Офелия Маркес Уициль
Офелия Маркес Уицил (1959 г.р.) [ 1 ] мексиканский художник и член Salón de la Plástica Mexicana . Она наиболее известна своим абстрактным искусством с фигуративными элементами, что сделало ее работы несколько противоречивыми и исключенными из движения абстрактного искусства Мексики.
Жизнь
[ редактировать ]Офелия Маркес Уитсил родилась в Мехико в семье Хайме Маркеса Ахумады и Офелии Маркес Уитсил, а также двух братьев, Хайме и Роберто. [ 1 ] Ее прадед рисовал церкви, один из многих, кто создавал религиозные образы, на которых она выросла. [ 2 ]
Когда ей было четырнадцать, ее учитель рисования в средней школе по имени Хильда Солис отвела ее в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «Ла Эсмеральда» национальную художественную школу . Эта поездка убедила ее стать художницей. Она начала концентрироваться на рисовании во второй половине дня, а утром занималась обычными занятиями. [ 2 ] Затем она поступила в школу Ла Эсмеральда, где проучилась шесть лет. [ 3 ]
После окончания университета Маркес получил стипендию правительства Франции для поездки за границу и пробыл во Франции почти три года, с 1983 по 1986 год. [ 3 ] [ 4 ] Она изучала гравюру и шелкографию в Escuela de Artes Decorativas в Париже, но также работала с фотогравюрой, а также коллажем и рисованием по бумаге. [ 3 ] [ 4 ] Находясь в Европе, она также изучала мифологию и иконографию, которые повлияли на ее дальнейшее искусство. [ 5 ] После возвращения из Европы она получила степень магистра изобразительного искусства в Escuela Nacional de Artes Plásticas (ENAP) и начала изучать науа . философию [ 2 ]
Она свободно говорит по-французски и регулярно преподает этот язык в таких школах, как Национальный автономный университет Мексики и ENEP Арагон при Автономном университете Метрополитана . Она работает на этой и других работах, потому что не может обеспечить себя исключительно за счет своего искусства, поскольку лишь немногие галереи продвигают ее работы, а мексиканский арт-рынок очень мал. [ 2 ] [ 4 ]
В настоящее время она живет и имеет свою студию в Колония Моктесума в Мехико. [ 2 ]
Карьера и артистизм
[ редактировать ]Первая выставка Маркеса Уициль состоялась в 1978 году, где она продемонстрировала серию русалок в Салоне де Пинтура, организованном Национальным институтом изящных искусств . [ 4 ] С тех пор она выставляла свои картины лишь время от времени: показы в 2000-х годах в Casa del Tiempo Автономного Метрополитана и коллективная выставка в Музее дель Кармен в Сан-Анхеле , Мехико. [ 2 ] [ 4 ] Ее работы можно найти в коллекциях Тулузского космического центра , Музея современного искусства в Сайтаме , Япония, Публичной библиотеки Нью-Йорка , Института графических искусств Оахаки и Музея Каррильо Хила в Мехико. [ 2 ] Она чувствует, что ее «дискриминируют, обесценивают и блокируют» в ее собственной стране. [ 2 ] Тем не менее, она является членом мексиканского Salón de la Plástica Mexicana. [ 6 ]
Из творческого поколения Роберто Тернбулла , Бориса Вискина, Лучано Спано , Лауры Андерсон , Ренато Гонсалеса и Густаво Монроя, ее самые ранние работы сравнимы с работами Франсиско Кастро Леньеро и Ирмы Паласиос . [ 5 ] Насилие было темой ее коллажей, которые состояли из черно-белых фотографий, которые она делала и объединяла с рисунками тушью, сфумато , гуашью и мелками. Она также создавала гравюры женского тела. Часто это были толстые или отсутствующие руки и ноги, что символизировало тяжелую роль женщины в обществе, особенно в традиционных культурах. [ 3 ] Хотя она наиболее известна своей живописью, большего коммерческого успеха она добилась в области видео, перформанса и инсталляций. [ 2 ]
На протяжении всей своей карьеры она занималась живописью и гравюрой, а также изготовлением скульптур из проволоки. [ 2 ] В 1990-е годы ее работы превратились из фигуративных в более абстрактные, она создала крупномасштабные работы, часто с атмосферными и океаническими темами, в которых иногда появляются человеческие или божественные фигуры. Она также создает пейзажи огромных размеров. Она ценит память, фантазию и сновидения, а также космологию ацтеков и науа . [ 2 ] Повторяющиеся темы включают русалок, мифологию науа, греческих богинь в мезоамериканских пейзажах, мексиканские народные маски (особенно в штате Герреро ), готическую архитектуру и темные женские формы. [ 2 ] [ 4 ] Женское начало часто представлено изображениями луны, земли, жемчуга, утробы, тьмы и образами, связанными с бессознательным. [ 2 ] В большинстве ее работ используются яркие цвета, но они тщательно смешиваются. [ 5 ]
Ее склонность сочетать фигуративные элементы с абстракционизмом несколько противоречива, из-за чего ее исключили из событий и списков, связанных с мексиканским абстракционизмом. [ 5 ] Несмотря на добавление фигуративных элементов, Маркес Уициль по-прежнему считает свои работы абстрактными, поскольку в них присутствуют большие цветовые полосы, несущие свое собственное послание. [ 4 ] Искусствовед Тереза дель Конде описывает ее абстрактные работы как «видения» с «посаженными в них фигурами». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Женщины Мексиканского салона пластики . Том 1. Мехико: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. 2014. стр. 112–113. ISBN 978-607-605-255-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Анжелика Абеллейра (4 декабря 2005 г.). «Офелия Маркес Уициль: Еще о русалках и воздушных океанах» . Мятежные женщины (на испанском языке) (561). Еженедельная сессия . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андреа Монтьель (1988). «Офелия Маркес Уициль: от насилия до времени, когда море постоянно» (на испанском языке). Телевиса/Андреа Монтьель . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Серджио Р. Бланко (14 февраля 2005 г.). «Воссоздайте долины и вулканы с помощью магии» (на испанском языке). Реформа: 2.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Тереза дель Конде (июль – август 2000 г.). «Офелия Маркес, Некогеренсиас» . Культурное распространение (на испанском языке). УАМ . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ « Список членов» [Список членов] (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластмассы. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.