Jump to content

Диего Ривера

Страница полузащищена

Диего Ривера
Рожденный
Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Барриентос Акоста и Родригес

( 1886-12-08 ) 8 декабря 1886 г.
Гуанахуато , Мексика
Умер 24 ноября 1957 г. ) ( 1957-11-24 ) ( 70 лет
Мехико , Мексика
Место отдыха Пантеон Долорес , Мексика.
Образование Академия Сан-Карлоса
Известный Живопись , фрески
Заметная работа Человек, повелитель Вселенной , История Мексики , Фрески Детройтской промышленности
Движение
Супруги
( м. 1911; дивизия 1921)
( м. 1922; дивизия 1928)
( м. 1929; дивизия 1939)
( м. 1940; умер в 1954 г.)
Эмма Уртадо
( м. 1955)
Родственники

Диего Ривера (англ. Испанское произношение: [ˈdjeɣo riˈβeɾa] ; 8 декабря 1886 — 24 ноября 1957) — выдающийся мексиканский художник. Его большие фрески помогли создать движение фрески в мексиканском и международном искусстве.

Между 1922 и 1953 годами Ривера рисовал фрески , среди других мест, в Мехико , Чапинго и Куэрнаваке , Мексика; и Сан-Франциско , Детройт и Нью-Йорк , США. В 1931 году ретроспективная выставка его работ прошла в Музее современного искусства в Нью-Йорке; это было до того, как он завершил свою серию из 27 фресок, известную как «Detroit Industry Murals» .

У Риверы было четыре жены и множество детей, включая как минимум одну внебрачную дочь. Его первый ребенок и единственный сын умер в возрасте двух лет. Его третьей женой была мексиканская художница Фрида Кало , с которой у него были нестабильные отношения, продолжавшиеся до ее смерти. Его четвертая и последняя жена была его агентом.

Из-за его важности в истории искусства страны правительство Мексики объявило работы Риверы историческими памятниками . [1] По состоянию на 2018 год Ривера является рекордсменом по самой высокой цене на аукционе за произведение латиноамериканского художника . Картина 1931 года «Соперники» , входящая в рекордную коллекцию Пегги Рокфеллера и Дэвида Рокфеллера , была продана за 9,76 миллиона долларов США. [2]

Личная жизнь

Фрида Кало и Диего Ривера в 1932 году, фото: Карл Ван Вехтен
Амедео Модильяни , Портрет Диего Риверы , 1914 год.

Ривера родился 8 декабря 1886 года в семье близнецов в Гуанахуато , Мексика . Марии дель Пилар Барриентос и Диего Риверы Акосты, состоятельной пары, [3] Его брат-близнец Карлос умер через два года после их рождения. [4]

Говорят, что его мать Мария дель Пилар Барриентос имела converso родословную ( предки испанцев , которые были вынуждены перейти из иудаизма в католицизм в 15 и 16 веках). [5] Ривера писал в 1935 году: «Мое еврейство является доминирующим элементом в моей жизни», несмотря на то, что он никогда не исповедовал никакой еврейской веры, Ривера чувствовал, что его еврейское происхождение повлияло на его искусство и вызвало у него «сочувствие к угнетенным массам». [6] [3] Диего имел испанское, индейское, африканское, итальянское, еврейское, русское и португальское происхождение . [3] [7] [8]

Ривера начал рисовать в возрасте трех лет, через год после смерти его брата-близнеца. Когда его поймали за рисованием на стенах дома, родители повесили на стены доски и холст, чтобы подбодрить его.

Браки и семьи

Переехав в Париж, Ривера познакомился с Ангелиной Белофф , художницей дореволюционной Российской империи. Они поженились в 1911 году, и у них родился сын Диего (1916–1918), который умер молодым. В это время у Риверы также были отношения с художницей Марией Воробьевой-Стебельской , которая родила дочь по имени Марика Ривера в 1918 или 1919 году. [9] [ нужна страница ]

Портрет Ангелины Белофф, 1918 год.

