Карен Ламонте
Карен Ламонте | |
---|---|
Карен Ламонте с Vestige | |
Рожденный | |
Образование | Школа дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд |
Известный | Скульптура , Современное искусство . |
Веб-сайт | www |
Карен ЛаМонте (род. 14 декабря 1967 г.) — американская художница, известная своими скульптурами в натуральную величину из керамики, бронзы, мрамора и литого стекла .
Фон
[ редактировать ]Ламонте родился и вырос на Манхэттене, Нью-Йорк. В 1990 году, после того как она окончила Школу дизайна Род-Айленда (RISD) со степенью бакалавра изящных искусств с отличием, Ламонте получила стипендию в Американском центре креативного стекла в Милвилле , штат Нью-Джерси. После этого она переехала в Бруклин, Нью-Йорк, и работала в UrbanGlass , некоммерческой стекольной студии с открытым доступом. В этот период она занималась произведениями искусства из выдувного и литого стекла, фрагменты которых выставлялись в галереях изобразительного искусства.
В 1999 году Ламонте выиграла стипендию Фулбрайта для обучения в Академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге , где в 2000 году создала свою первую крупную работу — «Вестидж» . Вскоре она получила признание критиков; среди наград, которые она получила, были премия Фонда Луи Комфорта Тиффани, проводимая раз в два года, в 2001 году и премия UrbanGlass за новые таланты в области стекла в 2002 году. В 2006 году Комиссия дружбы между Японией и США предоставила ей семимесячную стипендию для обучения в Киото, Япония. ; эта поездка вдохновила ее Плавающий мир» . на серию работ « [1]
В 2009 году Ламонте начала сотрудничество с Центром художников Холера при Музее стекла Корнинг , где она была включена в совместную программу музея для художников-резидентов. В 2017 году Музей Корнинга и компания Corning Inc. назначили ее постоянным художником по стеклу в научно-исследовательской лаборатории Corning. Некоторые из ее работ являются частью постоянной коллекции Музея Корнинга. [2] [3]
В 2015 году Ламонте получил награду Masters of the Medium от Альянса Джеймса Ренвика. [4] Ее работы выставлялись в таких музеях, как Чешский музей изобразительных искусств в Праге , Художественный музей Крайслера в Норфолке, штат Вирджиния, и Музей стекла в Такоме, штат Вашингтон. Ее работы также включены в постоянные коллекции Смитсоновского музея американского искусства, галереи Ренвик, Вашингтон, округ Колумбия , Музеев изящных искусств Сан-Франциско, Мемориального музея М. Х. де Янга , Музея декоративных искусств в Париже, Франция, и Национального музея искусств. Галерея Австралии , Канберра.
Ламонте живет и работает в Праге, Чехия, со Стивом Поланером, ее мужем и менеджером студии.
произведение искусства
[ редактировать ]
Во время обучения по программе Фулбрайта Ламонте начала работать в литейной мастерской в Пелехове, где художник по стеклу Станислав Либенский и Ярослава Брыхтова также работали . В этой студии она разработала Vestige — скульптуру платья в натуральную величину из литого стекла, в которой отсутствует хозяйка; Работа длилась один год и потребовала разработки специальных технологий, в том числе техники выплавляемого воска . [5] Позже «Вестидж» будет считаться плодотворным и влиятельным произведением искусства в области современного искусства и стекла. [6] [7]
Искусство Ламонте затрагивает темы красоты и утраты; ее работы используют портняжную линзу, чтобы исследовать хрупкость человеческого существования.
Скульптурная работа Ламонте получила признание критиков, таких как Артур Данто . В своем эссе 2005 года «Поэзия смысла и утраты: стеклянные платья Карен Ламонте» Данто написал о « Вестиже» : [8]
Платье принадлежало тому моменту, когда его обладательница была, по выражению Пруста, en fleur . Платье принадлежало определенному моменту истории, которое оно сохраняет — оно показывает, как одевались женщины для определенных случаев в определенный момент. Владелец постареет. Тогда она выглядела так, но, если она еще жива, то сейчас она наверняка не будет так выглядеть. Есть двойная меланхолия — меланхолия моды и меланхолия телесных изменений, от благородства к дряхлости. Грудь опустилась, талия утолщалась, кожа потеряла прозрачность и свечение. Острота платьев Ламонте является продуктом двух способов изменения, в которых мы участвуем как человеческие существа, состоящие из плоти и смысла. Их поэзия — это поэзия красоты и утраты.
