Жорж Брак
Жорж Брак | |
---|---|
Рожденный | Аржантёй , Валь-д'Уаз, Франция | 13 мая 1882 г.
Умер | 31 августа 1963 г. Париж, Франция | (81 год)
Место отдыха | Церковь Сен-Валери, Варанжевиль-сюр-Мер, Нормандия |
Известный | Живопись, графика, скульптура, эстамп |
Движение | Кубизм , Фовизм |
Покровитель(и) | Фернан Мурло |
Жорж Брак / br ɑː k / , br æ k K BRA ( (H) , Французский: [ʒɔʁʒ bʁak] ; 13 мая 1882 — 31 августа 1963) — крупный французский художник 20-го века , коллажист , рисовальщик , гравер и скульптор. Его наиболее заметным вкладом был союз с фовизмом с 1905 года и роль, которую он сыграл в развитии кубизма . Работы Брака между 1908 и 1912 годами тесно связаны с работами его коллеги Пабло Пикассо . Их кубистические работы были неотличимы в течение многих лет, однако спокойная натура Брака была частично затмлена славой и дурной славой Пикассо. [1]
Ранняя жизнь [ править ]
Жорж Брак родился 13 мая 1882 года в Аржантёе , Валь-д'Уаз . Он вырос в Гавре и учился на маляра и декоратора, как его отец и дедушка. Тем не менее, примерно с 1897 по 1899 год он также изучал художественную живопись по вечерам в Высшей школе искусства и дизайна в Гавре-Руане , ранее известной как Высшая школа искусств в Гавре. В Париже он учился у декоратора и художника. получил сертификат в 1902 году. В следующем году он поступил в Академию Гумберта, также в Париже, и рисовал там до 1904 года. Именно здесь он встретил Мари Лорансен и Франциска Пикабиа . [1]
Фовизм [ править ]
Самые ранние работы Брака были импрессионистическими , но, увидев работы, выставленные художественной группой, известной как « Фовисты » (Звери) в 1905 году, он принял стиль фовизма. Фовисты, группа, в которую, среди прочих, входили Анри Матисс и Андре Дерен , использовали яркие цвета для обозначения эмоционального отклика. Брак наиболее тесно сотрудничал с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фрисом , которые жили в родном городе Брака, Гавре, чтобы разработать несколько более приглушенный фовистский стиль. В 1906 году Брак отправился с Фрисом в Л'Эстак , в Антверпен и домой в Гавр, чтобы рисовать. [1]
В мае 1907 года он успешно выставил произведения стиля фовизм в Салоне Независимых . В том же году стиль Брака начал медленную эволюцию, поскольку на него повлиял Поль Сезанна , который умер в 1906 году и чьи работы были впервые выставлены в Париже на крупномасштабной музейной ретроспективе в сентябре 1907 года. Сезанн 1907 года ретроспектива в Осеннем салоне сильно повлияла на художников -авангардистов Парижа, что привело к появлению кубизма.
Кубизм [ править ]
Картины Брака 1908–1912 годов отразили его новый интерес к геометрии и одновременной перспективе . Он провел интенсивное исследование эффектов света и перспективы, а также технических средств, которые художники используют для изображения этих эффектов, казалось, ставя под сомнение самые стандартные художественные условности. Например, в своих деревенских сценах Брак часто сводил архитектурную структуру к геометрической форме, приближающейся к кубу, но при этом передавал ее тень так, что она выглядела одновременно плоской и трехмерной, фрагментируя изображение. Он показал это в картине « Дома в Эстаке» .
Начиная с 1909 года, Брак начал тесно сотрудничать с Пабло Пикассо , который развивал аналогичный протокубистический стиль живописи. В то время Пабло Пикассо находился под влиянием Гогена , Сезанна, африканских масок и иберийской скульптуры , в то время как Брак был заинтересован в основном в развитии идей Сезанна о множественных перспективах. «Сравнение работ Пикассо и Брака в 1908 году показывает, что эффект его встречи с Пикассо был скорее в ускорении и интенсификации исследования Браком идей Сезанна, а не в отвлечении его мышления каким-либо существенным образом». [3] Основной предмет Брака — обычные предметы, которые он знал практически всегда. Пикассо прославляет анимацию, а Брак прославляет созерцание. [4] Таким образом, изобретение кубизма было совместным усилием Пикассо и Брака, тогдашних жителей Монмартра в Париже. Эти художники были главными новаторами стиля. После встречи в октябре или ноябре 1907 г. [5] Брак и Пикассо, в частности, начали работать над развитием кубизма в 1908 году. Оба художника создавали картины монохроматического цвета и сложные узоры граненой формы, теперь называемые аналитическим кубизмом .
