Jump to content

Генри Сашеверелл

Генри Сашеверелл
Портрет Томаса Гибсона, 1710 г.
Портрет Томаса Гибсона , 1710 г.
Рожденный ( 1674-02-08 ) 8 февраля 1674 г.
Мальборо, Уилтшир , Англия
Умер 5 июня 1724 г. ( 1724-06-05 ) (50 лет)
Хайгейт , Лондон
Занятие англиканской церкви Священнослужитель
Язык Английский
Альма-матер Колледж Магдалины, Оксфорд
Место захоронения Сент-Эндрю Холборн

Генри Сашеверелл ( / s ə ˈ ʃ ɛ v ə r əl / ; 8 февраля 1674 - 5 июня 1724) был англиканским высокой церкви священнослужителем англиканской , добившимся общенациональной известности в 1709 году после произнесения зажигательной проповеди 5 ноября . подвергла его импичменту Впоследствии Палата общин , и хотя он был признан виновным, его легкое наказание было воспринято как оправдание, и он стал популярной фигурой в стране, способствуя убедительной победе тори на всеобщих выборах 1710 года .

Фигура из керамики Стаффордшира , ок. 1745 г., признак его непреходящей популярности.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын Джошуа Сашеверелла, настоятеля церкви Святого Петра в Мальборо , он был усыновлен своим крестным отцом Эдвардом Херстом и его женой после смерти Джошуа в 1684 году. Его дед по материнской линии, Генри Смит, в честь которого он, возможно, был назван, может быть тем же самым Генри Смит , который записан как подписавший Карлу I. смертный приговор [1] Среди его родственников были те, кого он называл «сородичами-фанатами»; его прадед Джон был настоятелем, трое из сыновей которого были пресвитерианами. Один из этих сыновей, Джон (дедушка Сашеверелла), был изгнан из своего дома священника во время Реставрации и умер в тюрьме после того, как был осужден за проповедь на собрании несогласных. [2] [3] Он больше гордился дальними родственниками, которые были землевладельцами Мидлендса, которые поддерживали дело роялистов во время Гражданской войны . [4]

Херсты были набожными англиканцами и были довольны Сашевереллом, который «всегда уходил в свои личные молитвы перед тем, как пойти в школу». [5] Он получил образование в гимназии Мальборо с 1684 по 1689 год. В 1689 году его отправили в колледж Магдалины в Оксфорде , где он был студентом до 1701 года и научным сотрудником с 1701 по 1713 год. Джозеф Аддисон , еще один уроженец Уилтшира , поступил в тот же колледж двумя годами ранее. Именно по инициативе Сашеверелла Аддисон написал свой «Очерк величайших английских поэтов» (1694 г.) и посвятил его Сашевереллу. [6] Сашеверелл получил степень бакалавра 30 июня 1693 года и стал магистратурой 16 мая 1695 года. [6]

Джон Хаф, епископ Оксфорда, рукоположил Сашеверелла в диакона.

Епископ Оксфордский рукоположил Джон Хаф его в диакона 18 мая 1695 года. [7] Однако, когда в 1697 году он представился епископу Личфилда Уильяму Ллойду с рекомендацией от декана Личфилда, Ллойд пожаловался на свою грамматически неправильную латынь. Сашеверелл, опубликовавший несколько стихотворений на латыни, цитировал латинские грамматики, чтобы проверить свою латынь, и, по-видимому, сказал Ллойду, что это «лучшая латынь, чем он или любой из его капелланов мог бы сделать». Ллойд послал своего секретаря в свою библиотеку, чтобы доказать неправоту Сашеверелла, но не смог этого сделать. [7]

В 1696 году он был назначен капелланом сэра Чарльза Холта и викарием приходской церкви Астон. Однако, когда место в Астоне освободилось, Холт отказался назначить Сашеверелла. Годы спустя жена Холта утверждала, что это произошло потому, что Сашеверелл «был чрезвычайно легкомысленным и глупым, без какой-либо той серьезности и серьезности, которые свойственны священнослужителям; что он больше подходил для роли игрока, чем священнослужителя ; что, в частности, он был опасен в семья, так как он среди самих слуг пошутил над адскими муками». [8] Ланселот Аддисон , декан Личфилда и отец Джозефа, назначил его на должность небольшого священника в Кэнноке в Стаффордшире , и после напряженного трехдневного экзамена Ллойд наконец убедился, что Сашеверелл готов, и принял его назначение в сентябре 1697 года. Сашевереллу угрожали. с судебным преследованием за крамольную клевету после произнесения пламенной проповеди, но оно было прекращено из-за незначительности Сашеверелла. [9]

В июле 1701 года он был избран членом Колледжа Магдалины, но его властная, неуважительная самоуверенность и высокомерие принесли ему мало друзей. [10] В 1709 году, перед двумя знаменитыми проповедями, Томас Хирн назвал его крикливым любителем вина. [11] Однако он был трудолюбивым и активным учителем, его продвигали на различные должности. В июне 1703 года он был назначен на должность лектора; в 1703 году он был назначен библиотекарем колледжа; в 1708 г. был назначен старшим деканом искусств, а в 1709 г. стал казначеем. [12]

