Jump to content

Ольга Коста

Ольга Коста (28 августа 1913 – 28 июня 1993) была мексиканской художницей и пропагандисткой культуры. Она начала изучать искусство в Академии Сан-Карлоса, но покинула ее всего через три месяца, чтобы помочь поддержать свою семью. Однако она встретила своего мужа, художника Хосе Чавеса Морадо в это время . Брак с ним вовлек ее в культурную и интеллектуальную жизнь Мексики, и она начала развивать свои способности рисовать самостоятельно при поддержке мужа. У нее было множество выставок своих работ в Мексике, а ее работы также были отправлены на продажу в Соединенные Штаты. Она также принимала участие в основании и развитии различных галерей, культурных обществ и трёх музеев в штате Гуанахуато . она получила Национальную премию наук и искусств За свою работу .

Коста родился в 1913 году в Лейпциге , Германия. Ее родители, скрипач и композитор Якобо Костаковски и Ана Фальвисант Бовгларевокейландель, были выходцами из царской России , но покинули Украину , спасаясь от преследований евреев незадолго до Первой мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они бежали сначала в Лейпциг, где родилась Ольга, а после войны перебрались в Берлин , где родилась ее сестра Лия. [ 1 ]

Когда война закончилась, у семьи возникли серьезные экономические проблемы, что побудило ее отца стать политически радикальным под влиянием таких фигур, как Роза Люксембург . Он несколько раз задерживался правительством Германии, но, будучи приговорен к смертной казни, семья бежала в Мексику в 1925 году. Семья прибыла в страну в порт Веракрус, а затем в том же году поселилась в Мехико, когда Ольге было двенадцать. [ 1 ] [ 2 ]

Полное официальное имя Ольги было Ольга Костаковски Фальвисант, но вскоре после прибытия в Мексику она начала подписываться своим именем Ольга Коста, что звучало более по-испански. Это имя станет именем, которое она будет использовать в своей художественной карьере. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Она и ее сестра Лия сначала посещали Colegio Alemán (немецкую школу) в городе, где Лия стала писательницей (позже вышла замуж за историка и искусствоведа Луиса Кардоса-и-Арагона ), а Ольга занималась музыкой, особенно играла на фортепиано и пела в школьный хор. Эта музыкальная склонность возникла благодаря влиянию и поддержке ее отца. [ 2 ] [ 5 ] Ее первое знакомство с живописью состоялось на концертах в Анфитеатро Симона Боливара, где Диего Ривера нарисовал фреску, цвета которой очаровали Ольгу. [ 1 ]

В 1933 году Коста поступила в Академию Сан-Карлоса, но покинула ее всего через три месяца, поскольку ей пришлось работать, чтобы помогать своей семье. Однако перед отъездом она училась живописи у Карлоса Мериды и гравюре у Эмилио Амеро , встретив своего мужа Хосе Чавеса Морадо. [ 1 ] [ 3 ] Позже Мерида назвала Косту «белым ангелом мексиканской живописи». [ 4 ] Прозвище Коста произошло от того, что она не ставила свою живопись под угрозу западную культуру. По словам Мериды, она была белым углом мексиканской живописи из-за того, что мексиканские художники соблазнялись западным стилем живописи и высмеивали тех, кто продолжал рисовать традиционно. Сама Коста заявила, что продолжит рисовать традиционным способом, как Диего Ривера и Хосе Чавес Морадо, и продолжит создавать националистический контент, даже если это будет злить людей, доминировавших на арт-сцене в то время. [ 6 ]

Коста и Чавес Морадо поженились 18 мая 1935 года в Мехико. [ 3 ] Брак познакомил ее с новыми художественными и интеллектуальными кругами Мексики, поскольку карьера Чавеса Морадо была на подъеме, и побудил ее участвовать в культурной жизни страны. В 1941 году она некоторое время жила в Сан-Мигель-Альенде, пока Чавес Морадо работал учителем в местной художественной школе для иностранцев. В Мехико в 1940 и 1950-х годах их общественная жизнь вращалась вокруг Памятника Революции или района Табакалера , который затем был заполнен беженцами от гражданской войны в Испании, включая Андреса Хенестросу , Лолу Альварес Браво , Хулио Прието Посадас , Марию Искьердо , Хуана Сориано и Инес Амор. Благодаря этой связи Коста получила первую выставку своих работ. [ 1 ] В 1955 году она некоторое время жила в Гуанахуато, пока Чавес Морадо писал фрески Альхондига- де-Гранадитас . Одиннадцать лет спустя пара вернулась, чтобы остаться, где Коста продолжал рисовать и заниматься культурной деятельностью. [ 1 ] [ 7 ] она принимала у себя дома королеву Елизавету II . В конце 1970-х годов [ 5 ]

