Jump to content

Картуш (дизайн)

Картуш изящного искусства доктора Страды Димитри Д. Герота №. 9, Бухарест , Румыния , гр. 1900, неизвестный архитектор.

Картуш картуш (также выпуклой ) представляет собой овальную или продолговатую конструкцию со слегка поверхностью , обычно окаймленную орнаментальными завитками . Его используют для удерживания расписной или барельефной конструкции. [1] С начала 16 века картуш представляет собой устройство с прокручивающейся рамкой, происходящее от итальянского caruccia . Для таких картушей характерна вытянутая, пронизанная и закручивающаяся форма.

Другой картуш занимает видное место на титульном листе книги Джорджо Вазари « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» XVI века , обрамляя небольшую виньетку с пронизанным и закручивающимся картушем из бумаги.

На гравированной визитной карточке лондонского часовщика Перси Вебстера изображена виньетка магазина в рамке-картуше с прокруткой в ​​стиле рококо , полностью состоящей из устройств прокрутки.

Античность

[ редактировать ]

Картуши встречаются на зданиях, погребальных стелах и саркофагах . Картуш обычно имеет прямоугольную форму, ограниченную молдингом или одной или несколькими врезанными линиями, с двумя симметричными трапециями по боковым краям.

китайский

[ редактировать ]

От Ренессанса до Ар-Деко

[ редактировать ]

Эпоха Возрождения вернула элементы греко-римской культуры, в том числе такие орнаменты, как картуш. По сравнению со своими древними предками, представители эпохи Возрождения обычно гораздо сложнее. Картуши продолжают использоваться в стилях, пришедших на смену эпохе Возрождения. Большинство из них имеют обычный вид симметричного овала с завитками, разработанными в периоды Возрождения и Барокко , но некоторые сильно стилизованы, демонстрируя разнообразие стилей, популярных с течением времени. Они использовались постоянно и были одним из основных мотивов архитектуры рококо и изящных искусств .

Их использование начало исчезать в ар-деко , стиле, созданном коллективными усилиями нескольких французских дизайнеров по созданию нового современного стиля примерно в 1910 году. Это связано с тем, что художники этого направления пытались создать новые орнаменты для своего времени, чаще всего стилизуя используемые мотивы. раньше, или придумываем совершенно новые. Ар-деко также следовал принципу простоты, что является еще одной причиной редкости сложных орнаментов, таких как картуши или маскароны , в ар-деко.

Постмодернизм и ретро-резюзи

[ редактировать ]

В конце Великой Отечественной войны рост популярности интернационального стиля , характеризующегося полным отсутствием каких-либо украшений, привел к полному отказу от любых украшений, в том числе и от картушей.

Позже они снова появляются в некоторых постмодернистских движениях, которые ставили под сомнение модернизм ( статус-кво после Второй мировой войны) и способствовали включению элементов исторических стилей в новые проекты. Ранний текст, ставящий под сомнение модернизм, был написан архитектором Робертом Вентури « Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), в котором он рекомендовал возродить «присутствие прошлого» в архитектурном дизайне. Он пытался включить в свои здания качества, которые он описывал как «включенность, непоследовательность, компромисс, приспособление, адаптацию, сверхсмежность, эквивалентность, множественность фокусов, сопоставление или хорошее и плохое пространство». [22] Вентури поощрял «цитирование», что означает повторное использование элементов прошлого в новых проектах. Отчасти манифест, отчасти архитектурный альбом, накопленный за предыдущее десятилетие, книга представляла видение нового поколения архитекторов и дизайнеров, выросших в условиях модернизма, но ощущавших все больше ограничений из-за его воспринимаемой жесткости. Многие постмодернистские архитекторы и дизайнеры использовали в своих творениях упрощенные интерпретации элементов классического декора. Однако в большинстве случаев они были сильно упрощены и содержали больше реинтерпретаций, чем истинного повторного использования задуманных элементов. Из-за своей сложности картуши крайне редко использовались в постмодернистской архитектуре и дизайне. [23]

