Ольга Коста
Ольга Коста (28 августа 1913 – 28 июня 1993) была мексиканской художницей и пропагандисткой культуры. Она начала изучать искусство в Академии Сан-Карлоса, но покинула ее всего через три месяца, чтобы помочь поддержать свою семью. Однако она встретила своего мужа, художника Хосе Чавеса Морадо в это время . Брак с ним вовлек ее в культурную и интеллектуальную жизнь Мексики, и она начала развивать свои способности рисовать самостоятельно при поддержке мужа. У нее было множество выставок своих работ в Мексике, а ее работы также были отправлены на продажу в Соединенные Штаты. Она также принимала участие в основании и развитии различных галерей, культурных обществ и трёх музеев в штате Гуанахуато . она получила Национальную премию наук и искусств За свою работу .
Жизнь
[ редактировать ]Коста родился в 1913 году в Лейпциге , Германия. Ее родители, скрипач и композитор Якобо Костаковски и Ана Фальвисант Бовгларевокейландель, были выходцами из царской России , но покинули Украину , спасаясь от преследований евреев незадолго до Первой мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они бежали сначала в Лейпциг, где родилась Ольга, а после войны перебрались в Берлин , где родилась ее сестра Лия. [ 1 ]
Когда война закончилась, у семьи возникли серьезные экономические проблемы, что побудило ее отца стать политически радикальным под влиянием таких фигур, как Роза Люксембург . Он несколько раз задерживался правительством Германии, но, будучи приговорен к смертной казни, семья бежала в Мексику в 1925 году. Семья прибыла в страну в порт Веракрус, а затем в том же году поселилась в Мехико, когда Ольге было двенадцать. [ 1 ] [ 2 ]
Полное официальное имя Ольги было Ольга Костаковски Фальвисант, но вскоре после прибытия в Мексику она начала подписываться своим именем Ольга Коста, что звучало более по-испански. Это имя станет именем, которое она будет использовать в своей художественной карьере. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Она и ее сестра Лия сначала посещали Colegio Alemán (немецкую школу) в городе, где Лия стала писательницей (позже вышла замуж за историка и искусствоведа Луиса Кардоса-и-Арагона ), а Ольга занималась музыкой, особенно играла на фортепиано и пела в школьный хор. Эта музыкальная склонность возникла благодаря влиянию и поддержке ее отца. [ 2 ] [ 5 ] Ее первое знакомство с живописью состоялось на концертах в Анфитеатро Симона Боливара, где Диего Ривера нарисовал фреску, цвета которой очаровали Ольгу. [ 1 ]
В 1933 году Коста поступила в Академию Сан-Карлоса, но покинула ее всего через три месяца, поскольку ей пришлось работать, чтобы помогать своей семье. Однако перед отъездом она училась живописи у Карлоса Мериды и гравюре у Эмилио Амеро , встретив своего мужа Хосе Чавеса Морадо. [ 1 ] [ 3 ] Позже Мерида назвала Косту «белым ангелом мексиканской живописи». [ 4 ] Прозвище Коста произошло от того, что она не ставила свою живопись под угрозу западную культуру. По словам Мериды, она была белым углом мексиканской живописи из-за того, что мексиканские художники соблазнялись западным стилем живописи и высмеивали тех, кто продолжал рисовать традиционно. Сама Коста заявила, что продолжит рисовать традиционным способом, как Диего Ривера и Хосе Чавес Морадо, и продолжит создавать националистический контент, даже если это будет злить людей, доминировавших на арт-сцене в то время. [ 6 ]
