Jump to content

Джон Д. Грэм

Джон Д. Грэм
Рожденный
Иван Грацианович Домбровский

8 января 1887 г. [ OS 27 декабря 1886 г.]
Умер 27 июня 1961 г. ) ( 1961-06-27 ) ( 74 года [а]
Образование Лига студентов-художников
Известный Рисование
Движение Современное искусство , Абстрактное искусство
Супруги
  • Ебрения Игнатьевния Макавелия,
  • Vera Aleksandrovna,
  • Элинор Гибсон,
  • Констанс Веллман,
  • Марианна Шапира Страте
Дети 4
Покровитель(и) Кэтрин С. Драйер , Дункан Филлипс (коллекционер произведений искусства)

Джон Д. Грэм (8 января 1887 г. [ OS 27 декабря 1886 г.], [2] [а] Киев, Украина — 27 июня 1961, Лондон, Англия) — американский модернист и художник- фигуратив украинского происхождения , коллекционер произведений искусства и наставник художников-модернистов в Нью-Йорке.

Родившийся Иван Грацианович Домбровский в Киеве , он иммигрировал в Нью-Йорк в 1920 году. Он впервые начал изучать живопись в свои 30 лет, глубоко заинтересовавшись модернизмом. Помимо привлечения внимания к своим работам, он отстаивал новое движение как коллекционер и куратор. Он был наставником молодого поколения американских художников, развивших стиль абстрактного экспрессионизма в районе Нью-Йорка. В 1940-х и 1950-х годах Грэм разработал новый образный стиль, заимствованный у мастеров-классиков, который он впервые продемонстрировал в картинах и рисунках русских солдат. Он умер в Лондоне, Англия .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Домбровский родился в аристократической семье шляхетского происхождения в семье Грациана-Игнатия Домбровского и Юзефы Домбровских (урожденной Брезинской). [2] Он получил классическое образование и в 1913 году окончил Свято-Владимирский университет ( Киевский университет ) по специальности право. В какой-то момент во время или вскоре после учебы он женился на своей первой жене, Ебрении (она же Екатерина) Игнатьевнии Макавелии, и у них родилось двое детей, Кирилл и Мария. [3] он служил кавалерийским офицером при царе Николае II Во время Первой мировой войны в Черкесском полку Российской Императорской Армии. За свои заслуги на войне он был награжден Георгиевским крестом . [1]

После казни царя Николая II и его семьи в 1918 году большевиками во время русской революции Домбровский был ненадолго заключен в тюрьму из-за своего дворянского сословия. Он сбежал на время в родную для своей матери Польшу , которая на некоторое время получила независимость от Российской империи после Первой мировой войны. Там он жил в Варшаве . Он вернулся в Крым, чтобы воевать с «белыми», контрреволюционерами, но решил уйти, когда сопротивление рухнуло. [4]

Иммиграция в США

[ редактировать ]

В 1920 году Домбровский иммигрировал в США со своей второй женой Верой Александровной и сыном Николаем. [5] Они поселились в Нью-Йорке. В Соединенных Штатах он начал называть себя Джоном (Иваном по-английски), а после того, как стал гражданином Соединенных Штатов в 1927 году, официально изменил свое имя на Джон Д. Грэм. [1]

Художественная карьера

[ редактировать ]

По-прежнему под именем Домбровский (также пишется Домбровский), [4] Джон начал изучать живопись впервые в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Там он также некоторое время помогал художнику Джону Ф. Слоану , известному как представитель Школы Ашкана . Домбровский вскоре привлек внимание своим искусством.

В 1925 году он переехал в Балтимор со своей третьей женой, художницей Элинор Гибсон , с которой он познакомился в Лиге студентов-художников. [6] У них родился сын Дэвид Грэм. Позже сын женился на Патриции Томпсон и умер в Уиндермире, Флорида . Дэвид Грэм отправился в Европу, чтобы забрать остатки работы своего отца после его смерти. Патрисия Томпсон Грэм позже подарила многочисленные работы своего отца Музею современного искусства в Нью-Йорке. Остальные из относительно небольшой коллекции сохранившихся работ Грэм находятся в портфолио ее сестер Кэтрин и Джин.

