Jump to content

Леон Боннат

Леон Боннат
Автопортрет ( ок. 1855 г. )
Рожденный
Леон Жозеф Флорентен Бонна

20 июня 1833 г.
Байонна , Франция
Умер 8 сентября 1922 г. ) ( 1922-09-08 ) ( 89 лет
Национальность Французский
Известный Художник

Леон Жозеф Флорентен Бонна (20 июня 1833 — 8 сентября 1922) — французский художник, кавалер Ордена Почётного легиона , коллекционер произведений искусства и профессор Школы изящных искусств .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бонна родился в Байонне , но с 1846 по 1853 год жил в Мадриде , где его отец владел книжным магазином. [ 1 ] Управляя магазином своего отца, он копировал гравюры произведений старых мастеров, увлекшись рисованием. В Мадриде он получил художественное образование у Мадрасо . Позже он работал в Париже , где стал известен как ведущий портретист, всегда получая заказ. Его многочисленные портреты показывают влияние Веласкеса , Хусепе де Риберы и других испанских мастеров, а также Тициана и Ван Дайка , чьи работы он изучал в Прадо, что поставило его на передний план живописи во Франции 1850-х годов, выступая против неоклассицизма и академизм. После периода в Испании Бонна работал в студиях исторических художников Поля Делароша и Леона Конье (1854) в Париже. Несмотря на неоднократные попытки, ему не удалось выиграть Римскую премию , в итоге получив лишь вторую премию. Однако стипендия из его родной Байонны и поддержка семьи Персона позволили ему провести три года в Риме (1858–1860) независимо, где он и Антонен Персоназ стали друзьями на всю жизнь. Во время своего пребывания в Риме он также подружился с Эдгар Дега , Гюстав Моро , Жан-Жак Аннер и скульптор Анри Шапю .

Бонна выиграл почетную медаль в Париже в 1869 году и стал одним из ведущих художников своего времени. Бонна стал кавалером Ордена Почетного легиона и в 1882 году стал профессором Школы изящных искусств. Бонна пользовался большой популярностью среди американских студентов в Париже. Помимо родного французского, он говорил по-испански и по-итальянски и хорошо знал английский, к облегчению многих американцев, говорящих только на одном языке. В мае 1905 года он сменил Поля Дюбуа на посту директора Школы изящных искусств. Юлиус Каплан охарактеризовал Бонна как «либерального учителя, который делал упор на простоту искусства выше высокой академической подготовки, а также на общий эффект, а не на детали». [ 2 ] Акцент Бонна на общем эффекте, с одной стороны, и строгий рисунок, с другой, поставили его в среднее положение по отношению к импрессионистам и академическим художникам, таким как его друг Жан-Леон Жером . В 1917 году Бонна был избран Национальной академии дизайна . почетным членом-корреспондентом [ 3 ]

«Воскресение Лазаря» Бонна в 1857 году.

Яркие портреты современных знаменитостей Бонна — его наиболее характерные работы, но наиболее важными его работами, пожалуй, являются его сильные религиозные картины, такие как « Христос на кресте» (сейчас находится в коллекции Музея Пти-Пале в Париже, но в настоящее время не выставлен напоказ). ), Иов Музее Бонна ), Святой Винсент, заменяющий двух галерных рабов (в церкви Сен-Николя-де-Поли в Париже), и великое мученичество Сен-Дени. для Пантеона в Париже. Однако он получил мало заказов на религиозные и исторические картины, и большую часть его работ составляют портреты. Он также создал жанровые картины с изображением итальянских крестьян и небольшое количество востоковедных сцен.

писатели Эмиль Золя и Теофиль Готье Среди сторонников Бонна были . Готье назвал его «антитезой Бугро » из-за резкого натурализма и отсутствия отделки поверхности, которые характеризуют работы Бонна. Бонна был академическим художником . Он был членом Института, одним из 14 художников, имевших административную власть над Академией изящных искусств и, следовательно, Школой изящных искусств. У него также были друзья и связи среди независимых художников своего времени, таких как Эдгар Дега , с которым он познакомился во время своего пребывания в Риме и который написал два портрета Бонна, и Эдуард Мане , который разделял его пристрастие к испанской живописи. Он преподавал вместе с Пьером Пюви де Шаванном в частной мастерской, которой он руководил, прежде чем стать профессором Школы. Он поддержал кандидатуру Огюста Родена в Институт и защитил работы Гюстава Курбе в салоне.

Как учитель он поощрял свободу выражения мнений и исполнения. Он рекомендовал поехать в Мадрид, чтобы посетить музей Прадо, и представил в Париже тенденцию рисовать по-испански, которая повлияла на эволюцию французской живописи.

Среди наиболее известных учеников Бонна: Джон Сингер Сарджент , Стэнхоуп Форбс , Гюстав Кайботт , принц Ойген, герцог Нярке , Густав Седерстрем , Лауритс Туксен , П.С. Крёйер , Сюзор-Коте , Роберт Харрис , Альфред Филипп Ролл , Жорж Брак , Томас Икинс. , Рауль Дюфи , Жан Беро , Франклин Браунелл , Мариус Васселон , Юбер-Дени Эчеверри , Фред Барнард , Луи Беру , Поль де ла Буле , Алоизиус О’Келли , Эрик Веренскиолд , Грасиано Мендилахарзу , Эдвард Мунк , Альфонс Осберт , Генри Сиддонс Моубрей , Фрэнсис Петрус Паулюс , Чарльз Спрэг Пирс , Анри де Тулуз-Лотрек , Мануэль Кузи-и-Ферре , Хякутакэ Канюки , Нильс Форсберг , Уолтер Тиндейл , Эмиль-Луи Фубер и Гарри Уотрус . [ 4 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Бонна рисует портрет Альфреда Ролла , 1918 год.

В последние годы его живопись развивалась от влияния художников XVII века и Гойи к более современной свободе исполнения, царапанию кисти и использованию шпателя, а также к более красочной цветовой гамме, как это можно увидеть в его работах. Автопортрет из музея Прадо. В знак благодарности за помощь, оказанную ему в юности, и при содействии Антонена Персона Бонна построил в своем родном городе Байонне музей — Musée Bonnat . Большинство работ в музее взяты из личных коллекций Бонна и Персона, собранных за время путешествий по Европе. Он включает в себя исключительно прекрасную коллекцию рисунков старых мастеров от Леонардо да Винчи и Микеланджело до Энгра и Жерико . Бонна умер 8 сентября 1922 года в Монши-Сен-Элуа и был похоронен на кладбище Сент-Этьен в Байонне.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бонна никогда не был женат и большую часть своей жизни прожил со своей матерью и сестрой на площади Вентимиль (переименованной в площадь Адольфа-Макса в 1940 году). [ 5 ]

«Мы задаемся вопросом, почему у младенца Веласкеса искусственные плечи и почему голова не соединяется должным образом... И как хорошо это выглядит. А голова Бонна соединяется с настоящими плечами... И как плохо это выглядит!» – Поль Гоген (из публикации «Беседки подражающего художника» , 2017, издательство David Zwirner Books)

См. также

[ редактировать ]
Его могила в Байонне.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бонна, Леон Жозеф Флорентен ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  1. ^ Artfact.com . Проверено 27 ноября 2006 г.
  2. ^ Юлиус Каплан , «Леон Боннат», Словарь искусств , Том IV, Нью-Йорк: Гроув, 1996, ISBN   978-1-884446-00-9 , с. 329.
  3. ^ «Национальные академики | Национальная академия | Музей Национальной академии» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  4. ^ Мировые ресурсы по искусству. Архивировано 20 июля 2012 г. на archive.today. Проверено 27 ноября 2006 г.
  5. ^ Нью-Йорк Таймс
  6. ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769–2005).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63f09329da9223c1e4c61b2fb2cb2d89__1717908780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/89/63f09329da9223c1e4c61b2fb2cb2d89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Léon Bonnat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)