Прогресс повесы
«Прогресс граблей» (или «Прогресс граблей» ) — серия из восьми картин английского художника XVIII века Уильяма Хогарта . [ 1 ] Полотна были созданы в 1732–1734 годах, затем гравированы в 1734 году и изданы в печатном виде в 1735 году. [ 2 ] Сериал показывает упадок и падение Тома Рэйкуэлла , расточительного сына и наследника богатого купца, который приезжает в Лондон, тратит все свои деньги на роскошную жизнь, проституцию и азартные игры и, как следствие, попадает в тюрьму Флита и в конечном итоге Бетлемская больница (Бедлам). [ 3 ] Оригиналы картин находятся в коллекции Музея сэра Джона Соуна в Лондоне, где они обычно экспонируются каждый день в течение короткого периода времени.
Режиссер Алан Паркер назвал эти произведения предшественниками раскадровки . [ 4 ]
Картины
[ редактировать ]Я – Наследник
[ редактировать ]На первой картине Том разбогател после смерти своего скупого отца. Пока слуги скорбят, ему меряют новую одежду. Хотя он состоял с ней в гражданском браке , теперь он отвергает руку своей беременной невесты Сары Янг, на которой обещал жениться (она держит его кольцо , а ее мать держит его любовные письма). [ 5 ] Он расплачивается с ней, но она все еще любит его, как становится ясно из четвертой картины. Позади Тома управляющий поместьем крадет монету из денежного мешка, который держит Том. Свидетельств скупости отца предостаточно: на портрете над камином он считает деньги; символы гостеприимства (домкрат и вертел) заперты вверху справа; на гербе изображены три зажатых тиска с девизом «Осторожно»; полуголодный кот показывает, что отец держал в доме мало еды, а отсутствие пепла в камине показывает, что он потратил еще меньше денег на дрова, чтобы отопить свой дом. Слуга, развешивающий траурный креп, случайно обнаруживает тайник с золотыми монетами. Гравюра (справа), которая перевернута слева направо по сравнению с картиной, показывает, что отец зашел так далеко, что заменил обувь куском кожи, вырезанным из обложки Библии. В бухгалтерской книге есть запись о радости скряги, избавившейся от плохого шиллинга.
![]() |
![]() |
II – Леве
[ редактировать ]На второй картине Том находится на утреннем приеме в своем новом лондонском доме, на котором присутствуют музыканты и другие прихлебатели, одетые в дорогие костюмы. Окружающие Тома слева направо: мастер музыки на клавесине, который должен был представлять Георга Фридриха Генделя или Николу Порпору ; мастер фехтования; инструктор по штабу ; танцмейстер со скрипкой; ландшафтный садовник Чарльз Бриджмен ; бывший солдат, предлагающий работу телохранителем; горнист клуба охоты на лис . Внизу справа изображен жокей с серебряным трофеем, на котором изображена скаковая лошадь Тома «Глупый Том». На заднем плане слева — еще несколько прихлебателей, в том числе поэт, производитель париков и производитель шляп. Инструктор посоха неодобрительно смотрит и на учителей фехтования, и на учителей танцев. Оба мастера, похоже, выполнены во «французском» стиле, который Хогарт ненавидел. На стене, между картинами с петухами (эмблемами петушиных боев ), находится картина « Суд Париса» .
![]() |
![]() |
III – Оргия
[ редактировать ]Третья картина изображает дикую вечеринку или оргию, происходящую в борделе . Проститутки крадут часы пьяного Тома. На полу справа внизу посох ночного сторожа и фонарь — сувениры из «дикой ночи» Тома в городе. Сцена происходит в Rose Tavern, знаменитом борделе в Ковент-Гардене . У проституток на лицах черные пятна, прикрывающие сифилитические язвы.
![]() |
![]() |
IV – Арест
[ редактировать ]В четвертом эпизоде он чудом избегает ареста за долги валлийскими судебными приставами (о чем свидетельствует лук-порей , валлийская эмблема, на их шляпах), когда он едет в портшезе на вечеринку во дворце Сент-Джеймс, чтобы отпраздновать королевы Каролины. день рождения в День Святого Давида (Святой Давид — покровитель Уэльса). В этом случае его спасает вмешательство Сары Янг, девушки, которую он ранее отверг; она, по-видимому, продает шляпные изделия и платит по счетам. В комическом облегчении мужчина, зажигающий уличный фонарь, проливает масло на голову Тома. Это лукавое указание на то, как благословение человека сопровождалось возлиянием на голову елея; в данном случае «благословением» является «спасение» Тома Сарой, хотя Рэйкуэлл, будучи повесой , не примет моральный урок близко к сердцу. В гравированной версии молния сверкает в небе в сторону Уайта . игорного клуба [ 6 ] и молодой карманник только что опустошил карман Тома. В правом нижнем углу ежи играют в азартные игры. Однако на картине изображен молодой вор, крадущий трость Тома, и на ней нет молнии.
![]() |
![]() |
V – Брак
[ редактировать ]В пятом Том пытается спасти свое состояние, женившись на богатой, но престарелой и уродливой старой деве из Сент-Мэрилебона . На заднем плане появляется Сара, держащая на руках их ребенка, в то время как ее возмущенная мать борется с другим отвергнутым любовником и ее матерью. Похоже, взгляд Тома уже прикован к хорошенькой горничной, стоявшей слева от его новой жены во время свадьбы.
