Литье стекла
Литье стекла — это процесс, при котором стеклянные предметы отливаются путем направления расплавленного стекла в форму , где оно затвердевает. Эта техника использовалась с 15 века до нашей эры как в Древнем Египте , так и в Месопотамии . Современное литое стекло формируется с помощью различных процессов, таких как литье в печи или литье в песчаные, графитовые или металлические формы.
История
[ редактировать ]Римский период
[ редактировать ]
В римский период формы, состоящие из двух или более взаимосвязанных частей, использовались для создания пустой стеклянной посуды. Стекло можно было добавить в форму либо путем литья фритты, когда форма заполнялась стеклянной крошкой (называемой фриттой ), а затем нагревалась для плавления стекла, либо путем заливки расплавленного стекла в форму. [1] Данные из Помпеи позволяют предположить, что расплавленное горячее стекло могло появиться еще в середине I века нашей эры . [1] Затем пустые сосуды отжигались , закреплялись на токарных станках , вырезались и полировались по всем поверхностям для достижения окончательной формы. [2] Плиний Старший указывает в своей «Естественной истории» (36.193), что токарные станки использовались при производстве большей части стекла в середине I века. [ нужна ссылка ]
Считается, что Италия была источником большей части раннего имперского полихромного литого стекла, тогда как монохромные литые стекла более преобладают в других частях Средиземноморья . [3] Создаваемые формы явно демонстрируют вдохновение от римской бронзовой и серебряной промышленности, а в случае чаш и блюд с рамкой - от керамической промышленности. [4] Формы литых сосудов стали более ограниченными в конце I века, но производство продолжалось во втором или третьем десятилетии II века. [2] Бесцветные литые чаши были широко распространены по всему римскому миру в конце I - начале II веков нашей эры и, возможно, производились более чем в одном центре. [3] Некоторое возрождение техники литья наблюдается в III или IV веке, но, похоже, было произведено относительно небольшое количество сосудов. [2]
Современные методы
[ редактировать ]
Литье в песок
[ редактировать ]Литье в песчаные формы предполагает использование горячего расплавленного стекла, заливаемого непосредственно в предварительно отформованную форму. [5] Это процесс, аналогичный литью металла в форму. Песчаную форму обычно готовят с использованием смеси чистого песка и небольшой доли водопоглощающей глины- бентонита . Бентонит выступает в качестве связующего материала. При этом к песчано-бентонитовой смеси добавляется небольшое количество воды, которую хорошо перемешивают и просеивают перед добавлением в емкость с открытым верхом. Подготавливается шаблон (обычно из дерева, найденного предмета или даже части тела, например руки или кулака), который плотно вдавливается в песок, чтобы получить чистый отпечаток. Это впечатление затем формирует форму.
Поверхность формы может быть покрыта цветными стеклянными порошками или фриттами, чтобы придать цвет поверхности стеклянного предмета, отлитого в песок. Когда подготовка формы завершена, горячее стекло выливают из печи при температуре около 1200 ° C (2190 ° F), чтобы оно могло свободно разливаться. Горячее стекло заливают прямо в форму. Во время процесса заливки можно размещать стекло или совместимые предметы, чтобы позже создать впечатление плавающего в твердом стеклянном предмете. [6] Этот очень непосредственный и динамичный метод был впервые разработан и усовершенствован в 1980-х годах шведским художником Бертилом Валлиеном.
