Jump to content

Сацума Кирико

Две из граненого стекла чашки

Сацума кирико ( 薩摩切子 ) — стиль изготовления граненого стекла , ныне традиционное японское ремесло . Он производился кланом Сацума с последних лет периода Эдо до начала периода Мэйдзи (1868–1912). Сегодня производятся точные репродукции.

Симадзу Нариоки (1791–1859), феодал периода Эдо, пригласил мастеров по стеклу из Эдо (ныне Токио) для производства кирико Сацума. Методы изготовления были основаны на иностранных книгах из Нагасаки. Сын Нариоки Симадзу Нариакира ввел его в свое предприятие «Сюсейкан», первое промышленное предприятие западного типа в Японии, с фабриками по производству стали, текстиля и другой продукции. Хрустальное стекло было очень продвинутым ремеслом. Нариакире он очень понравился, и он отправил его другим феодалам в качестве подарков. После его смерти производство кирико Сацума было прекращено в начале периода Мэйдзи из-за финансовых трудностей, ущерба фабрике при бомбардировке Кагосимы и беспорядков во время восстания Сацума . Мастера и навыки разошлись по Токио и Осаке . В те времена было выпущено всего несколько экземпляров Сацума-кирико, поэтому они продавались по высокой цене как антиквариат.

Производство Сацума Кирико

[ редактировать ]

В Хари Сейко Дзенсё (Справочник по технологии стекла), написанном в 1830 году Кадзуёси Ханаи, подробно описано производство Сацума кирико. [1] Hari Seiko Zensho представила технику изготовления стекла, на которую сильно повлиял Китай. [1] Сацума-кирико изготавливали путем плавления свинца и смешивания его с порошкообразным белым камнем. [1] Когда камень и свинец повторно нагревались, к смеси иногда добавляли цинк, чтобы «устранить примеси». [1] Наконец, когда смесь остыла, к ней добавили селитру, и после плавления смеси придали форму Сацума кирико. [1]

Разница между Эдо Кирико и Сацумой Кирико

[ редактировать ]

Эдо кирико ( ja:江戸切子 ) состоит из прозрачного и бесцветного стекла, тогда как Сацума кирико более деликатный и состоит из накладного цветного стекла. Согласно недавнему исследованию, новый производится после того, как приведен в порядок участок бесцветного Сацума-кирико. [ нужны разъяснения ] Главная особенность – глубокий цвет накладного цветного стекла. Кроме того, смелая резка стекла дает красивые градации цвета. [1]

Западное влияние в Японии эпохи Мэйдзи

[ редактировать ]

Чтобы правильно понять Сацума Кирико, может быть полезно понять японский исторический контекст, в котором он был разработан. В период Мэйдзи Япония начала продавать товары на западный рынок, где производилось текстиль специально для западной аудитории. [2] Сацума Кирико находился под сильным влиянием голландских и английских технологий изготовления стекла. [3] Жажда Запада по японскому искусству проявилась в форме «японизма», когда художники использовали японские мотивы и техники в своем искусстве. Винсент Ван Гог находился под сильным влиянием японского искусства. [3]

Репродукция и настоящее время

[ редактировать ]

С 1985 года стекольному заводу, ремесленнику и исследователю вместе удалось воспроизвести Сацума кирико. В 1989 году стекольное промышленное искусство Сацума под наблюдением и непосредственным руководством Shimadzu Limited было сертифицировано. [ нужны разъяснения ] как традиционный артефакт Кагосимы . В настоящее время они производят как репродукции кирико Сацума старого образца, так и новые дизайны и цвета, основанные на этом стиле.

Площадь производства

[ редактировать ]

Сацума кирико производится в префектуре Кагосима . Накладное цветное стекло и репродукции производятся в мастерских Satsuma Glass Studio и Satsuma Vidro Craft. Изготовление кирико требует сложных навыков, поскольку накладное цветное стекло затрудняет манипулирование шлифовальным станком. Часть производства кирико Сацума передается на аутсорсинг мастерам кирико Эдо.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Цучия, Ёсио (1 января 1984 г.). «Сацума Кирико Первое художественное граненое стекло в Японии». Журнал исследований стекла . 26 : 102–110. JSTOR   24188802 .
  2. ^ Хироко т. Макдермотт (весна 2010 г.). «Текстильное искусство Мэйдзи Киото и Такашимая». Памятник Ниппонике . 65 (1): 37–88. дои : 10.1353/mni.0.0106 . S2CID   161209351 .
  3. ^ Jump up to: а б «Восток встречается с Западом: межкультурное влияние на производство стекла в XVIII и XIX веках». Журнал исследований стекла . 52 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5584998baeb8e7426d800df3ddab58a4__1621445460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/a4/5584998baeb8e7426d800df3ddab58a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satsuma kiriko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)