Джон Д. Грэм
Джон Д. Грэм | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Иван Грацианович Домбровский 8 января 1887 г. [ OS 27 декабря 1886 г.] |
Умер | 27 июня 1961 г. [а] | ( 74 года
Образование | Лига студентов-художников |
Известный | Рисование |
Движение | Современное искусство , Абстрактное искусство |
Супруги |
|
Дети | 4 |
Покровитель(и) | Кэтрин С. Драйер , Дункан Филлипс (коллекционер произведений искусства) |
Джон Д. Грэм (8 января 1887 г. [ OS 27 декабря 1886 г.], [2] [а] Киев, Украина — 27 июня 1961, Лондон, Англия) — американский модернист и художник- фигуратив украинского происхождения , коллекционер произведений искусства и наставник художников-модернистов в Нью-Йорке.
Родившийся Иван Грацианович Домбровский в Киеве , он иммигрировал в Нью-Йорк в 1920 году. Он впервые начал изучать живопись в свои 30 лет, глубоко заинтересовавшись модернизмом. Помимо привлечения внимания к своим работам, он отстаивал новое движение как коллекционер и куратор. Он был наставником молодого поколения американских художников, развивших стиль абстрактного экспрессионизма в районе Нью-Йорка. В 1940-х и 1950-х годах Грэм разработал новый образный стиль, заимствованный у мастеров-классиков, который он впервые продемонстрировал в картинах и рисунках русских солдат. Он умер в Лондоне, Англия .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Домбровский родился в аристократической семье шляхетского происхождения в семье Грациана-Игнатия Домбровского и Юзефы Домбровских (урожденной Брезинской). [2] Он получил классическое образование и в 1913 году окончил Свято-Владимирский университет ( Киевский университет ) по специальности право. В какой-то момент во время или вскоре после учебы он женился на своей первой жене, Ебрении (она же Екатерина) Игнатьевнии Макавелии, и у них родилось двое детей, Кирилл и Мария. [3] он служил кавалерийским офицером при царе Николае II Во время Первой мировой войны в Черкесском полку Российской Императорской Армии. За свои заслуги на войне он был награжден Георгиевским крестом . [1]
После казни царя Николая II и его семьи в 1918 году большевиками во время русской революции Домбровский был ненадолго заключен в тюрьму из-за своего дворянского сословия. Он сбежал на время в родную для своей матери Польшу , которая на некоторое время получила независимость от Российской империи после Первой мировой войны. Там он жил в Варшаве . Он вернулся в Крым, чтобы воевать с «белыми», контрреволюционерами, но решил уйти, когда сопротивление рухнуло. [4]
Иммиграция в США
[ редактировать ]В 1920 году Домбровский иммигрировал в США со своей второй женой Верой Александровной и сыном Николаем. [5] Они поселились в Нью-Йорке. В Соединенных Штатах он начал называть себя Джоном (Иваном по-английски), а после того, как стал гражданином Соединенных Штатов в 1927 году, официально изменил свое имя на Джон Д. Грэм. [1]
Художественная карьера
[ редактировать ]По-прежнему под именем Домбровский (также пишется Домбровский), [4] Джон начал изучать живопись впервые в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Там он также некоторое время помогал художнику Джону Ф. Слоану , известному как представитель Школы Ашкана . Домбровский вскоре привлек внимание своим искусством.
В 1925 году он переехал в Балтимор со своей третьей женой, художницей Элинор Гибсон , с которой он познакомился в Лиге студентов-художников. [6] У них родился сын Дэвид Грэм. Позже сын женился на Патриции Томпсон и умер в Уиндермире, Флорида . Дэвид Грэм отправился в Европу, чтобы забрать остатки работы своего отца после его смерти. Патрисия Томпсон Грэм позже подарила многочисленные работы своего отца Музею современного искусства в Нью-Йорке. Остальные из относительно небольшой коллекции сохранившихся работ Грэм находятся в портфолио ее сестер Кэтрин и Джин.

