Купальщицы у реки
Купальщицы у реки | |
---|---|
Художник | Анри Матисс |
Год | 1916–1917 |
Середина | Холст, масло |
Движение | фовизм |
Размеры | 261 см × 392 см (103 × 154 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго , Иллинойс , США [ 1 ] |
Владелец | Поль Гийом , 1926–1934 (его смерть) Жан Вальтер, 1934–1951 гг. Генри Перлман , 1951–1953 гг. Институт искусств Чикаго, 1953-настоящее время. |
Веб-сайт | www |
«Купальщицы у реки» ( французский : Les Demoiselles à la riviere ), также известные как «Купальщицы у реки» и иногда называемые просто «Купальщицы» , — большая картина французского художника Анри Матисса , написанная маслом на холсте в 1917 году . [ 2 ] Матисс начал писать полотно в 1909 году и закончил картину осенью 1917 года, сделав ее одной из трех картин, написанных им (вместе с «Уроком игры на фортепиано» и «Марокканцами ») во время битвы при Вердене . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Картина «Купальщицы у реки» изначально была заказана российским коллекционером Сергеем Щукиным , но Щукин отверг ее, увидев ранний акварельный этюд картины. Первоначальным замыслом картины была «сцена аркандского досуга», и работа над полотном началась в 1909 году. Матисс работал над ней в течение 1910, 1913 и 1916 годов, прежде чем закончить ее в 1917 году. Стефани Д'Алессандро, куратор современного музея искусства в Чикагском институте искусств, как сказано, существует «хорошая анекдотическая история о том, что эта картина была связана с двумя другими, «Танец II» и «Музыка» , которые были частью первоначальной комиссии Щукина». [ 4 ]
Холст был тщательно изучен: с него снят лак, просвечивают и сканируют с помощью инфракрасной технологии. [ 4 ] Попытка кураторов и ученых XXI века раскрасить черно-белую фотографию « Купальщицы у реки», сделанную в ноябре 1913 года, показала, что часть цветов на готовом холсте в том виде, в каком он существует сегодня, присутствовала в 1913 году. [ 5 ] Это было в 1913 году, когда Матисс работал над картиной в Марокко, « Купальщицы у реки» резко отошли от первоначальной идеи, «разделив холст по вертикали на равные, резкие края зеленого, черного, белые и бледно-серые, подавляющие водопад, сгущающие листву и превращающие своих четырех купающихся, отрезающие голову одному, разрезающие ноги по лодыжки другому в массивные, изувеченные, каменно-серые фигуры». [ 3 ] Природа описала эволюцию холста как «[начинающуюся] с пасторальной сцены, изображающей пять обнаженных женщин у водопада. Позже Матисс удалил одну из фигур и превратил остальные в мрачные, абстрактные формы, изолируя каждую на фоне зеленых колонн». черный, белый и серо-синий, а также превращение синего потока в черную полосу. Чтобы показать, как Матисс менял картину с течением времени, реставраторы института объединили различные цифровые изображения работы, полученные на основе сканированных инфракрасных рефлектограмм. Рентгеновские снимки и ранние фотографии». [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Газета Los Angeles Times отметила, что « Купальщики у реки» стали центральным элементом выставки «Радикальное изобретение» в 2010 году:
- «Возможно, самое примечательное то, что на огромном холсте изображены четыре монументальные обнаженные тела у реки. Четыре монолитные фигуры каменного цвета также могут быть одной женщиной, если смотреть с разных сторон. Статные, они подобны доисторическим богиням в одновременно пышном пейзаже. И если эта узкая, заостренная белая фигура, поднимающаяся из нижнего края холста шириной 12 футов, действительно является змеей, то неужели эти «Купальщицы у реки» призваны вызвать в воображении архаичную Еву?» [ 7 ]
Картину сравнивают с Поля Сезанна » «Большими купальщиками , которые были завершены в 1905 году и выставлены вместе с картиной «Купальщицы у реки» в Художественном музее Филадельфии в 2012 году. [ 8 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Институт искусств Чикаго , где «Купальщицы у реки» в постоянной коллекции экспонируется , указывает, что Первая мировая война, возможно, повлияла на окончательную форму картины:
- «Трезвость и намек на опасность в «Купальщицах у реки» могут частично отражать переживания художника в тот ужасный, раздираемый войной период, в течение которого он завершил эту работу». [ 9 ]
NPR сказал о картине:
- «В ней Матисс берет традиционную пасторальную сцену и делает ее более древней и современной, уравновешивая напряжение и покой, фигуру и пустоту в изображении четырех обнаженных тел у реки». [ 10 ]
В другом описании выставки «Радикальное изобретение» 2010 года NPR сообщило: «Кульминация выставки включает в себя две из его самых выдающихся картин, обе сочетающие крайнюю абстракцию с читабельными фигуративными изображениями. Обе огромные, но одна из них монументальна и иератический, а другой до боли пронзительный. Одна из них — «Купальщицы у реки» размером 8 на 12 футов из Чикагского института искусств, где возникла эта выставка. Матисс переделывал эту картину на протяжении всего периода, охватываемого выставкой, меняясь. от легкой сцены на пляже в пастельных тонах до экзотического Эдема, гигантской иконы с четырьмя женщинами-полубогинями, очерченными на фоне ряда широких плоских вертикальных панелей, со зловещей – или это доброкачественной? – белой змеей, поднимающей голову снизу. Мы чувствуем что-то глубоко символическое, но Матисс не чувствует необходимости объяснять иконографию». [ 11 ]
