Моррис и Ко.

Моррис, Маршалл, Фолкнер и компания (1861–1875) — производитель и продавец мебели и декоративного искусства , основанный художником и дизайнером Уильямом Моррисом вместе с друзьями из прерафаэлитов . С ее преемником Morris & Co. фирмы (1875–1940) средневековая эстетика и уважение к ручному мастерству и традиционному текстильному искусству оказали глубокое влияние на украшение церквей и домов в начале 20 века.
Хотя наиболее влиятельный период пришелся на период расцвета Движения искусств и ремесел в 1880-х и 1890-х годах, компания Morris & Co. продолжала работать в ограниченном режиме с Первой мировой войны до ее закрытия в 1940 году. лицензии выданы компании Sanderson & Sons , входящей в состав бизнеса по производству обоев и тканей Walker Greenbank (который владеет брендом Morris & Co., [ 1 ] ) и Свободы Лондона .
Ранние годы
[ редактировать ]
Моррис, Маршалл, Фолкнер и компания, «Мастера изящных искусств в живописи, резьбе, мебели и металлах», была создана совместно Моррисом, Фордом Мэдоксом Брауном , Эдвардом Бёрн-Джонсом , Чарльзом Фолкнером , Данте Габриэлем Россетти , П. П. Маршаллом и Филип Уэбб в 1861 году создавал и продавал предметы для дома ручной работы в средневековом стиле. [ 2 ] В проспекте указывалось, что фирма будет заниматься резьбой, витражами , работами по металлу, драпировками из бумаги, ситцем (тканями с набивным рисунком) и коврами . [ 3 ] Первая штаб-квартира фирмы располагалась по адресу 8 Red Lion Square в Лондоне . [ 3 ]
Работы, представленные фирмой на Международной выставке 1862 года, привлекли большое внимание и через несколько лет стали процветать. Осенью 1864 года тяжелая болезнь заставила Морриса сделать выбор между отказом от дома в Красном доме в Кенте и отказом от работы в Лондоне. С большой неохотой он отказался от Красного дома и в 1865 году обосновался под одной крышей со своими мастерскими, которые к тому времени переехали в более просторные помещения на Квин-сквер в Блумсбери . [ 2 ]
Украшение церквей с самого начала было важной частью бизнеса. Большая волна строительства и реконструкции церквей англиканской церковью в 1840-х и 1850-х годах увеличила спрос на церковные украшения всех видов, особенно на витражи. Но этот рынок сократился во время общей депрессии конца 1860-х годов, и фирма все чаще обращалась к светским комиссиям. [ 4 ] Что касается нецерковной стороны, ассортимент продукции был расширен и теперь включает, помимо расписных окон и фресок, мебель, изделия из металла и стекла, тканевые и бумажные настенные ковры, вышивки , ювелирные изделия , тканые и вязаные ковры, шелковые дамасские ткани и гобелены. .
Моррис начал создавать повторяющиеся узоры для обоев еще в 1862 году, а шесть лет спустя разработал свой первый узор специально для печати на ткани. Как и во многих других областях, которые его интересовали, Моррис предпочел работать с древней техникой ручной печати на дереве , а не с валковой печатью , которая почти полностью заменила ее для коммерческого использования. [ 2 ] [ 5 ]
Реорганизация и расширение
[ редактировать ]В августе 1874 года Моррис решил реструктурировать партнерство, что вызвало спор с Маршаллом, Россетти и Мэдоксом Брауном по поводу доходности их акций. Компания была распущена и реорганизована под единоличное владение Морриса как Morris & Co. 31 марта 1875 года. [ 4 ]
В эти годы Моррис освоил практическое искусство окрашивания как необходимое дополнение своего производственного бизнеса. Он провел большую часть своего времени на стаффордширских красильных фабриках Томаса Уордла , осваивая процессы этого искусства и проводя эксперименты по возрождению старых или открытию новых методов. Одним из результатов этих экспериментов было восстановление крашения индиго в качестве практической отрасли и в целом возобновление использования растительных красителей, таких как марена , которые были почти вытеснены из употребления анилином .