Ривера развелся с Белоффом и женился на Гваделупе Марин как на своей второй жене в июне 1922 года, после возвращения в Мексику. У них было две дочери: Рут и Гваделупа .

(Слева направо, сверху вниз) Леон Кайю, Ривера, Давид Альфаро Сикейрос , Магда Кайю, Анджелина Белофф , Грасиела Амадор в Париже , 1920 год.

Он все еще был женат, когда встретил студентку факультета искусств Фриду Кало в Мексике. У них завязался страстный роман, и после того, как он развелся с Марин, Ривера женился на Кало 21 августа 1929 года. Ему было 42 года, а ей 22. Их взаимные измены и его жестокий характер привели к разводу в 1939 году, но они снова поженились 8 декабря 1940 года. в Сан-Франциско , Калифорния.

Через год после смерти Кало, 29 июля 1955 года, Ривера женился на Эмме Уртадо, его агенте с 1946 года.

В последние годы жизни Ривера жил в США и Мексике. Ривера умер 24 ноября 1957 года в возрасте 70 лет. Он был похоронен в Пантеоне Долорес в Мехико. [10]

Личные убеждения

Ривера был атеистом . На его фреске « Сны о воскресении в Аламеде» изображен Игнасио Рамирес с табличкой с надписью «Бога не существует». Эта работа произвела фурор, но Ривера отказался удалить надпись. Картину не показывали девять лет — пока Ривера не согласился убрать надпись. Он заявил: «Чтобы утверждать: «Бога не существует», мне не нужно прятаться за доном Игнасио Рамиресом; я атеист и считаю религии формой коллективного невроза». [11]

Художественное образование и кружок

С десяти лет Ривера изучал искусство в Академии Сан-Карлос в Мехико . Его спонсировал продолжение обучения в Европе Теодоро А. Дехеса Мендес , губернатор штата Веракрус . После прибытия в Европу в 1907 году Ривера сначала отправился в Мадрид, Испания, чтобы учиться у Эдуардо Чичарро .

Оттуда он отправился в Париж , Франция, место назначения молодых европейских и американских художников и писателей, которые поселились в недорогих квартирах на Монпарнасе . Его круг часто посещал Ла-Руш , где его итальянский друг Амедео Модильяни написал его портрет в 1914 году. [12] В круг его близких друзей входили Илья Эренбург , Хаим Сутин , Модильяни и его жена Жанна Эбютерн , Макс Жакоб , галерист Леопольд Зборовский и Моис Кислинг . Бывшая возлюбленная Риверы Мария Воробьева-Стебельская (Маревна) почтила этот круг в своей картине «Посвящение друзьям с Монпарнаса» (1962). [13]

В те годы некоторые выдающиеся молодые художники экспериментировали с формой искусства, которая позже будет известна как кубизм , движение, возглавляемое Пабло Пикассо и Жоржем Браком . С 1913 по 1917 год Ривера с энтузиазмом воспринял этот новый стиль. [14] Примерно в 1917 году, вдохновленный картинами Поля Сезанна , Ривера перешел к постимпрессионизму , используя простые формы и большие пятна ярких цветов. Его картины начали привлекать внимание, и ему удалось выставить их на нескольких выставках.

Ривера утверждал в своей автобиографии, что, находясь в Мексике в 1904 году, он занимался каннибализмом, объединяя свои деньги с другими, чтобы «покупать трупы в городском морге» и особенно «наслаждаться женскими мозгами в винегрете». [15] [16] [17] Это утверждение было признано фактически подозрительным. [18] или тщательно продуманная ложь. [19] В своей автобиографии он написал: «Я верю, что, когда человек разовьет цивилизацию, более высокую, чем механизированная, но все же примитивная, которую он имеет сейчас, поедание человеческой плоти будет разрешено. Ибо тогда человек отбросит все свои суеверия и иррациональные табу». ." [20]

Карьера в Мексике

Портрет Долорес дель Рио работы Диего Риверы в музее Casa-Estudio Диего Риверы и Фриды Кало в Мехико.