История
[ редактировать ]Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1953 году, за год до смерти Матисса. [ 12 ] [ 13 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Картина «Купальщицы у реки» считается одним из ярких моментов в творчестве Матисса. [ 10 ] Он послужил источником вдохновения для нескольких последующих картин различных художников, в том числе «Купальщицы в реке» (1953) Грейс Хартиган и «Купальщица» (1983) Шона Скалли . [ 14 ] [ 15 ] Скульптор-абстракционист Энтони Каро также назвал «Купальщиц у реки» источником вдохновения для своей работы. [ 16 ] Газета Chicago Tribune написала, что картина представляет собой «эстетически приглушенную, визуально жесткую работу экспериментов начала 20 века». [ 12 ] Газета « Нью -Йорк Таймс» написала о «Купальщицах у реки »: «С ее огромными фигурами в виде дольменов в оттенках серого, синего и розового, она остается одним из самых сложных и наименее заискивающих модернистских шедевров». [ 17 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Картина была показана в телесериале BBC « 100 великих картин» 1980 года , а «Купальщицы у реки» сыграли заметную роль в фильме 1986 года « Выходной день Ферриса Бьюллера» , написанном и поставленном Джоном Хьюзом, с Мэтью Бродериком в главной роли. [ 18 ] [ 19 ]
История выставки
[ редактировать ]С 1926 года «Купальщики у реки» участвовали в различных выставках, в том числе:
- Нью-Йорк, Музей современного искусства, Анри Матисс: ретроспектива, 24 сентября 1992 г. – январь. 19, 1993 г. [ 12 ]
- Институт искусств Чикаго, Матисс: радикальное изобретение, 1913–1917, 20 марта – 20 июня 2010 г. [ 6 ]
- Художественный музей Филадельфии, Гоген, Сезанн, Матисс: Видения Аркадии, 20 июня – сентябрь. 3, 2012 г. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Купальщицы у реки на HenriMatisse.org
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Себастьян Сми (18 января 2014 г.). «Ренцо Пиано ловко играет в Кимбелле » Бостон Глобус . Получено 20 мая.
- ^ Джеффри Джонсон (5 апреля 2010 г.). «Матисс возвращается в Художественный институт — на этот раз для аплодисментов, а не для насмешек» . Журнал Чикаго . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Хиллари (2005). Матисс Мастер: жизнь Анри Матисса: том второй, 1909–1954 . Лондон: Книги Пингвина. стр. 142, 184–5, 187, 286. ISBN. 9780241133392 .
- ^ Jump up to: а б Кэрол Фогель (16 июля 2009 г.). «Неразгаданные тайны Матисса Сурового» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Ривьерские годы Анри Матисса» . Британская энциклопедия . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джози Глаузиуш (24 марта 2010 г.). «Раскрытие методов Матисса» . Природа . 464 (7288): 493–494. Бибкод : 2010Natur.464..493G . дои : 10.1038/464493а . S2CID 5566443 .
- ^ Кристофер Найт (22 марта 2010 г.). «Обзор искусства: «Матисс: радикальное изобретение, 1913–1917» Чикагского института искусств» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кен Джонсон (1 июля 2012 г.). « Гоген, Сезанн, Матисс» в Художественном музее Филадельфии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Купальщицы у реки» . Художественный институт Чикаго . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Лифсон (13 июня 2010 г.). «Матисс военного времени, полный боли и красоты» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Ллойд Шварц (24 августа 2010 г.). «В МоМА: взгляд на поворотный момент для Матисса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лорен Виера (20 марта 2010 г.). «Метаморфозы Матисса» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Цафтарис, Сотириос А. (2011). «Раскрашивание шедевра [Уголок приложений]» (PDF) . Журнал обработки сигналов IEEE . 28 (3): 113–119. Бибкод : 2011ISPM...28..113T . дои : 10.1109/MSP.2011.940408 . S2CID 16555927 . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Сара Боксер (22 мая 2015 г.). «Собственная студия» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Келли Гровье (23 июля 2018 г.). «Цвет, который означает и жизнь, и смерть» . Би-би-си . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Рэйчел Спенс (24 июля 2015 г.). «Энтони Каро: Формирование радикала» . Файнэншл Таймс . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Роберта Смит (15 июля 2010 г.). «Матисс в МоМА: резьба по цвету» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Хьюз, Джон (режиссер) (11 июня 1986 г.). Выходной Ферриса Бьюллера (Кинофильм). США: Paramount Pictures.
- ^ Робби Коллин (18 января 2014 г.). «Присоединяйтесь к кинокритику Робби Коллину и вместе пересмотрите «Выходной день Ферриса Бьюллера»» . Телеграф . Проверено 20 мая 2021 г.