Jump to content

Современное искусство

(Перенаправлено из «Современное искусство »)
Современное искусство

Современное искусство — это термин, используемый для описания современного искусства , и обычно он относится к искусству, созданному с 1970-х годов. Современные художники работают в мире, находящемся под глобальным влиянием , культурно разнообразном и технологически развивающемся. Их искусство представляет собой динамичное сочетание материалов , методов, концепций и предметов, которые продолжают борьбу за границы, которая уже началась в 20 веке. Разнообразное и эклектичное современное искусство в целом отличается самим отсутствием единого организующего принципа, идеологии, или « -изма ». Современное искусство является частью культурного диалога, который затрагивает более широкие контекстуальные рамки, такие как личная и культурная идентичность, семья, сообщество и национальность.

В разговорном английском языке модерн и современное являются синонимами , что приводит к некоторому смешению и путанице терминов «современное искусство» и «современное искусство» со стороны неспециалистов. [ 1 ]

Классификация «современного искусства» как особого вида искусства, а не общей прилагательной фразы, восходит к истокам модернизма в англоязычном мире. В Лондоне Общество современного искусства было основано в 1910 году критиком Роджером Фраем и другими как частное общество для покупки произведений искусства для размещения в публичных музеях. [ 2 ] Ряд других учреждений, использующих этот термин, были основаны в 1930-х годах, например, в 1938 году современного искусства Аделаиды Общество , Австралия , [ 3 ] и их число увеличивается после 1945 года. [ 4 ] Многие, например, Институт современного искусства в Бостоне, изменили свои названия с тех, которые использовали «современное искусство» в этот период, поскольку модернизм стал определяться как историческое художественное движение , и большая часть «современного» искусства перестала быть «современным». Определение того, что является современным, естественно, всегда находится в движении, оно привязано к настоящему, а дата начала движется вперед, и работы, купленные Обществом современного искусства в 1910 году, больше нельзя назвать современными. [ нужна ссылка ]

К числу конкретных моментов, которые считаются знаменующими изменение художественных стилей, относятся окончание Второй мировой войны и 1960-е годы. Возможно, с 1960-х годов не хватало естественных переломных моментов, а определения того, что представляет собой «современное искусство» в 2010-х, различаются и по большей части неточны. Скорее всего, сюда будет включено искусство последних 20 лет, а определения часто включают искусство, датируемое примерно 1970 годом; [ 5 ] «искусство конца 20 – начала 21 века»; [ 6 ] «одновременно результат и отказ от современного искусства»; [ 7 ] «Строго говоря, термин «современное искусство» относится к искусству, созданному и произведенному живущими сегодня художниками»; [ 8 ] «Искусство 1960-х или [19] 70-х годов до этой самой минуты»; [ 9 ] а иногда и дальше, особенно в музейном контексте, поскольку музеи, формирующие постоянную коллекцию современного искусства, неизбежно обнаруживают это старение. Многие используют формулировку «Современное искусство», позволяющую избежать этой проблемы. [ 10 ] Небольшие коммерческие галереи, журналы и другие источники могут использовать более строгие определения, возможно, ограничивая «современное» творчество начиная с 2000 года. Художники, которые все еще продуктивны после долгой карьеры и продолжающихся художественных движений , могут представлять особую проблему; галереи и критики часто неохотно делят свою работу на современную и несовременную. [ нужна ссылка ]

Социолог Натали Хайнич проводит различие между модерном и современным искусством, описывая их как две разные парадигмы, частично частично пересекающиеся исторически. Она обнаружила, что в то время как « современное искусство » бросает вызов условностям репрезентации , «современное искусство» бросает вызов самому понятию произведения искусства . [ 11 ] она считает » Дюшана « Фонтан (созданный в 1910-е годы, в разгар триумфа современного искусства) отправной точкой современного искусства, которое набрало обороты после Второй мировой войны благодаря Гутая перформансам Ива Кляйна , монохромам Раушенберга » и «Стертый рисунок де Кунинга . [ 12 ]

Ирбид, Иордания: «Мы арабы. Мы люди»
Ирбид, Иордания: «Мы арабы. Мы люди». Inside Out — это глобальный арт-проект, основанный на участии французского фотографа JR и являющийся примером уличного искусства.