В 1920 году по настоянию Альберто Х. Пани , посла Мексики во Франции, Ривера покинул Францию ​​и путешествовал по Италии, изучая ее искусство, в том числе эпохи Возрождения фрески . После того, как Хосе Васконселос стал министром образования, Ривера вернулся в Мексику в 1921 году, чтобы принять участие в спонсируемой правительством мексиканской программе росписи , запланированной Васконселосом. [21] См. также мексиканский мурализм . В программе были такие мексиканские художники, как Хосе Клементе Ороско , Давид Альфаро Сикейрос , Руфино Тамайо , а также французский художник Жан Шарло . В январе 1922 г. [22] [ самостоятельный источник ] он нарисовал – экспериментально в энкаустике – свою первую значительную фреску « Сотворение». [23] в аудитории «Боливар» Национальной подготовительной школы в Мехико, защищаясь с пистолетом от учеников правого толка .

Испанский натюрморт, 1918 год.

Осенью 1922 года Ривера участвовал в основании Революционного союза технических рабочих, художников и скульпторов, а позже в том же году вступил в Коммунистическую партию Мексики. [24] (включая ее ЦК ). Его фрески, впоследствии написанные только фресками в стране , были посвящены мексиканскому обществу и отражали революцию 1910 года . Ривера разработал свой собственный стиль, основанный на крупных упрощенных фигурах и ярких цветах с ацтекским влиянием, явно присутствующим в фресках Секретариата народного образования в Мехико. [25] начатый в сентябре 1922 года, предполагалось состоять из ста двадцати четырех фресок и завершился в 1928 году. [22] Произведения Риверы, подобно стелам майя . , рассказывают истории Фреска En el Arsenal ( В Арсенале ) [26] справа изображена Тина Модотти, держащая пояс с амуницией и стоящая лицом к лицу с Хулио Антонио Меллой в светлой шляпе, и Витторио Видали сзади в черной шляпе. Однако показанная деталь En el Arsenal не включает описанную правую сторону и кого-либо из трех упомянутых лиц; вместо этого на левой стороне изображена Фрида Кало, раздающая боеприпасы. Лев Троцкий несколько месяцев жил с Риверой и Кало, находясь в ссылке в Мексике. [27] Некоторые из самых известных фресок Риверы представлены в Национальной сельскохозяйственной школе ( Автономный сельскохозяйственный университет Чапинго) в Чапинго недалеко от Тескоко (1925–1927), во дворце Кортеса в Куэрнаваке (1929–30) и в Национальном дворце в Мехико. (1929–30, 1935). [28] [29] [30]

Ривера расписал фрески в главном зале и коридоре университета Чапинго Автономного сельскохозяйственного (UACh). Он также написал фреску под названием Tierra Fecundada. [31] ( «Плодородная земля » на английском языке) в часовне университета между 1923 и 1927 годами. «Плодородная земля» изображает революционную борьбу мексиканских крестьян (фермеров) и рабочего класса (промышленность), отчасти посредством изображения серпа и молота, соединенных звездой на потолке церкви. часовня. На фреске «пропагандист» указывает на еще один серп и молот. На фреске изображена женщина с початком кукурузы в каждой руке, которую искусствовед Антонио Родригес описывает как напоминание об ацтекской богине кукурузы в своей книге Canto a la Tierra: Los murales de Diego Rivera en la Capilla de Chapingo .

