Диего Ривера
Диего Ривера | |
---|---|
Рожденный | Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Барриентос Акоста и Родригес 8 декабря 1886 г. Гуанахуато , Мексика |
Умер | 24 ноября 1957 г. Мехико , Мексика | ( 70 лет
Место отдыха | Пантеон Долорес , Мексика. |
Образование | Академия Сан-Карлоса |
Известный | Живопись , фрески |
Заметная работа | Человек, повелитель Вселенной , История Мексики , Фрески Детройтской промышленности |
Движение | |
Супруги | Эмма Уртадо |
Родственники |
|
Диего Ривера (англ. Испанское произношение: [ˈdjeɣo riˈβeɾa] ; 8 декабря 1886 — 24 ноября 1957) — выдающийся мексиканский художник. Его большие фрески помогли создать движение фрески в мексиканском и международном искусстве.
Между 1922 и 1953 годами Ривера рисовал фрески , среди других мест, в Мехико , Чапинго и Куэрнаваке , Мексика; и Сан-Франциско , Детройт и Нью-Йорк , США. В 1931 году ретроспективная выставка его работ прошла в Музее современного искусства в Нью-Йорке; это было до того, как он завершил свою серию из 27 фресок, известную как «Detroit Industry Murals» .
У Риверы было четыре жены и множество детей, включая как минимум одну внебрачную дочь. Его первый ребенок и единственный сын умер в возрасте двух лет. Его третьей женой была мексиканская художница Фрида Кало , с которой у него были нестабильные отношения, продолжавшиеся до ее смерти. Его четвертая и последняя жена была его агентом.
Из-за его важности в истории искусства страны правительство Мексики объявило работы Риверы историческими памятниками . [1] По состоянию на 2018 год Ривера является рекордсменом по самой высокой цене на аукционе за произведение латиноамериканского художника . Картина 1931 года «Соперники» , входящая в рекордную коллекцию Пегги Рокфеллера и Дэвида Рокфеллера , была продана за 9,76 миллиона долларов США. [2]
Личная жизнь
Ривера родился 8 декабря 1886 года в семье близнецов в Гуанахуато , Мексика . Марии дель Пилар Барриентос и Диего Риверы Акосты, состоятельной пары, [3] Его брат-близнец Карлос умер через два года после их рождения. [4]
Говорят, что его мать Мария дель Пилар Барриентос имела converso родословную ( предки испанцев , которые были вынуждены перейти из иудаизма в католицизм в 15 и 16 веках). [5] Ривера писал в 1935 году: «Мое еврейство является доминирующим элементом в моей жизни», несмотря на то, что он никогда не исповедовал никакой еврейской веры, Ривера чувствовал, что его еврейское происхождение повлияло на его искусство и вызвало у него «сочувствие к угнетенным массам». [6] [3] Диего имел испанское, индейское, африканское, итальянское, еврейское, русское и португальское происхождение . [3] [7] [8]
Ривера начал рисовать в возрасте трех лет, через год после смерти его брата-близнеца. Когда его поймали за рисованием на стенах дома, родители повесили на стены доски и холст, чтобы подбодрить его.
Браки и семьи
Переехав в Париж, Ривера познакомился с Ангелиной Белофф , художницей дореволюционной Российской империи. Они поженились в 1911 году, и у них родился сын Диего (1916–1918), который умер молодым. В это время у Риверы также были отношения с художницей Марией Воробьевой-Стебельской , которая родила дочь по имени Марика Ривера в 1918 или 1919 году. [9] [ нужна страница ]
Ривера развелся с Белоффом и женился на Гваделупе Марин как на своей второй жене в июне 1922 года, после возвращения в Мексику. У них было две дочери: Рут и Гваделупа .
Он все еще был женат, когда встретил студентку факультета искусств Фриду Кало в Мексике. У них завязался страстный роман, и после того, как он развелся с Марин, Ривера женился на Кало 21 августа 1929 года. Ему было 42 года, а ей 22. Их взаимные измены и его жестокий характер привели к разводу в 1939 году, но они снова поженились 8 декабря 1940 года. в Сан-Франциско , Калифорния.
Через год после смерти Кало, 29 июля 1955 года, Ривера женился на Эмме Уртадо, его агенте с 1946 года.
