Современное искусство
История искусства |
---|
Современное искусство — это термин, используемый для описания современного искусства , и обычно он относится к искусству, созданному с 1970-х годов. Современные художники работают в мире, находящемся под глобальным влиянием , культурно разнообразном и технологически развивающемся. Их искусство представляет собой динамичное сочетание материалов , методов, концепций и предметов, которые продолжают борьбу за границы, которая уже началась в 20 веке. Разнообразное и эклектичное современное искусство в целом отличается самим отсутствием единого организующего принципа, идеологии, или « -изма ». Современное искусство является частью культурного диалога, который затрагивает более широкие контекстуальные рамки, такие как личная и культурная идентичность, семья, сообщество и национальность.
В разговорном английском языке модерн и современное являются синонимами , что приводит к некоторому смешению и путанице терминов «современное искусство» и «современное искусство» со стороны неспециалистов. [ 1 ]
Объем
[ редактировать ]Классификация «современного искусства» как особого вида искусства, а не общей прилагательной фразы, восходит к истокам модернизма в англоязычном мире. В Лондоне Общество современного искусства было основано в 1910 году критиком Роджером Фраем и другими как частное общество для покупки произведений искусства для размещения в публичных музеях. [ 2 ] Ряд других учреждений, использующих этот термин, были основаны в 1930-х годах, например, в 1938 году современного искусства Аделаиды Общество , Австралия , [ 3 ] и их число увеличивается после 1945 года. [ 4 ] Многие, например, Институт современного искусства в Бостоне, изменили свои названия с тех, которые использовали «современное искусство» в этот период, поскольку модернизм стал определяться как историческое художественное движение , и большая часть «современного» искусства перестала быть «современным». Определение того, что является современным, естественно, всегда находится в движении, оно привязано к настоящему, а дата начала движется вперед, и работы, купленные Обществом современного искусства в 1910 году, больше нельзя назвать современными. [ нужна ссылка ]
К числу конкретных моментов, которые считаются знаменующими изменение художественных стилей, относятся окончание Второй мировой войны и 1960-е годы. Возможно, с 1960-х годов не хватало естественных переломных моментов, а определения того, что представляет собой «современное искусство» в 2010-х, различаются и по большей части неточны. Скорее всего, сюда будет включено искусство последних 20 лет, а определения часто включают искусство, датируемое примерно 1970 годом; [ 5 ] «искусство конца 20 – начала 21 века»; [ 6 ] «одновременно результат и отказ от современного искусства»; [ 7 ] «Строго говоря, термин «современное искусство» относится к искусству, созданному и произведенному живущими сегодня художниками»; [ 8 ] «Искусство 1960-х или [19] 70-х годов до этой самой минуты»; [ 9 ] а иногда и дальше, особенно в музейном контексте, поскольку музеи, формирующие постоянную коллекцию современного искусства, неизбежно обнаруживают это старение. Многие используют формулировку «Современное искусство», позволяющую избежать этой проблемы. [ 10 ] Небольшие коммерческие галереи, журналы и другие источники могут использовать более строгие определения, возможно, ограничивая «современное» творчество начиная с 2000 года. Художники, которые все еще продуктивны после долгой карьеры и продолжающихся художественных движений , могут представлять особую проблему; галереи и критики часто неохотно делят свою работу на современную и несовременную. [ нужна ссылка ]
Социолог Натали Хайнич проводит различие между модерном и современным искусством, описывая их как две разные парадигмы, частично частично пересекающиеся исторически. Она обнаружила, что в то время как « современное искусство » бросает вызов условностям репрезентации , «современное искусство» бросает вызов самому понятию произведения искусства . [ 11 ] она считает » Дюшана « Фонтан (созданный в 1910-е годы, в разгар триумфа современного искусства) отправной точкой современного искусства, которое набрало обороты после Второй мировой войны благодаря Гутая перформансам Ива Кляйна , монохромам Раушенберга » и «Стертый рисунок де Кунинга . [ 12 ]
Темы
[ редактировать ]Современное искусство характеризуется разнообразием: разнообразием материалов, форм, сюжетов и даже временных периодов. Оно «отличается самим отсутствием единого организующего принципа, идеологии или -изма» [ 13 ] это можно увидеть во многих других художественных периодах и направлениях. Фокус модернизма самореференциален . Импрессионизм смотрит на наше восприятие момента через свет и цвет, в отличие от попытки отразить суровую реальность в реализме . Современное искусство, напротив, не имеет единой цели или точки зрения, поэтому оно может быть противоречивым и открытым. Тем не менее, в современных работах появилось несколько общих тем, таких как политика идентичности , тело, глобализация и миграция, технологии , современное общество и культура, время и память, а также институциональная и политическая критика. [ 14 ]
