( Essai de Physiognomonie ): «Построить картинный рассказ не означает, что вы должны позиционировать себя как мастера, чтобы вытянуть из своего материала весь потенциал — зачастую до самых остатков! Это не значит, что вы просто придумываете карикатуры карандашом, это не просто драматизировать пословицу или иллюстрировать каламбур . Вы действительно должны изобрести какую-то пьесу. где части расположены по плану и образуют удовлетворительное целое. Вы не просто сочиняете шутку или складываете припев в куплеты, вы создаете книгу: хорошую или плохую, трезвую или глупую, сумасшедшую или здравую. [16] [17] [18]

Панно из иллюстрированного рассказа « Некоторые тайны ссуды и скидок » с участием Элли Слопер (1867).

В 1845 году сатирические рисунки , регулярно появлявшиеся в газетах и ​​журналах, получили название: карикатуры . (В искусстве карикатура — это набросок карандашом или углем, который нужно закрасить.) Британский журнал «Панч» , издававшийся в 1841 году, называл свои «юмористические рисунки» карикатурами, сатирически отсылая к парламенту тогдашнему , который сам организовывал выставка карикатур или подготовительных рисунков в то время. Это использование стало обычным языком и сохраняется до сих пор. [19] Подобные журналы с карикатурами в континентальной Европе включали Fliegende Blätter и Le Charivari , а в США Judge и Puck . были популярны [20]

была опубликована книга «Макс и Мориц» Вильгельма Буша В 1865 году в немецкой газете . Буш усовершенствовал условности последовательного искусства, и его работы оказали ключевое влияние на форму. Рудольфа Диркса Лента вдохновила на создание The Katzenjammer Kids в 1897 году. [21]

Первые сериализованные комиксы для массовой аудитории.

[ редактировать ]

Первым еженедельным комиксом, в котором фигурировал обычный персонаж, был « Half Holiday» Элли Слопера , который дебютировал в британском юмористическом журнале «Джуди» в 1867 году и был создан Ч. Х. Россом и проиллюстрирован его французской женой Эмили де Тессье . [22] [23] В 1884 году тогда очень популярный персонаж был выделен в собственный комикс « Полуотпуск Элли Слопер» , опубликованный издательством Dalziel Brothers, длиной в восемь страниц и напечатанный в черно-белом формате таблоидного формата. Журнал пользовался огромной популярностью среди рабочего класса и, возможно, имел тираж до 350 000 экземпляров. [24] В 1890 году для британской публики дебютировали еще два журнала комиксов, Comic Cuts и Illustrated Chips , установив традицию британского комикса как периодического издания -антологии, содержащего комиксы. [25]

В Соединенных Штатах работа RF Outcault по объединению речевых шаров и изображений из «Аллеи Хогана» и «Желтого ребенка» (появившаяся в 1895 году) считается определяющей форму и условности комикса. [26] хотя ученые обнаружили более ранние работы, в которых сочетаются речевые пузыри и повествование из нескольких изображений. Тем не менее, популярность работ Outcalt и положение полосы в газете сохраняют репутацию движущей силы формы. [27] [28]

СМИ 20-го века

[ редактировать ]

В 1920-е и 1930-е годы в отрасли наблюдался дальнейший бум. рынок антологий комиксов Британский обратился к детям через юношеский юмор , например, «Денди» и «Бино» . В 1929 году Эрже создал газетную ленту «Приключения Тинтина» для комического приложения Le Petit Vingtième , выходящего на бельгийском рынке ; это было успешно собрано в переплетном альбоме комиксов и создало рынок для дальнейших подобных работ. В тот же период в Соединенных Штатах газетные комиксы расширили свою тематику за пределы юмора, появились приключенческие и детективные ленты. Сбор таких материалов также начался с The Funnies , переизданного сборника газетных полос, опубликованного в формате таблоида в 1929 году.

Вскоре появился рынок таких комиксов . Первый современный комикс в американском стиле « Знаменитые шутки: карнавал комиксов» (также переизданный сборник газетных полосок) был выпущен в США в 1933 году. [29] и к 1938 году издатели печатали оригинальные материалы в новом формате. Именно в этот момент был выпущен Action Comics # 1 с Суперменом в качестве обложки. Популярность персонажа быстро сделала комиксы о супергероях определяющим жанром американских комиксов. Жанр потерял популярность в 1950-х годах, но восстановил доминирование формы с 1960-х до конца 20 века.