В последние годы жизни Ривера жил в США и Мексике. Ривера умер 24 ноября 1957 года в возрасте 70 лет. Он был похоронен в Пантеоне Долорес в Мехико. [10]
Личные убеждения
Ривера был атеистом . На его фреске « Сны о воскресении в Аламеде» изображен Игнасио Рамирес с табличкой с надписью «Бога не существует». Эта работа произвела фурор, но Ривера отказался удалить надпись. Картину не показывали девять лет — пока Ривера не согласился убрать надпись. Он заявил: «Чтобы утверждать: «Бога не существует», мне не нужно прятаться за доном Игнасио Рамиресом; я атеист и считаю религии формой коллективного невроза». [11]
Художественное образование и кружок
С десяти лет Ривера изучал искусство в Академии Сан-Карлос в Мехико . Его спонсировал продолжение обучения в Европе Теодоро А. Дехеса Мендес , губернатор штата Веракрус . После прибытия в Европу в 1907 году Ривера сначала отправился в Мадрид, Испания, чтобы учиться у Эдуардо Чичарро .
Оттуда он отправился в Париж , Франция, место назначения молодых европейских и американских художников и писателей, которые поселились в недорогих квартирах на Монпарнасе . Его круг часто посещал Ла-Руш , где его итальянский друг Амедео Модильяни написал его портрет в 1914 году. [12] В круг его близких друзей входили Илья Эренбург , Хаим Сутин , Модильяни и его жена Жанна Эбютерн , Макс Жакоб , галерист Леопольд Зборовский и Моис Кислинг . Бывшая возлюбленная Риверы Мария Воробьева-Стебельская (Маревна) почтила этот круг в своей картине «Посвящение друзьям с Монпарнаса» (1962). [13]
В те годы некоторые выдающиеся молодые художники экспериментировали с формой искусства, которая позже будет известна как кубизм , движение, возглавляемое Пабло Пикассо и Жоржем Браком . С 1913 по 1917 год Ривера с энтузиазмом воспринял этот новый стиль. [14] Примерно в 1917 году, вдохновленный картинами Поля Сезанна , Ривера перешел к постимпрессионизму , используя простые формы и большие пятна ярких цветов. Его картины начали привлекать внимание, и ему удалось выставить их на нескольких выставках.
Ривера утверждал в своей автобиографии, что, находясь в Мексике в 1904 году, он занимался каннибализмом, объединяя свои деньги с другими, чтобы «покупать трупы в городском морге» и особенно «наслаждаться женскими мозгами в винегрете». [15] [16] [17] Это утверждение было признано фактически подозрительным. [18] или тщательно продуманная ложь. [19] В своей автобиографии он написал: «Я верю, что, когда человек разовьет цивилизацию, более высокую, чем механизированная, но все же примитивная, которую он имеет сейчас, поедание человеческой плоти будет разрешено. Ибо тогда человек отбросит все свои суеверия и иррациональные табу». ." [20]
Карьера в Мексике
В 1920 году по настоянию Альберто Х. Пани , посла Мексики во Франции, Ривера покинул Францию и путешествовал по Италии, изучая ее искусство, в том числе эпохи Возрождения фрески . После того, как Хосе Васконселос стал министром образования, Ривера вернулся в Мексику в 1921 году, чтобы принять участие в спонсируемой правительством мексиканской программе росписи , запланированной Васконселосом. [21] В программе были такие мексиканские художники, как Хосе Клементе Ороско , Давид Альфаро Сикейрос , Руфино Тамайо , а также французский художник Жан Шарло . В январе 1922 г. [22] [ самостоятельный источник ] он нарисовал – экспериментально в энкаустике – свою первую значительную фреску « Сотворение». [23] в аудитории «Боливар» Национальной подготовительной школы в Мехико, защищаясь с пистолетом от учеников правого толка .
