Резное стекло


Хрустальное стекло или граненое стекло — это техника и стиль украшения стекла. В течение некоторого времени этот стиль часто создавался с помощью других методов, таких как использование литья , но оригинальная техника резки стекла на абразивном круге до сих пор используется в предметах роскоши. Стиль стеклянных сосудов обычно состоит из бороздчатых граней, расположенных под углом друг к другу и образующих сложные узоры, тогда как стиль осветительных приборов состоит из плоских или изогнутых граней на небольших свисающих частях, часто по всей поверхности. Исторически граненому стеклу придавали форму с использованием методов «холодной обработки» шлифовки или сверления, которые применялись в качестве вторичного этапа к куску стекла, изготовленному традиционными процессами, такими как выдувание стекла . [1]
Сегодня стеклу часто в основном или полностью придают форму на начальном этапе с использованием формы ( прессованного стекла ) или имитируют прозрачный пластик . Традиционная ручная резка продолжается, но дает гораздо более дорогой продукт. Свинцовое стекло долгое время ошибочно называлось в промышленности «кристаллом», напоминая гламур и дороговизну горного хрусталя или резного прозрачного кварца , и большинство производителей теперь описывают свою продукцию как ограненное хрустальное стекло .
Существует два основных типа предметов, изготовленных из хрусталя: во-первых, стаканы и сопровождающие их графины и кувшины , а во-вторых, люстры и другие осветительные приборы. Оба стекла начали изготавливаться в стиле граненого стекла в Англии примерно в 1730 году, после разработки там надежного процесса изготовления очень прозрачного свинцового стекла с высоким показателем преломления . [2] Для граненого стекла требуется относительно толстое стекло, поскольку при резке удаляется большая часть глубины, а раньше прозрачное стекло в большинстве случаев выглядело бы довольно мутным, если бы оно было достаточно толстым, чтобы его можно было разрезать. Для обоих типов предметов некоторые изделия по-прежнему выполняются в традиционных стилях, во многом похожих на стили 18-го века, но другие производители стекла применили современные стили дизайна.
Дорогие стаканы раньше в основном концентрировались на элегантных формах чрезвычайной тонкости. Если и был декор, то в основном внутренний, с полым пузырем или цветными спиралями внутри ножки («завитки»). [3] или украшение поверхности эмалированным стеклом или гравировкой на стекле . За пределами Венеции и Испании, [4] в осветительных приборах в Европе стекло раньше не использовалось; эмалированная лампа в мечети исламского искусства — совсем другое дело. [5] Но «капли» хрустального стекла, ограненные в стиле, заимствованном из огранки драгоценных камней в ювелирных изделиях , преломляли и распространяли свет совершенно новым способом и были с энтузиазмом приняты производителями и их покупателями. Основной каркас люстры очень часто был металлическим, но часто он был почти скрыт множеством граненых стеклянных деталей, удерживаемых металлической проволокой.
