Роберт Саут

Роберт Саут (4 сентября 1634 – 8 июля 1716) был английским церковником, известным своими воинственными проповедями и латинской поэзией.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был сыном Роберта Саута, лондонского купца, и Элизабет Берри. Он родился в Хакни , Миддлсекс , получил образование в Вестминстерской школе под руководством Ричарда Басби и в Крайст-Черч в Оксфорде , поступив в университет 11 декабря 1651 года. [1]
Среди его упражнений в колледже был панегирик Оливеру Кромвелю в латинских стихах о заключении мира в конце Первой англо-голландской войны (5 апреля 1654 г.). Он начал степень бакалавра 24 февраля 1654–1655 гг. Из-за того, что он использовал Книгу общих молитв, Джон Оуэн , тогдашний декан Крайст-Черч и вице-канцлер, безуспешно выступил против получения степени магистра 12 июня 1657 года. Юг путешествовал по континенту и в 1658 году в частном порядке получил епископское рукоположение, возможно, от Томаса. Сидсерф . Он получил степень магистра в Кембридже в 1659 году. Его проповедь присяжных в церкви Святой Марии 24 июля 1659 года была нападкой на независимых и содержала образец юмора, которым прославился Юг. В своей университетской проповеди 29 июля 1660 года он включил в свою инвективу пресвитериан , назвав Генри Уилкинсона «Холдерфортом». [1]
При Карле II
[ редактировать ]Он был избран оратором университета 10 августа 1660 года и занимал эту должность до 1677 года. Эдвард Хайд, 1-й граф Кларендон , сделал его своим капелланом после его речи о назначении на пост канцлера (15 ноября). 30 марта 1663 года он был назначен пребендарием Вестминстера. 1 октября 1663 г. ему были созданы BD и DD на основании писем Кларендона. Против создания выступили те, кто считал Юг прислужником времени. При внимательном рассмотрении Натаниэль Крю , старший проктор, заявил, что большинство принадлежит Югу, которого представлял Джон Уоллис . Он был зарегистрирован как DD в Кембридже в 1664 году. В 1667 году Кларендон дал ему должность синекурного приходского священника в Лланрайадри-и-Мочнант , Денбишир , а после падения Кларендона, в конце того же года, он стал капелланом Джеймса, герцога Йоркского . [1]
Насмешки Саута над Королевским обществом в речи на открытии Шелдонского театра в июле 1669 года вызвали протест Уоллиса, адресованный Роберту Бойлю . На юге был установлен канон Крайстчерч 29 декабря 1670 года. [1]
Ревностный защитник доктрины пассивного повиновения, он решительно выступал против Закона о толерантности , резко выступая против различных сект нонконформистов. В 1676 году он был назначен капелланом Лоуренса Хайда, графа Рочестера , чрезвычайного посла при короле Польши , и он отправил отчет о своем визите Эдварду Пококу в письме, датированном Данцичем , 16 декабря 1677 года, которое было напечатано вместе с Саута Посмертные произведения в 1717 году. В 1678 году он был представлен приходскому священнику в Айлипе, Оксфордшир . [1]
Он жил в Кавершаме , недалеко от Ридинга, Беркшир , где у него было поместье. Юг был обычным капелланом при Карле II, но не имел от него никаких других преимуществ, кроме Вестминстерского пребенда. [1]
При Якове II
[ редактировать ]Говорят, что во время правления Якова II Рочестер, тогдашний лорд-лейтенант Ирландии, предложил Югу ирландское архиепископство (Кашел был вакантным в 1685–1691 гг.). Рочестер назначил Юга (ноябрь 1686 г.) одним из двух англиканских богословов, которые обсуждали вопросы доктрины с двумя представителями Римской церкви; но Джеймс возражал против Саут, и Саймона Патрика заменили.
