Jump to content

Ричард Пол Лозе

Рихард Пауль Лозе (13 сентября 1902 - 16 сентября 1988) был швейцарским художником. [1] художник-график и один из главных представителей конкретного и конструктивного художественного движения.

Лозе родился в Цюрихе в 1902 году. Его желанию учиться в Париже не удалось из-за тяжелого экономического положения. В 1918 году он поступил на работу в рекламное агентство Max Dalang, где выучился на дизайнера рекламы. Лозе, тогда самоучка, писал выразительные натюрморты позднего кубизма.

В 1930-х годах его работа в качестве художника-графика и книжного дизайнера поставила его в число пионеров современного швейцарского графического дизайна; в картинах этого периода он работал над изогнутыми и диагональными конструкциями. Успех в конечном итоге позволил ему основать собственную студию графического дизайна в Цюрихе. [2]

Он объединил искусство с политическим и моральным сознанием, что привело его к тому, что он стал активистом в защиту иммигрантов. В 1930-е годы он активно участвовал в протестах, которые были незаконны при тогдашнем правительстве. Он продолжал протестовать до начала Второй мировой войны. [2]

В 1937 году Лозе вместе с Леуппи основал Allianz, ассоциацию швейцарских современных художников. Благодаря этой организации он стал коллегой Анны Индермаур . В 1938 году он помог Ирмгард Бурхард, на которой недолгое время был женат, организовать в Лондоне выставку «Немецкое искусство двадцатого века». Его политические убеждения затем привели его в движение сопротивления, где он встретил свою будущую жену Иду Алис Дюрнер.

1943 год ознаменовал прорыв в живописи Лозе: он стандартизировал изобразительные средства и приступил к разработке модульных и серийных систем. В 1953 году он опубликовал книгу «Новый дизайн на выставках» , а с 1958 года стал соредактором журнала Neue Grafik . [3]

Типичные классические картины Лозе представляют собой нерепрезентативные, систематические, двумерные ламинарные плоскости взаимодействующих цветовых элементов в различных логических/математических отношениях, видимых глазу, с использованием структуры цвета, которую мы воспринимаем, и таким образом, что каждый элемент играет равную качественную роль. .

Он умер в Цюрихе в 1988 году.