Крашение шерсти, шелка и хлопка было необходимым предварительным этапом к тому, что у него было в сердце, — производству тканых и набивных тканей высочайшего качества; а за периодом непрерывной работы на красильне (1875–76) последовал период, в течение которого он был поглощен производством текстиля (1877–78), и особенно возрождением ковроткачества как тонкого вида искусства. искусство. [ 2 ] [ 5 ]

В июне 1881 года Моррис перенес свою красильную мастерскую с Квин-сквер на фабрику Мертонского аббатства , историческую ситцевую типографию на реке Уэндл , после того, как определил, что вода в реке пригодна для окрашивания. [ 6 ] Комплекс на 7 акрах (28 000 м²) 2 ), включал в себя несколько зданий и красильную мастерскую, а различные здания вскоре были приспособлены для изготовления витражей, текстильной печати, ткачества тканей и ковров. [ 7 ]
В 1879 году Моррис научился ткачеству гобеленов открыл мастерскую по изготовлению гобеленов в средневековом стиле и вместе со своим учеником Джоном Генри Дирлом на Квин-сквер. [ 8 ] Дирл выполнил первый фигурный гобелен Морриса и компании по эскизу Уолтера Крейна в 1883 году. [ 9 ] Вскоре Дирл стал отвечать за обучение всех учеников гобеленов в расширенной мастерской в Мертонском аббатстве и сотрудничал с Моррисом в разработке таких деталей, как узоры тканей и цветочные фоны для гобеленов на основе рисунков фигур или мультфильмов Бёрн-Джонса (некоторые из них были перепрофилированы). из витражных мультфильмов). [ 8 ] и фигурки животных Филипа Уэбба. Наборы гобеленов были частью схемы украшения всего дома, а гобелены с изображением ангелов Бёрн-Джонса и сцен из легенд о короле Артуре были основным продуктом компании Morris & Co. в двадцатом веке.
Важные комиссии
[ редактировать ]Первые заказы фирмы — витражи и декоративные схемы для церкви Святого Михаила в Брайтоне , церкви Всех Святых в Селсли и часовни Иисуса в Кембридже — поступили от архитектора Г. Ф. Бодли в начале 1860-х годов. [ 10 ] Вслед за этим в конце 1860-х годов репутацию фирмы помогли укрепить две важные светские комиссии: королевский проект во дворце Сент-Джеймс и «зеленая столовая» в Музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ) 1867 года. В столовой (сохранившейся как Зал Морриса в музее Виктории и Альберта) были витражи и панно с фигурами Бёрн-Джонса, панели с ветвями фруктов и цветов Морриса, а также оливковые ветви и фриз Филипа Уэбба. Комиссия Сент-Джеймса включала декоративные схемы для Оружейной палаты и Гобеленовой комнаты, а также панели со стилизованными цветочными узорами, нарисованные на потолках, карнизах , дадо , окнах и дверях. [ 11 ]
В 1871 году компания Morris & Co. отвечала за окна в церкви Всех Святых в деревне Уилден недалеко от Стоурпорт-он-Северн . Они были разработаны Бёрн-Джонсом для Альфреда Болдуина , зятя его жены.
Стенден недалеко от Ист-Гринстеда , Западный Суссекс , был спроектирован между 1892 и 1894 годами Филипом Уэббом для преуспевающего лондонского адвоката Джеймса Била, его жены Маргарет и их семьи. Он украшен коврами, тканями и обоями Морриса.
В 1895 году компания Morris & Co изготовила обои «Садовые тюльпаны» для личных покоев Николая II в Императорском Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, Россия. Этот факт был обнаружен хранителями Государственного Эрмитажа несколько лет назад. [ 12 ] [ 13 ]
Стэнмор-холл был последним крупным заказом по декорированию, выполненным компанией Morris & Co. перед смертью Морриса в 1896 году. Это также был самый обширный заказ, выполненный фирмой, и он включал серию гобеленов, основанных на истории Святого Грааля для столовой. , которому Моррис посвятил свою энергию, а остальная часть работы была выполнена под руководством Дирла. [ 14 ]
Другие заказы Morris & Co. включают потолок в столовой лесного замка Шарлевиль , Ирландия; интерьеры Bullers Wood House, ныне школы Bullers Wood в Чизлхерсте , Кент ; и витражи в Adcote .
Последние этапы
[ редактировать ]
Поскольку Моррис преследовал другие интересы, в частности, социализм и Kelmscott Press , повседневная работа в фирме была делегирована. Дочь Морриса Мэй стала директором отдела вышивки в 1885 году, когда ей было чуть больше двадцати. Дирл, который начал создавать повторяющиеся узоры для обоев и текстиля в конце 1880-х годов. [ 15 ] к 1890 году был главным дизайнером фирмы, выполняя заказы по дизайну интерьера и руководя отделами гобеленов, ткачества и печати на тканях в аббатстве Мертон . [ 16 ]
Вклад Дирла в текстильный дизайн долгое время был в тени Морриса. Дирл выставлял свои работы под именем Морриса, а не под своим собственным, на выставках искусств и ремесел и на главной ретроспективе Морриса 1899 года. [ 17 ] [ 18 ] и даже сегодня многие модели Dearle широко предлагаются как модели «Уильяма Морриса».
