Художественное стекло
Художественное стекло — это разновидность стекольного искусства , охватывающая весь спектр произведений искусства из стекла . Художественное стекло обычно относится только к изделиям, изготовленным с середины 19-го века, и, как правило, к изделиям, созданным исключительно в качестве скульптуры или декоративного искусства , без основной утилитарной функции, такой как использование в качестве сосуда для питья, хотя, конечно, витражи защищают от непогоды. , а миски все еще могут пригодиться. [1]
Этот термин чаще всего используется в отношении американского стекла, стиль которого является «логическим результатом американского спроса на новизну в 19 веке и характеризовался сложной формой и экзотической отделкой», но не всегда высочайшим качеством исполнения. Был большой интерес к сложным цветовым эффектам и расписному эмалированному стеклу . [2] Для историков искусства фаза «художественного стекла» заменила «Блестящий период» тяжелых украшений в викторианском стиле и, в свою очередь, была заменена примерно в 1900 году стеклом в стиле модерн , но этот термин все еще может использоваться в маркетинговых целях для обозначения современных продуктов. . Фактически, стиль «Блестящего периода», основанный на глубокой резке стекла , продолжался примерно до 1915 года, а иногда и после этого. [3]
Стекло иногда комбинируют с другими материалами. Техники включают в себя стекло, которое помещают в печь для придания ему определенной формы, выдувание стекла , пескоструйную обработку стекла, изделия из стекла с медной фольгой , окрашенное и гравированное стекло . В целом этот термин ограничен относительно современными произведениями, созданными людьми, которые считают себя художниками, которые решили работать со стеклом и одновременно проектируют и создают свои собственные произведения как изобразительное искусство , а не традиционными мастерами-стеклодувами, которые часто производят изделия. созданные другими, хотя их произведения, безусловно, могут составлять часть искусства . Студийное стекло — еще один термин, часто используемый для обозначения современного стекла, изготовленного в художественных целях. В последние годы популярность художественного стекла возросла, и многие художники прославились своими работами; и, как следствие, все больше колледжей предлагают курсы по стекольному делу.
В начале 20-го века художественное стекло обычно изготавливали бригады фабричных рабочих, доставая стекло из печей весом в тысячу и более фунтов. Эта форма художественного стекла, Tiffany и Steuben в США, Gallé во Франции и Hoya Crystal в Японии, Royal Leerdam Crystal в Нидерландах и Orrefors и Kosta Boda наиболее известными из которых, пожалуй, являются в Швеции, выросла из фабричной системы в все стеклянные предметы были выдуты вручную или выдуты командами.
Большая часть старинного художественного стекла производилась на фабриках, особенно в Великобритании, США и Богемии, где изделия изготавливались по стандарту или «образцу». Казалось бы, это противоречит идее о том, что художественное стекло самобытно и демонстрирует индивидуальное мастерство. Однако важность украшения – особенно в викторианскую эпоху – означала, что большая часть мастерства лежала на декораторе. Любое сегодняшнее предположение о том, что изделия фабричного производства обязательно изготавливались машиной, неверно. Примерно до 1940 года большая часть процессов изготовления декоративного художественного стекла выполнялась вручную.
Дифференциация и самобытность фабрики
[ редактировать ]Проблему присущего схожести своей продукции производители обходили разными способами. Во-первых, они часто меняли дизайн в зависимости от спроса. Это было особенно актуально на фабриках Богемии, зависящих от экспорта, где продавцы сообщали фабрике о тенденциях продаж во время каждой поездки. Во-вторых, украшение товаров среднего и низкого ценового сегмента, часто выполняемое «штучными» работниками по контракту, [4] часто было вариацией на тему. Мастерство этих субподрядчиков было настолько велико, что в целом поддерживались разумные стандарты качества и высокие темпы производства. Наконец, высокая степень дифференциации может быть достигнута за счет увеличения количества форм, цветов и декоративных рисунков, что дает множество различных комбинаций. В то же время на тех же фабриках производились отличительные художественные изделия, производимые в более ограниченных количествах для потребителей высшего класса. Они были декорированы собственными силами, где декораторы могли тесно сотрудничать с дизайнерами и руководством, чтобы создать прибыльное изделие.
Пригодное для использования художественное стекло
[ редактировать ]Многие предметы, которые сейчас считаются художественным стеклом, изначально предназначались для использования. Часто такое использование переставало быть актуальным, но даже если и нет, то в викторианскую эпоху и в течение нескольких десятилетий полезные предметы часто украшались до такой степени, что теперь их ценят за их художественные или дизайнерские достоинства.
Некоторые художественные стекла сохраняют свое первоначальное предназначение, но их стали ценить больше за искусство, чем за использование. Например, коллекционеры старинных флаконов для духов, как правило, выставляют свои предметы пустыми. Первоначально эти бутылки использовались в качестве предметов упаковки и поэтому обычно не считались художественным стеклом. Однако в силу модных тенденций тогда, как и сейчас, производители поставляли товар в красивой упаковке. Lalique Стекло в стиле ар-нуво и в стиле ар-деко, изделия Йозефа Хоффмана среди прочего, стали считаться художественным стеклом благодаря их стильному и очень оригинальному декоративному дизайну.
Формованное художественное стекло
[ редактировать ]Растет признание того, что формованное стекло массового производства с небольшим декором или без него, но с высоким художественным качеством и качеством изготовления, такое как стекло, производимое Lalique, следует считать художественным стеклом. [5]
Техники декорирования
[ редактировать ]- Цвет: Различные цвета, смешанные или смешанные иным образом.
- Текстура: глазурь, сатинирование, склеивание, овершот и пескоструйная обработка.
- Поверхности: накладки, камея, резка, резка и гравировка.
Изысканная стеклянная посуда
[ редактировать ]Элитная изысканная стеклянная посуда , обычно свинцовый хрусталь, богато декорирована и почитается за высокое качество изготовления, чистоту металла (масса расплавленного стекла) и используемые декоративные методы, чаще всего огранку и позолоту. Обе техники продолжают использоваться при декорировании многих изделий из свинцового хрусталя, и в настоящее время эти изделия считаются художественным стеклом.
Резное стекло
[ редактировать ]Хрустальное стекло чаще всего производится вручную, но в настоящее время автоматизация становится все более распространенной. Некоторые дизайны демонстрируют художественный талант, но большинство из них имеют тенденцию быть регулярными, геометрическими и повторяющимися. Иногда дизайн можно рассматривать как «узор», который необходимо воспроизвести как можно точнее, с основной целью подчеркнуть преломляющие свойства или «блеск» кристалла.
- Хрустальное стекло Эдо-Кирико из Японии.
- Двухслойный граненый стакан из богемского стекла XIX века.
- Римская колба из граненого стекла третьего века
Художественная огранка
[ редактировать ]Явное исключение можно сделать для очень характерных ограненных кристаллов, которые выпускались известными дизайнерами в ограниченных количествах. Примерами могут служить проекты Кита Мюррея для Steven & Williams и дизайны Клайна Фаркухарсона для Джона Уолша Уолша. Для этого жанра вошел относительно новый термин: «Art Cut». [6]
См. также
[ редактировать ]- Работа с тростником
- Свинцовое стекло (Кристалл)
- Муррин
- Студийное стекло
- Американская фантазия
- История стекла
- Стекло из мохового агата
- Стеклянное искусство
- Витреография (вид искусства)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0198661134