Техника
[ редактировать ]
В первом веке нашей эры Плиний Старший описал, как можно вырезать узоры на стеклянных сосудах, прижимая их к вращающемуся колесу из твердого камня. [6] Процесс огранки остался прежним и в наше время, за исключением изменений в деталях со времени этого описания в середине первого века нашей эры. Он всегда использовал небольшое вращающееся колесо, покрытое каким-либо абразивным веществом или покрытое им, и обычно с жидкой смазкой, такой как вода, возможно, смешанной с песком, падающей на обрабатываемую область, а затем собираемой внизу. Первоначально колеса приводились в движение педалями , но к середине 19-го века в мастерских было несколько станций, подключенных к паровой энергии . [7] Сегодня используется электроэнергия. Для огранки плоских граней было применено поворотное устройство под названием « притир », уже использовавшееся в огранке драгоценных камней. [8]
Обычно рисунок перед резкой наносится на стекло краской – в Англии обычно используется красный цвет. [9] Одним из преимуществ граненого стекла для производителя является то, что его очень часто можно предусмотреть таким образом, чтобы небольшие дефекты, такие как пузырьки, которые неизбежны в некоторых стеклянных кусках и которые могли бы привести к отбраковке прозрачного куска, помещались в области, быть отрезанным. [10] И наоборот, если имитация граненого стекла изготавливается с использованием форм, сложность форм форм значительно увеличивает количество брака и брака. [11]
Вторая операция полирует граненое стекло, традиционно используя деревянный или пробковый круг, «напитанный шпаклевочным порошком и водой». [12] В конце 19 века был представлен альтернативный метод с использованием плавиковой кислоты; это сделало процесс полировки быстрее и дешевле. [13] Однако он «дает матовый вид и имеет тенденцию закруглять края порезов». [14]
Рабочая сила была основной статьей затрат при изготовлении хрустального стекла. Выступая против снижения тарифов в 1888 году, ведущий деятель американской промышленности заявил: «Мы берем кусок стекла... стоимостью 20 центов и... во многих случаях вкладываем в него 36 долларов труда». [15]
История
[ редактировать ]
Технически декоративная «резка» стекла очень древняя, хотя термин «граненое стекло» обычно относится к изделиям, начиная с 18 века. бронзового века Цивилизация долины Инда изготавливала стеклянные бусины с гравировкой простых форм. В древнеримском стекле использовались различные методы, но в основном большое количество сверлений, часто с последующей полировкой, для изготовления чашек-клеток с глубокими вырезами , предметов чрезвычайной роскоши, камео-стекла двухцветного и предметов рельефной резки , из которых Кубок Ликурга - выдающийся выживший. [17]
Исламское искусство , особенно при дворе Фатимидов в Египте, ценило чаши и другие предметы из «резного», то есть ограненного горного хрусталя ( кварца , прозрачного минерала), и этот стиль также производился из стекла, что было дешевле и проще. работать. Также производилось камео-стекло. [18] Подобные рельефные эффекты были достигнуты даже с меньшими затратами в выдувном стекле. 13 или 14 сохранившихся экземпляров так называемых очков Хедвиг, вероятно, были изготовлены исламскими художниками, но, возможно, для европейского рынка. Возможно, они относятся к XII веку и представляют собой либо очень поздние образцы исламской резки стекла, либо отдельные примеры использования этой техники в средневековой Европе. [19]
Очень мелко поцарапанное или вырезанное гравированное стекло было возрождено, по крайней мере, в эпоху Возрождения , но более глубокая резка использовалась очень мало, которая, однако, продолжала использоваться в горном хрустале и других формах резки твердого камня . [20] В Германии в конце 17 - начале 18 веков произошло возрождение на протяжении «двух поколений» рельефных украшений , работающих на воде и имитирующих горный хрусталь. Типичными предметами были кубки и кубки с гербами, окруженными богатым орнаментом в стиле барокко, с обрезанным фоном, чтобы оставить рельефы приподнятыми. Это называется стиль Хохшнитт («высокий вырез»). [21]
В конце 17 века Джордж Равенскрофт разработал в Англии дешевое и надежное свинцовое «хрустальное» стекло с высоким показателем преломления, которое переняли и другие производители стекла. Через некоторое время потенциал граненого стекла с использованием этого основного материала начал реализовываться; [22] высокое содержание свинца также облегчило резку стекла. [23]
Люстры
[ редактировать ]
