Гарри Уотрус
Гарри Уотрус | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гарри Уилсон Уотрус 17 сентября 1857 г. |
Умер | 10 мая 1940 г. Нью-Йорк | (82 года)
Образование | Академия Жюлиана , мастерская Леона Бонна. |
Работает | Уильям Гилман Николс , до 1910 года; «Проходящее лето» , 1912 год; Зловещая капля , ок. 1913 год; Празднование мессы , ок. 1930-35 |
Подпись | |
![]() |
Гарри Уилсон Уотрус (17 сентября 1857 — 10 мая 1940) — американский художник, получивший академическое образование во Франции. Его картины включали жанровые сцены, стилизованные фигурные произведения, пейзажи, ноктюрны, портреты, религиозные сюжеты и натюрморты . Его картина 1913 года «Зловещая капля» была названа первым известным портретом американской межрасовой семьи. Он, пожалуй, наиболее известен своими загадочными картинами, изображающими утонченных женщин, часто одетых в темное и в профиль.
Образование и карьера
[ редактировать ]
Гарри Уотрус родился в Сан-Франциско в 1857 году в семье Чарльза и Рут Уилсон Уотрус. У него было два брата, Чарльз (1854–1856) и Уолтер (1860–1903). Отец Гарри в юности занимался китобоем и заработал состояние во время Калифорнийской золотой лихорадки. [ 1 ] Семья переехала в Нью-Йорк в 1864 году, где богатство его отца позволило молодому Уотрусу получить образование в частных школах и продолжить творческую карьеру в своем собственном темпе, не беспокоясь о том, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 2 ] [ 3 ]
Он отправился в Испанию с глухим американским художником Генри Хамфри Муром в 1881 году, а затем в Париж, где учился у Буланже и Лефевра в Академии Жюлиана и в Леона Бонна . ателье [ 4 ] [ 5 ] Его картины были приняты на парижских салонах 1884 и 1885 годов. На него сильно повлияла сначала Мария Фортуни , а затем Жан-Луи Мейссонье , который предсказал, что «когда-нибудь этот молодой человек станет американским Мейссонье». [ 6 ] Позже Уотроус напишет главу о Мейссонье в книге « Современные французские мастера» . [ 7 ] Он вернулся в Соединенные Штаты в 1886 году.
Начиная с 1883 года Уотрус писал небольшие жанровые картины, «поражающие своей почти микроскопической детализацией». [ 3 ] Эти работы «кабинетного размера… произошли непосредственно от таких мастеров семнадцатого века, как Метсу , Терборх и Вермеер », а позже — Виберта и Мейсонье .
Воспроизвести масляными красками блеск атласа и шелка, мягкость меха и богатство бархата – дело непростое, особенно если речь идет о том, чтобы сделать это на небольшом холсте с той минутной точностью, которая необходима для задуманной картины. чтобы его можно было увидеть с близкого расстояния… Напряжение глаз художника при выполнении такой миниатюрной работы очень велико, и в случае с мистером Уотрусом оно фактически помешало ему продолжать ее, серьезно повредив его зрение. [ 8 ]

Ухудшение его зрения началось в 1905 году. [ 9 ] и было временным, [ 10 ] но это побудило Уотроуса прекратить рисовать крошечные, мельчайшие детализированные жанровые сцены и работать в более крупном масштабе и в более широкой манере, создавая с 1905 по 1918 год идеализированные женские фигуры, которыми он наиболее известен. [ 6 ] «Эти картины, возможно, самые оригинальные из всех его работ, очень загадочны и предполагают символический смысл или, по крайней мере, психологическую странность». [ 11 ] Картины часто передают ощущение прихоти или тихой меланхолии.
Когда Метрополитен-музей приобрел эту картину « Уход лета » сразу после ее завершения, художник рассказал, что осенью 1911 года он наблюдал женщину, сидевшую в одиночестве за столиком во французском ресторане. Уотрус спросил ее: «Ну, Прекрасный Принц появился?» Ее меланхоличный ответ был: «Нет, лето уже кончается». Таким образом, эта работа намекает на мимолетность молодости и красоты, а также на потерю возможностей. [ 12 ] [ 13 ]
В профиле Уотруса 1923 года отмечено, что на этих картинах
он проявил нотку юмора или трагедии, совершенно неизвестную его ранним полотнам и панно. Его юмор находит выражение в скромных откровениях женских настроений и образов жизни, в то время как признание трагических последствий, возникающих по сознательным или бессознательным причинам, раскрывается в двух наиболее известных его «проблемных картинах», названных «Отбросы» и «Зловещая капля ». широко распространена точка зрения, что эти конкретные картины имеют незначительное значение, но те, кто придерживается этой точки зрения, совершенно упускают из виду их важность как социальных записей и их редкую технику». [ 14 ]

В течение этого периода Уотрус также рисовал изображения женщины, стоящей на коленях во время молитвы. О первом из них, в 1908 году, газета American Art News прокомментировала: « Радышка Гарри Уотруса «Справедливая кающаяся » [также известная как « Преданность ]»… хорошо продумана и хорошо написана. Это полотно резко контрастирует с рискованной « Чашкой чая, сигаретой», и «Она», которую мистер Уотрус показал прошлой весной». [ 15 ] The Sun осудила более поздний пример: « Succès de Scandale Академии [экспонат 1916 года]… называется « Не введи нас в искушение» , молитва, которую сам мистер Уотрус должен произносить каждый раз, когда он чувствует склонность к рисованию. молодая женщина в шокирующе легкомысленном газе и ярком утреннем чепчике, стоящая на коленях на ярком придье для молитв, но, судя по ухмылке на ее глупом лице, ее «слова взлетают вверх», а «мысли остаются внизу». Во всех отношениях эта картина является оскорблением хорошего вкуса». [ 16 ] Мир искусства счел ту же картину «произведением тонкого остроумия и гениальной сатиры… интеллектуально стимулирующим искусством». [ 17 ]
В 1918 году «Лунная тропа » — его «первый пейзаж». [ 18 ] ознаменовал «новое направление для Гарри Уотруса, лунный пейзаж в манере [Ральфа] Блейклока ». [ 19 ] и до 1923 года писал преимущественно пейзажи и ноктюрны. «Эти картины своим запоминающимся настроением, смело разработанными композициями и использованием светлых и темных контрастов напоминают работы его друга Блейклока, хотя Уотрус сохранил резкие очертания и гладкие красочные поверхности, характерные для его собственных ранних работ». [ 20 ] Блейклок, долгое время мучимый психическим заболеванием, умер в 1919 году. Ноктюрны и пейзажи Уотруса в стиле Блейклока можно рассматривать как элегическую и посмертную дань уважения.
