Доверчивость, суеверия и фанатизм
Доверчивость, суеверия и фанатизм | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уильям Хогарт |
Год | 1762 |
«Доверчивость, суеверие и фанатизм» — сатирическая гравюра английского художника Уильяма Хогарта . Он высмеивает светскую и религиозную доверчивость и высмеивает преувеличенный религиозный « энтузиазм » (чрезмерную эмоциональность, а не остроту) методистского движения . Первоначально гравюра была выгравирована в 1761 году под названием « Очерченный энтузиазм» . [ 1 ] но никогда не публиковался. Оригинальный гравюр, возможно, был ответом на три эссе, опубликованных Джошуа Рейнольдсом в книге «Бездельник» в 1759 году, восхваляющие возвышенные работы итальянских художников -контрреформаторов . [ 2 ] [ 3 ] Это, конечно, высмеивало как энтузиазм английских ценителей по отношению к старым мастерам, так и Роджера де Пиля , «Баланс живописи» который много обсуждался среди искусствоведов в восемнадцатом веке. [ 4 ] Однако Хогарт переработал гравюру перед публикацией ее 15 марта 1762 года под названием « Доверчивость, суеверие и фанатизм: смесь» , теперь делая больший акцент на методистском фанатизме и повторяя его более раннюю гравюру « Спящая конгрегация 1736 года». [ 5 ] в котором скучная проповедь англиканского священника усыпляет прихожан.
Интерпретация
[ редактировать ]Проповедник
[ редактировать ]На гравюре изображен проповедник: его открытый рот и размах голоса намекают на Джорджа Уайтфилда. мощный голос [ 1 ] [ 6 ] – обращаясь к прихожанам церкви с высокой кафедры . Его текст открывается на странице с надписью «Я говорю как дурак», и Арлекина под мантией священнослужителя он носит пиджак . В левой руке он держит куклу дьявола с решеткой , куклу ведьмы, кормящей инкуба . а в правой — [ 7 ] Его парик падает, обнажая иезуита ним постриг под . Справа «шкала криков» измеряет его ораторское искусство, повышаясь от «естественного тона» до «бычьего рыка». (В «Описанном энтузиазме » марионетка ведьмы представляла собой фигуру, изображающую Бога (по картине Рафаэля), а стороны кафедры украшены дополнительными парами религиозных марионеток, которые опущены в окончательной версии.)
Суеверие
[ редактировать ]Отпечаток включает визуальные ссылки на более чем дюжину известных случаев колдовства или одержимости в Англии. [ 8 ] [ 9 ] Каждая из трех фигур, украшающих кафедру, держит свечу и намекает на призрак, которого видел сэр Джордж Вильерс (чье имя встречается в книге, которую держит фигура справа), призрак зарезанного Юлия Цезаря, появившийся перед Брутом , и призрак миссис Вил (увековеченный Даниэлем Дефо в «Истинном рассказе о явлении некой миссис Вил на следующий день после ее смерти некой миссис Баргрейв в Кентербери 8 сентября 1705 года »). [ 1 ] [ 10 ]
На скамье у подножия кафедры другой священнослужитель сталкивает икону призрака с Кок-лейн на рубашку молодой леди, находящейся в муках религиозного экстаза (в «Описанном энтузиазме » это был аристократический повеса, ласкающий грудь женщины). ); слева от этой пары черт шепчет на ухо спящему человеку. «Ящик для бедных» зарос паутиной, демонстрируя точку зрения Хогарта о том, что методисты пренебрегают добрыми делами, так сильно подчеркивая веру. [ 10 ] Справа стоим на копиях Уэсли проповедей . [ 7 ] и » Глэнвилла «Книга ведьм , религиозный термометр измеряет эмоциональные состояния мозга (заимствованные из одной из анатомических иллюстраций Кристофера Рена) от центрального значения теплоты, либо вверх через любовное тепло, до похоти, экстаза, безумия и бреда, либо вниз. через уныние к печали, агонии, от окончательного горя к отчаянию, затем к безумию и самоубийству. На вершине термометра находится изображение призрака Кок-лейна и барабанщика Тедворта . [ 7 ]
