Jump to content

Жорж Брак

Жорж Брак
Брак, 1908 год, фотография опубликована в журнале Burgess , «Дикие люди Парижа», Architectural Record , май 1910 года.
Рожденный ( 1882-05-13 ) 13 мая 1882 г.
Аржантёй , Валь-д'Уаз, Франция
Умер 31 августа 1963 г. (31 августа 1963 г.) (81 год)
Париж, Франция
Место отдыха Церковь Сен-Валери, Варанжевиль-сюр-Мер, Нормандия
Известный Живопись, графика, скульптура, эстамп
Движение Кубизм , Фовизм
Покровитель(и) Фернан Мурло

Жорж Брак / br ɑː k / , br æ k K BRA ( (H) , Французский: [ʒɔʁʒ bʁak] ; 13 мая 1882 — 31 августа 1963) — крупный французский художник 20-го века , коллажист , рисовальщик , гравер и скульптор. Его наиболее заметным вкладом был союз с фовизмом с 1905 года и роль, которую он сыграл в развитии кубизма . Работы Брака между 1908 и 1912 годами тесно связаны с работами его коллеги Пабло Пикассо . Их кубистические работы были неотличимы в течение многих лет, однако спокойная натура Брака была частично затмлена славой и дурной славой Пикассо. [1]

Ранняя жизнь [ править ]

Жорж Брак родился 13 мая 1882 года в Аржантёе , Валь-д'Уаз . Он вырос в Гавре и учился на маляра и декоратора, как его отец и дедушка. Тем не менее, примерно с 1897 по 1899 год он также изучал художественную живопись по вечерам в Высшей школе искусства и дизайна в Гавре-Руане , ранее известной как Высшая школа искусств в Гавре. В Париже он учился у декоратора и художника. получил сертификат в 1902 году. В следующем году он поступил в Академию Гумберта, также в Париже, и рисовал там до 1904 года. Именно здесь он встретил Мари Лорансен и Франциска Пикабиа . [1]

Фовизм [ править ]

Жорж Брак, 1906, L'Olivier près de l'Estaque ( Оливковое дерево близ Эстака ). Брак написал как минимум четыре версии этой сцены, одна из которых была украдена из Музея современного искусства де ла Виль де Пари в мае 2010 года. [2]
Жорж Брак, 1907–08, Виадук в Л'Эстаке ( Le Viaduc de l'Estaque ), холст, масло, 65,1 x 80,6 см, Институт искусств Миннеаполиса.
Жорж Брак, 1908, Дома , в Эстаке холст, масло, 40,5 х 32,5 см, Музей современного и аутсайдерского искусства Лилль Метрополь.
Жорж Брак, 1908, Виадук в Л'Эстаке , масло холст, , 73 х 60 см, Тель-Авивский художественный музей
Жорж Брак, 1908, Купальщица ( Le Grand Nu, Большая обнаженная ), холст, масло, 140×100 см, Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж

Самые ранние работы Брака были импрессионистическими , но, увидев работы, выставленные художественной группой, известной как « Фовисты » (Звери) в 1905 году, он принял стиль фовизма. Фовисты, группа, в которую, среди прочих, входили Анри Матисс и Андре Дерен , использовали яркие цвета для обозначения эмоционального отклика. Брак наиболее тесно сотрудничал с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фрисом , которые жили в родном городе Брака, Гавре, чтобы разработать несколько более приглушенный фовистский стиль. В 1906 году Брак отправился с Фрисом в Л'Эстак , в Антверпен и домой в Гавр, чтобы рисовать. [1]

В мае 1907 года он успешно выставил произведения стиля фовизм в Салоне Независимых . В том же году стиль Брака начал медленную эволюцию, поскольку на него повлиял Поль Сезанна , который умер в 1906 году и чьи работы были впервые выставлены в Париже на крупномасштабной музейной ретроспективе в сентябре 1907 года. Сезанн 1907 года ретроспектива в Осеннем салоне сильно повлияла на художников -авангардистов Парижа, что привело к появлению кубизма.