Сашеверелл впервые добился известности как проповедник Высокой церкви в мае 1702 года, когда он произнес проповедь под названием « Политический союз » о необходимости союза между церковью и государством и очернением инакомыслящих, случайных конформистов и их сторонников- вигов . Его речь включала в себя призыв к англиканам не «отправляться к партии, которая является открытым и явным врагом нашего сообщества», а вместо этого «вывешивать кровавый флаг и знамя неповиновения». [13] Получив небольшую аудиторию в Лондоне, Даниэль Дефо назвал Сашеверелла «кровавым флагманом» и в своей книге «Кратчайший путь с несогласными» включил в подзаголовок признание «проповеди г-на Сашуля и других». Джон Деннис также ответил Сашевереллу в книге «Опасность священников для религии и правительства» . [13]

Даниэль Дефо окрестил Сашеверелла «кровавым флагманом» и основал стиль своей книги «Кратчайший путь к несогласным» на одной из проповедей Сашеверелла.

Роджер Мандер , вице-канцлер Оксфорда, поручил Сашевереллу прочитать университетскую проповедь 10 июня 1702 года, дату, выбранную королевой Анной как постный день для благословения Небес на успех британцев в новой войне против Франции . [14] В поддержку кандидата тори на года всеобщих выборах 1702 сэра Джона Пэкингтона, 4-го баронета , Сашеверелл опубликовал «Характер человека низшей церкви» . Это нападало на Уильяма Ллойда и советовало духовенству остерегаться «лжебратьев» внутри Церкви. Пакингтон был благодарен и рекомендовал Сашеверелла Роберту Харли в качестве капеллана спикера . Харли, умеренный консерватор с инакомыслящим прошлым, отказался. [15]

В этот период были напечатаны только две другие проповеди: «Природа и вред предубеждения и пристрастия» (1704 г.) и «Природа, вина и опасность самонадеянных грехов» (1708 г.). Вместе с двумя другими преподавателями Оксфорда он написал «Права англиканской церкви утверждены и доказаны» (1705 г.). Первая проповедь привела к дальнейшему замечанию Дефо о том, что «мистер Сашеверелл из Оксфорда протрубил в свою вторую трубу, чтобы сообщить нам, что он еще не снял свой кровавый флаг». [16] Во время паники « Церковь в опасности » в 1705-06 годах он произнес проповедь, в которой (по словам Хирн) с «большим мужеством и смелостью» показал «большую опасность, в которой находится Церковь... со стороны фанатиков и других лжебратьев, которых он представил в их подобающем свете». [16]

В июле 1708 года ему была присуждена степень доктора богословия, возможно, благодаря его способностям проповедника, а также преподаванию. [12] В марте 1709 года местный пивовар по имени Джон Лейд предложил Сашевереллу выдвинуть свою кандидатуру на вакантную должность капеллана в церкви Святого Спасителя в Саутварке . [17] Он боролся за этот пост с такой энергией, что один из его коллег-священнослужителей написал: «Ни о ком не говорят так много, как о нем во всем городе. Я полагаю, что мы очень скоро сделаем его предметом обзора де Фо , в котором он раньше имел честь подвергнуться существенному насилию». [18] Его наиболее известными сторонниками были лорд Уэймут и сэр Уильям Трамбал . [18] Новость о его кандидатуре встревожила архиепископа Кентерберийского Томаса Тенисона и вызвала сопротивление со стороны несогласных, как писал племянник Трамбулла: «[Они] заявляют, что, если им удастся удержать его на этот раз, они навсегда будут удерживать его от прихода в Город». [19] Однако 24 мая Сашеверелл был назначен 28 голосами против 19. Тенисона это «очень обеспокоило». [19]

Сашеверелл вскоре вызвал еще больше споров, напечатав проповедь, которую его пригласили произнести в Дерби присяжных 15 августа, под названием « Сообщение о грехе» . Проповедь была в том же духе, что и его предыдущие, но именно посвящение печатной версии (опубликованной 27 октября) особенно вызвало недовольство вигов:

Сейчас, когда принципы и интересы нашей Церкви и конституции столь позорно преданы и принижены, всем тем, кто желает своего благополучия и безопасности, может быть немало утешением видеть, что, несмотря на тайную злобу и открытое насилие, их преследуют с , еще можно найти таких достойных покровителей как тех, так и других, которые осмеливаются владеть ими и защищать их, в том числе от грубых и самонадеянных оскорблений одной стороны как подлых, подрывающих предательство другой, и которые презирают сидеть молча рядом и принимать участие в грехах этих связанных зловредов. [20]

Опасности лжебратьев

[ редактировать ]
Сэр Сэмюэл Гаррард, 4-й баронет, лорд-мэр Лондона, поручивший Сашевереллу произнести свою самую известную проповедь.

