Лэмпворкинг

Лэмпворк — это вид работы со стеклом , при котором горелка для плавления стекла используется или лампа. В расплавленном состоянии стекло формируется путем выдувания и придания формы с помощью инструментов и движений рук. Это также известно как работа с пламенем или факелом , поскольку в современной практике больше не используются масляные лампы . Хотя отсутствие точного определения ламповой работы затрудняет определение того, когда эта техника была впервые разработана, самым ранним поддающимся проверке стеклом с ламповой работой, вероятно, является коллекция бус, датируемых пятым веком до нашей эры . [1] Лампворк стал широко практиковаться в Мурано , Италия , в 14 веке. Еще в 17 веке странствующие мастера по стеклу демонстрировали публике работу с лампами. [2] В середине 19 века техника лэмпворк была распространена на производство пресс-папье , прежде всего во Франции , где она стала популярным видом искусства, коллекционируемым до сих пор. Лэмпворк отличается от выдувания стекла тем, что при выдувании стекла в качестве основного источника тепла используется печь, хотя также используются факелы.
Ранняя лэмпворк выполнялась в пламени масляной лампы, когда художник вдувал воздух в пламя через трубу или использовал мехи с ножным приводом . [3] Большинство художников сегодня используют горелки, которые сжигают либо пропан , либо природный газ , либо в некоторых странах бутан в качестве топливного газа, смешанный с воздухом или чистым кислородом в качестве окислителя . Многие любители используют газ MAPP в портативных канистрах в качестве топлива, а некоторые используют кислородные концентраторы в качестве источника постоянного кислорода.
Лэмпворк используется для создания произведений искусства, в том числе бус, статуэток , мрамора , небольших сосудов, скульптур, елочных украшений и многого другого. Он также используется для создания научных инструментов , а также стеклянных моделей животных и ботанических предметов.
Выбор стекла
[ редактировать ]Ламповую обработку можно выполнять со многими типами стекла , но наиболее распространенными являются натриево-известковое стекло и свинцовое стекло, оба называемые «мягким стеклом», и боросиликатное стекло , часто называемое «твердым стеклом». Трубки из свинцового стекла обычно использовались при изготовлении неоновых вывесок , и многие мастера по производству ламп в США использовали их при изготовлении выдувных изделий. Некоторые цветные стеклянные трубки, которые также использовались в неоновой промышленности, использовались для изготовления небольших цветных выдувных изделий, а цветной стеклянный стержень из совместимого свинцового и натриево-известкового стекла использовался для украшения как прозрачных, так и цветных трубок. Использование трубок из мягкого стекла постепенно сокращается, отчасти из-за экологических проблем и рисков для здоровья, но главным образом из-за использования боросиликатного стекла большинством ламповых рабочих, особенно после появления цветных стекол, совместимых с прозрачным боросиликатом.
Мягкое стекло иногда полезно, поскольку оно плавится при более низких температурах, но оно плохо реагирует на быстрые изменения температуры, как боросиликатное стекло. Мягкое стекло при нагревании/охлаждении расширяется и сжимается гораздо больше, чем твердое, и во время обработки его необходимо поддерживать при одинаковой температуре, особенно если изготавливаемая деталь имеет участки различной толщины. Если тонкие участки остынут ниже «точки напряжения», усадка может привести к образованию трещины. Твердое стекло, или боросиликатное, сжимается гораздо меньше, поэтому оно более щадит. Боросиликат похож на обычное стекло ( SiO 2 ), но имеет более гибкую молекулярную структуру из- за легирования бором силикатное .
Стекла, подлежащие сплавлению, должны быть выбраны с учетом совместимости друг с другом, как по химическому составу (больше касается мягкого стекла, чем боросиликатного), так и с точки зрения коэффициента теплового расширения (COE) [CTE также используется для коэффициента теплового расширения.] Стекла с несовместимым COE, смешанные вместе, могут создавать мощные напряжения внутри готового изделия по мере охлаждения, растрескивания или сильного разрушения изделия. С химической точки зрения некоторые цвета могут вступать в реакцию друг с другом при плавлении. Это может привести к желаемому эффекту окраски, металлическому блеску или эстетически приятному «эффекту паутины». Это также может вызвать нежелательные эффекты, такие как непривлекательное изменение цвета, пузырение или расстекловывание.