В начале 18 века в Англии вошли в моду скошенные края больших зеркал, достигаемые путем натирания абразивами, а также «резки». Изготовление «зеркал» было отраслью стекольного производства, отличной от изготовления стаканов для питья, и, похоже, именно в первом «зародилось ремесло резки», а мастера по изготовлению зеркал были мастерскими, которые расширились до люстр. . [24]
В 1727 году лондонский производитель стекла объявил, что продает «Зеркала, каретные стекла и стеклянные люстры». [25] Самыми ранними примерами, такими как тот, что был возведен в часовне Эммануэль-колледжа в Кембридже в 1732 году, были стеклянные версии стандартных латунных конструкций, долгое время использовавшихся в Англии, импортированные или местные версии нидерландского и северофранцузского стиля дизайна, который был разработан. начиная с 15 века. [26] Примерно в середине века в дизайне стали использовать многогранные подвески, которые использовались в чрезвычайно дорогих люстрах французского двора, где вместо стекла резной прозрачный горный хрусталь (кварц). использовался [27]
В течение оставшейся части XVIII века и в начале следующего количество капель увеличивалось, и основной стержень люстры, обычно металлический, имел тенденцию исчезать за длинными цепочками из них. К периоду Регентства могло быть «около тридцати капель шести или восьми ступенчатых размеров, и каждая капля могла иметь 32 грани с каждой стороны. Стоимость резко возросла». [28] Доминирование граненого стекла в других осветительных приборах, таких как подсвечники , бра , жирандоли и лампы, никогда не было столь полным, но все они часто изготавливались из него. [29]
К 1800 году уже было обычным делом разбирать люстры и придавать им более модную форму, и впоследствии большинство старых люстр были переведены со свечей на электричество, часто после периода, когда в бензиновых лампах использовалось ламповое масло . [30]
- Необычно расположенная викторианская люстра
- Деталь хрустальных «капель» или подвесок.
- Работа над большой современной люстрой, Иран
Суда
[ редактировать ]
Начав с украшения в основном бокалов для вина, графинов и другой посуды для питья различной , к 19 веку граненое стекло стало использоваться для изготовления столовых приборов формы, в основном связанных с десертами («бокал для сладкого» — термин, используемый коллекционерами), а также для мисок и подносы для использования за столом или в гостиной. Эти более крупные формы позволили огранщикам создать множество наиболее интересных и характерных дизайнов огранок, которые эксперты часто могут довольно точно датировать, поскольку они прошли через несколько разных стилей. Начиная с рококо , существовали стили неоклассицизма и регентства, и, наконец, примерно к 1840 году стиль регентства добавил к ромбовидным зонам 18-го века множество параллельных полос, борозд или каннелюр, как вертикальных, так и горизонтальных. , первоначально довольно узкий, но позже более широкий, в стиле «широкая флейта». Примерно с 1800 по 1840 год «почти все роскошное столовое стекло в Великобритании было огранено», и этот стиль распространился на Европу и Северную Америку. [31] К 1781 году английские закройщики инструктировали французских рабочих на стекольном заводе Сен-Луи . [32] а затем к 1826 году бельгийские катера в Валь Сен-Ламбер . [33]
В бокалах для вина и подобных им формах край, где соприкасался рот пьющего, оставался гладким, но чаша, особенно нижняя часть, ножка и ножка, могли быть прорезаны. Звездообразование на нижней стороне стопы было обычным явлением. На кувшинах, чашках для употребления десертов и пиалах край часто прорезался зигзагами или другим орнаментом. [34] Особенно в 18 веке резка часто сочеталась с гравировкой на стекле выше, а к 1840-м годам стало популярно наносить участки «глазури», натирая стекло абразивами, чтобы уменьшить его прозрачность. [35]
Конкуренция со стороны более дешевого, но более низкого качества прессованного стекла в стиле граненого стекла началась еще в 1820-х годах и значительно возросла в 1830-х годах. [36] но британская промышленность граненого стекла продолжала расширяться. В 1845 году комментатор заявил, что «хрусталь сейчас сравнительно дешев». [37] Способность британских дизайнеров стекла запатентовать свои конструкции после 1842 года помогла; производители форм (часто называемые в торговле «штамповщиками»), по-видимому, часто были независимы от стекольных заводов. [38] По крайней мере, в Америке, где индустрия граненого стекла быстро росла, «ограночные мастерские» также часто (или обычно в 19 веке) были независимыми предприятиями, покупавшими стеклянные заготовки у производителей стекла. В 1870-х годах богемские закройщики начали прибывать в Корнинг, штат Нью-Йорк , один из центров промышленности, дополняя английских иммигрантов. [39]
- Десертный стакан, Англия, 1760–1780 гг.
