Jump to content

Антон Станковский

Антон Станковский в Париже, 1958 год.

Антон Станковский (18 июня 1906 – 11 декабря 1998) был Немецкий графический дизайнер , фотограф и художник . Он разработал оригинальную теорию дизайна и стал пионером конструктивного графического искусства. Типичные проекты Станковского пытаются проиллюстрировать процессы или поведение, а не объекты. Такие эксперименты привели к использованию фракталоподобных структур задолго до их популяризации Бенуа Мандельброта в 1975 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антон Станковский родился в Гельзенкирхене , Вестфалия . Прежде чем заняться профессией графического дизайнера, Станковски работал декоратором и церковным художником. В 1927 году он учился в Folkwang Schule вместе с коллегой-фотографом Максом Бурхарцем .

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

В 1929 году Станковский переехал в Цюрих, где работал в известной рекламной студии Макса Даланга. Здесь он разработал «конструктивную» графику со своим новым фото- и типографским подходом. Его друзья в Цюрихе Рихард Пауль Лозе , Хейри Штайнер, Ганс Нойбург, а также Ханс Корай , Ханс Фишли, Герберт Маттер , Эрнст А. Хейнигер, Верена Левенсберг , Макс Билл и другие образовали культурный кружок. В эти годы Станковский завершил свою знаменитую «Теорию дизайна», в которой разработал фундаментальные формы выражения.

Дизайн макета Берлина Антона Станковского.
Дизайн макета Берлина Антона Станковского.

В 1934 году ему пришлось покинуть Швейцарию из-за аннулирования официального разрешения на работу , и после пребывания в Лёррахе в 1938 году он приехал в Штутгарт , где работал графическим дизайнером-фрилансером. В 1940 году он присоединился к войскам и стал военнопленным до 1948 года. После возвращения он работал в журнале Stuttgarter Illustrierte редактором, графическим дизайнером и фотографом.

В 1951 году он основал собственную студию графического дизайна на улице Киллесберг в Штутгарте. С Вилли Баумайстером , Максом Бенсе , Уолтером Канцем, Эгоном Эйерманном , Мией Сигер и другими развился новый культурный кружок. Преподавал в Ульмской школе дизайна . Его работа в области графического дизайна для IBM, SEL и т. д., особенно его «функциональный» графический дизайн, являются образцовыми.

Логотип Виссманн
Логотип Виссманн

В 1960-е годы Станковский создал ныне легендарный «план Берлина», визуальную идентичность города, а также словесные торговые марки IDUNA и VIESSMANN. С 1969 по 1972 год он был председателем комитета по визуальному дизайну Олимпийских игр в Мюнхене.

Логотип Дойче Банка

В 1970-е годы были созданы известные логотипы и товарные знаки, такие как логотипы Deutsche Bank , Münchner Rückversicherungen, REWE и Олимпийского конгресса Баден-Бадена, а также многих других. Логотип Deutsche Bank занял второе место в рейтинге Creative Review . 20 лучших логотипов всех времен по версии [ 1 ] Как выразился Патрик Бургойн, редактор журнала Creative Review: [ 2 ] «Квадрат Deutsche Bank — это аккуратное визуальное обозначение того типа ценностей, которые могут вам понадобиться в банковской безопасности (квадрат) и росте (наклонная линия)».

Для Станковского не было разделения между свободным и прикладным искусством. Многие из его фотографических и живописных работ переплетаются с его функциональным графическим дизайном. С середины 1970-х годов он все чаще обращался к живописи. Его живописное творчество конца 1920-х — конца 1990-х годов демонстрирует преемственность конструктивно-конкретного искусства. На это же указывают и выставки графики, живописи и фотографии, начиная с 1928 года.

В 1976 году земля Баден-Вюртемберг присвоила ему звание профессора, а Станковски, считавшийся пионером графического дизайна, получил бесчисленное количество наград и наград, последней из которых стала премия Мольфентера города Штутгарта в 1991 году.

К 1980 году Станковски произвел большое количество товарных знаков для клиентов в Швейцарии и Швейцарии. В 1983 году он учредил Фонд Станковского , чтобы награждать других за сближение областей изобразительного и прикладного искусства, как это сделал он сам. После его смерти в декабре 1998 года Федерация художников Германии наградила его почетной премией Гарри Графа Кесслера за труд всей его жизни.

Работы Станковского известны тем, что пересекают границы изобразительного и прикладного искусства, синтезируя информацию и творческий импульс. Его вдохновляли абстрактные картины Пита Мондриана , Тео ван Дусбурга , Малевича и Кандинского . Он выступал за графический дизайн как область изобразительного творчества, требующую сотрудничества со свободными художниками и учеными.

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ «Проблема с логотипом» . Креативный обзор . Апрель 2011. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  2. ^ Бургойн, Патрик (28 марта 2011 г.). «Так вы думаете, что сможете разработать логотип?» . Хранитель . Проверено 13 марта 2013 г.
Источники
  • Станковский, Антон (1967). Визуальное представление невидимых процессов: как проиллюстрировать невидимые процессы в графическом дизайне . Нью-Йорк: Гастингс Хаус.
  • Станковский, Антон (1981). Антон Станковский. Живопись и фотография. В: Швейцария тридцатых годов. Конструктивное искусство 1915-45 гг . Винтертур: Художественный музей Винтертура.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8200f3ba9d39a03d9ebefc53686e5962__1720505400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/62/8200f3ba9d39a03d9ebefc53686e5962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Stankowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)