Трупы героев-революционеров Эмилиано Сапаты и Отилио Монтано изображены в могилах, их тела удобряют кукурузное поле наверху. Подсолнух в центре сцены «прославляет тех, кто умер за идеал и возродился, преобразившись, на плодородном кукурузном поле нации», пишет Родригес. На фреске также изображена жена Риверы Гваделупе Марин в образе плодородной обнаженной богини, а их дочь Гваделупе Ривера-и-Марин в образе херувима. [32]

Фреска была слегка повреждена во время землетрясения, но с тех пор была отремонтирована и подкрашена, оставаясь в первозданном виде. [ нужна ссылка ]

Спустя годы

В Арсенале (фрагмент), 1928 год.
Портрет Диего Риверы, 19 марта 1932 года. Фото Карла Ван Фехтена.
Диего Ривера (слева) сопровождает режиссера Рудольфа Энгеля (в центре) и вице-президента Отто Нагеля (справа) Академии художеств ГДР . Берлинский Остбанхоф , 21 марта 1956 года.
Дом Диего Риверы и Фриды Кало (построен Хуаном О'Горманом в 1930 году)

Осенью 1927 года Ривера отправился в Москву Советского Союза, приняв приглашение правительства принять участие в праздновании 10-летия Октябрьской революции . В следующем году, еще находясь в Советском Союзе, он встретил американца Альфреда Х. Барра-младшего , который вскоре стал другом и покровителем Риверы. Барр был директором-основателем Музея современного искусства в Нью-Йорке. [33]

Несмотря на то, что Ривере было поручено нарисовать фреску для Клуба Красной Армии в Москве, в 1928 году власти приказали Ривере покинуть страну, поскольку, как он подозревал, «обида со стороны некоторых советских художников». [34] Он вернулся в Мексику.

В 1929 году, после убийства бывшего президента Альваро Обрегона годом ранее, правительство подавило Коммунистическую партию Мексики . В том же году Ривера был исключен из партии из-за его подозрений в симпатиях к троцкистам . Кроме того, наблюдатели отметили, что его фреска 1928 года «В арсенале» включает фигуры коммунистов Тины Модотти , кубинца Хулио Антонио Меллы и итальянца Витторио Видали . После того, как Мелла был убит в январе 1929 года предположительно сталинистским убийцей Видали, Риверу обвинили в том, что он заранее знал о запланированном нападении.

После развода со своей второй женой, Гваделупе (Лупе) Марин, в августе 1929 года Ривера женился на гораздо более молодой Фриде Кало. Они познакомились, когда она была студенткой, и когда они поженились, ей было 22 года; Ривере было 42 года.

Также в 1929 году американской журналистки Эрнестины Эванс книга «Фрески Диего Риверы» в Нью-Йорке была опубликована ; это была первая англоязычная книга о художнике. В декабре Ривера принял заказ от американского посла в Мексике на роспись фресок во дворце Кортеса в Куэрнаваке , где находилось консульство США. [35]

В сентябре 1930 года Ривера принял заказ архитектора Тимоти Л. Пфлюгера на две работы, связанные с его дизайнерскими проектами в Сан-Франциско . Ривера и Кало отправились в город в ноябре. Ривера нарисовал фреску для городского клуба фондовой биржи Сан-Франциско за 2500 долларов США. [36] Он также завершил фреску для Калифорнийской школы изящных искусств, работу, которая позже была перенесена в то, что сейчас является галереей Диего Риверы в Художественном институте Сан-Франциско . [35]

В этот период Ривера и Кало работали и жили в студии Ральфа Стэкпола , который порекомендовал Риверу Пфлюгеру. Ривера познакомился с Хелен Уиллс Муди , известной американской теннисисткой, которая моделировала его фреску City Club. [36]

В ноябре 1931 года Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал ретроспективную выставку работ Риверы; Кало присутствовала вместе с ним. [37]

Между 1932 и 1933 годами Ривера выполнил крупный заказ: двадцать семь фресковых панелей под названием « Индустрия Детройта » на стенах внутреннего двора Детройтского института искусств . Часть стоимости оплатил Эдсел Форд , отпрыск предпринимателя.