Она происходила из левой семьи и вместе с другими художниками на протяжении десятилетий была политически активна в Коммунистической партии Мексики . [ 1 ]

Коста умер 28 июня 1993 года в Гуанахуато. [ 3 ]

Живопись и продвижение культуры

[ редактировать ]

Коста была одной из многих выдающихся художниц Мексики 20-го века, наряду с Марией Искьердо, Лолой Куэто и Хелен Эскобедо, хотя в этой области доминировали мужчины. [ 4 ] Хотя она очень недолго училась в Академии Сан-Карлоса, в 1936 году она начала рисовать «как игра», по ее словам, без намерения заниматься этим профессионально. [ 7 ] [ 8 ] Это началось, когда она последовала за своим мужем Хосе Чавесом Морадо в Халапу , Веракрус, чтобы открыть там школу живописи и раскрасить залы педагогического колледжа. Чавес Морадо поощрял ее экспериментировать, хотя она колебалась в этом вопросе. [ 1 ]

Через своего мужа Коста принимала активное участие в культурной и интеллектуальной жизни Мексики, где она подружилась с владелицей Galería de Arte Mexicano Инес Амор. Амор пригласила Косту впервые выставить свои работы в 1945 году, а крупные отдельные выставки прошли в той же галерее в 1948, 1950, 1962 и 1971 годах. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Амор также был первым, кто начал отправлять работы Косты в Соединенные Штаты, где они получали более высокие цены. [ 1 ] Среди других отдельных экспонатов - Эль Кучитрил (1954 г.), Галерея современного искусства (1955 г.), Центр культуры Игнасио Рамиреса в Сан-Мигеле Альенде (1965 г.), Мексикано-израильский институт культуры (1969 г.), Галерея де Арте в Монтеррее (1969 г.). , Салон мексиканской пластмассы (1950, 1963, 1972, 1983), Галерея современного искусства (1974, 1975), Альхондига де Гранадитас (1975), Галерея Лурдес Чумасеро (1977), Дворец изящных искусств ( 1979) и Международный фестиваль Сервантино (1985, 1986). Она также участвовала в многочисленных коллективных выставках в Мексике и за рубежом. [ 9 ] Ее работы также выставлялись в Музее современного искусства в 1990 году. [ 1 ]

Ее основные работы на холсте включают Cabeza arcaica , La novia , «Несколько застывшие фигуры в тропиках» , «Голубой дом 3» , «Красный дом» , «Голубые листья» , «Шахтерский город в ночи» , «Ладера» и «Ньебла», хотя ее самая известная работа, вероятно, «Продавец фруктов» 1951 года. [ 8 ] [ 10 ] Помимо живописи, большую часть своей жизни она посвятила различным проектам по популяризации искусства в Мексике. В 1941 году она открыла Galería La Espiral вместе со своим мужем Анжелиной Белофф , Габриэлем Фернандесом Ледесмой , Херманом Куэто , Франсиско Суньигой и Фелисиано Пенья , которым руководил Коста. [ 2 ] Художественная галерея была скорее местом встречи художников, а не бизнесом по продаже произведений искусства и приему иностранных контактов, таких как Малу Блок , Альфред Х. Барр-младший и Генри Клиффорд из Музея современного искусства в Нью-Йорке, одного из сначала продвижение иностранных художников в Мексике. [ 1 ] [ 10 ] В 1943 году галерея переехала и превратилась в дом на Пасео де ла Реформа и стала Sociedad de Arte Moderno. [ 7 ] Это общество спонсировало крупную выставку работ Пикассо в сотрудничестве с Инес Амор. [ 1 ]

В 1948 году она стала членом Sociedad Para el Impulso de las Artes Plásticas, а в следующем году стала соучредителем Salón de la Plástica Mexicana . [ 1 ] [ 7 ]

Помимо холстов и рекламной работы, Коста работала с театром и создала одну фреску. Она работала над декорациями и дизайном гардероба Ballet Waldeen в 1942 году, гардеробом для Homenaje a García Lorca в 1949 году и El hombre fue hecho de maíz в 1950-х годах. В 1952 году она создала мозаичную фреску под названием Motivos sobre el agua для спа-центра Agua Hedionda в Куаутле . [ 1 ]

Позже она и Чавес Морадо работали над созданием нескольких музеев в штате Гуанахуато . В 1975 году они передали в дар свою коллекцию доиспанского, колониального и народного искусства музею Альхондига-де-Гранадитас. [ 9 ] В 1979 году пара основала Музей народа Гуанахуато, используя произведения XVIII и XIX веков из своей частной коллекции. [ 1 ] В 1993 году пара пожертвовала свой дом, бывшую гасиенду в городе Гуанахуато, для создания музея Casa de Arte Ольги Коста-Хосе Чавеса Морадо. Здесь находится постоянная коллекция из 293 предметов, приобретенных парой за всю жизнь, с 16 по 18 века, в которую входят керамика, вышивка, мебель, гобелены и стекло, а также работы обоих художников. [ 8 ] [ 11 ]