Коста и Чавес Морадо поженились 18 мая 1935 года в Мехико. [ 3 ] Брак познакомил ее с новыми художественными и интеллектуальными кругами Мексики, поскольку карьера Чавеса Морадо была на подъеме, и побудил ее участвовать в культурной жизни страны. В 1941 году она некоторое время жила в Сан-Мигель-Альенде, пока Чавес Морадо работал учителем в местной художественной школе для иностранцев. В Мехико в 1940 и 1950-х годах их общественная жизнь вращалась вокруг Памятника Революции или района Табакалера , который затем был заполнен беженцами от гражданской войны в Испании, включая Андреса Хенестросу , Лолу Альварес Браво , Хулио Прието Посадас , Марию Искьердо , Хуана Сориано и Инес Амор. Благодаря этой связи Коста получила первую выставку своих работ. [ 1 ] В 1955 году она некоторое время жила в Гуанахуато, пока Чавес Морадо писал фрески Альхондига- де-Гранадитас . Одиннадцать лет спустя пара вернулась, чтобы остаться, где Коста продолжал рисовать и заниматься культурной деятельностью. [ 1 ] [ 7 ] она принимала у себя дома королеву Елизавету II . В конце 1970-х годов [ 5 ]
Она происходила из левой семьи и вместе с другими художниками на протяжении десятилетий была политически активна в Коммунистической партии Мексики . [ 1 ]
Коста умер 28 июня 1993 года в Гуанахуато. [ 3 ]
Живопись и продвижение культуры
[ редактировать ]Коста была одной из многих выдающихся художниц Мексики 20-го века, наряду с Марией Искьердо, Лолой Куэто и Хелен Эскобедо, хотя в этой области доминировали мужчины. [ 4 ] Хотя она очень недолго училась в Академии Сан-Карлоса, в 1936 году она начала рисовать «как игра», по ее словам, без намерения заниматься этим профессионально. [ 7 ] [ 8 ] Это началось, когда она последовала за своим мужем Хосе Чавесом Морадо в Халапу , Веракрус, чтобы открыть там школу живописи и раскрасить залы педагогического колледжа. Чавес Морадо поощрял ее экспериментировать, хотя она колебалась в этом вопросе. [ 1 ]
Через своего мужа Коста принимала активное участие в культурной и интеллектуальной жизни Мексики, где она подружилась с владелицей Galería de Arte Mexicano Инес Амор. Амор пригласила Косту впервые выставить свои работы в 1945 году, а крупные отдельные выставки прошли в той же галерее в 1948, 1950, 1962 и 1971 годах. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Амор также был первым, кто начал отправлять работы Косты в Соединенные Штаты, где они получали более высокие цены. [ 1 ] Среди других отдельных экспонатов - Эль Кучитрил (1954 г.), Галерея современного искусства (1955 г.), Центр культуры Игнасио Рамиреса в Сан-Мигеле Альенде (1965 г.), Мексикано-израильский институт культуры (1969 г.), Галерея де Арте в Монтеррее (1969 г.). , Салон мексиканской пластмассы (1950, 1963, 1972, 1983), Галерея современного искусства (1974, 1975), Альхондига де Гранадитас (1975), Галерея Лурдес Чумасеро (1977), Дворец изящных искусств ( 1979) и Международный фестиваль Сервантино (1985, 1986). Она также участвовала в многочисленных коллективных выставках в Мексике и за рубежом. [ 9 ] Ее работы также выставлялись в Музее современного искусства в 1990 году. [ 1 ]
Ее основные работы на холсте включают Cabeza arcaica , La novia , «Несколько застывшие фигуры в тропиках» , «Голубой дом 3» , «Красный дом» , «Голубые листья» , «Шахтерский город в ночи» , «Ладера» и «Ньебла», хотя ее самая известная работа, вероятно, «Продавец фруктов» 1951 года. [ 8 ] [ 10 ] Помимо живописи, большую часть своей жизни она посвятила различным проектам по популяризации искусства в Мексике. В 1941 году она открыла Galería La Espiral вместе со своим мужем Анжелиной Белофф , Габриэлем Фернандесом Ледесмой , Херманом Куэто , Франсиско Суньигой и Фелисиано Пенья , которым руководил Коста. [ 2 ] Художественная галерея была скорее местом встречи художников, а не бизнесом по продаже произведений искусства и приему иностранных контактов, таких как Малу Блок , Альфред Х. Барр-младший и Генри Клиффорд из Музея современного искусства в Нью-Йорке, одного из сначала продвижение иностранных художников в Мексике. [ 1 ] [ 10 ] В 1943 году галерея переехала и превратилась в дом на Пасео де ла Реформа и стала Sociedad de Arte Moderno. [ 7 ] Это общество спонсировало крупную выставку работ Пикассо в сотрудничестве с Инес Амор. [ 1 ]
В 1948 году она стала членом Sociedad Para el Impulso de las Artes Plásticas, а в следующем году стала соучредителем Salón de la Plástica Mexicana . [ 1 ] [ 7 ]
Помимо холстов и рекламной работы, Коста работала с театром и создала одну фреску. Она работала над декорациями и дизайном гардероба Ballet Waldeen в 1942 году, гардеробом для Homenaje a García Lorca в 1949 году и El hombre fue hecho de maíz в 1950-х годах. В 1952 году она создала мозаичную фреску под названием Motivos sobre el agua для спа-центра Agua Hedionda в Куаутле . [ 1 ]
Позже она и Чавес Морадо работали над созданием нескольких музеев в штате Гуанахуато . В 1975 году они передали в дар свою коллекцию доиспанского, колониального и народного искусства музею Альхондига-де-Гранадитас. [ 9 ] В 1979 году пара основала Музей народа Гуанахуато, используя произведения XVIII и XIX веков из своей частной коллекции. [ 1 ] В 1993 году пара пожертвовала свой дом, бывшую гасиенду в городе Гуанахуато, для создания музея Casa de Arte Ольги Коста-Хосе Чавеса Морадо. Здесь находится постоянная коллекция из 293 предметов, приобретенных парой за всю жизнь, с 16 по 18 века, в которую входят керамика, вышивка, мебель, гобелены и стекло, а также работы обоих художников. [ 8 ] [ 11 ]
Ближе к концу жизни она получила ряд наград за свою художественную и культурную деятельность индивидуально и вместе с мужем. Книга о ее жизни « Ольга Коста » вышла в 1984 году. [ 9 ] В 1989 году он получил Национальную премию в области науки и искусства . [ 4 ] В том же году она также была названа «Выдающейся дочерью Гуанахуато» и была удостоена награды Международного фестиваля Сервантино . [ 1 ] [ 3 ] В 1993 году она получила вместе с мужем премию Эль Пипила де Плата от города Гуанахуато. [ 1 ] В 2000 году в Museo Casa Estudio Диего Риверы и Фриды Кало прошла выставка, посвященная жизни ее и ее мужа. [ 5 ] Правительство штата Гуанахуато учредило в ее честь Bienal de Pintura y Escultura Ольги Коста, конкурс только для женщин-художников. [ 3 ]
Картины
[ редактировать ]В западном искусстве женщины обычно изображались с мужской точки зрения. Мексиканские художницы не только отклонились от этого, изображая женщин с женской точки зрения, но и деконструировали мексиканский идеал женственности. Коста изобразила мексиканскую женщину во всей ее разнообразности и независимости в своих работах, таких как «Невеста и продавец фруктов» . Она сделала это в стиле «костумбризмо», иллюстрируя местную повседневную жизнь и обычаи яркими красками, характерными для традиционной мексиканской живописи. [ 12 ]
«Ла Вендора де Фрутас» (1951) изображает продавца фруктов в правом центре, окруженного множеством фруктов, которые, как известно, происходят из Мексики, выставлены и готовы к дегустации и продаже. Некоторые заметные фрукты — сахарный тростник, груши, мамей и гуава. На этом произведении искусства изображен урожай Мексики и ее рабочих, разнообразие буквальных «плодов», ради которых трудились люди. Коста еще раз иллюстрирует женщину, на этот раз трудолюбивую женщину, выполняющую почетную работу, показывающую «плоды» Мексики традиционным способом живописи. [ 13 ] [ 6 ]