Во время маккартизма 1950-х годов во дворе был установлен большой знак , защищающий художественные достоинства фресок и одновременно критиковавший его политику как «отвратительную». [33]

Ривера обращается к протестующим в Колумбийском университете в Нью-Йорке по поводу увольнения преподавателя социалистической экономики вскоре после того, как его контракт на картину « Человек на распутье» был расторгнут, май 1933 года. [38]

Его фреска «Человек на распутье» , первоначально состоявшая из трех панелей, [39] началось как заказ Джона Д. Рокфеллера-младшего в 1933 году для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке, позже было разрушено. Поскольку на нем был портрет Владимира Ленина , бывшего лидера Советского Союза и марксистское прорабочее содержание, сына Рокфеллера, пресса и часть общественности протестовали, но решение уничтожить его было принято управляющей компанией. Антикоммунизм был широко распространен в некоторых американских кругах, хотя многие другие в этот период Великой депрессии были привлечены к этому движению как к дающему надежду трудящимся.

Когда Диего отказался убрать Ленина с картины, ему приказали покинуть США. Одному из помощников Диего удалось сделать несколько фотографий работы, чтобы Диего позже смог воссоздать ее. Американский поэт Арчибальд Маклиш написал о фреске шесть «насыщенных иронией» стихотворений. [40] Журнал New Yorker опубликовал легкое стихотворение Э.Б. Уайта «Я рисую то, что вижу: баллада о художественной целостности», также в ответ на разногласия, связанные с тем, что ряд спонсоров обиделись на него. [41]

Могила Диего Риверы в Ротонде выдающихся деятелей Пантеона Долорес.

В результате негативной огласки официальные лица в Чикаго отменили поручение Ривере нарисовать фреску для в Чикаго Всемирной выставки . Ривера сделал заявление для прессы, в котором заявил, что он будет использовать оставшиеся деньги от своей комиссии в Рокфеллер-центре, чтобы перекрашивать одну и ту же фреску снова и снова, где бы его ни попросили, пока деньги не закончатся. Ему заплатили в полном объеме, хотя, как сообщается, фреска была уничтожена. Ходили слухи, что фреску закрыли, а не удалили и уничтожили, но это не подтвердилось.

В декабре 1933 года Ривера вернулся в Мексику. Он перерисовал «Человека на распутье» в 1934 году во Дворце изящных искусств в Мехико, назвав эту версию «Человек, повелитель Вселенной» .

5 июня 1940 года, снова приглашенный Пфлюгером, Ривера в последний раз вернулся в Соединенные Штаты, чтобы нарисовать фреску из десяти панелей для Международной выставки «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Его работа «Панамериканское единство» была завершена 29 ноября 1940 года. Ривера рисовал перед посетителями уже открывшейся выставки. Он получал 1000 долларов США в месяц и 1000 долларов США на командировочные расходы. [36] Фреска включает в себя изображения двух архитектурных работ Пфлюгера, а также портреты жены Риверы, Фриды Кало, резчика по дереву Дадли К. Картера и актрисы Полетт Годдар . Показано, как она держит Риверу за руку, когда они вместе сажают белое дерево. [36] Помощниками Риверы в создании фрески была Тельма Джонсон Стрит , афроамериканская художница, танцовщица и дизайнер текстиля. Фреска и ее архивы сейчас хранятся в Городском колледже Сан-Франциско . [42] [43]

В 1946-47 годах Ривера написал «Сон воскресного дня в парке Аламеда» , фреску, на которой была изображена полностью проработанная фигура Ла Калавера Катрина . Этот персонаж, которого создал Хосе Гуадалупе Посада , изначально представлял собой принт, изображающий голову и плечи женщины-скелета в большой шляпе. Ривера наделил свою фигуру Катрины местными чертами и таким образом превратил ее в националистическую икону. Катрина — наиболее распространенный образ, связанный с Днем мертвых . [44]

