Опаловое стекло

Опаловое стекло — это стиль старинной стеклянной посуды , которая производилась в Европе, особенно во Франции 19 века . Его изготавливали путем добавления определенных фосфатов или оксидов в процессе смешивания при обработке стекла, что придавало материалу опалесценцию .
Описание
[ редактировать ]Опаловое стекло приобретает характерный переливающийся молочный оттенок благодаря придающим матовость веществам, добавляемым в процессе смешивания, включая фосфат натрия , хлорид натрия , фосфат кальция , хлорид кальция , оксид олова и тальк . Таким образом, стекло может принимать разные цвета и иметь различные оттенки в зависимости от смеси и количества матирующего вещества: от белого до серого, розового, лавандово-зеленого, золотисто-желтого, светло-голубого, вплоть до синего и черного.
История
[ редактировать ]Первое опаловое стекло было изготовлено на Мурано в шестнадцатом веке с добавлением фосфата кальция, полученного в результате обжига костей. Техника не осталась секретной и была скопирована в Германии, где это стекло было известно как беин-стекло ( букв. « костяное стекло » ). Опалиновое стекло производилось в больших количествах во Франции в девятнадцатом веке и достигло апогея распространения и популярности во времена империи Наполеона III ; изделия, изготовленные в период Наполеона I но полупрозрачные , пользуются наибольшим спросом на рынке антиквариата.
Производственные центры находились в Ле-Крёзо , в Баккара , в Сен-Луи-ле-Битш . В Англии его производили в восемнадцатом веке, в Бристоле. С середины девятнадцатого века в моду вошли непрозрачные предметы из опалового стекла. На Севрской фарфоровой мануфактуре экспериментировали с линией по производству белого молочного стекла, декорированного вручную, которая пыталась имитировать прозрачность китайского фарфора.
Именно из этого стекла вручную изготавливались предметы быта: вазы, чаши, чашки, кубки, графины, флаконы для духов, шкатулки, светильники. Некоторые предметы украшались также холодной эмалью, цветами, пейзажами, птицами. Иногда к опаловой вазе добавляли бронзовую или серебряную подставку.

Большинство зеленых или желтых опаловых стекол — это урановое стекло .
опаловое стекло XIX века.
[ редактировать ]Из опалового стекла было изготовлено множество различных предметов, в том числе вазы, чаши, чашки, купе, графины, флаконы для духов, шкатулки, часы и другие предметы.
Все опаловое стекло выдувается вручную и имеет шероховатую или полированную понтию снизу. На нем нет швов и машинной гравировки, а большая часть опалового стекла не имеет клейма или подписи. Многие кусочки опалового стекла украшены позолотой. Некоторые с нарисованными вручную цветами или птицами. Некоторые из них имеют бронзовые крепления , ободки, петли или держатели из бронзы или молу.
Позже опаловое стекло
[ редактировать ]Французская фабрика Portieux Vallérysthal в 1930 году выпустила на рынок предметы из опалового стекла особого сине-лазурного цвета. Некоторые изделия имеют украшения из чистого золота или полихромной эмали, иногда снабжены подставками или петлями из позолоченной бронзы (наборы тарелок, графины, наборы стаканов и чашек, шкатулки, лампы, флаконы, люстры). Сине-голубой цвет стекла вдохновлен цветом американской малиновки яйца .В конце 20-го века венецианский мастер-стеклодув Винченцо Насон начал производить аналогичный тип стекла под названием «Настоящий опал де Мурано».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Винсендо, Кристина. Ле Опалины . (на французском языке)
- Друг, Иоланда. Французский опал в 19 веке . (на французском языке)
- Лоренцетти, Джулио. Венецианская стеклянная молочная фляга начала 19 века. XVI, в Дедале: художественный обзор / режиссер Уго Оджетти, Милан, Бесетти и Тумминелли, страницы 248–249 . (на итальянском языке)
- Торнтон, Дора и др. «Опаловое стекло в Британском музее, приписываемое теплице Бюкуа». Журнал исследований стекла , том. 57, 2015, стр. 167–82. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/24726954. По состоянию на 11 декабря 2023 г.