Jump to content

Родольфо Ньето

Родольфо Ньето
Рожденный
Родольфо Ньето Лабастида

( 1936-07-13 ) 13 июля 1936 г.
Умер 24 июня 1985 г. ) ( 1985-06-24 ) ( 48 лет
Национальность Мексика
Образование «Ла Эсмеральда»
Заметная работа Мужчина с бутылкой [ 1 ]
Супруг Нэнси Гленн-Ньето
Награды Парижская биеннале 1963 года для новых художников и 1967 года для живописи.
Покровитель(и) Бернар Семиатиский

Родольфо Ньето Лабастида (13 июля 1936 в Оахаке — 24 июня 1985 в Мехико) — мексиканский художник Оахаканской школы (ученик у Диего Риверы , позже служил ему ассистентом).

Биография

[ редактировать ]

Родольфо Ньето родился дома в Оахаке 13 июля 1936 года. Его отец Родольфо Ньето Грис, медицинский эпидемиолог, загадочным образом покинул дом примерно в 1949 году. После его исчезновения семья стала нищей; его мать, Жозефина Лабастида де Ньето, домохозяйка и швея, переехала в Мехико с Родольфо, его младший брат Карлос Ньето, поэт, который позже был убит из-за своих политических связей, после смерти Родольфо создал новую семью со сводным братом. Игнасио Сауседо. Пока Родольфо посещал государственную школу, профессор искусств и танцор Сантос Балмори от имени правительства Мексики брал интервью у студентов для мексиканского фольклорного оркестра. После прослушивания Родольфо Балмори спросил подростка, может ли он заняться чем-нибудь еще. Родольфо нарисовал кота. Профессор был впечатлен и спросил, не хочет ли он поучаствовать в написании декораций для фольклорико. Именно Балмори побудил Родольфо начать обучение в 1954 году в Национальной школе живописи, Escultura y Grabado «Ла Эсмеральда». , Мехико , где он учился у Карлоса Ороско Ромеро и познакомился с Хуаном Сориано , который познакомил его с книгами по европейской живописи. В 1959 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Сан-Карлос. [ 2 ]

Желая расширить свое творческое влияние, Ньето переехал в Париж в начале 1960-х . Здесь он подружился с такими художниками, как Хулио Кортасар , Северо Толедо и Хосе Бьянко. Он работал в Atelier 17 со Стэнли Уильямом Хейтером, и его открытие работ Эдварда Мунка стимулировало интерес к гравюре по дереву. Он также работал в литографической мастерской Михаэля Кассе для немецкого издательства Manus Press. [ 2 ] В Париже, вдали от своей местной среды, Ньето начал переосмысливать народное искусство своей родной Оахаки, в основном сосредотачиваясь на ярко раскрашенных вырезанных вручную деревянных животных, известных как алебрихе . Он объединил алебрихе с из комиксов Бёрна Хогарта . о Тарзане историями своего детства

Ньето писал: «Бёрну Хогарту, в память о рассказах о Тарзане из моего детства, я посвящаю серию животных, которые я нарисовал, пока был в Швейцарии, а также ксилографии, которые я создал в Мюнхене и Париже». [ 3 ] Мысленно Ньето разобрал структурный аспект алебрихес и реконструировал их с причудливостью и изумлением рассказов о Тарзане. Результатом этого стала не только серия рисунков и гравюр на дереве «Бестиарио», но и установленный стиль живописи, который теперь включен в Оахаканскую школу. Находясь в Париже, Ньето выиграл премию Парижской биеннале живописи в 1963 году. [ 4 ] Он снова выиграл премию Парижской биеннале за живопись в 1968 году. В 1966 году Родольфо Ньето проиллюстрировал «Фантастическую зоологию» Хорхе Луиса Борхеса . [ 2 ] Ньето выиграл биеннале в Кане в 1970 году и биеннале в Ментоне. Он вернулся в Мексику в 1972 году, заявив, что духи коренных народов, называемые «науалес», звали его домой. [ 2 ]

