Jump to content

Купальщицы у реки

Купальщицы у реки
Художник Анри Матисс
Год 1916–1917
Середина Холст, масло
Движение фовизм
Размеры 261 см × 392 см (103 × 154 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго , Иллинойс , США [ 1 ]
Владелец Поль Гийом , 1926–1934 (его смерть)
Жан Вальтер, 1934–1951 гг.
Генри Перлман , 1951–1953 гг.
Институт искусств Чикаго, 1953-настоящее время.
Веб-сайт www .Артика .edu /работы /79307 /купающиеся у реки

«Купальщицы у реки» ( французский : Les Demoiselles à la riviere ), также известные как «Купальщицы у реки» и иногда называемые просто «Купальщицы» , — большая картина французского художника Анри Матисса , написанная маслом на холсте в 1917 году . [ 2 ] Матисс начал писать полотно в 1909 году и закончил картину осенью 1917 года, сделав ее одной из трех картин, написанных им (вместе с «Уроком игры на фортепиано» и «Марокканцами ») во время битвы при Вердене . [ 3 ]

Картина «Купальщицы у реки» изначально была заказана российским коллекционером Сергеем Щукиным , но Щукин отверг ее, увидев ранний акварельный этюд картины. Первоначальным замыслом картины была «сцена аркандского досуга», и работа над полотном началась в 1909 году. Матисс работал над ней в течение 1910, 1913 и 1916 годов, прежде чем закончить ее в 1917 году. Стефани Д'Алессандро, куратор современного музея искусства в Чикагском институте искусств, как сказано, существует «хорошая анекдотическая история о том, что эта картина была связана с двумя другими, «Танец II» и «Музыка» , которые были частью первоначальной комиссии Щукина». [ 4 ]

Холст был тщательно изучен: с него снят лак, просвечивают и сканируют с помощью инфракрасной технологии. [ 4 ] Попытка кураторов и ученых XXI века раскрасить черно-белую фотографию « Купальщицы у реки», сделанную в ноябре 1913 года, показала, что часть цветов на готовом холсте в том виде, в каком он существует сегодня, присутствовала в 1913 году. [ 5 ] Это было в 1913 году, когда Матисс работал над картиной в Марокко, « Купальщицы у реки» резко отошли от первоначальной идеи, «разделив холст по вертикали на равные, резкие края зеленого, черного, белые и бледно-серые, подавляющие водопад, сгущающие листву и превращающие своих четырех купающихся, отрезающие голову одному, разрезающие ноги по лодыжки другому в массивные, изувеченные, каменно-серые фигуры». [ 3 ] Природа описала эволюцию холста как «[начинающуюся] с пасторальной сцены, изображающей пять обнаженных женщин у водопада. Позже Матисс удалил одну из фигур и превратил остальные в мрачные, абстрактные формы, изолируя каждую на фоне зеленых колонн». черный, белый и серо-синий, а также превращение синего потока в черную полосу. Чтобы показать, как Матисс менял картину с течением времени, реставраторы института объединили различные цифровые изображения работы, полученные на основе сканированных инфракрасных рефлектограмм. Рентгеновские снимки и ранние фотографии». [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]

Газета Los Angeles Times отметила, что « Купальщики у реки» стали центральным элементом выставки «Радикальное изобретение» в 2010 году:

«Возможно, самое примечательное то, что на огромном холсте изображены четыре монументальные обнаженные тела у реки. Четыре монолитные фигуры каменного цвета также могут быть одной женщиной, если смотреть с разных сторон. Статные, они подобны доисторическим богиням в одновременно пышном пейзаже. И если эта узкая, заостренная белая фигура, поднимающаяся из нижнего края холста шириной 12 футов, действительно является змеей, то неужели эти «Купальщицы у реки» призваны вызвать в воображении архаичную Еву?» [ 7 ]

Картину сравнивают с Поля Сезанна » «Большими купальщиками , которые были завершены в 1905 году и выставлены вместе с картиной «Купальщицы у реки» в Художественном музее Филадельфии в 2012 году. [ 8 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Институт искусств Чикаго , где «Купальщицы у реки» в постоянной коллекции экспонируется , указывает, что Первая мировая война, возможно, повлияла на окончательную форму картины:

«Трезвость и намек на опасность в «Купальщицах у реки» могут частично отражать переживания художника в тот ужасный, раздираемый войной период, в течение которого он завершил эту работу». [ 9 ]

NPR сказал о картине:

«В ней Матисс берет традиционную пасторальную сцену и делает ее более древней и современной, уравновешивая напряжение и покой, фигуру и пустоту в изображении четырех обнаженных тел у реки». [ 10 ]

В другом описании выставки «Радикальное изобретение» 2010 года NPR сообщило: «Кульминация выставки включает в себя две из его самых выдающихся картин, обе сочетающие крайнюю абстракцию с читабельными фигуративными изображениями. Обе огромные, но одна из них монументальна и иератический, а другой до боли пронзительный. Одна из них — «Купальщицы у реки» размером 8 на 12 футов из Чикагского института искусств, где возникла эта выставка. Матисс переделывал эту картину на протяжении всего периода, охватываемого выставкой, меняясь. от легкой сцены на пляже в пастельных тонах до экзотического Эдема, гигантской иконы с четырьмя женщинами-полубогинями, очерченными на фоне ряда широких плоских вертикальных панелей, со зловещей – или это доброкачественной? – белой змеей, поднимающей голову снизу. Мы чувствуем что-то глубоко символическое, но Матисс не чувствует необходимости объяснять иконографию». [ 11 ]