Новый лорд-мэр Лондона , сэр Сэмюэл Гаррард, 4-й баронет , был ревностным консерватором, и в его обязанности входило назначить проповедника для ежегодной проповеди 5 ноября перед отцами города в соборе Святого Павла в память о провале Порохового заговора . Позже Гаррард заявил, что не знаком с Сашевереллом, зная его только по репутации. [21] Позже виги утверждали, что Сашеверелл был нанят в качестве инструмента партии Тори для произнесения проповеди. Историк Джеффри Холмс утверждает, что доказательств этому нет, поскольку документы Сашеверелла были уничтожены после его смерти, но в характере Сашеверелла было произнести проповедь с места в карьер. [22]

Аудитория Сашеверелла включала тридцать священнослужителей и большое количество якобитов и неприсяжных . [23] Перед проповедью были произнесены молитвы и гимны. Свидетель видел, как Сашеверелл сидел среди духовенства и приводил себя в гневное настроение, описывая «огненно-красный цвет его лица... и выпученные дикие глаза... он вышел на кафедру, как Сивилла перед устье ее пещеры». [23] Название его проповеди «Опасности лжебратьев в церкви и государстве » взято из 2 Коринфянам 11:26.

5 ноября было важным днем ​​в календаре вигов, как день Порохового заговора 5 ноября 1605 года, так и день Вильгельма Оранского высадки в Торбее 5 ноября 1688 года. Виги считали оба этих дня двойным избавлением от «папства». . [24] Сашеверелл сравнил Пороховой заговор не с 1688 годом, а с датой казни Карла I , 30 января 1649 года. Сашеверелл утверждал, что эти два события продемонстрировали «ярость и кровожадность как папистов, так и фанатиков, врагов нашей церкви и правительства… Эти ДВА ДНЯ действительно являются лишь одним объединенным доказательством и видимым свидетельством тех же самых опасных и мятежных принципов, которые поддерживают эти сообщники в беззаконии». [3] Угроза Церкви со стороны католиков была устранена за три минуты; остальная часть полуторачасовой проповеди была посвящена нападкам на несогласных и «лжебратьев», которые помогали им угрожать церкви и государству. Он утверждал, что Англиканская церковь напоминала Коринфскую церковь во времена Святого Павла: «ее святое общение... разорвано и разделено раскольническими и раскольническими самозванцами; ее чистое учение... испорчено и осквернено; ее примитивное богослужение и дисциплина осквернены и ее священные ордена отвергались и поносились; ее священники и профессора (такие как Святой Павел) клеветали, искажали и высмеивали ее алтари и таинства, продаваемые лицемерам, деистам , социнианам и атеистам». [25]

Сашеверелл определил лжебратьев в Церкви как тех, кто пропагандировал еретические взгляды, таких как унитарии и тех, кто пересматривал официальные догматы веры Церкви, а также тех, кто осмелился «отступить хоть на малейшую черту от ясно выраженного слова Божьего или объяснить великое убеждение нашей Веры в новомодных терминах современной философии». Затем были те, кто хотел изменить богослужение Церкви, широтисты , которые пропагандировали терпимость и отрицали греховность раскола, используя «все возможности, чтобы пойти навстречу раскольникам как в общественных, так и в частных делах, как люди нежной совести и благочестия». [26] Лжебратья в штате Сашеверелл считали тех, кто отрицал «твёрдую веру в обязанность подданного к абсолютному и безоговорочному повиновению Верховной власти во всём законном, а также полную незаконность сопротивления под каким бы то ни было предлогом»: «Наши противники думают, что они фактически заткните нам уста и сделайте нас уверенными и неотвеченными в этом вопросе, когда они призывают к революции сегодняшнего дня в свою защиту. которые пытаются придать обоим такие черные и отвратительные цвета». [27] Он напал на академии несогласных как на места, где «все адские принципы фанатизма, цареубийства и анархии открыто исповедуются и преподаются», и напал на случайное соответствие как на предоставление нелояльным элементам основы официальной власти. [28]

Эти лжебратья работали над тем, чтобы «ослабить, подорвать и предать самих себя, а также поощрить и дать возможность нашим явным врагам опрокинуть и разрушить конституцию и установление того и другого». Со временем Церковь потеряет свой характер и станет «гетерогенной смесью», объединенной только протестантизмом. Затем он заявил, что «это ложное и злодейское представление, которое охватывает евреев , квакеров , магометан и кого угодно, а также христиан». Это было опробовано, когда враги Церкви выступали за Понимание, и теперь те же самые люди использовали «Умеренность и Периодическое Соответствие», чтобы разрушить защиту Церкви. Конечным результатом станет эрастианское положение дел, когда люди заходят в тупик в вопросах веры и становятся жертвами «всеобщего скептицизма и неверности». В периодически соглашающихся несогласных Сашеверелл видел внутреннего врага. Он назвал Закон о терпимости 1688 года «индульгенцией» и «старая закваска их предков все еще действует» в нынешнем несогласном поколении: он назвал их «змеиным выводком» и спросил, «не замышляют ли эти люди и не замышляют ли они наши заговоры». полное разорение, и не способствуют ли этому подлые меры и планы все эти Лжебратья... Я молю Бога, чтобы мы были вне опасности, но мы можем помнить, что за это проголосовали за личность короля? в то же время, когда его убийцы готовили его смерть». [29]

Сидни Годольфин, которого Сашеверелл высмеивал как «Вольпоне».