Кубизм [ править ]

Жорж Брак, конец 1909 года, Натюрморт с метрономом ( Натюрморт с мандолой и метрономом ), холст, масло, 81 х 54,1 см, Метрополитен-музей . Подарок из Леонарда А. Лаудера коллекции кубистов
Жорж Брак, 1909–10, Гитара (Мандора, Ла Мандор) , холст, масло, 71,1 х 55,9 см, Галерея Тейт Модерн , Лондон
Жорж Брак, 1910, Скрипка и подсвечник , Музей современного искусства Сан-Франциско.

Картины Брака 1908–1912 годов отразили его новый интерес к геометрии и одновременной перспективе . Он провел интенсивное исследование эффектов света и перспективы, а также технических средств, которые художники используют для изображения этих эффектов, казалось, ставя под сомнение самые стандартные художественные условности. Например, в своих деревенских сценах Брак часто сводил архитектурную структуру к геометрической форме, приближающейся к кубу, но при этом передавал ее тень так, что она выглядела одновременно плоской и трехмерной, фрагментируя изображение. Он показал это в картине « Дома в Эстаке» .

Начиная с 1909 года, Брак начал тесно сотрудничать с Пабло Пикассо , который развивал аналогичный протокубистический стиль живописи. В то время Пабло Пикассо находился под влиянием Гогена , Сезанна, африканских масок и иберийской скульптуры , в то время как Брак был заинтересован в основном в развитии идей Сезанна о множественных перспективах. «Сравнение работ Пикассо и Брака в 1908 году показывает, что эффект его встречи с Пикассо был скорее в ускорении и интенсификации исследования Браком идей Сезанна, а не в отвлечении его мышления каким-либо существенным образом». [3] Основной предмет Брака — обычные предметы, которые он знал практически всегда. Пикассо прославляет анимацию, а Брак прославляет созерцание. [4] Таким образом, изобретение кубизма было совместным усилием Пикассо и Брака, тогдашних жителей Монмартра в Париже. Эти художники были главными новаторами стиля. После встречи в октябре или ноябре 1907 г. [5] Брак и Пикассо, в частности, начали работать над развитием кубизма в 1908 году. Оба художника создавали картины монохроматического цвета и сложные узоры граненой формы, теперь называемые аналитическим кубизмом .

Решающий момент его развития пришелся на лето 1911 г. [6] когда Жорж Брак и Пабло Пикассо рисовали бок о бок в Сере во французских Пиренеях, каждый художник создавал картины, которые трудно, а иногда практически невозможно, отличить от картин другого. В 1912 году они начали экспериментировать с коллажем , и Брак изобрел технику папье-колле . [7]

14 ноября 1908 года французский искусствовед Луи Воксель в своей рецензии на выставку Жоржа Брака в галерее Канвейлера назвал Брака смелым человеком, презирающим форму, «сводящим все, места, фигуры и дома, к геометрическим схемам, к кубам». ". [8]

25 марта 1909 года Воксель использовал термин «bizarreries cubiques» (кубические странности) после того, как увидел картину Брака в Салоне Независимых. [9]

Термин «кубизм», впервые произнесенный в 1911 году по отношению к художникам, выставлявшимся в Салоне Независимых , быстро получил широкое распространение, но Пикассо и Брак изначально не приняли его. Историк искусства Эрнст Гомбрих описал кубизм как «самую радикальную попытку искоренить двусмысленность и навязать одно прочтение картины - рукотворную конструкцию, цветное полотно». [10] Кубистический стиль быстро распространился по Парижу, а затем и по Европе.

Продуктивное сотрудничество двух художников продолжалось, и они тесно сотрудничали до начала Первой мировой войны в 1914 году, когда Брак поступил на службу во французскую армию. В мае 1915 года Брак получил тяжелую травму головы в бою при Каренси и временно ослеп. [11] Ему была сделана трепанация , и потребовался длительный период восстановления.