Находясь в Балтиморе, Грэм присоединился к группе под названием «Модернисты». Он служил их секретарем и выставлялся в их галерее. [7] В этот период, помимо живописи, Грэм зарекомендовал себя как ценитель искусства и коллекционер. В частности, он создал коллекцию африканского искусства для Vanity Fair редактора Фрэнка Крауниншилда . [8] Сам Грэм также коллекционировал традиционное африканское искусство и в конечном итоге превратил часть своей студии на Гринвич-авеню, 57 в то, что он назвал Галереей примитивного искусства. [9] Он был очень заинтересован в развитии знаний о достижениях и изменениях в мире искусства и поддерживал связь с тем, что происходило в Европе, а также в США. [4]
Начиная с 1930-х годов Грэм стал сотрудничать с Нью-Йоркской школой как художник и импресарио. В то десятилетие он писал в абстрактном, посткубистском стиле Пабло Пикассо . [4] который осуществлял широкое руководство из Парижа. Грэм был близким другом художниц Вильгельмины Вебер Ферлонг и ее мужа Томаса Ферлонга из Лиги студентов-художников . [10] [ нужна страница ] [11] {{рп| [12]
Грэм и Элинор Гибсон развелись в 1934 году, и она взяла на себя опеку над их сыном Дэвидом.
американку Констанс Веллман В том же году Грэм встретил в Париже ; они поженились в Нью-Йорке в 1936 году и жили в Бруклин-Хайтс . Они были рядом с другими художниками Адольфом Готлибом , Дэвидом Смитом и Дороти Денер . Веллман сыграл важную роль в редактировании книги Грэма «Система и диалектика искусства» , которую он опубликовал в 1937 году. [13] Грэм и Веллман работали на Хиллу Ребай в 1938 году, помогая ей провести первую выставку Музея беспредметной живописи , который позже превратился в Музей Соломона Р. Гуггенхайма . [14] Как и многие другие, Грэм и его жена испытывали финансовые трудности во время Великой депрессии . Они переехали в Мексику из-за более низкой стоимости жизни и продолжали жить там время от времени. Веллман и Грэм расстались в августе 1942 года, разделив свои активы поровну. [15] Веллман инициировал последующий бракоразводный процесс на основании «чрезвычайной жестокости психологического характера», совершенной Грэмом. Развод был оформлен в штате Невада 16 июля 1945 года. [16]
В 1940-х годах Грэм женился в пятый раз на Марианне Шапира Стрейт . У нее была взрослая дочь Илеана Соннабенд , которая тогда была замужем за Лео Кастелли . Они оба стали влиятельными в мире искусства Нью-Йорка и были известны как независимые галеристы и дилеры. [17]
Грэм был наставником молодых художников, таких как Джексон Поллок , Виллем де Кунинг и Аршил Горки . Он познакомил Илеану и Лео Кастелли со своими друзьями-художниками из мира искусства Нью-Йорка. [18] Он также считался влиятельным для Ли Краснер (жена Поллока и сама художница), Дэвид Смит , Дороти Денер и Марк Ротко . Грэм утверждал, что подружился с Пикассо и многими другими важными европейскими модернистами, живя в Париже и в России . Он часто развлекал и читал лекции молодым американским художникам в Нью-Йорке о модернистских идеях. Он часто был носителем радикально новых взглядов на искусство и творчество. [19]
В 1942 году Грэм курировал групповую выставку в галерее Макмиллан, на которой были представлены работы Джексона Поллока (на его первой выставке в Нью-Йорке), Ли Краснера, Виллема де Кунинга и Стюарта Дэвиса . Он показал им работы известных европейских художников: Пабло Пикассо , Анри Матисса , Жоржа Брака , Пьера Боннара и Амедео Модильяни .
Наряду со Стюартом Дэвисом и Хансом Хофманном , Грэм считается наставником для молодых американских художников, упомянутых выше, которые составляли многих представителей абстрактных экспрессионистов поколения американских художников и скульпторов. Он был автором «Системы и диалектики искусства» (1937), трактата об искусстве, модернизме и авангарде . [19] Это был чрезвычайно влиятельный текст в 1940-х годах, поддерживавший модернистское движение. [20] [21]
В этот период и до 1950-х годов Грэм также продолжал рисовать, развивая «уникальный образный стиль», заимствованный из классических форм; на него особенно повлияли работы Рафаэля , Леонардо да Винчи , Николя Пуссена и Жана-Огюста-Доминика Энгра . [4] Он подписал эти картины словом «Иоанн», латинской формой имен Иоанна и Ивана. Среди его первых работ в этом стиле были картины и рисунки русских солдат, выполненные примерно в 1943 году и основанные на его собственном опыте службы в императорской армии во время Первой мировой войны. [4]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Грэм умер от генерализованной ретикулумоцитарной саркомы в Лондоне 27 июня 1961 года. [22]
После его смерти искусство Грэма последних двух десятилетий стало предметом растущего научного и рыночного интереса. В 1968 году МОМА организовал передвижную выставку его работ этого периода « Джон Д. Грэм/Картины и рисунки» . [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Источники о дате рождения противоречивы, и Грэм мог родиться в 1886, 1887 или 1888 году. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макши, Меган (26 июня 2007 г.). «Документы Джона Д. Грэма, 1799–1988 гг., Основная часть 1890–1961 гг.: Биографическая записка» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Вставка 1, папка 10, элемент 3 | Помощник по документам Джона Д. Грэма, 1799–1988 гг., Большая часть 1890–1961 гг. | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Вставка 9, папка 34 | Помощник по документам Джона Д. Грэма, 1799–1988, большая часть 1890–1961 | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джон Д. Грэм / Картины и рисунки / Экспонат, распространенный Музеем современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства. 1968.