В Японии, стране с давними традициями иллюстрации, комиксы пользовались огромной популярностью. называемая мангой Японская форма, , была создана после Второй мировой войны Осаму Тэдзукой , который увеличил количество страниц работы до сотен и разработал кинематографический стиль, находящийся под сильным влиянием мультфильмов Диснея того времени. Японский рынок расширил свой ассортимент, охватив произведения многих жанров: от юношеского фэнтези через любовные романы до взрослых фантазий. Японская манга обычно издается в больших антологиях, содержащих несколько сотен страниц, а рассказанные истории уже давно используются в качестве источников для адаптации в анимационный фильм . В Японии такие фильмы называются аниме , и многие создатели работают в обеих формах одновременно, что приводит к внутренней связи этих двух форм.

Во второй половине 20-го века комиксы стали очень популярным предметом среди коллекционеров , а с 1970-х годов американские издатели комиксов активно поощряли коллекционирование и переориентировали большую часть публикации и производства комиксов на непосредственное обращение к сообществу коллекционеров.

Современное двойное использование термина «комикс» как прилагательного, описывающего жанр, и существительного, обозначающего всю среду, подверглось критике как сбивающее с толку и вводящее в заблуждение. В 1960-х и 1970-х годах андерграундные карикатуристы использовали орфографический комикс , чтобы отличить свои работы от основных газетных полос и детских комиксов. Их работы были написаны для взрослой аудитории, но обычно носили комедийный характер, поэтому ярлык «комический» все же был уместен. Термин «графический роман» был популяризирован в конце 1970-х годов и был придуман как минимум два десятилетия назад, чтобы отделить материал от этой путаницы. [30]

В 1980-е годы в США начала процветать наука о комиксах. [31] и наблюдался всплеск популярности комиксов: Алан Мур и Фрэнк Миллер создали известные произведения о супергероях, а Билла Уоттерсона » «Кельвин и Гоббс и » Гэри Ларсона . «Дальняя сторона также были распространены