Печное литье
[ редактировать ]

Литье в печи включает в себя подготовку формы, которая часто изготавливается из смеси гипса и огнеупорных материалов, таких как кремнезем. [7] Модель может быть изготовлена из любого твердого материала, например воска, [8] дерево или металл, и после отливки модели (процесс, называемый паковкой) модель вынимается из формы. Одним из методов формирования формы является метод Cire perdue или метод « выплавляемого воска ». Используя этот метод, модель можно изготовить из воска, а после заливки воск можно пропарить или сжечь в печи, образуя полость. Форма снабжена воронкообразным резервуаром, заполненным твердыми стеклянными гранулами или комками. Затем термостойкую форму помещают в печь и нагревают до температуры от 800 ° C (1470 ° F) до 1000 ° C (1830 ° F), чтобы расплавить стекло. Когда стекло плавится, оно попадает в форму и заполняет ее. [9]
Такая отливка в печи может иметь очень большие размеры, как в работах чешских художников Станислава Либенского и Ярославы Брыхтовой . [10] Литое в печи стекло стало важным материалом для современных художников, таких как Клиффорд Рейни , [11] Карен Ламонте [12] и Томаш Урбанович , [13] автор стеклянной скульптуры « Единая Земля » в Европейском Парламенте в Страсбурге . [14]
Стеклянная паста
[ редактировать ]
Pâte de verre — это форма литья в печи, что в буквальном переводе означает стеклянную пасту. [7] [15] В этом процессе мелко измельченное стекло смешивается со связующим материалом, например смесью гуммиарабика и воды, а также часто с красителями и эмалями . Полученную пасту наносят на внутреннюю поверхность негативной формы, образуя покрытие. Когда форма с покрытием обжигается при соответствующей температуре, стекло плавится, образуя полый объект, который может иметь толстые или тонкие стенки в зависимости от толщины слоев pate de verre. Daum , французский коммерческий производитель хрусталя, производит высокоскульптурные изделия из паштета де верре. [16]
Графитовое литье
[ редактировать ]Графит также используется при горячей формовке стекла. Графитовые формы изготавливаются путем вырезания, механической обработки, придания им изогнутых форм или укладки их друг на друга. Расплавленное стекло заливают в форму, где оно охлаждается до тех пор, пока оно не станет достаточно твердым, чтобы его можно было удалить, и помещают в печь для отжига для медленного охлаждения.
См. также
[ редактировать ]- Амальрик Вальтер – французский художник по стеклу, специализирующийся на паштете (1870-1959).
- Искусство из стекла - Искусство, по существу или полностью сделанное из стекла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стерн, Э.М., Римское выдувное стекло, Рим, Италия: L'Erma di Fretshneidur совместно с Художественным музеем Толедо.
- ^ Jump up to: а б с Гроуз, Д.Ф., Литое стекло раннего имперского римского периода: полупрозрачные цветные и бесцветные изысканные изделия, в римском стекле: два столетия искусства и изобретений, М. Ньюби и К. Пейнтер, редакторы. 1991, Лондонское общество антикваров: Лондон.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Дж., Исследование эллинистического и раннеримского стекла для сосудов, найденного на неисследованном особняке в Кноссе на Крите, в «Анналах 11-го конгресса». 1990: Амстердам.
- ^ Аллен, Д., Роман Гласс в Британии, изд. Дж. Дайер. 1998, Принцы Рисборо, Бакингемшир: Публикации Шира.
- ^ Генри Халем (1996) Стеклянные заметки (3-е издание). Франклин Миллс Пресс
- ^ Скульптура Линды Р. Фрейзер - Процесс проектирования и искусство литья из песчаного стекла
- ^ Jump up to: а б Питер Лейтон (1996) Искусство стекла. Дом Ремесленника
- ^ Вязание#Стекло.2FWax
- ^ Туэйтс, Анджела (2011). Изготовление форм для стекла . Блумсбери. ISBN 978-14081-1433-9 .
- ^ Дэн Кляйн (1989) Стекло: современное искусство. Уильям Коллинз Сыновья и Ко
- ^ Шпеер, Ричард. «Клиффорд Рейни: Вперед» . Стеклянный ежеквартальный журнал . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Белл, Николас. «В разговоре: Николас Белл о Карен Ламонте» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Каммингс, Кейт (2009). Современное стекло, полученное в печи | Мировой обзор . Лондон | Филадельфия: A&C Black | Издательство Пенсильванского университета. стр. 71, 102–103, 194–196. ISBN 9781408100752 .
- ^ Вала, Ева (2012). Стекло в современной архитектуре | Стекло в современной архитектуре . Гливице: Издательство Силезского технологического университета. стр. 122, 175–179, 250. ISBN. 978-83-7880-493-2 .
- ^ «Паштет Де Верре» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Клементе, Марибет (2001). Богатства Парижа: Путеводитель по магазинам и туристам . Пресса Святого Мартина. стр. 130 . ISBN 0-312-26907-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каммингс, Кейт (1997). Техника изготовления стекла, формованного в печи . Издательство Пенсильванского университета. стр. 84–85. ISBN 978-0-8122-3402-2 .