Jump to content

Виллем де Кунинг

Виллем де Кунинг
Де Кунинг в своей студии в 1961 году.
Рожденный ( 1904-04-24 ) 24 апреля 1904 г.
Роттердам , Нидерланды
Умер 19 марта 1997 г. ) ( 1997-03-19 ) ( 92 года
Ист-Хэмптон , Нью-Йорк [1]
Национальность Голландия, США
Известный Абстрактный экспрессионизм
Заметная работа Женщина I , Пасхальный понедельник , Чердак , Раскопки
Супруг
Награды Президентская медаль Свободы (1964 г.)
Медаль Эдварда Макдауэлла (1975)
Национальная медаль искусств (1986)
Императорская премия (1989)
Подпись

Виллем де Кунинг ( / d ə ˈ k n ɪ ŋ / ; [2] Голландский: [ˈʋɪləm ˈkoːnɪŋ] ; 24 апреля 1904 — 19 марта 1997) — голландско-американский художник- абстракционист-экспрессионист . Он родился в Роттердаме , в Нидерландах, переехал в Соединенные Штаты в 1926 году, став гражданином США в 1962 году. [3] В 1943 году он женился на художнице Элейн Фрид .

В годы после Второй мировой войны де Кунинг писал в стиле, который стал называться абстрактным экспрессионизмом или « живописью действия », и был частью группы художников, которая стала известна как Нью-Йоркская школа . Среди других художников в этой группе были Джексон Поллок , Элейн де Кунинг , Ли Краснер , Франц Клайн , Аршил Горки , Марк Ротко , Ганс Хофманн , Джон Феррен , Нелл Блейн , Адольф Готлиб , Энн Райан , Роберт Мазервелл , Филип Гастон , Клиффорд Стилл и Ричард Пусетт-Дарт . Ретроспектива Де Кунинга, проходившая в МоМА в 2011–2012 годах, сделала его одним из самых известных художников ХХ века. [4]

Биография [ править ]

Мемориальная доска на доме, где родился де Кунинг, в Роттердаме, Нидерланды.

Виллем де Кунинг родился в Роттердаме , Нидерланды, 24 апреля 1904 года. Его родители, Леендерт де Кунинг и Корнелия Нобель, развелись в 1907 году, и де Кунинг жил сначала с отцом, а затем с матерью. Он бросил школу в 1916 году и поступил подмастерьем в фирму коммерческих художников . До 1924 года он посещал вечерние занятия в Роттердаме в Academie van Beeldende Kunsten en Technische Wetenschappen (Академия изящных искусств и прикладных наук), ныне Академия Виллема де Кунинга . [3] В 1926 году де Кунинг отправился в Соединенные Штаты в качестве безбилетного пассажира на « Шелли» , британском грузовом судне, направлявшемся в Аргентину, и 15 августа приземлился в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . Он намеревался стать иллюстратором журналов ; в 1969 году он вспоминал, что «эти американские иллюстраторы были для меня самыми вдохновляющими художниками!» [5] Он остановился в Доме голландских моряков в Хобокене, штат Нью-Джерси , и нашел работу маляром. В 1927 году он переехал на Манхэттен , где у него была студия на Западной Сорок четвертой улице. Он зарабатывал себе на жизнь столярными работами, малярными работами и коммерческим искусством. [3]

Де Кунинг начал рисовать в свободное время, а в 1928 году поступил в художественную колонию в Вудстоке, Нью-Йорк . Он также начал встречаться с некоторыми художниками- модернистами , работавшими на Манхэттене. Среди них были американец Стюарт Дэвис , армянин Аршил Горки и русский Джон Грэм , которых де Кунинг коллективно называл «Три мушкетера». [6] : 98  Горький, с которым де Кунинг впервые встретился в доме Миши Резникова , стал близким другом и, по крайней мере, на десять лет оказал большое влияние. [6] : 100  Балкомб Грин сказал, что «де Кунинг практически боготворил Горького»; по словам Аристодима Калдиса , «Горький был учителем де Кунинга». [6] : 184  На рисунке Де Кунинга «Автопортрет с воображаемым братом» , примерно 1938 года, он, возможно, изображен с Горьким; поза фигур — фотография Горького с Петром Бусой примерно 1936 года. [6] : 184 

Фреска де Кунинга в Аптекарском зале, Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1939 год.

Де Кунинг вступил в Союз художников в 1934 году, а в 1935 году работал в Федеральном художественном проекте Управления прогресса работ , для которого он разработал ряд фресок, в том числе некоторые для Федерального жилищного проекта Вильямсбурга в Бруклине . Никто из них не был казнен, [1] но эскиз одного из них был включен в «Новые горизонты американского искусства» в Музее современного искусства , его первую групповую выставку. Начиная с 1937 года, когда Де Кунингу пришлось покинуть Федеральный художественный проект из-за того, что у него не было американского гражданства, он начал работать художником полный рабочий день, получая доход от комиссионных и давая уроки. [3] В том же году де Кунингу была поручена часть фрески «Медицина» для Аптечного зала на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке , которая привлекла внимание критиков, поскольку сами изображения были совершенно новыми и отличными от эпохи американского реализма .