Боросиликатное стекло считается более щадящим в работе, поскольку его более низкий COE делает его менее склонным к растрескиванию во время обработки пламенем, чем известково-натриевое стекло или свинцовое стекло. Однако они имеют более узкий диапазон рабочих температур, чем мягкие очки, имеют меньше цветов и значительно дороже. Кроме того, его рабочий диапазон находится при более высоких температурах, чем у мягких стекол, что требует использования пламени кислорода/газа вместо воздуха/газа. Помимо получения более горячего пламени, использование чистого кислорода позволяет лучше контролировать окислительные или восстановительные свойства пламени, что необходимо, поскольку некоторые красящие химические вещества в боросиликатном стекле вступают в реакцию с любым оставшимся кислородом в пламени либо для получения желаемого конечного цвета, либо для получения желаемого конечного цвета. обесцвечивать, если присутствует избыток кислорода.
Свинцовое стекло имеет самый широкий рабочий диапазон из трех стекол и лучше сохраняет тепло, когда оно находится вне пламени. Это дает еще один шанс скорректировать свою работу при выдувании полых форм. Кроме того, вероятность растрескивания при изготовлении изделий переменной толщины меньше, чем у натриево-известкового стекла.
Виды стекла
[ редактировать ]- Сырье
Стекло доступно в широком диапазоне форм, размеров и цветов для лампворков. Большинство мастеров по производству ламп используют стекло, производимое коммерческими производителями, в форме стержней, трубок, листов или фритт . Стеклянные стержни производятся различных размеров: от 1 мм до 50 мм и более. Стеклянный стержень также изготавливается в различных формах: квадратный, треугольный или полукруглый стержень. Стеклянные трубки также предлагаются различных диаметров, цветов и профилей, таких как зубчатые, скрученные или облицованные трубки. Частицы измельченного стекла, просеянные до определенного размера, известны как фритта или энергетика. Листовое стекло производится различной толщины, и его можно разрезать и формовать перед обработкой в пламени. В течение последних нескольких десятилетий в стекольной промышленности наблюдается устойчивый рост, который продолжает расширять типы и формы стекла, доступные работникам ламп.
- Содово-известковое стекло
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
Самым популярным стеклом для лэмпворкинга является натриево-известковое стекло, которое доступно предварительно окрашенным. Натриево-известковое стекло — это традиционная смесь, используемая в выдувном печном стекле, а стеклянные стержни для лэмпворкинга изначально вытягивались из печи вручную и давали остыть для использования мастерами по ламповой работе. Сегодня натриево-известковое, или «мягкое» стекло производится по всему миру, включая Италию, Германию , Чехию , Китай и Америку .
- Вести
Помимо натриево-известкового стекла, мастера-лампы могут использовать свинцовое стекло . Свинцовые стекла отличаются меньшей вязкостью , большим весом и несколько большей устойчивостью к несоответствию COE.
- Боросиликат
Мастера ламп часто используют боросиликатное стекло, очень твердое стекло, требующее большего нагрева. Боросиликат возник как лабораторное стекло, но недавно он стал доступен в цвете для студийных художников ряда компаний. Когда-то мягкое (натриево-известковое и свинцовое) и твердое (боросиликатное) стекла имели совершенно разные палитры, но художники по мягкому стеклу требовали серебряных ярких цветов, а разработка ярких кадмия цветных карандашей на основе Стеклянная алхимия в линейке Boro сгладила различия между ними.
- Кварц
Мастера ламп также могут работать с из плавленого кварца трубкой и стержнем стекла . . Для обработки кварца используется водородно-кислородная горелка, поскольку он требует более высоких температур, чем другие виды Кварц устойчив к экстремальным перепадам температур и химической коррозии , что делает его особенно полезным в научных целях. Кварц в последнее время приобрел популярность в художественных изделиях из стекла, но доступен лишь в нескольких ограниченных цветах.
Инструменты
[ редактировать ]
Инструменты для лэмпворкинга аналогичны тем, которые используются при выдувании стекла . Графит часто используется для рабочих поверхностей инструментов для ламповой обработки из-за его способности выдерживать высокие температуры, низкого коэффициента трения и устойчивости к прилипанию к расплавленному стеклу. Сталь используется там, где требуется большая прочность. Некоторые формы могут быть изготовлены из фруктового дерева, но в основном древесина используется для ручек инструментов для ламповой работы. Латунь можно использовать для рабочих поверхностей, где желателен более высокий коэффициент трения.
- Настольная горелка – горелка, прикрепленная к скамейке и обеспечивающая постоянное пламя.
- Ручная горелка . Ручная горелка обеспечивает большую маневренность пламени, обычно используется на токарных станках для обработки стекла , где маневренность детали ограничена.
- Печь – печь используется для хранения и отжига стекла, защищая изделие от термического удара и снимая термическое напряжение.
- Марвер - плоские поверхности, используемые для прокатки стекла с целью придания формы, сглаживания или закрепления нанесенного декора, обычно изготовленные из графита или стали .
- Весло – графитовый или металлический маркер, прикрепленный к ручке.
- Развертка – кусок графита или латуни на ручке, используемый для увеличения отверстий.
- Узел продувочного шланга и вертлюга . Шланг, обычно латексный , соединяется с паяльной трубкой через полый вертлюг, что позволяет ламповому мастеру дуть в полые стеклянные формы, вращая их.
- Вольфрамовый кирка . Чрезвычайная термостойкость вольфрама делает его идеальным для сгребания (перетаскивания стекла по поверхности) или просверливания отверстий в стекле.
- Ножницы . Стальные ножницы используются для резки горячего стекла.
- Захваты с когтями - металлический инструмент различных конфигураций, который позволяет надежно удерживать и вращать горячее стекло, обычно используемый для отделки деталей после того, как они были сняты с паяльной трубки или понтиля.
- Токарный станок для обработки стекла . Токарный станок позволяет точно вращать стекло и манипулировать им. Они особенно подходят для крупномасштабных работ, которые сложно или утомительно поворачивать вручную.
Общие способы изготовления бисера
[ редактировать ]
После разработки изделия ламповый мастер должен спланировать, как его изготовить. Готовясь приступить к работе, мастер медленно вводит в пламя стеклянный стержень или трубку, чтобы предотвратить растрескивание от термического удара. Стекло нагревают до расплавления и наматывают на стальную оправку со специальным покрытием, образуя основу. Покрытие представляет собой антифлюсующую смазку , которая позволяет легко снимать валик с оправки, либо вещество на основе глины, либо нитрид бора . Затем его можно украсить или декорировать, используя различные техники и материалы. Все части заготовки должны храниться при одинаковой температуре, чтобы они не раскололись. После завершения деталь необходимо отжечь в печи, чтобы предотвратить растрескивание и разрушение.
Отжиг , говоря языком стекла, — это нагревание детали до тех пор, пока ее температура не достигнет точки снятия напряжения; то есть температура, при которой стекло все еще слишком твердое, чтобы деформироваться, но достаточно мягкое, чтобы внутренние напряжения ослабились. Затем изделию дают прогреться до тех пор, пока его температура не станет равномерной по всей длине. Необходимое для этого время зависит от типа стекла и толщины самой толстой секции. Затем деталь медленно охлаждается с заданной скоростью до тех пор, пока ее температура не станет ниже критической точки (между 900 и 1000 градусами по Фаренгейту), при которой она не может создавать внутренние напряжения, а затем ее можно безопасно опустить до комнатной температуры. Это снимает внутренние напряжения, в результате чего изделие прослужит долгие годы. Стекло, которое не подвергалось отжигу, может треснуть или разбиться из-за, казалось бы, незначительного изменения температуры или другого удара.