Членство в АМОРК

В 1926 году Ривера стал членом AMORC, Древнего Мистического Ордена Rosae Crucis , оккультной организации, основанной американским оккультистом Харви Спенсером Льюисом . В 1926 году Ривера был одним из основателей ложи AMORC в Мехико, названной Кетцалькоатль в честь древнего местного бога. Он нарисовал изображение Кетцалькоатля для местного храма. [45]

В 1954 году Ривера пытался быть вновь принятым в Коммунистическую партию Мексики. Его исключили отчасти из-за поддержки Троцкого , который был сослан и убит много лет назад в Мексике. Ривера был обязан оправдать свою деятельность в AMORC. В то время Коммунистическая партия Мексики исключила лиц, причастных к масонству , и считала AMORC подозрительно похожим на масонство. [46] Ривера сказал своим собеседникам, что, присоединившись к AMORC, он хотел проникнуть в типичную организацию «янки» от имени коммунизма. Однако он также утверждал, что АМОРК был «по сути материалистическим , поскольку допускает только различные состояния энергии и материи и основан на древнеегипетских оккультных знаниях Аменхотепа IV и Нефертити ». [47]

Представительство в других СМИ

Диего Ривера сыграл в нескольких фильмах. Его сыграл Рубен Блейдс в «Колыбели Уилла Рока» (1999), Альфред Молина в «Фриде» (2002) и (вкратце) Хосе Монтини в «Эйзенштейне в Гуанахуато» (2015).

Барбары Кингсолвер В романе « Лакуна» главными героями являются Ривера, Кало и Лев Троцкий.

Автобиография

Моя жизнь, мое искусство: автобиография Диего Риверы с Глэдис Марч, [48] был опубликован посмертно в 1960 году. Начав с интервью для газетной статьи в 1944 году, Марч «каждый год проводил несколько месяцев с Риверой, в конечном итоге заполнив 2000 страниц своими воспоминаниями и интерпретациями своего искусства и жизни», и составил автобиографию, написанную в первый человек. [49]

