Системс Групп
Systems Group — группа британских художников, работавших в конструктивистской традиции. Группа была сформирована после первой выставки в Хельсинки в 1969 году под названием Systeemi•System . Координатор выставки Джеффри Стил вместе с Малкольмом Хьюзом пригласили участвующих художников сформировать группу в 1970 году. Группа Systems не имела ни манифеста, ни формального членства; он существовал с целью обсуждения и демонстрации, а не для прямого сотрудничества. [1] [2]
На некоторых членов группы повлияли швейцарские по бетону художники , в том числе Рихард Пауль Лозе ; некоторые из оп-арта Groupe de Recherche d'Art Visual . Другие находились под влиянием конструктивистов : Виктор Пасмор , Мэри Мартин , Кеннет Мартин и Энтони Хилл . «Прежде всего, они разделяли приверженность нефигуративному искусству, которое не было абстрагировано от внешнего вида природы, а построено изнутри и построено из сбалансированных отношений ясных геометрических форм». [3]
Группа распалась в 1976 году из-за политических разногласий между ее участниками. Несмотря на это, отдельные участники поддерживали связь и выставлялись вместе более четырех десятилетий. [4]
Членство
[ редактировать ]Основными членами Systems Group были:
- Джеффри Стил (1931–2021)
- Малькольм Хьюз (1920–1997)
- Майкл Киднер (1917–2009)
- Джин Спенсер (1942–1998)
- Питер Лоу (1938-)
- Дэвид Сондерс (1936-)
- Питер Седжли (1930-)
- Джон Эрнест (1922–1994)
- Джиллиан Уайз (1936–2020)
С группой выставлялись следующие художники:
- Майкл Тайзак (1933–2007)
- Колин Джонс (1934-)
- Ричард Аллен (1933–1999)
- Джеффри Смедли (1927–2018)
- Джеймс Мойес (1937-)
- Джон Лоу (1941-)
- Норман Дилворт (1931–2023)
Джиллиан Уайз и Джон Эрнест ранее выставлялись в составе Constructionist Group . Что касается групповых собраний, хотя Стил собрал группу и был ключевым участником, Хьюз впоследствии взял на себя управление группой, которая регулярно собиралась в его студии Путни. [5]
Начало
[ редактировать ]В ноябре 1969 года девять художников, выбранных Джеффри Стилом, приняли участие в выставке под названием «Система • Система: выставка синтаксического искусства из Великобритании» по приглашению Художественного музея Амоса Андерсона в Хельсинки. [6] Выставку организовала финская жена Стила Арья Ненонен (1936-2011), а художниками-экспонентами были: Малкольм Хьюз , Майкл Киднер , Питер Лоу , Дэвид Сондерс , Питер Седгли , Джин Спенсер , Джеффри Стил , Майкл Тайзак и Джиллиан Уайз . Стил выбрал художников, чьи интересы были связаны с его собственным развивающимся интересом к теории синтаксиса в искусстве. [1] Каждый художник выбирал разные элементы, используя какой-то рациональный принцип построения своей работы. [7]
Синтаксическое искусство
[ редактировать ]Синтаксическое искусство считает синтаксические (структурные) отношения между элементами произведения искусства более важными, чем любые семантические (референциальные) или прагматические (экспрессивные) отношения. Другими словами, в синтаксическом искусстве структура и форма произведения имеют приоритет над его образным представлением или интерпретацией зрителя.
