Jump to content

Моррис и Ко.

Morris & Co. Витраж по проекту Эдварда Бёрн-Джонса, установленный в аббатстве Малмсбери . В окне показаны характерные темы, основанные на легендах о короле Артуре .

Моррис, Маршалл, Фолкнер и компания (1861–1875) — производитель и продавец мебели и декоративного искусства , основанный художником и дизайнером Уильямом Моррисом вместе с друзьями из прерафаэлитов . С ее преемником Morris & Co. фирмы (1875–1940) средневековая эстетика и уважение к ручному мастерству и традиционному текстильному искусству оказали глубокое влияние на украшение церквей и домов в начале 20 века.

Хотя наиболее влиятельный период пришелся на период расцвета Движения искусств и ремесел в 1880-х и 1890-х годах, компания Morris & Co. продолжала работать в ограниченном режиме с Первой мировой войны до ее закрытия в 1940 году. лицензии выданы компании Sanderson & Sons , входящей в состав бизнеса по производству обоев и тканей Walker Greenbank (который владеет брендом Morris & Co., [ 1 ] ) и Свободы Лондона .

Ранние годы

[ редактировать ]
Эскиз обоев «Решетка» , 1862 г.

Моррис, Маршалл, Фолкнер и компания, «Мастера изящных искусств в живописи, резьбе, мебели и металлах», была создана совместно Моррисом, Фордом Мэдоксом Брауном , Эдвардом Бёрн-Джонсом , Чарльзом Фолкнером , Данте Габриэлем Россетти , П. П. Маршаллом и Филип Уэбб в 1861 году создавал и продавал предметы для дома ручной работы в средневековом стиле. [ 2 ] В проспекте указывалось, что фирма будет заниматься резьбой, витражами , работами по металлу, драпировками из бумаги, ситцем (тканями с набивным рисунком) и коврами . [ 3 ] Первая штаб-квартира фирмы располагалась по адресу 8 Red Lion Square в Лондоне . [ 3 ]

Работы, представленные фирмой на Международной выставке 1862 года, привлекли большое внимание и через несколько лет стали процветать. Осенью 1864 года тяжелая болезнь заставила Морриса сделать выбор между отказом от дома в Красном доме в Кенте и отказом от работы в Лондоне. С большой неохотой он отказался от Красного дома и в 1865 году обосновался под одной крышей со своими мастерскими, которые к тому времени переехали в более просторные помещения на Квин-сквер в Блумсбери . [ 2 ]

Украшение церквей с самого начала было важной частью бизнеса. Большая волна строительства и реконструкции церквей англиканской церковью в 1840-х и 1850-х годах увеличила спрос на церковные украшения всех видов, особенно на витражи. Но этот рынок сократился во время общей депрессии конца 1860-х годов, и фирма все чаще обращалась к светским комиссиям. [ 4 ] Что касается нецерковной стороны, ассортимент продукции был расширен и теперь включает, помимо расписных окон и фресок, мебель, изделия из металла и стекла, тканевые и бумажные настенные ковры, вышивки , ювелирные изделия , тканые и вязаные ковры, шелковые дамасские ткани и гобелены. .

Моррис начал создавать повторяющиеся узоры для обоев еще в 1862 году, а шесть лет спустя разработал свой первый узор специально для печати на ткани. Как и во многих других областях, которые его интересовали, Моррис предпочел работать с древней техникой ручной печати на дереве , а не с валковой печатью , которая почти полностью заменила ее для коммерческого использования. [ 2 ] [ 5 ]

Реорганизация и расширение

[ редактировать ]

В августе 1874 года Моррис решил реструктурировать партнерство, что вызвало спор с Маршаллом, Россетти и Мэдоксом Брауном по поводу доходности их акций. Компания была распущена и реорганизована под единоличное владение Морриса как Morris & Co. 31 марта 1875 года. [ 4 ]

В эти годы Моррис освоил практическое искусство окрашивания как необходимое дополнение своего производственного бизнеса. Он провел большую часть своего времени на стаффордширских красильных фабриках Томаса Уордла , осваивая процессы этого искусства и проводя эксперименты по возрождению старых или открытию новых методов. Одним из результатов этих экспериментов было восстановление крашения индиго в качестве практической отрасли и в целом возобновление использования растительных красителей, таких как марена , которые были почти вытеснены из употребления анилином .