-
«Сумерки» (ок. 1918–1923, частное собрание) — один из ноктюрнов Уотруса, отдающий дань уважения Ральфу Блейклоку . » Блейклока Справа: «Лунный свет (ок. 1888, Художественная галерея Йельского университета ).
«Примерно в 1923 году он начал писать натюрморты, обычно композиции из старинных декоративных предметов, которые он охотно собирал». [ 21 ] включая ряд буддийских изображений. Несколько предметов, гобеленов и предметов мебели присутствуют более чем в одной картине, поскольку Уотрус на протяжении многих лет комбинировал их для получения разных эффектов.

В 1930-х годах, используя устройства, напоминающие «работы более ранних американских художников -тромплей («обмануть глаз»)», он создал изображения обветшалых религиозных икон. «Празднование мессы» (1930–1935), сейчас находится в коллекции Метрополитен-музея . [ 21 ] был включен в выставку 1943 года «Американские реалисты и магические реалисты» в МОМА . [ 23 ] Он также нарисовал ряд полихромных статуй Мадонны с Младенцем. «Исследуя новую жилу, он проявил новую силу и, несмотря на преклонные годы, сделал эти религиозные картины лучшими в своей карьере». [ 24 ]
Лишь в 1937 году, когда ему исполнилось 80, Уотрус провел персональную выставку в Центральных художественных галереях Нью-Йорка. Рецензент газеты «Нью-Йорк Таймс» писал: «Все, что он делает, излучает сильный и прогрессивный дух самого художника; художника, который твердо придерживается принципов, в которые он верит, но, казалось, никогда не впадал в неэластичность. закостенелая механизация; никогда по-настоящему не состариться». [ 25 ] Другая статья на выставке в «Нью-Йорк Таймс» гласила: «Ни один американский художник не пользуется более глубоким уважением и любовью, чем он… Не нужно ни секунды колебаться, чтобы решить, что Гарри Уотрус сейчас делает лучшие работы в своей карьере. " [ 26 ]
Известно, что Уотрус нарисовал всего три портрета. [ 14 ] [ 27 ] — один из его зятя, Уильям Гилман Николс (сейчас находится в частной коллекции); Портрет миссис Гарри В. Уотрус , подаренный Уотрусом Музею пота (ныне Портлендский художественный музей ) вместе с «Зловещей каплей» в 1919 году; [ 28 ] «Портрет моей матери » («прекрасное произведение в техническом плане, имеющее такой добрый и нежный дух, что он становится единственным портретом из тысячи, который действительно отражает личность»), [ 29 ] подарено Уотрусом галерее Коркоран в 1926 году.
Зловещая капля
[ редактировать ]
Примерно в 1913 году Уотрус написал картину «Зловещая капля. Что нам с ней делать?» , который был визуально похож на другие его работы того времени, но, затрагивая проблемы социального и морального характера, был уникальным среди его картин. Говорят, что это первый известный портрет американской межрасовой семьи. Отец носит церковный воротник и держит в руке христианскую газету; на стене портрет Авраама Линкольна и цитата: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему».
Картина вызвала ажиотаж, когда была выставлена в Национальной академии дизайна и в клубе Century Club в Нью-Йорке. «Гарри Уотрус хорошо проповедует и рисует интересную проповедь по негритянскому вопросу в «Зловещей капле », — прокомментировал American Art News . [ 30 ] который также назвал его «одним из лучших своих полотен». [ 31 ] Это «исследование плодов смешанного брака… вызвало необычайное количество дискуссий: жители одного типично южного города угрожали разрушить художественный музей, если его там покажут». [ 14 ]
На картине изображен смешанный брак, который в то время был незаконным во многих штатах. The Crisis , журнал NAACP, редактируемый WEB DuBois , имел другое представление о том, что происходит на картинке: [ 32 ]
Все люди на этой фотографии «цветные»; то есть предки всех них два или три поколения назад насчитывали среди себя чистокровных негров. Эти «цветные» люди женились и родили на свет маленького золотоволосого ребенка; сегодня они на мгновение останавливаются и ошеломлены, когда думают о будущем этого ребенка.
Что она такое? Негр? Нет, она «белая». Но белая ли она? По данным переписи населения США, она «негритянка». Какая разница, какая она, лишь бы она выросла хорошей, настоящей, способной женщиной? Но ее шансы на это невелики! Почему?
Потому что 90 000 000 ее соседей, добрых христианских, благородных, цивилизованных людей собираются оскорбить ее, попытаться погубить ее и захлопнуть перед ее носом дверь возможностей, как только они откроют «Зловещую каплю». [ 33 ]
Академические звания и награды; споры
[ редактировать ]-
Совет Национальной академии дизайна, Нью-Йорк, апрель 1922 г.; Уотрус - третий слева, носит нарукавную повязку в знак того, что он оплакивает свою жену Элизабет, которая умерла 4 октября 1921 года. Роберт Ингерсолл Эйткен , дизайнер медали Элизабет Уотрус за скульптуру, находится в центре, рука в кармане. . Чтобы опознать других на фотографии, посмотрите это изображение.

