Педро Коронель

Педро Коронель (род. Херес, Сакатекас, 25 марта 1922 г. - ум. Мехико , 23 мая 1985 г.) был мексиканским скульптором и художником , членом Generación de la Ruptura , привнесшим инновации в мексиканское искусство середины 20 века. Обучение Коронель проходил у художников мексиканской традиции мурализма , под влиянием таких художников, как Диего Ривера . Это влияние сохранилось благодаря использованию в его работах доиспанских тем и цветов. Тем не менее, его художественный путь привел его к более широкому использованию цвета и более абстрактных форм в своих работах из-за влияния таких художников, как Руфино Тамайо . Его работы выставлялись и получили признание в Мексике, США и Европе. Незадолго до смерти он подарил народу Мексики свою значительную личную коллекцию произведений искусства, которая была использована для открытия музея Педро Коронеля в городе Сакатекас .
Жизнь
[ редактировать ]Педро Коронель родился 25 марта 1921 года в Хересе, Сакатекас, в семье, принадлежащей к высшему среднему классу. [ 1 ] [ 2 ] Его мать играла на скрипке, а отец - на кларнете и скрипке. По воскресеньям они собирались вместе и играли народную музыку. Младший из его братьев и сестер, Рафаэль , стал известным художником мавров, монахов и стариков. [ 2 ]
Педро был непоседливым ребенком, мечтателем и очень непослушным. Он не любил школу и часто пропускал занятия, и ему требовалось двенадцать лет, чтобы получить начальное образование. Вместо этого он предпочитал идти в карьер и смотреть, как рабочие вырубают куски камня из горы. Мальчиком он коллекционировал волчки, шарики и марионеток. Позже это хобби превратилось в большую коллекцию произведений искусства из разных уголков мира. [ 2 ]
Его интерес к искусству привел его к обучению в Национальной школе живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда» , когда ему было всего тринадцать, когда в школе работали такие учителя, как Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско , Фрида Кало и Франсиско Суньига . Коронель подружился с Риверой, Суньигой и Сантосом Балмори. Он начал с изучения скульптуры, но Сантоса Балмори влияние побудило его заняться живописью. Это привело его к пониманию использования цвета. [ 2 ]
Начав свою художественную карьеру, он посетил Париж в 1946 году, решив сделать его своим вторым домом в конце 1940-х - 1950-х годах, разделив половину лет в Париже и половину в Мехико. [ 2 ] В 1960-х годах он работал учителем в Ла Эсмеральде, проживая в основном в Мексике, но часто путешествуя по Европе, Азии и Соединенным Штатам. [ 2 ] [ 3 ] В это время он также работал с Матиасом Геритцем , Руфино Тамайо и Педро Фридебергом в отеле Camino Real в Мехико. [ 3 ]
Коронель характеризовался как сильный, а иногда и жестокий человек, а также резкий ответ. Однако его также характеризуют как честного и справедливого. [ 2 ] Он сказал: «Тот, кто не кричит, тот, кто не дрожит, не имеет права на жизнь». говоря о «жизни» в смысле чувства. [ 4 ] Он сказал, что боится смерти только потому, что она положит конец его живописи. Он был недолго женат на Ампаро Давиле, мексиканской писательнице, но его долгосрочные восемнадцатилетние отношения были со второй женой Режан Лалонд.