Осенью 1922 года Ривера участвовал в основании Революционного союза технических рабочих, художников и скульпторов, а позже в том же году вступил в Коммунистическую партию Мексики. [24] (включая ее ЦК ). Его фрески, впоследствии написанные только фресками в стране , были посвящены мексиканскому обществу и отражали революцию 1910 года . Ривера разработал свой собственный стиль, основанный на крупных упрощенных фигурах и ярких цветах с ацтекским влиянием, явно присутствующим в фресках Секретариата народного образования в Мехико. [25] начатый в сентябре 1922 года, предполагалось состоять из ста двадцати четырех фресок и завершился в 1928 году. [22] Произведения Риверы, подобно стелам майя . , рассказывают истории Фреска En el Arsenal ( В Арсенале ) [26] справа изображена Тина Модотти, держащая пояс с амуницией и стоящая лицом к лицу с Хулио Антонио Меллой в светлой шляпе, и Витторио Видали сзади в черной шляпе. Однако показанная деталь En el Arsenal не включает описанную правую сторону и кого-либо из трех упомянутых лиц; вместо этого на левой стороне изображена Фрида Кало, раздающая боеприпасы. Лев Троцкий несколько месяцев жил с Риверой и Кало, находясь в ссылке в Мексике. [27] Некоторые из самых известных фресок Риверы представлены в Национальной сельскохозяйственной школе ( Автономный сельскохозяйственный университет Чапинго) в Чапинго недалеко от Тескоко (1925–1927), во дворце Кортеса в Куэрнаваке (1929–30) и в Национальном дворце в Мехико. (1929–30, 1935). [28] [29] [30]
Ривера расписал фрески в главном зале и коридоре университета Чапинго Автономного сельскохозяйственного (UACh). Он также написал фреску под названием Tierra Fecundada. [31] ( «Плодородная земля » на английском языке) в часовне университета между 1923 и 1927 годами. «Плодородная земля» изображает революционную борьбу мексиканских крестьян (фермеров) и рабочего класса (промышленность), отчасти посредством изображения серпа и молота, соединенных звездой на потолке церкви. часовня. На фреске «пропагандист» указывает на еще один серп и молот. На фреске изображена женщина с початком кукурузы в каждой руке, которую искусствовед Антонио Родригес описывает как напоминание об ацтекской богине кукурузы в своей книге Canto a la Tierra: Los murales de Diego Rivera en la Capilla de Chapingo .
Трупы героев-революционеров Эмилиано Сапаты и Отилио Монтано изображены в могилах, их тела удобряют кукурузное поле наверху. Подсолнух в центре сцены «прославляет тех, кто умер за идеал и возродился, преобразившись, на плодородном кукурузном поле нации», пишет Родригес. На фреске также изображена жена Риверы Гваделупе Марин в образе плодородной обнаженной богини, а их дочь Гваделупе Ривера-и-Марин в образе херувима. [32]
Фреска была слегка повреждена во время землетрясения, но с тех пор была отремонтирована и подкрашена, оставаясь в первозданном виде. [ нужна ссылка ]
Спустя годы
Осенью 1927 года Ривера отправился в Москву Советского Союза, приняв приглашение правительства принять участие в праздновании 10-летия Октябрьской революции . В следующем году, еще находясь в Советском Союзе, он встретил американца Альфреда Х. Барра-младшего , который вскоре стал другом и покровителем Риверы. Барр был директором-основателем Музея современного искусства в Нью-Йорке. [33]
Несмотря на то, что Ривере было поручено нарисовать фреску для Клуба Красной Армии в Москве, в 1928 году власти приказали Ривере покинуть страну, поскольку, как он подозревал, «обида со стороны некоторых советских художников». [34] Он вернулся в Мексику.
В 1929 году, после убийства бывшего президента Альваро Обрегона годом ранее, правительство подавило Коммунистическую партию Мексики . В том же году Ривера был исключен из партии из-за его подозрений в симпатиях к троцкистам . Кроме того, наблюдатели отметили, что его фреска 1928 года «В арсенале» включает фигуры коммунистов Тины Модотти , кубинца Хулио Антонио Меллы и итальянца Витторио Видали . После того, как Мелла был убит в январе 1929 года предположительно сталинистским убийцей Видали, Риверу обвинили в том, что он заранее знал о запланированном нападении.
После развода со своей второй женой, Гваделупе (Лупе) Марин, в августе 1929 года Ривера женился на гораздо более молодой Фриде Кало. Они познакомились, когда она была студенткой, и когда они поженились, ей было 22 года; Ривере было 42 года.