Учреждения
[ редактировать ]Функционирование мира искусства зависит от художественных институтов, от крупных музеев до частных галерей, некоммерческих пространств, художественных школ и издателей, а также от практики отдельных художников, кураторов, писателей, коллекционеров и филантропов. Основное разделение в мире искусства происходит между коммерческим и некоммерческим секторами, хотя в последние годы границы между коммерческими частными и некоммерческими государственными учреждениями становятся все более размытыми. [ нужна ссылка ] Большинство известных произведений современного искусства выставляются профессиональными художниками в коммерческих галереях современного искусства , частными коллекционерами, художественными аукционами , корпорациями, финансируемыми государством художественными организациями, музеями современного искусства или самими художниками в пространствах, управляемых художниками . [ 15 ] Современных художников поддерживают грантами, наградами и премиями, а также прямой продажей их работ. Карьерные художники обучаются в художественной школе или приходят из других областей. [ нужна ссылка ]
Между финансируемыми государством организациями современного искусства и коммерческим сектором существуют тесные связи. Например, в книге « Понимание международных арт-рынков и управления» в 2005 году сообщалось, что в Великобритании несколько дилеров представляли художников, представленных в ведущих государственных музеях современного искусства. [ 16 ] К коммерческим организациям относятся галереи и художественные ярмарки. [ 17 ]
Корпорации также интегрировались в мир современного искусства , выставляя современное искусство в своих помещениях, организуя и спонсируя премии в области современного искусства, а также создавая обширные корпоративные коллекции. [ 18 ] Корпоративные рекламодатели часто используют престиж, связанный с современным искусством и крутой охотой, чтобы привлечь внимание потребителей к предметам роскоши . [ 19 ]
Институции искусства подвергались критике за регулирование того, что называют современным искусством. Аутсайдерское искусство , например, в буквальном смысле слова является современным искусством, поскольку оно создается в наши дни. Однако один критик заявил, что это не так, потому что художники самоучки и, таким образом, предполагается, что они работают вне контекста истории искусства. [ 20 ] Ремесленная деятельность, такая как текстильный дизайн, также исключена из сферы современного искусства, несмотря на большую аудиторию выставок. [ 21 ] Искусствовед Питер Тиммс сказал, что внимание обращается на то, как предметы ремесла должны соответствовать определенным ценностям, чтобы быть допущенными в сферу современного искусства. «Керамический предмет, который задуман как подрывной комментарий о природе красоты, с большей вероятностью соответствует определению современного искусства, чем тот, который просто красив». [ 22 ]
Общественное отношение
[ редактировать ]Современное искусство иногда может показаться несогласным с публикой, которая не чувствует, что искусство и его институты разделяют его ценности. [ 23 ] В Великобритании в 1990-х годах современное искусство стало частью популярной культуры, а художники стали звездами, но это не привело к долгожданной «культурной утопии». [ 24 ] Некоторые критики, такие как Джулиан Сполдинг и Дональд Каспит, полагают, что скептицизм, даже неприятие, является законным и разумным ответом на большую часть современного искусства. [ 25 ] Брайан Эшби в эссе под названием «Художественная чушь» критикует «большую часть инсталляционного искусства, фотографии, концептуального искусства , видео и других практик, обычно называемых постмодернистскими», как слишком зависящих от словесных объяснений в форме теоретического дискурса. [ 26 ] Однако признание нетрадиционного искусства в музеях возросло из-за изменения взглядов на то, что представляет собой произведение искусства. [ 27 ]
Обеспокоенность
[ редактировать ]С начала 20 века общей проблемой был вопрос о том, что представляет собой искусство. В современный период (с 1950-х годов по настоящее время) концепция авангарда [ 28 ] может сыграть роль в определении того, какое искусство обращают внимание галереи, музеи и коллекционеры.
Критике подвергаются и проблемы современного искусства. Андреа Розен заявила, что некоторые современные художники «совершенно не представляют, что значит быть современным художником» и что они «занимаются этим по совершенно неправильным причинам». [ 29 ]
Призы
[ редактировать ]Некоторые конкурсы, награды и премии в области современного искусства:
- Премия начинающему художнику от Музея современного искусства Олдрича
- Премия «Фактор» в области южного искусства
- Премия Хьюго Босса вручена Музеем Соломона Р. Гуггенхайма
- Премия Джона Мура в области живописи
- Премия Кандинского для российских художников до 30 лет.
