Миллефлер
Millefleur , millefleurs или mille-fleur ( французское mille-fleurs , буквально «тысяча цветов») относится к фоновому стилю из множества различных маленьких цветов и растений, обычно изображенных на зеленой земле, как будто растущих в траве. По сути, он ограничивается европейскими гобеленами позднего средневековья и раннего Возрождения , примерно с 1400 по 1550 год, но в основном около 1480–1520 годов. Этот стиль заметно возродился компанией Morris & Co. в Англии XIX века, когда он использовался в оригинальных дизайнах гобеленов, а также в иллюстрациях из его Kelmscott Press публикаций . Стиль миллефлер отличается от многих других стилей цветочного декора, таких как арабески , тем, что показано множество различных видов отдельных растений и нет регулярного узора. Растения заполняют поле, не соединяясь и не перекрывая друг друга. Этим он также отличается от растительно-цветочного оформления обрамлений готических страниц в иллюминированных рукописях .
Существует также совершенно другой стиль, известный как миллефлер, в индийских коврах примерно с 1650 по 1800 год.
В 15 веке была разработана сложная технология изготовления стекла. Посмотрите, как Миллефиори , муранское стекло и другие производители стекла изготавливают изделия, особенно пресс-папье , с использованием этого мотива. [1] [2]
Гобелены
[ редактировать ]В стиле миллефлер растения разбросаны по полю на зеленом фоне, изображающем траву, чтобы создать впечатление цветущего луга и равномерно покрыть все украшенное поле. В то время по-французски их называли verdures . В основном это цветущие растения, показанные целиком и в цветке, с окраской цветов отчетливо яркой по сравнению с обычно более темным фоном. Многие из них узнаваемы как отдельные виды с разной степенью реализма, но точность изображения, похоже, не является целью. Цветущие растения также не используются для создания перспективы или глубины резкости. Очень часто по полю разбросаны фигуры животных, а иногда и людей, часто довольно маленькие по сравнению с растениями и примерно одинакового размера друг с другом, каковы бы ни были их относительные размеры в действительности.
Гобелены обычно включают большие фигуры, значение которых не всегда очевидно, что, по-видимому, связано с разделением труда в рамках цеховой системы, так что ткачи были обязаны повторять рисунки членов гильдии художников , но могли создавать фоны. сами себя. Во всяком случае, так было в Брюсселе после судебного процесса между двумя группами в 1476 году. [3] Сюжеты в основном светские, но есть и религиозные пережитки. [4]
Стиль Миллефлер был наиболее популярен во французских и фламандских гобеленах конца 15-го и начала 16-го веков , наиболее известные примеры которых включают «Леди и единорога» и «Охоту единорога» . Они относятся к так называемому «классическому» периоду, когда каждый «букет» или растение разрабатывается индивидуально и импровизируется ткачами во время работы, в то время как более поздние гобелены, вероятно, в основном изготовленные в Брюсселе , обычно имеют зеркальные изображения растений на правая и левая стороны произведения, что предполагает мультфильма повторное использование . О точном происхождении произведений много спорят, но единственным сохранившимся примером, первоначальную оплату которого можно проследить, был большой геральдический ковер миллефлер, сделанный для герцога Карла Смелого Бургундского в Брюсселе, часть которого сейчас находится в Историческом музее Берна. . [5]
Истоки стиля можно увидеть в более ранних гобеленах. В знаменитой серии гобеленов «Апокалипсис» (Париж, 1377–1382 гг.) есть несколько фонов, покрытых растительными мотивами, но они вырастают из завитков наподобие освещенных границ рукописи. Фактически, большинство очень больших декораций не полностью используют этот стиль: луг с цветами простирается прямо до верхней части пространства изображения. Ранние охотничьи гобелены Девоншира (1420-е годы) имеют натуралистический пейзажный фон, видимый с несколько возвышенной точки зрения, так что нижние две трети каждой сцены или около того имеют фон милфлера, но наверху он уступает место лесу или морю и небу. гобелена. «Справедливость Траяна и Херкинбальда» (около 1450 г.) и большая часть набора «Охота на единорога» (около 1500 г.) схожи. Начиная с основного периода, каждый гобелен в наборе «Дама и единорог» имеет три отдельные зоны фона милфлера: остров с фигурами, где растения расположены густо, верхнюю фоновую зону, где они расположены вертикальными полосами и сопровождают животных. в очень разных масштабах, а также нижнюю зону, где один ряд растений имеет небольшие промежутки между ними.