Сашеверелл указал на греховность лжебратьев. Для англикан, занимающих свой пост, это было предательством своей клятвы; во-вторых, это был пример лицемерия и пренебрежения принципами ради материальной выгоды. Он сказал, что это «огромный скандал и оскорбление... видеть, как люди с разными характерами и положениями таким образом отклоняются и уклоняются от своих принципов», как ученики Христа, когда на карту была поставлена ​​жизнь Христа. Он атаковал «коварное коварство таких коварных вольпонов». «Вольпоне» было прозвищем Сиднея Годольфина , тори, который вступил в союз с Хунтой вигов и подвергся нападкам со стороны тори как отступник. Перспектива этих лжебратьев, как утверждал Сашеверелл, заключалась в том, чтобы взять «свою долю с лицемерами и неверующими, со всеми лжецами, которые имеют свою долю в озере, горящем огнем и серой». [30]

Сашеверелл закончил проповедь, призвав англиканцев сомкнуть ряды, представить «армию знамен нашим врагам» и надеяться, что лжебратья «сбросят маску, полностью покинут Церковь, истинными членами которой они не являются, а не обманным путем». ешь хлеб ее и жди ее гибели». Высокопоставленное духовенство должно отлучить преступников от церкви, «и позволить любой власти на земле осмелиться отменить приговор, утвержденный на Небесах». Воинствующей Церкви предстояла долгая битва «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Было признано, что битва будет тяжелой, «поскольку ее противники являются главными, а ее враги в настоящее время процветают». Однако он не сомневался в том, что необходимо вступить в битву, зная, что «есть Бог, который может и воскресит ее, если мы не оставим ее»: «Ныне Бог всякой благодати, призвавший нас в Свою вечную славу Христом Иисусом, после того как вы пострадали некоторое время, соделайте вас, укрепите, укрепите, утвердите вас, слава и держава во веки веков. [30]

Когда Сашеверелл покинул собор Святого Павла и отправился в путешествие по городу, толпа приветствовала его. [31] Ходила шутка о том, что «в субботу горел собор Святого Павла». [32] Сашеверелл подготовил проповедь к публикации и проконсультировался с тремя юристами, которые утверждали, что она не нарушает ни общего, ни гражданского права. [33] 25 ноября проповедь была напечатана первым тиражом в 500 экземпляров. 1 декабря вышло второе издание тиражом от 30 000 до 40 000 экземпляров. К концу суда над Сашевереллом в обращении находилось около 100 000 экземпляров его проповеди. По консервативным оценкам читательская аудитория в 250 000 человек равнялась всему электорату Британии того времени. Это не имело аналогов в Британии начала восемнадцатого века. [34]

В течение первых нескольких недель многие виги считали, что проповедь не заслуживает официального ответа. Дефо писал, что «рев этого зверя не должен вас беспокоить. Вы должны смеяться над ним, оставьте его в покое; он выпустит свою желчь, а затем замолчит». [35] В течение трех дней после того, как проповедь поступила в продажу, брошюры с ответами были напечатаны. Книга Джорджа Ридпата « Опасность быть ревностно затронутым, но не хорошо» подвергла критике Сашеверелла, как и « Уайта Кеннета » Правдивый ответ . Либерал, автор книги High Church Display, утверждал, что Сашеверелл «и его партия были полностью разгромлены в этих бумажных стычках». [36] Прошло шесть недель, прежде чем брошюра в защиту Сашеверелла была опубликована, и после этого их стало много. [37]

В последнее воскресенье ноября Сашеверелл проповедовал в церкви Маргариты Святой в Лотбери . Церковь была переполнена до отказа, огромная толпа снаружи угрожала взломать церковь, чтобы получить возможность услышать его проповедь. Поскольку его проповедь теперь получила массовое распространение, правительство вигов рассматривало возможность привлечения Сашеверелла к ответственности. [38] В своей проповеди Сашеверелл пошел дальше, чем большинство проповедников Высшей Церкви, преуменьшая Славную революцию и превознося доктрину непротивления, а также бросив вызов Парламенту своими замечаниями по поводу Закона о терпимости и резолюции Парламента от декабря 1705 года, провозгласившей Церковь недействительной. Опасность. Он также напал на ведущего члена правительства Годольфина. [39] Однако, когда правительственные юристы изучили проповедь, они обнаружили, что Сашеверелл тщательно подбирал слова до такой степени, что они считали неясным, можно ли его привлечь к ответственности за подстрекательство к мятежу . Они рассматривали возможность привлечения Сашеверелла в коллегию адвокатов по обвинению в проявлении неуважения к резолюции палаты общин от декабря 1705 года. Голосования в палате общин было бы достаточно, чтобы осудить его. Однако такой подход лишит вигов той огласки, которую они добивались при преследовании Сашеверелла, и он окажется на свободе после завершения сессии палаты общин. Виги хотели достаточного наказания, чтобы удержать других представителей Высшей Церкви. Голосование в Палате лордов по обвинению в тяжких преступлениях и правонарушениях могло добиться того, чего хотели виги, а также могло налагать крупный штраф с конфискацией имущества и пожизненным заключением. [40]

