Jump to content

Луи Пауэрс

Портрет Луи Вальта около 1904 года (35 лет), работы коллеги-художника Огюста Ренуара.

Луис Пауэрс (англ. Французский: [валта] ; 8 августа 1869 — 2 января 1952) — французский художник и гравер, связанный с фовистами ( «дикими зверями», названными так из-за дикого использования цвета), которые впервые выставлялись вместе в 1905 году в Осеннем салоне . [1] Он отмечен как ключевая фигура стилистического перехода в живописи от Моне к Матиссу . [2] [3]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Луи Вальта родился 8 августа 1869 года в Дьеппе . [2] в регионе Нормандии во Франции, в богатой семье судовладельцев. Многие детские годы Вальта провел в Версале , пригороде Парижа, где посещал среднюю школу при Lycée Hoche (недалеко от Версальского дворца ). Вдохновленный своим отцом, художником-любителем-пейзажистом, [2] Валтат увлекся искусством. В 17 лет, решив продолжить артистическую карьеру, он подал заявление в Школу изящных искусств Парижа . Его приняли, и в 1887 году Вальта переехал в Париж, чтобы поступить в Эколь , где учился у известных академических художников Гюстава Буланже (1824–1888), Жюля Лефевра (1836–1911), а позже у Жана-Жозефа Бенжамена. -Констант (1845–1902). [2]

Луи Вальта, 1913, Nu au fauteuil ( Ню сюр фон роза ), холст, масло, 81,4 х 65,4 см, частное собрание. Выставленная выставка французского искусства авангарда , Галерея Далмау , Барселона, 1920 год. [4]

Впоследствии Валтат учился в Академии Жюлиана (Академия Жюлиана). [5] [6] [2] под руководством Жюля Дюпре (1811–1889), пейзажиста барбизонской школы . Среди его сокурсников был Альбер Андре (1869–1954), который стал его близким другом, а также Морис Дени (1870–1943), Пьер Боннар (1867–1947) и Эдуард Вюйар (1868–1940). Эти последние трое, назвавшие себя « Наби » (от еврейского слова, означающего пророков), находились под влиянием метода живописи Поля Гогена (1848–1903), синтетического основанного на использовании простых форм, чистых цветов и крупных узоров. Хотя Валтат оставался в стороне от этого движения, он учился у них. [2]

В 1890 году, получив премию Жовена д'Аттенвиля , Вальта основал собственную студию на улице Ла Гласьер в Париже. Он дебютировал в 1893 году в Салоне независимых художников, выставив несколько картин, изображающих уличные сцены окрестностей, окружающих его художественную студию. Одна из этих картин под названием Sur Le Boulevard (На бульваре, 1893) была отмечена искусствоведом Феликсом Фенеоном . В этот ранний период своей карьеры Вальта использовал спонтанные легкие штрихи импрессионизма (хотя и с объектами с рамкой). [2] и красочные точки, встречающиеся в пуантилизме . Два примера, представляющие работы Валта в этот период, включают «Пениши» («Баржи», 1892 г.) и «Помье» («Яблони», 1894 г.). Как отмечает Cogniat, Пениш обладает импрессионистической передачей подвижных отражений ряби воды, в то время как Помье «живет ослепительным блеском освещенных солнцем красных и желтых цветов, усиленных пунктирными мазками зеленого». [2]

Валтат широко выставлялся за свою карьеру. В 1894 году он сотрудничал с Анри де Тулуз-Лотреком и Альбертом Андре в создании декора для парижского театра « Л'Увр » по заказу Люнье По.

Валтат страдал от туберкулеза и провел много осенне-зимних сезонов на побережье Средиземного моря в Баньюльсе , Антеоре и Сен-Тропе . Начиная с 1900 года, Вальта совершил несколько поездок на велосипеде, чтобы навестить Огюста Ренуара в Maison de la Poste в Кани . Там Вальта сделал несколько портретных рисунков Ренуара, на которых он основывал последующую гравюру на дереве, и два художника совместно работали над скульптурой Сезанна . [7] Другим другом Вальта был Поль Синьяк , которого он часто навещал, путешествуя на небольшом автомобиле Bollée , который он приобрел ок. 1904 год от Синьяка в обмен на картину « Женщины на берегу моря» . [8] Во время своего пребывания у Средиземного моря Вальтат активизировал использование цвета и начал выражать свои фовистские тенденции, особенно в живописи морских пейзажей. Историк искусства Натали Хендерсон Ли называет Валтата «протофовистом». [9] хотя он оставался несколько в стороне от группы фовистов и никогда не перенимал их крайнюю смелость в обращении с формой и цветом. [7]

После 1914 работал в Париже и в окрестностях Руана и Версаля . [7] Сюжетами его картин были цветы, пейзажи и сцены современной жизни, он создал множество гравюр. [7] Валтат продолжал рисовать до 1948 года, когда глаукома , от которой он страдал несколько лет, привела к потере зрения. [9] Он умер 2 января 1952 года в Париже.

Избранные работы

[ редактировать ]
На бульваре (1893) Фонд Бемберг, Тулуза

Ниже приведены некоторые картины Луи Вальта: [2]

  • Композиция с тремя вазами
  • Ла Дентельер , ок. 1906, холст, масло.
  • Красные скалы у моря, около 1903 года.
  • Баржи , 1892 год.
  • Помье (Яблони), 1894 г.
  • На бульваре , 1893.
  • Ваза "Тюльпаны и фиалки" , 1925 год.
  • Парусники в порту Уистрехамм (Ouistrehamm), ок. 1930 год
  • Натюрморт с яблоками , Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Les Fauves: справочник Рассела Т. Клемента, п. 2, сеть: Книги-Google-hIC .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Луи Вальта (1869–1952): Цвет и свет», REHS, 2008 г., веб-страница: REHS-Валтат .
  3. ^ Искусство Рощи Интернет
  4. ^ Экспозиция французского искусства авангарда, Galeries Dalmau, 1920 (каталог № 81).
  5. ^ Оксфордский индекс
  6. ^ (fr) Мэйте Валлес-Блед, Ицхак Гольдберг, Музей Поля Валери, Вальтат, независимый и предшественник
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Феррилло, Линн Бойер. «Вальта, Луи». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Oxford University Press, получено 30 ноября 2012 г.
  8. ^ Синьяк, П., Бокийон-Ферретти, М., Гран-Пале (Париж, Франция), Музей Ван Гога, Амстердам и Музей искусств Метрополитен (Нью-Йорк, Нью-Йорк). (2001). Синьяк, 1863–1935 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 62–63. ISBN   0870999982 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Бреттелл, Р.Р., Такер, П.Х., Ли, Нью-Хэмпшир, и Музей искусств Метрополитен (Нью-Йорк, Нью-Йорк). (2009). Коллекция Роберта Лемана: III . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей совместно с Princeton University Press. п. 153. ISBN   1588393496 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2825b53816a829195178b2f6d9fdc0e6__1710084360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/e6/2825b53816a829195178b2f6d9fdc0e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Valtat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)