Jump to content

Системс Групп

Systems Group — группа британских художников, работавших в конструктивистской традиции. Группа была сформирована после первой выставки в Хельсинки в 1969 году под названием Systeemi•System . Координатор выставки Джеффри Стил вместе с Малкольмом Хьюзом пригласили участвующих художников сформировать группу в 1970 году. Группа Systems не имела ни манифеста, ни формального членства; он существовал с целью обсуждения и демонстрации, а не для прямого сотрудничества. [1] [2]

На некоторых членов группы повлияли швейцарские по бетону художники , в том числе Рихард Пауль Лозе ; некоторые из оп-арта Groupe de Recherche d'Art Visual . Другие находились под влиянием конструктивистов : Виктор Пасмор , Мэри Мартин , Кеннет Мартин и Энтони Хилл . «Прежде всего, они разделяли приверженность нефигуративному искусству, которое не было абстрагировано от внешнего вида природы, а построено изнутри и построено из сбалансированных отношений ясных геометрических форм». [3]

Группа распалась в 1976 году из-за политических разногласий между ее участниками. Несмотря на это, отдельные участники поддерживали связь и выставлялись вместе более четырех десятилетий. [4]

Членство

[ редактировать ]

Основными членами Systems Group были:

С группой выставлялись следующие художники:

Джиллиан Уайз и Джон Эрнест ранее выставлялись в составе Constructionist Group . Что касается групповых собраний, хотя Стил собрал группу и был ключевым участником, Хьюз впоследствии взял на себя управление группой, которая регулярно собиралась в его студии Путни. [5]

В ноябре 1969 года девять художников, выбранных Джеффри Стилом, приняли участие в выставке под названием «Система • Система: выставка синтаксического искусства из Великобритании» по приглашению Художественного музея Амоса Андерсона в Хельсинки. [6] Выставку организовала финская жена Стила Арья Ненонен (1936-2011), а художниками-экспонентами были: Малкольм Хьюз , Майкл Киднер , Питер Лоу , Дэвид Сондерс , Питер Седгли , Джин Спенсер , Джеффри Стил , Майкл Тайзак и Джиллиан Уайз . Стил выбрал художников, чьи интересы были связаны с его собственным развивающимся интересом к теории синтаксиса в искусстве. [1] Каждый художник выбирал разные элементы, используя какой-то рациональный принцип построения своей работы. [7]

Синтаксическое искусство

[ редактировать ]

Синтаксическое искусство считает синтаксические (структурные) отношения между элементами произведения искусства более важными, чем любые семантические (референциальные) или прагматические (экспрессивные) отношения. Другими словами, в синтаксическом искусстве структура и форма произведения имеют приоритет над его образным представлением или интерпретацией зрителя.

По мнению семиотика Чарльза Морриса, «язык — это социальная система знаков, опосредующих реакцию членов сообщества друг на друга и на окружающую среду». Кроме того, «понимать язык или правильно его использовать — значит следовать правилам использования (синтаксическим, семантическим и прагматическим), действующим в данном социальном сообществе». [8]

Спираль из 8 целых чисел

Семиотика — это наука о семиозисе — процессе, включающем отношения между знаком, тем, что он обозначает, и тем, как он интерпретируется агентом. Семантика — это связь между знаком и тем, что он обозначает; прагматика – это отношения между знаком и тем, как он интерпретируется; а синтаксика – это отношения между знаком и другими знаками. [9]

Энтони Хилл структуру Морриса присвоил синтаксически-семантико-прагматическую в свою собственную работу, что, в свою очередь, повлияло на некоторых членов Systems Group . «Под синтаксисом Хилл имел в виду « отношения в составной структуре, внутреннюю пластическую логику », или, проще говоря, то, что происходит внутри картин». [10]