Крашение шерсти, шелка и хлопка было необходимым предварительным этапом к тому, что у него было в сердце, — производству тканых и набивных тканей высочайшего качества; а за периодом непрерывной работы на красильне (1875–76) последовал период, в течение которого он был поглощен производством текстиля (1877–78), и особенно возрождением ковроткачества как тонкого вида искусства. искусство. [ 2 ] [ 5 ]

«Пруд в Мертонском аббатстве» Лексдена Льюиса Покока — идиллическое изображение произведений времен Уильяма Морриса.

В июне 1881 года Моррис перенес свою красильную мастерскую с Квин-сквер на фабрику Мертонского аббатства , историческую ситцевую типографию на реке Уэндл , после того, как определил, что вода в реке пригодна для окрашивания. [ 6 ] Комплекс на 7 акрах (28 000 м²) 2 ), включал в себя несколько зданий и красильную мастерскую, а различные здания вскоре были приспособлены для изготовления витражей, текстильной печати, ткачества тканей и ковров. [ 7 ]

В 1879 году Моррис научился ткачеству гобеленов открыл мастерскую по изготовлению гобеленов в средневековом стиле и вместе со своим учеником Джоном Генри Дирлом на Квин-сквер. [ 8 ] Дирл выполнил первый фигурный гобелен Морриса и компании по эскизу Уолтера Крейна в 1883 году. [ 9 ] Вскоре Дирл стал отвечать за обучение всех учеников гобеленов в расширенной мастерской в ​​Мертонском аббатстве и сотрудничал с Моррисом в разработке таких деталей, как узоры тканей и цветочные фоны для гобеленов на основе рисунков фигур или мультфильмов Бёрн-Джонса (некоторые из них были перепрофилированы). из витражных мультфильмов). [ 8 ] и фигурки животных Филипа Уэбба. Наборы гобеленов были частью схемы украшения всего дома, а гобелены с изображением ангелов Бёрн-Джонса и сцен из легенд о короле Артуре были основным продуктом компании Morris & Co. в двадцатом веке.

Важные комиссии

[ редактировать ]

Первые заказы фирмы — витражи и декоративные схемы для церкви Святого Михаила в Брайтоне , церкви Всех Святых в Селсли и часовни Иисуса в Кембридже — поступили от архитектора Г. Ф. Бодли в начале 1860-х годов. [ 10 ] Вслед за этим в конце 1860-х годов репутацию фирмы помогли укрепить две важные светские комиссии: королевский проект во дворце Сент-Джеймс и «зеленая столовая» в Музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ) 1867 года. В столовой (сохранившейся как Зал Морриса в музее Виктории и Альберта) были витражи и панно с фигурами Бёрн-Джонса, панели с ветвями фруктов и цветов Морриса, а также оливковые ветви и фриз Филипа Уэбба. Комиссия Сент-Джеймса включала декоративные схемы для Оружейной палаты и Гобеленовой комнаты, а также панели со стилизованными цветочными узорами, нарисованные на потолках, карнизах , дадо , окнах и дверях. [ 11 ]

В 1871 году компания Morris & Co. отвечала за окна в церкви Всех Святых в деревне Уилден недалеко от Стоурпорт-он-Северн . Они были разработаны Бёрн-Джонсом для Альфреда Болдуина , зятя его жены.

Стенден недалеко от Ист-Гринстеда , Западный Суссекс , был спроектирован между 1892 и 1894 годами Филипом Уэббом для преуспевающего лондонского адвоката Джеймса Била, его жены Маргарет и их семьи. Он украшен коврами, тканями и обоями Морриса.

