Jump to content

Офелия Маркес Уициль

Офелия Маркес Уицил (1959 г.р.) [ 1 ] мексиканский художник и член Salón de la Plástica Mexicana . Она наиболее известна своим абстрактным искусством с фигуративными элементами, что сделало ее работы несколько противоречивыми и исключенными из движения абстрактного искусства Мексики.

Офелия Маркес Уитсил родилась в Мехико в семье Хайме Маркеса Ахумады и Офелии Маркес Уитсил, а также двух братьев, Хайме и Роберто. [ 1 ] Ее прадед рисовал церкви, один из многих, кто создавал религиозные образы, на которых она выросла. [ 2 ]

Когда ей было четырнадцать, ее учитель рисования в средней школе по имени Хильда Солис отвела ее в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «Ла Эсмеральда» национальную художественную школу . Эта поездка убедила ее стать художницей. Она начала концентрироваться на рисовании во второй половине дня, а утром занималась обычными занятиями. [ 2 ] Затем она поступила в школу Ла Эсмеральда, где проучилась шесть лет. [ 3 ]

После окончания университета Маркес получил стипендию правительства Франции для поездки за границу и пробыл во Франции почти три года, с 1983 по 1986 год. [ 3 ] [ 4 ] Она изучала гравюру и шелкографию в Escuela de Artes Decorativas в Париже, но также работала с фотогравюрой, а также коллажем и рисованием по бумаге. [ 3 ] [ 4 ] Находясь в Европе, она также изучала мифологию и иконографию, которые повлияли на ее дальнейшее искусство. [ 5 ] После возвращения из Европы она получила степень магистра изобразительного искусства в Escuela Nacional de Artes Plásticas (ENAP) и начала изучать науа . философию [ 2 ]

Она свободно говорит по-французски и регулярно преподает этот язык в таких школах, как Национальный автономный университет Мексики и ENEP Арагон при Автономном университете Метрополитана . Она работает на этой и других работах, потому что не может обеспечить себя исключительно за счет своего искусства, поскольку лишь немногие галереи продвигают ее работы, а мексиканский арт-рынок очень мал. [ 2 ] [ 4 ]

В настоящее время она живет и имеет свою студию в Колония Моктесума в Мехико. [ 2 ]

Карьера и артистизм

[ редактировать ]

Первая выставка Маркеса Уициль состоялась в 1978 году, где она продемонстрировала серию русалок в Салоне де Пинтура, организованном Национальным институтом изящных искусств . [ 4 ] С тех пор она выставляла свои картины лишь время от времени: показы в 2000-х годах в Casa del Tiempo Автономного Метрополитана и коллективная выставка в Музее дель Кармен в Сан-Анхеле , Мехико. [ 2 ] [ 4 ] Ее работы можно найти в коллекциях Тулузского космического центра , Музея современного искусства в Сайтаме , Япония, Публичной библиотеки Нью-Йорка , Института графических искусств Оахаки и Музея Каррильо Хила в Мехико. [ 2 ] Она чувствует, что ее «дискриминируют, обесценивают и блокируют» в ее собственной стране. [ 2 ] Тем не менее, она является членом мексиканского Salón de la Plástica Mexicana. [ 6 ]

Из творческого поколения Роберто Тернбулла , Бориса Вискина, Лучано Спано , Лауры Андерсон , Ренато Гонсалеса и Густаво Монроя, ее самые ранние работы сравнимы с работами Франсиско Кастро Леньеро и Ирмы Паласиос . [ 5 ] Насилие было темой ее коллажей, которые состояли из черно-белых фотографий, которые она делала и объединяла с рисунками тушью, сфумато , гуашью и мелками. Она также создавала гравюры женского тела. Часто это были толстые или отсутствующие руки и ноги, что символизировало тяжелую роль женщины в обществе, особенно в традиционных культурах. [ 3 ] Хотя она наиболее известна своей живописью, большего коммерческого успеха она добилась в области видео, перформанса и инсталляций. [ 2 ]

На протяжении всей своей карьеры она занималась живописью и гравюрой, а также изготовлением скульптур из проволоки. [ 2 ] В 1990-е годы ее работы превратились из фигуративных в более абстрактные, она создала крупномасштабные работы, часто с атмосферными и океаническими темами, в которых иногда появляются человеческие или божественные фигуры. Она также создает пейзажи огромных размеров. Она ценит память, фантазию и сновидения, а также космологию ацтеков и науа . [ 2 ] Повторяющиеся темы включают русалок, мифологию науа, греческих богинь в мезоамериканских пейзажах, мексиканские народные маски (особенно в штате Герреро ), готическую архитектуру и темные женские формы. [ 2 ] [ 4 ] Женское начало часто представлено изображениями луны, земли, жемчуга, утробы, тьмы и образами, связанными с бессознательным. [ 2 ] В большинстве ее работ используются яркие цвета, но они тщательно смешиваются. [ 5 ]

Ее склонность сочетать фигуративные элементы с абстракционизмом несколько противоречива, из-за чего ее исключили из событий и списков, связанных с мексиканским абстракционизмом. [ 5 ] Несмотря на добавление фигуративных элементов, Маркес Уициль по-прежнему считает свои работы абстрактными, поскольку в них присутствуют большие цветовые полосы, несущие свое собственное послание. [ 4 ] Искусствовед Тереза ​​дель Конде описывает ее абстрактные работы как «видения» с «посаженными в них фигурами». [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Женщины Мексиканского салона пластики . Том 1. Мехико: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. 2014. стр. 112–113. ISBN  978-607-605-255-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Анжелика Абеллейра (4 декабря 2005 г.). «Офелия Маркес Уициль: Еще о русалках и воздушных океанах» . Мятежные женщины (на испанском языке) (561). Еженедельная сессия . Проверено 1 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Андреа Монтьель (1988). «Офелия Маркес Уициль: от насилия до времени, когда море постоянно» (на испанском языке). Телевиса/Андреа Монтьель . Проверено 1 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Серджио Р. Бланко (14 февраля 2005 г.). «Воссоздайте долины и вулканы с помощью магии» (на испанском языке). Реформа: 2. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б с д и Тереза ​​дель Конде (июль – август 2000 г.). «Офелия Маркес, Некогеренсиас» . Культурное распространение (на испанском языке). УАМ . Проверено 1 июня 2013 г.
  6. ^ « Список членов» [Список членов] (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластмассы. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26e2c3d34a51cc84b12698c8e3a0e50b__1690417740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/0b/26e2c3d34a51cc84b12698c8e3a0e50b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ofelia Márquez Huitzil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)