Родольфо Ньето
Родольфо Ньето | |
---|---|
Рожденный | Родольфо Ньето Лабастида 13 июля 1936 г. |
Умер | 24 июня 1985 г. | ( 48 лет
Национальность | ![]() |
Образование | «Ла Эсмеральда» |
Заметная работа | Мужчина с бутылкой [ 1 ] |
Супруг | Нэнси Гленн-Ньето |
Награды | Парижская биеннале 1963 года для новых художников и 1967 года для живописи. |
Покровитель(и) | Бернар Семиатиский |
Родольфо Ньето Лабастида (13 июля 1936 в Оахаке — 24 июня 1985 в Мехико) — мексиканский художник Оахаканской школы (ученик у Диего Риверы , позже служил ему ассистентом).
Биография
[ редактировать ]Родольфо Ньето родился дома в Оахаке 13 июля 1936 года. Его отец Родольфо Ньето Грис, медицинский эпидемиолог, загадочным образом покинул дом примерно в 1949 году. После его исчезновения семья стала нищей; его мать, Жозефина Лабастида де Ньето, домохозяйка и швея, переехала в Мехико с Родольфо, его младший брат Карлос Ньето, поэт, который позже был убит из-за своих политических связей, после смерти Родольфо создал новую семью со сводным братом. Игнасио Сауседо. Пока Родольфо посещал государственную школу, профессор искусств и танцор Сантос Балмори от имени правительства Мексики брал интервью у студентов для мексиканского фольклорного оркестра. После прослушивания Родольфо Балмори спросил подростка, может ли он заняться чем-нибудь еще. Родольфо нарисовал кота. Профессор был впечатлен и спросил, не хочет ли он поучаствовать в написании декораций для фольклорико. Именно Балмори побудил Родольфо начать обучение в 1954 году в Национальной школе живописи, Escultura y Grabado «Ла Эсмеральда». , Мехико , где он учился у Карлоса Ороско Ромеро и познакомился с Хуаном Сориано , который познакомил его с книгами по европейской живописи. В 1959 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Сан-Карлос. [ 2 ]
Желая расширить свое творческое влияние, Ньето переехал в Париж в начале 1960-х . Здесь он подружился с такими художниками, как Хулио Кортасар , Северо Толедо и Хосе Бьянко. Он работал в Atelier 17 со Стэнли Уильямом Хейтером, и его открытие работ Эдварда Мунка стимулировало интерес к гравюре по дереву. Он также работал в литографической мастерской Михаэля Кассе для немецкого издательства Manus Press. [ 2 ] В Париже, вдали от своей местной среды, Ньето начал переосмысливать народное искусство своей родной Оахаки, в основном сосредотачиваясь на ярко раскрашенных вырезанных вручную деревянных животных, известных как алебрихе . Он объединил алебрихе с из комиксов Бёрна Хогарта . о Тарзане историями своего детства
Ньето писал: «Бёрну Хогарту, в память о рассказах о Тарзане из моего детства, я посвящаю серию животных, которые я нарисовал, пока был в Швейцарии, а также ксилографии, которые я создал в Мюнхене и Париже». [ 3 ] Мысленно Ньето разобрал структурный аспект алебрихес и реконструировал их с причудливостью и изумлением рассказов о Тарзане. Результатом этого стала не только серия рисунков и гравюр на дереве «Бестиарио», но и установленный стиль живописи, который теперь включен в Оахаканскую школу. Находясь в Париже, Ньето выиграл премию Парижской биеннале живописи в 1963 году. [ 4 ] Он снова выиграл премию Парижской биеннале за живопись в 1968 году. В 1966 году Родольфо Ньето проиллюстрировал «Фантастическую зоологию» Хорхе Луиса Борхеса . [ 2 ] Ньето выиграл биеннале в Кане в 1970 году и биеннале в Ментоне. Он вернулся в Мексику в 1972 году, заявив, что духи коренных народов, называемые «науалес», звали его домой. [ 2 ]
В Европе Ньето приобрел известность и признание в мире искусства, но в Мексике ему пришлось нелегко, несмотря на выставку его работ в Музее современного искусства в 1973 году. [ 2 ] Чувствительный человек, Ньето был эмоционально раздавлен тем, что мексиканские искусствоведы отказались серьезно относиться к его работам. Он встретил свою жену, Нэнси Гленн-Ньето , художницу, на торжественном открытии Дэвида Альфаро Сикейроса Polyforum Culture Siqueiros в Мехико. Ньето был приглашен в дом Сикейроса после мероприятия Polyforum, и он спросил Сикейроса, может ли он взять с собой своего нового друга. Сикейрос ответил: «Конечно». Но Нэнси предпочитала проводить время наедине с Ньето. Позже Нэнси пожалела, что не посетила частную вечеринку Сикейроса. Нэнси и Ньето поженились несколько месяцев спустя. [ 5 ] У новой пары сложилась глубокая связь с искусством, особенно с новым жанром мексиканского искусства Ньето. Однако Мексика не была готова к искусству Ньето. «Поскольку Мексика отвергла его искусство, Родольфо впал в глубокую депрессию». [ 5 ]