В Европе Ньето приобрел известность и признание в мире искусства, но в Мексике ему пришлось нелегко, несмотря на выставку его работ в Музее современного искусства в 1973 году. [ 2 ] Чувствительный человек, Ньето был эмоционально раздавлен тем, что мексиканские искусствоведы отказались серьезно относиться к его работам. Он встретил свою жену, Нэнси Гленн-Ньето , художницу, на торжественном открытии Дэвида Альфаро Сикейроса Polyforum Culture Siqueiros в Мехико. Ньето был приглашен в дом Сикейроса после мероприятия Polyforum, и он спросил Сикейроса, может ли он взять с собой своего нового друга. Сикейрос ответил: «Конечно». Но Нэнси предпочитала проводить время наедине с Ньето. Позже Нэнси пожалела, что не посетила частную вечеринку Сикейроса. Нэнси и Ньето поженились несколько месяцев спустя. [ 5 ] У новой пары сложилась глубокая связь с искусством, особенно с новым жанром мексиканского искусства Ньето. Однако Мексика не была готова к искусству Ньето. «Поскольку Мексика отвергла его искусство, Родольфо впал в глубокую депрессию». [ 5 ]

Родольфо и Нэнси продолжали настаивать. Они рисовали вместе каждый день, с утра до позднего вечера. Нэнси помогала Ньето растягивать и заклеивать холсты, набрасывать основные линии конструкции, а Ньето заканчивал работу. Вместе они создали сотни картин. Из-за безумной работы Ньето впал в изнеможение и впал в депрессию. Его сон был неустойчивым, его разум начал задаваться вопросами, видеть вещи, говорить и действовать необычно. Казалось, он осознавал, что его жизнь подходит к концу. Следуя мексиканской традиции смеяться над смертью с помощью искусства черепов, он начал рисовать Калаверасы (черепа) в традиции Ньето, когда мысленно разбирал структурные элементы только для того, чтобы снова собрать их в другом восприятии. Его короткая жизнь оборвалась 24 июня 1985 года. Одним из последних слов, которые он сказал Нэнси, было: «Сохрани мои картины. Когда-нибудь они будут очень ценны». Нэнси Гленн-Ньето продолжает рисовать в оахакском стиле Родольфо Ньето. [ 6 ] [ 3 ] [ 5 ]

В 1995 году Музей современного искусства Монтеррея отдал дань уважения художнику, чтобы переоценить его творчество. [ 2 ]

Артистизм

[ редактировать ]
Выставка Zoo Mental в Musoe de los Pintores Oaxaquenos

Фернандо Гамбоа заявил, что шум и мелодия, человеческая фигура и графическая линия, выражение и изобретение, реальность и вымысел - все это переплетается в полотнах Ньето: он был частью Generación de la Ruptura и был связан со Школой Оахаки своими работами. на основе мифов и легенд государства. Ньето работал в различных техниках, таких как карандаш, пастель и масло, в смешанной технике и графике. Его работы полуабстрактны в сфере магического реализма. Хотя его время в Европе было важно для развития его визуального языка, он по-прежнему основывался на цветах и ​​образах его родного государства. Вернувшись в Мексику, он изучал доиспанское и популярное искусство, что побудило его упростить формы. [ 2 ] Однако его самые популярные картины — «Торос», или «Быки». На аукционах эти предметы продаются за шестизначную сумму.

Часто спрашивают, был ли он художником-абстракционистом. Ньето всегда защищался от этой идеи и не понимал, как можно сбить с толку людей, ведь он никогда не переставал заниматься фигуративностью, но уж точно не реалистикой. Между смехом он сказал своему брату Карлосу: «Если бы я занимался абстрактной живописью и хотел бы отправить сообщение, мне бы лучше написать роман». [ 7 ]

Октавио Пас

[ редактировать ]

По словам Октавио Паса , «самым интересным в нем были поиски, беспокойство и отсутствие удовлетворения от того, что он делал, что является признаком несомненного таланта. Он был умным человеком, критически редкой птицей». Найти простейшие элементы и сочинить из них, почти в музыкальном смысле, кажется, цель, руководящую формированием новых персонажей... [ 7 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Руфино Тамайо царит на аукционе латиноамериканского искусства Christie's» . Газета «Лас Америкас» . 20 ноября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 408. ИСБН  968-6258-56-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Кирога, Лопес (1993). Родольфо Ньето: Бестиарий . Мехико. п. 2. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Мексика | Документальная база данных Парижской биеннале» . Парижская биеннале . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года.
  5. ^ Jump up to: а б с Интервью с Нэнси Гленн-Ньето , ок. Июнь 1995 года. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  6. ^ «Мексиканский секретариат культуры» . [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б Морено Вильярреал, Хайме (1995). Дань уважения Родольфо Ньето: (1936–1985) . Музей современного искусства Монтеррея . ISBN  9789686623222 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 787b25d8d8953db0a5bb0dfebc1618f5__1691876340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/f5/787b25d8d8953db0a5bb0dfebc1618f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodolfo Nieto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)