- Премия Марселя Дюшана вручена ADIAF и Центром Помпиду
- Премия Рикара французскому художнику до 40 лет.
- Премия Тернера для британских художников
- Участие в биеннале Уитни
- Премия Винсента , Премия Биеннале Винсента Ван Гога в области современного искусства в Европе
- Премия Уинифред Шанц для керамистов, присуждаемая Канадской галереей глины и стекла.
- Премия Asia Pacific Breweries Foundation за подписное искусство [ 30 ]
- Премия Йиндржиха Халупецкого для чешских художников до 35 лет. [ 31 ]
История
[ редактировать ]В этой таблице перечислены художественные направления и стили по десятилетиям. Не следует считать его окончательным.
См. также
[ редактировать ]- Аккультурация
- Антиискусство и антиантиискусство
- Art:21 - Искусство в 21 веке (2001–2016), сериал PBS.
- Критика постмодернизма
- Классификационные споры об искусстве
- Список музеев современного искусства
- Список современных художников
- Средняя специфичность
- Редукционное искусство
- Теория ценности
- Изобразительное искусство
- Слово искусство
- Новое медиа-искусство
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Нью-Йоркский университет Стейнхардта, Департамент искусств и художественных профессий, Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Фрай Роджер , Эд. Крауфурд Д. Гудвин, Искусство и рынок: Роджер Фрай о коммерции в искусстве , 1999, University of Michigan Press, ISBN 0472109022 , 9780472109029, книги Google
- ^ Также Общество современного искусства Монреаля , 1939–1948.
- ^ Смит, 257–258.
- ^ Некоторые определения: «Art21 определяет современное искусство как работы художников, живущих в двадцать первом веке». Art21. Архивировано 20 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Современное искусство. Дайте определение современному искусству на Dictionary.com» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ "Йаху" . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г.
- ^ «О современном искусстве (Образование в Гетти)» . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Шелли Исаак. «Что такое современное искусство?» . О сайте Образование . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Примеры специализированных музеев включают Страсбургский музей современного искусства и Музей современного искусства Тренто и Роверето . Оксфордский словарь современного искусства — одно из многих названий книг, в которых используется эта фраза.
- ^ Хайних, Натали, Эд Галлимар, Парадигма современного искусства: Структуры художественной революции , 2014, ISBN 2070139239 , 9782070139231, книги Google. Архивировано 3 апреля 2023 г. в Wayback Machine.
- ↑ Лекция Натали Хайних «Современное искусство: художественная революция? Архивировано 10 сентября 2019 г. в Wayback Machine в 21-м выпуске Agora des savoirs, 6 мая 2015 г.
- ^ «Современное искусство в контексте. (2016). Дата обращения 11 декабря 2016» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Робертсон Дж. и МакДэниел К. (2012). Темы современного искусства: визуальное искусство после 1980 года (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Крупнейшая коллекция произведений искусства и языка обретает дом - новости artnet» . Новости артнета . 2015-06-23. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Деррик Чонг в книге Иэна Робертсона, «Понимание международных арт-рынков и менеджмента» , Routledge, 2005, стр. 95. ISBN 0-415-33956-1
- ^ Гришин, Саша (14 мая 2019 г.). «Поскольку коммерческие галереи находятся под угрозой исчезновения, являются ли художественные ярмарки неизбежным злом?» . Разговор . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Чин-Тао Ву, Приватизация культуры: корпоративное вмешательство в искусство с 1980-х годов , Verso, 2002, стр. 14. ISBN 1-85984-472-3
- ^ Жасмин Мосельски, Coolhunting: оценка способности действовать и сопротивляться потреблению культурно значимых товаров массового производства (докторская диссертация, Карлтонский университет, 2012); и Питер Андреас Глур и Скотт М. Купер, Coolhunting: В погоне за следующей большой вещью (Нью-Йорк: AMACOM, 2007), 168–70. ISBN 0814400655
- ^ Гэри Алан Файн, Гений повседневности: искусство-самоучка и культура аутентичности , University of Chicago Press, 2004, стр. 42-43. ISBN 0-226-24950-6
- ^ Питер Дормер, Культура ремесла: статус и будущее , Manchester University Press, 1996, стр. 175. ISBN 0-7190-4618-1
- ^ Питер Тиммс, Что не так с современным искусством? , UNSW Press, 2004, стр. 17. ISBN 0-86840-407-1
- ^ Мэри Джейн Джейкоб и Майкл Бренсон, «Беседы в замке: изменение аудитории и современное искусство» , MIT Press, 1998, стр. 30. ISBN 0-262-10072-X
- ^ Джулиан Сталлабрас, High Art Lite: британское искусство 1990-х годов , Verso, 1999, стр. 1-2. ISBN 1-85984-721-8
- ^ Сполдинг, Джулиан, Затмение искусства: борьба с кризисом в искусстве сегодня , Prestel Publishing, 2003. ISBN 3-7913-2881-6
- ^ «Арт-чушь» . Ipod.org.uk. 05.05.1990. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Что такое искусство? | Безграничная история искусства» . Courses.lumenlearning.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Фред Ортон и Гризельда Поллок , Обзор авангарда и партизан . Манчестерский университет, 1996. ISBN 0-7190-4399-9
- ^ Хаас, Нэнси (05 марта 2000 г.), «Снова активизируя мир искусства». «Нью-Йорк Таймс» , [1] .
