Антуан-Луи Барье
Антуан-Луи Барье | |
---|---|
![]() Портрет Леона Бонна | |
Рожденный | 24 сентября 1795 г. |
Умер | 25 июня 1875 г. (79 лет) Париж, Первая Французская империя |
Образование | Школа изящных искусств |
Занятие | Скульптор |
Родители) | Пьер и Маргарита Бари |
Антуан-Луи Бари (англ. Французское произношение: [ɑ̃twan lwi baʁi] ; 24 сентября 1795 — 25 июня 1875) — романтик, французский скульптор- наиболее известный своими работами анималиста , скульптора животных. Его сыном и учеником был известный скульптор Альфред Барье .
Биография
[ редактировать ]Барье родился в Париже, Франция , и начал свою карьеру ювелира , как и многие скульпторы периода романтизма .Сначала он работал под руководством своего отца Пьера, а около 1810 года работал под руководством скульптора Мартина-Гийома Бьенне , который был ювелиром Наполеона. После обучения у скульптора Франсуа-Жозефа Бозио в 1816 году и художника барона Антуана-Жана Гро он в 1818 году был принят в Школу изящных искусств . Но только в 1823 году, работая у ювелира Эмиля Фоконье, он обнаружил свое истинное пристрастие к наблюдению за животными в Саду растений , энергично изучая их карандашными рисунками, сравнимыми с рисунками Делакруа , а затем моделируя их в скульптурах. большом или малом масштабе. [1]
В 1819 году, когда он учился в Школе изящных искусств, Барье вылепил медальон под названием «Мило из Кротаны, пожираемый львом» , на котором лев кусает Майло в левое бедро. Тема Майло была официальной темой школьного конкурса медальонов 1819 года, где Бэрье получил почетное упоминание. в. 1820 Барье изваял Геракла с Эриманфейским вепрем , изображая четвертый подвиг Геракла , где ему пришлось поймать живого дикого кабана с горы Эриманф . [1]
Барье добился не меньшего успеха в скульптуре небольшого масштаба и преуспел в изображении животных в их наиболее знакомых позах. портретный медальон « Молодой человек в берете » (1823 г.) Барье вылепил из бронзы , а также «Портрет основателя Ричарда» (1827 г.), на котором изображены только голова и шея. Он также изваял «Пышного оленя» (1829 г.), гораздо большую скульптуру, которая имела высоту 48 см и составляла одну треть натурального размера. [1]
Бэрье хотел прослыть не только скульптором небольших бронзовых изделий, он хотел прослыть скульптором -статуатором (скульптором больших статуй). В 1831 году он выставил гораздо более крупные статуи: « Тигр, пожирающий крокодила-гавиала». [2] Это была гипсовая скульптура высотой 41 см и длиной 103 см, а также Лев, сокрушающий змею , высотой 138 см и длиной 178 см, выполненный из бронзы. [3] В 1832 году он по-настоящему овладел собственным стилем в « Льве со змеей» .
Бэрье, хотя и вел постоянную борьбу с нуждой, год за годом выставлял исследования животных, замечательных групп, которые показывают, что он вдохновлен духом истинной романтики и чувством красоты античности, как в его «Тесее и Минотавре» ( 1843), [4] «Роджер и Анжелика на гиппогрифе» (1846 г.), «Лапита и Кентавр» (1848 г.), «Ягуар, пожирающий зайца» (1850 г.), а также многочисленные второстепенные работы, которые сейчас очень высоко ценятся. [1] Последние две работы были выставлены в Парижском салоне 1850 года, в результате чего Теофиль Готье заметил: «Простое воспроизведение природы не является искусством; Барье возвеличивает свои животные сюжеты, упрощая их, идеализируя и стилизуя в смелой манере, энергичный и крепкий, что делает его Микеланджело зверинца».
Примеры его более крупных работ включают « Лев июльской колонны», гипсовая модель которой была отлита в 1839 году, различные львы и тигры в садах Тюильри , а также четыре группы «Война», «Мир», «Сила» и «Порядок» (1854). . [1]
Хотя Барье преуспел в скульптуре, он часто сталкивался с финансовыми трудностями из-за отсутствия у него деловых знаний. В 1848 году он был вынужден объявить о банкротстве, а все его работы и формы были проданы литейному заводу. С 1848 по 1857 год литейный завод начал выполнять некачественную работу, и за это время его репутация пострадала. [5] В 1876 году то, что осталось от инвентаря Барье, 125 моделей, было продано литейному заводу Фердинанда Барбедьена. [6] Каталог Barbedienne 1877 года предлагал все модели из бронзы различных размеров, а отливки Barbedienne отличались превосходным качеством.
Слава пришла к нему позже. В 1854 году он был назначен профессором рисунка в Музее естественной истории и был избран в Академию изящных искусств в 1868 году. После 1869 года он не создал новых работ. [1]
Масса замечательных работ, оставленных Барье, дает ему право считаться одним из величайших художников-анималистов французской анималистической школы и усовершенствователем класса искусства, который привлекал таких людей, как Эммануэль Фремье , Поль-Эдуар Делабриер , Огюст. Каин и Жорж Гарде . [1]
в Париже есть общественная площадь, На восточной оконечности острова Сен-Луи посвященная ему.
- Геракл, сидящий на быке , 1830-е ( Национальный музей , Варшава )
- Тесей и Минотавр , 1843 ( Балтиморский художественный музей )
- Роджер и Анжелика верхом на гиппогрифе , 1846 год ( Художественный музей Уолтерса )
- Лапит, сражающийся с кентавром , 1848 год.
- Турецкая лошадь, № 2 , модель ок. 1844 г. (Художественный музей Уолтерса)
- Ягуар, пожирающий зайца , 1850 (Художественный музей Уолтерса)
- Бронзовая скульптура Антуана-Луи Барье: «Тунисская пантера»
- Карл VII Победоносный (Художественный музей Уолтерса)
- Слоны в воде (Художественный музей Уолтерса)
- Париж, Франция. Статуя тигра. Архивы Бруклинского музея , Архивная коллекция Goodyear.
Семья
[ редактировать ]
У Бари был сын Альфред Барье , который учился у него и также стал скульптором-анималистом. Альфред, хотя сам по себе очень компетентный скульптор, изо всех сил пытался завоевать известность, работая в тени своего более известного отца. Антуан-Луи был недоволен, когда его сын начал подписывать работы как «А. Барье», потому что он думал, что это создало путаницу между его работами и работами его сына. Он заставлял своего сына подписываться как «А. Барье, сын» или «Альф Барье», чтобы отличить их произведения. [6] Старший Барье за всю свою карьеру подписывал контракт только одним способом, просто отмечая свои бронзовые награды «Бари».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Франц 1911 г.
- ^ Тигр, пожирающий крокодила-гавиала
- ^ «Лев, сокрушающий змею, Антуан-Луи Бари, модель 1832 года. Экспонат в Художественном музее Индианаполиса, Индианаполис, Индиана, США» . 1 апреля 2011 г. Получено 8 февраля 2023 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ «Тесей, убивающий Минотавра» . metmuseum.org .
- ^ Маккей, Джеймс, The Animaliers, EP Dutton, Inc., Нью-Йорк, 1973
- ^ Jump up to: а б Чельберг, Пьер (1994). Бронзы XIX века (1-е изд.). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd. 53. ИСБН 0-88740-629-7 .
Атрибуция: свободном доступе : Франц, Анри (1911). « Бари, Антуан Луи ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 456. Это, в свою очередь, цитирует
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в- Эмиль Лами , Скульпторы-животные: М. Барье (Париж, 1856 г.)
- Гюстав Планш , «Мистер. Барье», Revue des deux mondes (июль 1851 г.)
- Теофиль Сильвестр , Истории живых художников (Париж, 1856 г.)
- Арсен Александр , А.Л. Барье, Известные художники , изд. Э. Мунц (Париж, 1889) (с библиог.)
- Чарльз ДеКей , Жизнь и творчество А.Л. Бари (1889), опубликовано Barye Monument Assoc. Нью-Йорка
- Жюль Кларети , Современные художники и скульпторы (1882).
- Роджер Баллу , Работа Бари (1890)
- Чарльз Спрэг Смит , Дни Барбизона (1903)
Источники
[ редактировать ]- Джозеф Г. Рейнис , Основатели и редакторы The Barye Bronzes (Нью-Йорк, 2007 г.)
- Уильям Р. Джонстон , Саймон Келли и др. Untamed (Нью-Йорк, 2006 г.)
- Бендж, Гленн Ф. Антонин-Луи Бари, скульптор романтического реализма . Пенсильвания: Государственный университет Пенсильвании, 1984. Печать.
- Уорри, Дэвид и др. Путеводитель по Лувру . Гент, Бельгия: Snoeck-Ducaju & Zoon, 2005. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ротация галереи из 50 бронзовых скульптур Антона Луи Барье
- Антуан-Луи Бари в музее Хилл-Стед, Фармингтон, Коннектикут
- Художественная галерея RW Norton : Биография Антуана-Луи Бари
- Антуан-Луи Барье - биография художника Rehs Galleries.
- Рисунки Домье , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Барье (см. Указатель)
- Антуан-Луи Барье в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.