Ближе к концу жизни она получила ряд наград за свою художественную и культурную деятельность индивидуально и вместе с мужем. Книга о ее жизни « Ольга Коста » вышла в 1984 году. [ 9 ] В 1989 году он получил Национальную премию в области науки и искусства . [ 4 ] В том же году она также была названа «Выдающейся дочерью Гуанахуато» и была удостоена награды Международного фестиваля Сервантино . [ 1 ] [ 3 ] В 1993 году она получила вместе с мужем премию Эль Пипила де Плата от города Гуанахуато. [ 1 ] В 2000 году в Museo Casa Estudio Диего Риверы и Фриды Кало прошла выставка, посвященная жизни ее и ее мужа. [ 5 ] Правительство штата Гуанахуато учредило в ее честь Bienal de Pintura y Escultura Ольги Коста, конкурс только для женщин-художников. [ 3 ]

В западном искусстве женщины обычно изображались с мужской точки зрения. Мексиканские художницы не только отклонились от этого, изображая женщин с женской точки зрения, но и деконструировали мексиканский идеал женственности. Коста изобразила мексиканскую женщину во всей ее разнообразности и независимости в своих работах, таких как «Невеста и продавец фруктов» . Она сделала это в стиле «костумбризмо», иллюстрируя местную повседневную жизнь и обычаи яркими красками, характерными для традиционной мексиканской живописи. [ 12 ]

«Ла Вендора де Фрутас» (1951) изображает продавца фруктов в правом центре, окруженного множеством фруктов, которые, как известно, происходят из Мексики, выставлены и готовы к дегустации и продаже. Некоторые заметные фрукты — сахарный тростник, груши, мамей и гуава. На этом произведении искусства изображен урожай Мексики и ее рабочих, разнообразие буквальных «плодов», ради которых трудились люди. Коста еще раз иллюстрирует женщину, на этот раз трудолюбивую женщину, выполняющую почетную работу, показывающую «плоды» Мексики традиционным способом живописи. [ 13 ] [ 6 ]

Картина Косты «Невеста» является примером деконструкции брака. На нем изображена невеста в центре слева в сопровождении цветов и ярком платье с печальным лицом в день свадьбы. Показано, что невеста не идеальная женщина, не имеет права голоса в этом вопросе и в целом недовольна своим положением. Термин «лишение девственности» используется для обозначения потери женщиной девственности и предполагаемой зрелости посредством метафорических увядших цветов, стоящих позади невесты. Это комментарий к состоянию женщины и идеалистическим взглядам других на женщин в целом. [ 12 ] [ 6 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Хотя она посещала некоторые уроки живописи и гравюры в Академии Сан-Карлоса, в 1933 году она пробыла там всего три месяца. Ее развитие началось в 1936 году как хобби, при поддержке Хосе Чавеса Морадо. По этой причине ее считают в основном самоучкой. [ 5 ] [ 7 ]

При жизни она писала костюмы костюмеров , натюрморты, портреты и пейзажи, отличающиеся использованием цвета. [ 2 ] [ 10 ] Ее считали колористом наряду с такими художниками, как Руфино Тамайо и Педро Коронель. [ 7 ] Хотя ее техника не всегда была надежной, невинное качество ее работы было оценено как трогательное. Одним из повторяющихся элементов в ее работах является желание создать один ключевой элемент, а остальные максимально препятствовать его доминированию. Пейзажи имеют тенденцию повторяться, но не как основные элементы, а скорее как фон, на котором интерпретируется основная идея. [ 8 ] Ее интересовало не точное воспроизведение образов, а впечатление от увиденного. Это часто приводило к искажениям изображений и экспериментам в использовании цвета. В своих ранних работах она предпочитала рисовать женские формы, особенно женщин и детей из числа коренных народов. Ее портретные работы были посвящены в основном женщинам, за двумя заметными ранними исключениями, касавшимися ее мужа. [ 1 ]

Она начала рисовать в то время, когда Мексика была националистической, а также антикапиталистической и антиимпериалистической, подкрепленной мексиканским движением мурализма . Хотя ее работа была сосредоточена на Мексике, она не носила политического характера. [ 1 ] Ее первые работы были формальными и жесткими, с акцентом на мексиканский фольклор, яркими цветами и отмеченными влиянием Диего Риверы, а также геометрическими формами Карлоса Мериды и использованием фруктов Руфино Тамайо , классифицированными как костюмеры , но также содержащие элементы экспрессионистского типа в стиль Марии Искьердо. [ 4 ] [ 8 ] Ее ранние работы считаются хрупкими и ненадежными из-за отсутствия у нее формального образования, а большая часть костюмера была намеренно интегрирована с целью продать работы в Соединенных Штатах. Ее картины часто содержат один или несколько элементов, размер которых превышает пропорцию остальной композиции, например, стул в Ла Новии 1941 года, на котором сидит невеста. [ 8 ] Ее ранние модели, особенно 1930-х годов, изготавливались местными жителями. [ 1 ]