Современное искусство характеризуется разнообразием: разнообразием материалов, форм, сюжетов и даже временных периодов. Оно «отличается самим отсутствием единого организующего принципа, идеологии или -изма» [ 13 ] это можно увидеть во многих других художественных периодах и направлениях. Фокус модернизма самореференциален . Импрессионизм смотрит на наше восприятие момента через свет и цвет, в отличие от попытки отразить суровую реальность в реализме . Современное искусство, напротив, не имеет единой цели или точки зрения, поэтому оно может быть противоречивым и открытым. Тем не менее, в современных работах появилось несколько общих тем, таких как политика идентичности , тело, глобализация и миграция, технологии , современное общество и культура, время и память, а также институциональная и политическая критика. [ 14 ]

Учреждения

[ редактировать ]
( Музей современного искусства Шато де Монсоро Франция ) — частное учреждение, расположенное в замке эпохи Возрождения .
Музей современного искусства в Майами, Флорида .
Киасма — музей современного искусства в Хельсинки , Финляндия.

Функционирование мира искусства зависит от художественных институтов, от крупных музеев до частных галерей, некоммерческих пространств, художественных школ и издателей, а также от практики отдельных художников, кураторов, писателей, коллекционеров и филантропов. Основное разделение в мире искусства происходит между коммерческим и некоммерческим секторами, хотя в последние годы границы между коммерческими частными и некоммерческими государственными учреждениями становятся все более размытыми. [ нужна ссылка ] Большинство известных произведений современного искусства выставляются профессиональными художниками в коммерческих галереях современного искусства , частными коллекционерами, художественными аукционами , корпорациями, финансируемыми государством художественными организациями, музеями современного искусства или самими художниками в пространствах, управляемых художниками . [ 15 ] Современных художников поддерживают грантами, наградами и премиями, а также прямой продажей их работ. Карьерные художники обучаются в художественной школе или приходят из других областей. [ нужна ссылка ]

Между финансируемыми государством организациями современного искусства и коммерческим сектором существуют тесные связи. Например, в книге « Понимание международных арт-рынков и управления» в 2005 году сообщалось, что в Великобритании несколько дилеров представляли художников, представленных в ведущих государственных музеях современного искусства. [ 16 ] К коммерческим организациям относятся галереи и художественные ярмарки. [ 17 ]

Корпорации также интегрировались в мир современного искусства , выставляя современное искусство в своих помещениях, организуя и спонсируя премии в области современного искусства, а также создавая обширные корпоративные коллекции. [ 18 ] Корпоративные рекламодатели часто используют престиж, связанный с современным искусством и крутой охотой, чтобы привлечь внимание потребителей к предметам роскоши . [ 19 ]

Институции искусства подвергались критике за регулирование того, что называют современным искусством. Аутсайдерское искусство , например, в буквальном смысле слова является современным искусством, поскольку оно создается в наши дни. Однако один критик заявил, что это не так, потому что художники самоучки и, таким образом, предполагается, что они работают вне контекста истории искусства. [ 20 ] Ремесленная деятельность, такая как текстильный дизайн, также исключена из сферы современного искусства, несмотря на большую аудиторию выставок. [ 21 ] Искусствовед Питер Тиммс сказал, что внимание обращается на то, как предметы ремесла должны соответствовать определенным ценностям, чтобы быть допущенными в сферу современного искусства. «Керамический предмет, который задуман как подрывной комментарий о природе красоты, с большей вероятностью соответствует определению современного искусства, чем тот, который просто красив». [ 22 ]

Общественное отношение

[ редактировать ]

Современное искусство иногда может показаться несогласным с публикой, которая не чувствует, что искусство и его институты разделяют его ценности. [ 23 ] В Великобритании в 1990-х годах современное искусство стало частью популярной культуры, а художники стали звездами, но это не привело к долгожданной «культурной утопии». [ 24 ] Некоторые критики, такие как Джулиан Сполдинг и Дональд Каспит, полагают, что скептицизм, даже неприятие, является законным и разумным ответом на большую часть современного искусства. [ 25 ] Брайан Эшби в эссе под названием «Художественная чушь» критикует «большую часть инсталляционного искусства, фотографии, концептуального искусства , видео и других практик, обычно называемых постмодернистскими», как слишком зависящих от словесных объяснений в форме теоретического дискурса. [ 26 ] Однако признание нетрадиционного искусства в музеях возросло из-за изменения взглядов на то, что представляет собой произведение искусства. [ 27 ]

Обеспокоенность

[ редактировать ]

С начала 20 века общей проблемой был вопрос о том, что представляет собой искусство. В современный период (с 1950-х годов по настоящее время) концепция авангарда [ 28 ] может сыграть роль в определении того, какое искусство обращают внимание галереи, музеи и коллекционеры.

