Jump to content

Зеленая полоса

Зеленая полоса
Художник Анри Матисс
Год 1905
Середина Холст, масло
Движение фовизм
Размеры 40,5 см × 32,5 см (15,9 × 12,8 дюйма)
Расположение Государственный музей искусств , Копенгаген

«Зеленая полоса» (также известная как «Зеленая линия» или «Мадам Матисс» ) — картина маслом 1905 года французского художника Анри Матисса , изображающая его жену Амели Ноэлли Матисс-Парайр. Название происходит от вертикальной зеленой полосы посередине лица мадам Матисс — художественного решения, соответствующего методам и ценностям фовизма . На картине изображен мадам Матисс в полный рост, выполненный в ярких и ярких цветах. Он ассоциируется с движением фовистов из-за неестественного и экспериментального использования цвета. [1] Портрет получил как похвалу, так и критику благодаря этой технике, а также художественному изображению модели. [2] Зеленая полоса в настоящее время выставлена ​​в Государственном музее искусств в Копенгагене, Дания. [3]  

Фовистский контекст

[ редактировать ]

Лето 1905 года Матисс провел, рисуя и рисуя в средиземноморском рыбацком городке Коллиур, Франция, вместе с коллегой-художником Андре Дереном . [4] В это время Матисс и Дерен исследовали роль цвета в своем искусстве, используя пятна ярких и смелых цветов, которые не всегда соответствовали фактическому естественному цвету их объекта. Это экспериментальное лето положило начало движению, ныне известному как фовизм, которое характеризовалось яркими и неестественными цветами и упрощением линий. [5]

Открытое окно, Коллиур , Анри Матисс (1905)

Матисс и Дерен были лидерами этого движения. Матисс говорил о цвете как о «силе». [4] Он сказал: «Мои картины состоят из четырех или пяти цветов, которые выразительно сталкиваются друг с другом. Когда я применяю зеленый цвет, это не означает траву. Когда я применяю синий цвет, это не означает небо. Это их согласие или их противостояние, которое открывается в разум зрителя — иллюзорное пространство». [4] Это нетрадиционное использование цвета наблюдается в «Зеленой полосе» и вызвало споры в мире искусства. Один критик охарактеризовал художников как «les fauves» или «диких зверей», оскорбляющих зрителя своими возмутительными и неестественными цветами. [5] Это оскорбление фактически назвало движение фовизмом.

Женщина в шляпе , Анри Матисс (1905).

Во время пребывания Матисса в Коллиуре он создал несколько знаковых картин фовизма в дополнение к «Зеленой полосе» . Другие известные картины этого периода включают «Открытое окно», «Коллиур» и «Женщина в шляпе» . «Зеленая полоса» была создана через несколько месяцев после «Женщины в шляпе» , и обычно считается, что картины находятся в диалоге друг с другом. [ нужна ссылка ]

Зеленая полоса изображает бюст мадам Амели Матисс, одна сторона ее лица освещена прямым светом, обозначена розовым с оранжевым и красным цветом вдоль подбородка и уха, а другая сторона окрашена в желтый цвет, что указывает на полуосвещение. [6] В середине ее лица, как известно, есть вертикальная зеленая полоса от линии волос вниз по носу к верхней губе. Ее волосы, брови и глаза темно-синего цвета, одета она в оранжево-розовую блузку или платье с бирюзовым вырезом. Фон разделен на розовый и оранжевый с одной стороны и бирюзовый с другой. [7]

Эти смелые цвета разделены на секции, которые определяют черты лица мадам Матисс и освещение комнаты, в которой она сидит. Эти блоки чистого цвета подобны техникам Гогена и Ван Гога и демонстрируют развитие подхода Матисса к цвету по мере его отхода от импрессионизма. [8] Эту эволюцию можно увидеть в контрасте между «Женщиной в шляпе» и «Зеленой полосой» , где изображена Амели. [8] Матисс использовал более короткие мазки и множество смешивающихся цветов в «Женщине в шляпе» , создавая причудливую среду, не вдающуюся в характер предмета. Зеленая полоса более серьезная и интимная, с более жесткими линиями и акцентом на лице Амели. [9] Интенсивность и жизнь исходят из чистоты цвета и напряжения между контрастными цветами в каждой части ее лица. [6] Даже при такой близости модель все равно кажется загадочной и почти нечеловеческой.

Разговор между «Женщиной в шляпе» и «Зеленой полосой» показывает, что Амели была не чем иным, как моделью на этих картинах. Матисс отдавал приоритет своему художественному видению и посланию над реальной личностью натурщика, его жены. [9] Критики и друзья были встревожены отсутствием человечности в этом портрете. Друг владельцев картины Майкл и Сара Стейн назвали ее «безумной карикатурой на портрет», а в 1910 году критик Гелетт Бёрджесс написал, что «Зеленая полоса» была «наказанием» Матисса Амели, заставившим зрителя «увидеть в ней странный и ужасный аспект». [9] Историк искусства Джон Кляйн предположил, что трудности в браке Матиссов, возможно, способствовали безличному и похожему на маску характеру портрета. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леймари, Жан (1988). Фовисты и фовизм (Перед. ред.). Нью-Йорк: Риццоли. п. 7. ISBN  978-0-8478-0815-1 .
  2. ^ Кляйн, Джон (2001). Портреты Матисса . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 81. ИСБН  978-0-300-08100-8 .
  3. ^ «Портрет мадам Матисс. Зеленая линия, 1905 год» . SMK — Национальная галерея Дании в Копенгагене (Статенский музей искусства) . 04 июля 2018 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Эмори, Дита; Дюма, Энн; Дювернуа, Изабель; Моно-Фонтен, Изабель (2023). Цветовое головокружение: Матисс, Дерен и истоки фовизма . Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Музей изящных искусств, Хьюстон. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 17–24. ISBN  978-1-58839-765-2 . OCLC   1393686316 .
  5. ^ Jump up to: а б Леймари, Жан (1988). Фовисты и фовизм (Перед. ред.). Нью-Йорк: Риццоли. п. 7. ISBN  978-0-8478-0815-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Леймари, Жан (1988). Фовисты и фовизм (Перед. ред.). Нью-Йорк: Риццоли. п. 61. ИСБН  978-0-8478-0815-1 .
  7. ^ «Портрет мадам Матисс. Зеленая линия, 1905 год» . SMK — Национальная галерея Дании в Копенгагене (Статенский музей искусства) . 04 июля 2018 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Матисс, Анри; Уоткинс, Николас (1985). Матисс (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 67. ИСБН  978-0-19-520464-3 .
  9. ^ Jump up to: а б с Кляйн, Джон (2001). Портреты Матисса . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 80–81. ISBN  978-0-300-08100-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73970ea580f08902d000cec84f77d099__1716833460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/99/73970ea580f08902d000cec84f77d099.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Green Stripe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)