Де Кунинг познакомился со своей женой Элейн Фрид в Американской школе художников в Нью-Йорке. Она была на 14 лет младше его. Так должно было начаться пожизненное партнерство, пострадавшее от алкоголизма, безденежья, любовных связей, ссор и разлук. Они поженились 9 декабря 1943 года. Де Кунинг работал над своей первой серией портретов : стоящих или сидячих мужчин, таких как «Двое стоящих мужчин» , «Мужчина » и «Сидящая фигура (классический мужчина) ,» даже сочетая их с автопортретами , как, например, «Портрет с воображаемым». Брат (1938–39). В это время работы де Кунинга сильно заимствовали сюрреалистические образы Горького и находились под влиянием Пикассо . Ситуация изменилась только тогда, когда де Кунинг встретил молодого художника Франца Клайна , который также работал с фигуративным стилем американского реализма и увлекался монохромностью. Клайн, умерший молодым, был одним из ближайших друзей де Кунинга-художника. Влияние Клайна очевидно в каллиграфических черных изображениях де Кунинга этого периода.

В конце 1940-х и начале 1950-х годов де Кунинг присоединился к другим современным художникам, включая Джексона Поллока и Франца Клайна, в их борьбе за свободу от общих художественных движений той эпохи, включая кубизм, сюрреализм и регионализм. Их эмоциональные жесты и абстрактные произведения были результатом попытки отказаться от других движений. Это движение позже было названо «Абстрактным экспрессионизмом», иногда известным как «Живопись действия» и «Нью-Йоркская школа». [7]

Между 1948 и 1953 годами де Кунинг стал более известен своими художественными приемами, но старался не повторяться.

Де Кунинг в 1968 году

В конце 1950-х годов творчество де Кунинга отошло от фигуративных работ женщин (хотя время от времени он возвращался к этой теме) и начало проявлять интерес к более абстрактным, менее репрезентативным образам. [8] : 56  Он стал гражданином США 13 марта 1962 года, а в следующем году переехал с Бродвея в небольшой дом в Ист-Хэмптоне , дом, который брат Элейн Питер Фрид продал ему два года назад. Он построил неподалеку студию и прожил в этом доме до конца своей жизни. [3] [9]

Выяснилось, что к концу жизни де Кунинг начал терять память в конце 1980-х годов и страдал болезнью Альцгеймера . некоторое время [9] Это открытие вызвало серьезные дебаты среди ученых и критиков о том, насколько ответственен де Кунинг за создание своих поздних работ. [10]

Поддавшись прогрессированию болезни, де Кунинг написал свои последние работы в 1991 году. Он умер в 1997 году в возрасте 92 лет. [11] и был кремирован. [12]

с Элейн де Брак Кунинг

Элейн восхищалась работами Виллема до встречи с ним; в 1938 году учитель познакомил ее с де Кунингом в кафетерии Манхэттена, когда ей было 20, а ему 34. После встречи он начал обучать ее рисованию и живописи. Они рисовали в лофте Уиллема по адресу 143 West 21st Street, и он был известен своей резкой критикой ее работ, «строго требуя, чтобы она рисовала и перерисовывала фигуру или натюрморт, и настаивая на точных, точных, ясных линейных определениях, подкрепленных точно модулированными рисунками». затенение». [13] Он даже уничтожил многие из ее рисунков, но это «побудило Элейн стремиться к точности и изяществу в своей работе». [13] Когда они поженились в 1943 году, она переехала в его лофт, и они продолжали делить студии. [13]

У Элейн и Виллема де Кунинга был так называемый открытый брак ; они оба небрежно относились к сексу и делам друг друга. У Элейн были романы с мужчинами, которые помогли дальнейшей карьере Уиллема, такими как Гарольд Розенберг , известный искусствовед, Томас Б. Хесс, писатель об искусстве и управляющий редактор ARTnews , и Чарльз Иган, владелец галереи Чарльза Игана. .