- Чаша, 1820–1830 гг., Английский
- Ирландский кувшин, начало 19 века.
- Английская (?) ваза, ок. 1835 г.
1850 г. и далее
[ редактировать ]
Центральным элементом перекрестка Хрустального дворца , где проходила Великая выставка 1851 года в Лондоне, был огромный стеклянный фонтан (высотой 8,25 метра или 27 футов), включающий большое количество хрустального стекла, работы ведущей бирмингемской фирмы F. & C. Ostler. [40] Хрустальное стекло доминировало в обеих своих основных рыночных нишах в течение нескольких десятилетий, но ряд факторов собирался бросить ему вызов, по крайней мере, в том, что касается судов. Викторианская склонность к чрезмерному украшению начала брать верх, и часть хрустального стекла, представленного на Великой выставке, была описана как «колючие чудовища». [41] В год выставки чрезвычайно влиятельный критик Джон Раскин в своей книге «Современные художники » осудил всю технику, написав: «Нам должно быть стыдно за нее» и «все граненое стекло — варварство, поскольку резка скрывает его пластичность и сбивает с толку». это с [горным] хрусталем». [42]
В то же время, чему способствовала сама Великая выставка, британский стиль распространялся по западному миру, и, в частности, граненое американское и богемское стекло атаковало британский рынок. Предыдущий акцизный сбор, долгое время взимавшийся со стекла, был отменен в 1845 году, что способствовало развитию новых захватывающих стилей украшения стекла, а также сделало стекло дешевле, что привело к наплыву имитаций стиля граненого стекла из прессованного стекла, что имело тенденцию обесценивать престиж. стиля. Тем не менее, хрустальное стекло оставалось основным продуктом питания в большинстве зажиточных британских семей и по-прежнему широко экспортировалось. [43]
В 1870-х годах появился стиль «бриллиант», «бриллиантовая огранка» или «американский бриллиант», возможно, впервые увиденный в Америке в стекле, выставленном на столетней выставке в Филадельфии в 1876 году : «самая сложная блестящая огранка заключалась в покрытии поверхности стекла пересекающимися надрезами, которые создал бесчисленные, часто фрагментарные формы, составляющие более крупные узоры. Основными используемыми мотивами были звезды, гвозди или многоугольные ромбы, клубничные ромбы и веерные гребешки...». [44]
Отклонить
[ редактировать ]
В последние десятилетия 19-го века произошли захватывающие новые разработки в дизайне стекла с большим использованием цвета, викторианской версией камео -стекла с использованием травления на стекле , опалового стекла во Франции и других инноваций. [45] Хрустальное стекло, особенно в блестящем стиле, с ними плохо сочеталось – в подавляющем большинстве всегда использовалось прозрачное стекло. Исключением является особый японский стиль Сацума кирико , в котором добавляется тонкий слой цветного блестящего стекла , который затем прорезается, создавая цветовой контраст. Подобные эффекты иногда использовались на Западе, особенно в континентальной Европе. Хрустальные сосуды оставались популярными, но их вкус становился все более традиционным и консервативным, мало используемым для художественного стекла , нового термина для декоративного стекла с художественными устремлениями. В еще большей степени это относится к стеклу в стиле модерн и к стеклу Движения искусств и ремесел , которое приняло на вооружение критику Раскина и предпочло извилистые изогнутые формы, которые подчеркивали текучую, замороженную жидкую природу стекла. [46]

В конце века рынок дорогого декоративного стекла, по-видимому, резко упал, возможно, потому, что сейчас его производят и продают на международном уровне. [47] Производство хрустального стекла в Corning достигло своего пика в 1905 году, когда в справочнике было зарегистрировано 490 огранщиков и 33 гравера, хотя качество некоторых работ падал; к 1909 году число катеров упало до 340. [48]
Приход модернизма в начале 20-го века не сильно изменил ситуацию, и в 1923 году английский эксперт жаловался, что «для эстетической души [хрустальное стекло] по-прежнему является вещью проклятой… поразительное свидетельство устойчивости взглядов Рёскина». влияние". [49] Он попытался провести опрос потенциальных владельцев хрустального стекла 18-го века, таких как исторические дома, Оксбриджские колледжи и лондонские ливреи , но обнаружил, что очень немногие признались, что владеют им. [50]
Но некоторые мастера по стеклу, например, в стиле ар-деко , симпатизировали линейному и геометрическому декору и использовали эту технику, часто как одну из нескольких техник, используемых в одном изделии. Это продолжает иметь место в недавнем движении студийного стекла . В Англии середины 20-го века произошло возрождение гравированного стекла , которое часто сопровождалось некоторой резкой; работы Кита Мюррея включают примеры. [51] Традиционные конструкции из граненого стекла до сих пор используются, например, в том, что американцы называют старомодным стаканом , стакане для виски или коктейля. Однако в люстрах стиль прозрачного стекла был успешно адаптирован к современному стилю и до сих пор остается актуальным, особенно для больших общественных помещений, таких как вестибюли отелей. [52]
Хрустальный акцент
[ редактировать ]В британском английском «хрустальный акцент» — это особенно урезанная версия принятого произношения британских представителей высшего сословия , где «слова произносятся очень четко и тщательно». [53] Считается, что акцент сейчас менее распространен, чем несколько десятилетий назад, и даже ведущие его представители, такие как королева Елизавета II, с годами смягчили свое произношение. [54]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В лучших современных источниках «хрустальное стекло» (особенно британские) в основном используется как существительное, но часто «хрустальное стекло» - как прилагательное. В XIX веке существительное «хрустальное стекло» было, возможно, более распространенным, как и в первом употреблении, упомянутом в OED 1845 года. Но Раскин использовал «хрустальное стекло».
- ^ Осборн, 403 г.
- ^ Осборн, 403 г.
- ^ Осборн, 153
- ^ Осборн, 398–399, 403.
- ^ Пауэлл, 3
- ^ Пауэлл, 140–141; Бэтти и Коттл, 110
- ^ Бэтти и Коттл, 102.
- ^ Фарр, 107
- ^ Фарр, 108–109.
- ^ Фарр, 113
- ^ Пауэлл, 141; Бэтти и Коттл, 191 год.
- ^ История
- ^ Синклер, 19–20; Бэтти и Коттл, 191 (цитата); Фарр, 107
- ^ Синклер, 11 лет.
- ^ Бэтти и Коттл, 102.
- ^ Бэтти и Коттл, 35 лет.
- ^ Бэтти и Коттл, 40–43; Осборн, 670 г.
- ^ Бэтти и Коттл, 44 года.
- ^ Осборн, 395–397, 690.
- ^ Бэтти и Коттл, 84 года.
- ^ Бэтти и Коттл, 94 года; Осборн, 403 года; Дэвисон и Ньютон, 40 лет.
- ^ Синклер, 8
- ^ Бэтти и Коттл, 102.
- ^ Дэвисон и Ньютон, 69–70; История
- ^ Дэвисон и Ньютон, 69–70; История
- ^ История; Дэвисон и Ньютон, 71 год; История
- ^ Бэтти и Коттл, 103.
- ^ Бэтти и Коттл, 103–104.
- ^ Дэвисон и Ньютон, 68–69.
- ^ Бэтти и Коттл, 110–111 (цитируется 110); Осборн, 403 года
- ^ Бэтти и Коттл, 127
- ^ Бэтти и Коттл, 128.