По мнению семиотика Чарльза Морриса, «язык — это социальная система знаков, опосредующих реакцию членов сообщества друг на друга и на окружающую среду». Кроме того, «понимать язык или правильно его использовать — значит следовать правилам использования (синтаксическим, семантическим и прагматическим), действующим в данном социальном сообществе». [8]
Семиотика — это наука о семиозисе — процессе, включающем отношения между знаком, тем, что он обозначает, и тем, как он интерпретируется агентом. Семантика — это связь между знаком и тем, что он обозначает; прагматика – это отношения между знаком и тем, как он интерпретируется; а синтаксика – это отношения между знаком и другими знаками. [9]
Энтони Хилл структуру Морриса присвоил синтаксически-семантико-прагматическую в свою собственную работу, что, в свою очередь, повлияло на некоторых членов Systems Group . «Под синтаксисом Хилл имел в виду « отношения в составной структуре, внутреннюю пластическую логику », или, проще говоря, то, что происходит внутри картин». [10]
Яркий пример синтаксического , или конструкционистского , искусства можно найти в » Питера Лоу « Спирали из 8 целых чисел , где, начиная с одного центрального квадрата, добавляется последовательность целых чисел до тех пор, пока квадратный корень из суммы не станет целым числом. т.е. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 = . Лоу представляет синтаксические отношения визуально как спиральный узор из меньших квадратов, кульминацией которого является более крупный квадрат 6 x 6. Хотя его работу можно интерпретировать математически, Лоу подчеркивает, что он обнаружил эту конкретную взаимосвязь эмпирически. [11] [12]
Политическая среда
[ редактировать ]Холодная война длилась с 1945 по 1991 год. За короткий период своего существования Группа Систем приняла ярлык конструктивизма, но этот термин отождествлялся с Россией и, следовательно, отождествлялся с « Империей Зла ». Цитируя Питера Лоу: «В мире искусства ЦРУ тайно обеспечивало превосходство абстрактного экспрессионизма и минимализма над русским конструктивизмом и формализмом как элемент американской пропаганды времен холодной войны. местные абстрактные экспрессионисты В Великобритании процветали , и абстрактный экспрессионизм пропагандировался в искусстве. Журналисты и директора наших национальных учреждений отдавали предпочтение американскому искусству и связывали с ним свою карьеру. Было также много комментариев в таблоидах, в которых работа Syntactic неизменно называлась «холодной и беспринципной». Термин «система» приобрел негативный оттенок и с нашей стороны было актом неповиновения использовать его по отношению к нашей группе». [13]
Политические разногласия
[ редактировать ]Некоторые члены «Группы систем» придерживались мнения, что все действия носят политический характер, поэтому искусство было средством распространения политической идеологии. В то время Лоу не мог с этим согласиться, считая, что его визуальные исследования были аполитичными, поскольку на него повлияли труды Тео ван Дусбурга в его эссе «Ответ на вопрос: должно ли новое искусство служить пролетариату?» . Ситуация достигла апогея на встрече в 1976 году, после которой Лоу ушел из группы. Остальные члены не нашли разрешения своих политических разногласий и вскоре после этого распались. [14]
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]Пока группа была активна [15]
[ редактировать ]- 1969: Systemi•System: выставка синтаксического искусства из Великобритании , Художественный музей Амоса Андерсона , Хельсинки. [16] [6]
- 1971: Матрица , Галерея Арнольфини , Бристоль. [17]
- 1972-3: Systems , в галерее Уайтчепел , Лондон. гастрольная выставка [18]
- 1973: Системы II , Политехнический институт Центрального Лондона , Лондон.
После расформирования группы [19]
[ редактировать ]- 1978: Конструктивный контекст , Совет по делам искусств Великобритании. [20]
- 1978: Секция конструктивизма , Ежегодная выставка галереи Хейворд , Лондон. [21]
- 1980: ПИРС+ОКЕАН: Строительство в искусстве семидесятых , Галерея Хейворд , Лондон. [22]
- 1981: Незавершенное строительство , завод «Будрем», ул. PKWM 37, Лодзь, Польша
- 2008: Рациональная эстетика: The Systems Group и ассоциированные художники , Городская художественная галерея Саутгемптона , Саутгемптон. [23]
После упадка Systems Group возникли другие группы британских конструктивистов, такие как Групповые разбирательства (1979–1983 гг.), [4] [24] Выставочное пространство (1983-1989), [4] [25] журнал Конструктивистский форум (1985-1991), [4] [26] и Противодействие . [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линтон, Норберт (1972). Системы . Художественный совет 1972-3.