За свою жизнь он собрал большую коллекцию долатиноамериканского, африканского, азиатского, греко-римского и средневекового искусства, а также графики, насчитывающую более 1800 произведений из разных мест и времен, включая римские, египетские и китайские произведения, а также произведения искусства и ремесел. из Африки, мексиканского колониального периода и работ Гойи , Пикассо , Миро и Шагала . [ 2 ] [ 4 ] Эта коллекция была выставлена незадолго до смерти Коронеля, и общественная реакция на нее побудила его подарить ее мексиканскому народу, и с 1986 года она стала частью постоянной коллекции музея его имени в Сакатекасе . [ 2 ]
Коронель умер 23 мая 1985 года в Мехико. В 1986 году его останки были перевезены в Сакатекас в соответствии с его завещанием, теперь они находятся в музее Педро Коронеля. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Хотя Коронель начал свою карьеру как скульптор, он разделил свою карьеру между этим и живописью, причем живопись становилась все более важной. [ 2 ] Большая часть его художественных работ пришлась на период с 1949 по 1984 год, большая часть которых состоит из холста, масла и мазонита, а также скульптур из оникса и песчаника. [ 5 ] В начале своей карьеры он работал в Париже с Виктором Браунером и скульптором Константином Брынкуши . [ 4 ] В 1954 году состоялась его первая выставка картин, вызвавшая интерес искусствоведов. [ 2 ] С тех пор и до конца своей карьеры он выставлял свои работы в Мексике, Франции, Италии, США и Бразилии. [ 1 ]
Среди его важных работ — «Торо, ревущий на луну» (1958), «Бой» (1959), «Необитаемые, пустые люди», «Солнце — цветок» (1967–1968), «Год I Луны» (1969), «Альфар де Суэнос», «Жители восходы солнца, солнечные свадьбы, путь солнц и лунная поэтика. [ 1 ]
Признания за его работы включают Национальную премию живописи в 1959 году, премию Хосе Клементе Ороско (первое место в области живописи и почетное упоминание в скульптуре), II Межамериканскую биеннале в Мексике в 1960 году, премию Salón de la Pintura Салона де la Plástica Mexicana в 1966 году и Premio Nacional de Arte в 1984 году. [ 1 ] [ 2 ] Он был одним из основателей Salón de la Plástica Mexicana. В 1971 году Хустино Фернандес опубликовал книгу о нем под названием «Педро Коронель, художник и скульптор». [ 1 ] В 1977 году штат Сакатекас назвал его своим любимым сыном (Hijo predilecto). [ 3 ]
После его смерти его работы продолжают выставляться на различных площадках Мексики. [ 6 ] В 2005 году в Музее современного искусства прошла ретроспектива его работ через тридцать лет после его смерти, в основном написанная маслом в больших масштабах. [ 5 ] [ 7 ] В 2009 году прошла выставка его графических работ в здании правительства штата Табаско в Вильяэрмосе . [ 6 ]
Артистизм
[ редактировать ]Педро Коронель классифицируется как часть Generación de la Ruptura . По мнению Сантоса Балмори, Коронель и Руфино Тамайо заново открыли мексиканскую живопись от ее истоков, найдя новый способ соединить прошлое с настоящим. [ 2 ] Темы, которые появляются в его работах, включают страхи человечества, а также страдания, боль и смерть. Однако есть произведения, выражающие любовь, чувственность, эротизм и жизнь, такие как «Мексиканская Венера» (1949), «Нинья де ла Морена» (1940) и «Дама де лас фрутас» (1949). [ 3 ] Он начал свою карьеру как скульптор, что повлияло на его живопись, придав его изображениям объем и солидность. [ 4 ]
Хотя целью его творчества была спонтанность и свобода выражения, на самом деле оно следует траектории, склоняющейся к абстракции. [ 2 ] Его работа была разделена на такие этапы, как натуралистический, структуралистский, лирический, хроматический и возрождение тем коренных народов. [ 1 ] [ 3 ] Его ранние работы в основном фигуративны. Эта работа создает поля сопоставлений, идеалистические образы и сближение реальности и фантазии. Его более поздние работы - это когда его стиль становится более личным и четким, фигуры уступают место формам и цвету. [ 3 ] С 1953 по 1957 год на его работы повлиял экспрессионизм с некоторым влиянием Пикассо с темами из повседневной жизни, такими как бутылки, стаканы или лампы. Известные работы этого периода включают Retrato de Mujer в 1953 году и Naturaleza Muerta в 1956 году. [ 2 ] На более позднем этапе проявляется интерес к аллегориям с мифическими персонажами. В число этих картин входят «Эль Адвенимиенто де Элла» и «Ла Луча» 1958 года и «Мухерес Хабитадас» 1960 года. После