Jump to content

Доверчивость, суеверия и фанатизм

Доверчивость, суеверия и фанатизм
Художник Уильям Хогарт
Год 1762

«Доверчивость, суеверие и фанатизм» — сатирическая гравюра английского художника Уильяма Хогарта . Он высмеивает светскую и религиозную доверчивость и высмеивает преувеличенный религиозный « энтузиазм » (чрезмерную эмоциональность, а не остроту) методистского движения . Первоначально гравюра была выгравирована в 1761 году под названием « Очерченный энтузиазм» . [ 1 ] но никогда не публиковался. Оригинальный гравюр, возможно, был ответом на три эссе, опубликованных Джошуа Рейнольдсом в книге «Бездельник» в 1759 году, восхваляющие возвышенные работы итальянских художников -контрреформаторов . [ 2 ] [ 3 ] Это, конечно, высмеивало как энтузиазм английских ценителей по отношению к старым мастерам, так и Роджера де Пиля , «Баланс живописи» который много обсуждался среди искусствоведов в восемнадцатом веке. [ 4 ] Однако Хогарт переработал гравюру перед публикацией ее 15 марта 1762 года под названием « Доверчивость, суеверие и фанатизм: смесь» , теперь делая больший акцент на методистском фанатизме и повторяя его более раннюю гравюру « Спящая конгрегация 1736 года». [ 5 ] в котором скучная проповедь англиканского священника усыпляет прихожан.

Интерпретация

[ редактировать ]

Проповедник

[ редактировать ]

На гравюре изображен проповедник: его открытый рот и размах голоса намекают на Джорджа Уайтфилда. мощный голос [ 1 ] [ 6 ] – обращаясь к прихожанам церкви с высокой кафедры . Его текст открывается на странице с надписью «Я говорю как дурак», и Арлекина под мантией священнослужителя он носит пиджак . В левой руке он держит куклу дьявола с решеткой , куклу ведьмы, кормящей инкуба . а в правой — [ 7 ] Его парик падает, обнажая иезуита ним постриг под . Справа «шкала криков» измеряет его ораторское искусство, повышаясь от «естественного тона» до «бычьего рыка». (В «Описанном энтузиазме » марионетка ведьмы представляла собой фигуру, изображающую Бога (по картине Рафаэля), а стороны кафедры украшены дополнительными парами религиозных марионеток, которые опущены в окончательной версии.)

Суеверие

[ редактировать ]

Отпечаток включает визуальные ссылки на более чем дюжину известных случаев колдовства или одержимости в Англии. [ 8 ] [ 9 ] Каждая из трех фигур, украшающих кафедру, держит свечу и намекает на призрак, которого видел сэр Джордж Вильерс (чье имя встречается в книге, которую держит фигура справа), призрак зарезанного Юлия Цезаря, появившийся перед Брутом , и призрак миссис Вил (увековеченный Даниэлем Дефо в «Истинном рассказе о явлении некой миссис Вил на следующий день после ее смерти некой миссис Баргрейв в Кентербери 8 сентября 1705 года »). [ 1 ] [ 10 ]

На скамье у подножия кафедры другой священнослужитель сталкивает икону призрака с Кок-лейн на рубашку молодой леди, находящейся в муках религиозного экстаза «Описанном энтузиазме » это был аристократический повеса, ласкающий грудь женщины). ); слева от этой пары черт шепчет на ухо спящему человеку. «Ящик для бедных» зарос паутиной, демонстрируя точку зрения Хогарта о том, что методисты пренебрегают добрыми делами, так сильно подчеркивая веру. [ 10 ] Справа стоим на копиях Уэсли проповедей . [ 7 ] и » Глэнвилла «Книга ведьм , религиозный термометр измеряет эмоциональные состояния мозга (заимствованные из одной из анатомических иллюстраций Кристофера Рена) от центрального значения теплоты, либо вверх через любовное тепло, до похоти, экстаза, безумия и бреда, либо вниз. через уныние к печали, агонии, от окончательного горя к отчаянию, затем к безумию и самоубийству. На вершине термометра находится изображение призрака Кок-лейна и барабанщика Тедворта . [ 7 ]