То, что мы с Пикассо говорили друг другу в те годы, никогда больше не будет сказано, а даже если бы и было, никто бы их больше не понял. Это было похоже на то, как будто нас связали верёвками на горе.

— Жорж Брак [12] [13]

Более поздняя работа [ править ]

Брак возобновил рисование в конце 1916 года. Работая в одиночку, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма. Он разработал более индивидуальный стиль, характеризующийся яркими цветами, текстурированными поверхностями и – после переезда на побережье Нормандии – новым появлением человеческой фигуры. За это время он нарисовал множество натюрмортов , сохраняя упор на структуру. Одним из примеров этого является его работа « Синяя гитара» 1943 года , которая висит в Мемориальном художественном музее Аллена . [14] Во время выздоровления он стал близким другом художника-кубиста Хуана Гриса .

Он продолжал работать до конца своей жизни, создав значительное количество картин, графики и скульптур. Браку вместе с Матиссом приписывают знакомство Пабло Пикассо с Фернаном Мурло , и большинство литографий и книжных иллюстраций, которые он сам создал в 1940-х и 50-х годах, были созданы в студии Мурло . В 1952–53 он также создал «Птицы» , потолочную картину для комнаты в Лувре . В 1962 году Брак работал с мастером-гравером Альдо Кроммелинк над созданием серии гравюр и акватинт под названием L'Ordre des Oiseaux ( «Орден птиц »). [15] который сопровождался текстом поэта Сен-Жона Перса . [16]

Брак умер 31 августа 1963 года в Париже. Он похоронен на кладбище церкви Святого Валерия в Варенжевиль-сюр-Мер , Нормандия , окна которой он спроектировал. Работы Брака находятся в большинстве крупнейших музеев мира.

Стиль [ править ]

Брак считал, что художник испытывает красоту «… с точки зрения объема, линии, массы, веса, и через эту красоту [он] интерпретирует [свое] субъективное впечатление…» [17] Он описал «объекты, разбитые на фрагменты… [как] способ приблизиться к объекту… Фрагментация помогла мне создать пространство и движение в пространстве». [18] Он использовал монохромную и нейтральную цветовую палитру, полагая, что такая палитра подчеркнет предмет.

Хотя Брак начал свою карьеру с пейзажей, в 1908 году он вместе с Пикассо обнаружил преимущества рисования натюрмортов . Брак объяснил, что он«... начал концентрироваться на натюрмортах, потому что в натюрмортах есть тактильное, я бы даже сказал, ручное пространство... Это было ответом на то желание, которое мне всегда приходилось прикасаться к вещам, а не просто видеть их. .. В тактильном пространстве вы измеряете расстояние, отделяющее вас от объекта, тогда как в визуальном пространстве вы измеряете расстояние, отделяющее вещи друг от друга. Это то, что давно привело меня от пейзажа к натюрморту». [19] Натюрморт также был более доступен в плане перспективы , чем пейзаж, и позволял художнику увидеть многогранность объекта. Ранний интерес Брака к натюрмортам возродился в 1930-е годы.

В период между войнами Брак демонстрировал более свободный и непринужденный стиль кубизма, усиливая использование цвета и более свободную передачу объектов. Однако он по-прежнему оставался приверженцем кубистского метода одновременной перспективы и фрагментации. В отличие от Пикассо, который постоянно изобретал заново свой стиль живописи, создавая как репрезентативные, так и кубистические образы и включая в свои работы сюрреалистические идеи, Брак продолжал придерживаться кубистского стиля, создавая светлые, потусторонние натюрморты и композиции фигур. К моменту своей смерти в 1963 году он считался одним из старейших государственных деятелей Парижской школы и современного искусства .