Во время стипендии Ламонте в Японии в 2006 году она исследовала, как одежда служит социальным языком. Ее исследования в Японии были сосредоточены на конструкции и значении традиционных кимоно , сотни которых она привезла в свою пражскую студию. Затем Ламонте использовал биометрические данные японских женщин для создания форм кимоно из стекла, бронзы, ржавого железа и керамики. Как и ее предыдущие работы, эти полноразмерные скульптуры кимоно изображают только одежду, а не ее владельцев. Ламонте назвал эту серию скульптур «Плавающий мир» — название, вдохновленное как гравюрами на дереве укиё-э посвященными искусству , так и легендарными кварталами развлечений в Японии эпохи Эдо, . [9]
Ламонте продолжила исследование женской формы в «Ноктюрнах» , серии работ, основанных на ночных картинах Джеймса Эббота Макнила Уистлера и ноктюрновых музыкальных композициях Джона Филда и Фредерика Шопена . Ламонте построила эти скульптуры из вечерних платьев собственного дизайна, а затем отлила их из белой бронзы, ржавого железа и синего стекла. Сосредоточив свою работу на одежде, а не на ее владелице, Ламонте говорит: «Я разрушила традицию Одалиски — идеализированной лежащей обнаженной женщины — убрав тело». [10] [1]
В 2013 году Ламонте поговорила с Музеем американского искусства Кристал Бриджес о своем творческом процессе и методах исследования:
Исследование, безусловно, является частью привлекательности, но на первом месте стоит концептуализация: идея скульптур. Это один из уровней исследований, который я обожаю. А затем обычно проходят месяцы, прежде чем идеи соберутся воедино и видение станет ясным. Затем следует вторая фаза реализации, которая обычно влечет за собой множество исследований и исследований материалов. Определенно, если идеи, над которыми я работаю, подталкивают меня к новому материалу, я всегда в восторге от задач, потому что я люблю учиться. И я думаю, что очень полезно использовать свой творческий ум и для решения технических проблем. [11]
В 2017 году Ламонте представила свою масштабную скульптуру «Кучевые облака» на выставке Glasstress , приуроченной к Венецианской биеннале 2017 года . В отличие от большинства ее предыдущих работ, в которых основное внимание уделялось отсутствию человеческого тела, «Кучевые облака» изображают кучевое облако . Она описала свое вдохновение журналу Caltech Magazine :
Что меня поразило, так это захватывающая и совершенно неожиданная тяжесть облаков. Мы видим, как они парят в воздухе. Мы думаем о них как о пушистых ватных шариках, похожих на гелиевые шарики. Но когда вы узнаете немного больше, вы поймете, что они на самом деле невероятно тяжелые. Я подумал, разве не было бы здорово, если бы мы могли получить «настоящее» облако и вырезать его из мрамора?
Ламонте работал с Тапио Шнайдером , ученым-климатологом из Калифорнийского технологического института , чтобы рассчитать и смоделировать размеры, необходимые для кучевых облаков . Она использовала роботов, чтобы вырезать 15-тонную глыбу мрамора, а затем потратила четыре недели на ручную отделку скульптуры. Cumulus имеет общую нить с предыдущими работами Ламонте, посвященными одежде. «Моё облако вычурно по своей физической форме», — рассказала она журналу Caltech Magazine . «Это похоже на складки ткани или плоти, падающие в пространстве». [12]
Основные работы
[ редактировать ]
Скульптуры платьев
[ редактировать ]Первая скульптура Ламонте «Вестиж» (2000 г.) представляет собой влиятельное произведение из литого стекла. Галерея Хабатат описала ее как «стеклянную скульптуру, изменившую ход истории искусства». [13]
Вестидж изображает женское платье в натуральную величину, в котором отсутствует хозяйка. Эта скульптура и связанные с ней работы Ламонте получили международное признание за свою уникальность и красоту. «Впечатление от лежащего платья с драпировкой» (2009) является частью Смитсоновского музея американского искусства и галереи Ренвик . постоянной коллекции [14] В постоянной коллекции Музея де Янга в Сан-Франциско находится «Платье 3» (2001 г.).
«Плавающий мир» Скульптуры кимоно
[ редактировать ]
Ламонте Серия «Плавающий мир» возникла на основе ее скульптур в платьях; Эти работы, созданные под влиянием Японии, изображают кимоно без того, кто его носит. Скульптуры выполнены в натуральную величину и созданы из железа, литого стекла, бронзы и керамики. В некоторых работах серии также присутствуют элементы кинцуги — техники, в которой золото используется для ремонта поврежденной или разбитой керамики. [15]
На создание этой серии Ламонте вдохновилась во время ее исследовательской стипендии в Киото, которая была присуждена Комиссией дружбы Японии и США. Ламонте пишет о жизни «в традиционном районе Нисидзин, где изготавливают кимоно »:
Даже ночью в моем районе гудели звуки производства кимоно. Я изучила все аспекты ремесла, от плетения ткани до рисования изображений. К счастью, многие люди, преданные сохранению традиционных методов, взяли меня под свое крыло. . . . Во всех культурах одежда — это невысказанный язык; но кимоно, пожалуй, наиболее систематизировано. [16]
» Ламонте Скульптуры из « Плавающего мира находятся в постоянной коллекции многих музеев, в том числе: Майко (2010 г.) в Музее изящных искусств в Бостоне ; Одорико (2012 г., бронза), Кабуки (2012 г., керамика) и Ханако (2012 г., литое стекло) в Художественном музее Чазена ; и Чадо (2010, литое стекло) в Художественном музее Ноксвилля .
Исследования
[ редактировать ]
Ламонте Этюды меньше, чем скульптуры платьев в натуральную величину, которые впервые получили ее широкое признание, и выполнены из белой бронзы , ржавого железа, литого стекла и других материалов. Она пишет:
Я начал превращать свои модели в масштабе в одну треть в отдельную группу скульптур, которую я назвал «Этюды» , отсылка к моему вдохновению в области музыки от таких композиторов, как Фредерик Шопен . Этюды – это нечто большее, чем этюды для более крупных произведений. Они прославляют силу человеческого оптимизма и нашу непреходящую потребность в красоте. [17]
Скульптуры Ламонте «Этюды» представлены в постоянной коллекции Музея Imagine.
Ноктюрны
[ редактировать ]Ламонте описывает свою серию «Ноктюрны» как «новую работу, вдохновленную красотой ночи. . . темный, соблазнительный и возвышенный. В них отсутствуют женские формы – они поднимаются из полутеневых одежд как фигурки сумерек. Они основываются на традиции обнаженной женщины и исследуют противоречие между гуманизмом и эротизмом, физическим и эфирным, телом и духом. Фигуры одновременно очень физичны — мышцы и плоть напрягаются, прижимаясь к прилипшей ткани, — и в то же время нематериальны: фигуры отсутствуют, подразумеваются только формы, прижимающиеся к одежде». [18]

много О «Ноктюрнах» писали, в том числе в опубликованной в 2019 году монографии с эссе доктора Стивена Нэша, который написал:
Несмотря на эти ассоциации с прошлым, скульптуры Ламонте во многом принадлежат нашему времени. Они занимают свое место в возрождении фигуративного искусства после отказа минимализма от человеческой фигуры в пользу элементарных абстрактных форм и помогают подчеркнуть важность, которую скульптура сыграла в этом развитии. Многие современные скульпторы приняли человеческое тело как важное средство изучения различных аспектов человеческого состояния, в том числе Кики Смит , Жауме Пленса , Томас Шютте , Хума Бхабха , Хуан Муньос и Георг Базелиц . Вклад Ламонте в этой области включает в себя как ее изобретательное обращение с материалами и формой, так и ее исследования женской идентичности и самовыражения, которые, как мы видели, поражают нас как в чувственном, так и в абстрактном плане. Каждая скульптура представляет собой индивидуальную конструкцию визуального, тактильного и интеллектуального опыта, полностью интегрированную. Как выразилась известная британская художница Сесили Браун : «Живопись очень хороша в том, чтобы сказать больше, чем одну вещь одновременно». Ламонте Ноктюрны подтверждают, что и скульптура тоже. [19]
Скульптуры серии «Ноктюрны» находятся в постоянных коллекциях Музея Корнинга , Художественного музея Ноксвилля , Музеев Университета штата Айова и Музея Imagine.