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1953 году, за год до смерти Матисса. [ 12 ] [ 13 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]

Картина «Купальщицы у реки» считается одним из ярких моментов в творчестве Матисса. [ 10 ] Он послужил источником вдохновения для нескольких последующих картин различных художников, в том числе «Купальщицы в реке» (1953) Грейс Хартиган и «Купальщица» (1983) Шона Скалли . [ 14 ] [ 15 ] Скульптор-абстракционист Энтони Каро также назвал «Купальщиц у реки» источником вдохновения для своей работы. [ 16 ] Газета Chicago Tribune написала, что картина представляет собой «эстетически приглушенную, визуально жесткую работу экспериментов начала 20 века». [ 12 ] Газета « Нью -Йорк Таймс» написала о «Купальщицах у реки »: «С ее огромными фигурами в виде дольменов в оттенках серого, синего и розового, она остается одним из самых сложных и наименее заискивающих модернистских шедевров». [ 17 ]

[ редактировать ]

Картина была показана в телесериале BBC « 100 великих картин» 1980 года , а «Купальщицы у реки» сыграли заметную роль в фильме 1986 года « Выходной день Ферриса Бьюллера» , написанном и поставленном Джоном Хьюзом, с Мэтью Бродериком в главной роли. [ 18 ] [ 19 ]

История выставки

[ редактировать ]

С 1926 года «Купальщики у реки» участвовали в различных выставках, в том числе:

  • Нью-Йорк, Музей современного искусства, Анри Матисс: ретроспектива, 24 сентября 1992 г. – январь. 19, 1993 г. [ 12 ]
  • Институт искусств Чикаго, Матисс: радикальное изобретение, 1913–1917, 20 марта – 20 июня 2010 г. [ 6 ]
  • Художественный музей Филадельфии, Гоген, Сезанн, Матисс: Видения Аркадии, 20 июня – сентябрь. 3, 2012 г. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Себастьян Сми (18 января 2014 г.). «Ренцо Пиано ловко играет в Кимбелле » Бостон Глобус . Получено 20 мая.
  2. ^ Джеффри Джонсон (5 апреля 2010 г.). «Матисс возвращается в Художественный институт — на этот раз для аплодисментов, а не для насмешек» . Журнал Чикаго . Проверено 23 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Хиллари (2005). Матисс Мастер: жизнь Анри Матисса: том второй, 1909–1954 . Лондон: Книги Пингвина. стр. 142, 184–5, 187, 286. ISBN.  9780241133392 .
  4. ^ Jump up to: а б Кэрол Фогель (16 июля 2009 г.). «Неразгаданные тайны Матисса Сурового» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2021 г.
  5. ^ «Ривьерские годы Анри Матисса» . Британская энциклопедия . Проверено 20 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джози Глаузиуш (24 марта 2010 г.). «Раскрытие методов Матисса» . Природа . 464 (7288): 493–494. Бибкод : 2010Natur.464..493G . дои : 10.1038/464493а . S2CID   5566443 .
  7. ^ Кристофер Найт (22 марта 2010 г.). «Обзор искусства: «Матисс: радикальное изобретение, 1913–1917» Чикагского института искусств» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 марта 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кен Джонсон (1 июля 2012 г.). « Гоген, Сезанн, Матисс» в Художественном музее Филадельфии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2021 г.
  9. ^ «Купальщицы у реки» . Художественный институт Чикаго . Проверено 24 мая 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Эдвард Лифсон (13 июня 2010 г.). «Матисс военного времени, полный боли и красоты» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 мая 2021 г.
  11. ^ Ллойд Шварц (24 августа 2010 г.). «В МоМА: взгляд на поворотный момент для Матисса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Лорен Виера (20 марта 2010 г.). «Метаморфозы Матисса» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 мая 2021 г.
  13. ^ Цафтарис, Сотириос А. (2011). «Раскрашивание шедевра [Уголок приложений]» (PDF) . Журнал обработки сигналов IEEE . 28 (3): 113–119. Бибкод : 2011ISPM...28..113T . дои : 10.1109/MSP.2011.940408 . S2CID   16555927 . Проверено 25 мая 2021 г.
  14. ^ Сара Боксер (22 мая 2015 г.). «Собственная студия» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 мая 2021 г.
  15. ^ Келли Гровье (23 июля 2018 г.). «Цвет, который означает и жизнь, и смерть» . Би-би-си . Проверено 23 мая 2021 г.
  16. ^ Рэйчел Спенс (24 июля 2015 г.). «Энтони Каро: Формирование радикала» . Файнэншл Таймс . Проверено 23 мая 2021 г.
  17. ^ Роберта Смит (15 июля 2010 г.). «Матисс в МоМА: резьба по цвету» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2021 г.
  18. ^ Хьюз, Джон (режиссер) (11 июня 1986 г.). Выходной Ферриса Бьюллера (Кинофильм). США: Paramount Pictures.
  19. ^ Робби Коллин (18 января 2014 г.). «Присоединяйтесь к кинокритику Робби Коллину и вместе пересмотрите «Выходной день Ферриса Бьюллера»» . Телеграф . Проверено 20 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e6e39fa3b0be658345dd1b3537ab282__1707579840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/82/0e6e39fa3b0be658345dd1b3537ab282.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bathers by a River - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)