Кража 2010 г. [ править ]

20 мая 2010 года Музей современного искусства де ла Виль де Пари сообщил о ночной краже пяти картин из его коллекции. Были взяты такие картины, как » « Голубь с горохом Пабло Пикассо , «Пастораль» Анри Матисса , «Оливье Пре де л'Эстак» ( «Оливковое дерево близ Эстака ») Жоржа Брака, «Женщина в Эвентае». [ fr ] ( «Женщина с веером ») Амедео Модильяни и Nature Morte aux Chandeliers ( «Натюрморт с люстрами ») Фернана Леже были оценены в 100 миллионов евро ( 123 миллиона долларов США ). [20] [21] Окно было разбито, и на кадрах видеонаблюдения видно, как мужчина в маске забирает картины. [20] Власти полагают, что вор действовал в одиночку. [22] Мужчина аккуратно вынул картины из рам, которые оставил после себя. [23]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки и источники [ править ]

Ссылки
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Жорж Брак | МоМА» . Музей современного искусства .
  2. ^ «Интерпол объявляет глобальное предупреждение об украденных произведениях искусства — CNN.com» . www.cnn.com .
  3. ^ Фрай 1966, с. 71.
  4. ^ Перл, Джед (26 октября 2011 г.). «Релевантность нерелевантности» . Новая Республика . Проверено 28 октября 2011 г.
  5. ^ Пикассо П., Рубин В.С. и Флюгель Дж. (1980). Пабло Пикассо, ретроспектива . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN   0-87070-528-8 стр. 99,
  6. ^ "Музей Соломона Р. Гуггенхайма" . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года.
  7. ^ Купер, Филип. Кубизм . Лондон: Файдон, 1995, с. 14. ISBN   0714832502
  8. ^ «Жиль Блас / реж. А. Дюмон» . Галлика . 14 ноября 1908 года.
  9. Луи Воксель, Салон независимых , Жиль Блас, 25 марта 1909 г. , Галлика (BnF)
  10. ^ Эрнст Гомбрих (1960) Искусство и иллюзия , цитируется в Маршалле Маклюэне (1964) Понимание медиа , стр. 12. «Малюэн: Понимание СМИ» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 4 сентября 2007 г.
  11. ^ Oxford Art Online, «Жорж Брак»
  12. ^ Бергер, Джон. 1972. Взгляд вещей: избранные очерки и статьи. Пингвин Букс, ООО ISBN   0-14-021316-3
  13. ^ Хаффингтон, Арианна С. 1988. Пикассо: Создатель и разрушитель. Саймон и Шустер. ISBN   978-0-7861-0642-4 стр. 93
  14. ^ «Мемориальный художественный музей Аллена» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2010 г.
  15. ^ Граймс, Уильям (29 января 2009 г.). «Альдо Кроммелинк, мастер-печатник выдающихся художников, умер в 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2012 г.
  16. ^ Меллби, Джули Л. (30 ноября 2011 г.). «Орден духов» . Основные моменты из коллекции графического искусства библиотеки Принстонского университета . Проверено 27 мая 2012 г.
  17. ^ Маллинз 1968, с. 34.
  18. ^ Маллинз 1968, с. 55.
  19. ^ Маллинз 1968, с. 41.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюэдж, Тим (20 мая 2010 г.). «Вор крадет картины во время ограбления произведений искусства в Париже» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  21. ^ Джонс, Сэм (20 мая 2010 г.). «Шедевры Пикассо и Матисса, украденные из парижского музея» . Хранитель . Проверено 20 мая 2010 г.
  22. ^ «Матисс, Пикассо и другие шедевры, украденные из парижского музея» . Франция 24 . 20 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  23. ^ Бремнер, Чарльз (20 мая 2010 г.). «Вор в маске похитил из парижского музея шедевры стоимостью 500 миллионов евро» . Таймс . Проверено 20 мая 2010 г.
Источники

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207b5094baacf2fa018e715451ddf9b3__1712529120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/b3/207b5094baacf2fa018e715451ddf9b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Braque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)