Картуши пользовались большей популярностью в стиле ретро 21 века благодаря дизайну, вдохновленному в основном 18 и 19 веками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чинг, Фрэнсис Д.К. (1995). Визуальный словарь архитектуры . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 183. ИСБН  0-471-28451-3 .
  2. ^ Фуллертон, Марк Д. (2020). Искусство и археология римского мира . Темза и Гудзон. п. 87. ИСБН  978-0-500-051931 .
  3. ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианского мира . Файдон. п. 46. ​​ИСБН  978-0-7148-4810-5 .
  4. ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианского мира . Файдон. п. 36. ISBN  978-0-7148-4810-5 .
  5. ^ Ирв Грэм (9 августа 2012 г.). «Ваза для посуды Лунцюань – Коллекция Персиваля Дэвида» . chineseantiques.co.uk . Проверено 17 сентября 2023 г.
  6. ^ Робертсон, Хаттон (2022). История искусства – от предыстории до наших дней – глобальный взгляд . Темза и Гудзон. п. 784. ИСБН  978-0-500-02236-8 .
  7. ^ «Гробница сердца Франциска I, короля Франции» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 13 сентября 2023 г.
  8. ^ «Мезон» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 13 сентября 2023 г.
  9. ^ Бреск-Ботье, Женевьева (2008). Лувр, история дворца . Издания Лувра. п. 28. ISBN  978-2-7572-0177-0 .
  10. ^ Хопкинс 2014 , с. 82.
  11. ^ Робертсон, Хаттон (2022). История искусства – от предыстории до наших дней – глобальный взгляд . Темза и Гудзон. п. 870. ИСБН  978-0-500-02236-8 .
  12. ^ Ирвинг, Марк (2019). 1001 ЗДАНИЕ, которое вы должны увидеть, прежде чем умереть . Кассель иллюстрировал. п. 217. ИСБН  978-1-78840-176-0 .
  13. ^ «Пространство Бельшасс» . abcsalles.com . Проверено 27 августа 2023 г.
  14. ^ Мариначе, Оана (2019). ArchiTur - Бульвар Кольцеа - Бульвар Ласкэр Катарджиу (на румынском языке). Издательство «История Артей». стр. 21.
  15. ^ Мариана Челак, Октавиан Карабела и Мариус Марку-Лападат (2017). Архитектура Бухареста — аннотированный путеводитель . Орден архитекторов Румынии. стр. 90. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  16. ^ «Буланжери» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 17 сентября 2023 г.
  17. ^ «Мэри» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 21 июля 2024 г.
  18. ^ Кроитору-Тончу, Моника (2022). Альфред Поппер - 1874-1946 - (повторное) открытие архитектора (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 30. ISBN  978-973-1872-51-3 .
  19. ^ Оана Мариначе (19 февраля 2021 г.). «Резиденция Зотту, образец восточного неорумынского стиля» . adevarul.ro . Проверено 5 апреля 2024 г.
  20. ^ Войнароски, Кристина (2013). Городская история, Надел и парк Иоаннидов в Бухаресте в европейском контексте (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 218. ISBN  978-973-1872-30-8 .
  21. ^ Войнароски, Кристина (2013). Городская история, Надел и парк Иоаннидов в Бухаресте в европейском контексте (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 205. ISBN  978-973-1872-30-8 .
  22. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 660. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  23. ^ Хопкинс 2014 , с. 200, 203.
  24. ^ Ходж 2019 , с. 47.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Ходж, Сьюзи (2019). Краткая история архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-7862-7370-3 .
  • Хопкинс, Оуэн (2014). Архитектурные стили: наглядное руководство . Лоуренс Кинг. ISBN  978-178067-163-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87b441b3a78a540330b457c276daad4d__1721605200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/4d/87b441b3a78a540330b457c276daad4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cartouche (design) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)