Родольфо и Нэнси продолжали настаивать. Они рисовали вместе каждый день, с утра до позднего вечера. Нэнси помогала Ньето растягивать и заклеивать холсты, набрасывать основные линии конструкции, а Ньето заканчивал работу. Вместе они создали сотни картин. Из-за безумной работы Ньето впал в изнеможение и впал в депрессию. Его сон был неустойчивым, его разум начал задаваться вопросами, видеть вещи, говорить и действовать необычно. Казалось, он осознавал, что его жизнь подходит к концу. Следуя мексиканской традиции смеяться над смертью с помощью искусства черепов, он начал рисовать Калаверасы (черепа) в традиции Ньето, когда мысленно разбирал структурные элементы только для того, чтобы снова собрать их в другом восприятии. Его короткая жизнь оборвалась 24 июня 1985 года. Одним из последних слов, которые он сказал Нэнси, было: «Сохрани мои картины. Когда-нибудь они будут очень ценны». Нэнси Гленн-Ньето продолжает рисовать в оахакском стиле Родольфо Ньето. [ 6 ] [ 3 ] [ 5 ]
В 1995 году Музей современного искусства Монтеррея отдал дань уважения художнику, чтобы переоценить его творчество. [ 2 ]
Артистизм
[ редактировать ]Фернандо Гамбоа заявил, что шум и мелодия, человеческая фигура и графическая линия, выражение и изобретение, реальность и вымысел - все это переплетается в полотнах Ньето: он был частью Generación de la Ruptura и был связан со Школой Оахаки своими работами. на основе мифов и легенд государства. Ньето работал в различных техниках, таких как карандаш, пастель и масло, в смешанной технике и графике. Его работы полуабстрактны в сфере магического реализма. Хотя его время в Европе было важно для развития его визуального языка, он по-прежнему основывался на цветах и образах его родного государства. Вернувшись в Мексику, он изучал доиспанское и популярное искусство, что побудило его упростить формы. [ 2 ] Однако его самые популярные картины — «Торос», или «Быки». На аукционах эти предметы продаются за шестизначную сумму.
Часто спрашивают, был ли он художником-абстракционистом. Ньето всегда защищался от этой идеи и не понимал, как можно сбить с толку людей, ведь он никогда не переставал заниматься фигуративностью, но уж точно не реалистикой. Между смехом он сказал своему брату Карлосу: «Если бы я занимался абстрактной живописью и хотел бы отправить сообщение, мне бы лучше написать роман». [ 7 ]
Октавио Пас
[ редактировать ]По словам Октавио Паса , «самым интересным в нем были поиски, беспокойство и отсутствие удовлетворения от того, что он делал, что является признаком несомненного таланта. Он был умным человеком, критически редкой птицей». Найти простейшие элементы и сочинить из них, почти в музыкальном смысле, кажется, цель, руководящую формированием новых персонажей... [ 7 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2015 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Родольфо Ньето в каталоге Иберо-Американского института ( Фонда прусского культурного наследия ), Берлин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руфино Тамайо царит на аукционе латиноамериканского искусства Christie's» . Газета «Лас Америкас» . 20 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 408. ИСБН 968-6258-56-6 .
- ^ Jump up to: а б Кирога, Лопес (1993). Родольфо Ньето: Бестиарий . Мехико. п. 2.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Мексика | Документальная база данных Парижской биеннале» . Парижская биеннале . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б с Интервью с Нэнси Гленн-Ньето , ок. Июнь 1995 года. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ «Мексиканский секретариат культуры» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Морено Вильярреал, Хайме (1995). Дань уважения Родольфо Ньето: (1936–1985) . Музей современного искусства Монтеррея . ISBN 9789686623222 .