Хронология

[ редактировать ]
  • 1902 Родился 13 сентября в Цюрихе.
  • 1917 Первые реалистические картины.
  • 1918 г. Ученик графического дизайна в Max Dalang AG (до 1922 г.); учёба в Kunstgewerbeschule Zürich под руководством Эрнста Келлера
  • 1922 г. Работает в рекламной студии Max Dalang AG, где знакомится с Хансом Нойбургом и Антоном Станковски.
  • 1925 Натюрморты, пейзажи, кубистические экспериментальные картины.
  • 1930 Основывает собственную студию графического дизайна в Цюрихе (1931-1934 с бывшим коллегой из Даланга Хансом Троммером).
  • 1933 Политическая поддержка эмигрантов; незаконная политическая деятельность до конца Второй мировой войны; соучредитель Ассоциации независимых графических дизайнеров; начинает работу по графическому дизайну у ландшафтного архитектора Вальтера Мертенса (до 1944 г.)
  • 1934 г. Студия и квартира в Zett-Haus, Цюрих, совместно с художницей и галеристкой Ирмгард Бурхард; член ассоциации «Друзья новой архитектуры»
  • 1935 Кривизны
  • 1936 Брак с Ирмгард Бурхард (родилась в 1908 году в Цюрихе, умерла в 1964 году в Каире); участвует в выставке «Проблемы времени в швейцарской живописи», Кунстхаус Цюрих.
  • 1937 Соучредитель и заместитель председателя Allianz, Ассоциации современных швейцарских художников; конструкции
  • 1938 Сотрудничество над выставкой «Немецкое искусство двадцатого века», New Burlington Galleries , Лондон, инициированной Ирмгард Бурхард; устраивает в Цюрихе печатную выставку немецких и русских конструктивистов; начинает работу над дизайном книги для Büchergilde Gutenberg (до 1954 г.)
  • 1939 Развод с Ирмгард Бурхард; сотрудничество на швейцарской национальной выставке «Ланди», Цюрих; начинает работу по графическому дизайну для производителя турбин Эшера Висса (до 1969 г.)
  • Май 1940 г.: Уничтожает политические документы и произведения графического дизайна; зарисовывает идеи диагональных, вертикальных и горизонтальных структур; соредактор и книжный дизайнер Альманаха нового искусства в Швейцарии
  • 1942 — Женитьба на Иде Алис Дюрнер (родилась в 1907 году в Утвиле, умерла в 1989 году в Цюрихе); лето: Ида Алис едет в лагерь в Гюрсе (Франция), чтобы поддержать преследуемых; член Швейцарского Веркбунда; стандартизация изобразительных средств: аддитивные вертикальные серии, предметная ритмика, системы серийной структуры, количественное цветовое равенство; участвует в выставке «Альянц», Кунстхаус Цюрих
  • 1943 г. Первые модульные и серийные системы.
  • 1944 г. Рождение дочери Йоханны; работает над изданиями «Абстракт/Конкрет» и «План»; участвует в выставке «Бетонное искусство», Кунстхалле, Базель
  • 1946 г. Групповые темы; дизайн книги Каролы Гидион-Велькер, Poets à l'Ecart – Anthologie der Abseitigen
  • 1947 Вместе с Лео Леуппи организует выставку «Бетон, абстрактное, сюрреалистическое искусство в Швейцарии», Художественный музей Санкт-Галлена ; участвует в выставке «Абстрактное и конкретное искусство», Палаццо Эксреале, Милан; дизайнер и редактор архитектурного обозрения Bauen+Wohnen/Building+Home (до 1956 г.); начинает работу по графическому дизайну для Wohnbedarf (до 1968 г.)
  • 1948 Организатор швейцарской секции Салона «Новые реалии», Париж (также 1950); участвует в выставке «Тенденции в абстрактном искусстве», Galerie Denise René, Париж; «Взаимоотношения между искусством и архитектурой», дидактическая концепция для факультета архитектуры Швейцарского федерального технологического института, Цюрих.
  • Швейцарская премия 1949 года в области живописи; посещает конференцию CIAM, Бергамо
  • 1951 Вместе с Зигфридом Гидионом организует швейцарскую секцию на «Международной выставке акварели» в Бруклине, Нью-Йорк; участвует в 1-й Биеннале, Сан-Паулу; дизайн книги для Зигфрида Гидиона, ЦИАМ – Десятилетие новой архитектуры; на 9-й Триеннале в Милане смотр Bauen+Wohnen удостоен награды « Золотой компас »
  • 1952 «Всемирная выставка фотографии», Люцерн – тематическое оформление разделов «Искусство и фотография» и «Архитектура и фотография».
  • 1953 Автор и дизайнер книги «Новый дизайн на выставках»; способствует обзору спирали
  • 1954 Член-основатель ассоциации художников и архитекторов espace, groupe suisse; руководящие должности в Швейцарском Веркбунде (до 1966 г.)
  • 1957 г. Фреска «Три равные темы в пяти цветах» для швейцарского павильона на 11-й Миланской триеннале, архитектор Альфред Рот (сейчас фреска находится в Швейцарском федеральном технологическом институте, Цюрих); первая персональная выставка, Club Bel Etage, Цюрих
  • 1958 Редактирует обзор Neuegrafik / New Graphic Design, Olten, с Йозефом Мюллером-Брокманном, Гансом Нойбургом и Карло Виварелли (до 1965 года).
  • 1959 Редактор издания Фридрих Фордемберге-Гилдеварт по случаю его 60-летия.
  • 1960 Ретроспективная выставка, Ульмское художественное объединение.
  • 1961 Ретроспективная выставка, Стеделикский музей, Амстердам.
  • 1962 Член выставочной комиссии Кунстхауса, Цюрих (до 1970 г.).
  • 1964 Фреска «Горизонтальный ритм двух тем в жилом комплексе Вир, Эбнат-Каппель», архитектор Томас Шмид
  • 1965 Представляет Швейцарию на 8-й биеннале в Сан-Паулу.
  • 1967 г. Дизайн стены. Четыре вращающихся дверных элемента, школа Паради-Ленггис, Йона-Рапперсвиль, архитектор Курт Федерер (в 1971 г. расширено до восьми элементов).
  • 1968 Участвует в Documenta 4, Кассель.
  • 1969 г. Помогает в создании коллекции McCrory Corporation, Нью-Йорк (до 1975 г.).
  • Премия Сиккенса 1971 года, Нидерланды; персональная выставка, Moderna Museet, Стокгольм
  • 1972 Представляет Швейцарию на 36-й биеннале, Венеция.
  • 1973 Художественная премия города Цюриха. На призовой фонд в 12 000 швейцарских франков Лозе приобретает работы 13 молодых швейцарских художников-конструктивистов и передает их в дар Кунстхаусу Цюриха; монография Рихарда Пауля Лозе, DuMont, Кёльн
  • 1975 г. Обращение к министру культуры Франции Андре Мальро с просьбой о реконструкции виллы Савойя Ле Корбюзье (совместно с SWB и BSA); выставка «Модульные и серийные заказы», ​​Кунстхалле Дюссельдорф (1976 Kunsthaus Zürich)
  • 1977 Приз «Всемирного конкурса печати 77», Сан-Франциско; почетный член «Группы системно-конструктивного искусства», Горинхем, Нидерланды
  • 1978 Выставка «9 квадратов», Музей Ван Аббе, Эйндховен, Нидерланды.
  • 1982 Участвует в Documenta 7, Кассель с тематической серией в 18 цветах A, B и C; фреска «Дополнительная цветная серия» для читального зала Государственного архива кантона Цюрих, архитекторы Якоб Шиллинг, Клаудия Берсин; отмечен городом Цюрихом к 80-летию со дня рождения
  • 1983 г. Обращение к Джеку Лангу, министру культуры Франции, с просьбой о ремонте Обетта, Страсбург.
  • 1986 Персональная выставка, Венский Сецессион и почетный член Венского Сецессиона.
  • 1987 г. Назначен кавалером Ордена искусств и литературы Французской Республики министром культуры Джеком Лангом; удостоен чести города Цюриха в день своего 85-летия; основывает Фонд Рихарда Пауля Лозе, Цюрих
  • 1988 Картина Гренобль 1788 года, заказанная французским государством в ознаменование 200-летия Французской революции в Гренобле в 1788 году; ретроспективная выставка в Музее Гренобля; умер 16 сентября в Цюрихе
  1. ^ «Ричард Пауль Лозе» .
  2. ^ Jump up to: а б «Ричард Пауль Лозе» . Проверено 17 января 2014 г.
  3. ^ Факсимильная перепечатка Neue Grafik / Новый графический дизайн / Текущая графика 1958–1965.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f41ce48e0a8c67a2f86f111214c49e0b__1713879780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/0b/f41ce48e0a8c67a2f86f111214c49e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Paul Lohse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)