Jump to content

Джозеф Глэнвилл

Джозеф Гланвилл FRS (1636 – 4 ноября 1680) был английским писателем, философом и священнослужителем. Сам он не был ученым, но его называли «самым искусным апологетом виртуозов» или, другими словами, ведущим пропагандистом подхода английских натурфилософов конца 17 века. [1] В 1661 году он предсказал: «Общаться на расстоянии Индии с помощью приятных средств передвижения может быть так же естественно для будущего, как для нас литературная переписка». [2]

Джозеф Глэнвилл, гравюра Уильяма Фейторна 1681 года.

Он вырос в строгой пуританской семье и получил образование в Оксфордском университете , где получил степень бакалавра Эксетер-колледжа в 1655 году и степень магистра Линкольн-колледжа в 1658 году. [3] [4]

Глэнвилл был назначен викарием Фрома в 1662 году и был членом Королевского общества Он был настоятелем аббатской церкви в Бате с 1666 по 1680 год и пребендарием Вустера в 1664 году . в 1678 году. [4]

Работы и просмотры

[ редактировать ]

Он был мыслителем -широтником . [3] Сторонники широты в целом уважали кембриджских платоников , а Глэнвилл был дружелюбен и находился под сильным влиянием Генри Мора , лидера той группы, последователем которой был Глэнвилл. [5] В стиле Глэнвилла было искать «средний путь» в современных философских вопросах. Его сочинения отражают множество убеждений, которые могут показаться противоречивыми. Мысль и метод Глэнвилла обсуждаются в книге Бэзила Уилли « История семнадцатого века» (1934).

Рациональность и простой разговор

[ редактировать ]

Он был автором книги «Тщеславие догматизации» (издания 1661 г.), в которой критиковалась схоластика и религиозные гонения . Это был призыв к религиозной терпимости , научному методу и свободе мысли . В нем также содержалась история, которая стала материалом для Мэтью Арнольда викторианской поэмы «Ученый цыган» . [6]

Глэнвилл поначалу был картезианцем , но немного сместил свою позицию, занимаясь скептицизмом и предложив модификацию в Scepsis Scientifica (1665), пересмотре и расширении «Тщеславия догматизации» . Все началось с явного «Обращения к Королевскому обществу»; Общество ответило, избрав его своим научным сотрудником. Он продолжал выступать в роли представителя своего ограниченного скептического подхода и производства Обществом полезных знаний. [7] В рамках своей программы он выступал за простое использование языка, без искажений в определениях и за использование метафор . [8] (1678 г.) он также выступал за В «Эссе о проповеди» простую речь, а не резкость в проповедях, как это делал Роберт Саут , с ударами по нонконформистским проповедям; он прекрасно понимал, что термин «простой» требует большого понимания. [9]

В «Очерках о нескольких важных вопросах философии и религии» (1676) он написал значительное эссе «Соглашение разума и религии» , направленное, по крайней мере частично, на нонконформизм. Разум, по мнению Глэнвилла, несовместим с инакомыслием. [10] В «Антифанатической религии и свободной философии» , еще одном эссе из этого тома, он подверг критике всю традицию творческого просветления в религии, восходящую к Уильяму Перкинсу , как основанную на очернении разума. [11] Это эссе имеет подзаголовок « Продолжение новой Атлантиды » и поэтому связано с Фрэнсиса Бэкона утопией . В аллегории Глэнвилл поместил «Молодых академиков», представляющих собой кембриджских платоников, в самый разгар интеллектуальных проблем, соответствующих религиозным потрясениям, наблюдаемым в Британии. Они справились, объединив современную и древнюю мысль. [12] Глэнвилл, однако, считал, что мир нельзя вывести только из разума. Даже сверхъестественное не может быть решено на основе первых принципов и должно исследоваться эмпирически. В результате Глэнвилл попытался расследовать предполагаемые сверхъестественные происшествия посредством интервью и осмотра места событий.