![]() |
![]() |
VI – Игровой дом
[ редактировать ]о помощи На шестой картине Том молит Всевышнего в игорном зале клуба Уайта после потери вновь обретенного богатства. Ни он, ни другие заядлые игроки, похоже, не заметили вспыхнувшего позади них пожара.
![]() |
![]() |
VII – Тюрьма
[ редактировать ]К седьмой картине все потеряно, и Том оказывается в печально известной флота тюрьме должников . Он игнорирует горе своей разгневанной новой жены и верной Сары, которая на этот раз не может ему помочь. И пивной, и тюремщик требуют от него денег. Том начинает сходить с ума , о чем свидетельствует как телескоп для наблюдения за небесными телами, торчащий из зарешеченного окна (очевидная отсылка к вознаграждениям за долготу, предлагаемым британским правительством), так и алхимический эксперимент на заднем плане. Рядом с Томом лежит отвергнутая пьеса; другой заключенный пишет брошюру о том, как решить государственный долг . Над кроватью справа находится устройство для крыльев, которое более четко видно на гравированной версии слева.
![]() |
![]() |
VIII – Сумасшедший дом
[ редактировать ]Наконец, безумный и жестокий, на восьмой картине он заканчивает свои дни в Бетлемской больнице (Бедлам), печально известной лондонской психиатрической больнице . Только Сара Янг может его утешить, но Рэйкуэлл продолжает ее игнорировать. Хотя некоторые детали на этих фотографиях могут показаться тревожными глазам XXI века, во времена Хогарта они были обычным явлением. Например, модно одетые женщины на этой последней картине пришли в приют на светское мероприятие , чтобы развлечься причудливыми выходками сокамерников. имя проститутки Бетти Кэрлесс . На гравюре на перилах лестницы вырезано [ 7 ]
![]() |
![]() |
Гравюры
[ редактировать ]Хогарт опубликовал гравюры картин 25 июня 1735 года, в день, когда Закон об авторском праве граверов стал законом. [ 8 ] Композиция некоторых гравюр изменена по сравнению с картинами из-за процесса печати.
Адаптации
[ редактировать ]Гэвин Гордон написал в 1935 году балет под названием «Прогресс повесы» , основанный непосредственно на картинах Хогарта. Он был поставлен хореографией Нинетт де Валуа , оформлен Рексом Уистлером , был записан несколько раз и остается в репертуаре различных балетных трупп.
Британский комедийно-драматический фильм 1945 года «Прогресс повесы» , вышедший в США под названием «Печально известный джентльмен» , во многом основан на этих картинах.
1946 года RKO Фильм « Бедлам» , продюсером которого выступил Вэл Льютон и режиссер Марк Робсон , был вдохновлен фильмом «Прогресс повесы» . Хогарт получил признание за сценарий к фильму.
Опера Игоря Стравинского 1951 года «Прогресс повесы» на либретто У. Х. Одена и Честера Каллмана во многом основана на сюжете из картин Хогарта. В 1961 году Дэвид Хокни создал свою собственную печатную версию книги «Прогресс повесы» ; он также создал декорации для оперы Стравинского.
В 2012 году английский художник Грейсон Перри создал серию гобеленов под названием «Тщеславие маленьких различий» , адаптацию оригиналов Хогарта. [ 9 ]
В 2014 году Ульрике Тойснер создала версию [ 10 ] с восемью картинами, сопровождаемыми гравюрами на меди на те же темы.
Британский художник Генри Хадсон изобразил повесу на своей выставке 2015 года в галерее S2 Sotheby’s . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизабет Эйнберг, Уильям Хогарт: Полный каталог картин (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2016), №№. 74-81.
- ^ Для гравюр см. Рональд Полсон, «Графические работы Хогарта» , 3-е издание (Лондон: The Print Room 1989), №№. 132-139.
- ^ Биндман, Дэвид. Хогарт, Темза и Гудзон, 1981 год. ISBN 0-500-20182-X
- ^ Life: The Observer Magazine - Празднование 500-летия британского искусства - 19 марта 2000 г.
- ^ Кастро, Анаклара (1 апреля 2016 г.). «(Не)законно замужние жены Повесы в произведении Уильяма Хогарта «Прогресс повесы». Жизнь восемнадцатого века . 40 (2): 66–87. дои : 10.1215/00982601-3483888 . ISSN 0098-2601 . S2CID 147268861 .
- ^ «Прогресс повесы IV: Арест» . Музей сэра Джона Соуна . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Прогресс повесы VIII: Сумасшедший дом» . Музей сэра Джона Соуна . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Уильям Хогарт: Путешествие повесы (табл. 1) 1735 г.» . Тейт . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Совет, британский. «Грейсон Перри: Тщеславие мелких различий | Гастроли | Выставки | Британский Совет — Изобразительное искусство» . Visualarts.britishcouncil.org . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Ульрике Тойснер: Прогресс повесы (рисунки) на сайте художницы ulrike-theusner.de .
- ^ «Генри Хадсон. Взлет и падение Янга Сена - прогресс современного художника» . У Собети .
Внешние ссылки
[ редактировать ]