Картина Косты «Невеста» является примером деконструкции брака. На нем изображена невеста в центре слева в сопровождении цветов и ярком платье с печальным лицом в день свадьбы. Показано, что невеста не идеальная женщина, не имеет права голоса в этом вопросе и в целом недовольна своим положением. Термин «лишение девственности» используется для обозначения потери женщиной девственности и предполагаемой зрелости посредством метафорических увядших цветов, стоящих позади невесты. Это комментарий к состоянию женщины и идеалистическим взглядам других на женщин в целом. [ 12 ] [ 6 ]
Артистизм
[ редактировать ]Хотя она посещала некоторые уроки живописи и гравюры в Академии Сан-Карлоса, в 1933 году она пробыла там всего три месяца. Ее развитие началось в 1936 году как хобби, при поддержке Хосе Чавеса Морадо. По этой причине ее считают в основном самоучкой. [ 5 ] [ 7 ]
При жизни она писала костюмы костюмеров , натюрморты, портреты и пейзажи, отличающиеся использованием цвета. [ 2 ] [ 10 ] Ее считали колористом наряду с такими художниками, как Руфино Тамайо и Педро Коронель. [ 7 ] Хотя ее техника не всегда была надежной, невинное качество ее работы было оценено как трогательное. Одним из повторяющихся элементов в ее работах является желание создать один ключевой элемент, а остальные максимально препятствовать его доминированию. Пейзажи имеют тенденцию повторяться, но не как основные элементы, а скорее как фон, на котором интерпретируется основная идея. [ 8 ] Ее интересовало не точное воспроизведение образов, а впечатление от увиденного. Это часто приводило к искажениям изображений и экспериментам в использовании цвета. В своих ранних работах она предпочитала рисовать женские формы, особенно женщин и детей из числа коренных народов. Ее портретные работы были посвящены в основном женщинам, за двумя заметными ранними исключениями, касавшимися ее мужа. [ 1 ]
Она начала рисовать в то время, когда Мексика была националистической, а также антикапиталистической и антиимпериалистической, подкрепленной мексиканским движением мурализма . Хотя ее работа была сосредоточена на Мексике, она не носила политического характера. [ 1 ] Ее первые работы были формальными и жесткими, с акцентом на мексиканский фольклор, яркими цветами и отмеченными влиянием Диего Риверы, а также геометрическими формами Карлоса Мериды и использованием фруктов Руфино Тамайо , классифицированными как костюмеры , но также содержащие элементы экспрессионистского типа в стиль Марии Искьердо. [ 4 ] [ 8 ] Ее ранние работы считаются хрупкими и ненадежными из-за отсутствия у нее формального образования, а большая часть костюмера была намеренно интегрирована с целью продать работы в Соединенных Штатах. Ее картины часто содержат один или несколько элементов, размер которых превышает пропорцию остальной композиции, например, стул в Ла Новии 1941 года, на котором сидит невеста. [ 8 ] Ее ранние модели, особенно 1930-х годов, изготавливались местными жителями. [ 1 ]
В середине 1940-х годов ее техника начала меняться, особенно ее обращение с материалами и использованием цвета, немного оторвавшись от мексиканского мурализма. [ 1 ] В 1950-х годах ее работы развивались с более богатым и разнообразным использованием цветов, особенно темно-зеленых, синих, оранжевых, красных и розовых, которые контрастировали с молчаливыми и мрачными изображениями коренных жителей Мексики. Композиции формальны и академичны и демонстрируют сильное влияние Риверы. [ 8 ] Она по-прежнему работала с костюмерами , но также начала переходить к обнаженной натуре, натюрмортам и пейзажам. [ 1 ] Самая известная ее работа того времени — La vendedora de frutas 1951 года. [ 10 ] Большинство ее пейзажных картин датируются 1950-ми годами, включая натюрморты и изображения, связанные с алтарями Дня мертвых . [ 1 ] К 1960-м годам она перешла к более бледным цветам, таким как розовый, серый, бежевый и зеленый, не сильно контрастирующим и с большим влиянием экспрессионизма. [ 8 ]