В 1895 году компания Morris & Co изготовила обои «Садовые тюльпаны» для личных покоев Николая II в Императорском Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, Россия. Этот факт был обнаружен хранителями Государственного Эрмитажа несколько лет назад. [ 12 ] [ 13 ]

Стэнмор-холл был последним крупным заказом по декорированию, выполненным компанией Morris & Co. перед смертью Морриса в 1896 году. Это также был самый обширный заказ, выполненный фирмой, и он включал серию гобеленов, основанных на истории Святого Грааля для столовой. , которому Моррис посвятил свою энергию, а остальная часть работы была выполнена под руководством Дирла. [ 14 ]

Другие заказы Morris & Co. включают потолок в столовой лесного замка Шарлевиль , Ирландия; интерьеры Bullers Wood House, ныне школы Bullers Wood в Чизлхерсте , Кент ; и витражи в Adcote .

Последние этапы

[ редактировать ]
Текстильная печать в аббатстве Мертон ( ок. 1890 г. ), из буклета, посвященного 50-летию фирмы, 1911 г.

Поскольку Моррис преследовал другие интересы, в частности, социализм и Kelmscott Press , повседневная работа в фирме была делегирована. Дочь Морриса Мэй стала директором отдела вышивки в 1885 году, когда ей было чуть больше двадцати. Дирл, который начал создавать повторяющиеся узоры для обоев и текстиля в конце 1880-х годов. [ 15 ] к 1890 году был главным дизайнером фирмы, выполняя заказы по дизайну интерьера и руководя отделами гобеленов, ткачества и печати на тканях в аббатстве Мертон . [ 16 ]

Вклад Дирла в текстильный дизайн долгое время был в тени Морриса. Дирл выставлял свои работы под именем Морриса, а не под своим собственным, на выставках искусств и ремесел и на главной ретроспективе Морриса 1899 года. [ 17 ] [ 18 ] и даже сегодня многие модели Dearle широко предлагаются как модели «Уильяма Морриса».

После смерти Морриса в 1896 году Дирл стал арт-директором фирмы, которая в 1905 году снова сменила название на Morris & Co. Decorators Ltd.. [ 14 ] Компания все еще производила качественные витражи даже в 1920-е годы: в церкви Святой Троицы в Эльсекаре есть несколько окон Morris & Co., датированных 1922 годом. Дирл руководил текстильной фабрикой компании в аббатстве Мертон до своей смерти в 1932 году. [ 17 ] Фирма была окончательно распущена в первые месяцы Второй мировой войны .

Предложения

[ редактировать ]

Печатный текстиль и обои

[ редактировать ]

Повторяющиеся узоры Morris & Co. иногда предлагались как в виде с блочной печатью, обоев так и в виде ткани. [ 19 ] при жизни Морриса; многие из все еще доступных моделей предлагаются в обеих формах их нынешними производителями.