Яркий пример синтаксического , или конструкционистского , искусства можно найти в » Питера Лоу « Спирали из 8 целых чисел , где, начиная с одного центрального квадрата, добавляется последовательность целых чисел до тех пор, пока квадратный корень из суммы не станет целым числом. т.е. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 = . Лоу представляет синтаксические отношения визуально как спиральный узор из меньших квадратов, кульминацией которого является более крупный квадрат 6 x 6. Хотя его работу можно интерпретировать математически, Лоу подчеркивает, что он обнаружил эту конкретную взаимосвязь эмпирически. [11] [12]

Политическая среда

[ редактировать ]

Холодная война длилась с 1945 по 1991 год. За короткий период своего существования Группа Систем приняла ярлык конструктивизма, но этот термин отождествлялся с Россией и, следовательно, отождествлялся с « Империей Зла ». Цитируя Питера Лоу: «В мире искусства ЦРУ тайно обеспечивало превосходство абстрактного экспрессионизма и минимализма над русским конструктивизмом и формализмом как элемент американской пропаганды времен холодной войны. местные абстрактные экспрессионисты В Великобритании процветали , и абстрактный экспрессионизм пропагандировался в искусстве. Журналисты и директора наших национальных учреждений отдавали предпочтение американскому искусству и связывали с ним свою карьеру. Было также много комментариев в таблоидах, в которых работа Syntactic неизменно называлась «холодной и беспринципной». Термин «система» приобрел негативный оттенок и с нашей стороны было актом неповиновения использовать его по отношению к нашей группе». [13]

Политические разногласия

[ редактировать ]

Некоторые члены «Группы систем» придерживались мнения, что все действия носят политический характер, поэтому искусство было средством распространения политической идеологии. В то время Лоу не мог с этим согласиться, считая, что его визуальные исследования были аполитичными, поскольку на него повлияли труды Тео ван Дусбурга в его эссе «Ответ на вопрос: должно ли новое искусство служить пролетариату?» . Ситуация достигла апогея на встрече в 1976 году, после которой Лоу ушел из группы. Остальные члены не нашли разрешения своих политических разногласий и вскоре после этого распались. [14]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

Пока группа была активна [15]

[ редактировать ]

После расформирования группы [19]

[ редактировать ]
  • 1978: Конструктивный контекст , Совет по делам искусств Великобритании. [20]
  • 1978: Секция конструктивизма , Ежегодная выставка галереи Хейворд , Лондон. [21]
  • 1980: ПИРС+ОКЕАН: Строительство в искусстве семидесятых , Галерея Хейворд , Лондон. [22]
  • 1981: Незавершенное строительство , завод «Будрем», ул. PKWM 37, Лодзь, Польша
  • 2008: Рациональная эстетика: The Systems Group и ассоциированные художники , Городская художественная галерея Саутгемптона , Саутгемптон. [23]

