Кристалл


Кристалло – это стекло абсолютно прозрачное (как горный хрусталь ), без легкого желтого или зеленоватого цвета, обусловленного примесями оксида железа . Этот эффект достигается за счет небольших добавок оксида марганца . [1] Часто Кристалло имеет низкое содержание извести , что делает его склонным к коррозии стекла (также известной как болезнь стекла ).
Изобретение стекла Кристалло приписывают Анджело Баровье около 1450 года. [2]
Материалы
[ редактировать ]В дополнение к обычным материалам для изготовления стекла марганец , кварцевая галька и квасцы катино, особенно подходящая форма кальцинированной соды при изготовлении кристаллического стекла используются .
Вместо обычного песка использовали измельченную кварцевую гальку. Кварцевая галька обычно добывалась из рек Тичино и Адидже . Кварцевая галька прошла строгий процесс отбора, прежде чем быть отобранной для использования в производстве кристалло. Кварцевые камешки не должны были содержать желтых и черных прожилок, а также должны были давать искры при ударе сталью.
Если кварцевые камешки прошли процесс отбора, то их нагревали до такой степени, что камни начинали светиться, а затем помещали в холодную воду. Затем гальку измельчали и измельчали.
Типичный флюс, используемый при производстве кристаллов, назывался alume catino. Alume catino был получен из золы кустов сальсолы соды и сальсолы кали, которые росли в прибрежном регионе Леванта. Было обнаружено, что оно содержит высокие и постоянные количества карбонатов натрия и кальция, необходимых для изготовления работоспособного и химически стабильного стекла. [3]
Золу растений тщательно просеивали, а затем помещали в воду и осторожно кипятили при постоянном перемешивании. Затем зольную смесь помещали в неглубокие кастрюли для просушки. Квасцы катино неоднократно подвергались процессу кипячения и сушки, пока вся соль не была извлечена из золы.
Процесс
[ редактировать ]Дробленый и размолотый кварц смешивали с очищенным алюмом катино и постоянно перемешивали при высоких температурах. Затем верхнюю часть расплавленной партии снимали. Снимая верхнюю часть расплавленного стекла, из смеси удаляли непрореагировавшие и нерастворенные хлориды и сульфаты.
Затем расплавленное стекло разливали в чаны с водой. Вода удаляла из смеси примеси хлоридов и сульфатов. Процесс переплавки и помещения расплавленной смеси в чаны с водой повторялся несколько раз, пока стеклоделы не остались довольны.
Затем стекло помещали в печь, нагретую до максимально возможной температуры, и оставляли там на несколько дней. Материал постоянно перемешивали для устранения дефектов, например пузырьков.
Затем очищенную смесь брали, нагревали и формовали блоки, называемые фриттами. Затем фритту переплавляли и еще раз обезжиривали для удаления примесей. Затем в это время к смеси добавляли марганец. Добавление марганца помогает избавить кристалло от любых цветовых оттенков. Этот шаг повторяется до тех пор, пока стеклодув не будет удовлетворен.
Теперь расплавленная смесь готова к тому, чтобы стеклодувы придали ей куски хрустальной посуды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р.В. Дуглас: История производства стекла , GT Foulis & Co Ltd, Хенли-на-Темзе, 1972, ISBN 0-85429-117-2 .
- ^ Карл И. Гейбл, Магия Мурано: Полное руководство по венецианскому стеклу, его истории и художникам (Шиффер, 2004), стр. 24. ISBN 0-7643-1946-9 .
- ^ Современные методы анализа археологического и исторического стекла , Том. 1, под редакцией Коэна Х.А. Янссенса, 2012, с. 524
- Маккрей, В. Патрик (май 1998 г.). «Стеклопроизводство в Италии эпохи Возрождения: инновации венецианского кристалло». Журнал Общества минералов, металлов и материалов . 50 (5): 14–19. дои : 10.1007/s11837-998-0024-0 .
- Остин, Джейми Сью. «История муранского стекла-II» . Жизнь в Италии . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 г. Проверено 8 декабря 2010 г.