Сверхъестественное

[ редактировать ]
: Эндорская ведьма от фронтисписа Глэнвилла к «Saducismus Triumphatus»

Он также известен благодаря Saducismus Triumphatus (1681), расширению его книги «Удар по современному саддукизму» (1668), которая была опубликована после смерти Глэнвилла Генри Мором. Работа порицала скептицизм по поводу существования и сверхъестественной силы колдовства и содержала сборник фольклора семнадцатого века о ведьмах, включая одно из самых ранних описаний ведьминой бутылки . Джозеф рассказал о существовании колдовства. [13] Он был разработан как сборник (с несколькими авторами) книги «Философские соображения, касающиеся сущности ведьм и колдовства» (1666 г.), адресованной Роберту Ханту , мировому судье, действовавшему с 1650-х годов против ведьм в Сомерсете (где Глэнвилл жил во Фроме). ); Версия 1668 года «Удар по современному саддукизму» продвигала мнение о том, что судебные процедуры, такие как суд Ханта, следует рассматривать как адекватную проверку доказательств, поскольку утверждать обратное означало бы подрывать общество в его правовых корнях. [14] Его биограф Феррис Гринслет объяснил интерес Глэнвилла к этой теме домашней вечеринкой в ​​феврале 1665 года в Рэгли-холле , доме леди Энн Конвей , где другими гостями были Мор, Фрэнсис ван Гельмонт и Валентин Грейтрейкс . [15] Что касается « Барабанщика из Тедворта» , отчета о деятельности типа полтергейста с 1662 по 1663 год, Мор и Глэнвилл фактически уже переписывались по этому поводу в 1663 году. [16]

Saducismus Triumphatus глубоко повлиял на книгу Коттона Мэзера « Чудеса невидимого мира» (1693), написанную для оправдания процессов над салемскими ведьмами, состоявшихся в следующем году. Это также было целью, когда Фрэнсис Хатчинсон написал «Исторический очерк о колдовстве» (1718 г.); В обеих книгах много репортажей из Швеции, и их включил в качестве редактора Гланвилл, который испытал моральную панику по поводу колдовства. после 1668 года [17]

Джонатан Израэль пишет:

В Англии такие люди, как Бойл , Генри Мор, Ральф Кадворт и Джозеф Глэнвилл, боролись за стабилизацию веры в существование и действие призраков и духов в рамках более широкого стремления поддержать религию, авторитет и традиции. [18]

Эти и другие ( Ричард Бакстер , Мерик Кейсобон , Джордж Синклер ) считали, что волну скептицизма в отношении колдовства, начавшуюся примерно к 1670 году, можно повернуть вспять с помощью исследований и анализа доказательств. [19] Как и Мор, Глэнвилл считал, что существование духов хорошо задокументировано в Библии и что отрицание духов и демонов было первым шагом на пути к атеизму . Атеизм привел к восстанию и социальному хаосу, и поэтому его пришлось преодолевать с помощью науки и деятельности ученых. Израэль цитирует письмо Мора Гланвиллю от 1678 года, включенное в Saducismus Triumphatus , в котором он говорит, что последователи Томаса Гоббса и Баруха Спинозы используют скептицизм в отношении «духов и ангелов», чтобы подорвать веру в то, что Писание упоминает их.

Saducismus Triumphatus также был переведен на немецкий язык в 1701 году. [20] Немецкое издание широко использовалось Питером Гольдшмидтом в его аналогичной работе Ververffener Hexen- und Zauberer-Advocat (1705). [21] Эта работа привлекла к «Saducismus Triumphatus» внимание Кристиана Томасиуса , философа, профессора права и скептика из Галле . В течение следующих 21 года Томасиус опубликовал переводы работ английских скептиков: Джона Вебстера и Фрэнсиса Хатчинсона , а также Джона Бомонта » «Исторического, физиологического и теологического трактата о духах , все из которых сопровождались язвительными предисловиями, критикующими Гланвилля, Гольдшмидта. и их вера в колдовство. [22]