Решающий момент его развития пришелся на лето 1911 г. [6] когда Жорж Брак и Пабло Пикассо рисовали бок о бок в Сере во французских Пиренеях, каждый художник создавал картины, которые трудно, а иногда практически невозможно, отличить от картин другого. В 1912 году они начали экспериментировать с коллажем , и Брак изобрел технику папье-колле . [7]
14 ноября 1908 года французский искусствовед Луи Воксель в своей рецензии на выставку Жоржа Брака в галерее Канвейлера назвал Брака смелым человеком, презирающим форму, «сводящим все, места, фигуры и дома, к геометрическим схемам, к кубам». ". [8]
25 марта 1909 года Воксель использовал термин «bizarreries cubiques» (кубические странности) после того, как увидел картину Брака в Салоне Независимых. [9]
Термин «кубизм», впервые произнесенный в 1911 году по отношению к художникам, выставлявшимся в Салоне Независимых , быстро получил широкое распространение, но Пикассо и Брак изначально не приняли его. Историк искусства Эрнст Гомбрих описал кубизм как «самую радикальную попытку искоренить двусмысленность и навязать одно прочтение картины - рукотворную конструкцию, цветное полотно». [10] Кубистический стиль быстро распространился по Парижу, а затем и по Европе.
Продуктивное сотрудничество двух художников продолжалось, и они тесно сотрудничали до начала Первой мировой войны в 1914 году, когда Брак поступил на службу во французскую армию. В мае 1915 года Брак получил тяжелую травму головы в бою при Каренси и временно ослеп. [11] Ему была сделана трепанация , и потребовался длительный период восстановления.
То, что мы с Пикассо говорили друг другу в те годы, никогда больше не будет сказано, а даже если бы и было, никто бы их больше не понял. Это было похоже на то, как будто нас связали верёвками на горе.
Более поздняя работа [ править ]
Брак возобновил рисование в конце 1916 года. Работая в одиночку, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма. Он разработал более индивидуальный стиль, характеризующийся яркими цветами, текстурированными поверхностями и – после переезда на побережье Нормандии – новым появлением человеческой фигуры. За это время он нарисовал множество натюрмортов , сохраняя упор на структуру. Одним из примеров этого является его работа « Синяя гитара» 1943 года , которая висит в Мемориальном художественном музее Аллена . [14] Во время выздоровления он стал близким другом художника-кубиста Хуана Гриса .
Он продолжал работать до конца своей жизни, создав значительное количество картин, графики и скульптур. Браку вместе с Матиссом приписывают знакомство Пабло Пикассо с Фернаном Мурло , и большинство литографий и книжных иллюстраций, которые он сам создал в 1940-х и 50-х годах, были созданы в студии Мурло . В 1952–53 он также создал «Птицы» , потолочную картину для комнаты в Лувре . В 1962 году Брак работал с мастером-гравером Альдо Кроммелинк над созданием серии гравюр и акватинт под названием L'Ordre des Oiseaux ( «Орден птиц »). [15] который сопровождался текстом поэта Сен-Жона Перса . [16]
Брак умер 31 августа 1963 года в Париже. Он похоронен на кладбище церкви Святого Валерия в Варенжевиль-сюр-Мер , Нормандия , окна которой он спроектировал. Работы Брака находятся в большинстве крупнейших музеев мира.
Стиль [ править ]
Брак считал, что художник испытывает красоту «… с точки зрения объема, линии, массы, веса, и через эту красоту [он] интерпретирует [свое] субъективное впечатление…» [17] Он описал «объекты, разбитые на фрагменты… [как] способ приблизиться к объекту… Фрагментация помогла мне создать пространство и движение в пространстве». [18] Он использовал монохромную и нейтральную цветовую палитру, полагая, что такая палитра подчеркнет предмет.
Хотя Брак начал свою карьеру с пейзажей, в 1908 году он вместе с Пикассо обнаружил преимущества рисования натюрмортов . Брак объяснил, что он«... начал концентрироваться на натюрмортах, потому что в натюрмортах есть тактильное, я бы даже сказал, ручное пространство... Это было ответом на то желание, которое мне всегда приходилось прикасаться к вещам, а не просто видеть их. .. В тактильном пространстве вы измеряете расстояние, отделяющее вас от объекта, тогда как в визуальном пространстве вы измеряете расстояние, отделяющее вещи друг от друга. Это то, что давно привело меня от пейзажа к натюрморту». [19] Натюрморт также был более доступен в плане перспективы , чем пейзаж, и позволял художнику увидеть многогранность объекта. Ранний интерес Брака к натюрмортам возродился в 1930-е годы.
