Антон Станковский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |

Антон Станковский (18 июня 1906 – 11 декабря 1998) был Немецкий графический дизайнер , фотограф и художник . Он разработал оригинальную теорию дизайна и стал пионером конструктивного графического искусства. Типичные проекты Станковского пытаются проиллюстрировать процессы или поведение, а не объекты. Такие эксперименты привели к использованию фракталоподобных структур задолго до их популяризации Бенуа Мандельброта в 1975 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антон Станковский родился в Гельзенкирхене , Вестфалия . Прежде чем заняться профессией графического дизайнера, Станковски работал декоратором и церковным художником. В 1927 году он учился в Folkwang Schule вместе с коллегой-фотографом Максом Бурхарцем .
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1929 году Станковский переехал в Цюрих, где работал в известной рекламной студии Макса Даланга. Здесь он разработал «конструктивную» графику со своим новым фото- и типографским подходом. Его друзья в Цюрихе Рихард Пауль Лозе , Хейри Штайнер, Ганс Нойбург, а также Ханс Корай , Ханс Фишли, Герберт Маттер , Эрнст А. Хейнигер, Верена Левенсберг , Макс Билл и другие образовали культурный кружок. В эти годы Станковский завершил свою знаменитую «Теорию дизайна», в которой разработал фундаментальные формы выражения.

В 1934 году ему пришлось покинуть Швейцарию из-за аннулирования официального разрешения на работу , и после пребывания в Лёррахе в 1938 году он приехал в Штутгарт , где работал графическим дизайнером-фрилансером. В 1940 году он присоединился к войскам и стал военнопленным до 1948 года. После возвращения он работал в журнале Stuttgarter Illustrierte редактором, графическим дизайнером и фотографом.
В 1951 году он основал собственную студию графического дизайна на улице Киллесберг в Штутгарте. С Вилли Баумайстером , Максом Бенсе , Уолтером Канцем, Эгоном Эйерманном , Мией Сигер и другими развился новый культурный кружок. Преподавал в Ульмской школе дизайна . Его работа в области графического дизайна для IBM, SEL и т. д., особенно его «функциональный» графический дизайн, являются образцовыми.

В 1960-е годы Станковский создал ныне легендарный «план Берлина», визуальную идентичность города, а также словесные торговые марки IDUNA и VIESSMANN. С 1969 по 1972 год он был председателем комитета по визуальному дизайну Олимпийских игр в Мюнхене.

В 1970-е годы были созданы известные логотипы и товарные знаки, такие как логотипы Deutsche Bank , Münchner Rückversicherungen, REWE и Олимпийского конгресса Баден-Бадена, а также многих других. Логотип Deutsche Bank занял второе место в рейтинге Creative Review . 20 лучших логотипов всех времен по версии [ 1 ] Как выразился Патрик Бургойн, редактор журнала Creative Review: [ 2 ] «Квадрат Deutsche Bank — это аккуратное визуальное обозначение того типа ценностей, которые могут вам понадобиться в банковской безопасности (квадрат) и росте (наклонная линия)».
Для Станковского не было разделения между свободным и прикладным искусством. Многие из его фотографических и живописных работ переплетаются с его функциональным графическим дизайном. С середины 1970-х годов он все чаще обращался к живописи. Его живописное творчество конца 1920-х — конца 1990-х годов демонстрирует преемственность конструктивно-конкретного искусства. На это же указывают и выставки графики, живописи и фотографии, начиная с 1928 года.
В 1976 году земля Баден-Вюртемберг присвоила ему звание профессора, а Станковски, считавшийся пионером графического дизайна, получил бесчисленное количество наград и наград, последней из которых стала премия Мольфентера города Штутгарта в 1991 году.
К 1980 году Станковски произвел большое количество товарных знаков для клиентов в Швейцарии и Швейцарии. В 1983 году он учредил Фонд Станковского , чтобы награждать других за сближение областей изобразительного и прикладного искусства, как это сделал он сам. После его смерти в декабре 1998 года Федерация художников Германии наградила его почетной премией Гарри Графа Кесслера за труд всей его жизни.
Работы Станковского известны тем, что пересекают границы изобразительного и прикладного искусства, синтезируя информацию и творческий импульс. Его вдохновляли абстрактные картины Пита Мондриана , Тео ван Дусбурга , Малевича и Кандинского . Он выступал за графический дизайн как область изобразительного творчества, требующую сотрудничества со свободными художниками и учеными.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ «Проблема с логотипом» . Креативный обзор . Апрель 2011. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Бургойн, Патрик (28 марта 2011 г.). «Так вы думаете, что сможете разработать логотип?» . Хранитель . Проверено 13 марта 2013 г.
- Источники
- Станковский, Антон (1967). Визуальное представление невидимых процессов: как проиллюстрировать невидимые процессы в графическом дизайне . Нью-Йорк: Гастингс Хаус.
- Станковский, Антон (1981). Антон Станковский. Живопись и фотография. В: Швейцария тридцатых годов. Конструктивное искусство 1915-45 гг . Винтертур: Художественный музей Винтертура.