Тайна 2 (1927), Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия

Находясь в Балтиморе, Грэм присоединился к группе под названием «Модернисты». Он служил их секретарем и выставлялся в их галерее. [7] В этот период, помимо живописи, Грэм зарекомендовал себя как ценитель искусства и коллекционер. В частности, он создал коллекцию африканского искусства для Vanity Fair редактора Фрэнка Крауниншилда . [8] Сам Грэм также коллекционировал традиционное африканское искусство и в конечном итоге превратил часть своей студии на Гринвич-авеню, 57 в то, что он назвал Галереей примитивного искусства. [9] Он был очень заинтересован в развитии знаний о достижениях и изменениях в мире искусства и поддерживал связь с тем, что происходило в Европе, а также в США. [4]

Начиная с 1930-х годов Грэм стал сотрудничать с Нью-Йоркской школой как художник и импресарио. В то десятилетие он писал в абстрактном, посткубистском стиле Пабло Пикассо . [4] который осуществлял широкое руководство из Парижа. Грэм был близким другом художниц Вильгельмины Вебер Ферлонг и ее мужа Томаса Ферлонга из Лиги студентов-художников . [10] [ нужна страница ] [11] {{рп| [12]

Грэм и Элинор Гибсон развелись в 1934 году, и она взяла на себя опеку над их сыном Дэвидом.

американку Констанс Веллман В том же году Грэм встретил в Париже ; они поженились в Нью-Йорке в 1936 году и жили в Бруклин-Хайтс . Они были рядом с другими художниками Адольфом Готлибом , Дэвидом Смитом и Дороти Денер . Веллман сыграл важную роль в редактировании книги Грэма «Система и диалектика искусства» , которую он опубликовал в 1937 году. [13] Грэм и Веллман работали на Хиллу Ребай в 1938 году, помогая ей провести первую выставку Музея беспредметной живописи , который позже превратился в Музей Соломона Р. Гуггенхайма . [14] Как и многие другие, Грэм и его жена испытывали финансовые трудности во время Великой депрессии . Они переехали в Мексику из-за более низкой стоимости жизни и продолжали жить там время от времени. Веллман и Грэм расстались в августе 1942 года, разделив свои активы поровну. [15] Веллман инициировал последующий бракоразводный процесс на основании «чрезвычайной жестокости психологического характера», совершенной Грэмом. Развод был оформлен в штате Невада 16 июля 1945 года. [16]

В 1940-х годах Грэм женился в пятый раз на Марианне Шапира Стрейт . У нее была взрослая дочь Илеана Соннабенд , которая тогда была замужем за Лео Кастелли . Они оба стали влиятельными в мире искусства Нью-Йорка и были известны как независимые галеристы и дилеры. [17]

Грэм был наставником молодых художников, таких как Джексон Поллок , Виллем де Кунинг и Аршил Горки . Он познакомил Илеану и Лео Кастелли со своими друзьями-художниками из мира искусства Нью-Йорка. [18] Он также считался влиятельным для Ли Краснер (жена Поллока и сама художница), Дэвид Смит , Дороти Денер и Марк Ротко . Грэм утверждал, что подружился с Пикассо и многими другими важными европейскими модернистами, живя в Париже и в России . Он часто развлекал и читал лекции молодым американским художникам в Нью-Йорке о модернистских идеях. Он часто был носителем радикально новых взглядов на искусство и творчество. [19]

В 1942 году Грэм курировал групповую выставку в галерее Макмиллан, на которой были представлены работы Джексона Поллока (на его первой выставке в Нью-Йорке), Ли Краснера, Виллема де Кунинга и Стюарта Дэвиса . Он показал им работы известных европейских художников: Пабло Пикассо , Анри Матисса , Жоржа Брака , Пьера Боннара и Амедео Модильяни .

Наряду со Стюартом Дэвисом и Хансом Хофманном , Грэм считается наставником для молодых американских художников, упомянутых выше, которые составляли многих представителей абстрактных экспрессионистов поколения американских художников и скульпторов. Он был автором «Системы и диалектики искусства» (1937), трактата об искусстве, модернизме и авангарде . [19] Это был чрезвычайно влиятельный текст в 1940-х годах, поддерживавший модернистское движение. [20] [21]

В этот период и до 1950-х годов Грэм также продолжал рисовать, развивая «уникальный образный стиль», заимствованный из классических форм; на него особенно повлияли работы Рафаэля , Леонардо да Винчи , Николя Пуссена и Жана-Огюста-Доминика Энгра . [4] Он подписал эти картины словом «Иоанн», латинской формой имен Иоанна и Ивана. Среди его первых работ в этом стиле были картины и рисунки русских солдат, выполненные примерно в 1943 году и основанные на его собственном опыте службы в императорской армии во время Первой мировой войны. [4]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Грэм умер от генерализованной ретикулумоцитарной саркомы в Лондоне 27 июня 1961 года. [22]