Дополнительные техники изготовления бусин в технике лэмпворк.
[ редактировать ]Бусины могут быть подвергнуты пескоструйной обработке , а могут быть огранены в технике лапидарной обработки . Бусины «печное стекло», представляющие собой более сложную версию старой техники изготовления бисера , сегодня широко изготавливаются. Шевронные бусины — это многослойные бусины, которые когда-то изготавливались исключительно с использованием технологий горячего цеха для производства оригинальных трубок; но теперь некоторые мастера-лампы делают похожие рисунки на своих факелах, прежде чем притирать концы, чтобы выявить различные многослойные цвета. По мере того как факелы становятся больше и мощнее, взаимосвязь между ламповой работой и печным стеклом продолжает увеличиваться.
Окуривание — это техника, разработанная и популяризированная Бобом Снодграссом с 70-х и 80-х годов. Копление заключается в нагревании серебра или золота в пламени, в результате чего металлы испаряют или «выкуривают» микроскопически тонкие слои частиц на стекле. Эти частицы прилипают к горячей поверхности стекла, меняя его цвет с интересными эффектами. Серебро придает прозрачному стеклу желтоватый цвет, придавая оттенки синего и зеленого на подложке темного цвета, а золото придает прозрачному стеклу оттенки розового и красного. Покрытие из драгоценного металла становится все более заметным по мере того, как стекло дымится.
Краткая история современных бусин лэмпворк
[ редактировать ]Бусы, изготовленные лэмпворком (за исключением азиатского и африканского изготовления бисера), как правило, в течение последних четырехсот лет или около того были провинцией итальянских, а позже и богемских мастеров-лэмпворков, которые держали эту технику в секрете. Лет тридцать назад некоторые американские художники начали экспериментировать с формой. Их ранние усилия, по сегодняшним меркам, были грубыми, поскольку не было почти никакой документации и современных инструментов. Однако они поделились своей информацией, и некоторые из них открыли малый бизнес по разработке инструментов, фонарей и другого оборудования.
Эта группа в конечном итоге легла в основу Международного общества производителей стеклянных бус . [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лиерке, Розмари, «Ранняя история лэмпворка – некоторые факты, открытия и теории», Glastech.Ber.65, 1992: стр. 342.
- ^ Хопман, Ребекка (10 июня 2019 г.). «Что такое странствующий стекольщик?» . Собираем толпу . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Стеклянный словарь: огневая работа» . Корнингский музей стекла . Корнингский музей стекла . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «ISGB — Международное общество производителей стеклянных бус» . www.isgb.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данэм, Бандху. Современный лэмпворк: практическое руководство по формованию стекла в пламени. Тома I-III. Прескотт, Аризона: Salusa Glassworks, Inc., 2003, 2010.
- Гольдшмидт, Эрик и Бет Хайлен. «История лэмпворкинга». 3 июня 2019 г. Документ Международной конференции по огнеобработке, представленный 24 марта 2017 г. в Салемском общественном колледже. По состоянию на 29 января 2020 г.
- Лирке, Розмари. «Ранняя история лэмпворкинга - некоторые факты, открытия и теории, часть 1: описание лэмпворкинга Кункелем в Arts Vitraria Experimentalis». Glastechnische Berichte 63, вып. 12 (1990): 363–369.
- Лирке, Розмари. «Ранняя история лэмпворкинга — некоторые факты, открытия и теории, часть 2: техники лэмпворкинга в древности». Glastechnische Berichte 65, вып. 12 (1992): 341–348.
- Зеккин, Сандро и Чезаре Тоффоло. Стекло лэмпворк = лэмпворк. Перевод Памелы Жан Сантини и Кристины Каутры. Тома 1-3. Венеция: Редактор графики в 2 часа ночи, 2018–2019 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]