Также в 1929 году американской журналистки Эрнестины Эванс книга «Фрески Диего Риверы» в Нью-Йорке была опубликована ; это была первая англоязычная книга о художнике. В декабре Ривера принял заказ от американского посла в Мексике на роспись фресок во дворце Кортеса в Куэрнаваке , где находилось консульство США. [35]
В сентябре 1930 года Ривера принял заказ архитектора Тимоти Л. Пфлюгера на две работы, связанные с его дизайнерскими проектами в Сан-Франциско . Ривера и Кало отправились в город в ноябре. Ривера нарисовал фреску для городского клуба фондовой биржи Сан-Франциско за 2500 долларов США. [36] Он также завершил фреску для Калифорнийской школы изящных искусств, работу, которая позже была перенесена в то, что сейчас является галереей Диего Риверы в Художественном институте Сан-Франциско . [35]
В этот период Ривера и Кало работали и жили в студии Ральфа Стэкпола , который порекомендовал Риверу Пфлюгеру. Ривера познакомился с Хелен Уиллс Муди , известной американской теннисисткой, которая моделировала его фреску City Club. [36]
В ноябре 1931 года Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал ретроспективную выставку работ Риверы; Кало присутствовала вместе с ним. [37]
Между 1932 и 1933 годами Ривера выполнил крупный заказ: двадцать семь фресковых панелей под названием « Индустрия Детройта » на стенах внутреннего двора Детройтского института искусств . Часть стоимости оплатил Эдсел Форд , отпрыск предпринимателя.
Во время маккартизма 1950-х годов во дворе был установлен большой знак , защищающий художественные достоинства фресок и одновременно критиковавший его политику как «отвратительную». [33]
Его фреска «Человек на распутье» , первоначально состоявшая из трех панелей, [39] началось как заказ Джона Д. Рокфеллера-младшего в 1933 году для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке, позже было разрушено. Поскольку на нем был портрет Владимира Ленина , бывшего лидера Советского Союза и марксистское прорабочее содержание, сына Рокфеллера, пресса и часть общественности протестовали, но решение уничтожить его было принято управляющей компанией. Антикоммунизм был широко распространен в некоторых американских кругах, хотя многие другие в этот период Великой депрессии были привлечены к этому движению как к дающему надежду трудящимся.
Когда Диего отказался убрать Ленина с картины, ему приказали покинуть США. Одному из помощников Диего удалось сделать несколько фотографий работы, чтобы Диего позже смог воссоздать ее. Американский поэт Арчибальд Маклиш написал о фреске шесть «насыщенных иронией» стихотворений. [40] Журнал New Yorker опубликовал легкое стихотворение Э.Б. Уайта «Я рисую то, что вижу: баллада о художественной целостности», также в ответ на разногласия, связанные с тем, что ряд спонсоров обиделись на него. [41]
В результате негативной огласки официальные лица в Чикаго отменили поручение Ривере нарисовать фреску для в Чикаго Всемирной выставки . Ривера сделал заявление для прессы, в котором заявил, что он будет использовать оставшиеся деньги от своей комиссии в Рокфеллер-центре, чтобы перекрашивать одну и ту же фреску снова и снова, где бы его ни попросили, пока деньги не закончатся. Ему заплатили в полном объеме, хотя, как сообщается, фреска была уничтожена. Ходили слухи, что фреску закрыли, а не удалили и уничтожили, но это не подтвердилось.
В декабре 1933 года Ривера вернулся в Мексику. Он перерисовал «Человека на распутье» в 1934 году во Дворце изящных искусств в Мехико, назвав эту версию «Человек, повелитель Вселенной» .
