Нотр-Дам, ближе к вечеру.
Нотр-Дам, ближе к вечеру. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Анри Матисс |
Год | 1902 |
Тип | Бумага, масло на холсте |
Размеры | 72,5 см × 54,5 см ( 28 + 1 ⁄ 2 дюйма × 21 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало |
Notre-Dame, une fin d'après-midi («Взгляд на Нотр-Дам ближе к вечеру») — картина Анри Матисса 1902 года. Ее мрачная окраска типична для работ Матисса, выполненных в период с конца 1901 года по конец 1901 года. Конец 1903 года, период личных трудностей для художника. Этот эпизод получил название «Темный период Матисса». [ 1 ]
Работа представляет собой картину маслом на бумаге, наложенную на холст, ее размеры составляют 72,5 на 54,5 сантиметра ( 28 + 1 / 2 на 21 + 1 / 2 дюйма). Он находится в Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Буффало , Нью-Йорк .
Фон
[ редактировать ]Между 1896 и 1901 годами живопись Матисса прошла путь от приглушенных тонов его ранних работ до интенсивного колоризма, который стал прообразом фовизма будущего . В 1896 и 1897 годах он путешествовал в Бретань , где австралийский художник Джон Рассел поощрял его рисовать на пленэре . Через Рассела он познакомился с Камилем Писсарро , влияние которого имело решающее значение в превращении Матисса в колориста. [ 2 ] В 1898 году он отправился в Лондон , где изучал работы Дж. М. У. Тернера ; затем, после года, проведенного на Корсике и Тулузе , он вернулся в Париж, где поразительная смелость его работ вызвала восхищение у других молодых художников. [ 3 ] Однако его картины нашли мало покупателей, и его жене Амели пришлось открыть магазин одежды, чтобы прокормить семью. [ 3 ]
В мае 1902 года крупный финансовый скандал « Дело Гумберта » неожиданно затронул семью Амели. Ее мать (которая была экономкой в семье Гумбертов) и отец стали козлами отпущения в скандале; в результате Матисс был вынужден провести большую часть своего времени в течение следующего года, общаясь с юристами и журналистами. [ 1 ] Его студию обыскали детективы, а семье его жены угрожала разъяренная толпа жертв мошенничества. [ 1 ] По словам историка искусства Хилари Сперлинг , «их публичное разоблачение, за которым последовал арест его тестя, оставило Матисса единственным кормильцем в большой семье из семи человек. продаваемый». [ 1 ]
Вдохновленный Роденом и Барье , Матисс изо всех сил пытался овладеть объемом как в скульптуре, так и в живописи. Он затемнил свою палитру, и результаты видны в настоящей работе и в таких картинах, как «Кармелина» (1903, в Музее изящных искусств, Бостон ). [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сперлинг, с. 33
- ^ Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1966, стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1966, с. 10
Ссылки
[ редактировать ]- Сперлинг, Хилари, 2005, «Пижамы Матисса», The New York Review of Books , 11 августа 2005 г., стр. 33–36.
- Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Леймари Дж., Рид Х.Э. и Либерман В.С. (1966). Ретроспектива Анри Матисса 1966 года . Лос-Анджелес: Художественная галерея Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ОСЛК 83777407