Прихожане находятся в различных состояниях экстаза, горя и ужаса. Другой министр (скорее всего, изображение косоглазого Джорджа Уайтфилда) [ 1 ] с болезненным выражением лица поет методистский гимн в сопровождении плачущих херувимов . Чистильщика обуви рвет гвозди и булавки – возможно, это отсылка к мальчику из Билсона , который ел металлические предметы. Рядом с ним на полу лежит женщина, из-под ее юбки бегают кролики — это, должно быть, Мэри Тофт , женщина из Годалминга, которая в 1726 году должна была родить помет кроликов. [ 7 ] Еврей с ножом приносит в жертву насекомое на алтаре. в тюрбане Турок заглядывает в окно, тихо курит трубку и благодарит пророка за то, что он мусульманин. [ 11 ] Он представляет собой «рациональную, просвещенную часть человечества, с удивлением и отвращением смотрящую на христианских фанатиков сверху вниз». [ 1 ]

Над собранием подвешен «Новый и правильный шар ада Ромейна» (возможно, имеется в виду Уильям Ромейн) . [ 1 ] ), с частями с надписями «Озеро расплавленного свинца», «Реки смолы и смолы», «Ужасная зона», «Серный океан» и «Залив Вечного Проклятия». Один человек под земным шаром приходит в ужас, когда проповедник рядом с ним (возможно, Джон Уэсли) указывает ему на это. [ 1 ]

Под гравюрой Хогарт цитирует 1 Иоанна 4:1 : «Не всякому Духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков вышло в мир».

Историк искусства Хорас Уолпол похвалил Хогарта, заявив, что эта гравюра «превзошла все другие его произведения» и «одна только увековечила бы его непревзойденные таланты». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Крисмански, Бернд (1998), «Мы видим призрак: сатира Хогарта на методистов и знатоков» , Art Bulletin (80), doi : 10.2307/3051234 , JSTOR   3051234
  2. ^ Полсон, Рональд (1971), Хогарт: его жизнь, искусство и времена (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета), том. 2, стр. 297-298.
  3. ^ «Апокалипсис > Другие художники > Уильям Хогарт» . www.apocalypsepress.co.uk . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  4. ^ Крисмански, Бернд (1997), «Нарушение баланса: Уильям Хогарт и Роджер де Пайлз» .
  5. ^ Крисмански, Бернд (2022). «Похоть в «Спящей общине» Хогарта: или как терять время в постпуританской Англии» . История искусств . 21 (3): 393–408. дои : 10.11588/artdok.00008020 .
  6. ^ Имперский остров: история Британии и ее империи, 1660–1837 , Пол Клебер Моно , Уайли-Блэквелл, 2009, ISBN   1-4051-3445-3 , стр.188.
  7. ^ Jump up to: а б с д Клерк, Томас; Хогарт, Уильям (1812). Работы Уильяма Хогарта: (включая «Анализ красоты»), поясненные описаниями, критические, моральные и исторические; (основан на наиболее авторитетных источниках.) К которому прилагается некоторый отчет о его жизни . Р. Шоли. п. 193 . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  8. Анекдотная биография , Джон Тимбс, Р. Бентли, 1860, стр.66
  9. Колдовство в Европе, 1100–1700: документальная история , Алан Чарльз Корс, Эдвард Питерс; Издательство Пенсильванского университета, 2001 г., ISBN   0-8122-1751-9 , стр.388
  10. ^ Jump up to: а б Блэк, Джозеф (2010). Антология английской литературы Бродвью: Том 3 Реставрация и восемнадцатый век . Канада: Broadview Press. стр. 137–138. ISBN  978-1-55111-611-2 .
  11. ^ Анекдоты Уильяма Хогарта: написанные им самим , Уильямом Хогартом; Дж. Б. Николс и сын, 1833, стр. 262-264.
  12. ^ Мемуары о правлении короля Георга Третьего, Том 1 , Гораций Уолпол, Леа и Бланшар, 1845 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f301c101cd603b0377e1ab36cf069747__1708712220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/47/f301c101cd603b0377e1ab36cf069747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Credulity, Superstition, and Fanaticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)