5 июня 1940 года, снова приглашенный Пфлюгером, Ривера в последний раз вернулся в Соединенные Штаты, чтобы нарисовать фреску из десяти панелей для Международной выставки «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Его работа «Панамериканское единство» была завершена 29 ноября 1940 года. Ривера рисовал перед посетителями уже открывшейся выставки. Он получал 1000 долларов США в месяц и 1000 долларов США на командировочные расходы. [36] Фреска включает в себя изображения двух архитектурных работ Пфлюгера, а также портреты жены Риверы, Фриды Кало, резчика по дереву Дадли К. Картера и актрисы Полетт Годдар . Показано, как она держит Риверу за руку, когда они вместе сажают белое дерево. [36] Помощниками Риверы в создании фрески была Тельма Джонсон Стрит , афроамериканская художница, танцовщица и дизайнер текстиля. Фреска и ее архивы сейчас хранятся в Городском колледже Сан-Франциско . [42] [43]
В 1946-47 годах Ривера написал «Сон воскресного дня в парке Аламеда» , фреску, на которой была изображена полностью проработанная фигура Ла Калавера Катрина . Этот персонаж, которого создал Хосе Гуадалупе Посада , изначально представлял собой принт, изображающий голову и плечи женщины-скелета в большой шляпе. Ривера наделил свою фигуру Катрины местными чертами и таким образом превратил ее в националистическую икону. Катрина — наиболее распространенный образ, связанный с Днем мертвых . [44]
Членство в АМОРК
В 1926 году Ривера стал членом AMORC, Древнего Мистического Ордена Rosae Crucis , оккультной организации, основанной американским оккультистом Харви Спенсером Льюисом . В 1926 году Ривера был одним из основателей ложи AMORC в Мехико, названной Кетцалькоатль в честь древнего местного бога. Он нарисовал изображение Кетцалькоатля для местного храма. [45]
В 1954 году Ривера пытался быть вновь принятым в Коммунистическую партию Мексики. Его исключили отчасти из-за поддержки Троцкого , который был сослан и убит много лет назад в Мексике. Ривера был обязан оправдать свою деятельность в AMORC. В то время Коммунистическая партия Мексики исключила лиц, причастных к масонству , и считала AMORC подозрительно похожим на масонство. [46] Ривера сказал своим собеседникам, что, присоединившись к AMORC, он хотел проникнуть в типичную организацию «янки» от имени коммунизма. Однако он также утверждал, что АМОРК был «по сути материалистическим , поскольку допускает только различные состояния энергии и материи и основан на древнеегипетских оккультных знаниях Аменхотепа IV и Нефертити ». [47]
Представительство в других СМИ
Диего Ривера сыграл в нескольких фильмах. Его сыграл Рубен Блейдс в «Колыбели Уилла Рока» (1999), Альфред Молина в «Фриде» (2002) и (вкратце) Хосе Монтини в «Эйзенштейне в Гуанахуато» (2015).
Барбары Кингсолвер В романе « Лакуна» главными героями являются Ривера, Кало и Лев Троцкий.
Автобиография
Моя жизнь, мое искусство: автобиография Диего Риверы с Глэдис Марч, [48] был опубликован посмертно в 1960 году. Начав с интервью для газетной статьи в 1944 году, Марч «каждый год проводил несколько месяцев с Риверой, в конечном итоге заполнив 2000 страниц своими воспоминаниями и интерпретациями своего искусства и жизни», и составил автобиографию, написанную в первый человек. [49]
Галерея
Картины
- Автопортрет в широкополой шляпе , 1907, 84,5×61,5 см. Музей Долорес Ольмедо
- Авила Морнинг (Долина Эмблс) , 1908, 97 × 123 см. Национальный художественный музей
- Улица в Авиле (Пейзаж Авилы) , 1908, 129 × 141 см. Национальный художественный музей
- Пикадор , 1909 год, 177 × 113 см. Музей Долорес Ольмедо
- Дом на мосту , 1909, 147 × 121 см. Национальный художественный музей
- После шторма (Корабль на мель) , 1910, 120,7 × 146,7 см. Национальный музей искусства
- Пейзаж , 1911 год. Музей Фриды Кало .
- Портрет Адольфо Беста Могара , 1913, 227,5×161,5 см. Национальный художественный музей
- Поклонение Богородице с Младенцем , 1912–13, холст, масло, энкаустика, 150 × 120 см, частное собрание.
- Солнце, пробивающееся сквозь туман , 1913, 83,5 × 59 см. Музей Долорес Ольмедо
- Женщина у колодца , 1913, 145 × 125 см. Национальный музей искусства
- Будильник , 1914 год. Музей Фриды Кало.
- Две женщины (Дос Мухерес, Портрет Анжелины Белофф и Марии Долорес Бастиан) , 1914, 197,5 × 161,3 см. Центр искусств Арканзаса
- Портрет господ Кавасимы и Фуджиты , 1914 год, холст, масло и коллаж, 78,5 × 74 см. Частная коллекция
- Молодой человек с перьевой ручкой , 1914, 79,5 × 63,5 см. Музей Долорес Ольмедо
- Эль Растро , 1915, 27,5×38,5 см. Музей Долорес Ольмедо
- Портрет Рамона Гомеса де ла Серны , 1915, 109,6 × 90,2 см. Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса
- Пейзаж в стиле Сапаты , 1915, 145 × 125 см. Национальный художественный музей
- Портрет Маревны , ок.1915, 145,7×112,7 см. Институт искусств Чикаго
- Сидящая женщина (Женщины с телом гитары) , 1915–16. Музей Фриды Кало
- Городской пейзаж , 1916. Музей Фриды Кало.
- Натюрморт с тюльпанами 1916 , , холст, масло, 67,8×53,7 см.
- Нож и фрукты перед окном , 1917, 91,8 × 92,4 см. Музей Долорес Ольмедо
- Натюрморт с посудой , 1917, 71 × 54 см. Музей Долорес Ольмедо
- «Математик» , 1919, 115,5 × 80,5 см. Музей Долорес Ольмедо
- Матернидад, Анджелина и эль-ниньо Диего ( Материнство, Анджелина и ребенок Диего ), ок. Август 1916 г., холст, масло, 134,5 × 88,5 см, Museo de Arte Carrillo Gil. Эта работа является частью хрустального кубизма Риверы. периода
- Несущий цветы , 1935, мазонит, масло, темпера, 121,9 х 121,3 см, Музей современного искусства Сан-Франциско.
Фрески
- Фреска эксплуатации Мексики испанскими завоевателями, Национальный дворец , Мехико (1929–1945)
- Фреска ацтекского города Теночтитлан , Национальный дворец, Мехико
- Фреска ацтекского рынка Тлателолко , Национальный дворец, Мехико
- Фреска, показывающая ацтекское производство золота, Национальный дворец, Мехико.
- Фреска с изображением праздников и церемоний Тотонака, Национальный дворец, Мехико.
- Деталь человека, повелителя Вселенной , фреска во Дворце изящных искусств с изображением Льва Троцкого , Фридриха Энгельса и Карла Маркса.
- Деталь человека, повелителя Вселенной , свежая во Дворце изящных искусств, с изображением Владимира Ленина.
- Фреска (фрагмент) «Сон воскресного дня» на Центральном Аламеде в Мехико, с изображением Риверы и Фриды Кало, стоящих у Ла Калавера Катрина (ширина: 15,6 м)
- Фреска в Национальном дворце , Мехико
- Фреска Диего Риверы «История Мексики» в Национальном дворце в Мехико.
- Воссоздание « Человека на распутье» (переименованного в «Человек, повелитель Вселенной» ), первоначально созданного в 1934 году (фрагмент)
- Вид на фрески Диего Риверы в Национальном дворце
- Детройтская индустрия , Северная стена, 1932–33. Детройтский институт искусств
- Детройт Индастри , Саут-Уолл , 1932–33. Детройтский институт искусств
Скульптуры
- Фонтан Тлалок в Каркамо-де-Долорес , Мехико (1951 г.)
- 3D-фреска Кецалькоатля в Эксекатлькалли (Доме Ветров) в Акапулько , Герреро (1957)
См. также
- Список работ Диего Риверы
- Музей Анауакалли
- Хрустальный кубизм
- Элейн Хэмилтон-О'Нил
- Еврейская культура
- Габриэль Брачо , венесуэльский художник-монументалист.
- Каркамо де Долорес
- «Славная победа» Картина , изображающая государственный переворот в Гватемале в 1954 году , который поддержало ЦРУ с целью свержения демократически избранного президента Гватемалы Хакобо Арбенса .
- Мария Искьердо
Ссылки
- ^ Трауриг, Гринберг (26 ноября 2014 г.). «Влюблена в Диего или Фриду? Краткий обзор мексиканских правил искусства» . Культурные ценности . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Фейнгольд, Спенсер (10 мая 2018 г.). «Живопись Диего Риверы становится самым дорогим искусством Латинской Америки» . CNN . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Марнхэм, Патрик (1998). «Мечтать с открытыми глазами. Жизнь Диего Риверы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ онлайн-биография Получено 13 октября 2010 г.
- ^ Липман, Дженнифер (24 ноября 2010 г.). «В этот день: умирает Диего Ривера, 24 ноября 1957 года: портрет художника» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 4 марта 2021 г.
Его мать была конверсо, еврейкой, чьи предки были вынуждены принять католицизм. Хотя он не был воспитан евреем и позже объявил себя атеистом.
- ^ «Виртуальный тур по еврейской истории Мексики» . Еврейская виртуальная библиотека, проект Aice . Американо-израильское кооперативное предприятие. Архивировано из оригинала 23 января 2003 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Португальское происхождение Диего Риверы | БУАЛА» . www.buala.org . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Португальская кровь Диего Риверы» .
- ^ Ангелина Белофф, Мемуары
- ^ «Диего Ривера — Биография» . artinthepicture.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Штейн, Филип (1994). Сикейрос: Его жизнь и творчество . Нью-Йорк: International Publishers Co. p. 176. ИСБН 0-7178-0706-1 .
- ^ «Модильяни, Амедео — Портрет Диего Риверы, 1914 год (Музей искусств, Сан-Паулу, Бразилия) | Flickr — обмен фотографиями!» . Фликр. 2 июня 2009 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «М. Маревна, 'Посвящение друзьям с Монпарнаса', 1962, Частное собрание, Москва» . Государственный Русский музей. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Гейл, Роберт Л. (февраль 2000 г.). Милле, Фрэнсис Дэвис (1846–1912), художник и писатель . Американская национальная биография онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1700588 .
- ^ Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1991, стр. 20; первоначально опубликовано The Citadel Press, Нью-Йорк, 1960 г.
- ^ Спать с врагом
- ^ Эксперимент по каннибализму
- ^ Льюис Ф. Петринович, Каннибал внутри , Transaction Publishers, 2000, ISBN 0202369501
- ^ Пит Хэмилл, Диего Ривера , Гарри Н. Абрамс, 1999, ISBN 0810932342
- ^ Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), 1991, с. 21.
- ^ «Диего Ривера: Биография» . Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Диего Ривера: Хронология» . Yahoo! ГеоГорода. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ «Диего Ривера. Создание. / Создание. 1922–3» . Галерея Ольги . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Диего Ривера» . Фред Бух . Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ «Диего Ривера» . Галерея Ольги . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Диего Ривера. Из цикла: Политическое видение мексиканского народа (Суд праздников): Восстание, известное как Распределение оружия. / Эль Арсенал – Фрида Кало repartiendoarmas» . Галерея Ольги . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Честин, Джон Чарльз. Рожденный в крови и огне , WW Norton & Company, 2006, с. 225.
- ^ «Диего Ривера» . Британская энциклопедия . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ «Диего Ривера» . Ответы.com . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ «Изображения фресок Диего Риверы в Национальном дворце Мехико» . homepages.bluffton.edu . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ "Архивы Scala -" . www.scalarchives.com . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «АРТ: Мексика моего отца» . 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шелдал, Питер (28 ноября 2011 г.). «Картина на стене» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. стр. 84–85 . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), 1991, с. 93.
- ^ Jump up to: а б «Комиссия» . Художественный институт Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Полетти, Тереза; Пайва, Том (2008). Арт-деко Сан-Франциско: архитектура Тимоти Пфлюгера . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-56898-756-9 .
- ^ Джерри Саутер (2012). Кало . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. ISBN 9781780424385 . п. 18.
- ^ «Когда Диего и Фрида приехали в Колумбию» . blogs.cul.columbia.edu . 15 сентября 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ О'Салливан, Майкл (23 января 2014 г.). « Художественное обозрение «Человека на распутье» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Критика Арчибальда Маклиша» . Enotes.com . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Уайт, Э.Б. (20 мая 1933 г.). «Я рисую то, что вижу» . Житель Нью-Йорка . Art-talks.org . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Панамериканское единство» Городского колледжа находится в SFMOMA!» . Проект фрески Диего Риверы . Городской колледж Сан-Франциско . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Фреска Панамериканского единства» . Городской колледж Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Кордова, Рубен К. (2019). «Хосе Гуадалупе Посада и Диего Ривера Модная Катрина: от распродажи к национальной иконе (и обратно?)» . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Ракель Тибол, «Появился змей: Диего Ривера и розенкрейцеры», Proceso 701 (9 апреля 1990 г.), стр. 50–53.
- ^ Тибол, «Появился змей», стр.53.
- ^ Диего Ривера, Искусство и политика , Мексика: Грихальбо, 1979, с. 354. ISBN 968-419-083-2 .
- ^ Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1991; первоначально опубликовано The Citadel Press, Нью-Йорк, 1960 г.
- ^ Мое искусство, моя жизнь: автобиография
Дальнейшее чтение
- Агилар, Луис. « Детройт был музой легендарных художников Диего Риверы и Фриды Кало ». Детройтские новости . 6 апреля 2011 г.
- Асуэла, Алисия. Диего Ривера в Детройте . Мехико: УНАМ , 1985.
- Блох, Люсьен. «На съемочной площадке с Диего Риверой». Искусство в Америке 74 (февраль 1986 г., стр. 102–23.
- Крэйвен, Дэвид. Диего Ривера как эпический модернист . Нью-Йорк: ГК Холл, 1997.
- Дикерман, Лия и Анна Индич-Лопес. Диего Ривера: Фрески для Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства 2011.
- Даунс, Линда. Диего Ривера: Фрески Детройтской промышленности . Детройт: Детройтский институт искусств, 1999.
- Эванс, Роберт [Джозеф Фриман]. «Живопись и политика: дело Диего Риверы». Новые мессы (февраль 1932 г.) 22–25.
- Гонсалес Мелло, Ренато. «Мануэль Гамио, Диего Ривера и политика мексиканской антропологии». РЕЗ 45 (весна 2004 г.) 161-85.
- Ли, Энтони. Картина слева: Ривера, радикальная политика и общественные фрески Сан-Франциско . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, 1999.
- Линсли, Роберт . «Утопия не будет транслироваться по телевидению: Ривера в Рокфеллер-центре». Оксфордский художественный журнал 17, вып. 2 (1994) 48-62.
- Мойссен, Ксавье, изд. Диего Ривера: Художественные тексты . Мехико: УНАМ , 1986.
- Пакетт, Ката (2017). На перепутье: Диего Ривера и его покровители в МоМА, Рокфеллеровском центре и Дворце изящных искусств . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-1477311004 .
- Ривера, Диего. Искусство и политика , Ракель Тибол, изд. Мехико Грихальбо, 1979 год.
- Ривера, Диего и Глэдис Марч. Моя жизнь, жизнь: автобиография . Нью-Йорк: Dover Publications, 1960.
- Родригес, Антонио. «Песня земле: фрески Диего Риверы в часовне Чапинго». (пер. Эллисон Кэдвелл) Тескоко: Universidad Autonoma Chapingo, 1986 (1-е переиздание, 2000 г.).
- Рочфорт, Десмонд. Мексиканские художники-монументалисты: Ороско, Ривера, Сикейрос , Лондон: Лоуренс Кинг, 1993.
- Сикейрос, Давид Альфаро. «Контрреволюционная дорога Риверы». Новые мессы 29 мая 1934 года.
- Вульф, Бертрам. Невероятная жизнь Диего Риверы . Нью-Йорк: Штейн и Дэй, 1963.
- Вулф, Бертрам и Диего Ривера. Портрет Мексики . Нью-Йорк: Ковичи, Friede Publishers, 1937.
Внешние ссылки
- Создание (1931). Из коллекций Библиотеки Конгресса США
- Испытания героев-близнецов (1931) Из коллекций Библиотеки Конгресса
- Человеческие жертвоприношения перед Тохилем (1931) Из коллекций Библиотеки Конгресса
- Кубистические картины Риверы
- Диего Ривера в Керли
- Диего Риверы Дискография на Discogs
- 1886 рождений
- 1957 смертей
- Работы Диего Риверы
- Академия выпускников Джулиана
- Художники из Мехико
- Художники-кубисты
- Преподавательский состав Национальной школы живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда»
- Фрида Кало
- Латиноамериканские художники коренного происхождения
- Члены El Colegio Nacional (Мексика)
- Мексиканские атеисты
- Мексиканские коммунисты
- Мексиканские монументалисты
- Мексиканцы коренного происхождения
- Мексиканцы испано-еврейского происхождения
- Мексиканцы испанского происхождения
- Мексиканцы португальского происхождения
- Мексиканские троцкисты
- Художники из Гуанахуато
- Люди из Куэрнаваки
- Люди из Гуанахуато (город)
- Люди из Морелоса
- Политические художники
- Художники соцреализма
- Художники возвращения к порядку
- Художники Федерального Арт Проекта
- Мексиканские художники 20-го века
- Художники-мужчины 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины
- Выпускники Академии Сан-Карлоса