- ^ Фаулер, Алан (2007), К рациональной эстетике: конструктивное искусство в послевоенной Британии , Osborne Samuel Ltd, стр. 9, ISBN 978-0-9549783-5-8
- ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , издательство Йельского университета, стр. 9, 54, ISBN 978-0-300-10703-6
- ^ Jump up to: а б с д Фаулер, Алан (2008), Рациональная эстетика: Группа систем и связанные с ней художники , Городская художественная галерея Саутгемптона, стр. 18, 19, 45, 188, 189, 194, 195, 196, ISBN 978-0-901723-1
{{citation}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Фаулер, Алан (2006). Конструктивистское искусство в Великобритании 1913-2005 (Диссертация). Винчестерская школа искусств. п. 142.
- ^ Jump up to: а б «Каталог Системи•Систем (1969)» . Интернет-архив . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Фаулер, Алан (2006). Конструктивистское искусство в Великобритании 1913-2005 (Диссертация). Винчестерская школа искусств.
- ^ Моррис, Чарльз (1971), «Сочинения по общей теории знаков» , Мутон, Гаага, стр. 48, ISBN 9789027919199
- ^ Моррис, Чарльз (1971), «Сочинения по общей теории знаков» , Мутон, Гаага, стр. 19–24, ISBN. 9789027919199
- ^ Сэм Катеркол (2019). «Геометрия синтаксики, семантики и прагматики: конкретные картины Энтони Хилла» . Документы Тейта . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Математика «спиральных» работ Питера Лоу» . Интернет-архив . Эдвард Грабчевский. 1 января 2009 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «ВИДЕО: Системное искусство Питера Лоу» . Интернет-архив . Звуковой манифест. 2008 год . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Фаулер, Алан (2008), Рациональная эстетика: Группа систем и связанные с ней художники , Городская художественная галерея Саутгемптона, стр. 44, ISBN 978-0-901723-1
{{citation}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Фаулер, Алан (2008), Рациональная эстетика: Группа систем и связанные с ней художники , Городская художественная галерея Саутгемптона, стр. 45, ISBN 978-0-901723-1
{{citation}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Фаулер, Алан (2007), К рациональной эстетике: конструктивное искусство в послевоенной Британии , Osborne Samuel Ltd, стр. 10, ISBN 978-0-9549783-5-8
- ^ «Конструктивизм» . Энциклопедия модернизма Рутледжа . Рутледж. 1 декабря 2016 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Матрица» . Арнольфини . Галерея Арнольфини. 10 июня – 7 июля 1971 г. Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Системы» . Тур BSL: Системы . Тейт Британия . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Группа систем» . Биографии художников: британские и ирландские художники двадцатого века . ООО "Биографии художников" . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Конструктивный контекст» . Коллекция Художественного совета . Совет искусств Англии. 1 января – 1 декабря 1978 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Ежегодник Хейворда '78» . Искусство и культура . 23 августа – 8 октября 1978 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «ПИРС+ОКЕАН» . Искусство и культура . 8 мая – 22 июня 1980 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Переосмысление Питера Лоу о «заброшенном авангарде» » . Уотерхаус и Додд . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Кларк, Тревор. «Странный квест: Математика как конкретное искусство» . Демон Максвелла . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Запоздалые заметки…» www.exhibitingspace.com . Выставочное пространство.
- ^ Коэн, Натан. "Работа" . Натан Коэн .
- ^ Мур, Таня; Победитель, Кэлвин (Эд) (2021). Ритм и геометрия: конструктивистское искусство в Великобритании с 1951 года . Центр визуальных искусств Сейнсбери. ISBN 978-1-9161336-8-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Конструктивистское искусство в Великобритании 1913-2005 гг. Алана Фаулера (2006).