В период между войнами Брак демонстрировал более свободный и непринужденный стиль кубизма, усиливая использование цвета и более свободную передачу объектов. Однако он по-прежнему оставался приверженцем кубистского метода одновременной перспективы и фрагментации. В отличие от Пикассо, который постоянно изобретал заново свой стиль живописи, создавая как репрезентативные, так и кубистические образы и включая в свои работы сюрреалистические идеи, Брак продолжал придерживаться кубистского стиля, создавая светлые, потусторонние натюрморты и композиции фигур. К моменту своей смерти в 1963 году он считался одним из старейших государственных деятелей Парижской школы и современного искусства .
Кража 2010 г. [ править ]
20 мая 2010 года Музей современного искусства де ла Виль де Пари сообщил о ночной краже пяти картин из его коллекции. Были взяты такие картины, как » « Голубь с горохом Пабло Пикассо , «Пастораль» Анри Матисса , «Оливье Пре де л'Эстак» ( «Оливковое дерево близ Эстака ») Жоржа Брака, «Женщина в Эвентае». ( «Женщина с веером ») Амедео Модильяни и Nature Morte aux Chandeliers ( «Натюрморт с люстрами ») Фернана Леже были оценены в 100 миллионов евро ( 123 миллиона долларов США ). [20] [21] Окно было разбито, и на кадрах видеонаблюдения видно, как мужчина в маске забирает картины. [20] Власти полагают, что вор действовал в одиночку. [22] Мужчина аккуратно вынул картины из рам, которые оставил после себя. [23]
Галерея [ править ]
- Жорж Брак, 1908, Тарелка и блюдо с фруктами , холст, масло, 46 × 55 см, частное собрание
- Жорж Брак, 1908, Пять бананов и две груши , масло холст, , 24 × 33 см, Национальный музей современного искусства
- Жорж Брак, 1908, Эстаке Дома в , холст, масло, 73 × 59,5 см, Художественный музей Берна
- Жорж Брак, 1908–09, Блюдо с фруктами , холст, масло, 54×65 см, Moderna Museet , Стокгольм
- Жорж Брак, 1909, Порт-ан-Нормандия ( Маленькая гавань в Нормандии ), 81,1 × 80,5 см, Институт искусств Чикаго
- Жорж Брак, 1909, Замок в Рош-Гийоне , холст, масло, 80 × 59,5 см, Moderna Museet , Стокгольм
- Жорж Брак, 1909 (сентябрь), и палитра , Скрипка холст, масло, 91,7 × 42,8 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма
- Жорж Брак, 1909–10, Кувшин и скрипка , холст, масло, 116,8 × 73,2 см, Художественный музей Базеля
- Жорж Брак, 1910, Женщина, держащая мандолину , 92 × 73 см, Государственная коллекция живописи Баварии
- Жорж Брак, 1910, Портрет женщины , Женская фигура ( Torso Ženy ), холст, масло, 91 × 61 см, частное собрание
- Жорж Брак, 1911, Nature morte (Натюрморт) , воспроизведенный в «Кубизме» Альберта Глейза и Жана Метцингера , 1912.
- Жорж Брак, 1911, Nature Morte (Стол на пьедестале) , холст, масло, 116,5×81,5 см, Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Жорж Брак, 1911–12, Девушка с крестом , холст, масло, 55 × 43 см, Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас
- Жорж Брак, 1911–12, Мужчина с гитарой (Рисунок, L'homme à la Guitare) , холст, масло, 116,2 × 80,9 см (45,75 × 31,9 дюйма), Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Жорж Брак, 1912, Скрипка: «Моцарт Кубелик» , холст, масло, 45,7 × 61 см, Метрополитен-музей
- Жорж Брак, 1913, Натюрморт (Блюдо с фруктами, Туз треф) , холст, масло, гуашь и уголь, 81 × 60 см (31,8 × 23,6 дюйма), Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Жорж Брак, 1913, гитарой Женщина с , холст, масло и уголь, 130 × 73 см, Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж
- Жорж Брак, 1913–14, Натюрморт на столе ( Duo pour Flute ), холст, масло, 45,7 × 55,2 см, Коллекция Лаудера Кубистов, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Жорж Брак, 1914, Violon et verre ( Скрипка и стекло ), холст, масло, уголь и наклеенная бумага, овал, 116 × 81 см, Kunstmuseum Basel
- Жорж Брак, 1914, Мужчина с гитарой , холст, масло, 130 × 73 см, Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Жорж Брак, 1918, Rhum et Guitare ( Ром и гитара ), холст, масло, 60 × 73 см, Коллекция Abelló , Мадрид
- Жорж Брак, 1927, Натюрморт с виноградом и кларнетом , холст, масло, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
См. также [ править ]
Ссылки и источники [ править ]
- Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Жорж Брак | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Интерпол объявляет глобальное предупреждение об украденных произведениях искусства — CNN.com» . www.cnn.com .