В 1894 году Уотроус получил премию Томаса Б. Кларка за живопись за свою работу «Счета». [ 34 ] [ 35 ] и был избран членом Национальной академии дизайна , став полным академиком в 1895 году. Он принимал активное участие в этой организации до конца своей жизни. Он занимал пост секретаря с 1898 по 1920 год, вице-президента в 1922 году. [ 36 ] и 1932–33, [ 37 ] и в качестве президента в 1933–34. [ 38 ] [ 39 ] Уотрус получил премию Карнеги академии за картину «Мадонна с младенцем» (также известная как «Натюрморт ») в 1931 году. [ 40 ] [ 41 ] и Золотая медаль Салтуса академии в 1934 году за Розовую Мадонну . [ 42 ] Празднование мессы было показано в Пенсильванской академии изящных искусств в 1935 году, где она была удостоена премии Уолтера Липпинкотта . [ 43 ]
Будучи членом и сотрудником Национальной академии дизайна, Уотрус часто отстаивал старомодные художественные ценности. Ярким примером является его письмо от 1917 года, в котором содержится резолюция академии, показывающая неодобрение новой скульптуры Линкольна работы Джорджа Грея Барнарда :
Принимая во внимание, что преобладает впечатление, что копии предложенной Франции и Англии статуи Линкольна работы Джорджа Грея Барнарда в Цинциннати предлагаются в качестве подарков от народа Америки, предположительно с одобрения художников и художественных организаций этой страны, поэтому Постановили, что Совет Национальной академии дизайна настоящим утверждает, что эта статуя не была одобрена Национальной академией как органом, и, кроме того, что собравшиеся здесь члены этого Совета не считают что статуя адекватно изображает Линкольна. В работе такого рода все должны согласиться, что характер и сходство имеют решающее значение. Но для нас эта презентация не передает признанных характеристик Линкольна. В нем мы не можем разглядеть ни свидетельств его гениальности, ни юмора, ни каких-либо из тех высоких качеств, которые неизменно связаны с этим великим именем. [ 44 ]
Выступая перед Союзом художников Америки в 1933 году, Уотрус заявил, что модернизм «угрожал полным хаосом, но сейчас быстро отступает, и от вас, тех, кто стойко противостоял ему, зависит продолжать и доказать миру, что у нас есть великое искусство. в Америке». [ 37 ] Позже в том же году, будучи президентом академии, Уотрус рассказал The New York Times : «В современном искусстве много хорошего. Я вижу в нем простоту, красивые линии и определенную компактность. Но есть и много мусора… В академии есть держаться как якорь во время шторма, и мы не собираемся соглашаться с каким-либо движением только потому, что это модно». [ 45 ] Позже, в 1933 году, выплата средств художникам из Управления строительных работ попала на первые полосы газет, когда Уотрус и другие протестовали против того, что комитет по принятию решений был несправедливо склонен к модернистам. «Передача управления важными ассигнованиями в руки одной конкретной арт-группы, — сказал Уотрус, — придает проекту атмосферу эксплуатации так называемого «современного» искусства». [ 46 ]

В 1934 году Диего Ривере было поручено нарисовать фреску « Человек на распутье » для здания RCA в Рокфеллер-центре . Изображение Риверы « Ленина как великого современного лидера человечества… оказалось слишком большим для любящих искусство Рокфеллеров. Ривере заплатили полностью и уволили, а незавершенную фреску покрыли мешковиной» и в конечном итоге уничтожили. [ 47 ]
Эта новость вызвала гнев и негодование у художников и любителей искусства. Был поднят старый вопрос; «Имеет ли право владелец произведения искусства уничтожить его?» Кажется, почти инстинктивный ответ — «Нет». Однако, как ни странно, произошло решительное столкновение мнений даже среди художников, не говоря уже о прессе. «Это было преднамеренное художественное убийство», — сказал Джон Слоан , один из наших самых важных и уважаемых художников. «Тупа», — воскликнул Гарри Уотрус, почтенный президент Национальной академии дизайна. « Г-н [Нельсон] Рокфеллер , чувствуя себя оскорбленным политической пропагандой на фреске Риверы, уничтожил ее, на что он имел полное право». [ 48 ] [ 49 ]
Коллекция палитр HW Watrous
[ редактировать ]

Начиная с 1890-х годов Уотрус собирал палитры других художников, каждая из которых была подписана художником. В его коллекцию вошли палитры Ральфа Блейклока , Уильяма Меррита Чейза , Фредерика Эдвина Черча , Томаса Икинса , Чайльда Хассама , Роберта Анри , Джорджа Иннесса , Фрэнсиса Дэвиса Миллета (который погиб на Титанике ), Томаса Морана , Элиху Веддера и самого Уотруса. .
Коллекция HW Watrous из 100 палитр была воспроизведена в цвете на двух страницах в книге Cosmo Collection , опубликованной в 1908 году и переизданной в 1910 году. [ 50 ] Оба издания включали факсимиле письма, в котором (неожиданно для такого консервативного художника-реалиста) оценка Уотрусом палитр как произведений искусства и выражения души художника предвещает теории абстрактного экспрессионизма :
Я никогда не собирался доверять публике и позволить ей взглянуть на эту коллекцию при моей жизни, после чего она, вероятно, отправится в Национальную академию дизайна. Я собрал эти палитры как приятное воспоминание о многих годах жизни и работы с подписавшимися, с каждым из которых была связана какая-то ассоциация. Но… я серьезно обдумал вашу просьбу и решил удовлетворить ее и разрешить воспроизведение для выставки как произведений искусства, как можно было бы собрать коллекцию прекрасных картин, а также развеять иллюзию, что в чем-то таинственном и тайном есть что-то таинственное и тайное. выбор материалов художником и что наши палитры следует охранять так же тщательно, как составные части запатентованного лекарства или чертежи военного воздушного шара.