Критике подвергаются и проблемы современного искусства. Андреа Розен заявила, что некоторые современные художники «совершенно не представляют, что значит быть современным художником» и что они «занимаются этим по совершенно неправильным причинам». [ 29 ]

Некоторые конкурсы, награды и премии в области современного искусства:

В этой таблице перечислены художественные направления и стили по десятилетиям. Не следует считать его окончательным.

1950-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

2020-е годы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Нью-Йоркский университет Стейнхардта, Департамент искусств и художественных профессий, Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
  2. ^ Фрай Роджер , Эд. Крауфурд Д. Гудвин, Искусство и рынок: Роджер Фрай о коммерции в искусстве , 1999, University of Michigan Press, ISBN   0472109022 , 9780472109029, книги Google
  3. ^ Также Общество современного искусства Монреаля , 1939–1948.
  4. ^ Смит, 257–258.
  5. ^ Некоторые определения: «Art21 определяет современное искусство как работы художников, живущих в двадцать первом веке». Art21. Архивировано 20 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Современное искусство. Дайте определение современному искусству на Dictionary.com» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
  7. ^ "Йаху" . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г.
  8. ^ «О современном искусстве (Образование в Гетти)» . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
  9. ^ Шелли Исаак. «Что такое современное искусство?» . О сайте Образование . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 23 апреля 2013 г.
  10. ^ Примеры специализированных музеев включают Страсбургский музей современного искусства и Музей современного искусства Тренто и Роверето . Оксфордский словарь современного искусства — одно из многих названий книг, в которых используется эта фраза.
  11. ^ Хайних, Натали, Эд Галлимар, Парадигма современного искусства: Структуры художественной революции , 2014, ISBN   2070139239 , 9782070139231, книги Google. Архивировано 3 апреля 2023 г. в Wayback Machine.
  12. Лекция Натали Хайних «Современное искусство: художественная революция? Архивировано 10 сентября 2019 г. в Wayback Machine в 21-м выпуске Agora des savoirs, 6 мая 2015 г.
  13. ^ «Современное искусство в контексте. (2016). Дата обращения 11 декабря 2016» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  14. ^ Робертсон Дж. и МакДэниел К. (2012). Темы современного искусства: визуальное искусство после 1980 года (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ «Крупнейшая коллекция произведений искусства и языка обретает дом - новости artnet» . Новости артнета . 2015-06-23. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
  16. ^ Деррик Чонг в книге Иэна Робертсона, «Понимание международных арт-рынков и менеджмента» , Routledge, 2005, стр. 95. ISBN   0-415-33956-1
  17. ^ Гришин, Саша (14 мая 2019 г.). «Поскольку коммерческие галереи находятся под угрозой исчезновения, являются ли художественные ярмарки неизбежным злом?» . Разговор . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
  18. ^ Чин-Тао Ву, Приватизация культуры: корпоративное вмешательство в искусство с 1980-х годов , Verso, 2002, стр. 14. ISBN   1-85984-472-3
  19. ^ Жасмин Мосельски, Coolhunting: оценка способности действовать и сопротивляться потреблению культурно значимых товаров массового производства (докторская диссертация, Карлтонский университет, 2012); и Питер Андреас Глур и Скотт М. Купер, Coolhunting: В погоне за следующей большой вещью (Нью-Йорк: AMACOM, 2007), 168–70. ISBN   0814400655
  20. ^ Гэри Алан Файн, Гений повседневности: искусство-самоучка и культура аутентичности , University of Chicago Press, 2004, стр. 42-43. ISBN   0-226-24950-6
  21. ^ Питер Дормер, Культура ремесла: статус и будущее , Manchester University Press, 1996, стр. 175. ISBN   0-7190-4618-1
  22. ^ Питер Тиммс, Что не так с современным искусством? , UNSW Press, 2004, стр. 17. ISBN   0-86840-407-1
  23. ^ Мэри Джейн Джейкоб и Майкл Бренсон, «Беседы в замке: изменение аудитории и современное искусство» , MIT Press, 1998, стр. 30. ISBN   0-262-10072-X