Сарториотипные принты
[ редактировать ]В дополнение к своим скульптурным работам Ламонте создает яркие графические монотипные принты в оттенках серого, на которых изображена одежда. «Слепая к цвету, но сверхчувствительная к текстуре, бумага, на которой напечатаны монотипии, создает почти рентгеновское изображение предмета одежды, — писал Ричард Друри в монографии «Скульптуры и сарториотипы» , — вид сквозь слои ткани — и через ткань времени, когда рябь и складки, которые мы видим на отпечатках, были созданы активными элементами уникального человеческого опыта. Это опыт, изображенный как-то мимолетно, призрак реанимированной личности». [20]
Кучевые облака
[ редактировать ]
Кучевое облако | Cumulus (2017) — первая крупная работа Ламонте из итальянского мрамора . Ее привлек этот медиум, потому что она хотела «использовать материал, созданный силами природы, для представления сил природы». [15] Скульптура имеет высоту восемь футов и весит две с половиной тонны; он был смоделирован на основе климатологических данных реальной погоды и создан с помощью роботов и суперкомпьютера.
«Только с помощью технологий я мог бы сделать прозрачное твердым, а нематериальное — постоянным», — сказал Ламонте Калифорнийского технологического института . журналу [12]
Кумулюс впервые был показан на Венецианской биеннале в Гласстресс , Палаццо Франкетти, Венеция.
Избранные награды
[ редактировать ]- Музей стекла Corning / Corning Incorporated , профессиональный художник по стеклу, 2018 г. [2]
- Альянс Джеймса Ренвика, премия Masters of the Medium, 2015 г. [4]
- Музей стекла Корнинга / Центр искусств Колера, совместная программа проживания художников, 2009 г.
- Премия памяти Франца Ютты Куни, лауреат, 2007 г.
- Комиссия дружбы Японии и США, NEA , 2006 г.
- Программа стипендий по обмену творческими художниками, 2006 г.
- Фонд Вирджинии А. Грут, награда за признание, 2005 г.
- UrbanGlass, Премия новым талантам в области стекла, 2002 г.
- Американский центр творческого стекла, стипендия, 2002 и 1991 гг.
- Фонд Луи Комфорта Тиффани , премия биеннале, 2001 г.
- Стипендия Фулбрайта , Чехия, 1999–2000 гг.
Избранные постоянные коллекции
[ редактировать ]- Университетские музеи штата Айова, Эймс, Айова [21]
- Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл, Арканзас [22] [23]
- Музей изящных искусств , Бостон, Массачусетс [24]
- Национальная галерея Австралии , Канберра, Австралия [25]
- Музей американского искусства Хантера , Чаттануга, Теннесси [3]
- Художественный музей Цинциннати , Цинциннати, Огайо [26]
- Музей искусства и археологии , Колумбус, Миссури. [27]
- Музей Корнинга , Корнинг, Нью-Йорк [28] [29]
- Институт искусств Флинта , Флинт, Мичиган [30]
- Ноксвиллский художественный музей , Ноксвилл, Теннесси [31]
- Художественный музей Спенсера , Лоуренс, Канзас [32]
- Музей скоростного искусства , Луисвилл, Кентукки. [3]
- Художественный музей Чейзена , Мэдисон, Висконсин [33]
- Музей американского стекла, Центр искусств и культуры Уитона , Милвилл, Нью-Джерси [34]
- Музей изящных искусств Монтгомери , Монтгомери, Алабама [3]
- Фонд Александра Тутсека, Мюнхен, Германия [35]
- Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния [36]
- Музей искусств Оклахома-Сити , Оклахома-Сити, Оклахома [37]
- Художественный музей Палм-Спрингс , Палм-Спрингс, Калифорния [38]
- Музей декоративного искусства, Париж , Франция [3]
- Художественный музей Расина и Музей изящных искусств Чарльза А. Вустума RAM, Расин, Висконсин [3]
- Мемориальный музей М. Х. де Янга , Сан-Франциско, Калифорния [39]
- Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , Сарасота, Флорида. [40]
- Музей Imagine, Санкт-Петербург, Флорида [41]
- , Художественный музей Толедо Толедо, Огайо [3]
- Тусонский художественный музей, Тусон, Аризона [3]
- Музей искусств Веро-Бич , Веро-Бич, Флорида [42]
- Смитсоновский музей американского искусства , Галерея Ренвик, Вашингтон, округ Колумбия. [43]
Избранные персональные и групповые выставки.