Картины

Фрески

Скульптуры

См. также

Ссылки

  1. ^ Трауриг, Гринберг (26 ноября 2014 г.). «Влюблена в Диего или Фриду? Краткий обзор мексиканских правил искусства» . Культурные ценности . Проверено 8 января 2021 г.
  2. ^ Фейнгольд, Спенсер (10 мая 2018 г.). «Живопись Диего Риверы становится самым дорогим искусством Латинской Америки» . CNN . Проверено 9 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Марнхэм, Патрик (1998). «Мечтать с открытыми глазами. Жизнь Диего Риверы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  4. ^ онлайн-биография Получено 13 октября 2010 г.
  5. ^ Липман, Дженнифер (24 ноября 2010 г.). «В этот день: умирает Диего Ривера, 24 ноября 1957 года: портрет художника» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 4 марта 2021 г. Его мать была конверсо, еврейкой, чьи предки были вынуждены принять католицизм. Хотя он не был воспитан евреем и позже объявил себя атеистом.
  6. ^ «Виртуальный тур по еврейской истории Мексики» . Еврейская виртуальная библиотека, проект Aice . Американо-израильское кооперативное предприятие. Архивировано из оригинала 23 января 2003 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  7. ^ «Португальское происхождение Диего Риверы | БУАЛА» . www.buala.org . Проверено 22 мая 2023 г.
  8. ^ «Португальская кровь Диего Риверы» .
  9. ^ Ангелина Белофф, Мемуары
  10. ^ «Диего Ривера — Биография» . artinthepicture.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  11. ^ Штейн, Филип (1994). Сикейрос: Его жизнь и творчество . Нью-Йорк: International Publishers Co. p. 176. ИСБН  0-7178-0706-1 .
  12. ^ «Модильяни, Амедео — Портрет Диего Риверы, 1914 год (Музей искусств, Сан-Паулу, Бразилия) | Flickr — обмен фотографиями!» . Фликр. 2 июня 2009 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  13. ^ «М. Маревна, 'Посвящение друзьям с Монпарнаса', 1962, Частное собрание, Москва» . Государственный Русский музей. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  14. ^ Гейл, Роберт Л. (февраль 2000 г.). Милле, Фрэнсис Дэвис (1846–1912), художник и писатель . Американская национальная биография онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1700588 .
  15. ^ Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1991, стр. 20; первоначально опубликовано The Citadel Press, Нью-Йорк, 1960 г.
  16. ^ Спать с врагом
  17. ^ Эксперимент по каннибализму
  18. ^ Льюис Ф. Петринович, Каннибал внутри , Transaction Publishers, 2000, ISBN   0202369501
  19. ^ Пит Хэмилл, Диего Ривера , Гарри Н. Абрамс, 1999, ISBN   0810932342
  20. ^ Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), 1991, с. 21.
  21. ^ «Диего Ривера: Биография» . Проверено 22 сентября 2007 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Диего Ривера: Хронология» . Yahoo! ГеоГорода. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
  23. ^ «Диего Ривера. Создание. / Создание. 1922–3» . Галерея Ольги . Проверено 14 декабря 2007 г.
  24. ^ «Диего Ривера» . Фред Бух . Проверено 22 сентября 2007 г.
  25. ^ «Диего Ривера» . Галерея Ольги . Проверено 14 декабря 2007 г.
  26. ^ «Диего Ривера. Из цикла: Политическое видение мексиканского народа (Суд праздников): Восстание, известное как Распределение оружия. / Эль Арсенал – Фрида Кало repartiendoarmas» . Галерея Ольги . Проверено 14 декабря 2007 г.
  27. ^ Честин, Джон Чарльз. Рожденный в крови и огне , WW Norton & Company, 2006, с. 225.
  28. ^ «Диего Ривера» . Британская энциклопедия . Проверено 21 сентября 2007 г.
  29. ^ «Диего Ривера» . Ответы.com . Проверено 21 сентября 2007 г.
  30. ^ «Изображения фресок Диего Риверы в Национальном дворце Мехико» . homepages.bluffton.edu . Проверено 26 сентября 2023 г.
  31. ^ "Архивы Scala -" . www.scalarchives.com . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г.
  32. ^ «АРТ: Мексика моего отца» . 11 мая 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б Шелдал, Питер (28 ноября 2011 г.). «Картина на стене» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. стр. 84–85 . Проверено 12 января 2012 г.
  34. ^ Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), 1991, с. 93.
  35. ^ Jump up to: а б «Комиссия» . Художественный институт Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 22 сентября 2007 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Полетти, Тереза; Пайва, Том (2008). Арт-деко Сан-Франциско: архитектура Тимоти Пфлюгера . Принстонская архитектурная пресса. ISBN  978-1-56898-756-9 .
  37. ^ Джерри Саутер (2012). Кало . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. ISBN   9781780424385 . п. 18.
  38. ^ «Когда Диего и Фрида приехали в Колумбию» . blogs.cul.columbia.edu . 15 сентября 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
  39. ^ О'Салливан, Майкл (23 января 2014 г.). « Художественное обозрение «Человека на распутье» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 21 апреля 2020 г.
  40. ^ «Критика Арчибальда Маклиша» . Enotes.com . Проверено 8 декабря 2011 г.
  41. ^ Уайт, Э.Б. (20 мая 1933 г.). «Я рисую то, что вижу» . Житель Нью-Йорка . Art-talks.org . Проверено 8 декабря 2011 г.
  42. ^ «Панамериканское единство» Городского колледжа находится в SFMOMA!» . Проект фрески Диего Риверы . Городской колледж Сан-Франциско . Проверено 14 декабря 2007 г.
  43. ^ «Фреска Панамериканского единства» . Городской колледж Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  44. ^ Кордова, Рубен К. (2019). «Хосе Гуадалупе Посада и Диего Ривера Модная Катрина: от распродажи к национальной иконе (и обратно?)» . Проверено 13 марта 2023 г.
  45. ^ Ракель Тибол, «Появился змей: Диего Ривера и розенкрейцеры», Proceso 701 (9 апреля 1990 г.), стр. 50–53.
  46. ^ Тибол, «Появился змей», стр.53.
  47. ^ Диего Ривера, Искусство и политика , Мексика: Грихальбо, 1979, с. 354. ISBN   968-419-083-2 .
  48. ^ Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1991; первоначально опубликовано The Citadel Press, Нью-Йорк, 1960 г.
  49. ^ Мое искусство, моя жизнь: автобиография