После упадка Systems Group возникли другие группы британских конструктивистов, такие как Групповые разбирательства (1979–1983 гг.), [4] [24] Выставочное пространство (1983-1989), [4] [25] журнал Конструктивистский форум (1985-1991), [4] [26] и Противодействие . [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Линтон, Норберт (1972). Системы . Художественный совет 1972-3.
  2. ^ Фаулер, Алан (2007), К рациональной эстетике: конструктивное искусство в послевоенной Британии , Osborne Samuel Ltd, стр. 9, ISBN  978-0-9549783-5-8
  3. ^ Грив, Аластер (2005), Абстрактное искусство в Англии после Второй мировой войны: забытый авангард , издательство Йельского университета, стр. 9, 54, ISBN  978-0-300-10703-6
  4. ^ Jump up to: а б с д Фаулер, Алан (2008), Рациональная эстетика: Группа систем и связанные с ней художники , Городская художественная галерея Саутгемптона, стр. 18, 19, 45, 188, 189, 194, 195, 196, ISBN  978-0-901723-1 {{citation}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  5. ^ Фаулер, Алан (2006). Конструктивистское искусство в Великобритании 1913-2005 (Диссертация). Винчестерская школа искусств. п. 142.
  6. ^ Jump up to: а б «Каталог Системи•Систем (1969)» . Интернет-архив . Проверено 11 апреля 2024 г.
  7. ^ Фаулер, Алан (2006). Конструктивистское искусство в Великобритании 1913-2005 (Диссертация). Винчестерская школа искусств.
  8. ^ Моррис, Чарльз (1971), «Сочинения по общей теории знаков» , Мутон, Гаага, стр. 48, ISBN  9789027919199
  9. ^ Моррис, Чарльз (1971), «Сочинения по общей теории знаков» , Мутон, Гаага, стр. 19–24, ISBN.  9789027919199
  10. ^ Сэм Катеркол (2019). «Геометрия синтаксики, семантики и прагматики: конкретные картины Энтони Хилла» . Документы Тейта . Проверено 21 января 2024 г.
  11. ^ «Математика «спиральных» работ Питера Лоу» . Интернет-архив . Эдвард Грабчевский. 1 января 2009 года . Проверено 25 января 2024 г.
  12. ^ «ВИДЕО: Системное искусство Питера Лоу» . Интернет-архив . Звуковой манифест. 2008 год . Проверено 25 января 2024 г.
  13. ^ Фаулер, Алан (2008), Рациональная эстетика: Группа систем и связанные с ней художники , Городская художественная галерея Саутгемптона, стр. 44, ISBN  978-0-901723-1 {{citation}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  14. ^ Фаулер, Алан (2008), Рациональная эстетика: Группа систем и связанные с ней художники , Городская художественная галерея Саутгемптона, стр. 45, ISBN  978-0-901723-1 {{citation}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  15. ^ Фаулер, Алан (2007), К рациональной эстетике: конструктивное искусство в послевоенной Британии , Osborne Samuel Ltd, стр. 10, ISBN  978-0-9549783-5-8
  16. ^ «Конструктивизм» . Энциклопедия модернизма Рутледжа . Рутледж. 1 декабря 2016 года . Проверено 20 января 2024 г.
  17. ^ «Матрица» . Арнольфини . Галерея Арнольфини. 10 июня – 7 июля 1971 г. Проверено 20 января 2024 г.
  18. ^ «Системы» . Тур BSL: Системы . Тейт Британия . Проверено 19 января 2024 г.
  19. ^ «Группа систем» . Биографии художников: британские и ирландские художники двадцатого века . ООО "Биографии художников" . Проверено 18 января 2024 г.
  20. ^ «Конструктивный контекст» . Коллекция Художественного совета . Совет искусств Англии. 1 января – 1 декабря 1978 г. Проверено 19 января 2024 г.
  21. ^ «Ежегодник Хейворда '78» . Искусство и культура . 23 августа – 8 октября 1978 г. Проверено 19 января 2024 г.
  22. ^ «ПИРС+ОКЕАН» . Искусство и культура . 8 мая – 22 июня 1980 г. Проверено 19 января 2024 г.
  23. ^ «Переосмысление Питера Лоу о «заброшенном авангарде» » . Уотерхаус и Додд . Проверено 19 января 2024 г.
  24. ^ Кларк, Тревор. «Странный квест: Математика как конкретное искусство» . Демон Максвелла . Проверено 10 апреля 2024 г.
  25. ^ «Запоздалые заметки…» www.exhibitingspace.com . Выставочное пространство.
  26. ^ Коэн, Натан. "Работа" . Натан Коэн .
  27. ^ Мур, Таня; Победитель, Кэлвин (Эд) (2021). Ритм и геометрия: конструктивистское искусство в Великобритании с 1951 года . Центр визуальных искусств Сейнсбери. ISBN  978-1-9161336-8-6 .
[ редактировать ]
  • [1] Конструктивистское искусство в Великобритании 1913-2005 гг. Алана Фаулера (2006).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ec01a84d03fedde8cab3a6a83353fe9__1720328280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/e9/5ec01a84d03fedde8cab3a6a83353fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Systems Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)