[ редактировать ]- 2021 Мировой театр , Художественный музей Барри, Университет Олд Доминион, Норфолк, [1]
- 2019 Плавающий мир. Музей Imagine, Санкт-Петербург, Флорида [41]
- 2019 Glasstress 2019. Fondazione Berengo Art Space, Кампьелло делла Пешерия, Венеция, Италия. Рекомендуемая работа: Лежащий Ноктюрн 4 (2019). [44]
- 2019 Дивергентная материальность: современное искусство стекла. Скоттсдейлский музей современного искусства , Скоттсдейл, Аризона. Рекомендуемая работа: Детское платье (2011). [45]
- 2018 Воплощенная красота. Художественный музей Хантера, Чаттануга, Теннесси [46]
- 2018 Одетые в свет. Музей Кампа, Прага, Чехия [47]
- 2017 Glasstress 2017. Палаццо Франкетти, Венеция, Италия. Рекомендуемые работы: Ноктюрн 1 (2017), Ноктюрн 6 (2017), Кучевые облака (2017), Ноктюрн 3 (2016), Лежащий Ноктюрн 1 (2015). [44]
- 2017 Плавающий мир . Художественный музей Чейзена , Мэдисон, Висконсин [33]
- 2016 Connections: Contemporary Craft в галерее Renwick. Смитсоновский музей американского искусства и галерея Ренвик, Вашингтон, округ Колумбия. Рекомендуемая работа: впечатление от наклонного платья с драпировкой (2009). [48]
- 2015 Плавающий мир. Музей Западной Чехии, Пльзень, Чехия. [3]
- 2014 Дейтон празднует стекло . Дейтонский институт искусств , Дейтон, Огайо. [49]
- 2013 Игра с огнем: 50 лет современного стекла. Музей искусства и дизайна , Нью-Йорк, Нью-Йорк. [3]
- Кимоно 2011 : Карен Ламонте и принты плавучего мира . Художественный музей Нью-Мексико , Санта-Фе, Нью-Мексико [50]
- 2011 Плавающий мир. Галереи Имаго, Палм-Дезерт , Калифорния [3]
- 2010 Женские размышления . Ведомственный музей-мастерская стекла, Сарс-Потери, Франция [51]
- 2010 Драпировочные абстракции. Галерея Хеллера, Нью-Йорк, Нью-Йорк [52]
- 2009 Современное стекло среди классики . Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния [53]
- 2008 Скульптуры Карен Ламонте. Музей стекла Хентриха, Музей Кунст Паласт, Дюссельдорф, Германия. [3]
- 2005 Отсутствие украшено . Музей стекла, Международный центр современного искусства, Такома, Вашингтон
- 2004 Ванитас . Чешский музей изобразительных искусств, Прага, Чехия [54]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Ноктюрны . Авторы: доктор Стивен Нэш, Карен Ламонте (2019). Издательство «Художественные произведения». ISBN 978-0-988928411
- Карен Ламонте: Плавающий мир . Автор: Лора Аддисон, Карен Ламонте (2013). Издательство «Художественные произведения». ISBN 978-0988928404
- Карен Ламонте: Отсутствие украшено . Автор: Артур К. Данто , Джули Чо Бэйлер, Джози Каллан (2005). Музей стекла Международный центр современного искусства. ISBN 978-0972664912
- Ванитас . Автор Петр Штепан (2005). Чешский музей изобразительных искусств / Чешский музей изобразительных искусств
- Скульптуры и Сарториотипы. Автор Ричард Друри (2003). Чешский музей изобразительных искусств, Прага
- Отсутствие впечатлений . Автор Роберт Белл (2002). Национальная галерея Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Карен Ламонте» . Джеральд Питерс Современник . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Художники и преподаватели | Музей стекла Корнинг» . www.cmog.org . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Галерея Джеральда Питерса» . www.gpgallery.com . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мастера медиума» . Джеймс Ренвик Альянс . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ « Очерки Робина Райса - Карен Ламонте», Центр искусств и культуры Уитона , 4 марта 2008 г.» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Хедрик, Линда (12 июля 2011 г.). «За стеклянными тапочками» . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «30 самых удивительных современных художников по стеклу» . Центр графического дизайна . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Данто, Артур (2005). «Поэзия смысла и потери: стеклянные платья Карен Ламонте» (PDF) (1-е изд.). Такома, Вашингтон: Музей стекла, Международный центр современного искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г.