В 1956 году у Уиллема родилась дочь Лиза де Кунинг в результате романа с Джоан Уорд. [13] У него также был роман с Рут Клигман после того, как ее роман с Джексоном Поллоком закончился его смертью в автокатастрофе в 1956 году. [14]

Элейн и Уиллем боролись с алкоголизмом, что в конечном итоге привело к их расставанию в 1957 году. [13] В разлуке Элейн осталась в Нью-Йорке, борясь с бедностью, а Уиллем переехал на Лонг-Айленд и боролся с депрессией. Несмотря на приступы алкоголизма, они оба продолжали рисовать. Хотя они были разлучены почти двадцать лет, они так и не развелись и в конце концов воссоединились в 1976 году. [13]

Работа [ править ]

Ранние работы [ править ]

Картины Де Кунинга 1930-х и начала 1940-х годов представляют собой абстрактные натюрморты, характеризующиеся геометрическими или биоморфными формами и яркими цветами. Они показывают влияние его друзей Дэвиса, Горького и Грэма, а также Арпа , Жоана Миро , Мондриана и Пабло Пикассо . [1] В те же годы де Кунинг также нарисовал серию одиночных мужских фигур, стоящих или сидящих, на неопределенном фоне; многие из них незакончены. [1] [3]

Черно-белые рефераты [ править ]

К 1946 году де Кунинг начал серию черно-белых картин, которую он продолжил до 1949 года. В этот период в 1948 году в галерее Чарльза Игана состоялась его первая персональная выставка, состоящая в основном из черно-белых картин. работает, хотя в некоторых произведениях есть отрывки яркого цвета. Черные картины Де Кунинга важны для истории абстрактного экспрессионизма благодаря своим насыщенным формам, смешанной технике и технике. [8] : 25 

Женщина III , 1953, частное собрание.

Серия Женщина» « [ править ]

Де Кунинг — скульптор: «Сидящая женщина на скамейке» , бронза 1972 года (отливка 1976 года), в Музее Хиршхорна и саду скульптур.

Де Кунинг регулярно рисовал женщин в начале и конце 1940-х годов, но только в 1950 году он начал исследовать исключительно женскую тематику. Его известная серия «Женщина» , начатая в 1950 году и завершившаяся «Женщиной VI» , во многом обязана Пикассо, не в последнюю очередь агрессивным, пронзительным разрывом фигуры и пространства вокруг нее. В поздних работах Пикассо есть признаки того, что он, в свою очередь, видел изображения работ Поллока и де Кунинга. [15] : 17  Де Кунинг привел мир искусства 1950-х годов к новому движению, известному как американский абстрактный экспрессионизм . «С 1940 года по настоящее время Женщина проявляла себя в картинах и рисунках де Кунинга одновременно как средоточие желания, разочарования, внутреннего конфликта, удовольствия… и как ставящая проблемы концепции и решения, столь же требовательные, как и проблемы инженера». [16] Женская фигура — важный символ художественной карьеры де Кунинга и его собственной жизни. Картина «Женщина» считается значимым произведением искусства для музея благодаря своему историческому контексту, касающемуся истории после Второй мировой войны и американского феминистского движения. Кроме того, материал (масло, эмаль и уголь на холсте) этой картины отличает ее от других картин времени де Кунинга.

Известные работы [ править ]

Художник известен своими картинами: «Женщина III» (1953), «Женщина VI» (1953), «Развязка» (1955), «Полицейский вестник» (1955). Некоторые известные скульптуры - «Клэмдиггер» (1972/1976) и «Сидящая женщина на скамейке» (1972/1976).

Стоящая женщина — розовая, 1954–1955 гг. Виллем де Кунинг
Стоящая женщина — розовая , 1954–1955 Виллем де Кунинг
Гансевоорт-стрит (около 1949 г.), Виллем де Кунинг
Гансевоорт-стрит ( ок. 1949 ), Виллем де Кунинг

Прием на рынке [ править ]

Некоторые картины де Кунинга были проданы в XXI веке по рекордным ценам. В ноябре 2006 года американский бизнес-магнат Дэвид Геффен продал свою картину маслом «Женщина III» менеджеру хедж-фонда Стивену А. Коэну за 137,5 миллионов долларов, что чуть ниже рекорда на тот момент в 140 миллионов долларов, в котором в том же месяце участвовали те же люди для Джексона. Поллока 5, 1948 год . [17] Месяцем ранее Коэн уже заплатил Геффену 63,5 миллиона долларов за «Полицейскую газету» де Кунинга. [18] В сентябре 2015 года Геффен продал картину де Кунинга «Обмен» миллиардеру из хедж-фонда Кену Гриффину примерно за 100 фунтов стерлингов. 300 миллионов долларов — самая высокая цена, уплаченная за картину на тот момент. [19] Рекорд удерживался до 15 ноября 2017 года, когда картина да Винчи «Спаситель мира» за 450 миллионов долларов . была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке [20] В ноябре 2016 года картина «Без названия XXV» была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 66,3 миллиона долларов. Это была рекордная цена за произведение де Кунинга, проданное на открытом аукционе. [21]

По словам Патрисии Фэйлинг:

К концу 1950-х годов, по мнению многих, самым влиятельным художником, работавшим в мире, был мастер абстрактного экспрессионизма Уильям де Кунинг. Хотя его первая персональная выставка состоялась в 1948 году, де Кунинг ранее приобрел огромную андеграундную репутацию, которая способствовала его известности, наряду с Джексоном Поллоком , как ведущего представителя «живописи действия». [22]

Персональные выставки [ править ]

Художник участвовал в ряде персональных выставок с 1948 по 1966 год, многие из которых проходили в Нью-Йорке, а также на национальном и международном уровне. В частности, у него было 14 отдельных выставок, по две выставки в год в 1953, 1964 и 1965 годах. Он был представлен в галерее Игана , галерее Сидни Джениса , Музее изящных искусств в Бостоне , Клубе искусств Чикаго , Галерея Марты Джексон , Мастер-центр, Галерея Пола Кантора, Галерея Хеймса Гудмана, Галерея Аллана Стоуна и Художественный музей Смит-колледжа. Большинство выставок длились от трех недель до одного месяца. [8] : 126  Последняя выставка «Де Кунинг: пять десятилетий » проходила в галерее Мнучина в Нью-Йорке с 19 апреля по 15 июня 2019 года. [23]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Кристоф Груненберг и др . (2011). Де Кунинг: (1) Виллем де Кунинг . Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. По состоянию на февраль 2015 г. (требуется подписка)
  2. ^ "де Кунинг" . Словарь английского языка Коллинза , онлайн-издание. Лондон: Издательство HarperCollins.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Трейси Шперо Фицпатрик (2001). де Кунинг, Виллем . Американская национальная биография в Интернете , обновление за январь 2001 г. По состоянию на февраль 2015 г. (требуется подписка)
  4. ^ МакГлинн, Том (5 июня 2019 г.). «Де Кунинг: Пять десятилетий» . Бруклинская железная дорога . Проверено 25 февраля 2020 г.
  5. ^ Сондерс, Дэвид (лето 2005 г.). «Искусство и социальные условия Джона Вальтера Скотта». Иллюстрация (14): 5–35.
  6. ^ Jump up to: а б с д Мэтью Спендер (1999). С высоты: жизнь Аршила Горького . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN   978-0-375-40378-1 .
  7. ^ «Художники» . Фонд Виллема де Кунинга . Проверено 2 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Гарри Ф. Го (1983). Виллем де Кунинг . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN   978-0-89659-332-9 .
  9. ^ Jump up to: а б «Биография, искусство и анализ произведений Виллема де Кунинга» . История искусства . Проверено 2 апреля 2017 г.
  10. ^ Суиннен, Аафье и Марк Шведа. 2015. Популяризация деменции: публичные выражения и представления о забывчивости . Билефельд: Стенограмма. п. 150. ISBN   978-3-8376-2710-7 .
  11. ^ Стивенс, Марк; Свон, Анналин (2004). де Кунинг: американский мастер . Кнопф. п. 629.
  12. ^ Стивенс, Марк; Свон, Анналин (2004). де Кунинг: американский мастер . Кнопф. п. 689.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Холл, Ли. Элейн и Билл: Портрет брака .
  14. ^ ( требуется регистрация ) Кеннеди, Рэнди (6 марта 2010 г.). «Рут Клигман, муза и художница, умерла в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Терри Смит (2011). Современное искусство: мировые течения . Река Аппер-Седл, [Нью-Джерси]: Прентис-Холл. ISBN   978-0-205-03440-6 .
  16. ^ Виллем де Кунинг. Текст Гарольда Розенберга. 29.
  17. ^ Фогель, Кэрол (18 ноября 2006 г.). "Коллекция корон Де Кунинга" . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Фогель, Кэрол (12 октября 2006 г.). «Работы Джонса и де Кунинга проданы за 143,5 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ «Миллиардер теряет 500 миллионов долларов за два шедевра», 19 февраля 2016 г., Bloomberg News , переизданное Fox News, на [1] .
  20. ^ Кроу, Келли (16 ноября 2017 г.). «Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» продана за 450,3 миллиона долларов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 16 ноября 2017 г.
  21. ^ Дюрей, Дэн (16 ноября 2016 г.). «Картина Де Кунинга продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за рекордные 66 миллионов долларов» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г.
  22. ^ Джон А. Гаррати, изд., Энциклопедия американской биографии , 1974, стр. 269–270.
  23. ^ «19 апреля – 15 июня 2019 г. – Пять десятилетий – Де Кунинг – Выставки – Галерея Мнучина» . www.mnuchingallery.com . Проверено 25 февраля 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 319682314c3a0c69491e54af46a5a78f__1718281320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/8f/319682314c3a0c69491e54af46a5a78f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willem de Kooning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)