Равенхедское стекло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Ravenhead Glass — стекольный завод недалеко от шахты Рэйвенхед, Ланкашир , Северо-Западная Англия . Она была основана в 1850 году Фрэнсис Диксон и Джоном Мерсоном после переезда с их более ранней (1842 года) фабрики в Тэтто-Хит недалеко от Сент-Хеленс . В 1852 году эта фабрика была продана братьям Пилкингтон, а затем Фрэнсис Диксон приобрела участок площадью 13 акров (53 000 м²). 2 ) площадка в Рейвенхеде , где строится новый стекольный завод, работающий на газе.
В 1913 году компания объединилась с пятью другими производителями стекла, образовав UGB (United Glass Bottle Manufacturing Limited).
До 1931 года эти компании в основном производили бутылки, но в 1930-х годах они перешли на производство домашней посуды, производя миски, кувшины и стаканы, многие из которых демонстрируют ар-деко влияние .
С 1947 года Александр Харди Уильямсон (1907–1994) работал дизайнером-консультантом и за 27 лет работы в компании создал более 1700 дизайнов. Некоторые из них были произведены миллионами для пабов и ресторанов, включая кубок «Париж», «Ноник» . пивную кружку [1] и бокал для шампанского в стиле Babycham. Он также разработал серию столовой посуды, банку Килнера и коллекционную серию декорированных стаканов. В 1972 году Александр Уильямсон ушел на пенсию.
До 1972 года компания называлась United Glass Tableware Ltd, но в том же году Рональд Эндрю Мерфи был принят на работу из подразделения BOC Sparklets для развития и продвижения розничного бизнеса. Маркетолог с большим опытом в дизайне брендов и продуктов, он инициировал изменение названия компании на The Ravenhead Company Ltd. и поручил McBain, дизайнерскую компанию Ноэля-Джонсона, разработать теперь уже знакомый логотип птицы Ravenhead и его нанесение на продукты и упаковку. Новое название бренда было довольно просто создано на заводе в Рэйвенхеде, Сент-Хеленс. Вытянутый логотип Raven сильно напоминал бокал для шампанского, поэтому бренд соответствовал характеристикам, желательным для сильного бренда — отличительным, запоминающимся и актуальным для продукта.
Первоначально розничный ассортимент был быстро расширен с помощью Джона Клапписона, существующего дизайнера-фрилансера (Джон разработал Barmasters, Elegance, White Fire, Topaz, Icelantic, Olympiad и т. д., а также усовершенствовал и разработал линейку Siesta Харди Уильямсона). Рональд Мерфи также организовал спонсирование и создание The Glassshouse в Ковент-Гардене совместно с Королевским колледжем искусств . The Glasshouse был местом, где талантливые выпускники могли разрабатывать свои проекты из стекла и керамики. Примечательной была Аннетт Мич (которая разработала линейку RosyTumblers, Apollo и Solar для Ravenhead). Затем последовали награды за дизайн, и несколько продуктов были представлены в Лондонском центре дизайна.
До 1972 года автоматическое натриево-известковое стекло в основном продавалось через хозяйственные магазины. Новая исследовательская программа Ravenhead показала, что женщины ответственны за 80% покупок для дома, поэтому маркетинг розничного ассортимента был ускорен за счет упаковки стекла в привлекательные коробки и маркетинга через супермаркеты, такие как Tesco, где ее непродовольственное подразделение все еще находилось на плаву. относительное детство. Ad Graphics и Portland Studios были поручены радикально обновить дизайн упаковки; Ravenhead запустила телевизионную рекламу, ориентированную, в частности, на рынок рождественских подарков. Кроме того, тумблеры использовались в качестве подарков в рамках программ лояльности на заправочных станциях.
В течение трех лет с момента создания подразделения розничной торговли оно переместилось с незначительной доли розничного рынка до примерно 40% рынка Великобритании со значительным экспортом на такие разнообразные рынки, как Скандинавия, Япония и Австралия. Особенно примечательными продуктами стали текстурированная серия Siesta и наборы чаш White Fire; В один год последний достиг впечатляющего уровня: каждый второй набор чаш, проданный в Великобритании.
Напористое европейское развитие даже привело к тому, что финские газеты выступили с критикой национальной рекламы Ravenhead, заявив, что их местные производители, такие как Iittala, должны быть защищены от этого иностранного захватчика. Реальность, однако, заключалась в том, что Ravenhead стала пионером в догоняющем британском дизайне стекла, приблизившись к стандартам, которых дизайнеры, такие как Тапио Вирккала и Тимо Сарпанева, достигли ранее на скандинавских рынках, и связали это с методами массового маркетинга.
Продолжалось активное развитие рынка, и компания также увеличила свою долю в бизнесе лицензированных поставщиков продуктов питания в Великобритании примерно до 70%. Однако в 1980 году United Glass Group решила переместить свой головной офис Ravenhead из базы в Санбери/Стейнс на завод в Сент-Хеленс. Многие сотрудники головного офиса ушли, в том числе Мерфи, который перешел в Cadbury Schweppes.
После ухудшения состояния компании (и различных смен собственников) в конце 1980-х годов в 2001 году она перешла под управление, а фабрика закрылась. Затем последовало расследование, проведенное Управлением по борьбе с серьезным мошенничеством после обращения к нему со стороны полиции Мерсисайда , но оно было закрыто из-за отсутствия достаточных доказательств. [2]
В 2003 году группа Rayware из Ливерпуля, купившая бренд Ravenhead, перезапустила его, присвоив горшкам для пинты и другим традиционным стаканам название Ravenhead, а также разместив логотип Ravenhead и ее продукцию в портфолио группы. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фабрика стекла двадцатого века, Лесли Джексон, 2000, стр. 66, 164.
- ↑ Пресс-релиз SFO, декабрь 2006 г. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Группа Rayware. Архивировано 5 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- Стекольные компании Англии
- Несуществующие стекольные компании
- Торговые марки и бренды стекла
- Несуществующие компании Англии
- Британские компании, основанные в 1850 году.
- Производственные компании ликвидированы в 2001 году.
- 1850 заведений в Англии
- Закрытие 2001 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 2001 году.