- ^ «Карен Ламонте: Воплощенная красота» . Галерея Джеральда Питерса . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Джеральд Питерс представляет Карен Ламонте» . artdaily.com . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Короткий разговор с Карен Ламонте» . Музей американского искусства Кристал Бриджес . 12 сентября 2013 г. Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Облачный поиск» . Журнал Калифорнийского технологического института . 5 июля 2017 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «4 стеклянные скульптуры, изменившие ход истории искусства – Галереи Хабатат» . www.habatat.com . 20 марта 2015 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Имитация наклонного платья с драпировкой» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Элман, Лесли Гилберт (июль – август 2019 г.). «Карен Ламонте: монументальная женственность» (PDF) . Знаток изобразительного искусства .
- ^ «Скульптуры кимоно – Карен Ламонте» . www.karenlamonte.com . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Этюды – Карен Ламонте» . www.karenlamonte.com . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Ноктюрны – Монументальные скульптуры – Карен Ламонте» . www.karenlamonte.com . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Ламонте, Карен; Нэш, Стивен (2019). Карен Ламонте «Ноктюрны» . Издательство «Художественные произведения». ISBN 978-0988928411 .
- ^ Друри, Ричард (2003). Скульптуры и сарториотипы . Чешский музей изобразительных искусств, Прага.
- ^ «Ноктюрн 5: Новое искусство в кампусе, приобретенное Карен Ламонте и установленное в Моррилл-холле» . www.museums.iastate.edu . 18 апреля 2018 г. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Дом – Музей американского искусства Кристал Бриджес» . Crystalbridgesmuseum.org . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ « Новости Art Knowledge , Музей американского искусства Кристал-Бриджес представляет портреты и стеклянные скульптуры, апрель 2010 г.» . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Майко» . Collections.mfa.org . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ « ArtSearch.nga.gov.au , Каталог коллекций» . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Моцингер, Кэрол. «Художественный музей Цинциннати пополняет коллекцию» . Цинциннати.com . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Аргус: Музей искусства и археологии» . maacollections.missouri.edu . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ « collection.cmog.org , Каталог коллекций» . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Переустановка вечернего платья с шалью Карен Ламонте в Музее стекла Корнинг», CorningMuseumOfGlass , 11 февраля 2010 г.
- ^ «Коллекция современных ремесел – Стекло | Институт искусств Флинта» . flintarts.org . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Грани современного и современного стекла - Художественный музей Ноксвилля» . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Художественный музей Спенсера» . Музей искусств Спенсера . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Календарь событий | Художественный музей Чейзена, Мэдисон, Висконсин» . Художественный музей Чейзена . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Эссе Карен Ламонте » Исследуй, переживай, открывай» . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ « ATutsek-Stiftung.de , Каталог коллекций» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ « ChryslerCollection.org , Каталог коллекций» . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ "СЛИЯНИЕ" . Музей искусств Оклахома-Сити | ОККМОА . 14 июня 2012 г. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Художественный музей Палм-Спрингс» (PDF) . www.psmuseum.org . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Гостевая презентация: «Платье 3, Плоть и Желание», Карен Ламонте» . де Янг . 27 июля 2016 г. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Ринглинг представит коллекцию стекла Studio» . Ринглинг . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Карен Ламонте: Плавающий мир» . Представьте себе музей . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Карен Ламонте | Художественный музей Веро-Бич» . www.vbmuseum.org . 21 января 2018 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Результаты поиска произведений искусства / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Карен Ламонте» . Стеклянница (на итальянском языке) . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Дивергентная материальность: современное искусство стекла» . СМОКА . 6 мая 2019 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Воплощенная красота» . Хантерский музей американского искусства . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Карен Ламонте: Одетая в свет – Портхаймка – музей стекла» . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Связи: современное ремесло в галерее Ренвик» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Мередит Мосс, штатный писатель. «Новая выставка в художественном музее прославляет любовь Дейтона к стеклу» . Дейтондейлиньюс . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Кимоно: Карен Ламонте и гравюры плавучего мира :: Медиа-центр Департамента по делам культуры :: Пресс-релизы» . media.newmexicocultural.org . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Музей-мастерская стекла Сарс-Потери» . www.nordmag.fr . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ « HellerGallery.com , Архив выставки, 2010» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ « Chrysler.org , Архив выставки, 2009» . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Magazín CMVU.cz – Обзоры журналов» . www.cmvu.cz. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 12 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Художники из Манхэттена
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники по стеклу
- Выпускники Фулбрайта
- Выпускники Академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге