Игнасио Асунсоло
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Игнасио Асунсоло (1890–1965) был мексиканским скульптором, получившим образование во Франции .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Игнасио Асунсоло родился 15 марта 1890 года на ранчо Гасиенда-де-Сан-Хуан-Баутиста в штате Дуранго, Мексика. Он был сыном Фернандо Асунсоло и Кармен Мейсон Бустаманте. Его семья переехала в Идальго-де-Парраль в штате Чиуауа, где в 6 лет он начинает лепить из глины - искусство, которым занималась его мать. К 1904 году он учился в Научно-литературном институте Чиуауа. В 1908 году он поступил в Национальный институт изящных искусств и литературы, где получил свою первую профессорскую должность.
Мексиканская революция
[ редактировать ]Асунсоло участвовал в мексиканской революции с 1913 по 1917 год, в основном посредством художественного творчества. В 1915 году из-за временного закрытия Национального института изящных искусств он вернулся в Чиуауа, чтобы преподавать скульптуру в Научно-литературном институте. Он вернулся в Мехико к 1918 году.
Учеба в Европе и возвращение в Мексику
[ редактировать ]В 1919 году ему была присуждена стипендия, которая позволила ему поехать в Европу для повышения своего мастерства. Во Франции он учился в Парижской школе изящных искусств и познакомился с Мирей Мартой Барани, на которой женился 23 июня 1921 года. По возвращении в Мексику министр народного образования Хосе Васконселос пригласил его принять участие в его культурном проекте. , где он создает свои первые скульптуры большого формата в центральном дворе Секретариата. К 1922 году он стал профессором скульптора в Национальном институте изящных искусств и получил проект по созданию Памятника в стиле «Отечество» в саду Перголы замка Чапультепек. Руководство ENAP и создание Гражданской ассоциации мексиканских скульпторов. С 1949 года он занимал должность директора ЭНАП (ныне факультет искусств и дизайна). Пять лет спустя он воссоединяется со многими мексиканскими скульпторами, включая Франсиско Марина, Луиса Альбаррана и Плиего , Федерико Канесси и Эрнесто Тамариса ; намерение состоит в том, чтобы сформировать общество, защищающее интересы мексиканских скульпторов, не вмешиваясь в подлинные иностранные ценности, которые были привнесены в мексиканскую культуру работами Франсиско Суньиги и Родриго Аренаса Бетанкура. В феврале создается Гражданская ассоциация мексиканских скульпторов, и Асунсоло назначается ее генеральным секретарем.
Смерть
[ редактировать ]Игнасио Асунсоло умер в 10:30 утра 22 декабря 1965 года от остановки сердца. На его похоронах присутствовали такие важные личности, как Давид Альфаро Сикейрос, Руфино Тамайо, Мигель Алеман, Хустино Фернандес и Гваделупе Ривера Марин и другие. На протяжении всей своей карьеры Асунсоло демонстрировал стиль, на который повлияло классическое искусство и его наставники Майоль, Мариано Бенлиуре, Матео Инуррия, Огюст Роден, Арнульфо Домингес Белло и Энрике Герра, среди других. Многие из этих идей он усвоил, пока жил в Европе. Он был адептом формализма.
Работает
[ редактировать ]- Портретный бюст Хусто Сьерра (1945)
- Эскиз памятника фраю Хуану де Сумарраге Фигура (1949) Вилла де Гваделупе
- Эскиз памятника матери-фигуре Эрмосильо, Сонора
- Скульптура в честь героев Ниньос (1924; архитектор Луис МакГрегор ; обратите внимание, что это не главный и большой памятник) [ 1 ] [ 2 ]
Глина
[ редактировать ]- Фигура приговорена
- Эскиз памятника конному деятелю Северной дивизии (1956 г.) Чиуауа, Чиуауа
Камень
[ редактировать ]- Поговорите с цифрой веков (1960)
- мексиканского индейца Голова
Бронза
[ редактировать ]- Портрет скульптора Германа Куэто (1923 г.)
- Портрет Гваделупе Марин (1930)
- Портрет Альберто Х. Пани (1933)
- Пролетарская семья (1934)
- Вскрытие ребенка (1936)
- Индийская трагедия Отоми (1936)
- Маленькая звезда (1936)
- Портрет Энрике Гонсалеса Мартинеса (1936)
- Солдат (1937)
- Поэт (1938)
- Портрет Лизы (1939)
- Портрет Аны Ма Артигас (1941)