- ^ «Signature Art Prize — Домой» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 г.
- ↑ Премия Йиндржиха Халупецкого. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, Терри (2009). Что такое современное искусство? . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226764313 . Проверено 26 апреля 2013 г.
- Мейер, Ричард (2013). Что такое современное искусство? . Кембридж: MIT Press. ISBN 978-0262135085 . Проверено 26 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альтшулер, Б. (2013). Биеннале и не только: выставки, вошедшие в историю искусства: 1962–2002 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Phaidon Press, ISBN 978-0714864952
- Аткинс, Роберт (2013). Artspeak: Путеводитель по современным идеям, движениям и модным словечкам, от 1945 г. до наших дней (3-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 978-0789211514 .
- Данто, AC (2013). Что такое искусство . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, ISBN 978-0300205718
- Десаи, В.Н. (Ред.). (2007). История искусства Азии в XXI веке . Уильямстаун, Массачусетс: Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, ISBN 978-0300125535
- Фуллертон, Э. (2016). Артраж! : история революции BritArt . Лондон: Thames & Hudson Ltd, ISBN 978-0500239445
- Гилен, Паскаль (2009). Ропот художественного множества: глобальное искусство, память и постфордизм . Амстердам: Вализ, ISBN 9789078088394
- Гомпертц, В. (2013). На что вы смотрите?: Удивительная, шокирующая и иногда странная история 150 лет современного искусства (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Плюм, ISBN 978-0142180297
- Харрис, Дж. (2011). Глобализация и современное искусство . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл, ISBN 978-1405179508
- Лайлах, М. (2007). Кантри-арт . Лондон: Сумки , ISBN 978-3822856130
- Мартин, С. (2006). Видеоарт . (У. Гросеник, ред.). Лос-Анджелес: сумки, ISBN 978-3822829509
- Мерсер, К. (2008). Изгнанники, диаспоры и чужие . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, ISBN 978-0262633581
- Робертсон Дж. и МакДэниел К. (2012). Темы современного искусства: визуальное искусство после 1980 года (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0199797073
- Робинсон, Х. (ред.). (2015). Феминизм-теория искусства: антология 1968-2014 (2-е изд.). Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл, ISBN 978-1118360590
- Стайлз, Кристина и Питер Ховард Зельц , Теории и документы современного искусства, Справочник по сочинениям художников (1996), ISBN 0-520-20251-1
- Стреховец, Ю. (2020). Влияние современного искусства на научные, социальные и культурные парадигмы: новые исследования и возможности . Херши, Пенсильвания: IGIGlobal.
- Томпсон, Д. (2010). Чучело акулы за 12 миллионов долларов: любопытная экономика современного искусства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина, ISBN 978-0230620599
- Тортон, С. (2009). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company, ISBN 978-0393337129
- Уоллес, Изабель Лоринг и Дженни Хирш, Современное искусство и классический миф . Фарнхэм: Эшгейт (2011), ISBN 978-0-7546-6974-6
- Уорр, Т. (Ред.). (2012). Тело художника (переработанное). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Phaidon Press, ISBN 978-0714863931
- Уилсон, М. (2013). Как читать современное искусство: переживая искусство 21 века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс, ISBN 978-1419707537
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с современным искусством, на Викискладе?