История комиксов
История комиксов в разных частях мира шла разными путями. Его можно проследить до ранних предшественников, таких как колонна Траяна в Риме , египетские иероглифы и гобелен из Байе .
Ранние повествования в искусстве
[ редактировать ]
Самые ранние примеры использования людьми иллюстраций в целях рассказывания историй относятся к наскальным рисункам более 50 000 лет назад. [1] Примеры раннего последовательного искусства можно найти в египетских иероглифах , греческих фризах , римской колонне Траяна (посвященной в 110 году нашей эры), письменах майя , средневековых гобеленах, таких как гобелен из Байе , и иллюстрированных христианских рукописях . В средневековых картинах на одной картине одновременно появляются несколько последовательных сцен одной и той же истории (обычно библейской).
Древняя традиция в Индии, возможно, восходящая как минимум к 700 г. до н.э., заключалась в том, что шоумены рассказывали истории, которые одновременно были представлены в нарисованных картинах (также истоки игры теней с шарнирными марионетками). [2] [3]
Потребовалось изобретение современных технологий печати, чтобы донести эту форму до широкой аудитории и стать средством массовой информации . [4]
Ранняя печать и мультфильмы
[ редактировать ]Ранние печатные материалы были сосредоточены на религиозных темах , с густо иллюстрированными версиями Библии как широко распространенного средства массовой информации, сочетающего множество изображений с текстом, чтобы донести учение христианства до неграмотных.
В 17 и 18 веках гравюры начали затрагивать аспекты политической и общественной жизни , а также стали высмеивать и карикатурно . Иногда гравюры содержали несколько изображений, связывающих несколько сцен повествования, например, в Франса Хогенберга изображениях «Испанская ярость» (1576 г.) и убийство французского короля Генриха III (1589 г.). [5]
Одним из первых британских создателей последовательных серий сатирического искусства был Уильям Хогарт (1697–1764). Хогарт создал семь наборов последовательных изображений на тему «Современные моральные темы». [8] Одна из его работ, «Прогресс граблей» , состояла из нескольких полотен, каждое из которых было воспроизведено в виде гравюры, а восемь гравюр вместе создавали повествование. По мере развития технологий печати, благодаря технологическим достижениям промышленной революции , были созданы журналы и газеты. В этих публикациях иллюстрации иногда использовались как средство комментирования политических и социальных проблем; с 1842 года такие иллюстрации стали известны как « карикатуры ».
Хотя сохранившиеся произведения этих периодов, такие как Фрэнсиса Барлоу «Правдивое повествование об ужасном адском папском заговоре» (около 1682 г.), а также «Наказания Лемюэля Гулливера» и «Пути повесы» Уильяма Хогарта (1726 г.), можно рассматривать как устанавливающие повествование на основе ряда изображений, только в 19 веке элементы таких произведений начали кристаллизоваться в комикс .
Речевой шар также развивался на протяжении веков, начиная со средневекового происхождения филактера , ярлыка, обычно в форме свитка, который идентифицировал персонажа либо путем его названия, либо с использованием короткого текста для объяснения его цели. Такие художники, как Джордж Крукшанк, помогли систематизировать такие филактеры как воздушные шары , а не свитки , хотя в то время их все еще называли этикетками . Теперь они представляли собой повествование, но в целях идентификации, а не диалога внутри произведения, и художники вскоре отказались от них в пользу ведения диалога под панелями. Речевые выноски не были повторно введены в эту форму до тех пор, пока Ричард Ф. Аутко не использовал их для диалога. [9]
Форма установлена
[ редактировать ]
«Зазеркалье Глазго» , изданное в 1826 году, возможно, было первым журналом комиксов. Сатирическое издание, позже известное как «Северное Зазеркалье» , высмеивало моду и политику того времени. [10] [11] [12] В нем было большинство элементов, составляющих современный комикс, в том числе изображения с подписями, отображающие непрерывное повествование, часто рассказываемое частями, а также использование речевых пузырей, сатиры и карикатуры. [13]
Родольф Тёпфер , франкоязычный швейцарский художник, был ключевой фигурой в начале XIX века. Последовательно иллюстрированные рассказы Тёпфера с текстом, расположенным под изображениями, переиздавались по всей Европе. В 1837 году он опубликовал «Историю мистера Старого Буа» , которая также была опубликована в Соединенных Штатах в 1842 году под названием « Приключения Обадии Олдбака» . [14] Отсутствие законов об авторском праве в то время означало, что пиратские издания распространялись, а переведенные версии создали рынок для аналогичных произведений на обоих континентах. [15] В 1845 году Тёпффер формализовал свои мысли о картинном рассказе ( фр . histoire en estampes ) в своем «Очерке по физиогномике» ( Essai de Physiognomonie ): «Построить картинный рассказ не означает, что вы должны позиционировать себя как мастера, чтобы вытянуть из своего материала весь потенциал — зачастую до самых остатков! Это не значит, что вы просто придумываете карикатуры карандашом, это не просто драматизировать пословицу или иллюстрировать каламбур . Вы действительно должны изобрести какую-то пьесу. где части расположены по плану и образуют удовлетворительное целое. Вы не просто сочиняете шутку или складываете припев в куплеты, вы создаете книгу: хорошую или плохую, трезвую или глупую, сумасшедшую или здравую. [16] [17] [18]

В 1845 году сатирические рисунки , регулярно появлявшиеся в газетах и журналах, получили название: карикатуры . (В искусстве карикатура — это набросок карандашом или углем, который нужно закрасить.) Британский журнал «Панч» , издававшийся в 1841 году, называл свои «юмористические рисунки» карикатурами, сатирически отсылая к парламенту тогдашнему , который сам организовывал выставка карикатур или подготовительных рисунков в то время. Это использование стало обычным языком и сохраняется до сих пор. [19] Подобные журналы с карикатурами в континентальной Европе включали Fliegende Blätter и Le Charivari , а в США Judge и Puck . были популярны [20]
была опубликована книга «Макс и Мориц» Вильгельма Буша В 1865 году в немецкой газете . Буш усовершенствовал условности последовательного искусства, и его работы оказали ключевое влияние на форму. Рудольфа Диркса Лента вдохновила на создание The Katzenjammer Kids в 1897 году. [21]
Первые сериализованные комиксы для массовой аудитории.
[ редактировать ]Первым еженедельным комиксом, в котором фигурировал обычный персонаж, был « Half Holiday» Элли Слопера , который дебютировал в британском юмористическом журнале «Джуди» в 1867 году и был создан Ч. Х. Россом и проиллюстрирован его французской женой Эмили де Тессье . [22] [23] В 1884 году тогда очень популярный персонаж был выделен в собственный комикс « Полуотпуск Элли Слопер» , опубликованный издательством Dalziel Brothers, длиной в восемь страниц и напечатанный в черно-белом формате таблоидного формата. Журнал пользовался огромной популярностью среди рабочего класса и, возможно, имел тираж до 350 000 экземпляров. [24] В 1890 году для британской публики дебютировали еще два журнала комиксов, Comic Cuts и Illustrated Chips , установив традицию британского комикса как периодического издания -антологии, содержащего комиксы. [25]
В Соединенных Штатах работа RF Outcault по объединению речевых шаров и изображений из «Аллеи Хогана» и «Желтого ребенка» (появившаяся в 1895 году) считается определяющей форму и условности комикса. [26] хотя ученые обнаружили более ранние работы, в которых сочетаются речевые пузыри и повествование из нескольких изображений. Тем не менее, популярность работ Outcalt и положение полосы в газете сохраняют репутацию движущей силы формы. [27] [28]
СМИ 20-го века
[ редактировать ]В 1920-е и 1930-е годы в отрасли наблюдался дальнейший бум. рынок антологий комиксов Британский обратился к детям через юношеский юмор , например, «Денди» и «Бино» . В 1929 году Эрже создал газетную ленту «Приключения Тинтина» для комического приложения Le Petit Vingtième , выходящего на бельгийском рынке ; это было успешно собрано в переплетном альбоме комиксов и создало рынок для дальнейших подобных работ. В тот же период в Соединенных Штатах газетные комиксы расширили свою тематику за пределы юмора, появились приключенческие и детективные ленты. Сбор таких материалов также начался с The Funnies , переизданного сборника газетных полос, опубликованного в формате таблоида в 1929 году.
Вскоре появился рынок таких комиксов . Первый современный комикс в американском стиле « Знаменитые шутки: карнавал комиксов» (также переизданный сборник газетных полосок) был выпущен в США в 1933 году. [29] и к 1938 году издатели печатали оригинальные материалы в новом формате. Именно в этот момент был выпущен Action Comics # 1 с Суперменом в качестве обложки. Популярность персонажа быстро сделала комиксы о супергероях определяющим жанром американских комиксов. Жанр потерял популярность в 1950-х годах, но восстановил доминирование формы с 1960-х до конца 20 века.
В Японии, стране с давними традициями иллюстрации, комиксы пользовались огромной популярностью. называемая мангой Японская форма, , была создана после Второй мировой войны Осаму Тэдзукой , который увеличил количество страниц работы до сотен и разработал кинематографический стиль, находящийся под сильным влиянием мультфильмов Диснея того времени. Японский рынок расширил свой ассортимент, охватив произведения многих жанров: от юношеского фэнтези через любовные романы до взрослых фантазий. Японская манга обычно издается в больших антологиях, содержащих несколько сотен страниц, а рассказанные истории уже давно используются в качестве источников для адаптации в анимационный фильм . В Японии такие фильмы называются аниме , и многие создатели работают в обеих формах одновременно, что приводит к внутренней связи этих двух форм.
Во второй половине 20-го века комиксы стали очень популярным предметом среди коллекционеров , а с 1970-х годов американские издатели комиксов активно поощряли коллекционирование и переориентировали большую часть публикации и производства комиксов на непосредственное обращение к сообществу коллекционеров.
Современное двойное использование термина «комикс» как прилагательного, описывающего жанр, и существительного, обозначающего всю среду, подверглось критике как сбивающее с толку и вводящее в заблуждение. В 1960-х и 1970-х годах андерграундные карикатуристы использовали орфографический комикс , чтобы отличить свои работы от основных газетных полос и детских комиксов. Их работы были написаны для взрослой аудитории, но обычно носили комедийный характер, поэтому ярлык «комический» все же был уместен. Термин «графический роман» был популяризирован в конце 1970-х годов и был придуман как минимум два десятилетия назад, чтобы отделить материал от этой путаницы. [30]
В 1980-е годы в США начала процветать наука о комиксах. [31] и наблюдался всплеск популярности комиксов: Алан Мур и Фрэнк Миллер создали известные произведения о супергероях, а Билла Уоттерсона » «Кельвин и Гоббс и » Гэри Ларсона . «Дальняя сторона также были распространены
Популярность веб-комиксов возросла с середины 1990-х годов . С момента появления Всемирной паутины художники получили возможность самостоятельно публиковать комиксы в Интернете по низкой цене. Хостинг-провайдеры, специально разработанные для веб-комиксов, такие как Keenspot и Modern Tales , допускают своего рода распространение веб-комиксов. Скотт МакКлауд описал в 2000 году, как создатели онлайн-комиксов могут произвести революцию в этой среде, охватив цифровое пространство и используя такие методы, как бесконечный холст . Веб-комиксы стали более плодотворными в начале 2000-х годов, когда уважаемые премии в области комиксов, такие как Eagle и Eisner Awards, начали добавлять категории для цифровых комиксов . [32]
См. также
[ редактировать ]- Историография комиксов
- История американских комиксов
- История анимации
- История аниме
- История франко-бельгийских комиксов
- История манги
- Список лет в комиксах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ты, Шарлотта (3 июля 2024 г.). «Самая старая известная фотоистория — это индонезийская наскальная живопись возрастом 51 000 лет» . Археология. Хранитель . Медиа группа «Гардиан» . ISSN 1756-3224 . OCLC 60623878 . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Фан Пен Чен (2003), Театры теней мира , Азиатские фольклорные исследования, Том. 62, № 1 (2003), стр. 25-64.
- ^ Орр, Инге К. (1974). «Театр кукол в Азии». Азиатские фольклорные исследования . 33 (1). Университет Нанзан: 69–84. дои : 10.2307/1177504 . JSTOR 1177504 .
- ^ Перри и Олдридж 1989 , с. 11; МакКлауд 1993 , стр. 11–14; Сабин 1993 , стр. 13–14.
- ^ «Франц Хогенберг» . Ламбиек.нет . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Скотен, Жерар. «Брак в моде» . Саваннский колледж искусств и дизайна . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Барон, Бернард. «Брак по-модному, табличка 2 (Рано утром)» . Саваннский колледж искусств и дизайна . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Дункан, Рэнди; Мэтью Дж. Смит (2009). Сила комиксов: история, форма и культура . Международная издательская группа «Континуум». п. 20. ISBN 9780826429360 .
- ^ Тлеющий 2006 .
- ^ Деннис Гиффорд (2013). Питер Хант (ред.). Международная энциклопедия детской литературы . Рутледж. стр. 239–241. ISBN 9781134879946 .
- ^ Роберт Кроуфорд (2013). О Глазго и Эдинбурге . Издательство Гарвардского университета. п. 258. ИСБН 9780674067271 .
- ^ «У меня есть для вас старые новости: в Глазго находится старейший в мире комикс» . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Знаете ли вы, что первый комикс был создан в Глазго?» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Родольф Тёпфер» . Ламбиек.нет . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Бирбом 2003 .
- ↑ Перевод Вайса Э. в Enter: The Comics , University of Nebraska Press, Линкольн, стр.4. (1969)
- ^ Оригинальный французский, отрывок . АСИН 2841620751 .
- ^ «Оригинальный французский, отрывок» . Lekti-ecriture.com . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Варнум и Гиббонс, 2001. стр.77-78.
- ^ Гордон, Ян (2002). «Комиксы» . Сент-Джеймская энциклопедия поп-культуры (2002) . Проверено 30 мая 2005 г.
- ^ «комикс» . Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2001 . Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 22 июня 2005 г.
- ^ Роджер Сабин (2013). Взрослые комиксы . Рутледж. стр. 16–18. ISBN 9781134557998 .
- ^ Эндрю Эдгар, Питер Седжвик, изд. (2007). Теория культуры: ключевые понятия . Рутледж. п. 54. ИСБН 9781134149070 .
- ^ Лита Соренсен (2005). Брайан Талбот . Издательская группа Розен. стр. 15–18 . ISBN 9781404202825 .
- ^ Сабин 1993 , стр. 17–21.
- ^ Сабин 1993 , стр. 133–134.
- ^ Маршалл, Ричард (февраль 1989 г.). «Ой ты, малыш». Журнал комиксов 127, с. 72-7
- ^ Уокер, Брайан (2004) комиксы: До 1945 года . Гарри Н. Абрамс, Инк. (США). ISBN 978-0-8109-4970-6
- ^ «История комиксов» . Случайная история . 18 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Вар. (2003-4) «История термина «графический роман»…» Архивировано из оригинала 23 марта 2008 г. Проверено 26 июня 2005 г.
- ^ Тейлор, Лори; Мартин, Катлена; И Хоуп, Трена (2004) "Введение" . ImageTexT, Приложение 1 (осень 2004 г.) . Проверено 26 июня 2005 г.
- ^ Атчисон, Ли (7 января 2008 г.). «Краткая история веб-комиксов – третья эпоха веб-комиксов, часть первая» . Последовательный пирог.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бирбом, Роберт (2003). «Приключения Обадии Олдбака, часть III» . Поиски Тёпфера в Америке . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- МакКлауд, Скотт (1993). Понимание комиксов: невидимое искусство . Пресс для кухонной мойки. ISBN 0-87816-243-7 .
- Перри, Джордж; Олдридж, Алан (1989). Книга комиксов о пингвинах (пересмотренная редакция). Книги о пингвинах. ISBN 0-14-002802-1 .
- Сабин, Роджер (1993). Комиксы для взрослых: Введение . Рутледж. ISBN 0-415-04419-7 .
- Смолдерен, Тьерри (лето 2006 г.). «О ярлыках, петлях и пузырьках: решение исторической загадки речевого шара». Комическое искусство (8): 90–112.