13 декабря Палата общин приказала Сашевереллу присутствовать на коллегии адвокатов Палаты представителей. 14 декабря Сашеверелл предстал перед палатой общин вместе с сотней других священнослужителей, также присутствовавших, чтобы выразить моральную поддержку. [41] Палата представителей постановила объявить Сашевереллу импичмент , и он был помещен под стражу сержанта по оружию . [42] Его посетили в его квартире на Питерс-стрит видные тори, такие как герцог Лидс , лорд Рочестер и герцог Бекингем . Герцог Бофор прислал ему кларет и 50 гиней. [43] Хотя Тори в палате общин набрали только 64 голоса за прошение Сашеверелла об освобождении под залог, среди англиканского духовенства возникла вспышка его поддержки. Герцог Мальборо заметил, что «все низшее духовенство поддерживает его интерес». [44]

Алфавитный список лордов и членов Палаты общин, поддерживавших Сашеверелла в 1710 году.
Дэниела Берджесса Пресвитерианский молитвенный дом в Линкольнс-Инн-Филдс в Лондоне разрушен толпой во время беспорядков в Сашеверелле в 1710 году.

Сашевереллу Суд по делу об импичменте длился с 27 февраля по 21 марта 1710 года, и был вынесен приговор: он должен быть отстранен от должности на три года, а две проповеди должны быть сожжены на Королевской бирже . Это был указ штата, и он сделал его мучеником в глазах населения и вызвал первые в том году Сашевереллские беспорядки в Лондоне и остальной части страны, которые включали нападения на пресвитерианцев и других инакомыслящих. места отправления культа, некоторые из которых сожжены. [45] Беспорядки, в свою очередь, привели к падению правительственного министерства позже в том же году и принятию Закона о беспорядках в 1714 году. [46]

Прогресс

[ редактировать ]

Волна общественного мнения повернулась в пользу Сашеверелла, и люди восприняли его легкое наказание как избавление для всей англиканской церкви. Он стал «спасителем Церкви и народным мучеником-героем». [47] С 21 по 23 марта почти на всех главных улицах Вестминстера и западного Лондона празднуются костры, освещенные окна и тосты в честь Сашеверелла и королевы под звон церковных колоколов. Обученные банды пришлось вызвать из-за растущих беспорядков, и в Саутварке новый бунт прекратился только после 30 марта. [48] По всей стране прошли торжества в поддержку Сашеверелла с кострами, освещенными окнами и звоном церковных колоколов. [49] Когда Сашеверелл пошел поблагодарить проголосовавших за него пэров, которые все еще находились в Лондоне, «толпа преследовала его, как боксера». [47]

Несмотря на отстранение от проповеди, Сашеверелл был представлен живущим в Шропшире 26 июня 1710 года в качестве ректора Селаттина недалеко от Освестри его бывшим студентом из Кембриджа Робертом Ллойдом , местным землевладельцем, а затем членом парламента от Шропшира . Он прожил до 1713 года. [50]

Сашеверелл отправился в Селаттин в июне, совершив то, что Холмс назвал «самым выдающимся прогрессом, когда-либо достигнутым частным лицом в Великобритании». Ричард Стил писал, что «анархическая ярость достигла такого уровня, что Гарри Сашеверелл раздулся, а Джек Хаггинс, смеясь, прошел по Англии с триумфом, скорее, чем военным». [51] 15 мая он уехал из Лондона в Оксфорд с кавалькадой из 66 всадников, число которых увеличилось до 300 к тому времени, когда он достиг Аксбриджа , и еще сотен, когда он прошел через Биконсфилд , Хай-Уиком и Вест-Уиком . Когда он достиг Уитли недалеко от Оксфорда, лорд Абингдон , местный депутат Томас Роуни , дворяне, главы палат, прокторы, большинство оксфордских стипендиатов и другие приветствовали Сашеверелла в Оксфордском университете. [52] Он оставался в колледже Магдалины в течение двух недель, а затем покинул Оксфорд 1 июня, ему потребовалось более четырех недель, чтобы добраться до Селаттина (через Оксфордшир , Уорикшир , Стаффордшир, Чешир , Денбишир и Флинтшир ) и чуть менее трех недель, чтобы вернуться в Оксфорд (проходя через Шропшир, Вустершир , Глостершир , Оксфордшир). [53] Сюда входили двенадцать городов, и он был удостоен десяти гражданских приемов. [54] Ему было устроено пятьдесят обильных обедов, бесчисленное множество роскошных ужинов, в том числе по меньшей мере 22 частных обеда. Среди их хозяев были лорд Денби в Ньюнхем-Пэддоксе , лорд Ли в аббатстве Стоунли , лорд Уиллоуби де Брок , лорд Килмори , лорд Фоллиот , Уильям Бромли в Бэгинтоне , сэр Уильям Боутон в Лоуфорд-парке, сэр Эдвард Кобб , сэр Эдвард Астон и сэр Чарльз Холт в Астон. [55]