Популярность веб-комиксов возросла с середины 1990-х годов . С момента появления Всемирной паутины художники получили возможность самостоятельно публиковать комиксы в Интернете по низкой цене. Хостинг-провайдеры, специально разработанные для веб-комиксов, такие как Keenspot и Modern Tales , допускают своего рода распространение веб-комиксов. Скотт МакКлауд описал в 2000 году, как создатели онлайн-комиксов могут произвести революцию в этой среде, охватив цифровое пространство и используя такие методы, как бесконечный холст . Веб-комиксы стали более плодотворными в начале 2000-х годов, когда уважаемые премии в области комиксов, такие как Eagle и Eisner Awards, начали добавлять категории для цифровых комиксов . [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ты, Шарлотта (3 июля 2024 г.). «Самая старая известная фотоистория — это индонезийская наскальная живопись возрастом 51 000 лет» . Археология. Хранитель . Медиа группа «Гардиан» . ISSN   1756-3224 . OCLC   60623878 . Проверено 03 июля 2024 г.
  2. ^ Фан Пен Чен (2003), Театры теней мира , Азиатские фольклорные исследования, Том. 62, № 1 (2003), стр. 25-64.
  3. ^ Орр, Инге К. (1974). «Театр кукол в Азии». Азиатские фольклорные исследования . 33 (1). Университет Нанзан: 69–84. дои : 10.2307/1177504 . JSTOR   1177504 .
  4. ^ Перри и Олдридж 1989 , с. 11; МакКлауд 1993 , стр. 11–14; Сабин 1993 , стр. 13–14.
  5. ^ «Франц Хогенберг» . Ламбиек.нет . Проверено 22 апреля 2021 г.
  6. ^ Скотен, Жерар. «Брак в моде» . Саваннский колледж искусств и дизайна . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  7. ^ Барон, Бернард. «Брак по-модному, табличка 2 (Рано утром)» . Саваннский колледж искусств и дизайна . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  8. ^ Дункан, Рэнди; Мэтью Дж. Смит (2009). Сила комиксов: история, форма и культура . Международная издательская группа «Континуум». п. 20. ISBN  9780826429360 .
  9. ^ Тлеющий 2006 .
  10. ^ Деннис Гиффорд (2013). Питер Хант (ред.). Международная энциклопедия детской литературы . Рутледж. стр. 239–241. ISBN  9781134879946 .
  11. ^ Роберт Кроуфорд (2013). О Глазго и Эдинбурге . Издательство Гарвардского университета. п. 258. ИСБН  9780674067271 .
  12. ^ «У меня есть для вас старые новости: в Глазго находится старейший в мире комикс» . Проверено 17 декабря 2012 г.
  13. ^ «Знаете ли вы, что первый комикс был создан в Глазго?» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
  14. ^ «Родольф Тёпфер» . Ламбиек.нет . Проверено 30 июня 2017 г.
  15. ^ Бирбом 2003 .
  16. Перевод Вайса Э. в Enter: The Comics , University of Nebraska Press, Линкольн, стр.4. (1969)
  17. ^ Оригинальный французский, отрывок . АСИН   2841620751 .
  18. ^ «Оригинальный французский, отрывок» . Lekti-ecriture.com . Проверено 17 июня 2012 г.
  19. ^ Варнум и Гиббонс, 2001. стр.77-78.
  20. ^ Гордон, Ян (2002). «Комиксы» . Сент-Джеймская энциклопедия поп-культуры (2002) . Проверено 30 мая 2005 г.
  21. ^ «комикс» . Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2001 . Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 22 июня 2005 г.
  22. ^ Роджер Сабин (2013). Взрослые комиксы . Рутледж. стр. 16–18. ISBN  9781134557998 .
  23. ^ Эндрю Эдгар, Питер Седжвик, изд. (2007). Теория культуры: ключевые понятия . Рутледж. п. 54. ИСБН  9781134149070 .
  24. ^ Лита Соренсен (2005). Брайан Талбот . Издательская группа Розен. стр. 15–18 . ISBN  9781404202825 .
  25. ^ Сабин 1993 , стр. 17–21.
  26. ^ Сабин 1993 , стр. 133–134.
  27. ^ Маршалл, Ричард (февраль 1989 г.). «Ой ты, малыш». Журнал комиксов 127, с. 72-7
  28. ^ Уокер, Брайан (2004) комиксы: До 1945 года . Гарри Н. Абрамс, Инк. (США). ISBN   978-0-8109-4970-6
  29. ^ «История комиксов» . Случайная история . 18 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  30. ^ Вар. (2003-4) «История термина «графический роман»…» Архивировано из оригинала 23 марта 2008 г. Проверено 26 июня 2005 г.
  31. ^ Тейлор, Лори; Мартин, Катлена; И Хоуп, Трена (2004) "Введение" . ImageTexT, Приложение 1 (осень 2004 г.) . Проверено 26 июня 2005 г.
  32. ^ Атчисон, Ли (7 января 2008 г.). «Краткая история веб-комиксов – третья эпоха веб-комиксов, часть первая» . Последовательный пирог.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бирбом, Роберт (2003). «Приключения Обадии Олдбака, часть III» . Поиски Тёпфера в Америке . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  • МакКлауд, Скотт (1993). Понимание комиксов: невидимое искусство . Пресс для кухонной мойки. ISBN  0-87816-243-7 .
  • Перри, Джордж; Олдридж, Алан (1989). Книга комиксов о пингвинах (пересмотренная редакция). Книги о пингвинах. ISBN  0-14-002802-1 .
  • Сабин, Роджер (1993). Комиксы для взрослых: Введение . Рутледж. ISBN  0-415-04419-7 .
  • Смолдерен, Тьерри (лето 2006 г.). «О ярлыках, петлях и пузырьках: решение исторической загадки речевого шара». Комическое искусство (8): 90–112.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4e66c1b62c0a89864de3fbe73d3323a__1722287880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/3a/d4e66c1b62c0a89864de3fbe73d3323a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)