После его смерти искусство Грэма последних двух десятилетий стало предметом растущего научного и рыночного интереса. В 1968 году МОМА организовал передвижную выставку его работ этого периода « Джон Д. Грэм/Картины и рисунки» . [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Источники о дате рождения противоречивы, и Грэм мог родиться в 1886, 1887 или 1888 году. [1]
  1. ^ Jump up to: а б с Макши, Меган (26 июня 2007 г.). «Документы Джона Д. Грэма, 1799–1988 гг., Основная часть 1890–1961 гг.: Биографическая записка» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 21 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Вставка 1, папка 10, элемент 3 | Помощник по документам Джона Д. Грэма, 1799–1988 гг., Большая часть 1890–1961 гг. | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 21 июля 2024 г.
  3. ^ «Вставка 9, папка 34 | Помощник по документам Джона Д. Грэма, 1799–1988, большая часть 1890–1961 | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 24 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джон Д. Грэм / Картины и рисунки / Экспонат, распространенный Музеем современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства. 1968.
  5. ^ «Вставка 1, папка 5 | Помощник по документам Джона Д. Грэма, 1799–1988 гг., Большая часть 1890–1961 гг. | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 24 апреля 2021 г.
  6. ^ «Ассоциация художников Нантакета Грэм, Элинор Гибсон» . Проверено 24 апреля 2021 г.
  7. ^ "Оригинальное шоу Грэма", The Baltimore News-American (февраль 1926 г.). Документы Джона Д. Грэма, Архив американского искусства
  8. ^ Кларк, Криста (1995). «Джон Грэм и коллекция африканского искусства Крауниншилда» . Портфолио Винтертура . 30 (1): 23–39. дои : 10.1086/wp.30.1.4618480 . ISSN   0084-0416 . JSTOR   4618480 . S2CID   163404960 .
  9. ^ Лонгвелл, Алисия Грант (2017). Джон Грэм: независимый модернист . Нью-Йорк: Художественный музей Пэрриша . п. 158. ИСБН  9783791356082 .
  10. ^ Биография Вильгельмины Вебер Ферлонг: Заветная коллекция фермы Золотого сердца Клинта Б. Вебера, ISBN   978-0-9851601-0-4
  11. ^ «Интервью по устной истории с Дороти Денер, октябрь 1965 г. – декабрь 1966 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 21 июля 2024 г.
  12. ^ «Джон Грэм и Вебер Ферлонг. Биография и каталог, 7 августа 2012 г.» . Документальный фильм и биография Вильгельмины Вебер Ферлонг . Вебер Ферлонг Пресс, Нью-Йорк.
  13. ^ Лонгвелл, Алисия Грант (2017). Джон Грэм: независимый модернист . Нью-Йорк.: Художественный музей Пэрриша . п. 156. ИСБН  9783791356082 .
  14. ^ Лонгвелл, Алисия Грант (2017). Джон Грэм: независимый модернист . Нью-Йорк: [Художественный музей Пэрриша]. п. 157. ИСБН  9783791356082 .
  15. ^ «Вставка 1, папка 7 | Помощник по документам Джона Д. Грэма, 1799–1988, большая часть 1890–1961 | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 24 апреля 2021 г.
  16. ^ «Документы Джона Д. Грэма, 1799–1988 гг., Объем 1890–1961 гг. - Коробка 1, Папка 7: Брак и развод с Констанс Веллман, 1936–1945 гг.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 21 июля 2024 г. Эй. Дж. Маэстретти, 16 июля 1945 г., Констанс Веллман Грэм против Джона Д. Грэма , Второй судебный суд штата Невада, в округе Уошо, дело №. 91620
  17. ^ Смит, Роберта. «Илеана Соннабенд, деятель искусства мира, умерла в возрасте 92 лет». Нью-Йорк Таймс, 24 октября 2007 г.
  18. Чарльз Дарвент (27 октября 2007 г.), Илеана Соннабенд — королева арт-мира Сохо The Independent .
  19. ^ Jump up to: а б [1] Обзор New York Times Грейс Глюк, 11 ноября 1984 г., доступ в Интернете 12 июля 2007 г.
  20. ^ «Джон Д. Грэм - Биография» . Американское искусство в коллекции Филлипса . nd [Первоначально опубликовано в 1999 году в книге «Глаз Дункана Филлипса » Пассантино и Скотта]. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 12 июля 2007 г. доступ онлайн 12 июля 2007 г.
  21. ^ «MBF A — Mark Borghi Fine Art Inc — Американское искусство — Джон Д. Грэм (1886–1961)» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 12 июля 2007 г. доступ онлайн 12 июля 2007 г.
  22. ^ Генри Дж. Лилиенфилд (6 июля 1961 г.). «Документы Джона Д. Грэма, 1799–1988 гг., Основная часть 1890–1961 гг.: Коробка 1, Папка 13, Отчет Государственного департамента о смерти, 1961 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 21 июля 2024 г. Приложение к письму Дональда Смита Дэвиду Грэму от 21 июля 1961 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b673db3d23fd3b9356a026c0b60c51f__1721577360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1f/7b673db3d23fd3b9356a026c0b60c51f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John D. Graham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)