Сашеверелл и его окружение провели всего семь ночей в местных гостиницах, поскольку землевладельцы-консерваторы предоставили ему свои дома. Он провел десять дней с лордом Крейвеном в аббатстве Кумб , затем отправился в поместье Нью-Холл, принадлежавшее его родственнику Джорджу Сашевереллу. Он останавливался у Ричарда Дайотта , сэра Эдварда Бэгота в Блитфилд-холле , епископа Честерского ( сэр Уильям Доус, 3-й баронет ), Джорджа Шеклерли в Кроссфорде, сэра Ричарда Мидделтона в Чирк-Касле , Роджера Оуэна в Кондовер-холле , Уитмора Актона , лорда Килмори, Беркерли Грин в Котерридж-Корт и сэр Джон Уолтер в Сарсдене. [56] В каждом доме, где он останавливался, местная знать и духовенство отдавали ему дань уважения. [55] Сашеверелла также посетило множество людей. В Ковентри его приветствовали 5000 человек. В Бирмингеме его встретили 300–500 всадников и 3000–4000 пеших. Между 5000 и 7000 его встретили в Шрусбери во главе с огромной кавалькадой дворян и йоменов. Церковные колокола звонили с пяти утра до одиннадцати вечера. В Бриджнорте его приветствовали 64 священнослужителя, 3500 всадников и 3000 пехотинцев. 19 июля Сашеверелл вернулся в Оксфорд. [57]

К 8 августа, дате увольнения Годольфина, королеве было отправлено 97 обращений тори, написанных на языке Высокой церкви англиканской церкви. 30 июня епископ Вустера Уильям Ллойд писал о «большой опасности, которой мы подвергаемся из-за бурных проповедей и действий дерзкого человека... который сейчас с триумфом скачет по центру Англии, повсюду побуждая людей обращаться к Ее Величество за новый парламент. Опасность настолько велика, что я не могу не дрожать при мысли об этом, если Ее Величество распустит нынешний парламент и изменит свое министерство, к чему и приводят обращения». [58] На всеобщих выборах, состоявшихся в октябре/ноябре 1710 года, консервативно-англиканское духовенство и дворянство боролись на той же платформе, на которой семь месяцев назад стоял Сашеверелл. [59] В Корнуолле два победивших кандидата от консервативной партии, Джон Треванион и Джордж Грэнвилл , одержали победу благодаря скандированию: «Треванион и Грэнвилл, звучьте как колокол / За королеву, церковь и Сашеверелла». [59] Только десять руководителей обвинения Сашеверелла были переизбраны, и Тори распространили раздельные списки тех, кто голосовал за или против Сашеверелла. Его влияние было всепроникающим, оно было связано с безопасностью церкви и на устах предвыборной толпы, а его портрет был любимой эмблемой тори. [60] Выборы стали личным триумфом Сашеверелла, а также убедительным преимуществом консерваторов, причем антивигская реакция особенно заметна в графствах, где Сашеверелл прошел во время своего прогресса. [61]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Церковь Святого Андрея , Холборн. Сашеверель был назначен там приходским священником в 1713 году.

Приговор Сашеверелла истек 23 марта 1713 года. Реакция в Лондоне была приглушенной по сравнению с празднованиями в провинциальных городах, таких как Вустер , Норидж , Уэллс и Фром, где шпили были украшены флагами, окна были украшены транспарантами вместе с кострами и пением людей. на улицах. [62] 29 марта Сашеверелл проповедовал в церкви Святого Спасителя впервые после истечения срока его запрета, и огромная толпа, пришедшая увидеть его, была описана как «непостижимая для тех, кто этого не видел, и невыразимая для тех, кто видел». В качестве текста он взял Луки 23:34: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» и назвал его « Христианский триумф: или Долг молиться за врагов наших ». Несмотря на провокационное название, как писал Уайт Кеннетт, «в нем было мало вреда», и было продано лишь половину из 30 000 напечатанных экземпляров. [63] Джонатан Свифт назвал это «длинной скучной проповедью». [64] 13 апреля 1713 года было объявлено, что он будет назначен ценным приходским священником церкви Андрея Святого в Холборне . [65] 29 мая 1713 года он был назначен прочитать проповедь по случаю годовщины Реставрации в Палате общин под названием « Ложные представления о свободе в религии и правительстве, разрушительные для обоих» . Он нападал на своих преследователей-вигов как на «предателей, вспыльчивых и высокомерных людей» и поддерживал доктрину непротивления. [66] В декабре 1713 года он проповедовал в соборе Святого Павла Корпорации сыновей духовенства, но его процессию освистала толпа на Королевской бирже. [66]

После смерти королевы Анны и вступления на престол первого ганноверского монарха Георга I герцог Мальборо совершил публичное шествие обратно в Лондон. Сашеверелл обрел новую известность, назвав это «беспрецедентной дерзостью и мерзким попиранием королевского праха». [66] Когда в сентябре лондонское духовенство представило новому королю при дворе лояльные обращения, Сашеверелл был отослан вигами под громкие нападки, и «добравшись до внешней двери, лакеи освистали его по длинному переулку с обеих сторон, пока он не сел в карету». ". [66]

Сашеверелл покинул Лондон и отправился в новое путешествие через Оксфорд, Уилтшир и Уорикшир. [67] [68] Вспышка беспорядков произошла в знак протеста против коронации Джорджа в октябре, и участники беспорядков превозносили имя Сашеверелла. В Бристоле толпа кричала: «Сашеверелл и Ормонд , и к черту всех иностранцев!»; в Тонтоне кричали: «Церковь и доктор Сашеверелл»; в Бирмингеме : «Убей старого негодяя [короля Георга], убей их всех, Сашеверелл, навсегда»; в Тьюксбери : «Сашеверелл навсегда, долой круглоголовых »; в Шрусбери : «Высокая церковь и Сашеверелл навеки». В Дорчестере и Нанитоне здоровье Сашеверелла было подорвано. [69] Через одиннадцать дней после беспорядков Сашеверелл опубликовал открытое письмо:

Несогласные и их друзья по глупости попытались поднять волнения по всему королевству, пытаясь в большинстве великих городов в день коронации сжечь меня в чучеле, чтобы донести до населения мою личность и дело: Но если эта глупая уловка произвело совершенно противоположный эффект и обратилось против первых авторов и агрессоров, а народ выразил свое негодование каким-либо предосудительным способом, я надеюсь, что это не будет предъявлено моему обвинению, чье имя... они используют их в качестве символа партии . [70]

Епископ Лондона Джон Робинсон приказал ему вернуться в Холборн и предостерег от политики. [71] Во время всеобщих выборов, состоявшихся в январе – марте 1715 года, лозунг «Высокая церковь и Сашеверелл» использовался тори. [66] После тяжелого поражения тори Сашеверелл, возможно, и заигрывал с якобитизмом, но он не принял приглашения двора Претендента в Риме поселиться там. [71] Еще одна серия беспорядков вспыхнула весной и летом 1715 года . В годовщину престолонаследия Анны, 8 марта, толпа в соборе Святого Андрея сожгла изображение Вильгельма Оранского, разбила неосвещенные окна в честь празднования и предложила «спеть вторую часть мелодии Сашеверелла , снеся [Несогласных ] Дома собраний». Однако их убедили не делать этого. [72] 10 июня часовня несогласных на Кросс-стрит в Манчестере была разграблена толпой, скандировавшей имя Сашеверелла. [71] В мае 1717 года в Оксфорде вспыхнул бунт, когда Конституционный клуб вигов попытался сжечь чучело Сашеверелла, чему помешала толпа. [73]

Сашеверелл унаследовал поместье Кэллоу в Дербишире летом 1715 года после смерти Джорджа Сашеверелла. Он женился на вдове Джорджа Мэри в июне 1716 года и вступил во владение поместьем в 1717 году. [71] Он приобрел поместье в Уилдене, Бедфордшир , а в 1720 году купил элегантный дом в Саут-Гроув, Хайгейт , Лондон. [73]

В январе 1723 года он поскользнулся на ледяном пороге своего дома в Хайгейте и сломал два ребра. Генри Сашеверелл умер в своем доме в Хайгейте 5 июня 1724 года. Он был похоронен в склепе церкви Святого Андрея. [74] Позже дом был занят поэтом Сэмюэлем Тейлором Кольриджем , а сейчас он принадлежит Кейт Мосс . [75]

Наследие

[ редактировать ]

Позже, в восемнадцатом веке, член парламента от вигов Эдмунд Берк использовал речи лидеров вигов на суде над Сашевереллом в своем «Обращении новых к старым вигам» (1791), чтобы продемонстрировать истинный виггизм (в отличие от верований вигов). Фоксит «Новые виги»). [76]