Дальнейшее чтение

  • Агилар, Луис. « Детройт был музой легендарных художников Диего Риверы и Фриды Кало ». Детройтские новости . 6 апреля 2011 г.
  • Асуэла, Алисия. Диего Ривера в Детройте . Мехико: УНАМ , 1985.
  • Блох, Люсьен. «На съемочной площадке с Диего Риверой». Искусство в Америке 74 (февраль 1986 г., стр. 102–23.
  • Крэйвен, Дэвид. Диего Ривера как эпический модернист . Нью-Йорк: ГК Холл, 1997.
  • Дикерман, Лия и Анна Индич-Лопес. Диего Ривера: Фрески для Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства 2011.
  • Даунс, Линда. Диего Ривера: Фрески Детройтской промышленности . Детройт: Детройтский институт искусств, 1999.
  • Эванс, Роберт [Джозеф Фриман]. «Живопись и политика: дело Диего Риверы». Новые мессы (февраль 1932 г.) 22–25.
  • Гонсалес Мелло, Ренато. «Мануэль Гамио, Диего Ривера и политика мексиканской антропологии». РЕЗ 45 (весна 2004 г.) 161-85.
  • Ли, Энтони. Картина слева: Ривера, радикальная политика и общественные фрески Сан-Франциско . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, 1999.
  • Линсли, Роберт . «Утопия не будет транслироваться по телевидению: Ривера в Рокфеллер-центре». Оксфордский художественный журнал 17, вып. 2 (1994) 48-62.
  • Мойссен, Ксавье, изд. Диего Ривера: Художественные тексты . Мехико: УНАМ , 1986.
  • Пакетт, Ката (2017). На перепутье: Диего Ривера и его покровители в МоМА, Рокфеллеровском центре и Дворце изящных искусств . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-1477311004 .
  • Ривера, Диего. Искусство и политика , Ракель Тибол, изд. Мехико Грихальбо, 1979 год.
  • Ривера, Диего и Глэдис Марч. Моя жизнь, жизнь: автобиография . Нью-Йорк: Dover Publications, 1960.
  • Родригес, Антонио. «Песня земле: фрески Диего Риверы в часовне Чапинго». (пер. Эллисон Кэдвелл) Тескоко: Universidad Autonoma Chapingo, 1986 (1-е переиздание, 2000 г.).
  • Рочфорт, Десмонд. Мексиканские художники-монументалисты: Ороско, Ривера, Сикейрос , Лондон: Лоуренс Кинг, 1993.
  • Сикейрос, Давид Альфаро. «Контрреволюционная дорога Риверы». Новые мессы 29 мая 1934 года.
  • Вульф, Бертрам. Невероятная жизнь Диего Риверы . Нью-Йорк: Штейн и Дэй, 1963.
  • Вулф, Бертрам и Диего Ривера. Портрет Мексики . Нью-Йорк: Ковичи, Friede Publishers, 1937.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d424040b23e83675f3d132e04b378b1__1721373120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/b1/5d424040b23e83675f3d132e04b378b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diego Rivera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)