Атеизм, скептицизм и Аристотель

[ редактировать ]

Его взгляды не помешали самому Глэнвиллу быть обвинены в атеизме. Это произошло после того, как он вступил в полемику с Робертом Кроссом по поводу сохраняющейся ценности работ Аристотеля , классического представителя срединного пути. [23] Защищая себя и Королевское общество, в «Плюс ультра » он атаковал современное преподавание медицины (физики), а в ответ подвергся нападению со стороны Генри Стаббе в «Плюс ультра, сведенном к не плюсу» (1670). [24] Его взгляды на Аристотеля также привели к нападкам со стороны Томаса Уайта , католического священника, известного как Блэкло. В «Префаторском ответе г-ну Генри Штуббе » (1671) он четко определил «философию виртуозов»: «простые чувственные объекты», которые следует уважать, как место как можно большей уверенности; «приостановление согласия» при отсутствии адекватных доказательств; и заявление о том, что этот подход «в равной степени является противником скептицизма и доверчивости». Уайту он отрицал, что является скептиком. [25] [26] Современная точка зрения состоит в том, что его подход был разновидностью рационального фидеизма . [27]

Его «Философия Пиа» (1671) открыто говорила о связи между «экспериментальной философией» Королевского общества и религией. Это был ответ на письмо Мерика Кейсобона, одного из критиков Общества, Питеру дю Мулену . Он использовал это, чтобы подвергнуть сомнению корни энтузиазма , одну из его главных целей среди нонконформистов. [28] Он также касался критики Ричарда Бакстера , который также обвинял Общество в атеистических тенденциях. [29]