- ^ Осборн, 403 г.
- ^ Бэтти и Коттл, 110
- ^ Бэтти и Коттл, 128.
- ^ Цитируется в OED , «Cut», как причастие прошедшего времени, 3, самое старое использование, которое смог найти оригинальный OED.
- ^ Бэтти и Коттл, 110
- ^ Синклер, 2–6
- ^ Бэтти и Коттл, 111; Дэвисон и Ньютон, 71 год.
- ^ Часто цитируемое, но редко приписываемое описание. Оно определенно появляется (без кавычек) в книге «Европейское стекло: краткий очерк истории стекла» Уилфреда Бакли и Феррана Уэйли Худига, 1926 год.
- ^ Спарк, 32 года; «Революция в стекле: Гарри Пауэлл , дизайнер самого знаменитого изделия из стекла в стиле декоративно-прикладного искусства, находился под глубоким влиянием движения середины девятнадцатого века за реформирование дизайна английской посуды. Как объясняет Энди МакКоннелл, это началось с бурной реакции Раскина против огранки. стекло..» Бесплатная библиотека. 2005, журнал Apollo , по состоянию на 10 мая. 2021, онлайн
- ^ Бэтти и Коттл, 112–120; Осборн, 403–404 гг.
- ^ Бэтти и Коттл, 1188 (цитата); Осборн, 409: Синклер, 13–14. «Клубничный ромб» — это набор (обычно четыре) квадратов внутри ромба, квадратов с дальнейшим орнаментом внутри, например .
- ^ Бэтти и Коттл, 120–123, 128–135.
- ^ Бэтти и Коттл, 143–161; Спарк, 31–33; «Бокал для вина (Англия), около 1900 года» , Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна; Фарр, 108–110.
- ^ Бэтти и Коттл, 128.
- ^ Синклер, 7, 17.
- ^ Пауэлл, 138
- ^ Пауэлл, 139–140.
- ^ Спаркс, 33–37; Бэтти и Коттл, 170 лет.
- ^ История
- ^ «хрустальное стекло» , Кембриджский словарь и тезаурус для продвинутых учащихся , Cambridge University Press
- ^ Робсон, Дэвид, «Стала ли королева ужасно распространенной?» , сайт BBC, 3 февраля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэтти, Дэвид и Коттл, Саймон, ред., Краткая энциклопедия стекла Sotheby's , 1991, Conran Octopus, ISBN 1850296545
- Дэвисон, Сандра и Ньютон, Р.Г., Консервация и реставрация стекла , 2008, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 9781136415517 , 1136415513 книги Google
- Фарр, Майкл, Дизайн в британской промышленности: обзор середины века , 1955, издательство Кембриджского университета, книги Google.
- «История»: «История люстры».
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0198661134
- Пауэлл, Гарри Дж. , Производство стекла в Англии , 1923, издательство Кембриджского университета, книги Google.
- Синклер, Эстель Ф., Полное вырезанное и выгравированное стекло Корнинга (серия штата Нью-Йорк), 1997, Syracuse University Press, книги Google
- Спарк, Пенни, «На пороге модернизма: огранка – хрустальный объект в двадцатом веке», 1995, Бюллетень Библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса , 1995, 77 (1): 31–38, PDF
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Фишер, Грэм, Драгоценности на разрезе: исследование канала Стоурбридж и местной стекольной промышленности , 2010, Sparrow Books
- Спиллман, Джейн Шадель, Американская индустрия граненого стекла: Т.Г. Хоукс и его конкуренты , 1999, ACC Art Books
- Свон, Марта Луиза, Американское ограненное и гравированное стекло блестящего периода в исторической перспективе , 1986, Gazelle Book Services
- Уоррен, Фелпс, Ирландское стекло: Уотерфорд, Корк, Белфаст в эпоху изобилия (монографии Фабера по стеклу), 1981, Faber & Faber