Ее более поздние работы отмечены абстракцией и изображением пейзажей региона Бахио в красных и темно-зеленых тонах. [ 4 ] На них изображены меняющиеся цветовые композиции под сильным влиянием Руфино Тамайо с акцентом на желтый, охровый и фиолетовый цвета. Изображения текстур становятся более сложными, особенно в ее изображениях пейзажей Бахио. В этих работах изображения людей практически исчезают, но изображения того, что люди создают, например дома, дороги и многое другое, все еще остаются формой абстрактного фигуративизма. [ 8 ] Ее последние работы были созданы между 1978 и 1979 годами и включают Ladera и Niebla . Работы создают впечатление большого пространства, выходящего за рамки рамы, при этом взгляд, не останавливаясь, путешествует по различным цветам работы. [ 8 ]
Литература
[ редактировать ]- Сабина Хоффманн, Стефан Веппельманн (ред.): Ольга Коста, Диалоги с мексиканским модернизмом , Hirmer Publishers, Мюнхен, 2022, ISBN 978-3-7774-4077-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Лорена Самора Бетанкур (1999). Ольга Коста: Чувствительный дух [ Ольга Коста: чувствительный дух ] (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА. стр. 9–46. ISBN -968-29-9524-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ольга Коста» . Женщины-художницы (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 56–58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Родриго Ледесма Гомес (9 февраля 2008 г.). «Они сломали формы». Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Вирджиния Баутиста (6 сентября 2000 г.). «Отдайте должное Ольге Косте». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с Художественный музей Ольги Коста-Хосе Чавес Морадо = Художественный музей Ольги Коста-Хосе Чавес Морадо . Портер, Гарри, Васкес Фигероа, Мария де Хесус (первое издание). Гуанахуато, Gto. 2014. ISBN 978-607-9392-02-4 . OCLC 949737813 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж «Великие мастера ХХ века / Ольга Коста: Значительная дотошность». Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. 1 сентября 2002 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ольга Коста» (PDF) . Иммиграция и культурное разнообразие Мексика Мультикультурная нация (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 11 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Альварес, Хосе Рохелио, изд. (2001). Энциклопедия Мексики [ Энциклопедия Мексики ] (на испанском языке). Том 4. Мексика: Международная инвестиционная корпорация Сабека. п. 1859. ISBN 1-56409-043-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джейн, Тернер, изд. (1996). Словарь искусства . Том. 8. Издательство Макмиллан. п. 8. ISBN -1-884446-00-0 .
- ^ «Casa de Arte Ольга Коста-Хосе Чавес Морадо» (на испанском языке). Мексика: штат Гуанахуато. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Миркин, Дина Комисаренко (2008). «Нарисовать невыразимое: иконография мексиканских художниц 1930-х и начала 1940-х годов». Женский художественный журнал . 29 (1): 21–32. ISSN 0270-7993 . JSTOR 20358143 .
- ^ Стахневич, Юлия (01 декабря 2011 г.). «Мексика глазами России: Ольга Коста в Гуанахуато» . Обзор Бриджуотера . 30 (2): 10–13. ISSN 0892-7634 .
- 1913 рождений
- 1993 смертей
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские художницы XX века
- Еврейские художники
- Мексиканские монументалисты
- Мексиканские женщины-художницы
- Немецкие эмигранты в Мексике
- Немецкие евреи 20-го века
- Мексиканские женщины-монументалисты
- Немецкие монументалисты
- Немецкие женщины-монументалистки
- Женщины-художницы 20-го века