этого его картины стали более красочными за счет упрощения линий, например, в «Лос Фанточес Луминариос» в 1962 году и «Ринкон де Суэньо» в 1961 году. Влияние 1962 по 1963 год. Руфино Тамайо можно увидеть в таких картинах, как Interno Mágico 1963 года. С 1966 по 1975 год его работы стали более абстрактными. Эти годы также охватывают большую часть его творчества. Для этой более поздней работы характерно максимальное использование цвета, но не переусердствование. [ 2 ] Такое использование цвета следует использованию его предшественника Руфино Тамайо, но новаторство Коронеля заключается в использовании интенсивных, более чистых цветов и гармонизации фона с формой, в отличие от других художников, включая его брата Рафаэля, где фон подчиняется цвету. основная тема. [ 2 ] Во многих его работах доминируют два цвета — красный и желтый, которые отражают меланхолию, страсть и одиночество. [ 3 ]
Будучи членом «Generación of the Ruptura», большая часть его работ имеет доиспанские темы и цвета, которые были отличительными чертами мексиканских художников-монументалистов. [ 7 ] Работы в этом направлении включают La Niña de la Morena, La serie de los apostles и «El viaje de Quetzalcoatl» (Возвращение Кетцалькоатля), более позднюю работу, которая является полуабстрактной. [ 1 ] [ 3 ] Его работы были описаны как имеющие элемент насилия, подобный элементу древнего мезоамериканского искусства . [ 3 ]
Музей Педро Коронеля
[ редактировать ]Пожертвование Коронелем своей личной коллекции произведений искусства перед смертью послужило толчком к созданию музея Педро Коронеля, открытого в 1985 году президентом Мигелем де ла Мадридом в городе Сакатекас. [ 1 ] Он расположен в здании бывшего Real Colegio y Seminario de San Luis Gonzada, школы иезуитов , основанной в 1616 году. Позже в 1785 году ею управляли доминиканцы как Colegio de la Purísima Concepción. С 19 века по 1962 год здесь была тюрьма. В 1983 году его отремонтировали для нынешнего использования в качестве музея. [ 8 ] Музей Педро Коронеля спонсирует художественный конкурс его имени под названием «Биеннале Педро Коронеля», спонсируемый штатом Сакатекас вместе с CONACULTA и Национальным институтом изящных искусств . [ 3 ] Однако, несмотря на существование музея, увидеть работы художника публично непросто. [ 7 ] В 2010 году Фонд Мигеля Алемана подписал с учреждением соглашение о сохранении и популяризации работ художника. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Рафаэль Коронель , его младший брат, также известный художник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Энциклопедия Мексики . Том 4. Международная инвестиционная корпорация Сабека. 2000. с. 1838. ISBN 1-56409-043-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Элизонд, Люпина Лаура, изд. (2001). Видение Мексики и ее художников 20 века 1951-2000 гг. [ Видение Мексики и ее художников 20 века 1951-2000 гг. ] (на испанском языке). Том II. Страховая компания Qualitas SA de CV. стр. 47–51. ISBN 968-5005-59-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Они отдадут торжественное почтение Педро Коронелю в его доме в Сакатекасе. Его работа будет переоценена через 23 года после его смерти» [Окажут торжественное почтение Педро Коронелю в его доме в Сакатекасе]. НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 22 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Grandes maestros del Siglo 20/Pedro Coronel: Espiritutellurico» [Великие мастера 20-го века/Теллурический дух Педро Коронеля] Эль Норте (на испанском языке). Монтеррей. 9 февраля 2003 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Retrospectiva de Pedro Coronel» [ретроспектива Педро Коронеля]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 14 августа 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Работы художника Педро Коронеля выделяются на выставке в Табаско] НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 22 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Работа Коронеля основывает две школы». Реформа (на испанском языке). Мехико. 1 апреля 2005 г. с. 1.
- ^ «Музей Педро Коронеля» [Музей Педро Коронеля]. Культурная информационная система (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Они подписывают соглашение о спасении и распространении наследия Педро Коронеля» [Подписано соглашение о спасении и популяризации наследия Педро Коронеля] НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 1 декабря 2010 г.