- ^ «Вставка 1, папка 5 | Помощник по документам Джона Д. Грэма, 1799–1988 гг., Большая часть 1890–1961 гг. | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Ассоциация художников Нантакета Грэм, Элинор Гибсон» . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ "Оригинальное шоу Грэма", The Baltimore News-American (февраль 1926 г.). Документы Джона Д. Грэма, Архив американского искусства
- ^ Кларк, Криста (1995). «Джон Грэм и коллекция африканского искусства Крауниншилда» . Портфолио Винтертура . 30 (1): 23–39. дои : 10.1086/wp.30.1.4618480 . ISSN 0084-0416 . JSTOR 4618480 . S2CID 163404960 .
- ^ Лонгвелл, Алисия Грант (2017). Джон Грэм: независимый модернист . Нью-Йорк: Художественный музей Пэрриша . п. 158. ИСБН 9783791356082 .
- ^ Биография Вильгельмины Вебер Ферлонг: Заветная коллекция фермы Золотого сердца Клинта Б. Вебера, ISBN 978-0-9851601-0-4
- ^ «Интервью по устной истории с Дороти Денер, октябрь 1965 г. – декабрь 1966 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Джон Грэм и Вебер Ферлонг. Биография и каталог, 7 августа 2012 г.» . Документальный фильм и биография Вильгельмины Вебер Ферлонг . Вебер Ферлонг Пресс, Нью-Йорк.
- ^ Лонгвелл, Алисия Грант (2017). Джон Грэм: независимый модернист . Нью-Йорк.: Художественный музей Пэрриша . п. 156. ИСБН 9783791356082 .
- ^ Лонгвелл, Алисия Грант (2017). Джон Грэм: независимый модернист . Нью-Йорк: [Художественный музей Пэрриша]. п. 157. ИСБН 9783791356082 .
- ^ «Вставка 1, папка 7 | Помощник по документам Джона Д. Грэма, 1799–1988, большая часть 1890–1961 | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Документы Джона Д. Грэма, 1799–1988 гг., Объем 1890–1961 гг. - Коробка 1, Папка 7: Брак и развод с Констанс Веллман, 1936–1945 гг.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 21 июля 2024 г. Эй. Дж. Маэстретти, 16 июля 1945 г., Констанс Веллман Грэм против Джона Д. Грэма , Второй судебный суд штата Невада, в округе Уошо, дело №. 91620
- ^ Смит, Роберта. «Илеана Соннабенд, деятель искусства мира, умерла в возрасте 92 лет». Нью-Йорк Таймс, 24 октября 2007 г.
- ↑ Чарльз Дарвент (27 октября 2007 г.), Илеана Соннабенд — королева арт-мира Сохо The Independent .
- ^ Jump up to: а б [1] Обзор New York Times Грейс Глюк, 11 ноября 1984 г., доступ в Интернете 12 июля 2007 г.
- ^ «Джон Д. Грэм - Биография» . Американское искусство в коллекции Филлипса . nd [Первоначально опубликовано в 1999 году в книге «Глаз Дункана Филлипса » Пассантино и Скотта]. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 12 июля 2007 г. доступ онлайн 12 июля 2007 г.
- ^ «MBF A — Mark Borghi Fine Art Inc — Американское искусство — Джон Д. Грэм (1886–1961)» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 12 июля 2007 г. доступ онлайн 12 июля 2007 г.
- ^ Генри Дж. Лилиенфилд (6 июля 1961 г.). «Документы Джона Д. Грэма, 1799–1988 гг., Основная часть 1890–1961 гг.: Коробка 1, Папка 13, Отчет Государственного департамента о смерти, 1961 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 21 июля 2024 г. Приложение к письму Дональда Смита Дэвиду Грэму от 21 июля 1961 г.