Jump to content

Нотр-Дам, ближе к вечеру.

Нотр-Дам, ближе к вечеру.
Художник Анри Матисс
Год 1902
Тип Бумага, масло на холсте
Размеры 72,5 см × 54,5 см ( 28 + 1 2 дюйма × 21 + 1 2 дюйма)
Расположение Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало

Notre-Dame, une fin d'après-midi («Взгляд на Нотр-Дам ближе к вечеру») — картина Анри Матисса 1902 года. Ее мрачная окраска типична для работ Матисса, выполненных в период с конца 1901 года по конец 1901 года. Конец 1903 года, период личных трудностей для художника. Этот эпизод получил название «Темный период Матисса». [ 1 ]

Работа представляет собой картину маслом на бумаге, наложенную на холст, ее размеры составляют 72,5 на 54,5 сантиметра ( 28 + 1 / 2 на 21 + 1 / 2 дюйма). Он находится в Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Буффало , Нью-Йорк .

Между 1896 и 1901 годами живопись Матисса прошла путь от приглушенных тонов его ранних работ до интенсивного колоризма, который стал прообразом фовизма будущего . В 1896 и 1897 годах он путешествовал в Бретань , где австралийский художник Джон Рассел поощрял его рисовать на пленэре . Через Рассела он познакомился с Камилем Писсарро , влияние которого имело решающее значение в превращении Матисса в колориста. [ 2 ] В 1898 году он отправился в Лондон , где изучал работы Дж. М. У. Тернера ; затем, после года, проведенного на Корсике и Тулузе , он вернулся в Париж, где поразительная смелость его работ вызвала восхищение у других молодых художников. [ 3 ] Однако его картины нашли мало покупателей, и его жене Амели пришлось открыть магазин одежды, чтобы прокормить семью. [ 3 ]

В мае 1902 года крупный финансовый скандал « Дело Гумберта » неожиданно затронул семью Амели. Ее мать (которая была экономкой в ​​семье Гумбертов) и отец стали козлами отпущения в скандале; в результате Матисс был вынужден провести большую часть своего времени в течение следующего года, общаясь с юристами и журналистами. [ 1 ] Его студию обыскали детективы, а семье его жены угрожала разъяренная толпа жертв мошенничества. [ 1 ] По словам историка искусства Хилари Сперлинг , «их публичное разоблачение, за которым последовал арест его тестя, оставило Матисса единственным кормильцем в большой семье из семи человек. продаваемый». [ 1 ]

Вдохновленный Роденом и Барье , Матисс изо всех сил пытался овладеть объемом как в скульптуре, так и в живописи. Он затемнил свою палитру, и результаты видны в настоящей работе и в таких картинах, как «Кармелина» (1903, в Музее изящных искусств, Бостон ). [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Сперлинг, с. 33
  2. ^ Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1966, стр. 9–10.
  3. ^ Jump up to: а б с Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1966, с. 10
  • Сперлинг, Хилари, 2005, «Пижамы Матисса», The New York Review of Books , 11 августа 2005 г., стр. 33–36.
  • Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Леймари Дж., Рид Х.Э. и Либерман В.С. (1966). Ретроспектива Анри Матисса 1966 года . Лос-Анджелес: Художественная галерея Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ОСЛК   83777407
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4ba5a7340924dd4f1ef08a4b3005540__1702679760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/40/d4ba5a7340924dd4f1ef08a4b3005540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Notre-Dame, une fin d'après-midi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)