Прихожане находятся в различных состояниях экстаза, горя и ужаса. Другой министр (скорее всего, изображение косоглазого Джорджа Уайтфилда) [ 1 ] с болезненным выражением лица поет методистский гимн в сопровождении плачущих херувимов . Чистильщика обуви рвет гвозди и булавки – возможно, это отсылка к мальчику из Билсона , который ел металлические предметы. Рядом с ним на полу лежит женщина, из-под ее юбки бегают кролики — это, должно быть, Мэри Тофт , женщина из Годалминга, которая в 1726 году должна была родить помет кроликов. [ 7 ] Еврей с ножом приносит в жертву насекомое на алтаре. в тюрбане Турок заглядывает в окно, тихо курит трубку и благодарит пророка за то, что он мусульманин. [ 11 ] Он представляет собой «рациональную, просвещенную часть человечества, с удивлением и отвращением смотрящую на христианских фанатиков сверху вниз». [ 1 ]
Над собранием подвешен «Новый и правильный шар ада Ромейна» (возможно, имеется в виду Уильям Ромейн) . [ 1 ] ), с частями с надписями «Озеро расплавленного свинца», «Реки смолы и смолы», «Ужасная зона», «Серный океан» и «Залив Вечного Проклятия». Один человек под земным шаром приходит в ужас, когда проповедник рядом с ним (возможно, Джон Уэсли) указывает ему на это. [ 1 ]
Под гравюрой Хогарт цитирует 1 Иоанна 4:1 : «Не всякому Духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков вышло в мир».
Прием
[ редактировать ]Историк искусства Хорас Уолпол похвалил Хогарта, заявив, что эта гравюра «превзошла все другие его произведения» и «одна только увековечила бы его непревзойденные таланты». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крисмански, Бернд (1998), «Мы видим призрак: сатира Хогарта на методистов и знатоков» , Art Bulletin (80), doi : 10.2307/3051234 , JSTOR 3051234
- ^ Полсон, Рональд (1971), Хогарт: его жизнь, искусство и времена (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета), том. 2, стр. 297-298.
- ^ «Апокалипсис > Другие художники > Уильям Хогарт» . www.apocalypsepress.co.uk . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Крисмански, Бернд (1997), «Нарушение баланса: Уильям Хогарт и Роджер де Пайлз» .
- ^ Крисмански, Бернд (2022). «Похоть в «Спящей общине» Хогарта: или как терять время в постпуританской Англии» . История искусств . 21 (3): 393–408. дои : 10.11588/artdok.00008020 .
- ^ Имперский остров: история Британии и ее империи, 1660–1837 , Пол Клебер Моно , Уайли-Блэквелл, 2009, ISBN 1-4051-3445-3 , стр.188.
- ^ Jump up to: а б с д Клерк, Томас; Хогарт, Уильям (1812). Работы Уильяма Хогарта: (включая «Анализ красоты»), поясненные описаниями, критические, моральные и исторические; (основан на наиболее авторитетных источниках.) К которому прилагается некоторый отчет о его жизни . Р. Шоли. п. 193 . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ↑ Анекдотная биография , Джон Тимбс, Р. Бентли, 1860, стр.66
- ↑ Колдовство в Европе, 1100–1700: документальная история , Алан Чарльз Корс, Эдвард Питерс; Издательство Пенсильванского университета, 2001 г., ISBN 0-8122-1751-9 , стр.388
- ^ Jump up to: а б Блэк, Джозеф (2010). Антология английской литературы Бродвью: Том 3 Реставрация и восемнадцатый век . Канада: Broadview Press. стр. 137–138. ISBN 978-1-55111-611-2 .
- ^ Анекдоты Уильяма Хогарта: написанные им самим , Уильямом Хогартом; Дж. Б. Николс и сын, 1833, стр. 262-264.
- ^ Мемуары о правлении короля Георга Третьего, Том 1 , Гораций Уолпол, Леа и Бланшар, 1845 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернд Крисмански, «Мы видим призрак: сатира Хогарта на методистов и знатоков», Art Bulletin , 80, № 2 (1998), стр. 292–310.
- Энтони Клейтон, «Доверчивость, суеверия и фанатизм: кто верил в привидения в Англии Хогарта?»
- Сатиры Уильяма Хогарта: EGL 310
- «Уильям Хогарт - Попурри», La Clé des Langues (онлайн), Лион, июнь 2013 г.