Изучая эту коллекцию, вы заметите индивидуальность в цветовой гамме: некоторые с белым в центре, другие с ним на конце, причем красные, желтые, зеленые и синие сгруппированы совершенно по-разному (например, изменения в калейдоскопе), но всегда красивые и гармоничные. Это также показывает простоту выбора цветов художником и то, как сто или более художников возьмут одну и ту же палитру и создадут совершенно разные цветовые схемы: сухую и жесткую, богатую и спелую, сверкающую и мрачную, каждый из которых провозглашает свою мастер ума и кисти. Некоторые из этих палитр были «Богами Студии» и использовались в течение многих лет, некоторые для рисования одной картины, а некоторые никогда не использовались, но были «установлены» для меня, и на каждой есть подпись, использованная художник подписывает картину. Ибо это картины, и, живя с ними, я вижу художников и то, что они любят рисовать, хотя многие из рук, державших эти палитры, никогда больше не сожмут мои на земле. [ 50 ]
В 1911 году эта «замечательная коллекция» [ 51 ] был показан в клубе Union League в Нью-Йорке, [ 52 ] где «стена, которую они покрыли, представляла собой буйство красок». [ 53 ] Посмертная выставка работ Ральфа Блейклока в галерее Дуденсинг в Нью-Йорке в 1922 году включала палитру Блейклока, предоставленную Уотрусом. [ 54 ]
Примерно 60 палитр из коллекции Watrous сейчас находятся в коллекции библиотеки клуба Салмагунди в Нью-Йорке. [ 55 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак и семья
[ редактировать ]
В 1887 году Уотрус женился на Элизабет Сноуден Николс (1858–1921). Ее отец, Уильям Сноуден Николс, был членом Нью-Йоркской фондовой биржи , и она выросла в шикарном районе Граймс-Хилл, Стейтен-Айленд . [ 59 ] Она тоже была художницей, училась в Париже у Жан-Жака Аннера и Каролюса-Дюрана в «женской студии». (Женщинам не разрешался вход в Школу изящных искусств .) Хеннер подарил паре одну из своих картин в качестве свадебного подарка. [ 60 ]

С 1908 года у Элизабет была собственная студия Gainsborough Studios в Нью-Йорке. Она также была писательницей, автором книги «Оно: быть нашим индивидуальным магнето» (1911) и еще одного романа под названием «Ти» . [ 60 ] В 1914 году была учреждена Медаль Элизабет Уотрус в области скульптуры, присуждаемая Национальной академией дизайна. Сама медаль была разработана Робертом Ингерсоллом Эйткеном . [ 61 ] Хотя имя Елизаветы на медали было написано с ошибкой, ошибка так и не была исправлена. [ 62 ]
Элизабет выступала против избирательного права женщин . В 1910 году, будучи членом Национальной лиги гражданского образования женщин , она возглавила специальный комитет, которому было поручено «обучать художников предмету борьбы с избирательным правом». [ 63 ]

В 1882 году, в возрасте 22 лет, ее младший брат Уильям Гилман Николс стал партнером компании по производству высококачественной мебели и декора Herter Brothers ; бизнес-аналитики RG Dun & Co. описали его как «молодого человека с решительными художественными вкусами, хорошим характером и привычками, хорошо подходящего для своей нынешней профессии». [ 64 ] Николс был президентом Herter Brothers с 1891 года до ее роспуска в 1906 году. [ 65 ] Его брак в 1893 году с дочерью Германа О. Армора Мэри был помещен на первой странице одной газеты под заголовком «Женитьба миллионеров». [ 66 ] С 1900 года пара проживала в обширном поместье на набережной под названием Петрония. [ 67 ] в городе Рай, штат Нью-Йорк. Гарри Уотрус написал портрет Николса, которому он также подарил свою картину «Линия любви» . [ 68 ] После смерти Николса в возрасте 49 лет в 1909 году его вдова и дети продолжали проживать в Петронии.
Племянницей Элизабет (дочерью ее младшего брата Эриксона Нормана Николса) была пионер авиации Рут Роуленд Николс .

Младший брат Гарри Уотруса Уолтер часто появлялся на спортивных и светских страницах. («В Нью-Йорке нет более популярного члена клуба», [ 69 ] - сообщила одна газета.) После скандального развода (жена ушла от него к соседу, мужу ее лучшей подруги) Уолтер ушел из общества. Его внезапная смерть в 1903 году привела к еще большему нежелательному вниманию со стороны прессы, когда выяснилось, что у него новая жена и дом в Атлантик-Сити, совершенно неизвестный его друзьям и семье. И Гарри, и его мать почувствовали себя обязанными прокомментировать ситуацию репортерам The New York Times. [ 70 ] и « Нью-Йорк Трибьюн» . [ 71 ] Большая фотография предполагаемой вдовы доминировала на первой полосе Evening World . [ 72 ] (Позже суд постановил, что Кэтрин Баллу была гражданской женой и что наследство Уолтера Уотруса не несет ответственности за ее долг портнихе в размере 5825 долларов. [ 73 ] )
В 1914 году Уотрус унаследовал значительное поместье. «По завещанию своей матери, миссис Рут А. Уотрус, которая умерла 19 октября и распорядилась примерно 260 000 долларов, которые были поданы в завещание 29 октября, Гарри У. Уотрус получает все драгоценности, картины, книги, лошадей. , экипажи и домашнее имущество, а также остаточное имущество на сумму 175 000 долларов». [ 74 ]
У Гарри и Элизабет Уотрус не было детей. [ 75 ]
Саммерс на озере Джордж; мистификация; убийство в целях самообороны
[ редактировать ]
С 1891 года Гарри и Элизабет проводили лето в Лейк-Джордж в Гааге, Нью-Йорк . [ 76 ] Заядлый рыбак, Гарри «выиграл награду за поимку самой крупной лососевой форели» (весом 24 фунта), когда-либо выловленной в озере. [ 77 ] Он также был заядлым яхтсменом и владел двумя паровыми яхтами, получившими название «Рут» и «Кампер» . [ 78 ] и выигрывать трофеи в ежегодной парусной регате. [ 79 ]
В 1904 году Гарри, «известный своими выходками», [ 80 ] совершил мистификацию, которая стала известна как Монстр Озерного Джорджа , причудливое существо, сделанное из «надутой головы резиновой лошади и нескольких проводов». [ 3 ] его неоднократно видели в Гаагском заливе на озере Джордж . [ 81 ] Уотрус утверждал, что вид монстра заставил жениха покинуть свою невесту в каноэ, а сам он отчаянно поплыл к берегу и исчез в лесу. [ 82 ]

Большой дом на набережной, построенный Уотроузами на озере Джордж в 1907 году, все еще стоит. (Этот дом «заменил деревенское здание, которое пара построила на этом участке, одно из нескольких, которые они построили в Гааге».) [ 80 ] Именно в столовой этого дома около 2 часов ночи в понедельник, 16 июня 1913 года, Гарри Уотрус, в ночной одежде, с фонариком в одной руке и револьвером в другой, «застрелился и убил себя. защита… один из двух грабителей, проникших на его летнюю дачу». [ 83 ] В газетных сообщениях были противоречивые подробности инцидента. [ 84 ] Фрэнк Кардинал, 35 лет, получил два выстрела в живот и скончался в больнице. Его брат Джозеф скрылся с места происшествия, но позже был арестован. (Или, как выразилась одна газета, этот человек «убежал прежде, чем Уотрус успел его застрелить». [ 85 ] )
Шервудская студия; дружба с Блейклоком
[ редактировать ]С 1886 года Уотрус держал студию в здании Sherwood Studio Building по адресу 58 West 57th Street (на углу 6-й авеню) в Нью-Йорке. [ 6 ] Приезжий репортер из «Нью-Йорк Таймс» назвал его «душой добродушия, несмотря на табличку «Положительно никого не увидит», которую можно найти на двери его студии». [ 5 ]
Наряду с серьезной работой по рисованию, Уотроус устраивал игры в покер и ночные попойки. На пасхальном «холостяцком завтраке» в его студии коктейли «подавали уникальным способом: внутреннюю часть нескольких яиц выдували через крошечные отверстия, а затем коктейль помещали туда, запечатывали, и яйца будут сломаны гостями». [ 86 ]
Именно в здании Шервуда Уотрус подружился с эксцентричным художником Ральфом Блейклоком , чья студия примыкала к студии Уотруса, пока обнищание Блейклока не вынудило его отказаться от нее, после чего Уотроус часто разрешал Блейклоку свободный доступ в его собственную студию. [ 87 ]
Блейклок нашел верного защитника в лице молодого Гарри Уотруса, с которым у него, судя по всему, не было почти ничего общего. Блейклок был на десять лет старше Уотруса и был самоучкой, а Уотрус изучал искусство в Париже; Блейклок был беден, Уотрус — богат; У Блейклока было мало друзей, Уотрус присоединился к ведущим клубам Нью-Йорка; Блейклок в основном рисовал дикую природу, Уотрус рисовал красивых молодых женщин в элегантных интерьерах. [Можно также отметить, что у Блейклока было девять детей, а у Уотруса — ни одного.] Тем не менее… Уотрус стал великим союзником Блейклока, сам покупая многие работы Блейклока и помогая продавать другим. На протяжении всей жизни Блейклока и после его смерти Уотрус неустанно работал над продвижением искусства Блейклока и защитой его наследия. [ 88 ]

Эта дружба порой подвергалась тяжелым испытаниям. Однажды летом, когда Уотрус отсутствовал, «Блейклоку было разрешено использовать его мастерскую, в которой хранились некоторые редкие старые священнические облачения, которые в прежние времена носили епископы и кардиналы. Когда он вернулся, он с ужасом обнаружил, что Блейклок использовал старые красные и цветочные ткани для практического использования, его семья из восьми или десяти детей одевалась в них, в то время как вся группа наслаждалась удобствами большой студии». [ 90 ]
Уотрус был «самым верным сторонником Блейклока как в продуктивные десятилетия 1880-х и 1890-х годов, так и в период его заключения» из-за психических заболеваний. [ 91 ] «На протяжении многих лет, когда Блейклок испытывал финансовую нужду, Уотрус выполнял за него его работы, продавая их арт-дилерам и коллекционерам, с чем Блейклок часто не мог справиться сам». [ 11 ] В профиле Уотроуса за 1923 год отмечалось, что «он взял за правило помогать Блейклоку, насколько мог, покупая его картины, пока однажды у него не накопилось так много Блейклоков, что он раздал их в качестве свадебных подарков. Теперь он понимает: и он улыбается, размышляя об упущенной возможности: он мог бы иметь небольшое состояние, если бы сохранил эти картины и продал их после того, как наступил бум в Блейклоках». [ 14 ]
Некоторые анекдоты о Уотрусе и Блейклоке приведены в книге « Американские картины в Метрополитен-музее», том. III . [ 92 ]
Последние годы
[ редактировать ]Уотрус овдовел в 1921 году. На момент своей смерти в 1940 году он жил со своим ближайшим родственником, незамужней кузиной Энн Уотрус, на 17 East 89th Street в Манхэттене . [ 3 ] «В Гарри Уотрусе погиб хороший художник с привлекательной личностью», — говорится в его некрологе, опубликованном в газете New York Herald Tribune . «Он был универсален. У него было бурное чувство юмора, помимо доброты и неизменной доброй воли… Гарри Уотрус обладал обаянием, и оно было тем более сильным, потому что он не думал о его развитии, а был просто и спонтанно своей обаятельной личностью. Его долгая карьера оставила свой след — знак преданного художника и благородного джентльмена». [ 24 ]
В музеях и на аукционах
[ редактировать ]
Картины Уотруса находятся в коллекциях Метрополитен-музея , Национального клуба искусств , Бруклинского художественного музея , Художественной галереи Олбрайт-Нокс , Художественного института Стерлинга и Франсин Кларк , Пенсильванской академии изящных искусств , Портлендского художественного музея , Центр искусств и сады Пейна , Музей искусств Университета Бригама Янга и Музей Хаггина .
Кольцо с попугаем (также известное как The Wreckers ) было продано на аукционе Heritage Auctions в Далласе в 2024 году за 28 000 долларов. [ 93 ] Картина Уотруса, описанная как «Натюрморт с сине-белым фарфором», была продана на аукционе Doyle New York в 2022 году за 11 000 долларов. [ 94 ] Его картина «Мадонна Роза» (1934), проданная в 1940 году за 735 долларов. [ 42 ] был продан на аукционе Cottone Auctions в Дженезео, штат Нью-Йорк, за 12 000 долларов в 2022 году. [ 95 ] Старый Святой (без даты) был продан на аукционе в Центре искусств и аукционов Раго в 2021 году за 12 000 долларов. [ 96 ] «Линия любви» (1909 года или раньше) была продана на аукционе Christie's в 2018 году за 37 500 долларов. [ 68 ] Недатированный натюрморт был продан на аукционе Sotheby's в 2013 году за 15 000 долларов. [ 97 ] Моя леди Никотин [ 98 ] (1894) была продана на аукционе Flying Pig Auctions в 2010 году за 22 000 долларов. [ 99 ] Картина «Женихи» (ок. 1910 г.) была продана на аукционе Christie's в 2007 году за 33 600 долларов. [ 100 ] «Отбросы» (1914) были проданы на аукционе Sotheby's в 2007 году за 67 000 долларов. [ 101 ] Картина «Ожидание в библиотеке» (без даты) была продана на аукционе Скиннера в 2006 году за 18 800 долларов. [ 102 ]
Галерея (хронологическая)
[ редактировать ]-
Без названия, 1886, частное собрание.
-
Знаток , гр. 1883–1888; гравюра Тимоти Коула , 1917 год.
-
Мюнхен , 1888, частное собрание.
-
Без названия, 1889, частное собрание.
-
«Удочка» , 1889, частное собрание.
-
Зарисовываю ее , 1890 год. [ 103 ] частная коллекция
-
Моя леди Никотин , [ 98 ] 1894 г., частное собрание.
-
«Трою, Макклоски» , 1896, частное собрание.
-
Пасьянс , гр. 1900 г.; таблица также появляется в «В мастерской художника».
-
Концерт , 1903, частное собрание.
-
Вызов на дом , без даты
-
Акварель без названия, 1907, частное собрание.
-
Изысканность (также известная как Чашка чая, сигарета и она ), 1908 год, Музей Хаггина.
-
Генри Вульф по мотивам Гарри Уотруса, « В церкви » (также известное как «Справедливое раскаяние» или «Преданность »), гравюра на бумаге, 1909 год, Смитсоновский музей американского искусства.
-
«Немного разговора обо мне и о тебе» , 1905–9, Национальный клуб искусств. [ 104 ]
-
Линия любви , 1909 год или раньше, частное собрание.
-
«Немного разговора обо мне и о тебе» , обложка, The Ladies' Home Journal , 1 марта 1911 г.
-
Кольцо с попугаями , гр. 1910, частное собрание.
-
Разбитая ваза , ок. 1910 год
-
Волшебник , гр. 1910 год
-
Девушка с зеркалом, она же Италия. [ 14 ] в. 1910, частное собрание.
-
Женихи , гр. 1910, частное собрание.
-
Композиторы , гр. 1910, Центр искусств и сады Пейна , Ошкош, Висконсин.
-
Девушка у телефона , обложка, The Ladies' Home Journal , февраль 1912 г.
-
Женщина за молитвой , 1912, частное собрание.
-
Болтуны , 1913, Институт искусств Кларка.
-
Мыльные пузыри , 1914 год.
-
Всего пара девушек , 1915, Бруклинский музей.
-
Лунная тропа , 1918 год, место неизвестно.
-
Вход , гр. 1918–1923, Портлендский художественный музей.
-
«Портрет моей матери» , 1915; подарена художником галерее Коркоран в 1926 году; настоящее местоположение неизвестно
-
Источник , гр. 1918–1923, частное собрание.
-
Падшая сосна в Гааге, озеро Джордж , ок. 1918-1923 гг.
-
Туман и лунный свет , гр. 1918-1923 гг.
-
натюрморт без названия, 1923 год, местонахождение неизвестно.
-
натюрморт без названия, без даты, местонахождение неизвестно
-
безымянный натюрморт, без даты, частное собрание
-
безымянный натюрморт, без даты, частное собрание
-
Сиро-римское стекло , ок. 1925, частное собрание.
-
Банка , без даты, частное собрание.
-
Натюрморт с вазами и серебряной уткой , ок. 1925, частное собрание.
-
Натюрморт с банками и статуэткой , без даты, частная коллекция.
-
Натюрморт , без даты, частное собрание.
-
Будда и римское стекло , ок. 1925, частное собрание.
-
Будда и китайская керамика , ок. 1925, частное собрание.
-
Натюрморт с предметами искусства и желтыми розами , ок. 1925, частное собрание.
-
«Синие козочки» , 1929, частное собрание.
-
«Натюрморт с позолоченными цветами» , ок. 1925–30, частное собрание.
-
Делфтская ваза , без даты, частное собрание. [ 22 ]
-
Натюрморт со статуэткой Святого Антония , ок. 1930, частное собрание.
-
Старый Святой , ок. 1930, частное собрание.
-
Три журавля , 1931, частное собрание; одноименный объект также можно увидеть в «В мастерской художника».
-
В Мастерской художника , без даты, частное собрание; объекты включают одноименный предмет « Три журавля» и стол из пасьянса.
-
Мадонна с Младенцем , 1931, частное собрание. [ 22 ]
-
Роза Мадонна , 1934 год, частное собрание.
-
Мари де Бургундия , 1935 год, местонахождение неизвестно.
-
Мадонна с младенцем и двумя путти , ок. 1930–1935, местонахождение неизвестно.
-
Гуань Инь , 1936 год, частное собрание. [ 22 ]
Галерея: изображения Уотруса
[ редактировать ]-
Художники в костюмах в здании студии Шервуда в Нью-Йорке, 1889 год. Уотрус сидит в центре.
-
Фрагмент групповой фотографии в костюмах в здании Шервудской студии, 1889 год.
-
Жюри Национальной академии дизайна, 1900 год. Уотрус - 21 место.
-
Гарри Уотрус, 1913 год.
-
Карикатура на Уотруса, 1915 год.
-
Уэйман Элбридж Адамс , «Заговор» , 1919 год, с участием Джозефа Пеннела, Дж. МакКлюра Гамильтона и Гарри Уотруса.
-
Эрнест Людвиг Ипсен , портрет Гарри Уотруса, 1927 год, собрание Национальной академии дизайна .
-
Сидни Эдвард Дикинсон , портрет Гарри Уотруса, 1930 год, собрание Национальной академии дизайна .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Чарльза Уотруса», The Sun (Нью-Йорк), 17 августа 1891 г., стр. 3.
- ^ « RE: Гарри Уилсон Уотрус » . www.genealogy.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Х. Уотрус умирает; известный художник, 83 года», New York Times , 10 мая 1940 года.
- ^ Леви, Флоренс Н., редактор. Ежегодник американского искусства, 1903–1904 , том. IV, часть II, п. 78.
- ^ Перейти обратно: а б «Картина, которая впервые помогла мне добиться успеха: известные художники рассказывают о картинах, которые больше всего принесли им известность, и о том, как они пришли к искусству», New York Times , 28 января 1912 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерс 1991 , с. 158.
- ^ Уотрус, стр. 91-101.
- ^ Шерман 1919 , с. 55-56.
- ^ «Среди художников», American Art News , Vol. 4, № 12 (30 декабря 1905 г.), с. 3.
- ^ «Уотрус, 80 лет, планирует свою первую художественную выставку», New York Times , 20 января 1937 года.
- ^ Перейти обратно: а б Берк 1994 , стр. 312.
- ^ « Проход лета » . www.metmuseum.org .
- ↑ Более подробный отчет см. в « Проходящее лето . Объяснение г-ном Уотрусом значения его изображения», New York Times , 7 июля 1912 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и М'Кормик, Уильям Б. «Уотроус, общественная сила в искусстве», International Studio 78 (октябрь 1923 г.), стр. 79–83.
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка Зимней академии», American Art News , Vol. 7, № 11 (26 декабря 1908 г.), с. 4.
- ^ «Академическому шоу не хватает острых ощущений», The Sun (Нью-Йорк), 16 декабря 1916 г., стр. 5
- ^ «Гарри Уилсон Уотрус: Знаток », Мир искусства , Том. 2, № 5, 17 августа 1917 г., с. 425.
- ^ «Художественные заметки», The New York Times , 18 марта 1918 г., стр. 11.
- ^ «Академия военного времени», American Art News , Vol. 16, № 23 (16 марта 1918 г.), с. 2.
- ^ Берк 1994 , стр. 313.
- ^ Перейти обратно: а б « Празднование Мессы » . www.metmuseum.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эта работа находилась во владении Уотруса на момент его смерти и вскоре после этого была продана с аукциона в его поместье; см. «Watous Art is Sell», The New York Times , 26 октября 1940 г., стр. 13.
- ^ Миллер и Барр, редакторы. Американские реалисты и магические реалисты , с. 21, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1943.
- ^ Перейти обратно: а б Некролог Гарри Уотруса, New York Herald-Tribune , 12 мая 1940 года.
- ^ Джуэл, Эдвард Олден. «Его собственная выставка, организованная Уотрусом», New York Times , 2 февраля 1937 г.
- ↑ «Уотроус и Эйлшемиус», New York Times , 7 февраля 1937 г.
- ^ «Живопись Гарри Уотруса» . www.clars.com .
- ^ Ежегодник американского искусства, том. 16 (1919), с. 29
- ^ «Watrous в ретроспективе», The Art News , Vol. 22, № 4, 3 ноября 1923 г., с. 2.
- ^ » «Весенняя академия», American Art News , Том 12, № 24 (21 марта 1914 г.), стр. 2.
- ^ «Выставки уже начались», American Art News , Vol. 12, № 19 (14 февраля 1914 г.), с. 6.
- ^ Эй Джей О'Коннелл (9 ноября 2010 г.). « Зловещая капля » .
- ^ « Зловещая капля » (PDF) . Кризис . 10 (6): 286–7. Октябрь 1915 года.
- ^ «Искусство Уотруса поступит в продажу», New York Times , 20 октября 1940 г.
- ↑ В статье The New York Times ( «Известная выставка картинок», 30 марта 1894 г., стр. 2) Биллс описывается как «две молодые девушки на одном конце стола с разъяренным отцом на другом, изучающие отчеты». присланная портнихой, она выполнена в миниатюрной манере этого художника, но фигуры естественны и изящны».
- ^ См. подпись к этой фотографии.
- ^ Перейти обратно: а б «Модернистское» искусство быстро идет на убыль» , The New York Times , 21 апреля 1933 г., стр. 15.
- ^ Сандерс 1991 , с. 159.
- ^ Конрадс 1990 , с. 210.
- ^ «Национальная академия вручает художественные премии», New York Times , 20 ноября 1931 г., стр. 28.
- ↑ Статья 6 — Без названия , The New York Times , 29 ноября 1931 г., стр. 102.
- ^ Перейти обратно: а б «Водное искусство продается», New York Times , 26 октября 1940 г.
- ^ Берк 1994 , стр. 315.
- ^ «Академия протестует против Линкольна Барнарда», American Art News , Vol. 16, № 6 (17 ноября 1917), с. 4.
- ^ «Водяные ответы врагам Академии», New York Times , 8 октября 1933 г., стр. 39.
- ^ «Консерваторы искусства атакуют планы CWA», New York Times , 13 декабря 1933 г., стр. 1.
- ^ Причина, по которой произведение было уничтожено, а не удалено для использования в другом месте, обсуждается Пирсом (2021).
- ^ Сойер, Моисей. «Искусство и художники» , Jewish Daily Bulletin , 11 марта 1934 г., стр. 6.
- ^ «Художники покинули шоу из-за протеста Риверы» , The New York Times , 14 февраля 1934 г., стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Джордж Холл, главный редактор. Коллекция Cosmo , Cosmo-Studio Co., Нью-Йорк, 1908, с. хв.
- ^ «Палитры с автографами», Arts & Decoration , Vol. 2, № 4 (февраль 1912 г.), с. 124.
- ^ «Увиденное в мире искусства», The Sun (Нью-Йорк), 17 декабря 1911 г., раздел 3, стр. 4.
- ^ «Дисплей Союзной лиги», American Art News , Vol. 10, № 11 (23 декабря 1911 г.), с. 3.
- ^ «Блейклокс в Дуденсинге» , American Art News , 16 декабря 1922, стр. 2.
- ^ «Библиотека» . 8 марта 2018 г.
- ^ «Рискованное искусство баров New Rochelle», New York Herald , европейское издание, 30 апреля 1915 года.
- ^ «Выставка новых участников искусства в Лиге», New York Times , 2 января 1916 г.
- ^ «Девушка в зоне боевых действий шокирует Нью-Рошель» , New York Evening Telegram , 16 апреля 1915 г.
- ^ «Неделя в обществе», New York Tribune , 18 июня 1893 г., стр. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Элизабет Уотрус, художница, мертва», American Art News , Vol. 20, № 2 (22 октября 1921 г.), с. 6.
- ^ «Золотая медаль Элизабет Н. Уотрус за скульптуру» . www.collections.mfa.org .
- ^ «Эйткен, Роберт Ингерсолл» . www.medalartists.com .
- ^ «Что делают женщины» , Республиканец от Аризоны , 14 июля 1910 г., стр. 4.
- ^ Франкель, Лори, редактор. Братья Гертер: Мебель и интерьеры позолоченного века , Гарри Н. Абрамс, 1994, с. 234.
- ^ Берк, Дорин Болджер и др. В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение , Метрополитен-музей, 1986, с. 439.
- ↑ Morning News , Саванна, 12 июня 1893 г. с. 1.
- ^ См. изображение и подпись в книге «Рожь Пола Д. Рейнгольда », Arcadia Publishing, 2009, стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия любви» . www.christies.com .
- ^ «Лошадь на Уолтере Уотрусе», New York Journal , 4 октября 1897 г.
- ^ «Смерть WW Уотруса раскрывает роман», New York Times , 23 июня 1903 г., стр. 5
- ^ «Миссис Баллоу на похоронах не представляет никаких доказательств брака с мистером Уотрусом» , New York Tribune , 24 июня 1903 г., стр. 2.
- ^ «Водная тайна погребения; вдове разрешено находиться на гробах» , Evening World , 23 июня 1903 г., стр. 1.
- ^ «Муж по гражданскому праву не несет ответственности» , New York Tribune, 22 июня 1907 г., стр. 4.
- ^ «С художниками», American Art News , Vol. 13, № 5 (7 ноября 1914 г.), с. 7.
- ^ «Потомки Джейкоба Уотерхауса» . генеалогия.com .
- ^ Свидетельства Гарри В. Уотруса в деле Феррис против Стерлинга , с. 581, номер ссылки 2904, Апелляционный суд Нью-Йорка. Сиракьюс, Нью-Йорк: Ф. Н. Сполдинг, юридическая типография, 1913.