Историк Грег Дженнер утверждает в своей книге « Мертвые знаменитости: неожиданная история знаменитостей от бронзового века до серебряного экрана» (2020, W&N). ISBN   978-0297869801 ), что Сашеверелл был первым примером знаменитости . [77]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеффри Холмс, Суд над доктором Сашевереллом (Лондон: Эйр Метуэн, 1973), стр. 4.
  2. ^ Холмс, стр. 5-6.
  3. ^ Jump up to: а б У.А. Спек, « Сашеверелл, Генри ( род . 1674, ум . 1724) », Оксфордский национальный биографический словарь , онлайн-издание, Oxford University Press, сентябрь 2004 г., по состоянию на 6 августа 2010 г.
  4. ^ Холмс, стр. 4-5.
  5. ^ Холмс, с. 7.
  6. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 8.
  7. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 9.
  8. ^ Холмс, с. 10.
  9. ^ Холмс, стр. 10-11.
  10. ^ Холмс, стр. 12-14.
  11. ^ Холмс, с. 13.
  12. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 16.
  13. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 17.
  14. ^ Холмс, стр. 16-17.
  15. ^ Холмс, стр. 18-19.
  16. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 20.
  17. ^ Холмс, с. 56.
  18. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 57.
  19. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 58.
  20. ^ Холмс, с. 60.
  21. ^ Холмс, с. 61.
  22. ^ Холмс, с. 62.
  23. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 63.
  24. ^ Холмс, стр. 61-62.
  25. ^ Холмс, стр. 64-65.
  26. ^ Холмс, с. 65.
  27. ^ Холмс, стр. 65-66.
  28. ^ Холмс, с. 66.
  29. ^ Холмс, стр. 67-68.
  30. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 69.
  31. ^ Холмс, с. 70.
  32. ^ Холмс, с. 71.
  33. ^ Холмс, с. 73.
  34. ^ Холмс, с. 75.
  35. ^ Холмс, с. 76.
  36. ^ Холмс, с. 77.
  37. ^ Холмс, с. 78.
  38. ^ Холмс, стр. 78-79.
  39. ^ Холмс, стр. 80-81.
  40. ^ Холмс, стр. 81-83.
  41. ^ Холмс, стр. 90-91.
  42. ^ Холмс, с. 94.
  43. ^ Холмс, с. 95.
  44. ^ Холмс, с. 97.
  45. ^ «Беспорядки в Сашеверелле» . Политика, литературная культура и театральные средства массовой информации в Лондоне: 1625–1725 гг . Университет Массачусетса . Проверено 10 декабря 2011 г.
  46. ^ Стивенсон, Джон (6 июня 2014 г.). Народные волнения в Англии 1700–1832 гг . Рутледж. п. 29. ISBN  978-1-317-89714-9 . Проверено 30 июля 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 240.
  48. ^ Холмс, с. 233.
  49. ^ Холмс, стр. 233-236.
  50. ^ Миссис Балкли-Оуэн (1896 г.). «История прихода Селаттын». Труды Шропширского археологического общества . 2-й сер. 3:68 , 82.
  51. ^ Холмс, с. 239.
  52. ^ Холмс, с. 242.
  53. ^ Холмс, с. 243.
  54. ^ Холмс, с. 244.
  55. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 245.
  56. ^ Холмс, стр. 245-246.
  57. ^ Холмс, стр. 247-248.
  58. ^ Холмс, с. 249.
  59. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 252.
  60. ^ Холмс, с. 253.
  61. ^ Холмс, с. 254.
  62. ^ Холмс, стр. 260-261.
  63. ^ Холмс, с. 261.
  64. ^ Джонатан Свифт, Журнал Стеллы (Глостер: Алан Саттон, 1984), стр. 451.
  65. ^ Холмс, стр. 261-262.
  66. ^ Jump up to: а б с д и Холмс, с. 263.
  67. ^ Холмс, стр. 263-265.
  68. ^ Пол Клебер Моно, якобитизм и английский народ. 1688–1788 (Издательство Кембриджского университета, 1993), стр. 1688–1788. 174.
  69. ^ Моно, с. 174.
  70. ^ Моно, стр. 177-178.
  71. ^ Jump up to: а б с д Холмс, с. 265.
  72. ^ Моно, стр. 180-181.
  73. ^ Jump up to: а б Холмс, с. 266.
  74. ^ Холмс, стр. 266-267.
  75. ^ «Кейт Мосс переезжает в Занаду Кольриджа». The Guardian, 26 мая 2011 г.
  76. ^ Ф.П. Лок, Эдмунд Берк. Том II, 1784–1797 (Оксфорд: Clarendon Press, 2006), стр. 383.
  77. ^ Дабхойвала, Фара (18 марта 2020 г.). «Рецензия Грега Дженнера на Dead Famous – радостная история знаменитостей» . Хранитель . Проверено 24 мая 2020 г.
  • Джеффри Холмс, Суд над доктором Сашевереллом (Лондон: Эйр Метуэн, 1973).
  • У.А. Спек, « Сашеверелл, Генри ( род . 1674, ум . 1724) », Оксфордский национальный биографический словарь , онлайн-издание, Oxford University Press, сентябрь 2004 г., по состоянию на 6 августа 2010 г.

15 Государственный процесс над Хауэллом (издание 1816 г.) 1 (разбирательство в палатах общин и лордов по поводу его импичмента).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Роуз Блоксам , Реестр Магдалины и Хилла Бертона, Королевы Анны, том. ii.
  • Хирн, Томас. Заметки и сборники Томаса Хирна. Под редакцией CE Doble, DW Rannie и HE Salter. Оксфорд: Напечатано для Оксфордского исторического общества в издательстве Clarendon Press, 1885–1921 гг. 11 томов.
  • Существует библиография Фрэнсиса Фальконера Мадана, освещающая битву с обеих сторон (Мадан, Фрэнсис Фальконер, 1886–1961). Критическая библиография доктора Генри Сашеверелла . Под редакцией Уильяма Артура Спека . Публикации Канзасского университета. Библиотечная серия 43. Лоуренс К.А.: Библиотеки Канзасского университета, 1978. На основе библиографии его отца (Фрэнсиса Мэдана 1851–1935) доктора Генри Сашеверелла , Оксфорд: напечатано для автора, 1884, 73 стр., которая, в свою очередь, была переиздание серии статей отца в «Библиографе» за 1883–1884 годы с дополнениями.) Коллекция Мадана, на которой основана большая часть их работы, сейчас находится в Британской библиотеке.
  • «Книга 1, гл. 18: Королева Анна, Новая история Лондона: включая Вестминстер и Саутварк (1773), стр. 288–306. Дата обращения: 16 ноября 2006 г.
  • Холмс, Джеффри (1976). «Беспорядки в Сашеверелле: толпа и церковь в Лондоне начала восемнадцатого века». Прошлое и настоящее . 72 (72): 55–85. дои : 10.1093/прошлое/72.1.55 . JSTOR   650328 .
  • Коуэн, Брайан, редактор, Государственный суд над доктором Генри Сашевереллом , Том 6 парламентской истории: тексты и исследования. Оксфорд: Wiley-Blackwell, 2012. Критическое издание оригинальных текстов и документов, касающихся суда над доктором Сашевереллом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28005c486526866ca8dc28fa90eff6f8__1717533540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/f8/28005c486526866ca8dc28fa90eff6f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Sacheverell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)