В середине 1940-х годов ее техника начала меняться, особенно ее обращение с материалами и использованием цвета, немного оторвавшись от мексиканского мурализма. [ 1 ] В 1950-х годах ее работы развивались с более богатым и разнообразным использованием цветов, особенно темно-зеленых, синих, оранжевых, красных и розовых, которые контрастировали с молчаливыми и мрачными изображениями коренных жителей Мексики. Композиции формальны и академичны и демонстрируют сильное влияние Риверы. [ 8 ] Она по-прежнему работала с костюмерами , но также начала переходить к обнаженной натуре, натюрмортам и пейзажам. [ 1 ] Самая известная ее работа того времени — La vendedora de frutas 1951 года. [ 10 ] Большинство ее пейзажных картин датируются 1950-ми годами, включая натюрморты и изображения, связанные с алтарями Дня мертвых . [ 1 ] К 1960-м годам она перешла к более бледным цветам, таким как розовый, серый, бежевый и зеленый, не сильно контрастирующим и с большим влиянием экспрессионизма. [ 8 ]

Ее более поздние работы отмечены абстракцией и изображением пейзажей региона Бахио в красных и темно-зеленых тонах. [ 4 ] На них изображены меняющиеся цветовые композиции под сильным влиянием Руфино Тамайо с акцентом на желтый, охровый и фиолетовый цвета. Изображения текстур становятся более сложными, особенно в ее изображениях пейзажей Бахио. В этих работах изображения людей практически исчезают, но изображения того, что люди создают, например дома, дороги и многое другое, все еще остаются формой абстрактного фигуративизма. [ 8 ] Ее последние работы были созданы между 1978 и 1979 годами и включают Ladera и Niebla . Работы создают впечатление большого пространства, выходящего за рамки рамы, при этом взгляд, не останавливаясь, путешествует по различным цветам работы. [ 8 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Сабина Хоффманн, Стефан Веппельманн (ред.): Ольга Коста, Диалоги с мексиканским модернизмом , Hirmer Publishers, Мюнхен, 2022, ISBN   978-3-7774-4077-4 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Лорена Самора Бетанкур (1999). Ольга Коста: Чувствительный дух [ Ольга Коста: чувствительный дух ] (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА. стр. 9–46. ISBN  -968-29-9524-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ольга Коста» . Женщины-художницы (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 11 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 56–58.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Родриго Ледесма Гомес (9 февраля 2008 г.). «Они сломали формы». Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 6.
  5. ^ Jump up to: а б с д Вирджиния Баутиста (6 сентября 2000 г.). «Отдайте должное Ольге Косте». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.
  6. ^ Jump up to: а б с Художественный музей Ольги Коста-Хосе Чавес Морадо = Художественный музей Ольги Коста-Хосе Чавес Морадо . Портер, Гарри, Васкес Фигероа, Мария де Хесус (первое издание). Гуанахуато, Gto. 2014. ISBN  978-607-9392-02-4 . OCLC   949737813 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Великие мастера ХХ века / Ольга Коста: Значительная дотошность». Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. 1 сентября 2002 г. с. 7.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ольга Коста» (PDF) . Иммиграция и культурное разнообразие Мексика Мультикультурная нация (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 11 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б с д Альварес, Хосе Рохелио, изд. (2001). Энциклопедия Мексики [ Энциклопедия Мексики ] (на испанском языке). Том 4. Мексика: Международная инвестиционная корпорация Сабека. п. 1859. ISBN  1-56409-043-4 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Джейн, Тернер, изд. (1996). Словарь искусства . Том. 8. Издательство Макмиллан. п. 8. ISBN  -1-884446-00-0 .
  11. ^ «Casa de Arte Ольга Коста-Хосе Чавес Морадо» (на испанском языке). Мексика: штат Гуанахуато. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Миркин, Дина Комисаренко (2008). «Нарисовать невыразимое: иконография мексиканских художниц 1930-х и начала 1940-х годов». Женский художественный журнал . 29 (1): 21–32. ISSN   0270-7993 . JSTOR   20358143 .
  13. ^ Стахневич, Юлия (01 декабря 2011 г.). «Мексика глазами России: Ольга Коста в Гуанахуато» . Обзор Бриджуотера . 30 (2): 10–13. ISSN   0892-7634 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbff7aa2ae50cc8a3cd889ebe3fc19d7__1707198120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/d7/dbff7aa2ae50cc8a3cd889ebe3fc19d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olga Costa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)