- ^ «Развлечения на озере Джордж», New York Tribune , 26 августа 1900 г., стр. 8.
- ^ «Яхты озера Джордж роскошны», The Journal (Нью-Йорк), 28 июня 1896 г., стр. 29.
- ^ «О морских связях и внутренних судах», New York Journal and Advertiser , 6 августа 1899 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дом, который построили Гарри и Элизабет Уотрус» . perfmar.com .
- ^ Никелл, Джо (декабрь 2007 г.). «Мистификация монстра из озера Джордж» . Комитет скептических расследований .
- ^ «Мистификация морского змея 1940 года раскрыта» , The New York Times , 25 апреля 1934 г., стр. 17.
- ^ «С художниками». Новости американского искусства , Vol. 11, № 34 (21 июня 1913 г.), с. 3.
- ^ «Художник смертельно ранил грабителя», Times Dispatch (Ричмонд), 17 июня 1913 г., стр. 3; «Художник убивает грабителя, которого он застал врасплох на вилле», New York Tribune , 17 июня 1913 года; «Предполагаемый грабитель застрелен», Barre Daily Times , 17 июня 1913 г., стр. 1; «Убивает грабителя в Лейк-Джордже», Burlington Weekly Free Press , 19 июня 1913 г., стр. 9.
- ^ «Гарри В. Уотрус стреляет в грабителя», The Sun (Нью-Йорк), 17 июля 1913 г.
- ^ «Яйца с золотым желтком — вкусный коктейль для веселых холостяков» , Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 20 апреля 1889 г., стр. 9.
- ^ Дэвис, Джон (1996). «Наша дружная счастливая семья: Художники в здании Шервудской студии, 1880–1900». Архив Американского художественного журнала . 36 (3/4): 2–19. дои : 10.1086/aaa.36.3_4.1557811 . JSTOR 1557811 . S2CID 192952183 .
- ^ Митчелл, Марк Д. «Блейклок глазами художников», каталог выставки-продажи « Ральф Альберт Блейклок: Возвращение великого безумного гения» , с 11 ноября по 10 декабря 2016 г., Questroyal Fine Art, LLC, 903 Park Avenue, третий этаж. , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10075.
- ^ Из «Предложений студии по оформлению» Кларенса Кука в The Monthly Illustrator , Vol. 4, № 13 (май 1895 г.), стр. 232–237. Из статьи: «Гарри Уотрус очень успешно боролся с проблемой, с которой сталкиваются многие из нас в наши дни воображаемых опор дымоходов и ложных каминов, накрывая свой пирс благородным трофейным оружием и занавешивая мошеннические камин с красивым восточным ковром, создающим фон для соблазнительной гостиной с коврами, леопардовыми шкурами и подушками».
- ^ «Мир искусства», Коллекционер произведений искусства 9, 1 декабря 1898 г., с. 37.
- ^ Берк 1994 , стр. 45.
- ^ Берк 1994 , стр. 35, 40–43, 45, 312, 313.
- ^ «Лот 32015: Гарри Уилсон Уотрус» . www.liveauctioneers.com .
- ^ «Лот 1069, Гарри Уотрус» . www.liveauctioneers.com .
- ^ «Лот 0251, Гарри Уотрус…» . www.liveauctioneers.com .
- ^ «Гарри Уилсон Уотрус, старый святой» . www.liveauctioneers.com .
- ^ «Натюрморт» . www.sothebys.com .
- ^ Перейти обратно: а б Название картины происходит от названия книги Дж. М. Барри, впервые опубликованной в 1890 году.
- ^ «Моя леди Никотин» . www.liveauctioneers.com .
- ^ «Женихи» . www.christies.com .
- ^ «Отбросы» . www.sothebys.com .
- ^ «Ожидание в библиотеке» . www.skinnerinc.com .
- ↑ Церковник , 12 апреля 1890 г.
- ^ Певица К. Т. Салливан называет это «своим любимым произведением искусства»; см. «Избранное: К. Т. Салливан о Гарри Уилсоне Уотрусе» Дэвида Маселло, знатока изобразительного искусства , май – июнь 2020 г., стр. 25.
Источники
[ редактировать ]- Берк, Дорин Болджер (1994), Американские картины в Метрополитен-музее , том. III, Метрополитен-музей, ISBN 9780870992445
- Конрадс, Маргарет (1990), «Гарри Уилсон Уотрус» , американские картины и скульптура в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк , Нью-Йорк: Гудзонские холмы, ISBN 9781555950507
- Пирс, Майкл (2021). «Настоящая причина, по которой была уничтожена эпическая фреска Рокфеллера Риверы» , MutualArt.com, опубликовано 16 февраля 2021 г.
- Рэдфорд, Бенджамин и Джо Никелл (2006). Тайны озерных монстров: исследование самых неуловимых существ в мире , Университетское издательство Кентукки, 2006.
- Сандерс, Патрисия Б. (1991), Коллекция Хаггина , Стоктон, Калифорния: Музей Хаггина
- Шерман, Фредерик Фэйрчайлд (1919), «Картины раннего жанра Гарри В. Уотруса» , Американские художники вчера и сегодня , Нью-Йорк: частное издание
- Уотрус, Гарри В., «Ян-Луи-Эрнест Мейсонье» в книге «Современные французские мастера: серия биографических и критических обзоров американских художников» под редакцией Джона К. Ван Дайка, Нью-Йорк: The Century Co., 1896, стр. 91. –101.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом, который построили Гарри и Элизабет Уотрус , исторический дом по адресу 9221 Lakeshore Drive, Гаага, Нью-Йорк, 12836.
- Гарри Уилсон Уотрус в музее Хаггина
- Ресурсы Гарри Уотруса (письма и фотографии) в Смитсоновском институте
- Страница Гарри Уилсона Уотруса на findagrave.com; включает фотографию семейного склепа Уотрусов и ссылки на страницы членов семьи.
- Студия Гарри Уотруса ( Генри Р. Риттенберга 1879–1969), написанная ок. 1923. Седовласый Уотрус (лет шестидесяти) в синем халате художника сидит в красочной студии среди артефактов, книг и расписного фортепиано. На полу — частично задрапированная его картина «Девушка с зеркалом» .
- Коллекция: Торжество Мессы , ок. 1930-35 , эссе в блоге MostperfectWorld
- Сто десять лет спустя - дань уважения HW Watrous , картина Донны Катотти 2018 года, вдохновленная картиной Watrous 1908 года «Изысканность».