Под Уильямом и Мэри
[ редактировать ]Во время Славной революции Юг не решался передать свою преданность, находясь, по словам Уайта Кеннета , под влиянием Уильяма Шерлока , Д.Д. Он наконец принял присягу, приняв парламентскую фикцию, согласно которой бегство Джеймса представляло собой отречение от престола. Говорят, что он отказался от епископства, освобожденного неприсяжным заседателем. Он выступал против схемы понимания инакомыслящих , но не был членом ни королевской комиссии (13 сентября 1689 г.) по этому вопросу, ни созыва того года. [1]
В 1693 году Саут анонимно вмешался в спор о социнианах , проявляя сильную враждебность против Шерлока; его «Анимадверсии» к книге доктора Шерлока под названием «Защита Святой и Присно-Благословенной Троицы» (1690) «смиренно предлагались его поклонникам, а ему самому, главе их.' Он сделал оскорбительные ссылки на карьеру Шерлока, которая с самого начала была «запятнана монашеством»; яростно критиковал свои ранние сочинения как неортодоксальные по доктрине искупления и утверждал, что его «новое представление» о Троице является тритеистическим; мнение повторено в его книге « Тритеизм, обвиненный в новом представлении доктора Шерлока о Троице, и обвинение оправдано» (1695). Анонимность этих атак была очевидна. Нет уверенности в том, что Саут был переводчиком «Краткой истории Валентина Джентилиса Тритеиста» (1696 г.) с латыни Бенедикта Ареция ; преданность иерархии в его манере, и есть ссылка на Джентилиса в « Обвинении в тритеизме» . п. 47. Позиция Саута в основном аналогична позиции Уоллиса, но в основном он посвящает свои знания разрушению Шерлока. Общественное мнение по этому поводу было выражено в Уильяма Питтиса «Королевская битва». Баллада [1] Спор был вынесен на кафедру и вызвал такие острые чувства, что король вмешался, чтобы остановить его.
При королеве Анне
[ редактировать ]В течение большей части правления Анны Саут оставалось сравнительно спокойным; его здоровье было подорвано. В 1710 году он решился принять участие на стороне Высшей церкви в деле Генри Сашеверелла . После смерти (20 мая 1713 г.) Томаса Спрата епископство Рочестера и благочиние Вестминстера ему были предложены ; но он им отказал. Он умер в Вестминстере 8 июля 1716 года и был похоронен в Вестминстерском аббатстве . Саут приказал поместить его прах рядом с прахом Ричарда Басби. [1] У южной стены святилища стоит большой памятник из белого мрамора с лежащей фигурой, правая рука на подушке, рука на черепе, а в левой закрытая книга. Фон обрамлен двумя рифлеными коринфскими колоннами по обе стороны от таблички с надписью, увенчанной славой, и двумя херувимами на драпировке. На карнизе между двумя пылающими урнами расположен гербовый картуш , украшенный цветочными гирляндами.
Работает
[ редактировать ]Он опубликовал большое количество проповедей, и они появились в собранном виде в 1692 году в шести томах, а второе издание вышло при его жизни в 1715 году. Было несколько более поздних выпусков; один в двух томах, с мемуарами ( Генри Джордж Бон , 1845).
Его Opera posthuma Latina , включая его завещание, его латинские стихи (среди них известная в то время остроумная поэма Юга Musica incantans о силе музыки), а также его речи публичного оратора с воспоминаниями о его жизни, появились в 1717 году. Издание его произведений в 7 томах. был опубликован в Оксфорде в 1823 году, еще один в 5 томах — в 1842 году.
Его хвалили за остроумие, хотя Марк Ноубл писал, что однажды, читая проповедь Карлу II, он заметил, что вся община заснула. Ноубл отмечает, что «остановившись и изменив тон своего голоса, он трижды призвал к Лорд Лодердейл , который, проснувшись, встал: «Милорд», говорит Юг очень спокойно: «Мне очень жаль, что я прерываю ваш отдых, но я должен умолять вас не храпеть так громко, чтобы вы не разбудили его величество», а затем как спокойно продолжал свою речь». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- У. К. Лейк, Классические проповедники английской церкви (1-я серия, 1877 г.).
- Современное упоминание Юга Энтони Вудом в его «Афинах» носит крайне враждебный характер, как утверждается, из-за шутки Юга над Вудом.

Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Благородный, Марк (1806). Биографическая история Англии от революции до конца правления Георга I;: продолжение работы преподобного Дж. Грейнджера: состоящая из персонажей, принадлежащих к разным классам, и адаптированная к методическому каталогу выгравированных британских голов; Перемежается множеством анекдотов и воспоминаний большого числа людей, которых нет ни в одном другом биографическом произведении . Том. Я. Лондон: В. Ричардсон; Дартон и Харви; и У. Бейнс. п. 101.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джерард Риди (1992), Роберт Саут (1634-1716): Введение в его жизнь и проповеди
- Деннис Миедек (2013), Роберта Саута Musica incantans , представлено, отредактировано, переведено и аннотировано DM
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Юг, Роберт ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Юг, Роберт ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 463.
- 1634 рождения
- 1716 смертей
- Английские кальвинистские и реформатские богословы
- Английские поэты-мужчины
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Люди из Хакни Сентрал
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Каноны Вестминстера
- Английские писатели XVII века
- Англиканские богословы 17 века
- Англиканские богословы XVIII века