Тканый текстиль

[ редактировать ]
Гобелен «Видение Святого Грааля или Достижение» . Общий дизайн — Моррис, фигуры — Бёрн-Джонса, фон — Дирла. [ 20 ] Моррис и компания, 1890 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Юбилей Морриса и Ко» . Уокер Гринбэк ПЛС . 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 г. . Проверено 3 апреля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Национальный биографический словарь , 1901 г., «Уильям Моррис».
  3. ^ Перейти обратно: а б Во, Артур (1911). «Моррис, Уильям» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 871–873.
  4. ^ Перейти обратно: а б Чарльз Харви и Джон Пресс, «Бизнесмен». в Парри, Уильям Моррис , стр. 49–50.
  5. ^ Перейти обратно: а б Парри, William Morris Textiles , стр. 36–46.
  6. ^ Саксби, Дэвид (1995). Уильям Моррис в Мертоне . Музей Лондонской археологической службы. ISBN  0905174224 . , с. 2.
  7. ^ Парри, Уильям Моррис , с. 57
  8. ^ Перейти обратно: а б Парри, Линда: William Morris Textiles , Нью-Йорк, Viking Press, стр. 103–104.
  9. ^ Ваггонер, Красота жизни , с. 86.
  10. ^ Нейлор, Джиллиан, изд. (1988). Уильям Моррис сам: проекты и сочинения . п. 40. ИСБН  9780356153209 .
  11. ^ Линда Парри, «Домашнее украшение». В Парри, Уильям Моррис , стр. 139–140.
  12. Николай Онегин, «Английские обои в покоях императора Николая II в Зимнем дворце» В журнале Общества декоративного искусства 1850 — настоящее время, январь 2018, Том 42. С. 110 – 121.
  13. ^ Анна Матыхина, «Моррис и компания и последние Романовы: Интервью с Николаем Онегиным из Государственного Эрмитажа» В книге «Полезно и красиво»: опубликовано Обществом Уильяма Морриса в США, зима 2018 г., Том 2. Стр. 5 - 7.
  14. ^ Перейти обратно: а б Линда Пэрри, «Украшение дома». В Парри, Уильям Моррис , стр. 146–147.
  15. ^ Парри, Линда: William Morris Textiles , стр. 30–31.
  16. ^ Парри, Линда, изд.: Уильям Моррис , Абрамс, 1996, стр. 54
  17. ^ Перейти обратно: а б Парри, Линда: Текстиль движения искусств и ремесел , Темза и Гудзон, исправленное издание 2005 г., стр. 122
  18. ^ Парри, Линда: Уильям Моррис и движение искусств и ремесел: справочник , Нью-Йорк, Portland House, 1989, стр. 9–10.
  19. Парри, Линда: Уильям Моррис и движение искусств и ремесел: справочник , Нью-Йорк, Портленд-Хаус, 1989.
  20. ^ Парри, Линда: William Morris Textiles , Нью-Йорк, Viking Press, стр. 114–116.

Викиисточник В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1901). « Моррис, Уильям (1834–1896) ». Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.

  • Фэрклаф, Оливер и Эммелин Лири, Текстиль Уильяма Морриса и Морриса и компании 1861–1940 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, 1981, ISBN   0-89860-065-0
  • Макейл, Дж. В. , Жизнь Уильяма Морриса в двух томах, Лондон, Нью-Йорк и Бомбей: Лонгманс, Грин и компания, 1899 г.
  • Макейл, Дж. В., «Уильям Моррис» в Национальном биографическом словаре . Доп. том. 3 (Лондон: Smith, Elder and Co., 1901), стр. 197–203, воспроизведено Обществом Уильяма Морриса.
  • Парри, Линда, «Текстиль», в книге «Земной рай: искусство и ремесла Уильяма Морриса и его круга в канадских коллекциях » под редакцией Кэтрин А. Локнан, Дугласа Э. Шенхерра и Кэрол Сильвер, Key Porter Books, 1993, ISBN   1-55013-450-7
  • Парри, Линда, редактор: Уильям Моррис , Абрамс, 1996, ISBN   0-8109-4282-8
  • Парри, Линда: Уильям Моррис и движение искусств и ремесел: справочник , Нью-Йорк, Портленд-Хаус, 1989. ISBN   0-517-69260-0
  • Парри, Линда: William Morris Textiles , Нью-Йорк, Viking Press, 1983, ISBN   0-670-77074-4
  • Парри, Линда: Текстиль движения искусств и ремесел , Темза и Гудзон, исправленное издание 2005 г., ISBN   0-500-28536-5
  • Ваггонер, Дайан: Красота жизни: Уильям Моррис и искусство дизайна , Темза и Гудзон, 2003 г., ISBN   0-500-28434-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Моррис и компания, Краткий очерк движения Морриса и фирмы, основанной Уильямом Моррисом для реализации его замыслов, и отраслей, возрожденных или основанных им. Написано в ознаменование пятидесятилетия фирмы в июне 1911 года. Напечатано частным образом в Chiswick Press для Morris & Company, 1911 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c7f0f3a6215b8a9d13d2c68c9407a68__1711799760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/68/7c7f0f3a6215b8a9d13d2c68c9407a68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris & Co. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)