  24. ^ Джулиан Сталлабрас, High Art Lite: британское искусство 1990-х годов , Verso, 1999, стр. 1-2. ISBN   1-85984-721-8
  25. ^ Сполдинг, Джулиан, Затмение искусства: борьба с кризисом в искусстве сегодня , Prestel Publishing, 2003. ISBN   3-7913-2881-6
  26. ^ «Арт-чушь» . Ipod.org.uk. 05.05.1990. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  27. ^ «Что такое искусство? | Безграничная история искусства» . Courses.lumenlearning.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
  28. ^ Фред Ортон и Гризельда Поллок , Обзор авангарда и партизан . Манчестерский университет, 1996. ISBN   0-7190-4399-9
  29. ^ Хаас, Нэнси (05 марта 2000 г.), «Снова активизируя мир искусства». «Нью-Йорк Таймс» , [1] .
  30. ^ «Signature Art Prize — Домой» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 г.
  31. Премия Йиндржиха Халупецкого. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альтшулер, Б. (2013). Биеннале и не только: выставки, вошедшие в историю искусства: 1962–2002 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Phaidon Press, ISBN   978-0714864952
  • Аткинс, Роберт (2013). Artspeak: Путеводитель по современным идеям, движениям и модным словечкам, от 1945 г. до наших дней (3-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN  978-0789211514 .
  • Данто, AC (2013). Что такое искусство . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, ISBN   978-0300205718
  • Десаи, В.Н. (Ред.). (2007). История искусства Азии в XXI веке . Уильямстаун, Массачусетс: Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, ISBN   978-0300125535
  • Фуллертон, Э. (2016). Артраж! : история революции BritArt . Лондон: Thames & Hudson Ltd, ISBN   978-0500239445
  • Гилен, Паскаль (2009). Ропот художественного множества: глобальное искусство, память и постфордизм . Амстердам: Вализ, ISBN   9789078088394
  • Гомпертц, В. (2013). На что вы смотрите?: Удивительная, шокирующая и иногда странная история 150 лет современного искусства (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Плюм, ISBN   978-0142180297
  • Харрис, Дж. (2011). Глобализация и современное искусство . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл, ISBN   978-1405179508
  • Лайлах, М. (2007). Кантри-арт . Лондон: Сумки , ISBN   978-3822856130
  • Мартин, С. (2006). Видеоарт . (У. Гросеник, ред.). Лос-Анджелес: сумки, ISBN   978-3822829509
  • Мерсер, К. (2008). Изгнанники, диаспоры и чужие . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, ISBN   978-0262633581
  • Робертсон Дж. и МакДэниел К. (2012). Темы современного искусства: визуальное искусство после 1980 года (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0199797073
  • Робинсон, Х. (ред.). (2015). Феминизм-теория искусства: антология 1968-2014 (2-е изд.). Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл, ISBN   978-1118360590
  • Стайлз, Кристина и Питер Ховард Зельц , Теории и документы современного искусства, Справочник по сочинениям художников (1996), ISBN   0-520-20251-1
  • Стреховец, Ю. (2020). Влияние современного искусства на научные, социальные и культурные парадигмы: новые исследования и возможности . Херши, Пенсильвания: IGIGlobal.
  • Томпсон, Д. (2010). Чучело акулы за 12 миллионов долларов: любопытная экономика современного искусства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина, ISBN   978-0230620599
  • Тортон, С. (2009). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company, ISBN   978-0393337129
  • Уоллес, Изабель Лоринг и Дженни Хирш, Современное искусство и классический миф . Фарнхэм: Эшгейт (2011), ISBN   978-0-7546-6974-6
  • Уорр, Т. (Ред.). (2012). Тело художника (переработанное). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Phaidon Press, ISBN   978-0714863931
  • Уилсон, М. (2013). Как читать современное искусство: переживая искусство 21 века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс, ISBN   978-1419707537
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3b05c0d8f04470863fa7f893feb3d4c__1720791240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/4c/b3b05c0d8f04470863fa7f893feb3d4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)