- ^ Фрай 1966, с. 71.
- ^ Перл, Джед (26 октября 2011 г.). «Релевантность нерелевантности» . Новая Республика . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Пикассо П., Рубин В.С. и Флюгель Дж. (1980). Пабло Пикассо, ретроспектива . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-528-8 стр. 99,
- ^ "Музей Соломона Р. Гуггенхайма" . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года.
- ^ Купер, Филип. Кубизм . Лондон: Файдон, 1995, с. 14. ISBN 0714832502
- ^ «Жиль Блас / реж. А. Дюмон» . Галлика . 14 ноября 1908 года.
- ↑ Луи Воксель, Салон независимых , Жиль Блас, 25 марта 1909 г. , Галлика (BnF)
- ^ Эрнст Гомбрих (1960) Искусство и иллюзия , цитируется в Маршалле Маклюэне (1964) Понимание медиа , стр. 12. «Малюэн: Понимание СМИ» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ Oxford Art Online, «Жорж Брак»
- ^ Бергер, Джон. 1972. Взгляд вещей: избранные очерки и статьи. Пингвин Букс, ООО ISBN 0-14-021316-3
- ^ Хаффингтон, Арианна С. 1988. Пикассо: Создатель и разрушитель. Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7861-0642-4 стр. 93
- ^ «Мемориальный художественный музей Аллена» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2010 г.
- ^ Граймс, Уильям (29 января 2009 г.). «Альдо Кроммелинк, мастер-печатник выдающихся художников, умер в 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Меллби, Джули Л. (30 ноября 2011 г.). «Орден духов» . Основные моменты из коллекции графического искусства библиотеки Принстонского университета . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Маллинз 1968, с. 34.
- ^ Маллинз 1968, с. 55.
- ^ Маллинз 1968, с. 41.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюэдж, Тим (20 мая 2010 г.). «Вор крадет картины во время ограбления произведений искусства в Париже» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Джонс, Сэм (20 мая 2010 г.). «Шедевры Пикассо и Матисса, украденные из парижского музея» . Хранитель . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Матисс, Пикассо и другие шедевры, украденные из парижского музея» . Франция 24 . 20 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Бремнер, Чарльз (20 мая 2010 г.). «Вор в маске похитил из парижского музея шедевры стоимостью 500 миллионов евро» . Таймс . Проверено 20 мая 2010 г.
- Источники
- Клемент, Рассел Т. (1994). Жорж Брак: Биобиблиография. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-29235-4
- Ороско, Мигель (2018) « Полное собрание гравюр Жоржа Брака. Резоннированный каталог ». Академия.edu
- Фрай, Эдвард Ф. (1966). «Кубизм 1907–1908: рассказ раннего очевидца». Художественный бюллетень 48 : 71–73.
- Маллинз, Эдвин (1968). Искусство Жоржа Брака . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма
- Пикассо П., Рубин В.С. и Флюгель Дж. (1980). Пабло Пикассо, ретроспектива . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-528-8
Внешние ссылки [ править ]
- Жорж Брак в Музее современного искусства
- Артциклопедия - Ссылки на работы и информацию Брака.
- Жорж Брак работает на insecula.com.
- Сайт Министерства культуры и коммуникаций
- Жорж Брак в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- Жорж Брак, L'Esprit nouveau: международный эстетический обзор, 1920 . Галлика, Национальная библиотека Франции
- Жорж Брак
- 1882 рождения
- 1963 смерти
- Люди из Аржантёя
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины
- фовизм
- Французские художники-кубисты
- Художники-коллажисты
- Французские художники-натюрморты
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Французские скульпторы XX века.
- Художники-мужчины 20-го века
- Французские скульпторы-мужчины
- Жители Монмартра