После смерти Морриса в 1896 году Дирл стал арт-директором фирмы, которая в 1905 году снова сменила название на Morris & Co. Decorators Ltd.. [ 14 ] Компания все еще производила качественные витражи даже в 1920-е годы: в церкви Святой Троицы в Эльсекаре есть несколько окон Morris & Co., датированных 1922 годом. Дирл руководил текстильной фабрикой компании в аббатстве Мертон до своей смерти в 1932 году. [ 17 ] Фирма была окончательно распущена в первые месяцы Второй мировой войны .
Предложения
[ редактировать ]Витраж
[ редактировать ]-
Король Артур и сэр Ланселот из витражей Тристрам и Изуда по проекту Уильяма Морриса (1862 г.)
-
Бой между Тристрамом и сэром Мархаусом из серии «Тристам и Изуд», созданный Данте Габриэлем Россетти (1862 г.)
-
окна Эдварда Бёрн-Джонса и Уильяма Морриса Рождественские (1882 г.)
-
Окно Эдварда Бёрн-Джонса и Уильяма Морриса «Поклонение волхвов » (1882 г.)
-
Окно Эдварда Бёрн-Джонса и Уильяма Морриса «Поклонение пастухов» (1882 г.)
-
» Эдварда Бёрн-Джонса и Уильяма Морриса Фрагмент окна «Поклонение пастухов (1882 г.)
-
Мария и Марта , Эдвард Бёрн-Джонс , Все Святые, Престон Бэгот
Печатный текстиль и обои
[ редактировать ]Повторяющиеся узоры Morris & Co. иногда предлагались как в виде с блочной печатью, обоев так и в виде ткани. [ 19 ] при жизни Морриса; многие из все еще доступных моделей предлагаются в обеих формах их нынешними производителями.
-
Обои «Жасмин» , дизайн Морриса 1872 г.
-
Обои Acanthus , дизайн Морриса, 1875 г.
-
Ткань из жимолости , дизайн Морриса 1876 г.
-
Обои Графтон , Моррис, 1883 г.
-
Дизайн для текстиля Evenlode , Моррис, 1883 г.
-
Evenlode Выброс цвета индиго и ткань с блочной печатью, Моррис, 1883 г.
-
Обои Willow Bough, Моррис, 1887 г., переделанные на ткань c. 1895 г.
-
Обои с артишоками , дизайн Джона Генри Дирла , 1897 год.
Тканый текстиль
[ редактировать ]-
«Анемона» , Моррис, 1876 г. Жаккардовое плетение из шелка и шерсти или шелкового дамаска
-
Шерстяная ткань, сотканная из павлина и дракона , Моррис, 1878 г.
-
Гранадский шелковый бархат, отделанный позолоченной нитью и синими областями с гравюрой, Моррис, 1884 г.
-
Испаханская шерстяная ткань, Моррис, 1888 г.
Вышивка
[ редактировать ]-
Деталь вышивки цветочного горшка , 1890 г.
-
Часть вышитого панно «Артишок» , 1890 г.
-
Вышитая ширма по проекту Дирла, 1885-1910 гг.
-
«Акантус» Портьера , вышивка шелком на льне, 1890-е гг.
Гобелен
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Художественное рукоделие
- Британские и ирландские витражи (1811–1918 гг.)
- Декоративные дизайнеры
- Мэй Моррис
- Братство прерафаэлитов
- Витраж
- Викторианская эпоха
- Дизайн обоев Уильяма Морриса
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Юбилей Морриса и Ко» . Уокер Гринбэк ПЛС . 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 г. . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Национальный биографический словарь , 1901 г., «Уильям Моррис».
- ^ Перейти обратно: а б Во, Артур (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 871–873. . В
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Харви и Джон Пресс, «Бизнесмен». в Парри, Уильям Моррис , стр. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б Парри, William Morris Textiles , стр. 36–46.
- ^ Саксби, Дэвид (1995). Уильям Моррис в Мертоне . Музей Лондонской археологической службы. ISBN 0905174224 . , с. 2.
- ^ Парри, Уильям Моррис , с. 57
- ^ Перейти обратно: а б Парри, Линда: William Morris Textiles , Нью-Йорк, Viking Press, стр. 103–104.
- ^ Ваггонер, Красота жизни , с. 86.
- ^ Нейлор, Джиллиан, изд. (1988). Уильям Моррис сам: проекты и сочинения . п. 40. ИСБН 9780356153209 .
- ^ Линда Парри, «Домашнее украшение». В Парри, Уильям Моррис , стр. 139–140.
- ↑ Николай Онегин, «Английские обои в покоях императора Николая II в Зимнем дворце» В журнале Общества декоративного искусства 1850 — настоящее время, январь 2018, Том 42. С. 110 – 121.
- ^ Анна Матыхина, «Моррис и компания и последние Романовы: Интервью с Николаем Онегиным из Государственного Эрмитажа» В книге «Полезно и красиво»: опубликовано Обществом Уильяма Морриса в США, зима 2018 г., Том 2. Стр. 5 - 7.
- ^ Перейти обратно: а б Линда Пэрри, «Украшение дома». В Парри, Уильям Моррис , стр. 146–147.
- ^ Парри, Линда: William Morris Textiles , стр. 30–31.
- ^ Парри, Линда, изд.: Уильям Моррис , Абрамс, 1996, стр. 54
- ^ Перейти обратно: а б Парри, Линда: Текстиль движения искусств и ремесел , Темза и Гудзон, исправленное издание 2005 г., стр. 122
- ^ Парри, Линда: Уильям Моррис и движение искусств и ремесел: справочник , Нью-Йорк, Portland House, 1989, стр. 9–10.
- ↑ Парри, Линда: Уильям Моррис и движение искусств и ремесел: справочник , Нью-Йорк, Портленд-Хаус, 1989.
- ^ Парри, Линда: William Morris Textiles , Нью-Йорк, Viking Press, стр. 114–116.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1901). « Моррис, Уильям (1834–1896) ». Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Фэрклаф, Оливер и Эммелин Лири, Текстиль Уильяма Морриса и Морриса и компании 1861–1940 , Музеи и художественная галерея Бирмингема, 1981, ISBN 0-89860-065-0
- Макейл, Дж. В. , Жизнь Уильяма Морриса в двух томах, Лондон, Нью-Йорк и Бомбей: Лонгманс, Грин и компания, 1899 г.
- Издание Google Книги тома I и тома II (переиздание 1911 г.), получено 16 августа 2008 г.
- Макейл, Дж. В., «Уильям Моррис» в Национальном биографическом словаре . Доп. том. 3 (Лондон: Smith, Elder and Co., 1901), стр. 197–203, воспроизведено Обществом Уильяма Морриса.
- Парри, Линда, «Текстиль», в книге «Земной рай: искусство и ремесла Уильяма Морриса и его круга в канадских коллекциях » под редакцией Кэтрин А. Локнан, Дугласа Э. Шенхерра и Кэрол Сильвер, Key Porter Books, 1993, ISBN 1-55013-450-7
- Парри, Линда, редактор: Уильям Моррис , Абрамс, 1996, ISBN 0-8109-4282-8
- Парри, Линда: Уильям Моррис и движение искусств и ремесел: справочник , Нью-Йорк, Портленд-Хаус, 1989. ISBN 0-517-69260-0
- Парри, Линда: William Morris Textiles , Нью-Йорк, Viking Press, 1983, ISBN 0-670-77074-4
- Парри, Линда: Текстиль движения искусств и ремесел , Темза и Гудзон, исправленное издание 2005 г., ISBN 0-500-28536-5
- Ваггонер, Дайан: Красота жизни: Уильям Моррис и искусство дизайна , Темза и Гудзон, 2003 г., ISBN 0-500-28434-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррис и компания, Краткий очерк движения Морриса и фирмы, основанной Уильямом Моррисом для реализации его замыслов, и отраслей, возрожденных или основанных им. Написано в ознаменование пятидесятилетия фирмы в июне 1911 года. Напечатано частным образом в Chiswick Press для Morris & Company, 1911 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Morris & Co. Дэвида Коди, в Victorian Web
- Окна Morris & Co. в Камбрии и Нью-Йорке
- Окно Вандерпола в Согертисе, Нью-Йорк.
- «Решетчатые обои» . Картины и рисунки . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 12 августа 2007 г.
- «Обои Уильяма Морриса» . Печатные издания и книги . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 8 ноября 2008 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- «Оскар Уайльд, Джозеф Вустер и английское движение искусств и ремесел» . Проверено 17 июля 2008 г.
- Коллекция Morris & Co. в Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт
- Эдвард Бёрн-Джонс, викторианский художник-мечтатель , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея
- Моррис и Ко.
- 1861 заведения в Англии
- Закрытие 1940 года в Англии
- Британские художники и производители витражей
- Британские ткачи
- Несуществующие компании, базирующиеся в Лондоне
- Несуществующие стекольные компании
- Дизайнерские компании, основанные в 1861 году.
- Дизайнерские компании прекратили свое существование в 1940 году.
- Стекольные компании Англии
- История стекла
- Компании-производители Англии
- Организации текстильного искусства
- Операции по изготовлению гобеленов
- производители обоев