Кеннет Мартин (английский художник)
Кеннет Лоуренс Мартин ОБЕ [1] (13 апреля 1905, Шеффилд — 18 ноября 1984, Лондон) — английский художник и скульптор, который вместе со своей женой Мэри Мартин и Виктором Пасмором был ведущей фигурой в возрождении конструктивизма .
Жизнь
[ редактировать ]Отец Кеннета Мартина был бывшим солдатом, который работал в Шеффилде клерком по угольной промышленности и поддерживал своего сына в Шеффилдской школе искусств в 1921–1923 годах. После смерти отца Мартин работал в городе графическим дизайнером, периодически обучаясь в художественной школе на полставки. Он выиграл стипендию в Королевском колледже искусств в 1929–32 годах и там встретил Мэри Балмфорд , на которой женился в 1930 году. В 1930-х годах он рисовал в натуралистическом стиле и был связан со школой Юстон-Роуд вместе с Виктором Пасмором. В 1940-х годах работы Мартина начали подчеркивать элементы структуры и дизайна до 1948–49 годов, когда, следуя примеру Пасмора, они стали чисто абстрактными .
С 1946 по 1951 год Мартин преподавал в художественной школе Сент-Джонс-Вуд был приглашенным преподавателем в художественной школе Голдсмита. , а затем до 1968 года В 1951 году он и его жена выпустили брошюру , «посвященную абстрактному искусству», содержащую репродукции их работ. и эссе, определяющие их новое направление. В последующие годы последовали и другие эссе, объясняющие его идеи, особенно в журналах Architectural Design и Studio International . Его первым скульптурным заказом стала «Двойные винты» для 6-го конгресса Международного союза архитекторов в Лондоне в 1961 году. [2] последовали и другие комиссии по общественному искусству. Помимо работ среди национальных экспонатов на 4-й биеннале в Сан-Марино (1963) и 8-й Токийской биеннале (1965), он был представлен в таких обзорах современных тенденций, как « Это завтра » (Галерея Уайтчепел, 1956), и на международной передвижные выставки «Британское конструктивистское искусство» (1961), « Конструктивное искусство » (1969), «Аспекты абстрактной живописи в Британии» (1974), «Недавнее британское искусство» (Британский Совет, 1977) и «Пир + Океан: строительство в искусство семидесятых» (Худсовет, 1980). [3] После его смерти в 1984 году его работы продолжали выставляться на международных выставках и в рамках персональных ретроспектив.
Среди полученных им наград была золотая медаль на 20-м Международном конгрессе художников и критиков в 1965 году и Ордена Британской империи в 1971 году. В 1976 году ему была присвоена степень почетного доктора Королевского колледжа искусств. [4]
Работа
[ редактировать ]Хотя в британском послевоенном искусстве существовала тенденция к абстракции, она часто имела репрезентативную основу, как в скульптурах Линн Чедвик или, поначалу, в собственной картине Мартина «Меловая ферма» 1949 года. [5] Но Мартин быстро последовал этому примеру, применив более чистую абстракцию линий и геометрических форм. Обозначая этот переход в своем эссе , Мартин объяснил, что «то, что обычно называют «абстрактным», не следует путать с абстракцией от природы, ее редукцией и искажением до изобразительной формы… Абстрактная живопись — это результат творческого процесса. полная противоположность абстракции». [6] Поскольку такое искусство было построено в соответствии с научными или математическими моделями, Мартины обратились к созданию рельефов и движущихся скульптур, которые они называли «конструктивистскими», хотя и признавали их связь с более ранним европейским конструктивизмом . [7]

«Винтовой автомобиль» Кеннета Мартина 1953 года с латунными полосами, установленными по спирали, считается особенно показательным примером такого подхода. [8] Более поздние статические конструкции с подразумеваемыми кинетическими ритмами включали небольшой стенд «Колебание» в Художественной галерее Уитворта. [9] и монументальная «Строительство из алюминия» для инженерного факультета Кембриджского университета , [10] оба датированы 1967 годом. Как он теоретизировал в то время, когда создавал эти работы, «организованная серия событий, которыми становится процесс конструирования, определяет весь характер произведения. Ментальное и физическое связаны друг с другом в последовательности события, чтобы практические вещи через понимание их природы могли привести к творческому зданию». [11] Разнообразив такие работы, он разработал регулируемые «Вращающиеся кольца» (1968) и изогнутые узкие лопасти своего моторизованного «Кинетического памятника» (1977). [12]
После 1969 года Мартин начал работу над, казалось бы, бесконечным процессом создания серии рисунков и гравюр «Шанс и порядок» , используя направление, линейную толщину и цвет, так что «случай не только определяет положение, но и задает последовательность. Точки пересечения в сетке квадраты пронумерованы, числа записаны на маленьких карточках, а затем выбираются случайным образом между каждой последовательной парой чисел по мере их выбора… Впоследствии менялся способ временной последовательности рисования линий. использование или изменение характера сетки может привести к последовательности рисунков различных изобретений в пределах одного набора пар». [13]
Совместная выставка работ Кеннета и Мэри Мартин, организованная в галерее Тейт Сент-Айвс в 2007 году, стала их первой совместной выставкой в публичной галерее с 1971 года. [14] Сосредоточив внимание на его мобильных телефонах, а также на серии « Шанс и порядок» , он позволил восстановить его дань уважения Александру Колдеру 1955 года , «Мобильному рефлектору» 1955 года, который с годами стал прогибаться и разбалансироваться между выставками. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№45384» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1971 г. с. 5967.
- ^ Модель его окрашенного металлического мобильного телефона.
- ^ Художественный совет 1971-2
- ^ Хронология Кеннета Мартина
- ^ Национальная галерея Шотландии
- ^ Британская скульптура ХХ века , стр.155.
- ^ «Конструктивизм» , художественные термины Тейт.
- ^ Галерея Тейт
- ^ Манчестерский университет
- ^ иллюстрация правой руки
- ^ Кеннет Мартин: Последние работы , стр.3
- ^ Ассоциация общественных памятников и скульптуры
- ^ Кеннет Мартин: Последние работы , стр.4.
- ^ Выставка ТАТЭ: Кеннет Мартин и Мэри Мартин: Построенные работы: 6 октября 2007 г. - 13 января 2008 г.
- ^ Восстановление мобильного рефлектора Кеннета Мартина, 1955 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аластер Грив, «Конструктивизм после Второй мировой войны», в книге «Британская скульптура двадцатого века» , Художественная галерея Уайтчепела, 1981 г.
- Мэри Мартин Кеннет Мартин , передвижная выставка Совета искусств 1970-71 гг.
- Кеннет Мартин, Последние работы , каталог Waddington and Tooth Galleries, июнь 1978 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 45 работ Кеннета Мартина или после него на Art UK сайте
- Работы 1938-82 гг., Артнет
- Скульптуры и винтомобили, 1953–72, Институт искусств Курто.
- Картины и скульптуры, 1949–68, Национальные галереи Шотландии.
- Картины, гравюры и скульптуры, 1949–80, Галерея Тейт.