В 1800-х годах стиль миллефлера был возрожден и включен в многочисленные проекты гобеленов компании Morris & Co. Гобелены компании «Помона» (1885 г.) и «Достижение Грааля» (1895–96 гг.) демонстрируют приверженность средневековому стилю миллефлер. В других гобеленах, таких как «Поклонение волхвов» (1890 г.) и «Неудача сэра Гавейна» (около 1890-х гг.), этот стиль используется более свободно, заимствуя часто плоский, растопыренный вид цветов, но перекрывая их и используя как часть пейзаж, а не чисто декоративный фон. «Поклонение волхвов» было одним из самых популярных проектов компании: в период с 1890 по 1907 год было создано десять версий.
- À mon seul désir , из серии «Дама и единорог» , конец 15 века.
- гобелен 15 века
- Деталь одного из комплектов «Леди и единорог».
- Миллефлеры на геральдическом гобелене для епископа Зальцбургского , после 1519 года.
- «Поклонение волхвов», сотканное компанией Morris & Co в конце 1800-х годов.
Индийские ковры
[ редактировать ]Этот термин также используется для описания североиндийских ковров, родом из поздней эпохи Великих Моголов, в конце 17 и 18 веков. Однако у них большое количество мелких цветков в повторяющихся единицах, часто либо нереально растущих на длинных извилистых стеблях, либо расположенных геометрически в повторяющихся пучках или гроздьях. В этом они существенно отличаются от неравномерно расположенного цельнорастительного стиля европейских гобеленов и ближе к стилям арабесок. Цветки, распускающиеся на одном и том же стебле, могут быть совершенно разной окраски и типа. Существует две широкие группы: одна направленная, на которой чаще всего изображены целые растения (ранняя версия - верхняя иллюстрация), а другая ненаправленная и часто показывает только стебли и цветы. [6]
Судя по всему, они были изготовлены в Кашмире и на территории современного Пакистана . Они отражают сочетание европейских влияний и лежащих в основе персидско-могольских декоративных традиций, а также тенденцию к использованию более мелких элементов в дизайне. [7] Этот стиль или стили были позже переняты персидскими ткачами, особенно для молитвенных ковриков , примерно до 1900 года.
В оформлении Миллефиори используется итальянская версия того же слова, но это другой стиль, ограниченный стеклом.
- Индия, Фрагмент ковра Саф, ранний образец, более близкий к стилю гобелена.
- Ковер Millefleur 'Star-Lattice', Великие Моголов 17 – начало 18 века, Индия, Christie's
Другие выступления
[ редактировать ]Стиль миллефлера иногда широко используется в сэра Эдварда Бёрн-Джонса иллюстрациях для публикаций Kelmscott Press , например, в его фронтисписе к книге «Лес за пределами мира» (1894).
Миллефлер используется в художника Леона Кауарда фреске «Счастливый сад жизни» , которая появилась в научно-фантастическом фильме 2016 года «2BR02B: Быть или ничем не быть» . Цветы на фреске были адаптированы и переработаны по образцу цветов серии гобеленов «Единорог в плену из » «Охота на единорога» как часть религиозных намеков на фреске. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эгглезос, Панос (31 января 2012 г.). «Как это сделано — стеклянные пресс-папье Миллефиори» (Видео) . Как это сделано . Канал Дискавери . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 марта 2019 г. - через YouTube .
- ^ Страбл, Карен. «Стеклянное пресс-папье Millefleur... и многое другое!» . Получено 21 марта 2019 г. — через Pinterest .
- ^ Сушаль, 108.
- ^ Сушаль, 117
- ^ Сушаль, 108.
- ^ Уокер, 119–125.
- ^ Уокер, 119–125.
- ^ Массон, Софи (19 октября 2016 г.). «2BR02B: путешествие фильма-антиутопии – интервью с Леоном Кауардом» . Перья Жар-птицы (Интервью).
Ссылки
[ редактировать ]- Сушаль, Женевьева (редактор), Шедевры гобеленов с четырнадцатого по шестнадцатый век: выставка в Метрополитен-музее , 1974, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Национальная галерея Гран-Пале (Франция), ISBN 0870990861 , 9780870990861, книги Google
- Уокер, Дэниел (1997). Цветы под ногами: индийские ковры эпохи Великих Моголов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кавалло, Адольф С., Средневековые гобелены в Метрополитен-музее , 1993, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), ISBN 0870996444 , 9780870996443