Мерседес Материя
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Мерседес Материя | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мерседес Карлес 1913 Нью-Йорк , США |
Умер | 4 декабря 2001 г. Лонг-Айленд , Нью-Йорк, США | (87–88 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Артур Б. Карлес (отец), Беннетт-Колледж , Морис Стерн, Александр Архипенко, Ганс Хофманн |
Известный | Живопись , Рисование , Педагог |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Супруг |
Герберт Мэттер
|
Мерседес Маттер (урожденная Карлес ; 1913 – 4 декабря 2001) [ 1 ] [ 2 ] была американской художницей , рисовальщиком и писательницей . Она была одним из основателей Американских художников-абстракционистов , а также основателем и почетным деканом Нью-Йоркской школы-студии . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Отцом Мэттера был -модернист американский художник Артур Бичер Карлес , который учился у Анри Матисса . Ее мать, Мерседес де Кордоба , была моделью для Эдварда Стейхена . Matter выросла в Филадельфии , Нью-Йорке и Европе.
Впервые она рисовала под присмотром своего отца в шесть лет, а позже вспоминала, что ей подарили коробку с красками, чтобы она могла использовать ее, когда работала вместе с ним во французской сельской местности. После того, как ее родители развелись в 1926 году, Мэттер провела оставшиеся школьные годы в различных частных школах Европы и Америки. [ 4 ] В 12 лет она вернулась в Европу и прожила в Италии более 2 лет. Позже она расскажет, что ее время в Италии, включая Венецию , Ассизи , Рим и Флоренцию , было формирующим, а ее начальное образование в области истории искусств . Последующие исследования включали в себя обучение в Беннетт-колледже в Милбруке, штат Нью-Йорк , у скульптора Лу Дабле и в Нью-Йорке у Мориса Стерна, Александра Архипенко и Ганса Хофмана .
В конце 1930-х годов Мэттер был одним из первых членов Американских художников-абстракционистов . [ 5 ] Она также работала в Управлении прогресса работ . Она работала с Фернаном Леже , который впоследствии стал ее близким другом, над его фреской для пассажирской компании French Line, а также в частном порядке над другой фреской. [ 6 ] Леже познакомил ее с Гербертом Маттером , швейцарским графическим дизайнером и фотографом, за которого она вышла замуж в 1939 году. [ 7 ] Он также прожил с парой в течение года, деля их студию и квартиру.
Matters активно участвовали в зарождающейся арт-сцене Нью-Йорка середины века, и для них был важен контакт с другими художниками. Близкими друзьями были Джексон Поллок , Ли Краснер , Франц Клайн , Филип Гастон , Александр Колдер и Виллем де Кунинг .
В 1943 году Мэттеры переехали в Калифорнию . Материя воспитывала маленького сына, но обстановка вдали от Нью-Йорка влияла на ее работу. Она вернулась в Нью-Йорк в 1946 году.
Начиная с 1953 года, Мэттер в течение 10 лет преподавал в Филадельфийском колледже искусств (ныне Университет искусств ), а затем в Институте Пратта в течение 10 лет . Позже она преподавала в Нью-Йоркском университете несколько лет . Она была приглашенным критиком в Антиохии , Брандейсе , Школе искусств Цинциннати, Институте искусств Канзас-Сити , Колледже искусств Института Мэриленда , Йельском университете , Скоухегане и Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия.
В 1964 году она основала Нью-Йоркскую школу-студию рисунка, живописи и скульптуры. [ 6 ] Годом ранее она написала для ARTnews статью под названием « Что не так с художественными школами США?» в котором она раскритиковала постепенный отказ от расширенных студийных занятий, которые служили «тому мучительно медленному воспитанию чувств», которое она считала необходимым. Статья побудила группу студентов Пратта, а также некоторых из Филадельфии и одного из Cooper Union попросить Мэттер создать школу на основе ее идей. Первоначально школа располагалась на чердаке на Бродвее и почти сразу же получила поддержку со стороны Фонда Каплана, г-жи Джона Д. Рокфеллера III и Фонда Форда . Он не давал степеней, проводил только студийные занятия и делал упор на рисование с натуры. Среди первых учителей, выбранных студентами, были художники Филип Гастон , Брэдли Уокер Томлин , Чарльз Каджори, Луи Финкельштейн и Сидни Гейст ; историк искусства Мейер Шапиро ; и композитор Мортон Фельдман . В школе продолжают готовить начинающих художников.
Мэттеры в течение многих лет жили на Макдугал-аллее, где у мистера Мэттера была студия в одном из восьми небольших зданий, в которых первоначально располагалось то, что сейчас является Музеем американского искусства Уитни .
В более позднем возрасте Мэттс переехали на Лонг-Айленд. [ 7 ] В 1979 году Материя тяжело заболела, после чего ее муж неизлечимо заболел. Он умер в 1984 году. Позже она заявит, что после его смерти она справилась, погрузившись в напряженный период работы, который стал своего рода урожаем всех многолетних усилий. Она преподавала в Школе-студии раз в две недели и активно участвовала в ее развитии. Помимо искусства и преподавания, она писала статьи о художниках, в том числе о Хофмане, Клайне и Джакометти . Она написала текст для книги фотографий мужа Джакометти, опубликованной в 1987 году, через четыре года после его смерти. [ 8 ]
Ее работы включены в коллекцию Музея американского искусства Уитни . [ 9 ]
Материя умерла 4 декабря 2001 года. [ 1 ]
В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роберта Смит (7 декабря 2001 г.). «Мерседес Мэттер, 87 лет, художник и основатель школы-студии» . Нью-Йорк Таймс . п. С 13 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Брафф, Филлис (16 декабря 2001 г.). «Mercedes Matter и аура Ист-Энда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ «НЙСС | Мерседес Материя» . 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 г. Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ «Мерседес имеет значение» . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Члены-учредители» . Американские художники-абстракционисты . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Mercedes Matter: ретроспективная выставка» . Художественный музей Фигге . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Морган, Энн Ли (2018). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-107388-5 .
- ^ Материя, Герберт; Материя, Мерседес (1987). Альберто Джакометти . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 9780810909991 . ОСЛК 15281007 .
- ^ «Мерседес имеет значение» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 185. ИСБН 9780300208429 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ретроспективная выставка @Matter 2009
- PBS Наследие Ханса Хофмана: Мерседес имеет значение
- Кросс, Джон. «Герберт и Mercedes Matter: Калифорнийские годы с офисом Eames, искусством и архитектурой. Размышления о« ретроспективе Mercedes Matter »в Художественном музее Вейсмана Пеппердайна» . Веб-сайт истории архитектуры Южной Калифорнии, 19 марта 2010 г.