Герберт Мэттер

Герберт Маттер (25 апреля 1907 – 8 мая 1984) был американским фотографом и графическим дизайнером швейцарского происхождения, известным своим новаторским использованием фотомонтажа в коммерческом искусстве. Инновационные и экспериментальные работы Мэттера помогли сформировать словарь графического дизайна 20-го века.
Биография
[ редактировать ]Маттер родился в Энгельберге , Швейцария , и изучал живопись в Школе изящных искусств в Женеве и в Академии современного искусства в Париже под руководством Фернана Леже и Амеде Озенфан . Он работал с Адольфом Муроном, Кассандром , Ле Корбюзье и Деберни и Пеньо . [1] В 1932 году он вернулся в Цюрих, где создавал плакаты для Швейцарского национального туристического бюро и швейцарских курортов. Плакаты о путешествиях мгновенно завоевали международное признание благодаря новаторскому использованию фотомонтажа в сочетании со шрифтом . [2]
Он уехал в Соединенные Штаты в 1936 году и был нанят легендарным художественным руководителем Алексеем Бродовичем . Затем последовала работа для Harper’s Bazaar , Vogue и других журналов. В 1940-х годах фотографы, в том числе Пенн , в Vogue Ирвинг студии на Лексингтон-авеню, 480, часто использовали их для съемки рекламных работ по заказу внешних клиентов. Поначалу к этой практике относились терпимо, но к 1950 году она была запрещена на том основании, что она «вмешалась в наши собственные интересы и серьезно мешала нашей редакционной деятельности». [3] В ответ Мэттер и трое других фотографов Condé Nast Серж Балкин, Константин Жоффе и Джеффри Бейкер ушли, чтобы основать Studio Enterprises Inc. в бывшей House & Garden студии на 37-й улице (Пенн остался, но также ушел в 1952 году). [4]
С 1946 по 1966 год Мэттер был консультантом по дизайну в компании Knoll Associates . Он тесно сотрудничал с Чарльзом и Рэем Имсом . С 1952 по 1976 год он был профессором фотографии в Йельском университете , а с 1958 по 1968 год работал консультантом по дизайну в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и Музее изящных искусств в Хьюстоне . Он был избран в Зал славы Клуба арт-директоров Нью-Йорка в 1977 году, получил стипендию Гуггенхайма в области фотографии в 1980 году и медаль AIGA в 1983 году. [2]
Как фотограф, Мэттер получил признание за свой чисто визуальный подход. Мастер-техник, он использовал все доступные методы для достижения своего видения света, формы и текстуры. Манипулирование негативом , ретуширование , кадрирование , увеличение и рисование света — вот некоторые из техник, которые он использовал для достижения свежей формы, которую он искал в своих натюрмортах , пейзажах , обнаженных телах и портретах . Как кинорежиссер он снял два фильма о своем друге Александре Колдере : «Скульптуры и конструкции» в 1944 году и «Произведения Колдера» (на музыку Джона Кейджа ) для Музея современного искусства в 1950 году. [5] [6]
Близкими друзьями Маттера и его жены Мерседес были художники Джексон Поллок , Виллем де Кунинг , коллеги-швейцарские фотографы Роберт Франк и Альберто Джакометти . Жена Мэттера Мерседес была дочерью американского художника-модерниста Артура Бичера Карлса и сама была главным основателем Нью-Йоркской школы-студии . Внук Мэттера — американский ютубер, фотограф и режиссер Джордан Мэттер. [7]
«Этому парню было характерно отсутствие помпезности», — сказал о Matter другой дизайнер, Пол Рэнд . Его творческая жизнь была посвящена сокращению разрыва между так называемым изобразительным и прикладным искусством . Материя умерла 8 мая 1984 года в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк . [8]
Библиография
[ редактировать ]- Герберт Мэттер: Модернистская фотография и графический дизайн (мягкая обложка) Джеффри Хэда. Дизайн и верстка — Джон Хилл. Каталог выставки, опубликованный библиотеками Стэнфордского университета в 2005 г.
- «История письма неалфавитных систем письма», Международный журнал типографики Baseline , вып. 41, 2003, стр. 33–36, Джеффри Хэд
- «Герберт Материя: искусство фотографики» Керри Уильяма Перселла, Baseline , № 49, 2006 г.
- «Хитрый линотипист» (отрывок) Керри Уильяма Перселла. Глаз , №55, 2005 г.
- Визуальный язык Герберта Материи (2009), документальный фильм о жизни и работе Материи [9]
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
- ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 456. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- ^ Jump up to: а б «Призер AIGA 1983 года: Герберт Мэттер» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Собственный журнал Condé Nast Ink, август 1950 г., стр. 3
- ^ Пенн, Ирвинг ; Мария Моррис Хамбург, Джефф Розенхайм и Александра Деннетт (авторы дополнительного текстового контента); Гран-Пале , Париж (принимающее учреждение). Ирвинг Пенн: Столетие . Метрополитен-музей (2017), с. 324, ISBN 978-1-58839-618-1
- ^ Работы Колдера на IMDb
- ^ «Исторические фильмы - Фонд Колдера» . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Бренсон, Майкл (9 мая 1984 г.). «Герберт Мэттер, 77 лет, графический дизайнер и фотограф» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ В Historisches Lexikon der Schweiz местом его смерти указан Спрингс , Ист-Хэмптон , Нью-Йорк.
- ^ Визуальный язык Герберта Материи на IMDb
- Герберт Маттер на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Биография Клуба арт-директоров, портрет и изображения работ
- Фотографии Герберта Мэттера в библиотеках Стэнфордского университета
- Герберт Мэттер на IMDb
- «Скульптуры и конструкции» (1944) на YouTube
- «Работы Колдера» (1950) на YouTube, размещено Фондом Колдера.
- Йельская коллекция Герберта Материи (MS 1630). Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета.