Jump to content

Кеннет Мартин (английский художник)

Кеннет Лоуренс Мартин ОБЕ [1] (13 апреля 1905, Шеффилд — 18 ноября 1984, Лондон) — английский художник и скульптор, который вместе со своей женой Мэри Мартин и Виктором Пасмором был ведущей фигурой в возрождении конструктивизма .

Строительство из алюминия, 1967 г.

Отец Кеннета Мартина был бывшим солдатом, который работал в Шеффилде клерком по угольной промышленности и поддерживал своего сына в Шеффилдской школе искусств в 1921–1923 годах. После смерти отца Мартин работал в городе графическим дизайнером, периодически обучаясь в художественной школе на полставки. Он выиграл стипендию в Королевском колледже искусств в 1929–32 годах и там встретил Мэри Балмфорд , на которой женился в 1930 году. В 1930-х годах он рисовал в натуралистическом стиле и был связан со школой Юстон-Роуд вместе с Виктором Пасмором. В 1940-х годах работы Мартина начали подчеркивать элементы структуры и дизайна до 1948–49 годов, когда, следуя примеру Пасмора, они стали чисто абстрактными .

С 1946 по 1951 год Мартин преподавал в художественной школе Сент-Джонс-Вуд был приглашенным преподавателем в художественной школе Голдсмита. , а затем до 1968 года В 1951 году он и его жена выпустили брошюру , «посвященную абстрактному искусству», содержащую репродукции их работ. и эссе, определяющие их новое направление. В последующие годы последовали и другие эссе, объясняющие его идеи, особенно в журналах Architectural Design и Studio International . Его первым скульптурным заказом стала «Двойные винты» для 6-го конгресса Международного союза архитекторов в Лондоне в 1961 году. [2] последовали и другие комиссии по общественному искусству. Помимо работ среди национальных экспонатов на 4-й биеннале в Сан-Марино (1963) и 8-й Токийской биеннале (1965), он был представлен в таких обзорах современных тенденций, как « Это завтра » (Галерея Уайтчепел, 1956), и на международной передвижные выставки «Британское конструктивистское искусство» (1961), « Конструктивное искусство » (1969), «Аспекты абстрактной живописи в Британии» (1974), «Недавнее британское искусство» (Британский Совет, 1977) и «Пир + Океан: строительство в искусство семидесятых» (Худсовет, 1980). [3] После его смерти в 1984 году его работы продолжали выставляться на международных выставках и в рамках персональных ретроспектив.

Среди полученных им наград была золотая медаль на 20-м Международном конгрессе художников и критиков в 1965 году и Ордена Британской империи в 1971 году. В 1976 году ему была присвоена степень почетного доктора Королевского колледжа искусств. [4]

Хотя в британском послевоенном искусстве существовала тенденция к абстракции, она часто имела репрезентативную основу, как в скульптурах Линн Чедвик или, поначалу, в собственной картине Мартина «Меловая ферма» 1949 года. [5] Но Мартин быстро последовал этому примеру, применив более чистую абстракцию линий и геометрических форм. Обозначая этот переход в своем эссе , Мартин объяснил, что «то, что обычно называют «абстрактным», не следует путать с абстракцией от природы, ее редукцией и искажением до изобразительной формы… Абстрактная живопись — это результат творческого процесса. полная противоположность абстракции». [6] Поскольку такое искусство было построено в соответствии с научными или математическими моделями, Мартины обратились к созданию рельефов и движущихся скульптур, которые они называли «конструктивистскими», хотя и признавали их связь с более ранним европейским конструктивизмом . [7]

Кинетический памятник (1977 г.), возле развлекательного центра LC на Ойстермут-роуд, Суонси, Уэльс.

«Винтовой автомобиль» Кеннета Мартина 1953 года с латунными полосами, установленными по спирали, считается особенно показательным примером такого подхода. [8] Более поздние статические конструкции с подразумеваемыми кинетическими ритмами включали небольшой стенд «Колебание» в Художественной галерее Уитворта. [9] и монументальная «Строительство из алюминия» для инженерного факультета Кембриджского университета , [10] оба датированы 1967 годом. Как он теоретизировал в то время, когда создавал эти работы, «организованная серия событий, которыми становится процесс конструирования, определяет весь характер произведения. Ментальное и физическое связаны друг с другом в последовательности события, чтобы практические вещи через понимание их природы могли привести к творческому зданию». [11] Разнообразив такие работы, он разработал регулируемые «Вращающиеся кольца» (1968) и изогнутые узкие лопасти своего моторизованного «Кинетического памятника» (1977). [12]

После 1969 года Мартин начал работу над, казалось бы, бесконечным процессом создания серии рисунков и гравюр «Шанс и порядок» , используя направление, линейную толщину и цвет, так что «случай не только определяет положение, но и задает последовательность. Точки пересечения в сетке квадраты пронумерованы, числа записаны на маленьких карточках, а затем выбираются случайным образом между каждой последовательной парой чисел по мере их выбора… Впоследствии менялся способ временной последовательности рисования линий. использование или изменение характера сетки может привести к последовательности рисунков различных изобретений в пределах одного набора пар». [13]

Совместная выставка работ Кеннета и Мэри Мартин, организованная в галерее Тейт Сент-Айвс в 2007 году, стала их первой совместной выставкой в ​​публичной галерее с 1971 года. [14] Сосредоточив внимание на его мобильных телефонах, а также на серии « Шанс и порядок» , он позволил восстановить его дань уважения Александру Колдеру 1955 года , «Мобильному рефлектору» 1955 года, который с годами стал прогибаться и разбалансироваться между выставками. [15]

  1. ^ «№45384» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1971 г. с. 5967.
  2. ^ Модель его окрашенного металлического мобильного телефона.
  3. ^ Художественный совет 1971-2
  4. ^ Хронология Кеннета Мартина
  5. ^ Национальная галерея Шотландии
  6. ^ Британская скульптура ХХ века , стр.155.
  7. ^ «Конструктивизм» , художественные термины Тейт.
  8. ^ Галерея Тейт
  9. ^ Манчестерский университет
  10. ^ иллюстрация правой руки
  11. ^ Кеннет Мартин: Последние работы , стр.3
  12. ^ Ассоциация общественных памятников и скульптуры
  13. ^ Кеннет Мартин: Последние работы , стр.4.
  14. ^ Выставка ТАТЭ: Кеннет Мартин и Мэри Мартин: Построенные работы: 6 октября 2007 г. - 13 января 2008 г.
  15. ^ Восстановление мобильного рефлектора Кеннета Мартина, 1955 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аластер Грив, «Конструктивизм после Второй мировой войны», в книге «Британская скульптура двадцатого века» , Художественная галерея Уайтчепела, 1981 г.
  • Мэри Мартин Кеннет Мартин , передвижная выставка Совета искусств 1970-71 гг.
  • Кеннет Мартин, Последние работы , каталог Waddington and Tooth Galleries, июнь 1978 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 391d53875bc0a1dc4d9c90702cd5e3cb__1711893120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/cb/391d53875bc0a1dc4d9c90702cd5e3cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Martin (English painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)