  1. ^ Ричард С. Вестфолл , Наука и религия в Англии семнадцатого века (1973), стр. 18.
  2. ^ Джозеф Глэнвилл, Scepsis Scientifica, или Тщеславие догматизации , гл. XXI, 1661 г. Проверено 22 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Проект Галилео» . Galileo.rice.edu . Проверено 3 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Краткий словарь национальной биографии
  5. ^ «Генри Мор (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu . Проверено 3 марта 2016 г.
  6. ^ «Ученый цыган: надоело стучать в дверь предпочтения» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
  7. ^ Ричард Х. Попкин (редактор), История западной философии Пимлико (1999), стр. 360–2.
  8. ^ Джонатан Содей, Тело, украшенное гербами: вскрытие и человеческое тело в культуре Возрождения (1996), стр. 235.
  9. ^ Н. Х. Кибл, Литературная культура нонконформизма в Англии позднего семнадцатого века (1987), с. 244 и с. 246.
  10. ^ Ричард Эшкрафт , Латитудинарианство и толерантность , с. 157 в Ричарде В.Ф. Кролле, Ричарде Эшкрафте, Пересе Загорине (редакторы), Философия, наука и религия в Англии, 1640–1700 (1991).
  11. ^ Джереми Шмидт, Меланхолия и забота о душе: религия, моральная философия и безумие в Англии раннего Нового времени (2007), с. 89.
  12. ^ Западный Край, с. 116.
  13. ^ Бернс, Уильям Э. (2003). Охота на ведьм в Европе и Америке: энциклопедия . Гринвуд Пресс. ISBN  0313321426 . OCLC   907016393 .
  14. ^ Стюарт Кларк, Мышление с демонами: идея колдовства в Европе раннего Нового времени (1999), с. 176.
  15. ^ Феррис Гринслет , Джозеф Глэнвилл: Исследование английской мысли и литературы семнадцатого века (1900), стр. 66.
  16. ^ «Хантер, Майкл (2005) Новый взгляд на барабанщика Тедворта: противоречивые рассказы о колдовстве в эпоху Реставрации в Англии. Исторические исследования 78 (201)» (PDF) . Eprints.bbk.ac.uk . стр. 311–353. ISSN   0950-3471 . Проверено 3 марта 2016 г.
  17. ^ Э. Уильям Монтер, Скандинавское колдовство в перспективе , стр. 432–3, в Бенгте Анкарлоо и Гуктаве Хеннингсене, Раннее современное колдовство: центры и периферии (1990).
  18. ^ Джонатан Исраэль , Радикальное Просвещение (2001), с. 376.
  19. ^ Кейт Томас , Религия и упадок магии (1973), с. 690 и с. 693.
  20. ^ Джозеф Глэнвилл, Saducismus Triumphatus, или Совершенное и ясное доказательство существования ведьм и призраков или призраков (Гамбург: Либерникель, 1701).
  21. ^ Отвергнутый адвокат ведьм и волшебников
  22. ^ Джули Дэвис (2016) «Немецкие приемы работ Джозефа Глэнвилла: философские передачи из Англии в Германию в конце семнадцатого и начале восемнадцатого века», Intellectual History Review , 26:1, 81-90, DOI: 10.1080/17496977.2015. 1032120
  23. ^ Николас Х. Стенек (1981), «Баллада о Роберте Кроссе и Джозефе Глэнвилле» и предыстория Plus Ultra , Британский журнал истории науки, 1981, том. 14, нет. 46, стр. 59–74.
  24. ^ Роджер Кеннет Френч, Эндрю Уир (редакторы), Медицинская революция семнадцатого века (1989), стр. 151–2.
  25. ^ Стивен Гокрогер , Возникновение научной культуры: наука и формирование современности, 1210–1685 (2006), с. 224.
  26. ^ Стюарт Кларк, Тщеславие глаз: видение в европейской культуре раннего Нового времени (2007), с. 352.
  27. ^ Ричард Генри Попкин , История скептицизма: от Савонаролы до Бэйля (издание 2003 г.), стр. 213.
  28. ^ Майкл Хейд, Будьте трезвыми и разумными: критика энтузиазма в семнадцатом и начале восемнадцатого веков (1995), примечание, стр. 156.
  29. ^ Джон Паркин, Наука, религия и политика в эпоху восстановления Англии: De Legibus Naturae Ричарда Камберленда (1999), стр. 137–8.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард Х. Попкин , Джозеф Глэнвилл: предшественник Дэвида Юма , Журнал истории идей, Vol. 14, № 2 (апрель 1953 г.), стр. 292–303.
  • Джексон И. Коуп, Джозеф Глэнвилл, англиканский апологет: старые идеи и новый стиль в реставрации , PMLA, Vol. 69, № 1 (март 1954 г.), стр. 223–250.
  • Ричард Х. Попкин, Развитие философской репутации Джозефа Глэнвилла , Журнал истории идей, Vol. 15, № 2 (апрель 1954 г.), стр. 305–311.
  • Доротея Крук, Два беконианца: Роберт Бойл и Джозеф Глэнвилл , Huntington Library Quarterly 18 (1955): 261–78
  • Роберт М. Бернс (1981), Великие дебаты о чудесах: от Джозефа Глэнвилла до Дэвида Хьюма
  • Саша Талмор (1981), Гланвилл: использование и злоупотребление скептицизмом
  • Ричард Х. Попкин (1992), Третья сила в мысли семнадцатого века , гл. 15. Скептицизм Джозефа Глэнвилла
  • Райан Старк, Риторика, наука и магия в Англии семнадцатого века (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2009), 30–46.
  • Сборник рассказов Ширли Джексон « Лотерея и другие истории Глэнвилла » включает отрывки из «Sadducismus Triumphatus» .
  • Джули Дэвис, Наука в заколдованном мире: философия и колдовство в работах Джозефа Глэнвилла (Нью-Йорк: Routledge, 2018).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fb77bb24f1633099acf49cbb31bc64d__1722270720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/4d/0fb77bb24f1633099acf49cbb31bc64d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Glanvill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)